Ксандра Ибарра
Ксандра Ибарра | |
---|---|
![]() Ибарра в 2017 году | |
Рожденный | 1979 (44–45 лет) |
Национальность | Мексика, США |
Другие имена | Бум-девушка |
Альма-матер | Университет Бэйлора , Государственный университет Сан-Франциско |
Род занятий | Художник-перформанс, активист, педагог |
Веб-сайт | http://www.xandraibarra.com |
Ксандра Ибарра (1979 г.р.), [ 1 ] который иногда работал под псевдонимом Ла Чика Бум , является артистом-перформансом , активистом и педагогом. Ибарра работает с видео, скульптурой и перформансом. [ 2 ] Она базируется в Окленде , Калифорния .
О
[ редактировать ]Родился в 1979 году на границе городов Эль-Пасо и Хуарес , между Мексикой и США. [ 1 ] Она имеет степень бакалавра Университета Бэйлора ; степень магистра Государственного университета Сан-Франциско (SFSU); [ когда? ] и степень магистра художественной практики Калифорнийского университета в Беркли в 2020 году. [ 3 ] В раннем взрослом возрасте она выступала в музыкальном театре и училась бурлеску у исполнителя по имени Шеу Шеу Ле'Хор. [ 4 ] Примерно в то же время она была активна в национальных группах против насилия Incite! и CARA (Сообщества против изнасилования и жестокого обращения). [ 4 ]
По состоянию на 2020 год она является старшим преподавателем Калифорнийского колледжа искусств (CCA) на факультете критических исследований. [ 5 ] Ранее она работала преподавателем в Государственном университете Сан-Франциско на факультете этнических исследований , а также активисткой движения за отмену тюрем и общественной организации движения против изнасилований . [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]Серия «Spictacles» (2002–2012)
[ редактировать ]Ибарра исполняла «спектакли» под псевдонимом La Chica Boom с 2002 по 2012 год. [ 7 ] Spictacles, термин, придуманный Ибаррой, «смешивал и перепрофилировал традиционную мексиканскую иконографию вместе с расистскими стереотипами в эротическом и чувственном словаре бурлеска». [ 7 ] [ 8 ] Одним из примеров такого перформанса является «Тортильера», выставляемая с 2004 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] «Представление состоит из Ибарры в «традиционном» ярком мексиканском платье из тортильеры. Хотя она подчеркивает стереотип мексиканской домохозяйки, это также одежда, которую элитные или «аутентичные» мексиканские рестораны требуют от женщин, которые пристально смотрят на своих клиентов. гарантируя искусственную домашнюю подлинность тортильи. По ходу выступления Ибарра в традициях бурлеска сбрасывает все больше и больше предметов одежды, пока не надевает ничего, кроме пирожков и бутылки Тапатио, прикрепленной к страпону, который затем использует, чтобы носить ее. кончи на лепешку, прежде чем съесть ее». [ 9 ]
В передвижную художественную выставку XicanX : New Visions, куратором которой выступил Дос Местис ( Сьюзи Гонсалес Ибарры La Tortilera и Майкл Менчака), было включено видео (2004). Когда выставка отправилась в Центро де Артес в Сан-Антонио , штат Техас (февраль 2020 г. – июнь 2020 г.), работы Ибарры были внезапно удалены городскими властями Сан-Антонио, поскольку они заявили о «непристойном содержании», которое «не соответствует стандартам сообщества». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Город финансирует арт-пространство Centro de Artes, и это стимулировало дебаты о роли общественной поддержки в сфере искусства и свободы слова. [ 9 ] Против решения города была создана петиция. [ 12 ]
К черту мою жизнь (FML) (2012, 2013)
[ редактировать ]Ксандра Ибарра исполнила Fuck My Life (FML) сначала на CounterPULSE (Сан-Франциско) в 2012 году, а затем на The Wild Project (Нью-Йорк) в 2013 году. Выступление было «немым спектаклем, в котором исследуется предыстория и провал бурлескового образа Ксандры Ибарры». , Ла Чика Бум». [ 13 ] Она сопоставляет слухи о смерти Лупе Велес с жизнью Ла Чика Бум, «чтобы пролить свет на то, как исполнение расово извращенного материала часто терпит неудачу, потому что (белая) аудитория читает и воплощает его как реальность». [ 13 ] В ее выступлении «трахаться» используется как эстетический проект, чтобы показать «застревание между желанием выйти за рамки расистских и сексистских рамок и желанием оспаривать их изнутри», которым «препятствует неспособность искоренить расистские и сексистские рамки». сексистская оптика сама по себе». [ 13 ]
Обнаженная смеющаяся (2014, 2016)
[ редактировать ]Ксандра Ибарра исполнила «Nude Laughing » сначала в Музее азиатского искусства (Сан-Франциско) в 2014 году, а затем в музее Broad в Лос-Анджелесе в 2016 году, где она ходит обнаженной, смеясь, по музею, таща за собой нейлоновый мешок с образцовыми «нарядами белой женщины». . [ 14 ] [ 15 ] В этом спектакле Ибарра использует наготу и звуковое качество смеха, чтобы исследовать «недовольное отношение расовых субъектов не только к собственной коже, но также к собственным запутанностям и узлам (моткам) с белизной и белой женственностью». [ 7 ] [ 14 ] Это произведение вдохновлено картиной Джона Каррина 1998 года под названием «Смеющаяся обнаженная», на которой изображена обнаженная белая женщина, лицо которой охвачено маниакальным смехом, смешивающим эротику с гротеском. [ 14 ] В электронном письме в The Huffington Post Ибарра объясняет: «Я хочу запечатлеть все, что смогу, от этих белых обнаженных тел в моей коричневой фигуре и коже и создать союз между звуком и жестом, который невозможно передать в картине». [ 14 ] Она стремится оживить обнаженную натуру в том, что она называет «неправильным» телом, усиливая гротескные, тактильные и выразительные аспекты того, как она представляет себе белую женственность. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ]
Видео
[ редактировать ]Безымянный трах (2013)
[ редактировать ]Видео 2013 года «Untitled Fucking» представляет собой совместную перформанс художниц Ксандры Ибарра и Эмбер Хок Свенсон, в котором инсценируется странный половой акт и речевой акт. [ 16 ] [ 17 ] Исследователь перформанса Хуана Мария Родригес изучает видео и утверждает, что «феминизм также должен заключаться в представлении сексуальной политики, которая не требует отказа от веселья и удовольствий». [ 17 ] Далее она заявляет: «Именно потому, что наша сексуальная реальность так часто пропитана отвращением и насилием, настаивание на изображениях секса, которые представляют собой вязкую субстанцию нашей жизни, становится настолько актуальным». [ 16 ] [ 17 ]
Фотография
[ редактировать ]Спик Экдизис (2014)
[ редактировать ]В своем фотоэссе/серии «Spic Ecdysis» (2014), опубликованном и размещенном на обложке журнала «Women and Performance Journal», Ибарра приравнивается к фигуре таракана и «обитает в заданных пределах, демонстрируя ложное обещание полной трансформации». Термин шелушение означает сбрасывать, линять, он происходит от древнегреческого: ἐκδύω (ekduo), «снимать, сбрасывать». [ 18 ] Она запечатлела символический процесс сбрасывания кожи таракана , лежа рядом с костюмами своей бывшей персоны Ла Чика Бум. [ 18 ] В этой серии фотографий конкретно запечатлен «таракан в его отвращении, отвращении, невидимости, сверхвидимости и зараженности, а также в его состоянии предполагаемой метаморфозы». [ 19 ] Она связывает образ таракана с «Латинидадом и остротой», где, несмотря на усилия по исследованию нового себя или «новой кожи», она все еще «застряла» в «Латинидаде и остроте». [ 19 ] В конце концов, это всего лишь повторение нового «я», в конечном итоге становящегося старым «я», остающегося в рамках «порядка того же самого». [ 19 ] Ее опыт в этом цикле еще раз продемонстрировал «ненадежность странных неудач и психическое истощение, которое сопровождает воплощение расового и сексуального отвращения», напоминая таракана как тревожную и «постоянную угрозу чистоте дома и нации». [ 7 ] [ 20 ]
Особенности в научных публикациях
[ редактировать ]Ибарра привлек внимание различных исследователей производительности, пола и расы. Хуана Мария Родригес , профессор Калифорнийского университета в Беркли, пишет о выступлении Ксандры Ибарры и эротике американо-мексиканской границы в своей книге «Сексуальное будущее, странные жесты и другие латинские желания », а также в своем эссе «Вязкие удовольствия и неуправляемый феминизм». в ГЛК. [ 21 ] [ 16 ]
Книга Эмбер Джамилы Массер «Сексуальный излишек: странная женственность и коричневое наслаждение» (2018) включает главу о сотрудничестве Ибарры с артисткой-перформансом Эмбер Хок Свонсон «Untitled Fucking» (2013).
В книге Летисии Альварадо «Отвратительные перформансы: эстетические стратегии в латиноамериканском культурном производстве » (2018) на обложке и в заключении представлен перформанс Ибарры «Skins/Less Here» (2015).
Иван Рамос, профессор Университета Мэриленда, пишет о спектаклях La Chica Boom «Tortillera» и «Untitled Fucking». [ 8 ] Рамос обсуждает использование Ибаррой символической бутылки Тапатио во многих своих выступлениях и обсуждает, как это привлекает внимание к истории унижения мексиканцев, осуществляемой через резкую критику остроты мексиканской кухни . [ 8 ] Рамос пишет о том, как La Chica Boom присваивает и играет со стереотипами мексиканцев как антисанитарных, отвратительно вкусных и чрезмерно сексуализированных, чтобы разрушить их. [ 8 ] Автор связывает Ибарру с арт-коллективом Chicana/o, основанным в 1960-х годах, Asco . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ла Чика Бум» . Институт полушария . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Неудачный деколониальный спектакль La Chica Boom» . hemispherinstitute.org . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «50-я ежегодная выставка МИД» . Художественная практика Калифорнийского университета в Беркли . 13 мая 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинес, Марта (11 апреля 2011 г.). «Из архива: Worse Than Queer, интервью с La Chica Boom» . Искусство практическое . Проверено 25 февраля 2020 г.
Я думал о сексе, сексуальности и сексуальном насилии, в частности, потому что я организовал программу борьбы с изнасилованиями вместе с INCITE! и CARA (Сообщества против изнасилования и жестокого обращения) в то время». «Ее звали Шеу Шеу Ле'Хор, и она взяла меня под свое крыло и показала мне немного бурлеска.
- ^ «Ксандра Ибарра исполняет «Nude Laughing» – Stanford Arts» . искусств, Стэнфордский университет . 2017 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Чун, Кимберли (19 сентября 2012 г.). «Провокационный двойной счет на CounterPulse» . СФГейт . Проверено 25 февраля 2020 г.
Опыт отмены тюрем и организации сообщества по борьбе с изнасилованиями
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каплан, Эрин (2020). «Бум Ла Чика и педагогика странных неудач». Театральные темы . 30 (2): 85–97. дои : 10.1353/tt.2020.0015 . S2CID 226665126 . Проект МУЗА 760691 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рамос, Иван. «Присвоение Spic (y): вкусовая эстетика Ксандры Ибарры (также известной как La Chica Boom)». АРАРА - Искусство и архитектура в Америке, вып. 12, 2016, стр. 1–18. www.essex.ac.uk/arthistory/research/pdfs/arara-issue-12/2.%20Spic(y)%20Appropriations.Ivan%20Ramos.pp.1-18.pdf. По состоянию на 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Келли Мерка. «Привратники: фурор по поводу выставки Centro de Artes вызывает вопросы о том, сколько внимания город уделяет содержанию искусства» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Морган, Доминик Энтони, Джек (10 марта 2020 г.). «Директор искусств Сан-Антонио поддерживает решение города исключить видео из выставки Centro De Artes» . Общественное радио Техаса (TPR) . Проверено 03 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Непристойное» феминистское видео художницы из Окленда Ксандры Ибарры от техасских городских цензоров» . ККЭД . 25 февраля 2020 г. Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Город Сан-Антонио снимает с выставки работу Ксандры Ибарры из-за ее «непристойного» содержания» . www.artforum.com . 24 февраля 2020 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Леон, Кристина А. (2017). «Формы непрозрачности: тараканы, кровь и застревание в теле Ксандры Ибарры». ASAP/Журнал . 2 (2): 369–394. дои : 10.1353/asa.2017.0037 . S2CID 193899783 . Проект МУЗА 666001 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тонгко, Триша (8 апреля 2016 г.). «Обнаженный смех художника обнажает гораздо больше, чем просто кожу (NSFW)» . Хаффингтон Пост . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маншел, Ханна (2 января 2017 г.). «Дышащий материал: Кассилс и Ксандра Ибарра в Лос-Анджелесе, 2 апреля 2016 года, Броуд, Лос-Анджелес». Женщины и производительность . 27 (1): 137–141. дои : 10.1080/0740770X.2017.1282100 . S2CID 193788148 .
- ^ Jump up to: а б с РОДРИГЕС, Хуана Мария (2015). «Битсы». ГЛК . 21 (1):5–31. дои : 10.1215/10642684-2818636 . Проект МУЗА 566787 .
- ^ Jump up to: а б с Родригес, Хуана Мария (2015). «Вязкие удовольствия и неуправляемый феминизм». ГЛК . 21 (1): 10–12. Проект МУЗА 567810 .
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Энди. «Год производительности». Artforum: Международный журнал Artforum, декабрь 2016 г., www.xandraibarra.com/artforum2016/. По состоянию на 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ибарра, Ксандра (2 сентября 2015 г.). «Экдизис: линька кукарачики (2015)». Женщины и производительность . 25 (3): 354–356. дои : 10.1080/0740770X.2015.1136480 . S2CID 193270122 .
- ^ Такемото, Тина (2 января 2016 г.). «Квир-арт / Квир-провал». Художественный журнал . 75 (1): 85–88. дои : 10.1080/00043249.2016.1171547 . S2CID 192943248 .
- ^ Родригес, Хуана Мария (2011). «Странная социальность и другие сексуальные фантазии» . ГЛК . 17 (2): 331–348. дои : 10.1215/10642684-1163427 . S2CID 144930202 . Проект МУЗА 437415 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1979 года рождения
- Американские артисты-перформансы
- Деколониальный феминизм
- Перформанс в Калифорнии
- Квир-художники
- Американские ЛГБТ-художники
- ЛГБТ-латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Чиканские феминистки
- Художницы-феминистки
- Секс-позитивный феминизм
- Деколониальные художники
- Художники из Окленда, Калифорния.
- Люди из Эль-Пасо, Техас
- Выпускники Университета Бэйлора
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Преподаватели государственного университета Сан-Франциско
- Факультет Калифорнийского колледжа искусств
- Латиноамериканские и латиноамериканские женщины в искусстве
- Американские женщины 21 века