Сара Ахмед
Сара Ахмед | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Британский и австралийский |
Альма-матер | |
Род занятий | Писательница, профессор, независимый исследователь-феминистка |
Известный | Феминистская теория , лесбийский феминизм , квир-теория , критическая расовая теория , постколониализм , теория аффекта |
Веб-сайт | www |
Сара Ахмед (30 августа 1969 г.) [1] — британско-австралийский писатель и учёный, область исследований которого включает в себя пересечение феминистской теории , лесбийского феминизма , квир-теории , теории аффектов , критической расовой теории и постколониализма . Ее основополагающая работа «Культурная политика эмоций» , в которой она исследует социальное измерение и циркуляцию эмоций, признана основополагающим текстом в зарождающейся области теории аффекта. [2] [3] [4]
Жизнь
[ редактировать ]Ахмед родилась в Солфорде , Англия, 30 августа 1969 года. Она дочь отца -пакистанца и матери -англичанки . Она эмигрировала из Англии в Аделаиду, Австралия, со своей семьей в начале 1970-х годов. [5] Ключевые темы ее работ, такие как миграция, ориентация, различия, чужеродность и смешанная идентичность, напрямую связаны с некоторыми из этих ранних переживаний. Она получила первую степень в Университете Аделаиды и докторантуру в Центре критической и культурной теории Кардиффского университета . [6] Сейчас она живет на окраине Кембриджа со своей партнершей Сарой Франклин , которая учится в Кембриджском университете. [7]
Карьера
[ редактировать ]Ахмед работала в Институте женских исследований Ланкастерского университета с 1994 по 2004 год и является одним из его бывших директоров. [8] В 2004 году она была назначена на факультет СМИ и коммуникаций Голдсмит-колледжа Лондонского университета и стала первым директором Центра феминистских исследований, который был создан «для консолидации феминистской истории Голдсмитс и помощи в формировании феминистского будущего в 2004 году». Ювелиры. [9] Весной 2009 года Ахмед возглавила кафедру женских исследований Лори, штат Нью-Джерси, в Университете Рутгерса. [10] а во время Великого поста 2013 года она была профессором гендерных исследований Дайаны Миддлбрук и Карла Джерасси в Кембриджском университете, где проводила исследование на тему «Волевые женщины: феминизм и история воли». [11] В 2015 году она была основным докладчиком на ежегодной конференции Национальной ассоциации женских исследований. [12] В 2016 году Ахмед ушла со своего поста в Goldsmiths в знак протеста против предполагаемых сексуальных домогательств к студентам со стороны сотрудников. [13] Она заявила, что продолжит свою работу в качестве независимого ученого. [14] Она ведет блог на feministkilljoys, проекте, который продолжает обновлять. [15] Блог является дополнением к ее книге « Жизнь феминистской жизнью» (2017), которая позволяет ей общаться с людьми; сообщения становятся главами, а книга становится материалом для блогов. Термин «феминистка-убийца» «стал средством коммуникации, способом связаться с людьми, которые узнали в ней что-то из своего собственного опыта». [16]
Теории
[ редактировать ]Интерсекциональность
[ редактировать ]Интерсекциональность важна для феминизма Ахмеда. Она заявляет, что «интерсекциональность — это отправная точка, точка, от которой мы должны исходить, если хотим предложить объяснение того, как работает власть». [17] Она согласна с Белл Хуксом , заявляя, что если мы стремимся покончить с сексизмом и т. д., мы должны также обратить внимание на другие связанные с этим вещи, такие как расизм и колониальная власть, которые сформировали наше нынешнее общество. [17] Для Ахмеда интерсекциональность – это то, как мы «придаем значение тому, как мы появляемся на свет». [18] Однако «то, как мы можем испытывать пересечения», может быть «разочаровывающим, утомительным и болезненным». [19]
Интерсекциональность важна для Ахмед, поскольку она определяет ее собственный феминизм и самоощущение: «Я не лесбиянка в один момент, цветной человек в следующий и феминистка в другой. Я являюсь всем этим в каждый момент. И цветной лесбийский феминизм воплощает все это в жизнь, настойчиво и настойчиво». [18]
Разнообразная работа
[ редактировать ]Работа по разнообразию — одна из частых тем Ахмеда. Эта концепция, включенная во многие ее работы, в том числе «Жить феминистской жизнью» и «О включенности» , представляет собой концепцию, которая делает осязаемым то, что значит жить феминистской жизнью изо дня в день в учреждениях. Для Ахмеда работа по разнообразию — это «[изучение] методов власти в попытке изменить институциональные нормы или в попытке жить в мире, который не приспособлен к нашему существованию». Работа по разнообразию – это не что-то одно. Это попытка изменить институт, а также просто акт существования в нем, когда он не предназначен для вас. Она опирается на свой опыт цветной женщины в академических кругах и работы других, в том числе Чандры Талпаде Моханти , Жаки Александер и Хайди Мирзы . [20]
Лесбийский цветной феминизм
[ редактировать ]Для Ахмед цветной лесбийский феминизм — это «борьба за то, чтобы снова собраться вместе, потому что и в приютах для лесбиянок наше существо не всегда было приспособлено». [18] Она опирается на работы других цветных лесбиянок-феминисток, таких как Шери Морага , Глория Анзалдуа и Одре Лорд . Эти женщины приняли участие в попытке «вписать себя в жизнь». Ахмед считает сообщения этих женщин и многих других, подобных им, «спасательным кругом». [18]
Киллджой феминизм
[ редактировать ]Для Ахмеда практика феминизма является неотъемлемой частью феминистской жизни. Ахмеда Манифест Киллджоя [18] блог feministkilljoy [14] разъяснять принципы жизни и практики жизни через феминистскую философию, а также создавать пространство для обмена информацией о том, как эти воплощения создают напряжение в жизненном опыте в условиях систем патриархата и угнетения. [ нужна ссылка ]
Аффект и феноменология
[ редактировать ]Работы Ахмеда глубоко интересуются как анализом жизненного опыта, так и анализом аффекта или эмоций. Она часто анализирует структуры эмоций как социальные явления, которые диктуют то, как мы ведем свою жизнь. Например, в «Обещании счастья» она исследует, как счастье действует как «социальное давление», подталкивающее людей к определенному опыту, объектам и поведению или от них. Это пересекается с ее исследованием гомосексуальности в «Счастливых объектах», где она описывает опыт молодой гомосексуальной личности за семейным обеденным столом, которую не замечают предковые фотографии гетеросексуальных нуклеарных семей. [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]В 2017 году Ахмед получил Премию Кесслера за вклад в область исследований ЛГБТК от CLAGS, CUNY. [21] Принимая эту награду, Ахмед выступил с докладом «Странное использование». [22]
В 2019 году Ахмеду была присвоена степень почетного доктора Университета Мальмё, Швеция. [23] В качестве почетного доктора она прочитала лекцию «Феминистки за работой: разнообразие, жалобы, институты». [24]
Работает
[ редактировать ]Ахмеда называют плодовитым писателем: рецензируя работы Ахмеда, исследователь гендерных исследований Маргрит Шилдрик прокомментировала: «Немногие академические писатели, работающие сегодня в контексте Великобритании, могут сравниться с Сарой Ахмед в ее плодовитых произведениях, и еще меньше тех, кто может поддерживать неизменно высокий уровень ее творчества». теоретические изыскания». [25] Ахмед написал десять книг, написанных одним автором.
Книги
[ редактировать ]Различия, которые имеют значение: феминистская теория и постмодернизм
[ редактировать ]Опубликовано в 1998 году издательством Cambridge University Press . [26] Основное внимание Ахмеда в этой книге сосредоточено на вопросе: «является или должен ли феминизм быть современным или постмодернистским?» Она размышляет о том, что, по ее мнению, постмодернизм делает с миром в разных контекстах. [27]
Странные встречи: воплощенные другие в постколониальном периоде
[ редактировать ]Опубликовано в 2000 году издательством Routledge . [28]
Опубликовано в 2004 г. (второе издание – в 2014 г.) издательством Edinburgh University Press . [29] Ахмед обсуждает зону контакта, где соединяются объекты и тела, которые могут создавать разные эффекты. Далее Ахмед утверждает, что наши эмоции формируются посредством контакта с изображениями и объектами. [30] .
Квир-феноменология: ориентации, объекты, другое
[ редактировать ]Опубликовано в 2006 году издательством Duke University Press . [31] Ахмед часто фокусируется на теме ориентации и ориентации в пространстве, особенно в отношении сексуальной ориентации. В своей книге «Квир-феноменология: ориентация, объекты, другие » Ахмед утверждает, что ориентация относится к объектам и другим людям, к которым мы обращаемся лицом, а также к пространству, в котором мы живем, и к тому, как мы обитаем в этом пространстве. Ахмед объединяет квир-феноменологию как способ передать, что ориентация заложена в жизненном опыте. [32]
Обещание счастья
[ редактировать ]Опубликовано в 2010 году издательством Duke University Press . [33] Эта работа была удостоена книжной премии FWSA в 2011 году за «изобретательность и эрудицию в области феминизма, гендерных или женских исследований». [34] В этой книге Ахмед сосредотачивается на том, что значит быть достойным счастья и как определенные действия отклонения действуют на определенные личности, вызывая несчастье. Она также сосредотачивается на том, как рассказывается о счастье, и на идее утилитаризма . [35]
Об инклюзивности: расизм и разнообразие в институциональной жизни
[ редактировать ]Опубликовано в 2012 году издательством Duke University Press . [36] В книге «О включенности » Ахмед «предлагает отчет о многообразии мира». Она исследует институциональный расизм и белизну, а также трудности, с которыми сталкиваются работники многообразия, пытаясь преодолеть их в своих учреждениях. [37]
Своенравные субъекты
[ редактировать ]Опубликовано издательством Duke University Press в 2014 году. [38] Ахмед фокусируется на идее своеволия как сопротивления. Она добавляет, что своенравие предполагает настойчивость в стремлении быть униженным. Целью Ахмеда на протяжении всей этой книги было «выплеснуть контейнер», поскольку своенравие обеспечивает контейнер для извращений. [39]
Жить феминистской жизнью
[ редактировать ]Опубликовано в 2017 году издательством Duke University Press . [40] Блог Ахмеда «feministkilljoys» был написан одновременно с «Жить феминистской жизнью» (2017). [41] Как следует из названия, Ахмед исследует феминистскую теорию и ее значение в нашей повседневной жизни. Одним из способов проявления этого является работа по разнообразию, которой она посвятила треть книги. Она также посвятила большую часть книги исследованию феминистки-убийцы, феминистки в действии, которая принимает вызов в своей повседневной жизни. [42] В 2020 году издательство Duke University Press подтвердило, что «Жизнь феминистской жизнью» стала их самой продаваемой книгой за предыдущее десятилетие. [43]
Какая польза? О способах использования
[ редактировать ]Опубликовано в 2019 году издательством Duke University Press . [44] Ахмед излагает историческую идею о связи использования с жизнью и силой в 19 веке и о том, как утилитаризм помог сформировать людей для достижения полезных целей. Она также исследует, как можно использовать ограниченное пространство. Затем Ахмед исследует идеи странного использования. [45]
Жалоба!
[ редактировать ]Опубликовано в 2021 году издательством Duke University Press . [46] По словам издателя: «исследует, что мы можем узнать о власти от тех, кто жалуется на злоупотребления властью. Опираясь на устные и письменные свидетельства ученых и студентов, подавших жалобы на преследования, издевательства и неравные условия труда в университетах, Ахмед исследует разрыв между тем, что должно происходить при подаче жалобы, и тем, что происходит на самом деле». [47]
Совместное редактирование книг
[ редактировать ]- Искоренение / повторное заземление: вопросы дома и миграции , опубликовано Оксфордом в 2013 году. [48]
- Думая сквозь кожу , опубликовано в 2001 году издательством Routledge. [48]
- Трансформации: мышление через феминизм , опубликовано в 2000 году издательством Routledge. [48]
Редактируемые и соредактированные журналы
[ редактировать ]- Сексизм , опубликовано в 2015 году издательством New Formations. [7]
- Счастье , опубликовано в 2008 году издательством New Formations. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ахмед, Сара, 1969-» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 января 2015 г.
Технический паспорт (Ахмед, Сара; род. 30.08.69)
- ^ Афанасиу, Афина; Ханцарула, Потити; Яннакопулос, Костас (2008). «К новой эпистемологии: «аффективный поворот» » . Историяин . 8 :5–16. дои : 10.12681/historein.33 . ISSN 2241-2816 .
В таком духе вопросов Сара Ахмед разработала новаторскую теорию культурной политики эмоций, которая переплетает эмоции, язык и тела, уделяя внимание пересечению пола, расы, класса, сексуальности и нации.
- ^ Харрисон, Гай (2021). В кулуарах: гендерный неолиберализм и американские спортивные комментаторы . Университет Небраски Пресс. п. 111. ИСБН 978-1-4962-2742-3 .
Книга Ахмеда стала основополагающим текстом в новой области культурных исследований, известной как аффект (со звучанием похожей на слово «действие»), которая направлена на изучение того, как эмоции влияют на людей, учреждения и общество в целом.
- ^ Каддон, Дж.А. (7 ноября 2012 г.). Словарь литературных терминов и теории литературы . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-32600-8 .
Некоторые из наиболее важных публикаций включают Лорен Берлант, «Жестокий оптимизм» (2011); Ева Кософски Седжвик, Трогательное чувство: аффект, перформативность, педагогика (2003); Пол Гилрой, После Империи: Меланхолия или веселая культура? (2004); Сара Ахмед, Культурная политика эмоций (2004);
- ^ Сиан, Кэти (2014). Разговоры в постколониальной мысли . Пэлгрейв. стр. 17–18.
- ^ «Различия, которые имеют значение» (PDF) . 1998.
- ^ Jump up to: а б с «Био» . Сара Ахмед .
- ^ «Люди — Центр гендерных и женских исследований, Ланкастерский университет, Великобритания» . www.lancaster.ac.uk . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Центр феминистских исследований» . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Весенний информационный бюллетень 2009» (PDF) .
- ^ «Предыдущие приглашенные профессора — Центр гендерных исследований Кембриджского университета» . www.gender.cam.ac.uk . 17 октября 2014 г.
- ^ Кох-Рейн, Энсон (9 ноября 2015 г.). «Конференция NWSA 2015» . Энсон Кох-Рейн, доктор философии . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Профессор Лондонского университета увольняется из-за сексуальных домогательств к студенткам со стороны сотрудников» . 9 июня 2016 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Сара (26 августа 2013 г.). «Феминистские убийцы» .
- ^ Ахмед, Сара. «феминистские убийцы» . феминисткаkilljoys . WordPress.org . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Сара Ахмед: «Как только мы найдем друг друга, многое станет возможным» | Literary Hub» . Литхаб.com . 10 апреля 2017 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 5. ISBN 9780822363040 . OCLC 946461715 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Издательство Университета Дьюка. п. 230. ИСБН 9780822363040 . OCLC 994735865 .
- ^ Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 212. ИСБН 9780822363040 . OCLC 946461715 .
- ^ Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 91. ИСБН 9780822363040 . OCLC 946461715 .
- ^ «Премия Кесслера – CLAGS: Центр исследований ЛГБТК» .
- ^ «Кесслеровская лекция 2017, Сара Ахмед» . Ютуб. 2 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ « Феминистка Киллджой Сара Ахмед будет назначена новым почетным доктором Университета Мальмё | Университет Мальмё» .
- ^ «Открытая лекция почетного доктора Сары Ахмед» . Фейсбук .
- ^ Шилдрик, Маргрит (2009). «Обзор, квир-феноменология». Международный журнал философских исследований . 17 (4). дои : 10.1080/09672550903165787 . S2CID 170414791 .
- ^ Кембридж: Издательство Кембриджского университета . [1]
- ^ Ахмед, Сара (1998). Различия, которые имеют значение: феминистская теория и постмодернизм . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Странные встречи: воплощенные другие в постколониальном периоде (мягкая обложка) - Рутледж» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Странные встречи: воплощенные другие в постколониальном периоде (мягкая обложка) - Рутледж» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Гравий-Патри, Фанни (3 мая 2020 г.). «Значение, чувство, действие: операции с аффективными изображениями и феминистская литература по уходу в Instagram» . Электронное книжное обозрение . дои : 10.7273/dz99-v904 .
- ^ «Издательство Университета Дьюка» . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Ахмед, Сара (2006). Квир-феноменология: ориентации, объекты и прочее . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822338610 . OCLC 68192277 .
- ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка . [2]
- ^ за март 2012 г. Информационный бюллетень FWSA , стр. 7-8.
- ^ Уимс, Лиза (2012). «Обещание счастья Сары Ахмед (рецензия)» . ФИЛОСОФИЯ . 2 (2): 229–233. ISSN 2155-0905 .
- ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка [3]
- ^ Ахмед, Сара (2012). О включенности: расизм и многообразие в институциональной жизни . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822395324 . OCLC 782909885 .
- ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка [4]
- ^ Симпсон, Ханна (7 октября 2016 г.). «Умышленные субъекты Сары Ахмед (рецензия)». Колледжская литература . 43 (4): 749–752. дои : 10.1353/лит.2016.0043 . ISSN 1542-4286 . S2CID 151895715 .
- ^ «Жить феминистской жизнью | Издательство Университета Дьюка» . www.dukeupress.edu . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Ахмед, Сара (3 февраля 2017 г.). «Впереди и вокруг» . Феминистские Киллджойсы . WordPress.org . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822363040 . OCLC 994735865 .
- ^ «Десятилетие издательства Университета Дьюка» . 30 декабря 2019 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка . [5]
- ^ «Какая польза?» . Издательство Университета Дьюка . 2019 . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка . [6]
- ^ "Жалоба!" . Издательство Университета Дьюка . 2021 . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ахмед, Сара. «Биографическая справка» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- feministkilljoys , блог Сары Ахмед
- Сара Ахмед на X
- 1969 года рождения
- Британские феминистки
- Австралийские феминистки
- Академики Ланкастерского университета
- Австралийские учёные
- Британские эмигранты в Австралии
- Ученые-феминистки
- Британские ученые-гендерологи
- Живые люди
- Лесбиянки-феминистки
- Квир-теоретики
- Выпускники Университета Аделаиды
- Австралийские писательницы-феминистки
- Феминистские теоретики
- Британские ученые пакистанского происхождения
- Австралийские ученые пакистанского происхождения
- Австралийцы английского происхождения
- Британские ученые-ЛГБТ
- Люди из Солфорда
- Академики ювелиров Лондонского университета
- ЛГБТ-преподаватели
- Австралийские эмигранты в Англии