Jump to content

Сара Ахмед

Сара Ахмед
Ахмед читает лекции в Женеве в 2019 году.
Рожденный ( 1969-08-30 ) 30 августа 1969 г. (54 года)
Национальность Британский и австралийский
Альма-матер
Род занятий Писательница, профессор, независимый исследователь-феминистка
Известный Феминистская теория , лесбийский феминизм , квир-теория , критическая расовая теория , постколониализм , теория аффекта
Веб-сайт www Саранахмед Отредактируйте это в Викиданных

Сара Ахмед (30 августа 1969 г.) [1] — британско-австралийский писатель и учёный, область исследований которого включает в себя пересечение феминистской теории , лесбийского феминизма , квир-теории , теории аффектов , критической расовой теории и постколониализма . Ее основополагающая работа «Культурная политика эмоций» , в которой она исследует социальное измерение и циркуляцию эмоций, признана основополагающим текстом в зарождающейся области теории аффекта. [2] [3] [4]

Ахмед родилась в Солфорде , Англия, 30 августа 1969 года. Она дочь отца -пакистанца и матери -англичанки . Она эмигрировала из Англии в Аделаиду, Австралия, со своей семьей в начале 1970-х годов. [5] Ключевые темы ее работ, такие как миграция, ориентация, различия, чужеродность и смешанная идентичность, напрямую связаны с некоторыми из этих ранних переживаний. Она получила первую степень в Университете Аделаиды и докторантуру в Центре критической и культурной теории Кардиффского университета . [6] Сейчас она живет на окраине Кембриджа со своей партнершей Сарой Франклин , которая учится в Кембриджском университете. [7]

Ахмед работала в Институте женских исследований Ланкастерского университета с 1994 по 2004 год и является одним из его бывших директоров. [8] В 2004 году она была назначена на факультет СМИ и коммуникаций Голдсмит-колледжа Лондонского университета и стала первым директором Центра феминистских исследований, который был создан «для консолидации феминистской истории Голдсмитс и помощи в формировании феминистского будущего в 2004 году». Ювелиры. [9] Весной 2009 года Ахмед возглавила кафедру женских исследований Лори, штат Нью-Джерси, в Университете Рутгерса. [10] а во время Великого поста 2013 года она была профессором гендерных исследований Дайаны Миддлбрук и Карла Джерасси в Кембриджском университете, где проводила исследование на тему «Волевые женщины: феминизм и история воли». [11] В 2015 году она была основным докладчиком на ежегодной конференции Национальной ассоциации женских исследований. [12] В 2016 году Ахмед ушла со своего поста в Goldsmiths в знак протеста против предполагаемых сексуальных домогательств к студентам со стороны сотрудников. [13] Она заявила, что продолжит свою работу в качестве независимого ученого. [14] Она ведет блог на feministkilljoys, проекте, который продолжает обновлять. [15] Блог является дополнением к ее книге « Жизнь феминистской жизнью» (2017), которая позволяет ей общаться с людьми; сообщения становятся главами, а книга становится материалом для блогов. Термин «феминистка-убийца» «стал средством коммуникации, способом связаться с людьми, которые узнали в ней что-то из своего собственного опыта». [16]

Интерсекциональность

[ редактировать ]

Интерсекциональность важна для феминизма Ахмеда. Она заявляет, что «интерсекциональность — это отправная точка, точка, от которой мы должны исходить, если хотим предложить объяснение того, как работает власть». [17] Она согласна с Белл Хуксом , заявляя, что если мы стремимся покончить с сексизмом и т. д., мы должны также обратить внимание на другие связанные с этим вещи, такие как расизм и колониальная власть, которые сформировали наше нынешнее общество. [17] Для Ахмеда интерсекциональность – это то, как мы «придаем значение тому, как мы появляемся на свет». [18] Однако «то, как мы можем испытывать пересечения», может быть «разочаровывающим, утомительным и болезненным». [19]

Интерсекциональность важна для Ахмед, поскольку она определяет ее собственный феминизм и самоощущение: «Я не лесбиянка в один момент, цветной человек в следующий и феминистка в другой. Я являюсь всем этим в каждый момент. И цветной лесбийский феминизм воплощает все это в жизнь, настойчиво и настойчиво». [18]

Разнообразная работа

[ редактировать ]

Работа по разнообразию — одна из частых тем Ахмеда. Эта концепция, включенная во многие ее работы, в том числе «Жить феминистской жизнью» и «О включенности» , представляет собой концепцию, которая делает осязаемым то, что значит жить феминистской жизнью изо дня в день в учреждениях. Для Ахмеда работа по разнообразию — это «[изучение] методов власти в попытке изменить институциональные нормы или в попытке жить в мире, который не приспособлен к нашему существованию». Работа по разнообразию – это не что-то одно. Это попытка изменить институт, а также просто акт существования в нем, когда он не предназначен для вас. Она опирается на свой опыт цветной женщины в академических кругах и работы других, в том числе Чандры Талпаде Моханти , Жаки Александер и Хайди Мирзы . [20]

Лесбийский цветной феминизм

[ редактировать ]

Для Ахмед цветной лесбийский феминизм — это «борьба за то, чтобы снова собраться вместе, потому что и в приютах для лесбиянок наше существо не всегда было приспособлено». [18] Она опирается на работы других цветных лесбиянок-феминисток, таких как Шери Морага , Глория Анзалдуа и Одре Лорд . Эти женщины приняли участие в попытке «вписать себя в жизнь». Ахмед считает сообщения этих женщин и многих других, подобных им, «спасательным кругом». [18]

Киллджой феминизм

[ редактировать ]

Для Ахмеда практика феминизма является неотъемлемой частью феминистской жизни. Ахмеда Манифест Киллджоя [18] блог feministkilljoy [14] разъяснять принципы жизни и практики жизни через феминистскую философию, а также создавать пространство для обмена информацией о том, как эти воплощения создают напряжение в жизненном опыте в условиях систем патриархата и угнетения. [ нужна ссылка ]

Аффект и феноменология

[ редактировать ]

Работы Ахмеда глубоко интересуются как анализом жизненного опыта, так и анализом аффекта или эмоций. Она часто анализирует структуры эмоций как социальные явления, которые диктуют то, как мы ведем свою жизнь. Например, в «Обещании счастья» она исследует, как счастье действует как «социальное давление», подталкивающее людей к определенному опыту, объектам и поведению или от них. Это пересекается с ее исследованием гомосексуальности в «Счастливых объектах», где она описывает опыт молодой гомосексуальной личности за семейным обеденным столом, которую не замечают предковые фотографии гетеросексуальных нуклеарных семей. [ нужна ссылка ]

В 2017 году Ахмед получил Премию Кесслера за вклад в область исследований ЛГБТК от CLAGS, CUNY. [21] Принимая эту награду, Ахмед выступил с докладом «Странное использование». [22]

В 2019 году Ахмеду была присвоена степень почетного доктора Университета Мальмё, Швеция. [23] В качестве почетного доктора она прочитала лекцию «Феминистки за работой: разнообразие, жалобы, институты». [24]

Работает

[ редактировать ]

Ахмеда называют плодовитым писателем: рецензируя работы Ахмеда, исследователь гендерных исследований Маргрит Шилдрик прокомментировала: «Немногие академические писатели, работающие сегодня в контексте Великобритании, могут сравниться с Сарой Ахмед в ее плодовитых произведениях, и еще меньше тех, кто может поддерживать неизменно высокий уровень ее творчества». теоретические изыскания». [25] Ахмед написал десять книг, написанных одним автором.

Различия, которые имеют значение: феминистская теория и постмодернизм

[ редактировать ]

Опубликовано в 1998 году издательством Cambridge University Press . [26] Основное внимание Ахмеда в этой книге сосредоточено на вопросе: «является или должен ли феминизм быть современным или постмодернистским?» Она размышляет о том, что, по ее мнению, постмодернизм делает с миром в разных контекстах. [27]

Странные встречи: воплощенные другие в постколониальном периоде

[ редактировать ]

Опубликовано в 2000 году издательством Routledge . [28]

Опубликовано в 2004 г. (второе издание – в 2014 г.) издательством Edinburgh University Press . [29] Ахмед обсуждает зону контакта, где соединяются объекты и тела, которые могут создавать разные эффекты. Далее Ахмед утверждает, что наши эмоции формируются посредством контакта с изображениями и объектами. [30] .

Квир-феноменология: ориентации, объекты, другое

[ редактировать ]

Опубликовано в 2006 году издательством Duke University Press . [31] Ахмед часто фокусируется на теме ориентации и ориентации в пространстве, особенно в отношении сексуальной ориентации. В своей книге «Квир-феноменология: ориентация, объекты, другие » Ахмед утверждает, что ориентация относится к объектам и другим людям, к которым мы обращаемся лицом, а также к пространству, в котором мы живем, и к тому, как мы обитаем в этом пространстве. Ахмед объединяет квир-феноменологию как способ передать, что ориентация заложена в жизненном опыте. [32]

Обещание счастья

[ редактировать ]

Опубликовано в 2010 году издательством Duke University Press . [33] Эта работа была удостоена книжной премии FWSA в 2011 году за «изобретательность и эрудицию в области феминизма, гендерных или женских исследований». [34] В этой книге Ахмед сосредотачивается на том, что значит быть достойным счастья и как определенные действия отклонения действуют на определенные личности, вызывая несчастье. Она также сосредотачивается на том, как рассказывается о счастье, и на идее утилитаризма . [35]

Об инклюзивности: расизм и разнообразие в институциональной жизни

[ редактировать ]

Опубликовано в 2012 году издательством Duke University Press . [36] В книге «О включенности » Ахмед «предлагает отчет о многообразии мира». Она исследует институциональный расизм и белизну, а также трудности, с которыми сталкиваются работники многообразия, пытаясь преодолеть их в своих учреждениях. [37]

Своенравные субъекты

[ редактировать ]

Опубликовано издательством Duke University Press в 2014 году. [38] Ахмед фокусируется на идее своеволия как сопротивления. Она добавляет, что своенравие предполагает настойчивость в стремлении быть униженным. Целью Ахмеда на протяжении всей этой книги было «выплеснуть контейнер», поскольку своенравие обеспечивает контейнер для извращений. [39]

Жить феминистской жизнью

[ редактировать ]

Опубликовано в 2017 году издательством Duke University Press . [40] Блог Ахмеда «feministkilljoys» был написан одновременно с «Жить феминистской жизнью» (2017). [41] Как следует из названия, Ахмед исследует феминистскую теорию и ее значение в нашей повседневной жизни. Одним из способов проявления этого является работа по разнообразию, которой она посвятила треть книги. Она также посвятила большую часть книги исследованию феминистки-убийцы, феминистки в действии, которая принимает вызов в своей повседневной жизни. [42] В 2020 году издательство Duke University Press подтвердило, что «Жизнь феминистской жизнью» стала их самой продаваемой книгой за предыдущее десятилетие. [43]

Какая польза? О способах использования

[ редактировать ]

Опубликовано в 2019 году издательством Duke University Press . [44] Ахмед излагает историческую идею о связи использования с жизнью и силой в 19 веке и о том, как утилитаризм помог сформировать людей для достижения полезных целей. Она также исследует, как можно использовать ограниченное пространство. Затем Ахмед исследует идеи странного использования. [45]

Опубликовано в 2021 году издательством Duke University Press . [46] По словам издателя: «исследует, что мы можем узнать о власти от тех, кто жалуется на злоупотребления властью. Опираясь на устные и письменные свидетельства ученых и студентов, подавших жалобы на преследования, издевательства и неравные условия труда в университетах, Ахмед исследует разрыв между тем, что должно происходить при подаче жалобы, и тем, что происходит на самом деле». [47]

Совместное редактирование книг

[ редактировать ]
  • Искоренение / повторное заземление: вопросы дома и миграции , опубликовано Оксфордом в 2013 году. [48]
  • Думая сквозь кожу , опубликовано в 2001 году издательством Routledge. [48]
  • Трансформации: мышление через феминизм , опубликовано в 2000 году издательством Routledge. [48]

Редактируемые и соредактированные журналы

[ редактировать ]
  • Сексизм , опубликовано в 2015 году издательством New Formations. [7]
  • Счастье , опубликовано в 2008 году издательством New Formations. [7]
  1. ^ «Ахмед, Сара, 1969-» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 января 2015 г. Технический паспорт (Ахмед, Сара; род. 30.08.69)
  2. ^ Афанасиу, Афина; Ханцарула, Потити; Яннакопулос, Костас (2008). «К новой эпистемологии: «аффективный поворот» » . Историяин . 8 :5–16. дои : 10.12681/historein.33 . ISSN   2241-2816 . В таком духе вопросов Сара Ахмед разработала новаторскую теорию культурной политики эмоций, которая переплетает эмоции, язык и тела, уделяя внимание пересечению пола, расы, класса, сексуальности и нации.
  3. ^ Харрисон, Гай (2021). В кулуарах: гендерный неолиберализм и американские спортивные комментаторы . Университет Небраски Пресс. п. 111. ИСБН  978-1-4962-2742-3 . Книга Ахмеда стала основополагающим текстом в новой области культурных исследований, известной как аффект (со звучанием похожей на слово «действие»), которая направлена ​​​​на изучение того, как эмоции влияют на людей, учреждения и общество в целом.
  4. ^ Каддон, Дж.А. (7 ноября 2012 г.). Словарь литературных терминов и теории литературы . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-32600-8 . Некоторые из наиболее важных публикаций включают Лорен Берлант, «Жестокий оптимизм» (2011); Ева Кософски Седжвик, Трогательное чувство: аффект, перформативность, педагогика (2003); Пол Гилрой, После Империи: Меланхолия или веселая культура? (2004); Сара Ахмед, Культурная политика эмоций (2004);
  5. ^ Сиан, Кэти (2014). Разговоры в постколониальной мысли . Пэлгрейв. стр. 17–18.
  6. ^ «Различия, которые имеют значение» (PDF) . 1998.
  7. ^ Jump up to: а б с «Био» . Сара Ахмед .
  8. ^ «Люди — Центр гендерных и женских исследований, Ланкастерский университет, Великобритания» . www.lancaster.ac.uk . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  9. ^ «Центр феминистских исследований» . Проверено 26 сентября 2016 г.
  10. ^ «Весенний информационный бюллетень 2009» (PDF) .
  11. ^ «Предыдущие приглашенные профессора — Центр гендерных исследований Кембриджского университета» . www.gender.cam.ac.uk . 17 октября 2014 г.
  12. ^ Кох-Рейн, Энсон (9 ноября 2015 г.). «Конференция NWSA 2015» . Энсон Кох-Рейн, доктор философии . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  13. ^ «Профессор Лондонского университета увольняется из-за сексуальных домогательств к студенткам со стороны сотрудников» . 9 июня 2016 года . Проверено 21 января 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ахмед, Сара (26 августа 2013 г.). «Феминистские убийцы» .
  15. ^ Ахмед, Сара. «феминистские убийцы» . феминисткаkilljoys . WordPress.org . Проверено 16 марта 2017 г.
  16. ^ «Сара Ахмед: «Как только мы найдем друг друга, многое станет возможным» | Literary Hub» . Литхаб.com . 10 апреля 2017 года . Проверено 29 марта 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 5. ISBN  9780822363040 . OCLC   946461715 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Издательство Университета Дьюка. п. 230. ИСБН  9780822363040 . OCLC   994735865 .
  19. ^ Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 212. ИСБН  9780822363040 . OCLC   946461715 .
  20. ^ Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 91. ИСБН  9780822363040 . OCLC   946461715 .
  21. ^ «Премия Кесслера – CLAGS: Центр исследований ЛГБТК» .
  22. ^ «Кесслеровская лекция 2017, Сара Ахмед» . Ютуб. 2 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 9 февраля 2021 г.
  23. ^ « Феминистка Киллджой Сара Ахмед будет назначена новым почетным доктором Университета Мальмё | Университет Мальмё» .
  24. ^ «Открытая лекция почетного доктора Сары Ахмед» . Фейсбук .
  25. ^ Шилдрик, Маргрит (2009). «Обзор, квир-феноменология». Международный журнал философских исследований . 17 (4). дои : 10.1080/09672550903165787 . S2CID   170414791 .
  26. ^ Кембридж: Издательство Кембриджского университета . [1]
  27. ^ Ахмед, Сара (1998). Различия, которые имеют значение: феминистская теория и постмодернизм . Издательство Кембриджского университета.
  28. ^ «Странные встречи: воплощенные другие в постколониальном периоде (мягкая обложка) - Рутледж» . Проверено 25 августа 2016 г.
  29. ^ «Странные встречи: воплощенные другие в постколониальном периоде (мягкая обложка) - Рутледж» . Проверено 25 августа 2016 г.
  30. ^ Гравий-Патри, Фанни (3 мая 2020 г.). «Значение, чувство, действие: операции с аффективными изображениями и феминистская литература по уходу в Instagram» . Электронное книжное обозрение . дои : 10.7273/dz99-v904 .
  31. ^ «Издательство Университета Дьюка» . Проверено 25 августа 2016 г.
  32. ^ Ахмед, Сара (2006). Квир-феноменология: ориентации, объекты и прочее . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822338610 . OCLC   68192277 .
  33. ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка . [2]
  34. ^ за март 2012 г. Информационный бюллетень FWSA , стр. 7-8.
  35. ^ Уимс, Лиза (2012). «Обещание счастья Сары Ахмед (рецензия)» . ФИЛОСОФИЯ . 2 (2): 229–233. ISSN   2155-0905 .
  36. ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка [3]
  37. ^ Ахмед, Сара (2012). О включенности: расизм и многообразие в институциональной жизни . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822395324 . OCLC   782909885 .
  38. ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка [4]
  39. ^ Симпсон, Ханна (7 октября 2016 г.). «Умышленные субъекты Сары Ахмед (рецензия)». Колледжская литература . 43 (4): 749–752. дои : 10.1353/лит.2016.0043 . ISSN   1542-4286 . S2CID   151895715 .
  40. ^ «Жить феминистской жизнью | Издательство Университета Дьюка» . www.dukeupress.edu . Проверено 24 сентября 2016 г.
  41. ^ Ахмед, Сара (3 февраля 2017 г.). «Впереди и вокруг» . Феминистские Киллджойсы . WordPress.org . Проверено 16 марта 2017 г.
  42. ^ Ахмед, Сара (2017). Жить феминистской жизнью . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822363040 . OCLC   994735865 .
  43. ^ «Десятилетие издательства Университета Дьюка» . 30 декабря 2019 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  44. ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка . [5]
  45. ^ «Какая польза?» . Издательство Университета Дьюка . 2019 . Проверено 9 ноября 2019 г.
  46. ^ Дарем: Издательство Университета Дьюка . [6]
  47. ^ "Жалоба!" . Издательство Университета Дьюка . 2021 . Проверено 27 сентября 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Ахмед, Сара. «Биографическая справка» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe9bc12f484ab481e73e72228190e2f1__1720578180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f1/fe9bc12f484ab481e73e72228190e2f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sara Ahmed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)