Черный сепаратизм
Эта статья является частью серии о |
Черная сила |
---|
Черный сепаратизм — это сепаратистское политическое движение, которое стремится к отдельному экономическому и культурному развитию лиц африканского происхождения в обществах, особенно в Соединенных Штатах . Черный сепаратизм проистекает из идеи расовой солидарности, а также подразумевает, что чернокожие люди должны организовываться на основе общего цвета кожи, расы, культуры и африканского наследия. [ 1 ] Всего по состоянию на 2019 год в США было зарегистрировано 255 групп черных сепаратистов. [ 2 ] [ 3 ]
Черный сепаратизм в своей самой чистой форме утверждает, что в идеале черные и белые должны образовать две независимые нации. [ 4 ] Кроме того, черные сепаратисты часто стремятся вернуться на свою исконную культурную родину в Африку . [ 5 ] Это мнение было инициировано Маркусом Гарви и Всемирной ассоциацией улучшения положения негров в 1920-х годах. [ 6 ] Черные сепаратисты обычно считают, что чернокожим людям мешают жить в обществе, где доминируют белые.
Концепции
[ редактировать ]В своем обсуждении черного национализма в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков историк Уилсон Джеремия Мозес отмечает, что «черный сепаратизм, или самосдерживание, который в своей крайней форме выступал за постоянное физическое разделение рас, обычно относился только к простой институциональный сепаратизм или желание увидеть, как чернокожие люди предпринимают независимые усилия, чтобы выжить в зарекомендовавшей себя враждебной среде». [ 7 ]
Ученые Талмадж Андерсон и Джеймс Стюарт далее проводят различие между «классической версией черного сепаратизма, пропагандируемой Букером Т. Вашингтоном », и «современной сепаратистской идеологией». Они отмечают, что «приспособительный совет Вашингтона» в конце девятнадцатого века «был заключался в том, чтобы чернокожие не агитировали за социальное, интеллектуальное и профессиональное равенство с белыми». Напротив, отмечают они, «современные сепаратисты призывают чернокожих не только равняться с белыми, но и превосходить их, отдавая дань уважения и искупления своего африканского наследия». [ 8 ] Более того, Андерсон и Стюарт добавляют, что в целом «современный черный сепаратизм трудно определить из-за его сходства с черным национализмом». [ 8 ]
Действительно, конкретные цели черного сепаратизма исторически менялись и варьировались от группы к группе. Мартин Делани в 19 веке и Маркус Гарви в 1920-х годах открыто призывали афроамериканцев вернуться в Африку , переехав в Либерию . Бенджамин «Пап» Синглтон стремился создать сепаратистские колонии на американском Западе . « Нация ислама» призывает к созданию нескольких независимых черных государств на американской земле. Более распространенные взгляды в рамках черного сепаратизма утверждают, что чернокожих людей лучше обслуживать в школах и предприятиях, предназначенных исключительно для чернокожих, а также в местных чернокожих политиках и полиции. [ 9 ]
Сходство с черным национализмом
[ редактировать ]и черным сепаратизмом есть сходство Между черным национализмом , главным образом в том, что оба они выступают за гражданские права чернокожих. Однако между ними есть несколько различий. Черные сепаратисты считают, что чернокожие люди должны быть физически отделены от других рас, в первую очередь от белых; черные сепаратисты, например, хотели бы создать отдельную нацию для чернокожих. Примеры черных сепаратистских организаций включают « Нацию ислама» и « Новую партию черных пантер» . [ 10 ]
Это немного отличается от действий черных националистов, поскольку черные националисты не всегда верят в физическое разделение чернокожих. В той или иной форме черные националисты верят в разделение, но не в физическое разделение. Черные националисты больше внимания уделяют черной гордости , справедливости и идентичности. Они убеждены, что чернокожие люди должны гордиться своей кожей, наследием и красотой. Они также считают, что для чернокожих должна быть справедливость, особенно в Соединенных Штатах.
Использование Южного юридического центра по борьбе с бедностью
[ редактировать ]Термин «черный сепаратизм» использовался Южным центром по борьбе с бедностью (SPLC), американской группой по защите гражданских прав, для классификации нескольких групп в Соединенных Штатах, пропагандирующих антисемитские , анти-ЛГБТК и взгляды на превосходство мужчин . [ 11 ] Однако в октябре 2020 года SPLC объявил, что больше не будет использовать категорию «черный сепаратизм», заявив, что это было сделано для того, чтобы избежать создания ложной эквивалентности между черным сепаратизмом и экстремизмом сторонников превосходства белой расы . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Предприятия, принадлежащие чернокожим
- Афроцентрическое образование
- Черный геноцид
- Превосходство черных
- Культурный национализм
- Экономический национализм
- Религиозный национализм
- Движение «Назад в Африку»
- Белый сепаратизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холл 1978 , с. 1.
- ^ «США — активные группы ненависти по типам 2019» . Статистика . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Черный сепаратист» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
- ^ Холл 1978 , с. 3.
- ^ «Движение «Назад в Африку» набирает обороты» . Новый африканский журнал . 4 января 2019 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Маркус Гарви и Универсальная ассоциация улучшения негров, Двадцатый век, Divining America: Religion in American History, TeacherServe, Национальный гуманитарный центр» . Nationalhumanitiescenter.org . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Моисей 1988 , с. 23
- ^ Jump up to: а б Андерсон и Стюарт 2007 , с. 203
- ^ г-н Делани; Роберт Кэмпбелл (1971) [1969]. Поиск места: Черный сепаратизм и Африка, 1860 год . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-06179-8 . ОСЛК 2907368 .
- ^ «Новая партия Черных Пантер» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ходжес, Рэйвен (8 октября 2020 г.). «Справедливость через точность: изменения в нашей карте ненависти» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Талмадж; Стюарт, Джеймс Б. (2007), Введение в афроамериканские исследования: трансдисциплинарные подходы и последствия , Балтимор: Inprint, ISBN 978-1-58073-039-6 .
- Холл, Раймонд Л. (1978), Черный сепаратизм в Соединенных Штатах , Университетское издательство Новой Англии .
- Малкольм Икс (1964), Голосование или пуля, 4 апреля 1964 г.
- Моисей, Уилсон Иеремия (1988), Золотой век черного национализма, 1850-1925 , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-520639-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дженкинс Б.Л. и Филлис С. (1976). Черный сепаратизм: библиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Холл, РЛ (1977). Черный сепаратизм и социальная реальность: риторика и разум. Нью-Йорк: Пергамон Пресс.
- Холл, РЛ (1978). Черный сепаратизм в США. Ганновер, Нью-Хэмпшир: опубликовано для Дартмутского колледжа издательством Университета Новой Англии.
- Белл, Х.Х., Холли, Дж. Т. и Харрис, Дж. Д. (1970). Черный сепаратизм и Карибский бассейн, 1860 год. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- Браун, Р.С., и Вернон, Р. (1968). О черном сепаратизме. Нью-Йорк: Следопыт Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франклин Фоер, журнал Racial Integration Slate Magazine .