Jump to content

Льюис Гордон

Льюис Гордон
Рожденный ( 1962-05-12 ) 12 мая 1962 г. (62 года)
Альма-матер
Супруг Джейн Анна Гордон
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Черный экзистенциализм
Учреждения
Докторантура Морис Натансон
Докторанты Роуэн Рикардо Филлипс , Филип Бэррон
Основные интересы

Льюис Рикардо Гордон (родился 12 мая 1962 года) — американский философ из Университета Коннектикута, работающий в области африканской философии , экзистенциализма , феноменологии , социальной и политической теории , постколониальной мысли, теорий расы и расизма, философии освобождения , эстетика , философия образования и философия религии . Он особенно много писал об африканском и черном экзистенциализме , постколониальной феноменологии, расе и расизме, а также о работах и ​​идеях У. Э. Б. Дюбуа и Франца Фанона . Его последняя книга называется « Страх перед черным сознанием». [1]

Гордон окончил в 1984 году Леман-колледж , CUNY , по программе стипендий Лемана, получив степень бакалавра гуманитарных наук с отличием и будучи членом Phi Beta Kappa . Он получил степени магистра искусств и магистра философии в области философии в 1991 году в Йельском университете и получил степень доктора философии с отличием в том же университете в 1993 году. После завершения докторской диссертации Гордон преподавал в Университете Брауна в Йельском университете. , Университет Пердью и Университет Темпл , где он был профессором философии Лоры Х. Карнелл на кафедре философии, занимаясь религиоведением и иудаикой. В настоящее время он [ когда? ] профессор философии и африканских исследований, занимающийся иудаикой, карибскими, латиноамериканскими и латиноамериканскими исследованиями в Университете Коннектикута в Сторрсе . Он также является приглашенным профессором европейской философии в Университете Тулузы , Франция, и приглашенным профессором политических и международных исследований Нельсона Манделы в Университете Родса в Южной Африке (2014–2016).

В Темпле Гордон был директором Института изучения расы и социальной мысли (ISRST), который занимается исследованиями сложности и социальных аспектов расы и расизма. Многие проекты ISRST включают создание консорциума по афро-латиноамериканским исследованиям, проект «Филадельфийские блюзовые люди», семиологические исследования коренного населения, проект «Черное гражданское общество», симпозиумы по расе, сексуальности и сексуальному здоровью, а также текущую работу в области африканской философии. Гордон был исполнительным редактором тома IV « Обзора радикальной философии : журнал Ассоциации радикальной философии» и соредактором серии книг Routledge по африканской философии . Кроме того, он является президентом Карибской философской ассоциации.

Гордон является основателем Центра афро-еврейских исследований, единственного такого исследовательского центра, который занимается разработкой и предоставлением надежных источников информации об африканских и африканских диаспорах, еврейском или еврейском населении. Гордон заявляет: «На самом деле не существует такого понятия, как чистая еврейская кровь. Евреи — это креолизированный народ [смешанной расы]. Так было, по крайней мере, с тех пор, как мы покинули Египет как [культурно] смешанный египтянин и африканец [ т. е. из других частей Африки] люди». [ нужна полная цитата ]

Гордон основал программу «Второй шанс» в средней школе Лемана в Бронксе, Нью-Йорк . Он женат на Джейн Анне Гордон.

Философия и работа в теории

[ редактировать ]

Черный экзистенциализм

[ редактировать ]

Гордон считается одним из ведущих ученых черного экзистенциализма . [2] Впервые он приобрел известность в этой теме благодаря своей первой книге « Недобросовестность и античерный расизм» (1995), которая представляла собой экзистенциально -феноменологическое исследование античерного расизма, и его антологии « Существование в черном: антология черной экзистенциальной философии» (1997). ). Книга написана в четырех частях с серией коротких глав, которые иногда принимают форму феноменологических виньеток. Недобросовестность, как ее понимает Гордон, — это сопутствующее явление, отражающее метастабильность человеческого состояния. Это отрицание человеческой реальности, попытка уклониться от свободы, бегство от ответственности, выбор против выбора, утверждение того, что он является единственной точкой зрения на мир, утверждение того, что он есть мир, попытка отрицать существование точка зрения, бегство от неприятных истин к приятной лжи, форма человеконенавистничества, акт веры в то, во что не веришь, форма духа серьезности, искренности, попытка обезоружить доказательства (нововведение Гордона), форма отстоявшейся или институциональной версии всего этого и (еще одно нововведение Гордона) бегство от социальной реальности и война против нее. Гордон отвергает идеи бестелесности сознания (которое, по его мнению, является формой недобросовестности) и формулирует теорию недобросовестного тела. Гордон также отвергает дискурсы аутентичности. Он считает их пойманными в ловушку ожиданий искренности, что также является формой недобросовестности. Вместо этого он предлагает критическую добросовестность, которая, как он утверждает, требует уважения к доказательствам и ответственности в социальном мире, мире межсубъектных отношений.

Вопрос о расизме

[ редактировать ]

Расизм , утверждает Гордон, [ нужна ссылка ] требует отказа от человечности другого человека. Поскольку другой человек — это человек, такое неприятие является противоречием реальности. Таким образом, расист должен отрицать реальность, а поскольку между расистом и людьми, являющимися объектами расовой ненависти, возможна коммуникация, то социальная реальность также является тем, что отрицается в расистских утверждениях. Таким образом, расист пытается избежать социальной реальности. Гордон утверждает, что, поскольку люди могут «появиться» только воплотившись, расизм — это атака на воплощенную реальность. Это попытка сделать воплощенные реальности телами без точек зрения или точками зрения без тел. Расизм также является формой серьезного духа, под которым Гордон подразумевает отношение к ценностям как к материальным характеристикам мира, а не к выражениям человеческой свободы и ответственности. Расизм приписывает так называемым расово неполноценным людям внутренние ценности, исходящие из их плоти. Результатом серьезности является расистская рациональность. Здесь, Гордон, согласен с Франц Фанон утверждает, что расисты — это не иррациональные люди, а гиперрациональные выражения расистской рациональности. Другими словами, он отвергает теории, которые рассматривают расизм как функцию плохих эмоций или страстей. Такие явления, полагает он, возникают как следствие расистского мышления, а не его причина. Другими словами, эффект возникает, чтобы повлиять на то, как человек согласовывает реальность. Если человек не желает иметь дело со временем, высокоэмоциональная реакция сжимает все время в один момент, что приводит к переполнению того, во что он предпочитает верить, над тем, с чем он боится столкнуться.

Богословие и история-этика

[ редактировать ]

Гордон утверждает [ нужна ссылка ] что в богословской форме исследования античерного расизма показывают, что необходимо отвергнуть определенное предположение западной этической мысли – представление о сходстве как условии этического обязательства. То, что чернокожая женщина могла поклоняться богу, с которым они не похожи и никогда не могли быть идентичными, демонстрирует, что любовь не требует сходства. Гордон утверждает, что этическая проблема против расизма против чернокожих заключается не в том, чтобы увидеть сходство между черными и белыми, а в том, чтобы просто уважать и видеть этическую важность черных как черных. Другими словами, борьба с расизмом не требует уничтожения расы или признания расовых различий, а вместо этого требует уважения человечности людей, которые являются примером расовых различий. В книге «Существование в черном» Гордон обрисовывает темы черного экзистенциализма во введении к тексту. Он утверждает, что черный экзистенциализм затрагивает многие из тех же тем, что и европейский экзистенциализм, но с некоторыми ключевыми отличиями. Например, хотя обе группы утверждают, что понятие человека не имеет смысла вне человеческих сообществ и что индивиды не имеют смысла без общества, а общества не имеют смысла без индивидов, европейским экзистенциалистам приходилось защищать индивидуальность больше, потому что они были нормативными в своих взглядах. общества, тогда как черным экзистенциалистам приходилось больше фокусироваться на сообществе, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к человеческому сообществу. Вопрос индивидуальности для черных экзистенциалистов становится вопросом демонстрации того, что не все чернокожие люди одинаковы. Темы боли, страха, свободы, абсурда и смерти также рассматриваются через историческую реальность античерного расизма и колониализм и, вместе с ним, смысл страданий чернокожих и легитимность существования чернокожих. Логика античерного расизма требует от черных оправданий своего существования, которые не выдвигаются перед белыми.

Гордон утверждает, что экзистенциальная философия черных — это область мысли, а это означает, что вклад в ее развитие может внести любой, кто понимает ее проблематику. «Существование в черном» отражает его точку зрения, поскольку в нем есть статьи других авторов, принадлежащих к самым разным расовым и этническим группам, в которых обсуждаются самые разные темы: от африканской и афро-карибской экзистенциальной борьбы с верой в предопределение до борьбы черных феминисток с постмодернистской антиэссенциалистской мыслью. Глава книги Гордона посвящена проблеме невидимости чернокожих, которая, как он указывает, парадоксальна, поскольку это функция сверхвидимости чернокожих людей.

Место Гордона в этой области мысли укрепилось в 2000 году с публикацией его книги « Existentia Africana: понимание африканской экзистенциальной мысли» . В этой книге исследуются темы существования (которые, как он указывает, по латинской этимологии означает выделяться или проявляться) в ходе изучения ряда новых философских тем, которые возникают в результате их сближения с реалиями, с которыми сталкиваются народы африканской диаспоры.

Феноменология и колониализм

[ редактировать ]

Гордон также известен [ кем? ] как основатель постколониальной феноменологии и ведущий сторонник африканской феноменологии, которая позволила ему оставить след в исследованиях Фанона. Гордон смог развить постколониальную феноменологию, которую он иногда называет африканской феноменологией или деколониальной феноменологией, внеся ряд важных нововведений в феноменологии Гуссерля и Сартра . Первым и, возможно, самым важным является его преобразование заключения и заключения в скобки естественной установки в то, что он называет «онтологической приостановкой». Хотя Гуссерль призывал к отказу от естественной установки, его цель была прежде всего эпистемологической . Однако интерес Гордона в первую очередь связан с ошибками, возникающими из-за неуместных онтологических утверждений. Его также интересует метафизика, которую он, в отличие от многих современных мыслителей, не отвергает. Вместо этого он видит в качестве проблемы продолжение аристотелевской метафизики, которая выдвигает понятие субстанции, управляемой сущностью, что приводит к определению в форме сущностного бытия. Гордон хочет говорить о социальном мире и конструируемых им смыслах, не сводя его к физикалистская онтология. Идея онтологической приостановки, которая, как он утверждает, совместима с феноменологией Гуссерля , продвигает эти усилия. Он также продвигает феноменологию как форму радикально саморефлексивного мышления, а это означает, что она должна подвергать сомнению даже свои методологические предположения. По этой причине она должна сопротивляться эпистемологической колонизации, и именно в этом смысле феноменология сама является постколониальной или деколонизирующей. Из-за этого Гордон какое-то время в своей карьере отказывался называть свою работу «философией», поскольку это означало бы наполнить ее дисциплинарным набором предположений. Он предпочитал называть свою работу «радикальной мыслью», что для него означало готовность критически подойти к истокам реальности. Благодаря этим шагам Гордон смог создать ряд теоретических концепций, которые стали полезны тем, кто принял его теоретический лексикон: его уникальная формулировка кризиса; его теория эпистемической завершенности ; его теория дисциплинарного упадка и телеологического приостановления дисциплинарности; и его анализ взросления и трагедии.

Большинство этих идей впервые появилось в книге «Фанон и кризис европейского человека: очерк философии и гуманитарных наук» (1995). Гордон открыл новый этап в исследованиях Фанона, заявив, что он не заинтересован в написании статей о Фаноне, а вместо этого работает с Фаноном над продвижением своего (Гордона) собственного интеллектуального проекта. Гордон также внес важный вклад в понимание творчества Стива Бико, представив новое введение в классический текст Бико « Я пишу то, что мне нравится» . [3]

Эссенциализм и раса

[ редактировать ]

Для некоторых ученых, [ ВОЗ? ] Эссенциализм означает, что невозможно должным образом изучать расу, расизм и колониализм, потому что им, по сути, не хватает сущности. Гордон утверждает, что, хотя человеческие существа несовершенны и лишены законов природы, из этого не следует, что их нельзя изучать и понимать с достаточной точностью. Опираясь на мысли Макса Вебера , Эдмунда Гуссерля , Альфреда Шютца и Франца Фанона , Гордон утверждал, что задача состоит в том, чтобы разработать точные изображения или тематизировать повседневную жизнь. Он утверждает, что расизм и колониализм являются повседневными явлениями и, как таковые, рассматриваются как «нормальные» аспекты современной жизни. Даже в суровых условиях люди находят способы жить так, как будто бы в обычных условиях. Эта обыденность может дойти до точки искажения реальности. В случае расизма одной группе людей разрешается жить обычной жизнью в обычных условиях, в то время как ожидается, что другая группа или другие группы будут жить так же в чрезвычайных условиях. Институциональная недобросовестность делает эти чрезвычайные условия невидимыми и выдвигает в качестве нормы ложное представление об обычном наборе условий. Именно в этом смысл разговорного понятия «двойные стандарты». Здесь Гордон также выдвигает теорию, которая дает ответ на социальные конструктивисты в изучении расы. Чего они не понимают, утверждает Гордон, так это того, что социальность также сконструирована, что делает социальный конструктивизм излишним.

Работы Гордона продолжают расширять его и связанные с ним философские подходы и лексику. В своей книге социальной критики « Другие дети Ее Величества: Очерки расизма неоколониальной эпохи» (1997) он исследовал проблемы критической теории и философии расы и представил один из своих самых известных мысленных экспериментов. В главе «Пол, раса и матрицы желания» Гордон утверждает, что создал матрицу расовой, гендерной, сексуальной ориентации и использовал ее, чтобы бросить вызов нашим представлениям о смеси. Например, белая женщина в этой матрице является смешанной, потому что ее белизна делает ее мужественной, а ее женственность делает ее черной. Или некоторые отношения трансформируются, при этом однополые межрасовые отношения не обязательно являются гомосексуальными или лесбийскими. Что поражает в книге, так это тема, которую некоторые из его критиков заметили в его более ранних книгах, а именно роль музыки в его прозе и анализе. Здесь Гордон опирается на аргументы о повседневном, изложенные в его более ранних работах, и утверждает, что опасность большинства теорий социальной трансформации заключается в том, что они не принимают всерьез эстетические аспекты повседневной жизни. Моральная и политическая мысль и экономика хороши в создании контекстов, в которых люди могли бы поддерживать биологическую и социальную жизнь, но они ужасны в формулировании того, что значит жить в пригодном для жизни мире. Гордон утверждает, что подлинно эмансипаторское общество создает пространство для обычного празднования повседневных удовольствий. В своей более поздней работе Гордон спорил о географии разума и важности случайности в социальной жизни. Однако следует отметить, что легитимность его «матрицы-смеси» во многом зависит от его противоречивых применений семиотики к расе и полу.

Разум и рациональность

[ редактировать ]

Проблема западной мысли, утверждает Гордон, заключается в том, что она связала разум с инструментальной рациональностью и создала античерное представление о географическом ландшафте разума. Сдвиг географии разума, утверждает он, повлечет за собой войну с видами упадка, которые считают любое человеческое сообщество неспособным проявлять разум. Более того, Гордон утверждает, что разум шире, чем рациональность, поскольку его необходимо использовать для оценки рациональности. Рациональность могла бы только попытаться навязать разуму последовательность, но разум мог бы указать, что максимальная последовательность, хотя и рациональная, может быть неразумной. Недавняя работа Гордона стала развитием этих проблем. Его книги, редактируемые совместно с Джейн Анной Гордон, «Не только инструменты мастера: афроамериканские исследования в теории и практике» (2005) и «Спутник афроамериканских исследований» (2006), предлагают некоторые важные новые концепции в продолжающемся развитии его мысль. В первом он предлагает всестороннюю трактовку афроамериканской философии и важности африканской экзистенциальной феноменологической мысли посредством критики Наставление Одре Лорд пользоваться инструментами мастера. Ответ двух Гордонов заключается в том, что (1) инструменты следует использовать не только для сноса домов, но и для их строительства; (2) инструменты мастера — не единственные доступные инструменты; и (3) строительство альтернативных домов (теоретических моделей, философий) могло бы снизить ценность хозяйского дома, лишив его мастерства. В своем эссе «Афро-американская философия, раса и расизм», которое является его основным вкладом в этом томе, он дает всеобъемлющее и краткое изложение своей работы на сегодняшний день. Во введении к « Компаньону» он и Джейн Гордон формулируют теорию афроамериканских исследований как форму двойного сознания. Но ключевым здесь является введение их понятия «педагогический императив». Этот императив относится к обязанности учителя изучать и продолжать изучать самую широкую и точную картину реальности, доступную человечеству. Редакторы также выдвигают теорию интернационализма, локализма и рыночного нигилизма перед лицом возникновения независимого управленческого класса, чтобы описать динамику современной академии.

Классификация вклада Гордона в социологию и философию

[ редактировать ]

Гордон считает все свои произведения частью гуманистической традиции. Роль интеллектуалов, по его мнению, состоит в том, чтобы бросить вызов ограничениям человеческого знания и тем самым добиться определенного прогресса в том, что он называет « войной духов ». По его мнению, важность интеллектуальной работы можно резюмировать его утверждением, что человек «достигает» как человек для человечества, но всегда терпит неудачу в одиночку. Работы Гордона также характеризуются как форма экзистенциальной социологии . Социологические аспекты его работ привлекли большое внимание, и читатели его книги «Дисциплинарный упадок: живая мысль в трудные времена» (2006) описали ее как работу, которая относится не только к философии (дисциплинарности), но и к образованию. и социология формирования самих дисциплин. Гордон, однако, описывает то, что он пытается сделать, как телеологическое приостановление дисциплинарной ответственности.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Гордон написал около 400 статей, глав книг и обзоров. Книги Гордона, которые в настоящее время издаются:

  • Страх перед черным сознанием (Фаррар, Штраус, Жиру и случайный дом пингвинов, 2022)
  • Свобода, справедливость и деколонизация (Routledge, 2021)
  • Геополитика и деколонизация: перспективы глобального Юга (под редакцией Фернанды Фриццо Брагато) (Rowman & Littlefield International, 2018)
  • Юг через северо-запад: афродиаспорические экзистенциальные размышления , пер. Овидиу Тичинделяну (Клуж, Румыния: IDEA Design & Print, 2016)
  • Путешествие в карибскую мысль: Пэджет Генри Ридер (под редакцией Джейн Анны Гордон, Льюиса Р. Гордона, Аарона Камугиши и Нила Робертса) (Rowman & Littlefield International, 2016)
  • Что сказал Фанон: философское введение в его жизнь и мысли (издательство Fordham University Press, 2015). Выбрана книгой недели по версии журнала Financial Mail (Южная Африка, 17 декабря 2015 г.).
  • Политическая теория на деколониальном перепутье с Уолтером Миньоло, Алехандро де Ото и Сильвией Винтер (издания Del Signo, 2009 г.)
  • О божественном предупреждении: чтение «Катастрофа в современную эпоху » с Джейн Гордон (Paradigm Publishers, 2009)
  • Введение в африканскую философию (издательство Кембриджского университета, 2008 г.)
  • Дисциплинарный упадок: живая мысль в трудные времена (Paradigm Publishers, 2006)
  • Спутник афроамериканских исследований (под редакцией Джейн Анны Гордон) (Блэквелл, 2006). Электронная книга месяца NetLibrary за февраль 2007 г.
  • Не только инструменты мастера: афроамериканские исследования в теории и практике (под редакцией Джейн Анны Гордон) (Paradigm Publishers, 2005)
  • Existentia Africana: понимание африканской экзистенциальной мысли (Routledge, 2000)
  • Другие дети Ее Величества: очерки расизма неоколониальной эпохи (Роуман и Литтлфилд, 1997). Лауреат премии Густавуса Майерса за выдающуюся книгу за исследование прав человека в Северной Америке.
  • Существование в черном: Антология черной экзистенциальной философии , (ред.) (Routledge, 1997)
  • Фанон: критический читатель (под редакцией Т. Денин Шарпли-Уайтинг и Рене Т. Уайт) (Блэквелл, 1996)
  • Фанон и кризис европейского человека: очерк философии и гуманитарных наук (Routledge, 1995)
  • Недобросовестность и античерный расизм (Humanity Books, 1995/1999)

Интернет-статьи Льюиса Гордона

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гордон, Льюис Р.; Корнелл, Друцилла (01 января 2015 г.). Страх перед черным сознанием . Издательство Фордхэмского университета. ISBN  9780823266081 .
  2. ^ Линвуд Г. Верин; Тамико Лембергер-Трулав; Майкл Д. Хэннон; Лиза А. Вайнс; Наташа Ховард; Исаак Берт (апрель 2017 г.). «Черный экзистенциализм: расширение дискурса о смысле и существовании». Журнал гуманистического консультирования . 56 : 72–84. дои : 10.1002/johc.12045 .
  3. ^ Новое введение Льюиса Гордона к книге Стива Бико « Я пишу то, что мне нравится» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 009fbb541a9759349752f7da1cf5677c__1701435300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/7c/009fbb541a9759349752f7da1cf5677c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)