Мизра

Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Мизра (также пишется Мизрах , Мизрах ) ( иврит : מזרח \ מִזְרָח , латинизированный : мизрах, мизрах ) — это «восток» и направление, в котором евреи диаспоры к западу от Израиля смотрят во время молитвы . Практически говоря, евреи во время молитвы смотрят на город Иерусалим , а те, кто находится к северу, востоку или югу от Иерусалима, смотрят на юг, запад и север соответственно. [ 1 ]
В европейских и средиземноморских общинах к западу от Святой Земли мизрах также относится к стене синагоги, обращенной на восток, где места отведены для раввина и других высокопоставленных лиц. Кроме того, мизрах относится к декоративной настенной табличке, используемой для обозначения направления молитвы в еврейских домах.
еврейский закон
[ редактировать ]
Талмуд утверждает , что еврей, молящийся в диаспоре , должен обратиться к Земле Израиля ; в Израиле, в сторону Иерусалима ; в Иерусалиме, к Храму ; и в Храме, к Святому Святых . То же самое правило можно найти и в Мишне ; однако это предписано только для индивидуальных молитв, а не для коллективных молитв в синагоге. Таким образом, если человек находится к востоку от Храма, ему следует повернуть на запад; если на западе, то на восток; на юге, на севере; а если на севере, то на юг.
Обычай основан на молитве Соломона ( 3 Царств 8:33, 44, 48 ; 2 Пар. 6:34 ). Другой отрывок, подтверждающий это правило, находится в Книге Даниила , где повествуется, что в верхней комнате дома, где Даниил молился три раза в день, окна были открыты в сторону Иерусалима ( Дан. 9:3, 6:10 ).
Тосефта требует , чтобы вход в синагогу находился с восточной стороны, а прихожане смотрели на запад. Требование, вероятно, основано на ориентации скинии собрания , ворота которой были на восточной стороне ( 2:2–3; 3:38 ), или храма Соломона , порталы которого были на востоке ( Иез. 43: 1–4 ). Маймонид попытался согласовать положение Тосефты с требованием молиться в сторону Иерусалима, заявив, что двери синагоги должны быть обращены на восток, а Ковчег должен быть обращен на восток. помещен «в направлении, в котором люди молятся в этом городе», то есть в сторону Иерусалима. В «Шулхан Арухе» записано то же правило, но он также рекомендует поворачиваться на юго-восток, а не на восток, чтобы избежать подобия поклонения солнцу.
Если человек не способен определить стороны света , ему следует направить свое сердце к Иерусалиму.
Мизра в архитектуре синагоги
[ редактировать ]Раскопки древних синагог показывают, что их дизайн в целом соответствовал талмудическим и традиционным правилам направления молитвы. Все синагоги, раскопанные к западу от Эрец Исраэль в Милете , Приене и Эгине, имеют восточную ориентацию. Иосиф Флавий в своей работе «Против Апиона » записал, что то же самое было и с египетскими синагогами. Синагоги к северу от Иерусалима и к западу от реки Иордан , как в Бейт-Альфе , Капернауме , Хаммате и Хоразине, все обращены на юг, тогда как молитвенные дома к востоку от Иордана все обращены на запад. На юге синагога, раскопанная в Масаде, обращена на северо-запад, в сторону Иерусалима. Постановление Тосефты о том, что вход в синагогу должен быть с восточной стороны, а ориентация здания — на запад, соблюдалось только в синагоге в Ирбиде .
Первоначально стена мизры в синагогах находилась со стороны входа. Однако остатки синагоги Дура-Европос на Евфрате показывают, что к III веку нашей эры двери находились на восточной стороне, а противоположная стена, в которой была сделана специальная ниша для размещения свитков во время богослужения, была обращена к Иерусалиму. В Эрец Исраэль стена, обращенная к Храму, была изменена со стороны входа на сторону Ковчега в V или VI веке. Это изменение можно обнаружить в синагогах Наарана , недалеко от Иерихона и Бейт-Альфы . Верующие прошли через порталы и сразу же оказались перед свитками и Иерусалимом.
Мизра в еврейских домах
[ редактировать ]
В традиционных еврейских домах принято отмечать стену в направлении мизры, чтобы облегчить правильную молитву. С этой целью люди используют художественные настенные таблички, на которых написано слово «мизра» и отрывки из Священных Писаний, такие как «От восхода ( ми-мизра ) солнца до захода его прославляется имя Господне» ( Псалом 113:3 , Септуагинта Пс. 112:3), каббалистические надписи или изображения святых мест. Эти таблички обычно размещают в комнатах, в которых люди молятся, например, в гостиной или спальне.
Существуют также вырезки из бумаги, называемые «мизра- шивати », поскольку они служили двойной цели: как мизра (украшение восточной стены, обозначающее направление молитвы) и как шивити , что означает «Я поставил [перед собой]» ( Псалом 16:8 , LXX Пс 15:8) и призван вдохновить верующих принять правильное отношение к молитве. [ 2 ]
Вне иудаизма
[ редактировать ]Как и евреи, мусульмане использовали Иерусалим в качестве своей киблы ( араб . قِـبْـلَـة , направление молитвы), прежде чем во втором году хиджры (624 г. н.э.) он был окончательно изменен на Мекку . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Направление молитвы
- Ad orientem , христианское направление молитвы; альтернатива для католических священников: против populum
- Кибла , мусульманское направление молитвы.
- Кибла , бахаи направление молитвы
- Ориентация церквей
- Витананки (Wycinanki) , Slavic papercuts
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мустафа Абу Суэй. «Святая Земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и других исламских литературных источниках» (PDF) . Центральная конференция американских раввинов . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г.
- ^ Мизра/Шивити , Еврейский музей, Нью-Йорк. По состоянию на 3 декабря 2021 г.
- ^ Хади Башори, Мухаммед (2015). Введение в астрологию (на индонезийском языке). Джакарта: Библиотека Аль-Каутсар. п. 104. ИСБН 978-979-592-701-3 .
- ^ Венсинк, Арент Ян (1986). «Кибла: Ритуальные и правовые аспекты» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 82–83. ISBN 978-90-04-07819-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эльбоген, Исмар (1993). Еврейская литургия: всеобъемлющая история . Еврейское издательское общество. ISBN 978-0-8276-0445-2
- «Мизра» (1997). Энциклопедия иудаики (издание на компакт-диске, версия 1.0). Эд. Сесил Рот . Издательство Кетер. ISBN 978-965-07-0665-4