Шивити

Шивити иврит или шиваси ( ) : שויתי является медитативным представлением стиха из Псалмов . Вверху его венчает священное имя Бога , за которым следует остальная часть прохода, выполненная в форме храмового светильника . Используется в Каббале для созерцания Тетраграмматона . Один тип шивити размещается перед синагогой, где он также может служить своего рода мизрой ; другой популярный формат, предназначенный для личного использования, помещается в молитвенник.
движении 17-го века Шивити возникли в саббатианском и были осуждены основным раввинатом, особенно такими выдающимися противниками субботы, как Джейкоб Джошуа Фальк . Даже в девятнадцатом веке, когда саббатианское движение вымерло, большинство властей запретили использование шивити, поскольку они считались неуважением к имени Бога . Сегодня шивиты чаще всего встречаются в хасидских синагогах.
Этимология
[ редактировать ]Шивити — первое слово в еврейском тексте Псалмов 16:8, означающее «Я положил».
История
[ редактировать ]Шимон Хасида (3 век) объяснил, что Псалмы 15:8 призывают молиться с сознанием Бога. [ 1 ] Моисей Иссерлес (ум. 1572) расширил:
«Я постоянно ставил перед собою Господа»; это главный принцип Торы и одна из добродетелей праведников, которые ходят перед Богом. Ибо то, как человек сидит, его движения и его дела, когда он один в своем доме, не похожи на то, как он сидит, его движения и его дела, когда он находится перед великим царем; и его речь и свобода выражения не так велики, как он хочет, когда он находится с членами своего дома и его родственниками, как его речь во время царской аудиенции. [ 2 ]
Хайим Виталь (ум. 1620) добавил, цитируя Исаака Лурию (ум. 1572):
Есть также знак, напоминающий человеку о его грехе: он чертит в своем воображении тетраграмматон в ктав ашури . Ибо в этом и есть секрет: «Я постоянно ставил перед собою Господа». И когда он проследит это, если он согрешил способом, который относится к одной из букв, он не сможет проследить это и по этому узнает, что он согрешил. [ 3 ]
Йехиэль Мишель б. Авраам Эпштейн Ашкенази , популярный саббатианский галахист, был первым, кто зафиксировал практику физического написания имени в 1692 году:
Мастера Каббалы пишут в своих книгах, что можно очистить разум, постоянно прорисовывая в уме тетраграмматон, как если бы он был написан черными чернилами на белой бумаге. . . Многие пишут тетраграмматон на пергаменте гласными йира (страх) и кладут его перед собой во время молитвы, следуя указанию «постоянно ставить Господа перед собой». И это заставляет сердце человека бояться Бога и приносит ему чистую душу. [ 4 ]
Джейкоб Джошуа Фальк , крестоносец против Субботы, осудил эту практику в 1739 году:
Есть люди, которые в наши дни пишут стихи на небольшом пергаменте, например: «Я поставил Господа пред собою всегда», или «Огонь должен гореть» (Лев. 6:6), или «Господь будет милостив» (Лев. 6:6), или «Господь будет милостив» (Лев. 6:6). Псалмы 67:2), нарисованный в форме меноры. Я не знаю, что это означает, и эта практика скорее запрещена, чем разрешена. . . существует абсолютный запрет. [ 5 ]
В 1820 году Хайим Мордехай Марголиот описал прихожан с частным шивитом:
О распространенной практике, когда они рисуют меноры на пергаменте, чтобы поместить их в молитвенники, и пишут в них: «Я ставил Господа пред собою всегда», а также тетраграмматон и имена Бога и менору. . . и причина в том, чтобы напомнить им не разговаривать во время молитвы из-за страха перед тетраграмматоном, находящимся прямо перед ними. [ 6 ]
Иуда Идель Шершевский записал использование синагоги в 1861 году:
Обычай общин состоит в том, чтобы положить деревянную, пергаментную, бумажную или бронзовую доску перед ковчегом перед кантором и написать на ней: «Я всегда ставил перед собою Господа». . . Мастера добавляют к этому еще стихи и цитаты вокруг стиха, над ним и по бокам, а также различные украшения, в том числе львов, леопардов, оленей, орлов и голубей. . . [ 7 ]
К концу девятнадцатого века как синагога, так и личное пользование были обычным явлением. Ортодоксальные раввинские власти были очень недовольны распространением этих шивитов, к которым, как они жаловались, не относились с тем уважением, которого заслуживал тетраграмматон. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Исраэль Меир Каган разрешал носить в синагоге только шивити, и то только в том случае, если она хранилась под стеклом и вдали от свечей. [ 11 ]
Другие формы
[ редактировать ]Начавшееся в XVIII и XIX веках это превратилось в целую ветвь иудейского искусства . [ 12 ] [ 13 ] Сегодня еврейские художники создают различные современные формы Шивити, иногда соединяя старые каббалистические традиции с мотивами Нью-Эйдж и Дальнего Востока .
См. статью о мизрахе, посвященную предметам двойного назначения, мизрах-шивати , иногда в форме художественных вырезок из бумаги , с тщательно продуманными образцами 19-го - начала 20-го века в коллекции Еврейского музея Нью-Йорка . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Иудаика (иудаистское искусство)
- Религиозный образ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ б. Синедрион 22а
- ^ «Шулхан Арух, Орах Хаим 1:1» . www.sefaria.org . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Хаим Виталь, Ворота Святого Духа , Иерусалим, 5588, стр. 18.
- ^ Михал Эпштейн, Сокращение Двух Скрижалей Завета, Законы синагоги , Франкфурт-на-Майне, TPD, стр. 4
- ^ Пани Иегошуа, Гитин, стр. 6, стр. 2
- ^ Шааре Тшува, Орах Хаим Симан А.
- ↑ Иегуда Идель Шааршевский, «Чистота святого», рекомендовано, 5 декабря 1861 г.
- ^ «Пичей Тешува о Шулхан Арухе, Йоре Деа 276:26» . www.sefaria.org . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Лишкат ха-Софер 11:28» . www.sefaria.org . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Арух ха-Шульхан, Йоре Деа 276:29» . www.sefaria.org . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Мишна Берура 1:4» . www.sefaria.org . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Клиблатт, Норман Л.; Манн, Вивиан Б. (1986). Сокровища Еврейского музея . Нью-Йорк: Еврейский музей . стр. 138–139.
- ^ «Шивити» . Еврейский музей. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г.
- ^ Мизра/Шивити , Еврейский музей, Нью-Йорк. По состоянию на 3 декабря 2021 г.