Направление молитвы
Молитва определенного направления характерна для многих мировых религий, таких как иудаизм , христианство , ислам и вера Бахаи . [1]
иудаизм
[ редактировать ]Евреи традиционно молятся в направлении Иерусалима , где присутствие трансцендентного Бога ( шехина ) [проживало] в Святом Святых Храма. [2] [3] В Святом Святых находился Ковчег Завета , в котором находились скрижали с Десятью Заповедями, данные Богом пророку Моисею; именно по этой причине Храм Соломона стал центром еврейской молитвы . [4] В Библии написано, что, когда пророк Даниил был в Вавилоне, он «пошел в свой дом, где окна в горнице его были открыты на Иерусалим; и трижды в день вставал на колени свои, и молился, и благодарил». пред Богом своим, как и прежде» (ср. Даниил 6:10). [5] [3] После разрушения Храма Соломона евреи продолжают молиться лицом к Иерусалиму в надежде на пришествие Мессии, которого они ждут. [3]
Талмуд во время молитвы обращаться лицом ( Берахот 30а) предписывает евреям за пределами Земли Израиля к Святой Земле; Евреи, проживающие в Израиле, должны повернуться в сторону города Иерусалим; живущие в пределах Иерусалима должны ориентироваться на Храмовую гору , а те, кто находится рядом с Храмовой горой, должны повернуться в сторону бывшего места Святая Святых. [6] Таким образом, Шулхан Арух (Свод еврейского закона) указывает, что в синагогах Ковчег должен располагаться так, чтобы «прихожане могли молиться в направлении Святой Земли и места Святилища в Иерусалиме». [7] Когда возводятся синагоги, их строят лицом к Иерусалиму. [4]
Мизра (буквально «Восток») — это мемориальная доска или другая декоративная настенная завеса, которую размещают на восточной стене многих домов евреев в диаспоре к западу от Израиля, чтобы обозначить направление Иерусалима, в направлении которого совершается молитва. сосредоточен. [8] [9] [10] Мемориальная доска Мизра часто представляет собой художественное, богато украшенное произведение, написанное каллиграфией и изображающее панораму Иерусалима. На настенных коврах Мизра обычно изображено еврейское слово Мизра ( иврит : מזרח ), и он может включать в себя стих из Торы , в котором говорится: «От восхода солнца до его захода славится имя Господа» (ср. Псалом). 113:3). [11] [10] [8]
христианство
[ редактировать ]Со времен ранней Церкви направление христианской молитвы на восток имело большое значение, о чем свидетельствуют писания отцов Церкви . [15] Во II веке сирийские христиане повесили на восточной стене своего дома христианский крест , символизирующий «их души, обращенные к Богу, беседующие с Ним и делящиеся своей духовностью с Господом». [12] Два века спустя святитель Василий Великий заявил, что одна из неписаных заповедей Церкви — молиться лицом на восток. [16] Почти во всех христианских апологетических трактатах, опубликованных в VII веке нашей эры на сирийском и арабском языках, объяснялось, что причина, по которой христиане молились лицом к востоку, заключается в том, что «Райский сад был посажен на востоке (Бытие 2:8). [17] и что в конце времен, при втором пришествии , Мессия приблизится к Иерусалиму с востока». [18]
Во всем христианском мире верующие вешали или рисовали христианский крест , перед которым они простирались ниц , на восточной стене своего дома, чтобы указать направление молитвы на восток, как «выражение своей бессмертной веры в пришествие нового Иисус был един в их убеждении, что крест, «знамение Сына Человеческого», появится на восточном небе по его возвращении (см. Матфея 24:30)». [19] [12] [13] [20] Прихожане сегодняшних Восточных Православных Церквей (таких как Коптская Православная Церковь и Индийская Православная Церковь ), а также прихожане Сирийской Церкви Мар Тома ( восточная протестантская деноминация) молятся в канонические часы , содержащиеся в требниках Агпея и Шехимо соответственно ( практика, выполняемая семь раз в день , лицом к востоку. [21] [22] [23] [24]
ислам
[ редактировать ]В исламе направление молитвы известно как кибла , и это направление — к Священной мечети ( аль-Масджид аль-Харам ) в Мекке . Первоначально кыбла Мухаммеда и его последователей в Медине была направлена в сторону Иерусалима , но она была изменена на Мекку после того, как аяты Корана (Аль-Бакара 2:144, 2:145) были ниспосланы во втором году хиджры (624 г. н. э.), около 15 г. или через 16 месяцев после переселения Мухаммеда в Медину . [26] [27] [28]
Если человек не знает, в каком направлении он смотрит, ему следует молиться в том направлении, которое, по его мнению, находится в сторону Мекки. [29] Предполагается, что все мечети должны быть ориентированы на киблу . [30] ниша, известная как михраб , чтобы мусульмане знали, в каком направлении молиться. В стене мечети, обращенной к Мекке, встроена [25]
Определение направления молитвы было важной проблемой для мусульманских общин на протяжении всей истории. Мусульмане обязаны знать киблу для совершения ежедневных молитв, а также для определения ориентации мечетей. Первоначально различные традиционные методы использовались для определения киблы , а начиная с 8-го века мусульманские астрономы разработали методы, основанные на математической астрономии, особенно методы вычислений, основанные на сферической тригонометрии с использованием широты и долготы местоположения. В 14 веке астроном Шамс ад-Дин аль-Халили составил таблицу, содержащую значения киблы для всех широт и долгот. [31] [32] Научные инструменты, такие как астролябия , помогали мусульманам ориентироваться для молитвы лицом к городу Мекка. [30]
Вера Бахаи
[ редактировать ]В Вере Бахаи Кибла — это направление молитвы, на котором сосредотачиваются приверженцы. [33] Это «фиксированное требование к чтению обязательной молитвы». [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4 .
Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день [...] лицом к востоку». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
- ^ Питерс, FE (2005). Монотеисты: евреи, христиане и мусульмане в конфликте и конкуренции, Том II: Слова и воля Бога . Издательство Принстонского университета . п. 36. ISBN 978-0-691-12373-8 .
Сначала молитвы произносились лицом к Иерусалиму, как это делали евреи – христиане смотрели на восток – но позже направление молитвы, кыбла, было изменено в сторону Каабы в Мекке.
- ^ Jump up to: а б с Ланг, Уве Майкл (2009). Обращение к Господу: ориентирование в литургической молитве . Игнатиус Пресс. стр. 36–37. ISBN 978-1-58617-341-8 .
Евреи в диаспоре молились в сторону Иерусалима, или, точнее, в сторону присутствия трансцендентного Бога ( шекины ) в Святая Святых Храма. Например, Даниил в Вавилоне «пошел в свой дом, где окна в горнице его были открыты на Иерусалим; и он трижды в день падал на колени, и молился, и благодарил пред Богом своим, как делал прежде» (Дан. 6:10). Даже после разрушения Храма в литургии синагоги сохранился сложившийся обычай обращаться за молитвой в сторону Иерусалима. Таким образом евреи выразили свою эсхатологическую надежду на пришествие Мессии, восстановление Храма и собирание народа Божьего из диаспоры.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Ина (2001). Иудаизм с проблемами еврейской морали . Нельсон Торнс. ISBN 978-0-7487-5685-8 .
В древние времена самым священным имуществом евреев были две каменные скрижали с Десятью заповедями, которые Бог дал Моисею. Первоначально эти камни хранились в ящике, называемом арон хакодеш, или священный ковчег, и евреи носили их с собой во время своего пребывания в пустыне. Когда они в конце концов поселились в Израиле, арон хакодеш находился в Иерусалимском храме. Благодаря своему драгоценному содержимому Храм стал центром молитв. Сегодня евреи по-прежнему смотрят в этом направлении, когда молятся, и все синагоги строятся лицом к Иерусалиму.
- ^ Даниил 6:10
- ^ Шурпин, Иегуда. «Почему мы молимся лицом на восток? Или так? – Как рассчитать мизрах» . Хабад.орг . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Аппель, Гершон (1977). Краткий свод еврейских законов . Издательство "КТАВ", ООО с. 57. ИСБН 978-0-87068-298-8 .
Святой Ковчег должен находиться на востоке, чтобы верующие могли молиться в направлении Святой Земли и места Святилища в Иерусалиме. Там, где Ковчег не находится на востоке, тем не менее следует молиться в направлении Ковчега.
- ^ Jump up to: а б Франкель, Эллен; Тойч, Бетси Платкин (1992). Энциклопедия еврейских символов . Роуман и Литтлфилд. п. 45. ИСБН 978-0-87668-594-5 .
Во многих еврейских домах на восточной стене висит каллиграфический рисунок, называемый мизрой, который помогает медитации и молитве, очень похожий на восточную мандалу. [...] Традиционно на мизре написано еврейское слово מִזְרָח – « мизра », а также библейский стих: «От восхода ( ми-мизра ) солнца до его захода имя Господа заслуживает похвалы».
- ^ Ландман, Исаак; Коэн, Саймон (1942). Универсальная еврейская энциклопедия ...: Авторитетное и популярное представление о евреях и иудаизме с древнейших времен . Универсальная еврейская энциклопедия, Инкорпорейтед. п. 601.
МИЦРА (первоначально «восход солнца», затем «восток»), направление, в котором смотрит большинство евреев во время молитвы.
- ^ Jump up to: а б Фрохимович, Кинга (1999). Еврейский Будапешт: памятники, обряды, история . Издательство Центральноевропейского университета. п. 140. ИСБН 978-963-9116-37-5 .
В некоторых еврейских домах на восточной стене можно найти панораму Иерусалима или мемориальную доску -мизру , которая не только является украшением, но и обозначает направление, в котором следует смотреть во время молитвы.
- ^ Псалом 112:3
- ^ Jump up to: а б с Каллини, Тони. «Почему мы смотрим на ВОСТОК» . Орландо : Церковь Святой Марии и Архангела Михаила . Проверено 6 августа 2020 г.
Христиане в Сирии также во втором веке ставили крест в направлении Востока, которому молились люди в своих домах или церквях. Направление, в котором молились христиане, символизировало их душу, обращенную к Богу, беседующую с Ним и делящуюся своей духовностью с Господом.
- ^ Jump up to: а б Стори, Уильям Г. (2004). Молитвенник католических молитв: молитвы во времена года и праздники церковного года . Лойола Пресс. ISBN 978-0-8294-2030-2 .
Задолго до того, как христиане построили церкви для общественной молитвы, они ежедневно совершали богослужения у себя дома. Чтобы сориентировать свою молитву ( ориентироваться означает буквально «повернуться на восток»), они нарисовали или повесили крест на восточной стене своей главной комнаты. Эта практика соответствовала древней еврейской традиции («Посмотри на восток, Иерусалим», Варух 4:36); Христиане обращались в ту сторону, когда молились утром и вечером и в другое время. Это выражение их бессмертной веры в пришествие Иисуса было объединено с их убежденностью в том, что крест, «знамение Сына Человеческого», появится на восточном небе по его возвращении (см. от Матфея 24:30).
- ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
- ^ Артур Серрателли (28 февраля 2017 г.). «Молитва к Востоку» . Католическое информационное агентство .
С самых первых дней существования Церкви христиане во время молитвы также смотрели лицом на восток. Фактически Тертуллиану (160–220 гг. н. э.) фактически приходилось защищать христиан от язычников, обвинявших их в том, что они обращались лицом на восток для поклонения солнцу. Многие отцы Церкви, такие как св. Климент Александрийский, св. Василий и св. Августин, также говорят о практике обращения лицом на восток. В III веке Дидаскалия, трактат о церковном порядке из северной Сирии, установил правило обращаться лицом на восток во время Евхаристии. [...] До того, как христианство стало законным в Римской империи, христиане поклонялись в своих домах. [...] В VII веке св. Иоанн Дамаскин дает три объяснения восточной позиции христиан во время молитвы. Во-первых, Христос — это «Солнце правды» (Мал. 4:2) и «Весна свыше» (Лк. 1:78). Встречая свет, восходящий с востока, христиане утверждают свою веру во Христа как Свет мира. Во-вторых, Бог насадил Эдемский сад на востоке (ср. Быт. 2:8). Но когда наши прародители согрешили, они были изгнаны из сада и двинулись на запад. Таким образом, обращение лицом к востоку напоминает христианам о необходимости жаждать и стремиться к раю, который предназначил для них Бог. И, в-третьих, говоря о своем Втором пришествии в конце истории, Иисус сказал: «Ибо, как молния исходит от востока и видна даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27). Таким образом, обращение в молитве лицом на восток зримо выражает надежду на пришествие Иисуса (ср. св. Иоанн Дамаскин. Изложение православной веры, книга IV, глава 12). Придерживаясь этой древней традиции молиться лицом на восток, строители первого собора Святого Стефана в Вене в XII веке расположили эту церковь так, чтобы она находилась на линии восхода солнца в праздник Святого Стефана. [...] Во время празднования древнего коптского обряда Египта дьякон увещевает верующих словами: «Посмотрите на Восток!» Его давние увещевания, встречающиеся также в греческих и эфиопских литургиях, служат сильным напоминанием о духовном направлении нашей молитвы.
- ^ Моррис, Стивен (2018). Ранняя Восточная Православная Церковь: История, 60–1453 гг. н.э. МакФарланд и компания . п. 28. ISBN 978-1-4766-7481-0 .
Христиане обращались на восток, чтобы молиться, по нескольким причинам. Ожидалось, что Иисус придет снова, чтобы судить мир, «как молния, сверкающая от востока до запада» (Матфея 24:27). Иисус был Зарей, просветившей мир. Василий Великий писал, что обращение для молитвы на восток было одним из древнейших неписаных законов Церкви ( «О Святом Духе», 27).
- ^ Бытие 2:8
- ^ Гриффит, Сидни Харрисон (2008). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Издательство Принстонского университета. п. 145. ИСБН 978-0-691-13015-6 .
Среди них выдающимся было то, что в контексте жизни в исламском мире можно было бы назвать христианской киблой , направлением, в котором христиане смотрели во время молитвы, а евреи, обращенные лицом к Иерусалиму, христиане обычно смотрели на восток, чтобы молиться. Это характерное христианское поведение обсуждалось практически в каждом апологетическом трактате на сирийском или арабском языке, написанном христианином в ранний исламский период. В своих ответах на вопросы мусульман по этому поводу христианские писатели никогда не забывали упомянуть, что причина, по которой они молились лицом на восток, заключалась в том, что Эдемский сад был посажен на востоке (Бытие 2:8) и что в В конце времен, во время второго пришествия, Мессия приблизится к Иерусалиму с востока. Следовательно, они настаивали на том, чтобы все христиане смотрели в этом направлении, когда молятся.
- ^ Мэтью 24:30
- ^ Джонсон, Максвелл Э. (2016). Между памятью и надеждой: Чтения по литургическому году . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6282-3 .
Поскольку ожидалось, что Христос придет с востока, христиане с самого начала молились, повернувшись в этом направлении, чтобы показать себя готовыми к Его появлению и действительно с нетерпением ожидая великого события, которое завершит союз с Ним, уже переживаемый в молитве. По той же причине знак креста часто рисовали на восточной стене молитвенных мест, тем самым указывая направление молитвы, но также делая пришествие Господа настоящей реальностью в знаке, который его возвещает. Другими словами, через крест ожидаемое эсхатологическое явление становится парусией : присутствием. Соединение молитвы с эсхатологическим присутствием Христа, невидимым глазу, но явленным на кресте, очевидно, лежит в основе широко распространенной практики простирания ниц перед священным деревом и молитвы тому, кто висел на нем.
- ^ Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98.
Нам заповедано молиться стоя, лицом к Востоку, ибо в последний раз Мессия явится на Востоке. 2. Всем христианам, встав рано утром, следует умыть лицо и помолиться. 3. Нам заповедано молиться семь раз, таким образом...
- ^ Шехимо: Книга общей молитвы . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. с. 5.
Семь часов молитвы создают цикл, который дает нам предвкушение вечной жизни, которую мы проведем в присутствии Бога, поклоняясь Ему. [...] Мы молимся стоя прямо, лицом к востоку, собирая свои мысли о Боге.
- ^ Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклонись, ниц: молитвенное тело коптского христианства» . Кларион Обзор. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
Стоять лицом на восток – самая распространенная молитвенная поза. [...] Это еще больше подчеркивается тем фактом, что копты молятся лицом к востоку, ожидая возвращения Иисуса во славе; его возвращение в качестве восседающего на троне Пантократора изображено в иконографии, представленной перед молящимися.
- ^ Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Они всегда моют руки и лица перед молитвой и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гордон, Мэтью С. (2009). Ислам . Издательство информационной базы. п. 102. ИСБН 978-1-4381-1778-2 .
Мусульмане должны молиться в направлении Мекки, и чтобы указать направление на священный город, в соответствующей стене встроена ниша. Эта ниша является михрабом, а направление Мекки известно как кибла.
- ^ Хади Башори, Мухаммед (2015). Введение в астрологию (на индонезийском языке). Джакарта: Библиотека Аль-Каутсар. п. 104. ИСБН 978-979-592-701-3 .
- ^ Венсинк, Арент Ян (1986). «Кибла: Ритуальные и правовые аспекты» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 82–83. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- ^ Хайнц, Джастин Пол (2008). Истоки мусульманской молитвы: религиозное влияние шестого и седьмого веков на ритуал намаза . Университет Миссури . п. 76.
Когда Мухаммад и его последователи впервые вошли в Ясриб, они молились в направлении Иерусалима. Это ясно, потому что Коран говорит Мухаммеду и его последователям отвернуться от того места, где молились другие.
- ^ Ризви, Сайид Саид Ахтар (1986). Элементы исламоведения . Мусульманская миссия Билал в Танзании. п. 32. ISBN 978-9976-956-05-4 .
Если человек не знает направления и нет возможности определить Киблу, но у него твердое ощущение, что она должна быть в определенном направлении, ему следует молиться лицом в этом направлении.
- ^ Jump up to: а б Эспозито, Джон Л. (2000). Оксфордская история ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 181. ИСБН 978-0-19-988041-6 .
Мусульманам предписывается повернуться лицом к Мекке во время пяти ежедневных молитв, и, по крайней мере теоретически, все мечети должны быть ориентированы на Каабу в Мекке.
- ^ Кинг, Дэвид А. (1986). «Кибла: астрономические аспекты» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 83–88. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- ^ Кинг, Дэвид А. (1996). «Астрономия и исламское общество». В Рашиде, Рошди (ред.). Энциклопедия истории арабской науки . Том. Я. Лондон: Рутледж . стр. 128–184. ISBN 978-0-415-12410-2 .
- ^ Jump up to: а б Бахаулла (1992). «Китаб-и-Агдас» . Справочная библиотека бахаи.