Jump to content

Загава люди

Загава люди
Общая численность населения
384,150 [1]
Регионы со значительной численностью населения
Западный Дарфур и регион Ваддай
 Чад 203,754 [2]
 Судан 171,000 [3]
 Ливия 9,400 [4]
Языки
Обойти
Религия
Суннитский ислам
Родственные этнические группы
Канембу , Канури , Фур , Тубу , Масалит , Нилосахарцы [5]

Народ загава , также называемый бери или захава , представляет собой этническую группу, проживающую главным образом на юго-западе Ливии , северо-востоке Чада и западном Судане , включая Дарфур . [6]

Загавы говорят на языке загава , который является языком восточной Сахары . [7] [8] Они скотоводы, и породу овец, которую они пасут, арабы называют загава. Они ведут кочевой образ жизни и большую часть средств к существованию получают за счет выпаса крупного рогатого скота, верблюдов и овец и сбора дикорастущих зерновых. По оценкам, к этнической принадлежности загава принадлежит 384 150 человек. [9]

В королевской истории Империи Канем-Борну , Гиргам , народ Загава упоминается как Дугува . Сегодня загава называют себя бери , в то время как носители арабского языка и литература называют их «загава». В литературе, посвященной африканским этническим группам, термин Бери (иногда Кеги ) включает народы Загава, Бидеят и Бертис, каждый из которых проживает в разных частях Чада, Судана и Ливии. [5]

Самое раннее зарегистрированное упоминание о загава принадлежит 9-го века арабскому географу Якуби , который писал о них как о «загава, живущих в месте под названием Канем», и продолжил перечислять ряд других королевств, находящихся под властью загава. [6] Исторически народ загава обладал своего рода гегемонией над большинством более мелких обществ, которые простирались вдоль Сахеля от озера Чад до королевств долины Нила Нубии , Макурии и Альвы .

Распределение народа загава в Чаде и Судане.

народ загава торговал с регионами Нила и Магриба К 1-му тысячелетию . Самые ранние упоминания о них в текстах VIII века сделаны совместно с народом тубу северного Чада и южной Ливии. [10] и ученые полагают, что это две родственные этнические группы. В текстах XI века упоминается, что короли королевства Загава приняли ислам и, по крайней мере, номинально были мусульманами. [6]

Ранние арабские источники описывают загава как «черных кочевников». [10] Географ XII века Мухаммад аль-Идриси XIII века и Якут аль-Хамави описывают влияние Загавы на систему, основанную на оазисах, и упоминают города Канем, Манан и Анджими. [10]

Однако ибн Саид аль-Магриби в 1270 году утверждает, что Манан был столицей королевства Канем до тех пор, пока правители династии Сайфава не обратились в ислам, не завоевали регион, а после этого столица не перешла в Нджими . Загавы продолжали жить в Манане, писал ибн Саид. [10] В записях Канема не упоминаются загава, и они, вероятно, были перемещены, а затем переехали в регион, где находятся в настоящее время. [11] Этот регион называется Дар Загава , или «земля Загава». [12]

Хотя власть Загава была подорвана возвышением Канема в районе озера Чад, Загава сохранил контроль над значительной частью земель, лежащих к востоку от Канема, и только в конце века Дарфур 14 упоминается как независимое государство Мамлюкского султаната Историк и географ аль-Макризи . После возникновения Дарфура и империи Канем-Борну загава, похоже, контролировали только пустынные территории и перестали быть крупной региональной державой. [ нужна ссылка ]

Общество и культура

[ редактировать ]
Флаг, используемый некоторыми националистами Загавы.

Традиционное общество загава вело преимущественно пастушескую жизнь, состоящую из кочевых кланов, сосредоточенных на стадах лошадей, ослов, коз и овец. [6] [8] На пике своей численности до того, как династия Сайфава вытеснила и расформировала их, они были известными купцами и торговцами с верблюдами и лошадьми, контролировавшими некоторые транссахарские торговые пути . [6] [13]

Они приняли Малики школу суннитского ислама , но сохранили некоторые из своих доисламских обрядов, таких как карама — ритуальное жертвоприношение животных для отпугивания злых духов. [5] Столетие, в котором они обратились, было предметом споров и отсутствия единого мнения: по оценкам, это период от 13 до начала 17 века. [8] В наше время они ведут малоподвижный образ жизни, выращивая такие основные продукты питания, как просо и сорго, а также другие продукты, такие как кунжут, дыни, тыквы, арахис и бамия . [6] [5]

Роджер Бленч отмечает, что появление нило-сахарских носителей связано с зеленой Сахарой . [14]

Социальная стратификация

[ редактировать ]

Общество загава было социально расслоено и включало касты. Верхние слои состояли из знати и воинов, ниже них находились торговцы и купцы, ниже находились касты ремесленников, называемые Хадахидами (или Хадахидами ). [12] [15] [16] Эти касты были эндогамными , и их унаследованные занятия включали работу по металлу , охоту, гончарное дело, кожевенное дело и музыкантов, таких как барабанщики. Ремесленная работа традиционно рассматривалась в обществе загава как грязная и имеющая низший статус, поскольку люди разных языческих и еврейских корней медленно ассимилировались в исламском обществе. [12] [17] В некоторых ранних арабских текстах члены королевской семьи Загава называются «королями-кузнецами с непостижимым высокомерием». [18]

Термин «кузнец» был уничижительным в культуре загава, утверждает Анн Хаур , профессор африканских исследований и средневековой археологии, и «если родиться кузнецом, то всегда будешь кузнецом». [19] Некузнечные касты Загава не едят и не общаются с кастами кузнецов. [20] Низшими слоями были рабы. Социальная стратификация и касты, такие как слои кожевенников среди народа загава, аналогичны тем, которые встречаются у близлежащего народа фур . [20] [21]

Современное влияние

[ редактировать ]

Хотя они не очень сильны в Судане, они политически доминируют в Чаде. Загавой являются бывший президент Идрисс Деби и несколько бывших премьер-министров Чада, а также многие другие члены правительства. [22] Таким образом, чадские загава были влиятельными людьми в региональной политике. [23] В современных войнах в Чаде, Ливии и Судане этническая группа загава принимала активное участие, особенно посредством стратегических союзов с другими этническими группами, такими как народ фур . [6] [5] [22]

Однако в Судане загава оказались вовлечены в кризис в Дарфуре и понесли большие потери из-за происходящих там проблем. Суданские загава относятся к числу народов, живущих в лагерях беженцев в Дарфуре и восточном Чаде, где вербовка детей-солдат в повстанческие движения является постоянной проблемой. [24]

Загава были среди племен Дарфура, которых называли «африканскими», тогда как другие племена, воевавшие с ними, назывались «арабскими». [25]

В результате того, что мусульманские миссионеры Тиджани из Западной Африки путешествовали по их территории, чтобы совершить хадж , руководство Загавы приняло ислам . В 1940-х годах загава начали массово обращаться в ислам от своей традиционной религии . В Дарфуре загава хорошо известны [25] за их благочестие. Из-за боевых действий в войне в Дарфуре , где они стали объектом нападения арабских ополченцев Джанджавид из-за их этнического происхождения, 100 000 человек стали беженцами через границу в Чаде. [26] [27] Член племени загава по имени Дауд Хари написал мемуары о Дарфуре под названием «Переводчик» , а женщина загава по имени Халима Башир в соавторстве с Дэмиеном Льюисом написала мемуары под названием «Слезы пустыни» , которые распространяют информацию о зверствах в Дарфуре.

Среди этнических меньшинств Судана исламисты-загавы также были одними из наиболее активных членов режима аль-Башира в начале его существования, участвуя в службах безопасности, полиции и Народных силах обороны . После переворота 1989 года Халил Ибрагим , загава из Тины, был поставлен во главе танзима в Дарфуре. Другие загавы, такие как Адам Тахир Хамдун , Юсуф Либис , Сулиман Джаммус или брат Халила Джибрил Ибрагим , также будут играть ключевые роли в новом режиме. Однако после разрыва аль-Тураби с аль-Баширом и кризиса 1998 года большинство исламистских загав выйдут из ПНК и станут активистами, выступающими против режима, причем многие из них присоединятся к Народному конгрессу аль-Тураби. Партия , участвовавшая в публикации «Черной книги» или возглавившая протесты Аль-Фашира в сентябре 2000 года. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Чад» . 29 августа 2023 г.
  2. ^ «Чад» . 29 августа 2023 г.
  3. ^ «Судан - исследование и составлено Ирландским центром документации беженцев» (PDF) . 07.01.2013 . Проверено 21 августа 2023 г.
  4. ^ «Загава» . Этнолог . Проверено 3 октября 2023 г. Население пользователей: 9400 в Ливии (2020 г.).
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Стюарт Олсон (1996). Народы Африки: Этноисторический словарь . Гринвуд. стр. 91–92, 608. ISBN.  978-0-313-27918-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон А. Шуп III (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 333–334. ISBN  978-1-59884-363-7 .
  7. ^ Загава , этнолог
  8. ^ Jump up to: а б с Пол Р. Бартроп; Стивен Леонард Джейкобс (2014). Современный геноцид: исчерпывающий сборник ресурсов и документов . АВС-КЛИО. стр. 737–738. ISBN  978-1-61069-364-6 .
  9. ^ «Чад» . 29 августа 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Джей Ди Фейдж; Роланд Оливер (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. стр. 287–289 . ISBN  978-0-521-20981-6 .
  11. ^ Джей Ди Фейдж; Роланд Оливер (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. стр. 288–290 . ISBN  978-0-521-20981-6 .
  12. ^ Jump up to: а б с Филип М. Пик; Квеси Янка (2004). Африканский фольклор: Энциклопедия . Рутледж. стр. 59–61. ISBN  978-1-135-94873-3 .
  13. ^ Джей Ди Фейдж; Роланд Оливер (1975). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. стр. 306–308 . ISBN  978-0-521-20981-6 .
  14. ^ Бленч, Роджер (2014). «Лингвистическая предыстория Сахары». Транссахарский проект: Формирование государства, миграция и торговля в Центральной Сахаре (1000 г. до н.э. – 1500 г. н.э.) Захоронения, миграция, идентичность . Университет Лестера. Дата присутствия берберов в Сахаре является спорной, но с точки зрения общей численности населения региона она возникла относительно недавно. [...] Современная языковая ситуация в Сахаре является весьма вводящим в заблуждение путеводителем по ее прошлому. Доголоценовую языковую ситуацию, вероятно, невозможно восстановить, но когда начался влажный период, так называемая «зеленая Сахара», пустыня, должно быть, была богата языками, нигер-конголезскими и нило-сахарскими в южном центре, но неопознанными. языки собирателей в центре-севере. Остаточные популяции собирателей, которые все еще выживают, дают некоторое представление о возможных взаимосвязанных пропитательных профессиях в этот период. До распространения берберского, а затем и арабского языков как в Сахаре, так и вдоль побережья Северной Африки говорили на неизвестных, но разных языках. Обычно предполагается, что список магрибинских племен и их разнообразных обычаев, составленный Геродотом за 2500 лет до нашей эры, в некоторой степени отражает этническое разнообразие того периода.
  15. ^ Ф.Д. Клингендер (1942), Жерико в 1848 году, The Burlington Magazine, Vol. 81, № 475 (октябрь 1942 г.), стр. 254–256.
  16. ^ Самер Абдельнур (2011), Преодоление невзгод: Кузнецы Северного Дарфура и практические действия, Программа развития Организации Объединенных Наций, страницы 1-2, Цитата: «Хотя кузнецы называют себя «загава» - доминирующей группой в Дарфуре - кузнецы принадлежат к традиционно игнорируемой и маргинализованной группе, связанной с низшими кастами Дарфура. Они образуют подгруппу загава, известную как «Хадахид» (множественное число от «Хадади», что означает «кузнец», и происходит от слова «Хадид», что означает «кузнец»). означает «железо»).3 В Хадахидах мужчины практикуют традиционные формы работы с железом, а женщины — гончарное дело. Они делали это, пока помнит их история, наследуя свои знания и навыки из поколения в поколение. Считается, что эта группа была много веков назад. были порабощены загава, которые проникли на их территорию и поселились в качестве рабов, они были рассредоточены по семьям загава, чтобы выполнять в основном свою работу по производству железа и керамики».
  17. ^ Джеймс Х. Воган (1970), Кастовые системы в Западном Судане, в Социальной стратификации в Африке , Редакторы: А. Тунде и Л. Плотников, New Africa Press, страницы 59-92
  18. ^ Элизабет Исичей (1997). История африканских обществ до 1870 года . Издательство Кембриджского университета. стр. 230–232 . ISBN  978-0-521-45599-2 .
  19. ^ Энн Хаур (2013). Аутсайдеры и незнакомцы: археология ограниченности в Западной Африке . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–101. ISBN  978-0-19-166779-4 .
  20. ^ Jump up to: а б Х.А. МакМайкл (1988). История арабов в Судане . Издательство Кембриджского университета. стр. 89–90 со сносками. , Цитата: "ХАДАХИД. (...) Как это обычно бывает в северо-центральной Африке, от востока до запада, к ним относятся с всеобщим презрением, и остальная часть населения не вступает с ними в брак. Это чувство отвращения к рабочим в железе зовут их Миро самый сильный среди загава, которые не только не вступали с ними в брак, но и не ели и не общались с ними. Они являются наследственной кастой, и мех ».
  21. ^ Пол Р. Бартроп; Стивен Леонард Джейкобс (2014). Современный геноцид: исчерпывающий сборник ресурсов и документов . АВС-КЛИО. п. 681. ИСБН  978-1-61069-364-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Маршал, Роланд (2006). «Чад/Дарфур: Как сливаются два кризиса». Обзор африканской политической экономии . 33 (109). Рутледж: 467–482. дои : 10.1080/03056240601000879 . hdl : 10.1080/03056240601000879 . S2CID   153336668 .
  23. ^ Пол Р. Бартроп; Стивен Леонард Джейкобс (2014). Современный геноцид: исчерпывающий сборник ресурсов и документов . АВС-КЛИО. стр. 641–645. ISBN  978-1-61069-364-6 .
  24. ^ «Лагеря беженцев в Чаде способствуют развитию повстанцев в Дарфуре» . Альджазира англ. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б де Ваал, Алекс (25 июля 2004 г.). «Глубокие обиды Дарфура бросают вызов всем надеждам на легкое решение» . Наблюдатель . Проверено 4 сентября 2007 г.
  26. ^ Полгрин, Лидия (28 февраля 2006 г.). «Кризис беженцев растет по мере того, как война в Дарфуре пересекает границу» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Доисламские пережитки среди загава, автор Мари-Хосе Тубиана.
  28. ^ Росслер, Филип Г. (2016). Этническая политика и государственная власть в Африке: логика ловушки государственного переворота и гражданской войны . Издательство Кембриджского университета. стр. 169–170. ISBN  9781316809877 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fca5561dd26ec7d9b51aa9ceb55a1db__1722433560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/db/5fca5561dd26ec7d9b51aa9ceb55a1db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaghawa people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)