Добавлен
Добавлен ( Доданим ( или Роданим ) רֹדָנִים Rōḏānīm , греческий : Ρόδιοι , Родиой ) был в Книге Бытия сыном Иавана (таким образом, правнуком Ноя ). Братьями Доданим, согласно Бытие 10:4, Елисей , Фарсис и Киттим. были [ 1 ] Его обычно ассоциируют с жителями острова Родос как их прародителя. «-им» — это суффикс множественного числа на иврите, и это имя может относиться к жителям Родоса. [ 2 ] Традиционные рукописи на иврите разделены на два варианта написания: Доданим и Родим . [ 3 ] - одна из которых, вероятно, является ошибкой переписчика, поскольку еврейские буквы R и D ( Р и ד соответственно) графически очень похожи. В Самаритянском Пятикнижии , а также в 1 Паралипоменон 1:7 есть Роданим , [ 4 ] в то время как в Септуагинте есть Родиои . Доданим считались родственниками греков. [ 5 ] или просто греки. [ 6 ] [ 7 ]
Таргум Псевдо-Ионатан называет свою страну Дордания , а Таргум Неофити называет ее Додония . [ 8 ]
Были предложены связи с Додоной в Эпире. [ 9 ] [ 10 ] и Дардания в Иллирии [ 9 ] (как в Бытие Раба ), [ 11 ] а также с островом Родос . [ 8 ] [ 10 ] Самуэль Бошар связал форму Роданим реки Роны с латинским названием , Родан . [ 8 ] Франц Делич отождествил фигуру Доданима с Дарданом из греческой мифологии. [ 12 ] в то время как Иосиф Мид приравнивал его к Юпитеру Додонею , у которого был оракул в Додоне. [ 8 ]
Кеннет Китчен обсуждает две дополнительные возможные этимологии. [ 13 ] Одна из возможностей, которую он предполагает, заключается в том, что «и Доданим, и Роданим были уменьшены из Дорданим - из-за потери среднего r в Быт. 10:4 (Дорданим > Доданим) и начального d в 1 Пар. 1:7 (<Do>) rdanim > Rodanim). Дарданаю встречаются в египетском списке эгейских имен при Аменофисе III ... и среди хеттских союзников против Рамсеса II в Кадеше битве при . 1275 г., некоторые связывают их с классическим Дарданой ». [ 13 ] Он также предполагает, что имя Доданим может быть измененной формой Дануним, древнего ближневосточного народа, упомянутого в письмах Амарны, чье происхождение и идентичность до сих пор окружены «значительное сомнение». [ 14 ]
В Псевдо-Филоне (ок. 70) сыновьями Доданима являются Итеб, Беат и Фенек; последний из них стал князем иафетян во времена Вавилонской башни . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческое происхождение Роберта Шоу [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия
- ^ Biblica Hebraica Рудольфа Киттеля (1905) дает דודנים в Бытие 10:4 с רודנים, указанным как текстовый вариант в сопроводительном критическом аппарате .
- ^ Томсон, JEH (1919). Самаритяне: их свидетельство о религии Израиля . Эдинбург и Лондон: Оливер и Бойд. п. 292.
- ^ Комментарий к библейским знаниям: Ветхий Завет
- ^ Историческое происхождение [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Западный рай: греческие и еврейские традиции Джеймса Э. Миллера, 1996, «Четыре сына Иавана, Киттим, Елисей, Фарсис и Доданим не делят греков по тем линиям, которые они разделили сами»,
- ^ Перейти обратно: а б с д Изложение Гиллом всей Библии , Быт. 10:4.
- ^ Перейти обратно: а б Заметки Барнса о Библии Быт. 10:4
- ^ Перейти обратно: а б Комментарий Кларка к Библии Быт 10:4
- ^ Павел и народы
- ↑ Библейский комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету, Быт. 10:4.
- ^ Перейти обратно: а б Кухня, Кеннет А. (2003). О достоверности Ветхого Завета . Гранд-Рапидс и Кембридж: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. п. 593. ИСБН 9780802849601 .
- ^ Бордман, Джон (1982). Кембриджская древняя история: Том 3, Часть 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 430. ИСБН 9780521224963 .
- ^ Филон V: 1 «Тогда пришли сыновья Хама и сделали Немброта своим князем; но сыновья Иафета сделали Фенека своим вождем; и сыновья Сема собрались вместе и поставили над ними Джектана, чтобы он был их князем». , Филон VI:14