Jump to content

Введение

(Перенаправлено из Мукаддимы )
Введение
Автор Ибн Халдун
Оригинальное название Введение Ибн Халдуна
Язык арабский
Опубликовано 1377
Текст Архивировано в Wikisource.

Мукаддима араб ( араб . مقدّمة «Введение»), также известная как Мукаддима Ибн Халдуна ( . ООН в 1377 году, в котором مقدّمة ابن خلدون ) или Ибн Халдуна Пролегомены ( древнегреческий : Προλεγόμενα ), книга, написанная историком Ибн Халдом представлены взгляд на всеобщую историю . [1] Некоторые современные мыслители рассматривают его как первую работу, посвященную социальным наукам социологии . [2] [3] демография , [ нужна ссылка ] и история культуры . [4] Мукаддима историографией также занимается исламской , , теологией [5] философия истории , [2] экономика, [6] [7] политическая теория и экология. [8] [9] Его также называют предшественником или ранним представителем социального дарвинизма . [10] и дарвинизм . [ нужны разъяснения ] [11]

Ибн Халдун написал эту работу в 1377 году как введение и первую книгу своего запланированного труда по всемирной истории , « Китаб аль-Ибар » («Книга уроков»; полное название: Китабу л-ибари ва Дивани ль-Мубтада валь-Хабар). фи айами л-араб валь-аджам валь-барбар, ваман Асарахум мин Дхави ш-Шалтани ль-Акбар , то есть: «Книга уроков, запись начал и событий в истории арабов, иностранцев и берберов и их могущественных современников» ), но уже при его жизни оно стало рассматриваться как самостоятельное произведение.

Этимология

[ редактировать ]

Мукаддима ( مُقَدِّمَة ) — арабское слово, используемое в значении «пролог» или «введение», чтобы представить более крупную работу.

История Мукаддимы

[ редактировать ]
Почерк Ибн Халдуна в верхнем левом углу, подтверждающий рукопись MS C. Атиф Эфенди, 1936 г., из Библиотеки Атифа Эфенди [ ar ] [12]

Ибн Халдун написал первую версию Мукаддимы в Калъате ибн Саламе , где он уединился почти на четыре года после ухода из политической жизни. [12] Это первая из трех частей проекта, над которым он работал почти тридцать лет: его «Китаб аль-Ибар» , массивного труда по всемирной истории, занимающего семнадцать томов по 500 страниц каждый в современном издании. [12] Проект Мукаддимы был завершен в 1377 году. [13] Рукописи Мукаддимы, скопированные при жизни Ибн Халдуна, сохранились, и некоторые из них имеют с автографами на полях . пометки или дополнения [14]

В « Мукаддиме » Ибн Халдун разъясняет «новую науку», которую он хранил в тайне до своего ухода на пенсию в Калъат ибн Салама, новую науку для изучения того, что он называет « умран » ( عُمران ). [12] [15] [16] Эта новая наука, Ильм аль-Умран ( عِلم العُمران ), основана на греко-арабской философии и направлена ​​на изучение эволюции человечества и общества на протяжении всей истории, используя метод, который по своей сути является историческим, эмпирическим, рациональным и доказательным. [12] [15]

«Мукаддима », созданная благодаря характерной для Ибн Хальдуна умеренности в отношении политики и религии, была встречена без особого энтузиазма или явной враждебности в первые несколько столетий после ее написания. [12] Об этом упоминалось в произведениях двух марокканских писателей, Мухаммада ибн ас-Саккака (ум. 1413) и Якуба б. Муса ас-Сайтани, но Мухаммад б. Али ибн аль-Азрак (ум. 1496), по-видимому, единственный современный писатель Магриба, который явно одобрял свою работу, обильно цитируя ее в своем « Бадаи аль-силк фи табаи аль-мульк». [17] ( Книга Бадаи ас-Салака в «Природах короля »). [12]

Он чаще цитировался в произведениях из Египта, прославляемых учениками, включая Аль-Макризи (1364–1442) и Ибн Аммара, и встречал враждебность со стороны других, таких как Ибн Хаджар аль-Аскалани и его учитель Нур ад-Дин аль-Хайсами . [12]

В последующие столетия Халдун занимал видное место, описываемый как авторитет в политической истории, в многочисленных биографических словарях, особенно в аль-Маккари « Нафх аль-Тиб мин гусн аль-Андалус ар-ратиб Мухаммада » Ахмеда , но Мукаддима в основном оставалась отсутствующий. [12]

Османские историки, в том числе Катип Челеби (ум. 1657) и Мустафа Наима (ум. 1716), ценили социальные и политические теории Мукаддимы , но не применяли их при анализе своего собственного общества. [12] Первые пять из шести глав были переведены на османский турецкий язык Мехмедом Пиризаде [ ар ] (ум. 1749), а шестая глава была переведена Ахмедом Джевдетом (ум. 1895); полный перевод был опубликован в 1860/61 году. [12] [13] [18]

« Мукаддима» была впервые напечатана в 1857 году в издательстве « Булак Пресс» в Каире в виде отдельного тома, написанного Насром аль-Хурини [ ар ] при решающей поддержке Рифаа ат-Тахтави , и в качестве первого тома в семитомном наборе «Мукаддима». Китаб аль-Ибар десять лет спустя. [19]

Абдесселам Чеддади заключает, что «строго научный вклад Ибн Халдуна в область истории и социальных наук не был полностью признан в мусульманском мире до конца девятнадцатого века». [12]

« Мукаддима» была впервые обнаружена во Франции благодаря частичному турецкому переводу Мехмеда Пиризаде [ ар ] (ум. 1749). [12] В 1858 году, через год после первой публикации в Каире, Этьен-Марк Катремер напечатал в Париже издание арабского текста « Мукаддимы» в трех томах под названием «Пролегомены д'Эбн Халдуна». [12] Уильям МакГакин де Слейн опубликовал в 1863 году французский перевод в трех томах, который Азиз аль-Азме считает лучшим переводом текста Ибн Халдуна. [20]

Английский перевод был опубликован Францем Розенталем в 1958 году. [18] [20]

Социология

[ редактировать ]
Аристотеля Круг справедливости ( Круг политики Аристотеля ) в рукописи Мукаддимы XV века . [12]

Концепция « асабия » ( араб . «трайбализм, кланизм, коммунитаризм» или в современном контексте «групповое чувство», «социальная сплоченность», «солидарность» или даже «национализм») является одним из наиболее известных аспектов Мукаддима . По мере того как эта асабия приходит в упадок, ее место может занять другая, более убедительная асабия; таким образом, цивилизации поднимаются и падают, и история описывает эти циклы асабии по мере их развития. [21] [22]

Ибн Халдун утверждает, что каждая династия таит в себе семена собственного падения. Он объясняет, что правящие дома, как правило, возникают на перифериях великих империй и используют единство этих территорий в своих интересах, чтобы добиться смены руководства. По мере того как новые правители утверждаются в центре своей империи, они становятся все более распущенными и все больше озабочены сохранением своего образа жизни. Таким образом, на периферии их контроля может возникнуть новая династия, которая приведет к смене руководства, начав цикл заново.

Экономика

[ редактировать ]
Статуя Ибн Халдуна в Тунисе

Ибн Халдун писал об экономической и политической теории в « Мукаддиме» , связывая свои мысли о асабии с разделением труда: чем больше социальная сплоченность, тем более сложным может быть разделение, тем выше экономический рост :

Когда цивилизация [население] увеличивается, доступная рабочая сила снова увеличивается. В свою очередь, роскошь снова увеличивается в соответствии с увеличением прибыли, а обычаи и потребности в роскоши возрастают. Ремесла создаются для получения предметов роскоши. Реализуемая от них стоимость увеличивается, и в результате в городе вновь умножаются прибыли. Производство там процветает даже больше, чем раньше. И так происходит со вторым и третьим повышением. Весь дополнительный труд служит роскоши и богатству, в отличие от первоначального труда, обслуживавшего жизненную необходимость. [23]

Ибн Халдун отметил, что рост и развитие положительно стимулируют как предложение, так и спрос, и что силы спроса и предложения определяют цены на товары. Он также отметил макроэкономические силы роста населения, развития человеческого капитала и влияние технологических разработок на развитие. Ибн Халдун считал, что рост населения зависит от богатства. [23]

Он понимал, что деньги служат стандартом стоимости, средством обмена и хранителем стоимости, хотя он не осознавал, что стоимость золота и серебра менялась в зависимости от сил спроса и предложения. [23] Ибн Халдун также представил трудовую теорию стоимости . Он описал труд как источник стоимости, необходимый для всех доходов и накопления капитала , что очевидно в случае ремесла. Он утверждал, что даже если заработок «является результатом чего-то иного, чем ремесло, стоимость полученной прибыли и приобретенного (капитала) должна (также) включать стоимость труда, с помощью которого он был получен. Без труда не было бы приобретенный." [6]

Ибн Халдун описывает теорию цен, понимая, что цены являются результатом закона спроса и предложения. Он понимал, что когда товара мало и он пользуется спросом, его цена высока, а когда товара в изобилии, его цена низка.

Жители города имеют больше еды, чем им нужно. Следовательно, цена продовольствия, как правило, невелика, за исключением тех случаев, когда несчастья происходят из-за небесных условий, которые могут повлиять на [обеспечение] продовольствием. [24]

Его теорию асабии часто сравнивают с современной кейнсианской экономикой , при этом теория Ибн Халдуна явно содержит концепцию мультипликатора . Однако решающее различие состоит в том, что, если для Джона Мейнарда Кейнса , то виновата большая склонность среднего класса к сбережениям в экономической депрессии для Ибн Халдуна именно склонность правительства к сбережению в те моменты, когда инвестиционные возможности не реализуются. увеличить резерв, который приводит к совокупному спросу . [25]

Другая современная экономическая теория, предвосхищённая Ибн Халдуном, — это экономика предложения . [26] Он «утверждал, что высокие налоги часто были фактором, вызывающим крах империй, в результате чего из-за высоких ставок собирались меньшие доходы». Он написал: [27]

Следует знать, что в начале династии налогообложение приносило большие доходы за счет небольших взносов. В конце династии налогообложение приносит небольшой доход от больших налогов.

Кривая Лаффера

[ редактировать ]

Ибн Халдун представил концепцию, ныне широко известную как кривая Лаффера , согласно которой повышение налоговых ставок первоначально увеличивает налоговые поступления, но в конечном итоге увеличение налоговых ставок приводит к снижению налоговых поступлений. Это происходит потому, что слишком высокая ставка налога отпугивает производителей в экономике.

Ибн Халдун использовал диалектический подход для описания социологических последствий выбора налога (который теперь является частью экономической теории):

На ранних стадиях существования государства налоги невелики, но приносят большой доход... С течением времени короли сменяют друг друга, они теряют свои племенные привычки в пользу более цивилизованных. Их нужды и нужды растут... благодаря роскоши, в которой они выросли. Поэтому они вводят новые налоги на своих подданных... и резко повышают ставки старых налогов, чтобы увеличить их доход... Но последствия этого повышения налогов для бизнеса дают о себе знать. Ибо деловые люди вскоре разочаровываются, сравнивая свои прибыли с бременем налогов... В результате производство падает, а вместе с ним и доход от налогообложения. [ нужна ссылка ]

Этот анализ очень похож на современную экономическую концепцию, известную как кривая Лаффера. Лаффер не утверждает, что сам изобрел эту концепцию, отмечая, что эта идея присутствовала в работах Ибн Халдуна и, совсем недавно, Джона Мейнарда Кейнса . [28]

Историография

[ редактировать ]

Мукаддима историографии также считается основополагающим трудом для школ , истории культуры и философии истории . [4] Мукаддима , также заложила основу для наблюдения за ролью государства , коммуникации систематической пропаганды и предвзятости в истории. [ нужна ссылка ]

Франц Розенталь писал в « Истории мусульманской историографии» :

Мусульманская историография во все времена была связана теснейшей связью с общим развитием исламской науки, а положение исторического знания в мусульманском образовании оказывало решающее влияние на интеллектуальный уровень исторического сочинения... Мусульмане достигли Определенный прогресс по сравнению с предыдущими историческими работами в социологическом понимании истории и систематизации историографии . Развитие современной исторической литературы, по-видимому, значительно ускорилось и содержалось благодаря использованию мусульманской литературы, которая позволила западным историкам, начиная с семнадцатого века, видеть большую часть мира глазами иностранцев. Мусульманская историография косвенно и скромно помогла сформировать современное историческое мышление. [29]

Исторический метод

[ редактировать ]

Мукаддима утверждает , что история — философская наука, и историки должны пытаться опровергнуть мифы. [30] Ибн Халдун рассматривал прошлое как странное и нуждающееся в интерпретации. Оригинальность Ибн Халдуна заключалась в утверждении, что культурные различия другой эпохи должны определять оценку соответствующего исторического материала, различать принципы, согласно которым можно было бы попытаться оценить, и, наконец, чувствовать потребность в опыте. в дополнение к рациональным принципам, чтобы оценить культуру прошлого. Ибн Халдун часто критиковал «праздные суеверия и некритическое принятие исторических данных». В результате он ввел в изучение истории научный метод , который считался чем-то «новым для его эпохи», и он часто называл его своей «новой наукой», теперь связанной с историографией . [31] : х

Философия истории

[ редактировать ]

Ибн Халдун считается пионером философии истории . [2] Давуд пишет о Мукаддиме :

Его можно рассматривать как самую раннюю попытку любого историка обнаружить закономерность в изменениях, происходящих в политической и социальной организации человека. Рациональная по своему подходу, аналитическая по своему методу, энциклопедическая в деталях, она представляет собой почти полный отход от традиционной историографии, отбрасывая традиционные концепции и клише и ища, помимо простой хроники событий, объяснения – и, следовательно, философии истории. [31] : IX

Системная предвзятость

[ редактировать ]

Мукаддима стандарты подчеркнула роль системной предвзятости в воздействии на доказательств . Халдуна весьма беспокоил эффект повышения стандарта доказывания при столкновении с неудобными утверждениями и его смягчения при предъявлении утверждений, которые казались разумными или удобными. Он был юристом и иногда неохотно участвовал в вынесении решений, которые, по его мнению, были принудительными, основанными на аргументах, которые он не уважал. Помимо аль-Макризи (1364–1442 гг.), [30] Целенаправленная попытка Ибн Халдуна систематически изучать и объяснять предубеждения в создании истории не будет видна снова до тех пор, пока Георг Гегель , Карл Маркс и Фридрих Ницше не будут замечены снова. [ нужна ссылка ] в Германии XIX века и Арнольд Дж. Тойнби , британский историк XX века. [ нужна ссылка ]

Ибн Халдун также исследует, почему на протяжении всей истории историкам было свойственно преувеличивать исторические события и, в частности, преувеличивать числовые цифры:

Всякий раз, когда современники говорят о династических армиях своего времени или недавнего времени, когда они вступают в дискуссию о мусульманских или христианских солдатах или когда они доходят до подсчета налоговых поступлений и денег, потраченных правительством, расходов расточительных расточителей и Товары, которые есть в наличии у богатых и преуспевающих людей, обычно обнаруживают, что они преувеличивают, выходят за рамки обыденного и поддаются искушению сенсационности. Когда ответственных чиновников допросят об их армиях, когда оценят имущество и активы богатых людей и когда расходы расточительных расточителей будут рассмотрены в обычном свете, окажется, что цифры составляют десятую часть того, что эти люди тратят. сказали. Причина проста. Это общее стремление к сенсационности, легкость, с которой можно просто назвать более высокую цифру, и игнорирование рецензентов и критиков. [31] : 13–14 

Исламская теология

[ редактировать ]

В «Мукаддиме» содержатся рассуждения по исламскому богословию , которые показывают, что Ибн Халдун был последователем ортодоксальной ашари школы суннитской исламской мысли и сторонником религиозных взглядов аль-Газали . Он также был критиком неоплатонизма , особенно его идеи иерархии бытия . [ нужна ссылка ]

« Мукаддима» охватывает историческое развитие калама и различные школы исламской мысли, особенно школы мутазилитов и ашари . Ибн Халдун, будучи последователем школы Ашари, критикует взгляды школы Мутазили и основывает свою критику на взглядах Абу аль-Хасана аль-Ашари , которого он описывает как «посредника между различными приближается в каламе ». Ибн Халдун также освещает историческое развитие исламской логики в контексте теологии, поскольку он рассматривал логику как нечто отличное от ранней исламской философии и считал, что философия должна оставаться отдельной от теологии. Книга также содержит комментарии к аятам Корана . [32]

Шариат и фикх

[ редактировать ]

Ибн Халдун был исламским юристом и обсуждал темы шариата (исламского права) и фикха (исламской юриспруденции) в своей «Мукаддиме» . Ибн Халдун писал, что « Юриспруденция — это знание классификации законов Бога ». Что касается юриспруденции, он признал неизбежность изменений во всех аспектах жизни общества и написал:

Условия, обычаи и верования народов и наций не следуют бесконечно одному и тому же образцу и не придерживаются постоянного курса. Скорее, есть смена дней и эпох, а также переход из одного состояния в другое... таков закон Божий, совершившийся по отношению к Его подданным. [33]

Ибн Халдун далее описал юриспруденцию фикха как «знание правил Бога, которые касаются действий людей, которые считают себя обязанными подчиняться закону в отношении того, что требуется ( ваджиб ), запрещено ( харам ), рекомендуется ( мандуб ), не одобряется ( макрух )». или просто разрешено ( муба )». [34]

Естественные науки

[ редактировать ]

Биология

[ редактировать ]

Некоторые мысли Ибн Халдуна, по мнению некоторых комментаторов, предвосхищают биологическую теорию эволюции . [35] Ибн Халдун утверждал, что люди произошли из «мира обезьян» в процессе, посредством которого «виды становятся более многочисленными» в главе 1 Мукаддимы : [35]

Затем следует взглянуть на мир творения. Оно началось с минералов и хитроумным, поэтапным образом перешло к растениям и животным. Последняя стадия минералов связана с первой стадией растений, таких как травы и бессемянные растения. Последняя стадия растений, таких как пальмы и виноградные лозы, связана с первой стадией животных, таких как улитки и моллюски, которые обладают только силой осязания. Слово «связь» по отношению к этим созданным вещам означает, что последняя стадия каждой группы полностью готова стать первой стадией новейшей группы.Затем животный мир расширяется, его виды становятся многочисленными и в постепенном процессе творения приводят, наконец, к человеку, способному мыслить и размышлять. Высшая ступень человека достигается из мира обезьян, в котором обнаруживаются и проницательность, и восприятие, но который не достиг стадии действительного размышления и мышления. На этом этапе мы подходим к первой стадии человека. Это все, насколько простирается наше (физическое) наблюдение. [36] : 137–138 

Ибн Халдун считал, что люди являются наиболее развитой формой животных , поскольку они обладают способностью рассуждать. Мукаддима также утверждает в главе 6:

Мы объяснили там, что все существование во (всех) его простых и составных мирах организовано в естественном порядке восхождения и нисхождения, так что все составляет непрерывный континуум. Сущности в конце каждой отдельной стадии миров по своей природе подготовлены к превращению в соседнюю с ними сущность, либо над ними, либо под ними. Так обстоит дело с простыми материальными элементами; так обстоит дело с пальмами и виноградными лозами, (которые составляют) последнюю стадию растений, по отношению к улиткам и моллюскам, (которые составляют) (самую низшую) стадию животных. То же самое относится и к обезьянам, существам, сочетающим в себе ум и восприятие, по отношению к человеку, существу, обладающему способностью мыслить и размышлять. Под подготовленностью (к трансформации), существующей с обеих сторон, на каждой стадии миров, подразумевается (мы говорим об) их соединение. [36] : 553 

Растения не обладают той утонченностью и силой, которыми обладают животные. Поэтому мудрецы редко обращались к ним. Животные — это последняя и заключительная стадия трёх перестановок. Минералы превращаются в растения, а растения в животных, но животные не могут превратиться во что-то более прекрасное, чем они сами. [36] : 691 

Его эволюционные идеи кажутся похожими на те, которые можно найти в Энциклопедии Братьев Чистоты . Ибн Халдун также был приверженцем экологического детерминизма . Он считал, что черная кожа , обычаи и обычаи жителей Африки к югу от Сахары были обусловлены жарким климатом региона, теория, которая, по мнению Розенталя, могла возникнуть под влиянием греческих географических идей, изложенных в « Тетрабиблосе » Птолемея . [36] Ибн Халдун рассматривал хамитскую теорию, согласно которой сыновья Хама стали черными в результате проклятия Бога, как миф. [37]

Шоаиб Ахмед Малик утверждал, что теория Ибн Халдуна, хотя и замечательная своим признанием родства между обезьянами и людьми, должна пониматься в контексте позднеантичной и средневековой концепции великой цепи бытия . Эта теория постулирует связанную иерархию между всеми сущностями творения, но не является собственно теорией эволюции. [38] Система великой цепи бытия предполагает постепенное сходство между различными ступенями иерархии от минералов до растений, животных, людей, ангелов и Бога, а не временной процесс, в котором один вид происходит из другого. Хотя, согласно некоторым мистическим интерпретациям, отдельные души могут подниматься вверх по «лестнице», чтобы воссоединиться с божественным, виды (или « субстанциальные формы », на языке аристотелевской и неоплатонической онтологии) сами по себе вечны и неизменны. [39] Малик утверждает, что цитаты из Мукадиммы, подобные первой, приведенной выше, часто приводятся без должного учета их контекста. [40] Цитата взята из раздела под названием « Истинное значение пророчества» , в котором утверждается, что пророки занимают место в великой цепи бытия чуть ниже ангелов. По мнению Ибн Халдуна, это объясняет, почему отдельные пророки могут временно возвыситься до ранга ангелов и поделиться с ними знаниями о божественном, которые они затем могут принести человечеству в форме откровения . По мнению Малика, интерпретации, которые видят в этом раннюю форму научной теории эволюции, должны объяснить, как ангелы, пророки и восхождение души вписываются в эту теорию. [41]

Ибн Халдун был критиком практики алхимии . В «Мукаддиме» обсуждается история алхимии, взгляды алхимиков, таких как Джабир ибн Хайян , и теории трансмутации металлов и эликсира жизни . Одна глава книги содержит систематическое опровержение алхимии о социальных, [42] научные, философские и религиозные основания. [43]

Он начинает свое опровержение с социальных позиций, утверждая, что многие алхимики неспособны зарабатывать на жизнь и в конечном итоге «теряют авторитет из-за тщетности своих попыток». [42] и заявляет, что если бы трансмутация была возможна, непропорциональный рост золота и серебра «сделал бы транзакции бесполезными и противоречил бы божественной мудрости». что некоторые алхимики прибегают к мошенничеству , либо открыто нанося тонкий слой золота поверх серебряных украшений, либо тайно используя искусственную процедуру покрытия отбеленной меди сублимированной Он утверждает , ртутью .

Ибн Халдун утверждает, что большинство алхимиков честны и верят, что трансмутация металлов возможна, но он утверждает, что трансмутация — неправдоподобная теория, поскольку на сегодняшний день не было ни одной успешной попытки. Он заканчивает свои аргументы повторением своей позиции: «Алхимия может быть достигнута только посредством психических воздействий ( бита'тират ан-нуфус ). Необыкновенные вещи — это либо чудеса, либо колдовство... Они безграничны; никто не может претендовать на приобретение их." [42]

Политическая теория

[ редактировать ]

Во вступительном слове к «Мукаддиме » Ибн Халдун соглашается с классическим республиканизмом. [ нужна ссылка ] Аристотелевского положения о том , что человек политичен по своей природе и что взаимозависимость человека создает потребность в политическом сообществе . Однако он утверждает, что мужчинам и племенам необходимо защищаться от потенциальных нападений, и таким образом формируются политические сообщества. Клей, который скрепляет такие племена и в конечном итоге образует «королевскую власть» или государство. [ нужна ссылка ] По мнению Ибн Халдуна, это асабия. Он утверждает, что лучший тип политического сообщества — это халифат или исламское государство, и утверждает, что неоплатонистские политические теории аль-Фараби и Ибн Сины и «идеального государства» ( Мадинату л-Фадилах ) бесполезны, потому что Закон Божий, Шариат , как выяснилось , учитывает общественные интересы и загробную жизнь. Второе наиболее совершенное государство, утверждает Ибн Халдун, основано на справедливости и заботе об общественном благополучии в этой жизни, но не основано на религиозном законе и, следовательно, не приносит пользы для загробной жизни. Ибн Халдун называет это состояние порицаемым. Однако худший тип государства, по мнению Ибн Халдуна, — это тирания, при которой правительство узурпирует права собственности и правит несправедливо по отношению к правам людей. Он утверждает, что если правителя невозможно одновременно любить и бояться, тогда лучше, чтобы его любили, потому что страх создает множество негативных последствий для населения государства.

Ибн Халдун пишет, что у цивилизаций есть продолжительность жизни, как и у отдельных людей, и что каждое государство в конечном итоге падет, потому что сидячая роскошь отвлекает их, и в конечном итоге правительство начинает облагать граждан чрезмерными налогами и начинает несправедливость в отношении прав собственности, а «несправедливость разрушает цивилизацию». В конце концов, после падения одной династии или королевской власти, она сменяется другой в непрерывном цикле.

Британский философ-антрополог Эрнест Геллнер , данное Ибн Халдуном считал определение правительства , «институтом, который предотвращает несправедливость, кроме той, которую оно совершает», лучшим в истории политической философии . [44]

  1. ^ Рууд, Джей (2014). «Мукаддима». Энциклопедия средневековой литературы (2-е изд.). Нью-Йорк. ISBN  978-1-4381-4974-5 . OCLC   974769342 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с Ахтар 1997 .
  3. ^ Алатас, С.Х. (2006), «Автономность, универсальность и будущее социологии», Current Sociology , 54 : 7–23 [15], doi : 10.1177/0011392106058831 , S2CID   144226604
  4. ^ Jump up to: а б Мохамад Абдалла (лето 2007 г. «Ибн Халдун о судьбе исламской науки после 11 века», « Ислам и наука 5 (1), стр. 61-70.
  5. ^ Уоррен Э. Гейтс (июль – сентябрь 1967 г.), «Распространение идей Ибн Халдуна о климате и культуре», Журнал истории идей , 28 (3): 415–422, doi : 10.2307/2708627 , JSTOR   2708627
  6. ^ Jump up to: а б И. М. Овейс (1988), «Ибн Халдун, отец экономики», Арабская цивилизация: вызовы и ответы , издательство Нью-Йоркского университета , ISBN   0-88706-698-4 .
  7. ^ Жан Дэвид К. Булакиа (1971), «Ибн Халдун: экономист четырнадцатого века», Журнал политической экономии 79 (5): 1105–1118.
  8. ^ Ахмад А. (3 июля 2013 г.). Глобализация нового века: смысл и метафоры . Спрингер. ISBN  9781137319494 . Проверено 25 февраля 2017 г. - через Google Книги.
  9. ^ Уоллес 2009 , с. 303.
  10. ^ Баали, Фуад (1 января 1988 г.). Общество, государство и урбанизм: социологическая мысль Ибн Халдуна . СУНИ Пресс. ISBN  9780887066092 . Проверено 25 февраля 2017 г. - через Google Книги.
  11. ^ Лейпрехт 2011 , с. 64.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Ибн Халдун, Абд ар-Рахман» . Энциклопедия ислама, ТРИ . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_com_30943 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Текин, Кенан (декабрь 2022 г.). «Исламская философия и глобализация науки: перевод Ахмеда Джевдета шестой главы Мукаддимы Ибн Халдуна» . Британский журнал истории науки . 55 (4): 459–475. дои : 10.1017/S0007087422000346 . ISSN   0007-0874 . ПМИД   36315021 . S2CID   253235392 .
  14. ^ Шмидт, Натаниэль (1926). «Рукописи Ибн Халдуна» . Журнал Американского восточного общества . 46 : 171–176. дои : 10.2307/593796 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   593796 .
  15. ^ Jump up to: а б «Юсеф Разин — Аль-Имран Аль-Халдуни » . Цивилизованный диалог . Проверено 12 февраля 2023 г.
  16. ^ Каяпынар, М. Акиф (2019). «Понятие Умрана Ибн Халдуна: альтернативная единица анализа современной политики?» . Философия Востока и Запада . 69 (3): 698–720. дои : 10.1353/pew.2019.0058 . ISSN   1529-1898 . S2CID   211433578 .
  17. ^ Абу Абдул Рахман Аль-Курди. Месторождения проволоки в натуре короля Ибн аль-Азрака, Т. Али ан-Нашара 01 (на арабском языке).
  18. ^ Jump up to: а б Розенталь, Франц; Халдун, Ибн (2015). «От введения переводчика к полному изданию 1958 года». Мукаддима: введение в историю – сокращенное издание . Н. Дж. Давуд, Франц Розенталь, Брюс Б. Лоуренс. Принстон. ISBN  978-1-4008-6609-0 . OCLC   1145619966 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Эль Шамси, Ахмед (11 февраля 2020 г.). Новое открытие исламской классики: как редакторы и культура печати изменили интеллектуальную традицию . Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9780691201245 . ISBN  978-0-691-20124-5 . S2CID   219802856 .
  20. ^ Jump up to: а б Ама, Азиз. (2003). Ибн Халдун: очерк переинтерпретации . Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN  978-0-203-04333-2 . OCLC   1148191447 .
  21. ^ Тиби, Басам. Арабский национализм . 1997, стр. 139.
  22. ^ Зуанна, Джампьеро Далла и Микели, Джузеппе А. Крепкая семья и низкая рождаемость . 2004, с. 92
  23. ^ Jump up to: а б с Вайс, Дитер (1995). «Ибн Халдун об экономической трансформации». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 27 (1): 31–33. дои : 10.1017/S0020743800061560 . S2CID   162022220 .
  24. ^ Булакиа, Жан Дэвид К. (1971). «Ибн Халдун: экономист четырнадцатого века» . Журнал политической экономии . 79 (5): 1111. ISSN   0022-3808 . JSTOR   1830276 .
  25. ^ Геллнер, Эрнест (1983), Мусульманское общество , Издательство Кембриджского университета , стр. 34–5, ISBN  978-0-521-27407-4
  26. ^ Лоуренс, Брюс Б. (1983), «Введение: Ибн Халдун и исламская идеология», Журнал азиатских и африканских исследований , XVIII (3–4): 154–165 [157 и 164], doi : 10.1177/002190968301800302 , S2CID   144858781
  27. ^ Бартлетт, Брюс, «Экономика предложения:« экономика вуду »или длительный вклад?» (PDF) , Laffer Associates (11 ноября 2003 г.), заархивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2017 г. , получено 17 ноября 2008 г.
  28. ^ Уолзер, Рэй. «Кривая Лаффера: прошлое, настоящее и будущее» . Heritage.org. Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 26 марта 2010 г.
  29. ^ Историография . Исламский учёный.
  30. ^ Jump up to: а б Мухаммад Куджа. «Обзор развития исторического метода среди мусульманских ученых до Ибн Халдуна» . ФСТЦ . Проверено 21 февраля 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Ибн Халдун (1969). Нью-Джерси Давуд (ред.). Мукаддима: Введение в историю . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691099460 .
  32. ^ Заид Ахмад (2003), Эпистемология Ибн Халдуна , стр. 57-59. Рутледж , ISBN   0-415-30285-4 .
  33. ^ Куридес, П. Николас (1972), «Традиционализм и модернизм в исламском праве: обзор», Колумбийский журнал транснационального права , 491 : 491–506.
  34. ^ Леви, Рубен (1957), Социальная структура ислама , Великобритания: Издательство Кембриджского университета, стр. 150 , ISBN  978-0-521-09182-4
  35. ^ Jump up to: а б Кирос, Теодрос. Исследования африканской политической мысли . 2001, стр. 55
  36. ^ Jump up to: а б с д Халдун, ибн. «Мукаддима» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2021 г. Проверено 2 апреля 2016 г. Перевод Франца Розенталя.
  37. ^ Эль Хамель, Чуки (2002), « Раса, рабство и ислам в средиземноморской мысли Магриби: вопрос Харатина в Марокко», Журнал североафриканских исследований , 7 (3): 29–52 [39–42] , doi : 10.1080/13629380208718472 , S2CID   219625829
  38. ^ Малик 2021 , стр. 160–162.
  39. ^ Малик 2021 , стр. 155–156.
  40. ^ Малик 2021 , с. 159.
  41. ^ Малик 2021 , с. 162.
  42. ^ Jump up to: а б с Морелон и Рашед, 1996 , стр. 853–885.
  43. ^ Профессор Хамед А. Ид (1998), Ибн Халдуна Алхимия в Мукаддиме , Гейдельбергский университет .
  44. ^ Геллнер 1992 , с. 239.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e386d5ef136a8856eaa6249576bf9d03__1719414600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/03/e386d5ef136a8856eaa6249576bf9d03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muqaddimah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)