Jump to content

Китаб аль-Ибар

(Перенаправлено с Китаб аль-Ибар )
Китаб аль-ибар ва-диван аль-мубтада ва-аль-хабар
Книга уроков, Диван начала и новости
Титульный лист Булакского издания 1867 г.
Китаб аль-Ибр .
Автор Ибн Халдун
Язык арабский
Предмет История

Китаб аль-Ибар ( араб . كتاب العِبَر «Книга уроков») — историческая энциклопедия XIV века в семи томах, написанная арабским социологом и историком Ибн Халдуном . [1] Его пролегомен , или введение, — «Аль-Мукаддима» . «Китаб аль-Ибар» также был напечатан на арабском языке под названием «Тарих ибн Халдун» ( تاريخ ابن خلدون « История Ибн Халдуна»). [2] [3]

Его полное название, в стиле арабских произведений того времени, представляет собой рифмованное двустишие: Китаб аль - Диван аль-Мубтада ва-ль-Хабар ( араб . с Ибар, ва - и «Запись о начале и новостях»). Слово «мубтада» означает «точка начала», а «хабар» означает «часть новостей/информации», но они также могут означать грамматические « субъект » и « сказуемое » соответственно.

И fī Taʾrīkh al-ʿArab wa-l-Barbar, wa-Man ʿĀṣarahum min Dhawī ash-Shaʾn al-ʾAkbār (​​​​​​​​​История арабов и берберов и наиболее значимые из их современников).

Содержание

[ редактировать ]

Китаб аль-Ибар начался как история берберов и расширился до всеобщей истории в семи книгах. [4] [5]

Книга 1; Аль-Мукаддима («Введение»), социально-экономико-географическая универсальная история империй и самая известная из его работ. [6]
Книги 2–5; Всемирная история до времени автора.
Книги 6-7; Историография берберов и Магриба. Халдун отходит от классического стиля арабских историков, синтезируя множество, иногда противоречивых источников без цитат. [7] XIV века Он воспроизводит некоторые ошибки, происходящие, вероятно, из его источника в Фесе , работы Рауд аль-Киртас» « Ибн Аби Зара , однако «Аль-Ибар» остается бесценным источником по истории берберов .

Что касается дисциплины социологии , он описал дихотомию оседлой жизни и кочевой жизни, а также неизбежную потерю власти, которая происходит, когда воины захватывают город. По мнению арабского ученого Сати аль-Хусри , « Мукаддиму» можно читать как социологический труд. Работа основана на центральной концепции Ибн Халдуна «асабийя » , которая переводится как « социальная сплоченность », «групповая солидарность» или « трайбализм ». Эта социальная сплоченность возникает спонтанно в племенах и других небольших родственных группах; оно может быть усилено и расширено религиозной идеологией. В анализе Ибн Халдуна рассматривается, как эта сплоченность приводит группы к власти, но содержит в себе семена – психологические, социологические, экономические, политические – падения группы, которые должны быть заменены новой группой, династией или империей, связанной более сильным (или более сильным) наименее моложе и энергичнее) сплоченность. Некоторые взгляды Ибн Халдуна, особенно те, которые касаются народа Зандж в Африке к югу от Сахары, [8] были названы расистами , [9] хотя они не были редкостью для своего времени. По мнению ученого Абдельмаджида Ханнума, описание Ибн Халдуном различий между берберами и арабами было неверно истолковано переводчиком Уильямом Макгукином де Слейном , который ошибочно вставил «расовую идеологию, которая отделяет арабов и берберов и находится в оппозиции» в свой перевод части «Ибар переведен под названием «История Берберов». [10]

Возможно, наиболее часто цитируемое наблюдение, взятое из работы Ибн Халдуна, — это представление о том, что, когда общество становится великой цивилизацией, за его высшей точкой следует период упадка. Это означает, что следующей сплоченной группой, которая победит ослабевшую цивилизацию, будет, по сравнению с ней, группа варваров . Однако как только варвары укрепляют свой контроль над завоеванным обществом, их привлекают более утонченные аспекты, такие как грамотность и искусство, и они либо ассимилируются, либо присваивают такие культурные практики. Затем, в конце концов, бывшие варвары будут побеждены новыми варварами, которые повторят этот процесс.

Профессор Джорджтаунского университета Ибрагим Овайс, экономист и историк, отмечает, что Шумпетер и Дэвид Юм предложили трудовую теорию стоимости, хотя Халдун не называл ее ни трудовой теорией стоимости, ни теорией. [11]

Ибн Халдун обрисовывает ранний пример политической экономии. [ сомнительно обсудить ] . Он описывает экономику как состоящую из процессов создания добавленной стоимости ; то есть к методам и ремеслам добавляются труд и мастерство, и продукт продается по более высокой стоимости. [ сомнительно обсудить ] . Он также провел различие между «прибылью» и «пропитанием», в терминах современной политической экономии, излишком и тем, что необходимо для воспроизводства классов соответственно. Он также призывает к созданию науки, объясняющей общество, и продолжает излагать эти идеи в своем главном труде « Мукаддима» . В Аль-Мукаддиме Халдуне говорится: «Цивилизация и ее благополучие, а также процветание бизнеса зависят от производительности и усилий людей во всех направлениях в их собственных интересах и прибыли». [12] Ибн Халдун отошел от норм, которым следовали мусульманские историки, и отверг их акцент на достоверности передатчика, вместо этого сосредоточившись на достоверности историй и поощряя критическое мышление. [13]

Ибн Халдун также излагает ранние теории разделения труда, налогов, дефицита и экономического роста. [14] Халдун также был одним из первых, кто изучил происхождение и причины бедности; он утверждал, что бедность является результатом разрушения морали и человеческих ценностей. [15] Он также рассмотрел, какие факторы способствуют богатству, такие как потребление, правительство и инвестиции – предшественник нашей современной формулы ВВП. [15] Халдун также утверждал, что бедность не обязательно является результатом неправильного принятия финансовых решений, а является результатом внешних последствий, и поэтому правительство должно участвовать в борьбе с бедностью. [15]

Ибн Халдун также считал, что валюта исламской валютной системы должна иметь внутреннюю ценность и, следовательно, быть сделана из золота и серебра (например, дирхам ). Он подчеркнул, что следует строго соблюдать вес и чистоту этих монет: вес одного динара должен составлять один мискаль (вес 72 зерен ячменя , примерно 4,25 грамма), а вес 7 динаров должен быть равен весу 10 динаров. дирхамов (7/10 мискаля или 2,96 грамма). [16]

Роман Фрэнка Герберта 1965 года « Дюна» включает книгу под названием « Китаб аль-Ибар» , которая представляет собой руководство по выживанию в пустыне на Арракисе, а иногда и цитаты из (вымышленной) книги в романе. На Герберта также явно повлиял тезис Халдуна о том, что кочевники, такие как берберы и монголы, могущественны и могут наводнить застойные общества, но сами успокаиваются примерно через четыре поколения после завоевания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ибн Халдун, Китаб аль-ибар ва-диван аль-мубтада ва-ль-хабар (24 марта 2010 г.). «Книга аль-Ибар ва-диван аль-мубтада и новости во времена арабов и варваров и народа Ашарахума мин дхави ль-султан аль-акбара» .
  2. ^ Аль-Фахрист, Ибн ан-Надим, 559, 84.
  3. ^ Память мира. «Китаб аль-ибар, ва диван аль-мобтадае ва аль-хабар » ЮНЕСКО
  4. ^ Ибн Халдун Мукаддима. Введение в историю. Перевод с арабского Франца Розенталя. В трёх томах. Первый том. 606 страниц. Фонда Боллингена Серия xliii. Издательство Принстонского университета. 1958. Профессор доктор Дарси Карвальо. Феосп. Сан-Паулу. Бразилия. 2016 год
  5. ^ «Мукаддима, том 1» .
  6. ^ Шмидт, Натаниэль. Ибн Халдун: историк, социолог и философ. Универсальные книги, 1900.
  7. ^ См. статьи Модерана и Бенаббеса в книге «Идентичность и культура в Древнем Алжире» , Руанский университет, 2005 г. ( ISBN   2-87775-391-3 ).
  8. ^ Саутгейт, Мину (1984). «Негативные образы чернокожих в некоторых средневековых иранских сочинениях». Иранские исследования . 17 (1): 15. дои : 10.1080/00210868408701620 . JSTOR   4310424 .
  9. ^ Кевин Рейли; Стивен Кауфман; Анжела Бодино, ред. (2003). Расизм: глобальный читатель . Я Шарп. п. 123. ИСБН  978-0-7656-1059-1 .
  10. ^ Ханнум, Абдельмаджид (2003). «Перевод и колониальное воображение: востоковед Ибн Халдун». История и теория . 42 (1): 77–80. дои : 10.1111/1468-2303.00230 . JSTOR   3590803 .
  11. ^ Овейс, Ибрагим М. «Ибн Халдун, отец экономики». Джорджтаунский университет, Государственный университет Нью-Йорка, 1988, Facial.georgetown.edu/imo3/ibn.htm.
  12. ^ Халдун, Ибн и др. Мукаддима - Введение в историю. Издательство Принстонского университета, 2015.
  13. ^ «Удивительный арабский учёный, превзошедший Адама Смита на полтысячелетия – экономика» . Экономика . 09.06.2017 . Проверено 5 декабря 2017 г.
  14. ^ Ирвин, Роберт. Ибн Халдун: интеллектуальная биография. Издательство Принстонского университета, 2018.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Аффанди, Ахмад и Деви Пуджи Астути. «Динамическая модель теории бедности Ибн Халдуна». Гуманомика, вып. 30, нет. 2, 2014, с. 136–161.
  16. ^ «индекс» . www.muslimphilosophy.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc13267dfbb0c21efce9828c8d4595d__1709555160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/5d/7dc13267dfbb0c21efce9828c8d4595d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitab al-Ibar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)