Рифаа ат-Тахтави
Рифаа ат-Тахтави | |
---|---|
Рифаа аль-Тахтави | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 мая 1873 г. Каир , Хедиват Египта , Османская империя | ( 71 год
Рифаа Рафи ат-Тахтави ( арабский : Рифаа Рафи ат-Тахтави , латинизированный : Рифаа Рафи ат-Тахтави ; [ а ] 1801–1873) — египетский писатель , педагог , переводчик , египтолог и интеллектуал эпохи Нахда (арабского Возрождения).
Один из первых египетских путешественников во Франции в девятнадцатом веке. [ 1 ] Тахтави опубликовал в 1834 году подробный отчет о своем пятилетнем пребывании во Франции « Тахлиш аль-Бибриз фи токхиш Бариз» («Извлечение золота в подведении итогов Парижа»). [ 2 ] ), и с тех пор стал одним из первых египетских ученых, написавших о западной культуре в попытке добиться примирения и взаимопонимания между исламской и христианской цивилизациями .
В 1835 году он основал Школу языков в Каире и оказал влияние на развитие науки , права , литературы и египтологии в Египте 19-го века. Его работы повлияли на работы многих более поздних ученых, таких как Мухаммад Абду .
Жизнь
[ редактировать ]
Тахтави родился в 1801 году в деревне Тахта , Сохаг , в том же году, когда французские войска эвакуировали Египет. Он был ажаритом, которого его учитель и наставник Хасан аль-Аттар рекомендовал ему на должность капеллана группы студентов, которых Мохаммед Али отправлял в Париж в 1826 году. Первоначально предполагалось, что он станет имамом (исламским религиозным наставником), но ему было разрешено общаться с остальных членов миссии путем уговоров своих авторитетных деятелей. [ 3 ] Многие студенческие миссии из Египта отправились в Европу в начале 19 века, чтобы изучать искусство и науки в европейских университетах и приобретать технические навыки, такие как книгопечатание, кораблестроение и современные военные технологии. Согласно его мемуарам Тахлиш аль-Бибриз фи Тальхиш Бариз , Тахтави изучал этику, социальную и политическую философию, а также математику и геометрию. Он читал произведения Кондильяка , Вольтера , Руссо , Монтескье и Безу среди других во время своего пребывания (визита) во Франции. [ 4 ]
В 1831 году Тахтави вернулся домой, чтобы принять участие в общегосударственных усилиях по модернизации египетской инфраструктуры и образования. Он сделал карьеру писателя и переводчика и в 1835 году основал Школу языков (также известную как Школа переводчиков ), которая в 1973 году стала частью Университета Айн-Шамс . [ 5 ] Школа языков выпустила самую раннюю современную египетскую интеллектуальную среду, которая легла в основу зарождающейся массовой мобилизации против британского колониализма в Египте. [ нужна ссылка ] Три из его опубликованных томов были произведениями политической и моральной философии . Они познакомили его египетскую аудиторию с идеями Просвещения, такими как светская власть, политические права и свобода; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что, в более широком смысле, представляет собой цивилизованного или «хорошего египтянина»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе. [ 6 ] Работа Тахтави была первой попыткой египетского ренессанса ( нахда ), который процветал в период между 1860 и 1940 годами. [ 7 ]
Тахтави был членом Образовательного совета при недавно созданном Министерстве образования в конце 1860-х годов. [ 8 ] В период с 1870 по 1873 год он редактировал журнал Министерства образования под названием Rawdat Al Madaris . [ 8 ] Он умер в Каире в 1873 году.
Исламский модернизм
[ редактировать ]
Тахтави считается одним из первых последователей исламского модернизма . Исламские модернисты пытались интегрировать исламские принципы с европейскими социальными теориями. В 1826 году Мехмет Али отправил Тахтави в Париж. Тахтави проучился в образовательной миссии пять лет и вернулся в 1831 году. Тахтави был назначен директором Школы языков. В школе он занимался переводами европейских книг на арабский язык. Тахтави сыграл важную роль в переводе военных руководств, географии и европейской истории. [ 9 ] Всего Тахтави руководил переводом на арабский язык более 2000 иностранных произведений. Тахтави даже дал положительные отзывы о французском обществе в некоторых своих книгах. [ 10 ] Тахтави подчеркнул, что принципы ислама совместимы с принципами европейской современности.
Тахтави, как и другие представители того, что часто называют Нахда , в своих книгах был очарован французской (и западной в целом) культурой. [ обсуждать ] Шаден Тагельдин предположил, что это породило в его идеях комплекс интеллектуальной неполноценности, который способствовал «интеллектуальной колонизации», которая сохраняется и по сей день среди египетской интеллигенции. [ 11 ]
Тахтави отвергал социализм и рабочее движение , одновременно поддерживая прогрессивную для своего времени политику Египта. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Подборка его работ:
Сочинения Тахтави
[ редактировать ]- Тахлиш аль-ибриз фи талхиш Бариз ( «Извлечение золота в подведении итогов Парижа») [ 2 ] ), написанный во время пребывания Тахтави во Франции, опубликованный в 1834 году.
- Методология мышления египтян в отношении чудес современной литературы , опубликованная в 1869 году, в которой кристаллизовались взгляды Тахтави на модернизацию.
- Честное руководство по воспитанию девочек и мальчиков , изданное в 1873 году и отражающее основные положения просветительской мысли Тахтави.
- Тауфик аль-Галиль - взгляд на историю Египта и потомков Исмаила , первая часть Исторической энциклопедии, опубликованная в 1868 году и прослеживающая историю Древнего Египта до зарождения ислама.
- Подробное изложение биографии Мухаммеда , опубликованное после смерти Тахтави, в котором подробно описана жизнь Мухаммеда, а также политические, правовые и административные основы первого исламского государства.
- К более простой арабской грамматике» , опубликованной в 1869 году.
- Грамматические предложения , опубликованные в 1863 году.
- Египетские патриотические тексты , написанные в честь Хедива Саида и опубликованные в 1855 году.
- Светящиеся звезды в лунные ночи аль-Азиза , сборник поздравительных писем некоторым принцам, опубликованный в 1872 году.
Переводы Тахтави
[ редактировать ]- История древних египтян , опубликованная в 1838 году. [ 13 ]
- «Арабизация торгового права» , опубликованная в 1868 году. [ 13 ]
- «Арабизация французского гражданского права» , опубликованная в 1866 году. [ 13 ]
- «Однозначный арабизационный подход к географии» , опубликованный в 1835 году. [ 13 ]
- Малая география , изданная в 1830 году. [ 13 ]
- Металлы и их применение », опубликованная в 1867 году. [ 13 ]
- Древние философы» , опубликованная в 1836 году. [ 13 ]
- Принципы инженерного дела» , опубликованная в 1854 году. [ 13 ]
- Полезные металлы» , опубликованная в 1832 году. [ 13 ]
- Логика» , опубликованная в 1838 году. [ 13 ]
- Инженерия Сасуре , опубликованная в 1874 году. [ 13 ]
- Общая география . [ 13 ]
- Конституция Франции . [ 13 ]
- О политике здравоохранения . [ 13 ]
- О греческой мифологии . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также переводится как Тахтави или Тахтауи .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Насрин Рахимие (1990). Восточные ответы Западу . п. 17.
- ^ Jump up to: а б Джозеф А. Массад (2008). Желающие арабы . п. 31.
- ^ Кливленд, Уильям Л., Бантон, Мартин: История современного Ближнего Востока , Westview Press, 2013, стр. 86.
- ^ Ватикиотис, с. 113
- ^ «Факультет Аль-Альсун: Историческая справка» .
- ^ Ватикиотис, с. 115–116
- ^ Ватикиотис, с. 116
- ^ Jump up to: а б Эллен МакЛарни (2016). «Свобода, справедливость и сила АДАБ ». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 48 (1): 35, 46. дои : 10.1017/s0020743815001452 . S2CID 148519427 .
- ^ Гельвин, 133–134.
- ^ Кливленд, Уильям Л. (2008) «История современного Ближнего Востока» (4-е изд.), стр.93.
- ^ Тагельдин, Шаден. (2011). Обезоруживающие слова: империя и соблазны перевода в Египте. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ де Беллег, Кристофер (2017). Исламское просвещение: борьба между верой и разумом, с 1798 года до наших дней (первое американское издание). Нью-Йорк: Издательская корпорация Liveright . п. 46. ИСБН 978-0-87140-373-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Источник: Государственная информационная служба Египта.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюман, Дэниел (2004). Имам в Париже: визит ат-Тахтави во Францию (1826–1831 гг.) , Лондон: Saqi Books. ISBN 978-0863563461
- Ваэль Абу-Укса (2016). Свобода в арабском мире: концепции и идеологии в арабской мысли девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета.
Источники
[ редактировать ]- Рид, Дональд Малкольм (2002). Чьи фараоны? Археология, музеи и египетская национальная идентичность от Наполеона до Первой мировой войны . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520240698 .
- Ватикиотис, П.Дж. (1976). Современная история Египта (Переиздание). Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0297772620 .
- Гелвин, Дж.Л. (2005). Современный Ближний Восток: история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195167894 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Отлично, Питер. От Тахтави до Парижа . Ахрам Еженедельник. 10–16 января 2002 г.
- Рефаа Тахави