Jump to content

Рифаа ат-Тахтави

Рифаа ат-Тахтави
Рифаа аль-Тахтави
Нарисованный портрет Тахтави в анфас.
Рожденный ( 1801-10-15 ) 15 октября 1801 г.
Умер 27 мая 1873 г. ) ( 1873-05-27 ) ( 71 год
Каир , Хедиват Египта , Османская империя

Рифаа Рафи ат-Тахтави ( арабский : Рифаа Рафи ат-Тахтави , латинизированный : Рифаа Рафи ат-Тахтави ; [ а ] 1801–1873) — египетский писатель , педагог , переводчик , египтолог и интеллектуал эпохи Нахда (арабского Возрождения).

Один из первых египетских путешественников во Франции в девятнадцатом веке. [ 1 ] Тахтави опубликовал в 1834 году подробный отчет о своем пятилетнем пребывании во Франции « Тахлиш аль-Бибриз фи токхиш Бариз» («Извлечение золота в подведении итогов Парижа»). [ 2 ] ), и с тех пор стал одним из первых египетских ученых, написавших о западной культуре в попытке добиться примирения и взаимопонимания между исламской и христианской цивилизациями .

В 1835 году он основал Школу языков в Каире и оказал влияние на развитие науки , права , литературы и египтологии в Египте 19-го века. Его работы повлияли на работы многих более поздних ученых, таких как Мухаммад Абду .

Мемориал Тахтави перед университетом Сохаг , Сохаг

Тахтави родился в 1801 году в деревне Тахта , Сохаг , в том же году, когда французские войска эвакуировали Египет. Он был ажаритом, которого его учитель и наставник Хасан аль-Аттар рекомендовал ему на должность капеллана группы студентов, которых Мохаммед Али отправлял в Париж в 1826 году. Первоначально предполагалось, что он станет имамом (исламским религиозным наставником), но ему было разрешено общаться с остальных членов миссии путем уговоров своих авторитетных деятелей. [ 3 ] Многие студенческие миссии из Египта отправились в Европу в начале 19 века, чтобы изучать искусство и науки в европейских университетах и ​​приобретать технические навыки, такие как книгопечатание, кораблестроение и современные военные технологии. Согласно его мемуарам Тахлиш аль-Бибриз фи Тальхиш Бариз , Тахтави изучал этику, социальную и политическую философию, а также математику и геометрию. Он читал произведения Кондильяка , Вольтера , Руссо , Монтескье и Безу среди других во время своего пребывания (визита) во Франции. [ 4 ]

В 1831 году Тахтави вернулся домой, чтобы принять участие в общегосударственных усилиях по модернизации египетской инфраструктуры и образования. Он сделал карьеру писателя и переводчика и в 1835 году основал Школу языков (также известную как Школа переводчиков ), которая в 1973 году стала частью Университета Айн-Шамс . [ 5 ] Школа языков выпустила самую раннюю современную египетскую интеллектуальную среду, которая легла в основу зарождающейся массовой мобилизации против британского колониализма в Египте. [ нужна ссылка ] Три из его опубликованных томов были произведениями политической и моральной философии . Они познакомили его египетскую аудиторию с идеями Просвещения, такими как светская власть, политические права и свобода; его идеи относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что, в более широком смысле, представляет собой цивилизованного или «хорошего египтянина»; и его идеи об общественных интересах и общественном благе. [ 6 ] Работа Тахтави была первой попыткой египетского ренессанса ( нахда ), который процветал в период между 1860 и 1940 годами. [ 7 ]

Тахтави был членом Образовательного совета при недавно созданном Министерстве образования в конце 1860-х годов. [ 8 ] В период с 1870 по 1873 год он редактировал журнал Министерства образования под названием Rawdat Al Madaris . [ 8 ] Он умер в Каире в 1873 году.

Исламский модернизм

[ редактировать ]
Соглашение Тахтави с женой не жениться на другой женщине

Тахтави считается одним из первых последователей исламского модернизма . Исламские модернисты пытались интегрировать исламские принципы с европейскими социальными теориями. В 1826 году Мехмет Али отправил Тахтави в Париж. Тахтави проучился в образовательной миссии пять лет и вернулся в 1831 году. Тахтави был назначен директором Школы языков. В школе он занимался переводами европейских книг на арабский язык. Тахтави сыграл важную роль в переводе военных руководств, географии и европейской истории. [ 9 ] Всего Тахтави руководил переводом на арабский язык более 2000 иностранных произведений. Тахтави даже дал положительные отзывы о французском обществе в некоторых своих книгах. [ 10 ] Тахтави подчеркнул, что принципы ислама совместимы с принципами европейской современности.

Тахтави, как и другие представители того, что часто называют Нахда , в своих книгах был очарован французской (и западной в целом) культурой. [ обсуждать ] Шаден Тагельдин предположил, что это породило в его идеях комплекс интеллектуальной неполноценности, который способствовал «интеллектуальной колонизации», которая сохраняется и по сей день среди египетской интеллигенции. [ 11 ]

Тахтави отвергал социализм и рабочее движение , одновременно поддерживая прогрессивную для своего времени политику Египта. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Подборка его работ:

Сочинения Тахтави

[ редактировать ]
  • Тахлиш аль-ибриз фи талхиш Бариз ( «Извлечение золота в подведении итогов Парижа») [ 2 ] ), написанный во время пребывания Тахтави во Франции, опубликованный в 1834 году.
  • Методология мышления египтян в отношении чудес современной литературы , опубликованная в 1869 году, в которой кристаллизовались взгляды Тахтави на модернизацию.
  • Честное руководство по воспитанию девочек и мальчиков , изданное в 1873 году и отражающее основные положения просветительской мысли Тахтави.
  • Тауфик аль-Галиль - взгляд на историю Египта и потомков Исмаила , первая часть Исторической энциклопедии, опубликованная в 1868 году и прослеживающая историю Древнего Египта до зарождения ислама.
  • Подробное изложение биографии Мухаммеда , опубликованное после смерти Тахтави, в котором подробно описана жизнь Мухаммеда, а также политические, правовые и административные основы первого исламского государства.
  • К более простой арабской грамматике» , опубликованной в 1869 году.
  • Грамматические предложения , опубликованные в 1863 году.
  • Египетские патриотические тексты , написанные в честь Хедива Саида и опубликованные в 1855 году.
  • Светящиеся звезды в лунные ночи аль-Азиза , сборник поздравительных писем некоторым принцам, опубликованный в 1872 году.

Переводы Тахтави

[ редактировать ]
  • История древних египтян , опубликованная в 1838 году. [ 13 ]
  • «Арабизация торгового права» , опубликованная в 1868 году. [ 13 ]
  • «Арабизация французского гражданского права» , опубликованная в 1866 году. [ 13 ]
  • «Однозначный арабизационный подход к географии» , опубликованный в 1835 году. [ 13 ]
  • Малая география , изданная в 1830 году. [ 13 ]
  • Металлы и их применение », опубликованная в 1867 году. [ 13 ]
  • Древние философы» , опубликованная в 1836 году. [ 13 ]
  • Принципы инженерного дела» , опубликованная в 1854 году. [ 13 ]
  • Полезные металлы» , опубликованная в 1832 году. [ 13 ]
  • Логика» , опубликованная в 1838 году. [ 13 ]
  • Инженерия Сасуре , опубликованная в 1874 году. [ 13 ]
  • Общая география . [ 13 ]
  • Конституция Франции . [ 13 ]
  • О политике здравоохранения . [ 13 ]
  • О греческой мифологии . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также переводится как Тахтави или Тахтауи .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Насрин Рахимие (1990). Восточные ответы Западу . п. 17.
  2. ^ Jump up to: а б Джозеф А. Массад (2008). Желающие арабы . п. 31.
  3. ^ Кливленд, Уильям Л., Бантон, Мартин: История современного Ближнего Востока , Westview Press, 2013, стр. 86.
  4. ^ Ватикиотис, с. 113
  5. ^ «Факультет Аль-Альсун: Историческая справка» .
  6. ^ Ватикиотис, с. 115–116
  7. ^ Ватикиотис, с. 116
  8. ^ Jump up to: а б Эллен МакЛарни (2016). «Свобода, справедливость и сила АДАБ ». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 48 (1): 35, 46. дои : 10.1017/s0020743815001452 . S2CID   148519427 .
  9. ^ Гельвин, 133–134.
  10. ^ Кливленд, Уильям Л. (2008) «История современного Ближнего Востока» (4-е изд.), стр.93.
  11. ^ Тагельдин, Шаден. (2011). Обезоруживающие слова: империя и соблазны перевода в Египте. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  12. ^ де Беллег, Кристофер (2017). Исламское просвещение: борьба между верой и разумом, с 1798 года до наших дней (первое американское издание). Нью-Йорк: Издательская корпорация Liveright . п. 46. ​​ИСБН  978-0-87140-373-5 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Источник: Государственная информационная служба Египта.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d000f68295e2efad309cee11799111f6__1724048100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f6/d000f68295e2efad309cee11799111f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rifa'a at-Tahtawi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)