Орлы в Средиземье
Иглз | |
---|---|
Информация во вселенной | |
Дата создания | Первый возраст |
Родной мир | Средиземье |
База операций | Окружающие горы, Туманные горы |
Лидер | Торондор , Гвайхир |
В . Р. Р. Толкина Дж «Средиземье» или «Орлы Великие орлы » [Т 1] [Т 2] — огромные птицы, разумные и умеющие говорить. Великие орлы напоминают настоящих орлов , но намного крупнее. Говорят, что Торондор был величайшей из всех птиц, с размахом крыльев 30 саженей (55 м; 180 футов). [Т 3] В других местах орлы различались по своей природе и размеру как в произведениях Толкина, так и в более поздних адаптациях.
Ученые заметили, что Орлы появляются как агенты эвкатастрофы или deus ex machina во всех произведениях Толкина, от «Сильмариллиона» и рассказов о Нуменоре до «Хоббита» и «Властелина колец» . Если эльфы хорошие и полностью разумные, а орки плохие, то орлы и другие расы находятся между ними; Хоббит боится , Бильбо Бэггинс что он станет их ужином, разорванный, как кролик , и ему действительно подают кролика на ужин. Ученый Марджори Бернс также отмечает, что связь Гэндальфа с орлами напоминает бога Одина в скандинавской мифологии . Другие видели библейские отголоски , особенно когда Орел-вестник поет Фарамиру об окончательной победе фразами, напоминающими 24-й псалом .
Контекст
[ редактировать ]Дж.Р.Р. Толкин был английским писателем и филологом древнегерманских языков , специализирующимся на древнеанглийском языке ; большую часть своей карьеры он провёл профессором Оксфордского университета . [1] Он наиболее известен своими романами о изобретенном им Средиземье , «Хоббите» и «Властелине колец» , а также посмертно опубликованным «Сильмариллионом» , который представляет собой более мифическое повествование о более ранних эпохах. Он изобрел несколько народов Средиземья, включая эльфов , гномов , хоббитов , орков , троллей и орлов и других. Набожный католик , он описал «Властелина колец» как «фундаментально религиозное и католическое произведение», богатое христианской символикой . [2]
Появления
[ редактировать ]Первый возраст
[ редактировать ]На протяжении всего «Сильмариллиона» орлы ассоциируются с Манвэ , правителем неба и повелителем Валар . Утверждается, что «духи в образе ястребов и орлов» приносили вести из Средиземья в его чертоги на Таникетиле, самой высокой горе Валинора . [Т 4] а в Валаквенте — «все быстрые птицы с сильными крыльями». [Т 5] При их первом появлении в основном повествовании говорится, что Орлы были «отправлены» в Средиземье Манвэ, чтобы они жили в горах к северу от земли Белерианд , чтобы «присматривать» за Морготом . [Т 3] и помогать изгнанным нолдорским эльфам «в крайнем случае». [Т 6] Орлами правил Торондор, «Повелитель орлов» и «самый могущественный из всех когда-либо существовавших птиц». [Т 7] [Т 8] Когда Тургон построил Скрытый город Гондолин , орлы Торондора стали его союзниками, принося ему новости и отгоняя шпионов и орков . [Т 9] [Т 10] Дежурство орлов удвоилось после прихода Туора . [Т 2] позволяя Гондолину оставаться незамеченным дольше, чем любому другому эльфийскому королевству в Белерианде. Когда город пал, орлы защищали беглецов от засады орков. [Т 9] Орлы сражались вместе с армией Валар, Эльфов и Людей во время Войны Гнева в конце Первой Эпохи . В «Сильмариллионе» рассказывается, что после появления крылатых драконов «все великие птицы небесные» собрались под предводительством Торондора в Эарендил , и уничтожили большую часть драконов в воздушном бою. [Т 11]
Вторая эпоха
[ редактировать ]На острове Нуменор во Второй Эпохе три орла охраняли вершину священной горы Менельтарма, появляясь всякий раз, когда кто-либо приближался к ней, и оставаясь в небе во время нуменорской религиозной церемонии «Трех молитв». Нуменорцы называли их «Свидетелями Манвэ», полагая, что он послал их из Амана «сторожить Святую Гору и всю землю». [Т 12] В другом гнезде на башне Королевского дома в столице Арменелоса всегда обитала пара орлов, вплоть до дней Тар-Анкалимона и прихода Тени в Нуменор. [Т 12] Множество орлов обитало на холмах вокруг Соронтиля на севере острова. [Т 12] Когда нуменорцы начали открыто выступать против Запрета Валар , Манвэ появился в виде грозовых облаков в форме орла, называемых «Орлами Повелителей Запада», чтобы попытаться урезонить их или угрожать им. [Т 13]
Третий возраст
[ редактировать ]К концу Третьей Эпохи жила колония Орлов на севере Туманных гор , как описано в «Хоббите» . Эти Орлы выступили против гоблинов; однако их отношения с местными лесниками были лишь прохладными, поскольку орлы часто охотились на их овец. [Т 14] Они спасли компанию Торина от банды гоблинов и варгов . [Т 14] в конечном итоге перенося гномов в Кэррок. [Т 15] Позже, увидев сбор гоблинов в Горах, огромная стая Орлов приняла участие в Битве Пяти Воинств. [Т 16]
Во «Властелине колец» орлы Туманных гор помогали эльфам Ривенделла и волшебнику Радагасту собирать новости об орках. [Т 1] [Т 17] Гваихир Повелитель Ветра несет новости в Изенгард , спасает волшебника Гэндальфа с вершины тамошней башни и вновь спасает Гэндальфа с вершины Келебдилила после поиска его по . просьбе Галадриэли [Т 18] Гваихир и его орлы появляются в большом количестве ближе к концу книги. Орлы аналогичным образом прибывают в битву при Моранноне , помогая Воинству Запада против назгулов , в то время как Гвайхир, Ландровал и Менельдор спасают Фродо Бэггинса и Сэмуайза Гэмджи с Роковой горы после того, как Единое Кольцо было уничтожено. [Т 19]
Анализ
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Картина Толкина с изображением орла на скале появляется в некоторых изданиях «Хоббита» . По мнению Кристофера Толкина , автор взял за основу эту картину картину шотландского -орнитолога художника Арчибальда Торберна. [Т 20] неполовозрелого беркута , которого Кристофер нашел для него в книге Томаса Кауарда 1919 года «Птицы Британских островов и их яйца» . [Т 21]
Великие Орлы появились в «Падении Гондолина», первом рассказе о Средиземье, написанном Толкином в конце 1910-х годов. [Т 22] В ранних произведениях Толкина орлов отличали от других птиц: [Т 23] обычные птицы могли держаться в воздухе только в пределах нижнего слоя космического пространства над Землей, [Т 24] в то время как Орлы Манвэ могли летать «за пределы небесных светил на край тьмы». [Т 25] Облака в форме орла, появившиеся в Нуменоре, сформировали один из повторяющихся образов Толкина падения острова; [Т 26] они также появляются в его заброшенных рассказах о путешествиях во времени « Затерянная дорога» и «Записки клуба понятий» . [Т 27]
Разумные существа
[ редактировать ]Толкин столкнулся с вопросом о природе Великих Орлов с явной нерешительностью. В ранних работах не было необходимости давать этому точное определение, поскольку он предполагал, что, помимо Валар, «многие меньшие духи... как большие, так и малые» вошли в Эа при его создании; [Т 28] а такие разумные существа, как Орлы или Гончая Хуан , по словам самого Толкина, «были довольно легко заимствованы из менее «серьезных» мифологий». [Т 29] Фраза «духи в форме ястребов и орлов» в «Сильмариллионе» происходит от этого этапа написания. [Т 25] После завершения «Властелина колец » Толкин перешел к более тщательно определенной «системе» существ. На вершине находились воплощения или Дети Илуватара: Эльфы и Люди, те, кто обладал страхом или душой, с определяющей характеристикой способности говорить; [Т 30] Следующими были самовоплощённые, Валар и Майар , «ангельские» духи, «облекавшиеся» в телесные формы воплощений или животных. [Т 25] [Т 31] и были способны общаться как мыслью, так и речью; [Т 30] и, наконец, животные, просто звери, неспособные говорить. Некоторое время Толкин считал Орлов майарами в форме птиц; [Т 6] однако он понял, что заявление о происхождении Гвайхира и Ландроваля от Торондора уже появилось в печати во «Властелине колец» , [Т 29] хотя он задолго до этого отверг идею о том, что они являются «Детями» Валар и Майар. [Т 32] В последних своих заметках на эту тему, датированных его сыном Кристофером концом 1950-х годов, Толкин решил, что Великие Орлы — это животные, «наученные Валар языку и поднятые на более высокий уровень — но у них все еще не было страх [души]». [Т 29]
Исследователи Толкина Пол Кочер и Том Шиппи отмечают, что в «Хоббите » рассказчик обеспечивает прочную моральную основу, в которой добрые эльфы, злые гоблины и другие народы, такие как гномы и орлы, находятся где-то посередине. Шиппи отмечает, что орлы, по «эвфемистическим» словам рассказчика, «не добрые птицы». [Т 14] [3] [4] Марджори Бернс комментирует, что «угроза быть съеденным [Орлом] настолько велика», что хоббит Бильбо, которого Орел описал как очень похожего на кролика , боится, что его разорвут и съедят; он рад, что не станет их ужином, «но кролик — это именно то, что орлы приносят им на ужин». [5]
Скандинавская мифология
[ редактировать ]
В скандинавской мифологии орлы ассоциировались с богом Одином ; например, он сбегает из Йотунхейма обратно в Асгард в виде орла. Бернс отмечает сходство с Гэндальфом, который неоднократно убегал, оседлав орла. Она отмечает, что орлы Толкина, как и его гномы, драконы и тролли, свидетельствуют о скандинавском влиянии на его рассказы. [6]
Деус из машины
[ редактировать ]Бернс отмечает, что Толкин трижды использует «Орлов», чтобы спасти своих главных героев: чтобы спасти Бильбо и компанию в «Хоббите» ; вывести Гэндальфа из заточения Сарумана в башне Ортханка ; и, наконец, спасти Фродо и Сэма с Роковой горы, когда они уничтожили Единое Кольцо . [7] Исследователь Толкина Джейн Ченс описывает эти вмешательства как deus ex machina , внезапный и неожиданный механизм, вызывающий эвкатастрофу . [8] Сценарист Брэд Джонсон в статье для Script утверждает, что этот последний случай deus ex machina является полной неожиданностью для зрителей и нежелателен, поскольку внезапное появление «Иглз» «эмоционально выводит публику из сцены». [9] Толкин знал об этой проблеме, признавая рискованную природу механизма; в одном из своих писем он писал: [Т 33]
«Иглз» — опасная «машина». Я использовал их экономно, и это абсолютный предел их достоверности и полезности. Посадка Большого Орла Туманных Гор в Шире абсурдна; это также делает невероятным последующий захват Г[эндальфа] Саруманом и портит рассказ о его побеге». [Т 33]
Библейский посланник
[ редактировать ]
Шиппи отмечает, что на протяжении всего «Властелина колец» Толкин тщательно избегал прямых упоминаний о христианстве, чтобы не превращать историю в аллегорию . Однако он комментирует, что в одном месте «Откровение кажется очень близким, и аллегория почти прорывается», а именно в эвкатастрофический момент, когда Орел-посланник поет Фарамиру о разрушении Фродо и Сэмом Единого Кольца: [11]
Пойте сейчас, люди в Башне Анора.
ибо царство Саурона закончилось навсегда,
и Темная Башня рухнет.
Пойте и ликуйте, люди Сторожевой Башни,
ибо дежурство твое не было напрасным,
и Черные Врата сломаны,
и твой король прошел,
и он побеждает. [11]
Шиппи пишет, что это, безусловно, библейский текст, более того, что он определенно соответствует стилю 24-го псалма Библии в версии короля Иакова с его фразами: «Поднимите головы ваши, врата, и поднимите, двери вечные». , ибо придет Царь славы». [11] Э. Л. Рисден, проводя иную связь с христианством, описывает спасение Фродо и Сэма Орлами как «ритуальное возрождение», а спасающую птицу — как «символ духа», Иоанна Богослова . традиционный символ [10]
Адаптации
[ редактировать ]В различных экранизациях книг Толкина как природа Орлов, так и их роль в сюжетах рассматривались с разной степенью точности оригинала. Первый сценарий анимационного фильма « Властелин колец» , предложенный Толкину в 1957 году, был отклонен из-за нескольких кардинальных отклонений, среди которых биограф Толкина Хамфри Карпентер записал, что «в рассказе и «Компании» практически не было необходимости ходить пешком. Кольца повсюду возили на спинах орлов». [12]
По словам художника-фантаста Ларри Диксона , цифровые анимированные орлы в Питера Джексона « Властелин колец» трилогии были созданы на основе чучела беркута, которое он предоставил Weta Workshop . [13]
Род ос -диаприид в Австралии был назван Gwaihiria в честь орла Gwaihir в 1982 году. [14]
В видеоигре 2011 года «Властелин колец: Война на Севере» орел по имени Белерам выступает в роли второстепенного персонажа, помогая игрокам в бою. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1954а « Совет Элронда ».
- ^ Перейти обратно: а б Толкин, 1977 , «О руинах Дориата».
- ^ Перейти обратно: а б Толкин, 1977 , «О возвращении нолдор».
- ^ Толкин 1977 , «О начале дней»
- ↑ Толкин 1977 , «Валаквента»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин, 1993 , «Анналы Амана».
- ↑ Толкин 1977 , «О нолдорах в Белерианде»
- ^ Толкин 1977 , «О руинах Белерианда»
- ^ Перейти обратно: а б Толкин, 1977 , «О Туоре и падении Гондолина».
- ^ Толкин 1980 , «О Туоре и его приезде в Гондолин», и примечание 25.
- ↑ Толкин 1977 , «О путешествии Эарендила»
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1980 , «Описание Нуменора».
- ^ Толкин 1977 , « Акаллабет »
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин, 1937 , «Из сковороды в огонь».
- ^ Толкин 1937 , "Странное жилье"
- ^ Толкин 1937 , «Обратный путь»
- ^ Толкин 1954a , «Кольцо идет на юг»; «Путешествие в темноте»
- ^ Толкин 1954 , «Белый всадник»
- ^ Толкин 1955 "Поле Кормаллена"
- ^ Перейти обратно: а б Толкин, 1979, пластина 9.
- ^ Толкин, 1937 , Предисловие к изданию, посвященному 50-летию.
- ^ Толкин 1984b «Падение Гондолина»
- ^ Толкин 1986 , «Амбарканта»
- ^ Толкин 1987 , «Падение Нуменора», (i)
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин, 1987 , «Айнулиндалэ».
- ^ Толкин 1992 , "Документы клуба понятий"
- ^ Толкин 1987 , «Затерянная дорога», (ii)
- ↑ Толкин 1987 , «Квента Сильмариллион», §2
- ^ Перейти обратно: а б с Толкин 1993 , «Преобразованные мифы», VIII
- ^ Перейти обратно: а б Толкин 1994 , «Квенди и Эльдар».
- ^ Толкин 1993 , «Преобразованные мифы», (VIII)
- ^ Толкин 1993 , «Анналы Амана»; «Поздний Квента Сильмариллион », гл. 1
- ^ Перейти обратно: а б Carpenter 2023 , № 210 Ф. Акерману, июнь 1958 г.
вторичный
[ редактировать ]- ^ Карпентер 1977 , стр. 111, 200, 266.
- ↑ Carpenter 2023 , Письмо 142 Роберту Мюррею, 2 декабря 1953 г.
- ^ Кохер 1974 , с. 12.
- ^ Шиппи 2005 , стр. 84, 91.
- ^ Бернс 2005 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Бернс 2005 , стр. 20, 71–72, 95–101.
- ^ Бернс 2005 , с. 72.
- ^ Шанс 1980 , с. 124.
- ^ Джонсон, Брэд (29 июля 2015 г.). «Пекс и город: Deus Ex Machina и «Властелин колец» » . Скрипт . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рисден, Эл. (2011). «Сопротивление Толкина линейности» . В Богстаде Дженис М.; Кавени, Филип Э. (ред.). Изображение Толкина . МакФарланд . п. 81. ИСБН 978-0-7864-8473-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шиппи 2005 , стр. 226–228.
- ^ Карпентер 1977 , с. 229 «Деньги или слава».
- ^ Диксон, Ларри . «Ларри с Гвайхиром» . Ларри Диксон . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Гвайхирия Науманн, 1982» . Временный реестр морских и неморских таксонов . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (31 мая 2011 г.). «E3 2011: Властелин колец: Война на Севере — Гигантский орел приземлился… На лицо твоего врага» . ИГН . Проверено 29 ноября 2022 г.
Война на Севере на самом деле рассказывает о группе из четырех персонажей. Четвертым является гигантский орел Белерам.
Источники
[ редактировать ]- Бернс, Марджори (2005). Опасные королевства: кельты и скандинавы в Средиземье Толкина . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press . ISBN 0-8020-3806-9 .
- Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . ISBN 978-0-04-928037-3 .
- Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
- Шанс, Джейн (1980) [1979]. Искусство Толкина: «Мифология Англии» . Макмиллан . ISBN 978-0-333-29034-7 .
- Кохер, Пол (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах. ISBN 0140038779 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, JRR (1937). Дуглас А. Андерсон (ред.). Аннотированный хоббит . Бостон: Houghton Mifflin (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-618-13470-0 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954). Две Башни . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 1042159111 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1979). Кристофер Толкин (ред.). Картины Дж. Р. Р. Толкина . Лондон: Аллен и Анвин . ISBN 978-0-0474-1003-1 .
- Толкин, JRR (1980). Кристофер Толкин (ред.). Неоконченные сказки . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-29917-3 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1984b). Кристофер Толкин (ред.). Книга утраченных сказаний . Том. 2. Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-36614-3 .
- Толкин, JRR (1987). Кристофер Толкин (ред.). Затерянная дорога и другие сочинения . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-45519-7 .
- Толкин, JRR (1986). Кристофер Толкин (ред.). Формирование Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-42501-5 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1992). Кристофер Толкин (ред.). Саурон побеждён . Бостон, Нью-Йорк и Лондон: Houghton Mifflin . ISBN 0-395-60649-7 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1993). Кристофер Толкин (ред.). Кольцо Моргота . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-68092-1 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война драгоценностей . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-71041-3 .