Ролевая игра в Средиземье
| |
---|---|
Дизайнеры | Коулман Чарльтон |
Издатели | Железная Корона Предприятия |
Публикация | 1984 (1-е издание) 1986 (2-е издание) 1993 (коллекторское 2-е издание) |
Жанры | Фантастика |
Системы | Оптимизированный ролевой мастер |
ISBN | 0-915795-18-3 |
Middle-earth Role Playing ( MERP ) — настольная ролевая игра 1984 года , основанная на произведениях Дж.Р.Р. Толкина « Властелин колец и Хоббит» по лицензии Tolkien Enterprises . Iron Crown Enterprises (ICE) издавала игру, пока не лишилась лицензии 22 сентября 1999 года. [ 1 ]
Система
[ редактировать ]Система правил игры представляет собой упрощенную версию обычной фэнтезийной ролевой игры ICE, Rolemaster .
Персонажи имеют Атрибуты и Навыки с рейтингом от 1 до 100 на процентильном кубике (d100) или двух десятигранных кубиках (2d10). Навыки могут быть изменены до рейтинга выше или ниже этих пределов (т. е. ниже 1 или выше 100, с открытыми опциями MERP для добавления или вычитания дополнительных d100). Бросок атаки состоит из броска процентиля, к которому добавляются рейтинг навыков атакующего и соответствующий рейтинг атрибутов, а рейтинг уклонения защитника вычитается. Результат сравнивается с типом брони защищающегося и просматривается в таблице, чтобы определить успех или неудачу. В вызванном для нее исходном результате диаграммы используется отдельная критическая таблица.
Заклинатели изучают списки из десяти заклинаний как единое целое. Каждое из заклинаний основано на определенной теме (например, исцеляющие заклинания).
История
[ редактировать ]ICE опубликовала первое издание набора правил MERP в 1984 году, а второе издание - в 1986 году. В 1993 году было опубликовано коллекционное издание, основанное на втором издании, с вдвое большим количеством страниц. ICE работал над третьим изданием [ 2 ] он никогда не публиковался вместе со многими модулями приключений и кампаний, пока Tolkien Enterprises не отозвала лицензию на игры по мотивам «Хоббита» и «Властелина колец» в 1999 году. ICE объявила о банкротстве в 2000 году.
Соответствующий ежеквартальный журнал Other Hands Magazine , созданный профессором Крисом Симаном для поддержки сообщества MERP , также получил отказ от Tolkien Enterprises и прекратил публикацию в 2001 году.
Второй журнал под названием Other Minds Magazine , созданный Хоуком Робинсоном (назван в честь предыдущего ежеквартального журнала «Другие руки» , оба посвящены цитате из Дж. Р. Р. Толкина). «Письм» [ 3 ] ) начал публиковаться в 2007 году. Он также поддерживает сообщество ролевых игр, используя MERP Decipher ICE, LotR , Cubicle 7 от The One Ring Roleplaying Game и другие системы ролевых игр, ориентированные на Толкина.
В 1991–1993 годах ICE также издавала приключенческую игру «Властелин колец» . В нем использовалась более простая система, чем в MERP , и он был предназначен для того, чтобы познакомить новых игроков с ролевыми играми. [ нужна ссылка ]
Британское издание было опубликовано Games Workshop в 1985 году. В нем были представлены правила первого издания, новая коробка и буклет от Криса Ахиллеоса , а также 25-миллиметровые планы этажей для примера приключения. Набор правил первого и второго изданий, а также большинство модулей приключений были переведены для немецкого издания как Mittelerde-Rollenspiel (MERS) компанией Citadel Verlag, позже Laurin Verlag, позже Queen Games , начиная с 1987 года. В Швеции переведенная версия называлась Sagan om Ringen: Rollspelet была выпущена в 1986 году компанией Target Games , после чего последовало несколько переведенных модулей. В Японии переведенная версия была выпущена в 1987 году компанией Hobby Japan . Издание на финском языке ( Keski-Maa Roolipeli или KERP ) было опубликовано в 1990 году. Набор правил первого и второго изданий был переведен для французского издания как Jeu de rôle des Terres du Milieu (JRTM) компанией Hexagonal, начиная с 1986 года. [ нужна ссылка ]
Летом 2005 года начался новый ежегодный съезд, известный как Мерпкон (Съезд по ролевым играм Средиземья). ICE MERP и ICE Rolemaster Первоначально он использовал системы ролевых игр .
Добавки
[ редактировать ]Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
1-го издания к МЕРП Дополнения
[ редактировать ]- Ангмар: Земля Короля-Чародея (1982) [ 4 ]
- Путеводитель по кампаниям и приключениям в Средиземье (1982)
- Умбар: Прибежище корсаров (1982)
- Суд пыла в Южном Средиземье (1982)
- Изенгард и Северный Гондор (1983)
- Северное Лихолесье: Царство лесных эльфов (1983)
- Южное Лихолесье: Прибежище некроманта (1983)
- Бри и Курганы (1984)
- Боевой экран и справочные листы (1984)
- Дагорлад и Мертвые болота (1984)
- Горцы из троллшоу (1984)
- Мория: Город гномов (1984)
- Башня Кирит Унгол и логово Шелоб (1984)
- Эрех и пути мертвых (1985)
- Ворота гоблинов и Орлиное гнездо (1985)
- Призрачные руины Дандлендса (1985)
- Мория, город гномов (1985)
- Рейнджеры Севера: Королевство Артедайн (1985)
- Всадники Рохана (1985)
- Лорды Средиземья, Том I (1986)
- Лориэн и Залы эльфийских кузнецов (1986)
- Призрак северных маршей (1986)
- Воры Тарбада (1986)
- Тролли Туманных гор (1986)
- Убийцы Дол Амрота (1987)
- Разбойники Лихолесья (1987)
- Дунланд и южные туманные горы (1987)
- Энты Фангорна (1987)
- Ворота Мордора (1987)
- Гавани Гондора ... Земля Бельфалас (1987)
- Лорды Средиземья, Том II (1987)
- Затерянное царство Кардолана (1987)
- Пираты Пеларгира (1987)
- Ривенделл: Дом Элронда (1987)
- Морские повелители Гондора ... Пеларгир и Лебеннин (1987)
- Уэзертоп, Башня Ветров (1987)
- Восы из Черного леса (1987)
- Существа Средиземья : Бестиарий животных и монстров (1988)
- Дальний Харад, выжженная земля (1988)
- Залы эльфийского короля (1988)
- Минас Тирит (1988)
- Лихолесье: Дебри Рованиона (1988)
- Уста энтов (1988)
- В поисках Кардолана (1988)
- Тень на юге (1988)
- Зубы Мордора (1988)
- Темный маг Рудаура (1989)
- Обитатели Темного леса (1989)
- Империя Короля-Чародея (1989)
- Лес слез (1989)
- Призраки Южного Андуина (1989)
- Лорды Средиземья, Том III (1989)
- Путеводитель по приключениям в Средиземье II (1989)
- Гора Гундабад (1989)
- Опасности на море Рун (1989)
- Сокровища Средиземья (1989)
- Воители пустыни (1989)
- Персонажи Средиземья Ангуса Макбрайда (1990)
- Каленхад, маяк Гондора (1990)
- Призрачные воины (1990)
- Горгорот (1990)
- Большой Харад (1990)
- Опасности Харадского леса (1990)
- Разбойники пограничья (1990)
- Лейтенант некроманта (1990)
- Минас Итиль (1991)
- Цитадель Назгула (1991)
- Бег реки (1992)
- Серые горы (1992)
Дополнения к МЕРП 2-го издания
[ редактировать ]- Справочник Северо-Западного Средиземья, 2-е издание (1992 г.)
- Руководство по ролевой кампании в Средиземье, 2-е издание (1993 г.)
- Валар и Майар (1993)
- Арнор (1994)
- Существа Средиземья (1994)
- Эльфы (1994)
- Плакатные карты Средиземья с ролевыми играми (1994)
- Набор аксессуаров для ролевых игр «Средиземье», 2-е издание (1994 г.)
- Минас Тирит (1994)
- Набор карт Северо-Западного Средиземья (1994 г.)
- Палантир Квест (1994)
- Сокровища Средиземья (1994)
- Мория (1994)
- Ангмар (1995)
- Вдова-вор (1995)
- Лейк-Таун (1995)
- Мирквуд (1995)
- Родственные раздоры (1995)
- Шир (1995)
- Арнор - Люди (1996)
- Южный Гондор: Земля (1996)
- Южный Гондор: Люди (1996)
- Арнор - Земля (1997)
- Руки целителя (1997)
- Северная пустошь (1997)
Критический прием
[ редактировать ]В выпуске журнала «Белый карлик» за февраль 1984 года (выпуск 50) Джонатан Сазерленд рассмотрел различные дополнения к MERP , доступные в то время, и в целом они ему понравились, хотя их цена показалась ему немного завышенной. [ 5 ]
Несколькими выпусками позже, в выпуске журнала White Dwarf за октябрь 1984 года (выпуск 58), Сазерленд рассмотрел основную систему правил MERP и подумал, что она «отражает неизменно высокое качество, которое принято ожидать от ICE». Сазерленд пришел к выводу, что это «хорошо продуманная, достаточно хорошо написанная система. Я не могу сказать, что она проста и идеальна для новичков, но я могу честно рекомендовать вам ее попробовать. MERP получила мой голос как лучшая новая ролевая игра в этом году; на самом деле я не был так впечатлен с тех пор, как впервые прочитал « Зов Ктулху ». [ 6 ]
за март – апрель 1985 г. В выпуске журнала Space Gamer (выпуск № 73) Уильям А. Бартон прокомментировал: «Если вы еще не совершили путешествие в Средиземье через Железную Корону, я рекомендую вам исправить ситуацию как можно скорее». насколько это возможно». [ 7 ]
В январском выпуске журнала Imagine (выпуск 22) за 1985 год Энди Блейкман заявил, что «благодаря своим связям с Толкином он не может не привлечь к этому хобби многих новых геймеров; и я вполне уверен, что эти новички не будут разочарованы». [ 8 ]
В июньском выпуске « Белого карлика» (выпуск 66) 1985 года Грэм Стэплхерст подумал: «Железная корона проделала превосходную работу по развитию областей, которыми Толкин пренебрег или оставил неуказанными». Он нашел систему правил подходящей, «хотя и не особенно оригинальной», а боевую систему «может быть довольно кровавой, что неплохо». Однако у Стейплхерста были проблемы с магической системой, и он отметил, что в книгах Толкина магия — это редкая, тонкая сила, используемая лишь несколькими могущественными персонажами, тогда как «система MERP дает такого рода силы практически каждому после приобретения относительной силы». мало очков опыта; для меня это портит вкус игры и ее аутентичность». Он заключил: « MERP можно использовать для воссоздания великих приключений, о которых писал Толкин: отправиться с Фродо, Бильбо или Береном в логово зла и попытаться выбраться живым, и это может в некоторой степени способствовать удовлетворению желаний людей, которые хотят чтобы узнать больше о мире Толкина». [ 9 ]
В январском выпуске « Белого карлика» 1987 года (выпуск 83) Грэм Стэплхерст рассмотрел второе издание правил и похвалил ICE за включение большего количества материалов для новичков, таких как вводный буклет и короткое вводное приключение. Ему также понравилась реорганизация правил, отметив, что «большая часть путаницы с таблицами, списками и правилами была устранена за счет разумной группировки диаграмм на отдельных страницах и в более крупную группу в конце книги». В заключение он сказал: « MERP остается (для меня) одной из самых изобретательных и приятных ролевых игр, доступных на данный момент». [ 10 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм» 1990 года игровой критик Рик Свон не считал, что MERP успешно воссоздал сеттинг Средиземья Толкина. По этой причине Свон считал, что игра «с большей вероятностью найдет одобрение у случайных поклонников Толкина, чем у фанатиков Средиземья, потому что, хотя это довольно хорошая фэнтезийная игра, она не дотягивает до романов». В заключение Свон поставил этой игре оценку 2,5 из 4. [ 11 ]
В опросе читателей 1996 года, проведенном британским игровым журналом Arcane для определения 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Middle-earth Role Playing заняла 11-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: «Мы предполагаем, что популярность книг объясняет, почему игра, основанная на мире Толкина, так популярна. Система слишком сложна (основана на сложной системе Rolemaster – см. номер 15), и она страдает из-за проблемы времени. Например, на какое время вы устанавливаете свою кампанию? Установите ее до «Властелина колец» , и все знают, что произойдет, установите ее после «Властелина колец» , и вам придется сделать Тем не менее, все дополнения хороши, если вы любите кучу подробностей и отточенную прозу, конечно, не для всех, но стойким поклонникам Толкина стоит это проверить». [ 12 ]
В ретроспективном обзоре « Ролевой игры Средиземья в Black Gate » Скотт Тейлор сказал: « MERP , как ее ласково называют, стала второй ведущей ролевой игрой, проданной в 1980-х годах, и, несмотря на плохое управление и довольно устрашающие лицензионные отношения с Толкиеном, Estate в конечном итоге привела к роспуску игры и банкротству компании, работа, проделанная ICE чуть более чем за десять лет, остается каноном Средиземья для всех ролевых игроков, которые действительно серьезно относятся к этому жанру». [ 13 ] Тейлор также прокомментировал карты игры в 2014 году: «Существует и, к сожалению, никогда больше не будет такая поразительно красивая игра, как MERP , которая заставляет геймеров возвращаться на протяжении более тридцати лет. Честно говоря, если вы когда-нибудь собираетесь играть в Middle -Земля, я предлагаю, чтобы эти книги были твоей основой». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ролевые игры Средиземья (МЕРП)» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 г.
- ^ «Выступление Криса Симана на MerpCon 1, 2005 г., часть 1» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 28 ноября 2012 г. Крис Симан, редактор серии ICE MERP, второе и третье издания, речь на MerpCon 2005 и речь на MerpCon 2007, объясняющая версии.
- ^ Джон Рональд Руэл Толкин, из письма, написанного Милтону Уолдману, ок. 1951 год
- ^ Бартон, Уильям А. (март 1983 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (61). Игры Стива Джексона : 35.
- ^ Сазерленд, Джонатан (февраль 1984 г.). «Открытая коробка». Белый карлик (обзор). № 50. Мастерская игр . стр. 12–13.
- ^ Сазерленд, Джонатан (октябрь 1984 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 58. Мастерская игр . стр. 12–13.
- ^ Бартон, Уильям А. (март – апрель 1985 г.). «Модули Средиземья ICE». Космический геймер . № 73. Игры Стива Джексона . п. 6.
- ^ Блейкман, Энди (январь 1985 г.). «Уведомления». Представьте себе (обзор). № 22. TSR Hobbies (UK), Ltd. с. 42.
- ^ Степлхерст, Грэм (июнь 1985 г.). «Дорога продолжается вечно: ролевая игра в Средиземье». Белый Карлик . № 66. Мастерская игр . стр. 12–13.
- ^ Стейплхерст, Грэм (январь 1987 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 83. Мастерская игр . п. 3.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 138–139.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Аркейн . № 14. Будущее издательства . стр. 25–35.
- ^ «Искусство жанра: Толкин в ч/б – Черные ворота» . 6 апреля 2011 г.
- ^ «Искусство жанра: Ролевая игра Средиземья от ICE, часть четвертая: Карты - Черные ворота» . 9 апреля 2014 г.