Рольмастер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Текущий логотип игровой системы Rolemaster, используемый с 2003 года. | |
Дизайнеры | Коулман Чарльтон , Джон Кертис , Пит Фенлон , Стив Марвин |
---|---|
Издатели | Железная Корона Предприятия |
Публикация | 1980 г. (Закон об оружии) 1982 (Закон о персонажах) 1984 г. (первое полное издание) 1999 г. (четвертое издание) |
Жанры | Фантастика |
Системы | Стандартная система ролевых мастеров |
Rolemaster (первоначально Role Master ) — чрезвычайно сложная настольная ролевая игра в жанре фэнтези, изданная Iron Crown Enterprises в 1980 году. С тех пор игровая система претерпела несколько доработок и изданий.
Описание
[ редактировать ]
Rolemaster — это фэнтезийная ролевая игровая система, которую характеризуют как очень сложную, с большим количеством диаграмм и таблиц, которые необходимо использовать для каждого действия. [ 1 ]
Создание и развитие персонажа
[ редактировать ]Персонажи -ролевые мастера обладают десятью атрибутами, такими как физическая сила, память, самодисциплина и ловкость, с оценками от 1 до 100. Эти оценки могут быть определены либо с помощью системы покупок за баллы, либо случайным образом. Каждый атрибут затем используется для получения соответствующих бонусов навыков.
Навыки приобретаются в рангах; чем больше рангов у персонажа в навыке, тем больше у него способностей к действиям, охватываемым этим навыком.
Решение задач
[ редактировать ]Когда игрок желает совершить действие, он бросает процентильный кубик, применяет соответствующие модификаторы и просматривает результат на соответствующей диаграмме, чтобы определить результат.
Бой
[ редактировать ]Атакующий боец бросает процентные кубики, добавляет к общей сумме свой Бонус нападения, добавляет модификаторы и вычитает Бонус защиты обороняющегося. Затем общая сумма заносится в таблицу оружия злоумышленника. Общее количество атак перекрестно индексируется с типом брони (если таковая имеется), которую носит защищающийся, и результатом будет количество нанесенных сотрясений мозга, которые затем вычитаются из общего количества защищающихся. Если нанесено достаточное количество ударов, защитник может потерять сознание.
Помимо сотрясения мозга, некоторые броски кубиков приведут к критическому попаданию, которое может различаться по типу и серьезности. Система таблиц подробно описывает, какая часть тела была повреждена, описывая, как заметил один рецензент, «различные ужасающие раны в графических подробностях». [ 2 ]
История публикаций
[ редактировать ]Rolemaster Всего имеет пять редакций.
Первое издание (RM1): 1980–1982 гг.
[ редактировать ]В это издание вошли пять книг: «Закон об оружии» , «Закон о когтях» , «Закон о заклинаниях» , «Закон о персонажах» и «Закон о кампании» . Первоначально они были доступны в виде отдельных книг, а затем в виде объединенных томов и коробочных наборов.
Второе издание (RM2): 1984–1994 гг.
[ редактировать ]В 1984 году был выпущен первый коробочный набор, содержащий как расширенные, так и пересмотренные правила. В коробку входили Закон о заклинаниях , комбинированный Закон об оружии и когтях , Закон о персонажах , а также модуль кампании Вог Мур для сеттинга Хранителя мудрости.
Вскоре после первой коробки был выпущен новый бокс-сет, содержащий все предыдущее содержимое, а также The Cloudlords of Tanara — подробное дополнение к сеттингу и приключениям. В дополнении был представлен оригинальный сеттинг Loremaster от ICE, который позже превратился в более сложный Shadow World .
Несколько дополнительных дополнительных книг были опубликованы отдельно для второго издания, в том числе три книги «Существа и сокровища» и множество сопутствующих книг, расширяющих основные правила.
Стандартная система ролевых мастеров: 1994 г.
[ редактировать ]В 1994 году игра была переработана и переиздана как Rolemaster Standard System (RMSS). Самые большие изменения коснулись генерации персонажей, особенно количества доступных навыков и метода расчета бонусов за навыки.
Впоследствии было опубликовано множество дополнительных сводов правил и аксессуаров.
Ролевые игры в жанре фэнтези: 1999
[ редактировать ]В 1999 году игра претерпела небольшую реструктуризацию, когда была выпущена Rolemaster Fantasy Role Playing (RMFRP), но в основном это была перестановка материала с очень небольшими изменениями в самих правилах.
Старый однотомный Закон о заклинаниях был разделен на три отдельные книги: «О сущности» , «О ченнелинге» и «О ментализме» , каждая из которых расширяет это царство силы за счет дополнительных профессий и списков заклинаний.
Объединение ролевых мастеров: 2022 г.
[ редактировать ]Rolemaster Unified — это новая редакция, основанная на ряде изменений редакций RMSS/RMFRP.
Варианты систем
[ редактировать ]Iron Crown Enterprises (ICE) прекратила свое существование в 2000 году, а в 2001 году они продали интеллектуальные права на Rolemaster лондонской компании Aurigas Aldebaron, а торговая марка ICE была передана по лицензии американской компании Mjolnir LLC. [ 3 ] В 2016 году лицензия досталась Guild Companion Publications, с которой произошло слияние Aurigas Aldebaron. В 2017 году в результате слияния название было изменено на Iron Crown Enterprises, фактически вернувшись к своему первоначальному, известному названию издателя. [ 4 ]
Несмотря на различные смены владельцев и издателей, Rolemaster оставался достаточно популярным, поэтому оригинальные книги в конечном итоге были распроданы и вышли из печати. Это привело к нескольким переизданиям новых владельцев и издателей, в результате чего появилось три варианта оригинальной игровой системы Rolemaster .
В 1995 году коробочный набор Rolemaster: The Basics был выпущен как упрощенная версия стандартной системы Rolemaster . В коробке содержатся своды правил со всеми правилами, необходимыми для игры в этот упрощенный вариант игры. [ 5 ]
В 2007 году система правил второго издания (RM2) была обновлена и выпущена под названием Rolemaster Classic , или сокращенно RMC. Обновление было опубликовано издательством Guild Companion Publications и включало новые версии всех старых основных сводов правил « Закона об оружии» , «Закона о заклинаниях» , «Закона о персонажах» , «Существа и сокровища» , а также обновленного Rolemaster Companion и нового Combat Companion 2008 года. [ 6 ] [ 7 ]
Также в 2007 году издательством Guild Companion Publications был выпущен Rolemaster Express , или сокращенно RMX. Это упрощенная версия классической системы Rolemaster , в которой все необходимые правила объединены в одну книгу. [ 8 ] [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске журнала Dragon за август 1984 года (выпуск № 88) Арлен Уокер задался вопросом, стоит ли своих денег огромная цена в 48 долларов за коробочный набор второго издания, и провел подробное и углубленное исследование содержимого коробки. У Уокера были придирки по поводу боевой системы, которая, казалось, обобщала, а не индивидуализировала оружие; и он чувствовал, что в книге о встречах с животными очень мало информации о реальных животных. Уокер заключил: «Стоит ли система Rolemaster своих 48 долларов? Ответ — громкое «может быть». Если вам нужна более свободная и открытая игра, чем вы сейчас играете, я бы сказал, что она, вероятно, того стоит. Даже с учетом отмеченных несоответствий она по-прежнему дает больше свободы выбора, чем почти любая другая игра, несмотря на физический размер игры. довольно внушительно, настоящая механика работает довольно плавно и просто». [ 10 ]
Уокер также сделал рецензию на отдельно изданные книги «Закон о персонажах» , «Закон о кампании» , «Закон о заклинаниях» , «Закон о когтях» и «Закон об оружии» .
- Закон о персонаже Хотя Уокеру нравилась возможность перемещать случайно сгенерированные показатели способностей, чтобы получить наиболее выгодные результаты для искомого класса персонажа, он не согласился с системой десятикратного броска кубиков для создания способностей персонажа, а затем повышения двух из этих способностей. до 90, если им еще не было 90 или лучше. Уокер чувствовал, что это создало монохромный состав персонажей и неигровых персонажей. Уокеру нравились различные способы, с помощью которых персонажи могли получить очки опыта, такие как путешествия, религиозные переживания, такие как видения, а также придумывание блестящей идеи, хотя он думал, что этот способ, вероятно, приведет к спорам о том, какой игрок первоначально озвучил микроб. идеи. Но ему не нравилась идея, что персонажи получают очки опыта за смерть.
- Закон о заклинаниях Уокер был впечатлен разнообразием заклинаний, подробно описанных в «Законе о заклинаниях» , насчитывающим более двух тысяч. Он обнаружил, что «система произнесения заклинаний несколько сложнее, чем в других играх, но не так уж и неиграбельна».
- Закон об оружии. У него были придирки к Закону об оружии — бой был очень быстрым и смертоносным из-за большого количества повреждений, наносимых одним ударом, и он считал, что новые игроки, привыкшие к другим ролевым системам, должны знать об этом. Уокер также задался вопросом, почему персонаж не может парировать двуручным оружием, хотя и понял, что это, вероятно, «уступка скорости игры».
- Закон о когтях Уокер раскритиковал отсутствие описаний животных, упомянутых в Законе о когтях , заявив: «Описания животных не имеют ничего общего с животными. ничего больше о животном, включая то, как оно выглядит, где его можно найти и как оно поведет себя, если его найдут». Далее Уокер задал вопрос, почему в этой книге было обнаружено «Историческое оружие», которая должна была быть посвящена ущербу от животных и монстров, а не Закону об оружии . Он также раскритиковал отсутствие разнообразия, которое представляло это оружие, поскольку для расчета урона и других связанных с боем показателей этого экзотического оружия судьям просто отсылали к эквивалентному оружию в Законе об оружии . «Например, если вы хотите, чтобы ваш персонаж использовал катану, вы используете ту же схему, как если бы он использовал палаш. На обложке (к Закону об оружии ) говорится: «Потому что булава — это не стрела и не ятаган». ..», однако в этом разделе говорится, что палаш — это и длинный меч, и сабля (а также катана), а дротик — это кинжал, потому что они используют одни и те же таблицы».
- Закон о избирательной кампании В отличие от первых четырех книг, Уокер высоко оценил «Закон о избирательной кампании» , сказав: «Ищете ли вы новую систему, которую можно было бы запустить или нет, «Закон о избирательной кампании» определенно стоит уплаченных за вход 10 долларов. Информация и рекомендации, представленные в этой книге, даст вам возможность конкретизировать и заполнить последовательный мир кампании, почти неоценимы. Все, что я могу сказать, это то, что если бы эта книга была доступна, когда я впервые начал проводить кампании, она сэкономила бы мне как минимум год времени на разработку». [ 10 ]
Рик Свон сделал обзор различных редакций игровой системы:
- В своей книге 1990 года «Полное руководство по ролевым играм » Свон думал, что игровая система второго издания «больше похожа на набор дополнений, чем на интегрированную систему… она по-прежнему чрезвычайно сложна и ни в коем случае не подходит для новичков». В заключение Свон поставил игре оценку 2,5 из 4, заявив: « Rolemaster не хватает вкуса классических фэнтезийных ролевых игр, таких как Advanced Dungeons & Dragons и Runequest , и они выглядят скучным набором чисел и таблиц». [ 1 ]
- В сентябрьском выпуске журнала Dragon (выпуск 221) за 1995 год Свон сделал обзор обновленной 144-страничной книги по закону об оружии , которая была выпущена вместе с пересмотренным изданием стандартной системы Rolemaster . Свон по-прежнему находила сложность системы Rolemaster с ее приливной волной чисел, формул и таблиц поразительной, говоря: «Игра Rolemaster всегда поражала меня как своего рода фэнтезийную ролевую игру, в которую преподаватели математического анализа играют в свои выходные». Свон обнаружил, что «Закон об оружии» представляет собой «главным образом книгу таблиц объемом более 100 страниц». Он дал книге среднюю оценку 4 из 6 и рекомендовал ее только тем, кто склонен к математике: «Если вы читаете компьютерные руководства ради развлечения, если у вас затуманиваются глаза, когда вы думаете об уроках алгебры в средней школе, если вы задаетесь вопросом, почему ваш друзья жалуются на такую тривиальную вещь, как заполнение налоговых деклараций, тогда Ролмастер должен быть как раз для вас. Закон об оружии — не хуже любого другого места для начала расследования». [ 11 ]
- В выпуске журнала Dragon за июль 1996 года (выпуск 231) Свон сделал обзор нового дополнения Arcane Companion , которое было опубликовано одновременно с пересмотром магической системы в выпуске Rolemaster Standard System . Свон повторил, что система Rolemaster доставляет удовольствие математикам: «Насыщенная диаграммами и числами, она предназначена для игроков, которые покупают карманные калькуляторы ящиками... Если вы тот парень, которому нужны пальцы для выполнения арифметических действий, это не это твой тип игры». Несмотря на это, Свон нашел Arcane Companion «не только понятным, но и интересным благодаря усилиям дизайнеров наполнить факты и цифры яркими образами». Свон пришел к выводу, что, поскольку это дополнение было настолько прочно связано с системой Rolemaster , его нельзя было перенести на другую игровую систему, но «опытные игроки должны приветствовать это амбициозное расширение с распростертыми объятиями. И если вы среди тех, кто отклонил Rolemaster поскольку усилия не стоят того, взгляните на Arcane Companion , это может побудить вас пересмотреть свое решение». [ 12 ]
В опросе читателей 1996 года, проведенном британским игровым журналом Arcane с целью определить 50 лучших ролевых систем, Rolemaster занял 15-е место. Редактор Arcane которую часто используют в качестве архетипического примера сложной ролевой системы, Пол Петтенгейл прокомментировал: « Rolemaster, представляет собой довольно насыщенную цифрами игру, которая также опирается на использование множества таблиц. Наиболее примечательными являются ее пресловутые диаграммы «критических попаданий», которые подразделяются по типам повреждений и графически подробно описывают различные ужасающие раны. Если вы ищете очень подробную и довольно сложную систему, Rolemaster может вам порекомендовать ее. Правила довольно хорошо организованы, очень гибки и легко адаптируются. для самых разных ситуаций. С другой стороны, если вы не любите таблицы и расчеты, это, вероятно, вам не поможет». [ 2 ]
Скотт Тейлор из Black Gate в 2013 году поставил Rolemaster на 6-е место в десятке лучших ролевых игр всех времен, заявив: «Также отнесено к рамке ролевой игры Средиземья , которая была второй по популярности фэнтезийной ролевой игрой всех времен». ICE, В 1980-х годах Rolemaster безусловно, должен заявить о себе как о тяжеловесе в отрасли, даже если он больше не существует как организация». [ 13 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Разные миры # 37 (ноябрь/декабрь 1984 г.)
- Фэнтези-геймер № 1 (август/сентябрь 1983 г.) [ 14 ]
- Досдедьез (выпуск 2 - январь/февраль 1994 г.) [ 15 ]
- Новая формула игр и стратегий №5 [ 16 ]
Публикации
[ редактировать ]Это лишь некоторые из многих публикаций, связанных с четырьмя изданиями игры Rolemaster .
- Рольмастер, первое издание
- Закон об оружии (1980)
- Закон характера (1982)
- Закон о когтях (1982)
- Закон о заклинаниях (1982)
- Закон об оружии / Закон о когтях - коробочный набор (1982)
Хранитель мудрости
- Железный ветер (1980)
- Рольмастер второе издание
- Закон об оружии и закон о когтях (1984, 1989)
- Закон о заклинаниях (1984, 1989)
- Закон о избирательной кампании (1984 г.)
- Закон о персонажах и закон о кампаниях (1985, 1989)
- Существа и сокровища (1985)
- Компаньон ролевой мастера (1986)
- Боевой экран ролемастера (1986)
- Ролемастер-компаньон II (1987)
- Ролемастер-компаньон III (1988)
- Элементальный компаньон (1989)
- Существа и сокровища II (1989)
- Ролемастер-компаньон IV (1990)
- Отчеты персонажей ролевых мастеров (1990)
- Ролевые мастера-герои и негодяи (1991)
- Ролемастер-компаньон V (1991)
- Спутник пользователя заклинаний (1991)
- Закон войны - бокс-сет (1992)
- Алхимический товарищ (1992)
- Ролемастер-компаньон VI (1992)
- Товарищ по оружию (1993)
- Ролемастер-компаньон VII (1993)
- Существа и сокровища III (1993)
- Морское право (1994)
Теневой мир
- Повелители облаков Танары (1984)
- Тень тонущей равнины (1984)
- Мир Вог Мура (1984)
- Циклоп Вейл (1989)
- Демоны пылающей ночи (1989)
- Острова Оракула (1989)
- Джейман, Страна сумерек (1989)
- Путешествие на волшебный остров (1989)
- Жемчужина Королевства пустыни (1989)
- Ужас Огриллиона (1989)
- Квелборн: Земля серебряного тумана (1989)
- Мастер-атлас теневого мира (1989)
- Империя Звездной Короны и Море Судьбы (1989)
- Сказки хранителей мудрости (1989)
- Сказки хранителей мудрости II (1989)
- Приложение к Эмеру и Мастер-Атласу (1990 г.)
- Кочевники девяти народов (1990)
- Норек: Интрига в городе-государстве Японии (1990)
- Небесные гиганты медной лестницы (1990)
Жанровые дополнения
- Робин Гуд: кампания гигантского преступника (1987)
- Мифическая Греция: Эпоха героев (1988)
- Викинги (1989)
- Пираты (1990)
- Мифический Египет (1990)
- Темное пространство (1990)
- Преступник (1991)
- Всадники времени (1992)
- Восточный товарищ (1992)
- На точке рапиры (1993)
- Арабские ночи (1994)
- Стандартная система ролевых мастеров
- Закон об оружии (1994 г.)
- Закон о заклинаниях (1995)
- Существа и монстры (1995)
- Закон гейммастера (1995)
- Стандартные правила ролевого мастера (1995)
- Руководство игрока (1995)
- Тайный компаньон (1996)
- Сокровище-спутник (1996)
- Расы и культуры: Подземные гонки (1996)
- Замки и руины (1996)
- Закон о талантах (1996)
- Закон об оружии - огнестрельное оружие (1996)
- Товарищ по боевым искусствам (1997)
- Сущность-компаньон (1997)
- Ченнелинг-компаньон (1998)
- Товарищ по ментализму (1998)
- ...и 10-футовый шест (1999)
- 10 миллионов способов умереть (1999)
Теневой мир
- Проклятие Кабиса (1995)
Общий
- Черные операции (1997)
- Оттенки тьмы (1997)
- Криминальные приключения (1997)
- Мои кошмары (1999)
- Ролевые игры в стиле фэнтези
- Закон об оружии (1999)
- Закон характера (1999)
- Закон заклинаний: Сущность (1999)
- Закон заклинаний: ченнелинг (1999)
- Закон заклинаний: ментализма (1999)
- Закон гейммастера (1999)
- Существа и монстры (1999)
- Ролевая игра в жанре фэнтези (1999)
- Сокровище-спутник (2000)
- Школа тяжелых ударов - Компаньон по навыкам (2000)
- Ченнелинг-компаньон (2000)
- Огонь и лед: Стихийный спутник (2002)
- Оружейная палата (2002)
- Товарищ по ментализму (2003)
- Конструкт-компаньон (2003)
- Расы и культуры (2004)
Теневой мир
- Мастер-атлас теневого мира (2001)
Аэрнт
- Город Арчендурн (2002)
- Данкрю (2009)
Эхо Небес [ 17 ]
- Сеттинг кампании «Эхо небес» (2006)
- Последний свободный город (2006)
- На испорченной земле (2007)
- Бестиарий (2007)
- Во имя его (2014)
- День перед апокалипсисом (2014)
Дополнительные публикации
[ редактировать ]За прошедшие годы под брендом ICE вышло несколько изданий и журналов с дополнительными игровыми материалами.
Что касается стандартной системы Rolemaster, Rolemaster Annual 1996 и Rolemaster Annual 1997 включали новые дополнительные правила для этой игровой системы, включая новые профессии, расы, списки заклинаний и исправления.
Что касается системы ролевых игр Rolemaster Fantasy, Guild Companion Publications (GCP) выпускала Rolemaster Quarterly с апреля 2006 года по август 2007 года. Журнал был посвящен представлению дополнительных правил и игровых материалов, всего было опубликовано семь журналов. [ 18 ]
С 2005 года было выпущено несколько электронных помощников по ролевым играм (ERA) для использования с системами RMC, RMSS и RMFRP. Это компьютерные приложения , разработанные для использования с Windows, Mac OSX и Linux, которые помогают игрокам и мастерам игр запускать игру в цифровом виде, в том числе создание и управление персонажем. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Мир теней (ролевая игра)
- Ролевые игры с высоким уровнем приключений (HARP)
- Мастер космоса
- Ролевая игра в Средиземье
- Приключенческая игра «Властелин колец»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 172–174.
- ^ Jump up to: а б Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Аркейн . № 14. С. 25–35.
- ^ «ICE снова в раздаче» . Товарищ по гильдии. 25 февраля 2002 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Iron Crown Enterprises возвращается» . РПГ.нет. 6 января 2017 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Ролевой мастер — основы» . Игры Благородных Рыцарей . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Ролемастер Классик» . Guild Companion Publications Ltd. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Информация о классической системе Rolemaster» . РПГ.нет . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Ролемастер Экспресс (RMX)» . РПГГ . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Ролемастер Экспресс» . Игры Благородных Рыцарей . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Арлен (август 1984 г.). «ICE может выдержать жару: долгий взгляд на серию Rolemaster от Iron Crown». Дракон (88). TSR, Inc .: 64–68.
- ^ Свон, Рик (сентябрь 1992 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 221. с. 68.
- ^ Свон, Рик (июль 1996 г.). «Ролевые обзоры». Дракон . № 231. С. 109–110.
- ^ «Искусство жанра: 10 лучших ролевых игр всех времен — Black Gate» . 10 июня 2013 г.
- ^ «Сборник журнала Fantasy Gamer» . 1983.
- ^ «Тестирование игр | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Игры и стратегии NF 5» . Март 1990 года.
- ^ Примечание: «Эхо небес» — это мультисистемная кампания, опубликованная для Rolemaster 3-го и 4-го изд., HARP, HERO и d20.
- ^ «Ролемастер Ежеквартально» . rpggeek.com . Сопутствующие публикации гильдии (GCP) . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «ЭРА для Рольмастера» . DriveThruRPG.com . Компания «Железная Корона» (ICE) . Проверено 2 июня 2020 г.