Ролевая игра в жанре «высокие приключения»
![]() Логотип ХАРП | |
Дизайнеры | Тим Даггер и Хайке А. Кубаш |
---|---|
Издатели | Железная Корона Предприятия |
Публикация | 12 декабря 2003 г. |
Жанры | Фантастика |
Системы | процентиль |
High Adventure Role Playing ( HARP ) — в жанре фэнтези ролевая игра , разработанная Тимом Даггером и Хайке А. Кубашем и изданная Iron Crown Enterprises ( ICE ).
Фон
[ редактировать ]HARP производится Iron Crown Enterprises , той же компанией, что производит Rolemaster , но механика системы по сравнению с ней очень сильно упрощена. Система также принимает сигналы от системы d20 .
Система
[ редактировать ]Книга HARP состоит из 15 глав, первые девять из которых посвящены созданию персонажей.
Профессии
[ редактировать ]В HARP есть профессии, которые определяют, какие наборы навыков являются предпочтительными, а какие нет. Многие из них также предоставляют бонусы к уровням навыков, сфер заклинаний и/или талантов. Профессии в обновленной версии HARP : Священник, Боец, Арфист, Маг, Монах, Рейнджер, Разбойник, Вор и Воин-Маг. Дополнительные профессии можно найти в других книгах поддержки и включают в себя: Паладин, Повелитель зверей, Элементалист, Чудотворец, Некромант, Вивимансер, Искатель приключений, Мистик, Теневой клинок и Друид. Профессии HARP созданы гибкими, с одноуровневой схемой развития, позволяющей игроку создать персонажа, которого он или она хочет, на основе базовой профессии.
Статистика
[ редактировать ]Система из восьми характеристик используется для персонажей, обладающих Силой, Телосложением, Ловкостью, Быстротой, Самодисциплиной, Рассуждением, Проницательностью и Присутствием. Статистика варьируется от 1 до 105.
Статистика генерируется во время создания персонажа одним из трех способов: -
- Первый — бросить 1d100 восемь раз (перебросив любой результат ниже 40) и назначить восемь результатов.
- Второй — разделить 550 очков между восемью баллами, с увеличенной стоимостью поднятия балла выше 90.
- Третий — бросить 10d10 и прибавить сумму к 500, а затем присвоить эту сумму очкам, как во втором методе.
Большая часть игрового процесса вращается вокруг показателей способностей (очки развития, которые используются на протяжении всего процесса создания персонажа, основаны на этих показателях), поэтому персонаж, созданный первым методом, рискует оказаться неиграбельным, хотя вероятность возможен весьма исключительный результат.
Расы и культуры
[ редактировать ]Персонажи игроков в HARP принадлежат к одной из множества фэнтезийных рас : человек, гном , эльф , гном и халфлинг ; Харп добавляет Гриксов , расу, физически похожую на орков , но с более мирным менталитетом.
HARP напрямую не предлагает смешанные расы. Вместо этого персонажи могут приобрести таланты Большой и Малой Крови, чтобы настроить своего персонажа. Таланты Большой Крови отражают более традиционную полурасу (это означает, что персонаж наполовину принадлежит к Базовой Расе, а наполовину к Расе, выбранной с помощью Таланта Крови), тогда как Малые Таланты Крови представляют черты межрасовых предков.
Культуры представляют собой другую сторону уравнения природы и воспитания . Эти черты отражают воспитание персонажа: от кочевого и сельского до городского и подгорного. Они напрямую влияют на происхождение персонажа, стартовую локацию, одежду, манеру поведения и язык. Они предоставляют относительно стандартный набор рангов культурных навыков, называемых подростковыми рангами. Эти навыки являются типичными навыками, которые большинство людей в данной культуре приобретут в годы своего становления.
Кирадонские расы
[ редактировать ]ICE также предлагает новый сеттинг кампании, который называется « Мир Грифонов» , и основное внимание в нем сосредоточено на континенте Кирадон . Он предлагает вариацию стандартных фэнтезийных рас: гномы становятся маблунгами, арали и ситхи заменяют обычных эльфов, Рона - мудрой расой гномов, Нагази - цивилизованной расой ящериц, а грифоны - расой летающих четвероногих.
Примечательно, что по умолчанию он исключает халфлингов, орков, гоблинов, кобольдов и многие другие стандартные фэнтезийные расы и существа.
Навыки
[ редактировать ]Существует 10 категорий навыков по 3–9 навыков в каждой, всего 60 навыков. Некоторые навыки имеют поднавыки (которые немного сложнее реализовать). Каждая профессия получает 20 стартовых рангов, разделенных по предпочитаемым категориям навыков, и на их основе можно накапливать очки развития.
Навыки используются путем броска открытого набора d100 (96-100 перебросов и добавлений), добавления бонуса навыков и соответствующего бонуса к характеристикам, модификатора сложности задачи и попыток набрать более 101. Модификаторы сложности варьируются от Обыденное (+60) до Абсурдного (-100).
На этом этапе также покупаются заклинания, каждое заклинание приобретается как отдельный навык. Некоторые профессии имеют Профессиональную Сферу заклинаний, и любой персонаж может приобретать заклинания из Универсальной Сферы. Заклинания питаются очками силы , и чтобы иметь возможность произнести заклинание, персонаж должен иметь ранг этого заклинания, равный необходимому количеству очков силы. Заклинания можно масштабировать вверх, тем самым увеличивая требуемые очки силы и уровни навыков, необходимые для применения масштабированной версии заклинания.
Таланты
[ редактировать ]Таланты присущи расе персонажа и доступны как форма настройки персонажа. Чтобы получить талант, персонаж тратит DP при создании или повышении уровня персонажа. ГМам рекомендуется настраивать доступные таланты и даже требовать в игре пояснения, если они того пожелают. Сорок один талант составляет основной список в HARP Revised Edition (хотя в вспомогательных материалах доступны и другие таланты), включая Темное зрение, Невероятную скорость, Амбидекстрию, Фамильяр, Атлетик, Изменитель формы и Турист.
Также доступны специальные стартовые предметы, такие как Качественный предмет, Верное домашнее животное или необычное животное или существо, и хотя они не являются талантами, они приобретаются таким же образом.
Очки Судьбы
[ редактировать ]Очки Судьбы — это способ помочь в бросках кубиков в критических обстоятельствах или в уменьшении критических ран. Одно Очко Судьбы дает +50 на кубиках или -25 к полученному критическому значению и может быть приобретено по цене 5 очков развития для максимум 5 очков судьбы. Все новые игровые персонажи начинают с 3 очками судьбы. Эти очки являются методом, позволяющим героическим главным героям достичь героических результатов. Обычно они не даются неигровым персонажам.
Пакеты обучения
[ редактировать ]Пакеты обучения представляют собой наборы связанных навыков, которые предоставляются со скидкой и основаны на общем опыте. Персонажи могут взять один пакет за уровень. Примеры включают Охотника за головами, Астофийского лучника, Нефритового дракона и Тирианского мудреца.
Это позволяет быстро настраивать профессии в настройках без необходимости создавать новую профессию. Например, в военном приказе в рамках кампании можно создать несколько пакетов обучения, имитирующих специализацию и/или звание войск. На каждом уровне персонаж может приобрести только один пакет обучения.
Награды
[ редактировать ]21 августа 2004 года HARP выиграла Silver ENnie за лучшую игру, не относящуюся к d20, на Gen Con . [ 1 ]
Цены
[ редактировать ]HARP доступен в OneBookShelf. сети [ 2 ] Его розничная цена составляет 20 долларов США за версию Adobe PDF.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «EN World» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ «ОанКнигШельф» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Iron Crown Enterprises
- Обзор RPGnet о ролевых играх в жанре High Adventure, Зак Хоутон
- Обзор RPGnet о ролевых играх в жанре High Adventure, Джо Дж. Кушнер
- Обзор RPGnet о ролевых играх High Adventure, Samurai
- Обзор RPGnet о ролевых играх в жанре High Adventure, grubman
- Обзор HARP , полка для журналов d20
- The Guild Companion. Архивировано 2 марта 2007 г. в Wayback Machine.