Кортекс Плюс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дизайнеры | Кэм Бэнкс |
---|---|
Издатели | Маргарет Вейс Продакшнс |
Публикация | 2010 |
Жанры | Ролевая игра |
Система Cortex Plus — это RPG-система с набором инструментов, которая произошла от Margaret Weis Productions, Ltd. компании Cortex системы На сегодняшний день он использовался для четырех опубликованных игр и одной опубликованной предварительной версии, а принципы проектирования изложены в Cortex Plus Hacker's Guide . [1] книга советов о том, как создавать новые игры с помощью Cortex Plus, и список новых игр, созданных через Kickstarter . [2] Согласно «Руководству хакера», существует три основных «разновидности» Cortex Plus; Боевик, драма и героика.
Из четырех игр, опубликованных с использованием этой системы, Leverage: The Roleplaying Game была номинирована на премию Origins Award 2011 как лучшая ролевая игра. [3] и Marvel Heroic Roleplaying выиграли награду 2013 года и награду за лучшую поддержку, а также премию ENnie 2012 года за лучшие правила и заняли второе место в категории «Лучшая игра». [4]
Система
[ редактировать ]Этот раздел написан как руководство или руководство . ( июль 2020 г. ) |
В отличие от системы Cortex , Cortex Plus представляет собой систему броска и сохранения, в которой вы бросаете по одному кубику из каждой категории и оставляете два самых высоких кубика в своем пуле кубиков . В ваш запас кубиков входит то, что считается важным для игры, в которую вы играете, но в разных историях есть разные вещи, которые они считают важными, поэтому реализация системы до сих пор была разной для каждой игры. Во всех версиях Cortex Plus используются стандартные многогранные игральные кости и нормальное обозначение кубиков в диапазоне от d4 (четырехгранный тетраэдрический кубик) до d12 (двенадцатигранный додекаэдрический кубик), а кубикам из этого списка присвоены примечательные с точки зрения повествования особенности, причем d6 является по умолчанию.
Во всех случаях Cortex Plus использует наборы кубиков от d4 (ужасный) до d12 (наилучший из возможных), и каждый кубик в вашем пуле, на котором выпадает естественная 1 (для игроков это называется «сглазом»; ГМ выбрасывает 1). это «Возможность» для игроков купить сложности) не учитывается в вашей общей сумме и вызывает ту или иную форму негативных последствий, которые, в зависимости от игры, либо создают сложности для персонажей, которые необходимо преодолеть, либо добавляются к пулу Doom, который предоставляет ресурсы Game Master на сцене. Добавление d4 в ваш запас кубиков считается штрафом, потому что при этом маловероятно, что выпадет один из ваших лучших результатов на двух кубиках, а вероятность выпадения 1 очень высока.
Большинство версий Cortex Plus (кроме ролевой игры «Смоллвиль» ) дают персонажу набор из трех отличий, которые он может добавить в свой запас кубиков либо в качестве d8, чтобы помочь ему, либо в качестве d4, чтобы помешать ему - но они получают точку графика с помощью опции d4.
С оборудованием обычно обращаются, позволяя персонажу что-то делать (вы не можете стрелять в кого-то без оружия), но там, где оно особенно примечательно, ему присваивается рейтинг кубиков и добавляется в запас кубиков в качестве актива. И вещи, которые мешают, рассматриваются аналогичным образом и добавляются в запас кубиков как осложнения.
Cortex Plus также использует точки сюжета , обычное использование которых заключается в том, чтобы сделать что-то примечательным (превратить его в актив), усилить трюк или способность, добавить кубик к вашему броску или сохранить дополнительный кубик после броска. .
Действие
[ редактировать ]Cortex Plus Action используется как в Leverage: The Roleplaying Game , так и в Firefly Role-Playing Game и является наиболее традиционным из трех. Важными факторами являются атрибут (Leverage использует шестерку из системы Cortex , Firefly использует Физический/Ментальный/Социальный) и Навык (в RPG Leverage используются Мошенник, Хакер, Нападающий, Вдохновитель и Вор, которые основаны на телешоу). , а в ролевой игре Firefly список из 22). Также в пуле кубиков могут быть отличие, преимущество и осложнение, влияющее на оппозицию.
Ролевая игра с рычагом , как ограбление или мошенническая игра, позволяет персонажам тратить сюжетную точку на создание сцен воспоминаний , объясняющих, что на самом деле происходит и почему все не так плохо, как кажется.
Драма
[ редактировать ]Cortex Plus Drama используется в ролевой игре Smallville , которая была первой игрой Cortex Plus. Имеет сложнейшую генерацию персонажей; игроки начинают с рисования карты отношений, которая шаг за шагом связывает персонажей игроков друг с другом и с игровым миром. Вместо атрибутов и навыков важными факторами считаются отношения с другими персонажами и ценностями (Долг, Слава, Справедливость, Любовь, Сила, Истина в Смоллвиле), а также к каждому отношению и ценности, к которым прилагается утверждение, и вы можете использовать кубики, действуя в соответствии с заявлением. Персонаж также может оспорить утверждение о значении и, возможно, отклонить его, что позволит ему использовать его три раза в пуле кубиков в этом броске, но используя меньший кубик до конца сеанса каждый раз, когда он хочет вызвать это значение или связь.
Когда персонаж проигрывает состязание и не сдается в Смолвиле, он испытывает стресс (неуверенный, испуганный, сердитый, измученный и раненый), который может быть использован против него самого - или он может использовать его за счет увеличения количества стресса, который он испытывает. Я принял и не могу действовать дальше стресса d12.
Героический
[ редактировать ]Cortex Plus Heroic был написан для Marvel Heroic Roleplaying и имеет самый большой запас кубиков. В дополнение к различиям, активам, сложностям и стрессу (как это используется в драме - стресс бывает физическим, умственным и эмоциональным в Marvel Heroic), персонажи Cortex Plus Heroic имеют принадлежность (одиночный, приятель, команда), по крайней мере один набор способностей. и, возможно, больше, а также некоторые специальности (которые представляют собой сочетание навыков, ресурсов и контактов). Наборы способностей дополнительно детализированы с помощью SFX и ограничений, поэтому они более точно отражают видение персонажа, а создание персонажа в основном осуществляется в произвольной форме. В отличие от других игр Cortex Plus, по умолчанию сохраняются три кубика, причем третий кубик представляет размер эффекта и не добавляется к общей сумме, имеет значение только размер этого кубика. Этот третий кубик известен как кубик эффектов. В героической ролевой игре Marvel обычно используются большие наборы кубиков с семью отдельными категориями (и, возможно, с более чем одним набором способностей). Кости в Marvel Heroic:
От персонажа:
- Отличие , которое можно назвать либо положительным для d8, либо отрицательным для d4 (больше шансов стать осложнением, мало шансов стать одним из двух лучших кубиков).
- Принадлежность (Соло/Бади/Команда). Это отражает то, с кем находится персонаж, и характер сцены. У каждого персонажа есть один на d6, один на d8, один на d10.
- Наборы способностей - представляют силы персонажей. Чтобы лучше представить способности персонажа, они настраиваются с помощью Sfx и ограничений. По умолчанию один кубик на каждую установленную мощность, но Sfx может увеличить это значение.
- Специальность , которая представляет собой сочетание навыков персонажа, знаний и связей в своей области специализации. Эксперты имеют рейтинг d8, а мастера d10. Специальность d10 может быть заменена на 2d8 или 3d6, а специальность d8 может быть заменена на 2d6.
Есть также три потенциальных кубика из ситуации:
- Актив — ситуативное преимущество или объект, созданный ранее.
- Ресурс, созданный в «сцене перехода». Ресурс представляет собой персонажа, который что-то строит с помощью своих навыков или заранее обращается к своим контактам.
- Состояние противника — противники могли получить стресс (т. е. вред) или осложнения (т. е. временные неудобства) от предыдущих действий, и за это может быть включен один кубик.
Дополнительные кубики могут быть добавлены через Plot Points , и персонажи редко используют все эти кубики.
Опубликованные игры с использованием Cortex Plus
[ редактировать ]- Ролевая игра «Смоллвиль» [5]
- Кредитное плечо: ролевая игра [3]
- Героическая ролевая игра Marvel [4]
- Ролевая игра «Бригада драконов» [ нужна ссылка ]
- Ролевая игра «Светлячок» [6]
Прием
[ редактировать ]Игры Cortex Plus были приняты хорошо: Marvel Heroic Roleplaying выиграла лучшие правила на церемонии вручения наград ENnie Awards 2012 . [7] Общей темой в обзорах является то, что в них нет процедурных элементов, и вместо этого вы выбираете то, что считаете актуальным для ситуации. [8] и то, как 1 добавляют к результатам повествовательные сложности, которых обычно нельзя ожидать в других ролевых играх. [9] Еще одна тема, затронутая в системе, - это то, как она позволяет балансировать между такими персонажами, как Росомаха и Капитан Америка, имея при этом достаточно мяса, чтобы их различать. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэнкс, Кэм (2013), Руководство хакера Cortex Plus , Margaret Weis Productions, ISBN 978-1-936685-11-0
- ^ Руководство для хакера Cortex Plus Kickstarter
- ^ Jump up to: а б Используйте RPG на RPG Geek
- ^ Jump up to: а б Героическая ролевая игра Marvel на RPG Geek
- ^ Ролевая игра Смоллвилля на RPG Geek
- ^ Firefly RPG на RPG Geek
- ^ «Лауреаты премии ENnie 2012» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 г. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Обзор ролевой игры Smallville, заархивированный 2 января 2014 г. в Wayback Machine - RPGamer
- ^ Roll Perception Plus Awareness - обзор SFSignal о героических ролевых играх Marvel
- ^ Измените мир Росомахи и Человека-паука с помощью новой ролевой игры Marvel — io9.