Jump to content

Кортекс Плюс

Кортексная система
Дизайнеры Кэм Бэнкс
Издатели Маргарет Вейс Продакшнс
Публикация 2010
Жанры Ролевая игра

Система Cortex Plus — это RPG-система с набором инструментов, которая произошла от Margaret Weis Productions, Ltd. компании Cortex системы На сегодняшний день он использовался для четырех опубликованных игр и одной опубликованной предварительной версии, а принципы проектирования изложены в Cortex Plus Hacker's Guide . [1] книга советов о том, как создавать новые игры с помощью Cortex Plus, и список новых игр, созданных через Kickstarter . [2] Согласно «Руководству хакера», существует три основных «разновидности» Cortex Plus; Боевик, драма и героика.

Из четырех игр, опубликованных с использованием этой системы, Leverage: The Roleplaying Game была номинирована на премию Origins Award 2011 как лучшая ролевая игра. [3] и Marvel Heroic Roleplaying выиграли награду 2013 года и награду за лучшую поддержку, а также премию ENnie 2012 года за лучшие правила и заняли второе место в категории «Лучшая игра». [4]

В отличие от системы Cortex , Cortex Plus представляет собой систему броска и сохранения, в которой вы бросаете по одному кубику из каждой категории и оставляете два самых высоких кубика в своем пуле кубиков . В ваш запас кубиков входит то, что считается важным для игры, в которую вы играете, но в разных историях есть разные вещи, которые они считают важными, поэтому реализация системы до сих пор была разной для каждой игры. Во всех версиях Cortex Plus используются стандартные многогранные игральные кости и нормальное обозначение кубиков в диапазоне от d4 (четырехгранный тетраэдрический кубик) до d12 (двенадцатигранный додекаэдрический кубик), а кубикам из этого списка присвоены примечательные с точки зрения повествования особенности, причем d6 является по умолчанию.

Во всех случаях Cortex Plus использует наборы кубиков от d4 (ужасный) до d12 (наилучший из возможных), и каждый кубик в вашем пуле, на котором выпадает естественная 1 (для игроков это называется «сглазом»; ГМ выбрасывает 1). это «Возможность» для игроков купить сложности) не учитывается в вашей общей сумме и вызывает ту или иную форму негативных последствий, которые, в зависимости от игры, либо создают сложности для персонажей, которые необходимо преодолеть, либо добавляются к пулу Doom, который предоставляет ресурсы Game Master на сцене. Добавление d4 в ваш запас кубиков считается штрафом, потому что при этом маловероятно, что выпадет один из ваших лучших результатов на двух кубиках, а вероятность выпадения 1 очень высока.

Большинство версий Cortex Plus (кроме ролевой игры «Смоллвиль» ) дают персонажу набор из трех отличий, которые он может добавить в свой запас кубиков либо в качестве d8, чтобы помочь ему, либо в качестве d4, чтобы помешать ему - но они получают точку графика с помощью опции d4.

С оборудованием обычно обращаются, позволяя персонажу что-то делать (вы не можете стрелять в кого-то без оружия), но там, где оно особенно примечательно, ему присваивается рейтинг кубиков и добавляется в запас кубиков в качестве актива. И вещи, которые мешают, рассматриваются аналогичным образом и добавляются в запас кубиков как осложнения.

Cortex Plus также использует точки сюжета , обычное использование которых заключается в том, чтобы сделать что-то примечательным (превратить его в актив), усилить трюк или способность, добавить кубик к вашему броску или сохранить дополнительный кубик после броска. .

Действие

[ редактировать ]

Cortex Plus Action используется как в Leverage: The Roleplaying Game , так и в Firefly Role-Playing Game и является наиболее традиционным из трех. Важными факторами являются атрибут (Leverage использует шестерку из системы Cortex , Firefly использует Физический/Ментальный/Социальный) и Навык RPG Leverage используются Мошенник, Хакер, Нападающий, Вдохновитель и Вор, которые основаны на телешоу). , а в ролевой игре Firefly список из 22). Также в пуле кубиков могут быть отличие, преимущество и осложнение, влияющее на оппозицию.

Ролевая игра с рычагом , как ограбление или мошенническая игра, позволяет персонажам тратить сюжетную точку на создание сцен воспоминаний , объясняющих, что на самом деле происходит и почему все не так плохо, как кажется.

Cortex Plus Drama используется в ролевой игре Smallville , которая была первой игрой Cortex Plus. Имеет сложнейшую генерацию персонажей; игроки начинают с рисования карты отношений, которая шаг за шагом связывает персонажей игроков друг с другом и с игровым миром. Вместо атрибутов и навыков важными факторами считаются отношения с другими персонажами и ценностями (Долг, Слава, Справедливость, Любовь, Сила, Истина в Смоллвиле), а также к каждому отношению и ценности, к которым прилагается утверждение, и вы можете использовать кубики, действуя в соответствии с заявлением. Персонаж также может оспорить утверждение о значении и, возможно, отклонить его, что позволит ему использовать его три раза в пуле кубиков в этом броске, но используя меньший кубик до конца сеанса каждый раз, когда он хочет вызвать это значение или связь.

Когда персонаж проигрывает состязание и не сдается в Смолвиле, он испытывает стресс (неуверенный, испуганный, сердитый, измученный и раненый), который может быть использован против него самого - или он может использовать его за счет увеличения количества стресса, который он испытывает. Я принял и не могу действовать дальше стресса d12.

Героический

[ редактировать ]

Cortex Plus Heroic был написан для Marvel Heroic Roleplaying и имеет самый большой запас кубиков. В дополнение к различиям, активам, сложностям и стрессу (как это используется в драме - стресс бывает физическим, умственным и эмоциональным в Marvel Heroic), персонажи Cortex Plus Heroic имеют принадлежность (одиночный, приятель, команда), по крайней мере один набор способностей. и, возможно, больше, а также некоторые специальности (которые представляют собой сочетание навыков, ресурсов и контактов). Наборы способностей дополнительно детализированы с помощью SFX и ограничений, поэтому они более точно отражают видение персонажа, а создание персонажа в основном осуществляется в произвольной форме. В отличие от других игр Cortex Plus, по умолчанию сохраняются три кубика, причем третий кубик представляет размер эффекта и не добавляется к общей сумме, имеет значение только размер этого кубика. Этот третий кубик известен как кубик эффектов. В героической ролевой игре Marvel обычно используются большие наборы кубиков с семью отдельными категориями (и, возможно, с более чем одним набором способностей). Кости в Marvel Heroic:

От персонажа:

  • Отличие , которое можно назвать либо положительным для d8, либо отрицательным для d4 (больше шансов стать осложнением, мало шансов стать одним из двух лучших кубиков).
  • Принадлежность (Соло/Бади/Команда). Это отражает то, с кем находится персонаж, и характер сцены. У каждого персонажа есть один на d6, один на d8, один на d10.
  • Наборы способностей - представляют силы персонажей. Чтобы лучше представить способности персонажа, они настраиваются с помощью Sfx и ограничений. По умолчанию один кубик на каждую установленную мощность, но Sfx может увеличить это значение.
  • Специальность , которая представляет собой сочетание навыков персонажа, знаний и связей в своей области специализации. Эксперты имеют рейтинг d8, а мастера d10. Специальность d10 может быть заменена на 2d8 или 3d6, а специальность d8 может быть заменена на 2d6.

Есть также три потенциальных кубика из ситуации:

  • Актив — ситуативное преимущество или объект, созданный ранее.
  • Ресурс, созданный в «сцене перехода». Ресурс представляет собой персонажа, который что-то строит с помощью своих навыков или заранее обращается к своим контактам.
  • Состояние противника — противники могли получить стресс (т. е. вред) или осложнения (т. е. временные неудобства) от предыдущих действий, и за это может быть включен один кубик.

Дополнительные кубики могут быть добавлены через Plot Points , и персонажи редко используют все эти кубики.

Опубликованные игры с использованием Cortex Plus

[ редактировать ]

Игры Cortex Plus были приняты хорошо: Marvel Heroic Roleplaying выиграла лучшие правила на церемонии вручения наград ENnie Awards 2012 . [7] Общей темой в обзорах является то, что в них нет процедурных элементов, и вместо этого вы выбираете то, что считаете актуальным для ситуации. [8] и то, как 1 добавляют к результатам повествовательные сложности, которых обычно нельзя ожидать в других ролевых играх. [9] Еще одна тема, затронутая в системе, - это то, как она позволяет балансировать между такими персонажами, как Росомаха и Капитан Америка, имея при этом достаточно мяса, чтобы их различать. [10]

  1. ^ Бэнкс, Кэм (2013), Руководство хакера Cortex Plus , Margaret Weis Productions, ISBN  978-1-936685-11-0
  2. ^ Руководство для хакера Cortex Plus Kickstarter
  3. ^ Jump up to: а б Используйте RPG на RPG Geek
  4. ^ Jump up to: а б Героическая ролевая игра Marvel на RPG Geek
  5. ^ Ролевая игра Смоллвилля на RPG Geek
  6. ^ Firefly RPG на RPG Geek
  7. ^ «Лауреаты премии ENnie 2012» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 г. Проверено 5 января 2014 г.
  8. ^ Обзор ролевой игры Smallville, заархивированный 2 января 2014 г. в Wayback Machine - RPGamer
  9. ^ Roll Perception Plus Awareness - обзор SFSignal о героических ролевых играх Marvel
  10. ^ Измените мир Росомахи и Человека-паука с помощью новой ролевой игры Marvel io9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bccc22d624340b41cf1f4693857e5949__1717366200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/49/bccc22d624340b41cf1f4693857e5949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cortex Plus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)