Сюжетная точка (ролевые игры)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
В настольных ролевых играх точка сюжета — это ресурс, которым владеет игрок , и который можно потратить, чтобы изменить сюжет игры. Это название представляет собой каламбур на сюжете термина, используемого на телевидении и в кино .
Описание
[ редактировать ]В большинстве коммерческих ролевых игр точки сюжета отражают героические качества игровых персонажей, которые отличают их от других людей в игровом мире, и поэтому тратятся на увеличение шансов персонажа на успех в бою или других действиях. Примеры включают очки Судьбы в FATE (также ролевые игры, основанные на системе FATE ), Edge в MechWarrior , кости Фортуны в фэн-шуй или очки Силы в «Звездные войны» ролевых играх от West End Games ( Star Wars: The Roleplaying Game ) и Wizards. побережья ( ролевая игра «Звездные войны» ).
В некоторых ролевых играх, в основном инди-ролевых , сюжетные точки — это скорее способ вовлечь игрока в историю. Их можно потратить, чтобы ввести что-то в игру или добавить ранее нераскрытый факт о персонаже. Примеры включают жетоны истории в Накидках, семь типов повествовательных привилегий ( Privilèges narratifs ) во 2-м издании «Последних хроник Эрдора» ( Les Chroniques d'Erdor , на французском языке) или фоны в «Собаках на винограднике» .
В от Steve Jackson Games ролевой игре Toon сюжетные точки используются в качестве очков опыта , присуждаемых за выполнение внутриигровых задач и используемых для увеличения персонажа игрока характеристик .
Первой ролевой игрой, включающей сюжетные точки, была Top Secret от TSR, Inc. , которая давала каждому персонажу от 1 до 10 очков удачи. Каждое очко удачи позволяло игроку обратить вспять последствия одного броска.
Создание персонажей в ролевой игре Serenity (2005) основано на баллах; Кроме того, игроки могут тратить сюжетные очки, чтобы изменить результат бросков кубиков, что становится стандартной функцией лицензионных игр, основанных на драматических сериалах. [1] : 353 В системе Cortex игроки получают сюжетные очки в качестве награды за отыгрывание недостатков своих персонажей, и эта взаимосвязь между сюжетными точками и сложностями была тенденцией, которая больше соответствовала дизайну инди-игр, чем более традиционной ролевой системе. Кортекса. [1] : 353 В ролевой игре «Смоллвиль» сюжетные точки являются центральным ресурсом, который персонажи игроков получают, используя сложности, и могут быть использованы для доступа к сверхчеловеческим способностям. [1] : 354 Кредитное плечо: Ролевая игра также отличалась экономикой сюжетных точек с использованием особенностей персонажей. [1] : 354–355
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. ISBN 978-1-907702-58-7 .