Мир теней (ролевая игра)
![]() Обложка «Железного ветра» , первой книги, действие которой происходит в мире теней. | |
Дизайнеры | Терри К. Амтор |
---|---|
Издатели | Eidolon Studio, Iron Crown Enterprises, Guild Companion Publications |
Публикация | 1987 – настоящее время |
Жанры | Фэнтези/Научная фантастика |
Языки | Английский |
Тип носителя | Игровые аксессуары, романы, ролевые игры, |
Shadow World в жанре фэнтези, — это кампания действие которой происходит на вымышленной планете Культея. Первоначально созданная для Rolemaster ролевых игр системы , Shadow World достаточно совместима с другими играми d100 , такими как High Adventure Role Playing (HARP), Middle-earth Role Playing (MERP) или Against the Darkmaster . Сеттинг сочетает в себе традиционные элементы фэнтези , такие как эльфы , гномы и магия , с научной фантастикой , включая такие элементы, как путешествия в пространстве и времени , и, в некоторой степени, футуристические технологии.
Как и Rolemaster и HARP, Shadow World принадлежит Iron Crown Enterprises (часто называемой ICE). Его поддерживал основной автор сеттинга Терри К. Амтор из Eidolon Studio (который также владеет товарным знаком Shadow World и авторскими правами на неигровую художественную литературу, связанную с этим миром), до своей смерти.
Темы
[ редактировать ]Shadow World — это фэнтезийно-научно-фантастическая среда, в которой рассматривается ряд тем, включая путь героя , в фэнтезийной ролевой среде.
История развития
[ редактировать ]
Первой книгой, действие которой происходит в Мире теней, была приключенческая книга «Железный ветер» , опубликованная в 1980 году как игровой сеттинг для Iron Crown Enterprises от фэнтезийной игровой системы Rolemaster . [ 1 ] Iron Crown также опубликовала Vog Mur [ 2 ] и Повелители облаков Танары [ 3 ] в качестве отдельных настроек до публикации в 1989 году первого издания Атласа мира теневого мира эти настройки были помещены в контекст одной всеобъемлющей кампании. [ 4 ] Iron Crown опубликовала еще несколько приложений, прежде чем права на собственность вернулись к автору Терри Амтору . [ нужна ссылка ] Многие из дополнений Shadow World первого издания были переизданы как вторые издания, обновлены и подходят для стандартной системы Rolemaster (RMSS) 1994 года и игровой системы Rolemaster Classic с 2007 года.
Мир
[ редактировать ]В центре внимания Сумеречного мира находится западное полушарие Культеи. Массивный техномагический барьер эффективно предотвращает переход в Восточное полушарие. Землями Культеи по-разному управляют разные виды людей, эльфов, Лугроков, Мурлогов и других фантастических существ и народов. Культианские культуры различаются по своему технологическому развитию от раннего каменного века до в стиле стимпанк фэнтезийных интерпретаций итальянского Возрождения или Эдвардианской эпохи . Присутствие магии — это и благо, и проклятие, позволяющее совершать подвиги, невыполнимые сопоставимыми культурами земного века, но замедляющее общее технологическое развитие, которому не хватает понимания слияния науки и технологии, заложенного в древней истории Культеи. Торговля осуществляется на водных и воздушных кораблях или на конных транспортных средствах , и всем этим должна помогать гильдия навигаторов, которые могут указать пути, позволяющие обойти магические, погодные и другие опасности, оставшиеся от древних войн и неисправных технологий.
Вселенная
[ редактировать ]Shadow World вписывается в Terran Imperium от Iron Crown, научно-фантастический сценарий, основанный на » Фрэнка Герберта , «Дюне предназначенный для их игры Spacemaster.
В нескольких световых годах от Земли находится Култея — седьмая планета (из 13) в Солнечной системе с периодом обращения по солнечной орбите 350 дней.
Пять лун вращаются вокруг Культеи. Орхан — самый крупный (его можно увидеть при дневном свете) и облетает Культею за 70 дней. Эта луна очень важна для народов и культур Культеи и является домом Лордов Орхана . Многие календарные системы основаны на передвижении Орхана по небу. Варин — вторая по величине луна оранжевого цвета. Харон, третья луна и дом Темных Богов, с ее полярной орбитой и красным цветом вызывает большой страх. Расцвет Харона, а также время, когда он достигает своего зенита , во многих культурах считается периодом дурного предзнаменования. Кроме того, соединения Харона и Орхана могут нарушить Потоки Сущности на Култее (см. ниже), вызывая хаос на погоде на планете и общей климатической стабильности. Микори — последняя луна, вращающаяся вокруг Культеи, а Тлилок, считающийся одной из пяти лун Культеи, технически является спутником Орхана.
География
[ редактировать ]Большая часть опубликованного материала Культеи приходится на западное полушарие планеты. Полушарие, где преобладает вода, состоит из нескольких крупных континентов, включая Джейман, Эмер, Агиру, Фалиас, Фоленн, Туул и другие. Двумя наиболее подробно задокументированными континентами на данный момент являются Эмер и Джейман . Также описано несколько подземных локаций. Помимо континентов, здесь имеется множество архипелагов, раздробленность геологии которых призвана свидетельствовать о геологически нестабильной истории планеты.
Различные продукты с подробным описанием конкретных областей Культеи, начиная от высоких уровней целых континентов ( «Джайман: Земля Сумерек» или «Эмер: Великий Континент» ) и заканчивая сборниками конкретных приключений ( «Сказки хранителей мудрости» ).
Гонки
[ редактировать ]Мир теней в общих чертах делит расы на смертных (или «человеческих», хотя в эту категорию входят такие виды, как гномы и кентавры), бессмертные (или «эльфийские») виды и «полуэльфийские» виды. «Полуэльфы» не обязательно являются прямым потомком человека и эльфийского родителя, а являются скорее долгоживущей смешанной гибридной популяцией, возникшей в результате широко распространенного скрещивания человеческих и эльфийских популяций до тех пор, пока не произойдет видообразование, например Сулини. [ 3 ] или Китари. [ 1 ] По сравнению со смертными, полуэльфы любого типа имеют долгую жизнь, хотя для видов она измеряется столетиями, а для таких людей, как Элор Однажды Темный или Т'ваар Декдарион, она измеряется тысячелетиями. [ 5 ]
Человеческие подвиды можно отнести к категории грубо произошедших от вымерших видов, таких как джинтени, несколько разновидностей «Высоких людей», в значительной степени заимствованных из Дж.Р.Р. Толкина ( Дунэдайн например, Зори или Лаан), и многие категории «простых людей» (таких как Джамери или Лаан). Хаид). «Высокие люди» Мира Теней отличаются от Дунэдайн как более высоким расовым разнообразием среди первых (например, Кинсаи темнокожие), так и в исходном материале нет никаких предположений о том, что Высшие Люди или их предшественники обязаны своей более длинной жизнью очень далекий эльфийский предок.
Существуют также так называемые «злые» или чудовищные расы, такие как Мурлоги (гоблины) и Лугроки (орки), происхождение которых предположительно является результатом инопланетного происхождения или колдовских манипуляций.
Религия и боги
[ редактировать ]Религии играют активную роль в Теневом мире , при этом различные боги прямо или косвенно принимают активное участие в развитии сюжетной линии. Божества Культеи делятся на несколько категорий.
- Лорды Орхана , считающиеся однозначно добрыми в большинстве человеческих и эльфийских обществ.
- Нежизнь . , определенная авторским голосом как однозначно зло
- Темные боги Харона , от этически сложных до откровенно злых в том, как их видят человеческая и эльфийская культуры.
- Местные Боги , анимистические воплощения мест, обладающих огромной властью над географически ограниченным регионом. (Хотя сферы влияния некоторых местных богов, таких как Министра, могут быть довольно большими.) [ 6 ]
- Другие сущности, такие как демоны, духи, драконы и т. д., которые могут убедить население в том, что они достойны поклонения.
Религиозные организации на Культее посвящены одному или нескольким из этих богов, как это понимается через фильтр их жрецов и мирян, что порождает потенциал для споров между различными группами, поклоняющимися одному и тому же богу. Религиозные группы, посвященные Темным богам Харона, обычно, но не всегда, [ 7 ] вынужденные социальным давлением скрывать свои места отправления культа.
История
[ редактировать ]История Культеи запутанная и жестокая, характеризующаяся циклическим подъемом и разрушением бесчисленных рас, королевств и империй. Локальные войны являются обычным явлением, поскольку конкурирующие государства соперничают друг с другом за ресурсы, людей, дань или по идеологическим причинам. Между силами Света и Тьмы происходили масштабные глобальные конфликты, и каждый из них ознаменовал переход от одной Эры к другой. Эти войны почти уничтожили планету, опустошив целые континенты и приведя к тысячелетиям культурного и политического застоя. История Культеи разделена на три эпохи.
«Текущая дата» кампании (т.е. дата, к которой относятся недавно опубликованные материалы) — 6054 год Третьей Эры. Эта дата изменилась, поскольку ранние версии Главного Атласа и дополнительных материалов датированы 6050 годом TE. Более поздние версии Атласа добавляют материал к общей хронологии до 6054 года TE.
Первая Эра
[ редактировать ]Первая Эра касается истории расы Альтанов, которой правили К'та'вири . (Повелители сущности <так в оригинале>) Подробности об этой эпохе намеренно оставлены расплывчатыми, с намеками на подъем, коррупцию и катастрофическое падение охватывающей галактику империи. За это время предки большинства нынешних обитателей Сумеречного Мира были доставлены туда Повелителями Эссенции.
Междуцарствие
[ редактировать ]Между первым и вторым лежит 100 000-летний период восстановления и возрождения, также известный как Долгая Ночь. Опять же, авторы оставили подробности этого периода времени расплывчатыми, отметив лишь взлет и падение нескольких империй, таких как «Джинтени» и «Ворим». на юге Эмера и Гаалта соответственно, которые постоянно воюют с эльфийскими королевствами далекого востока. Оба поддаются голоду, болезням и стихийным бедствиям (а также войнам) и исчезают примерно за 5000 лет до начала Второй эры.
Вторая Эра
[ редактировать ]Вторая Эпоха Гнева начинается с основания Коллегии Хранителей мудрости на секретном острове Карилон Кирином Т'Тааном, Илмарисом Терисоненом и Андрааксом (см. фирменных персонажей). Хранители знаний собирают знания и распространяют их для развития цивилизации. Они создают надежный календарь, основанный на фазах Луны Орхана. с помощью «расчета Хранителя мудрости» история записывается более точно, чем это было в «Долгой ночи».
Эпоха характеризуется подъемом многих государств, достижением золотого века и последующим разложением и разрушением Нежизни, кульминацией которых является «Война за доминирование», в которой силы Нежизни собирают все свои силы и терпят поражение от сил. «цивилизации», хотя и снова за катастрофическую цену.
Третья Эра
[ редактировать ]Третья Эра Гнева, которая включает в себя настоящее время игры, начинается с восстановления цивилизаций после нападений Нежизни во время Войны Доминиона; за которыми следуют тайные действия злых сил, стремящихся снова уничтожить их тонкими средствами.
Фирменные персонажи
[ редактировать ]Место действия является домом для нескольких знаковых персонажей:
- Андраакс, главный основатель Коллегии Хранителей мудрости
- Ранда Терисонен, Хранитель мудрости с большей героической жилкой, чем Хранители мудрости обычно улыбаются.
- Элор Однажды Темный, Хранитель мудрости, который поддался искушениям Нежизни и впоследствии искупил себя.
- Лоргалис Белый, военачальник Улора, стремящийся завоевать мир.
Прием
[ редактировать ]В своей книге « Полное руководство по ролевым играм » 1990 года игровой критик Рик Свон дал этой игре твердую оценку 3 из 4, заявив: «Как и в любой обычной ситуации, рефери придется провести изрядную подготовку, чтобы включить материал в текущую кампанию, а отсутствие сценариев означает, что ему также придется создавать приключение с нуля». [ 8 ]
Романы
[ редактировать ]Романы «Мир теней» включают:
- « Пылающая богиня » Иэна Хэммелла ( Клейтон Эмери )
- Часы бьют меч , Ян Хэммелл (Стивен Билиас)
- Город убийц , Ян Хэммелл ( Клейтон Эмери )
- Наследие Хранителя мудрости (2013) Терри К. Амтора
- StormRiders (1990) Роксаны Лонгстрит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Терри К. Амтор и Питер К. Фенлон (1980). Железный ветер . Предприятия Железной Короны. АСИН B000KJEY8K .
- ^ Питер К. Фенлон и Джон Руммлер (1984). Мир Вог Мура . Предприятия Железной Короны. ISBN 0915795159 .
- ^ Jump up to: а б Амтор, Терри . Повелители облаков Танары . Предприятия Железной Короны. ISBN 0-915795-17-5 .
- ^ Амтор, Терри (1989). Мастер-атлас Теневого Мира, 1-е издание . Предприятия Железной Короны. п. 128. ИСБН 1-55806-025-1 .
- ^ Амтор, Терри (2003). Мастер-атлас Теневого Мира, 4-е издание . Предприятия Железной Короны. ISBN 1-55806-593-8 .
- ^ Амтор, Терри (1997). Эмер Атлас I: Хастра Северо-Запад . Эйдолон Студия.
- ^ Амтор, Терри (1992). Эйдолон: Город в небе . Компания «Железная Корона» . ISBN 1-55806-156-8 .
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 181–182.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амтор, Терри (1999). Книга Эмер II: Северо-Восток . Эйдолон Студии. п. 132. ИСБН 1-883716-14-4 .
- Амтор, Терри (1998). Хаалкитайн и императорский двор Раххана . Эйдолон Студия. п. 132. ИСБН 1-883716-13-6 .
- Амтор, Терри (1989). Джейман: Страна Сумерек . Предприятия Железной Короны. п. 96. ИСБН 1-55806-077-4 .
- Хосмер-Кейси, Кевин (1990). Норек: Интрига в японском городе-государстве . Предприятия Железной Короны. п. 80. ИСБН 1-55806-130-4 .
- Амтор, Терри (2003). Силы Света и Тьмы . Предприятия Железной Короны. п. 128. ИСБН 1-55806-597-0 .
- Мастер-атлас Теневого Мира, 2-е издание
- Амтор, Терри (1998). Мастер-атлас Теневого Мира, 3-е издание . Iron Crown Enterprises и TKA. ISBN 1-883716-21-7 .
- Амтор, Терри (2012). Земля Кса-ар и Северный Саралис . Iron Crown Enterprises и TKA. п. 128.
- Амтор, Терри (2014). Эмер Атлас III: Юго-Восток . Iron Crown Enterprises и TKA. п. 210.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Iron Crown Enterprises — на форуме их сообщества есть раздел «Теневой мир».
- Букварь по теневому миру
- Исходный веб-сайт Джеймана
- Эйдолон Студия