Jump to content

Карты Толкиена

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фрагмент измененной Толкином карты Дикой страны для первого издания «Хоббита» , 1937 год. [ 1 ]
Фрагмент Дж. Р. Р. Толкином предварительной карты Дикой земли, составленной . Издатели попросили перерисовать карту, чтобы она лучше соответствовала линейно-блочной печати, и улучшить шрифт.

Карты Дж. Р. Р. Толкина , изображающие его вымышленное Средиземье и другие места в его легендариуме , помогали ему в развитии сюжета, направляли читателя через его часто сложные истории и способствовали созданию впечатления глубины и построения мира в его произведениях.

Толкин заявил, что он начал с карт и развивал на их основе свои сюжеты, но он также хотел, чтобы его карты были живописными. Более поздние писатели- фантасты также часто включают карты в свои романы.

Издатель Allen & Unwin поручил Полине Бэйнс нарисовать карту Средиземья на основе черновиков карт Толкина и его аннотаций; это стало культовым. Однако более поздняя переработка карт издателем HarperCollins сделала карты более профессиональными, потеряв ощущение рисованности карт Толкина.

В «Хоббите» есть две простые карты и всего около 50 топонимов. По мнению критика Толкина Тома Шиппи , карты в значительной степени декоративны в традиции «Здесь живут тигры», ничего не добавляя к истории. [ 2 ] Первая — это карта Трора, в художественном произведении, переданном Торину , на которой мало что изображено, кроме Одинокой горы, нарисованной в общих чертах с линиями хребтов и входов, и частей двух рек, украшенных пауком и его паутиной, английскими надписями и стрелками, а также двумя текстами. написанное рунами . [ Т 1 ] Другой — рисунок « Дикой страны », от Ривенделла на западе до Одинокой горы и Смауга дракона на востоке. Туманные горы нарисованы в трех измерениях. Мирквуд показан как смесь тесно расположенных символов деревьев, пауков и их паутины, холмов, озер и деревень. На карте надпечатаны географические названия красного цвета. [ Т 2 ] На обеих картах есть толстая вертикальная линия недалеко от левой стороны, та, что на карте Дикой земли, отмечена «Край дикой природы». Эта линия представляла собой напечатанное обозначение поля школьной газеты, к которой прилагалась напечатанная инструкция «Не писать на этом поле». [ 3 ]

Карты Толкина были нарисованы и написаны от руки. Издатели попросили их перерисовать, чтобы они лучше подходили для строчной печати, чтобы буквы были более четкими и использовалось меньше цветов. [ 4 ]

Властелин колец

[ редактировать ]
Дизайн Дж. Р. Р. Толкина для контурной карты его сына Кристофера на миллиметровой бумаге с рукописными аннотациями частей Гондора и Мордора , а также маршрута, пройденного хоббитами с Единым Кольцом , и дат на этом маршруте для увеличенной карты в «Возвращении короля» [ 5 ]
Деталь готовой контурной карты Кристофера Толкина , нарисованной на миллиметровой бумаге его отца. Маршрут хоббитов не указан. город Минас Тирит (внизу слева) с его большой окружающей стеной (Раммас Эхор) и разрушенный город Осгилиат на берегу реки Андуин неподалеку. Показаны [ 6 ]

«Властелин колец» содержит три карты и более 600 топонимов. Карты представляют собой большой рисунок северо-западной части Средиземья , на котором показаны горы, как если бы они рассматривались в трех измерениях, и побережья с множеством ватерлиний; [ Т 3 ] более подробный рисунок «Части Шира »; [ Т 4 ] и контурная карта Кристофера Толкина частей Рохана , Гондора и Мордора , очень разных по стилю. [ 3 ] [ Т 5 ] Толкин много лет работал над книгой, используя нарисованную от руки карту всего северо-запада Средиземья на квадратной (не миллиметровой) бумаге, каждый квадрат размером 2 см представляет 100 миль. На карте было много пометок карандашом и различными чернилами, добавленными за прошедшие годы; старые из них выцвели и стали почти неразборчивыми. В результате интенсивного использования бумага становилась мягкой, рвалась и желтела, а сгиб в центре пришлось зашивать скотчем. [ 7 ] Он сделал подробный рисунок карандашом, тушью и цветным карандашом на миллиметровой бумаге , увеличенный в пять раз по длине по сравнению с основной картой Средиземья. Его сын Кристофер нарисовал контурную карту по проекту. Готовая карта точно воспроизвела контуры, особенности и метки рисунка его отца, но не включила маршрут (с датами), пройденный хоббитами Фродо и Сэмом на пути к уничтожению Единого Кольца на Горе Рока . Отец и сын отчаянно работали, чтобы закончить карту к публикации: [ 6 ]

Мне пришлось посвятить много дней, последние три практически без еды и ночлега, рисованию с изменением масштаба и корректировкой большой карты, над которой [Кристофер] затем работал 24 часа (с 6 утра до 6 утра без кровати), перерисовывая только что время. [ 8 ]

Шиппи отмечает, что многие из нанесенных на карту мест никогда не используются в тексте. [ 2 ] Карта Шира — единственная, на которой указаны политические границы в форме делений между административными округами или фартингами. [ 3 ]

Сильмариллион

[ редактировать ]

Первое издание «Сильмариллиона» содержит две карты. Есть большой раскладной рисунок Белерианда . [ Т 6 ] Горный массив Эред Луин на правом краю примерно соответствует одноименному горному хребту на левом краю основной карты «Властелина колец» . Другой представляет собой уменьшенный рисунок центральной части той же территории с побережьями, горами и реками, но без лесов, на котором красным цветом напечатаны имена лидеров эльфов в каждой части Белерианда. [ Т 7 ]

Другие континенты и регионы, описанные в «Сильмариллионе», не отображены в книге, но Толкин нарисовал эскизы Арды на ранних стадиях ее развития, включая Валинор (Аман), и карту звездообразного острова Нуменор , с небольшим количеством деталей, кроме побережья (с ватерлинией) и горы, что в итоге было напечатано в «Неоконченных рассказах» . [ Т 8 ] Некоторые другие отсутствия могут быть существенными; Кристофер Толкин писал, что часто упоминаемая Гномья дорога через горы, граничащие с Белериандом, не показана, поскольку жившие там нолдорские эльфы никогда не пересекали горы. [ 3 ]

Эстетический опыт

[ редактировать ]

Стиль карт Толкина сочетает в себе иллюстративные принципы и цели с картографической практикой. Элис Кэмпбелл в «Энциклопедии Толкина Дж. Р. Р. » пишет, что, хотя у них есть то, что Толкин назвал «архаичным воздухом», они не являются подлинно средневековыми по стилю. [ 9 ] В частности, он допускает пробелы между объектами — нововведение 18-го века, которое означало, что нарисованные объекты были надежными. [ 9 ] Кэмпбелл утверждает, что стиль картографирования Толкина перекликается с Уильяма Морриса : «Искусством и ремеслом» «они функциональны, но с акцентом на изящество и красоту», и, по ее мнению, находятся где-то между иллюстрацией и картографией . [ 9 ]

Толкин действительно писал, что «должны быть живописные карты, дающие больше, чем просто указатель того, что сказано в тексте». [ Т 9 ] Таким образом, его карты выполняют как минимум три функции: помочь автору построить последовательный сюжет; направлять читателя; и через «живописный», эстетический опыт привести читателя в воображаемый вторичный мир . [ 10 ]

От карты к сюжету

[ редактировать ]
Лингвистическая карта: Толкин изобрел части Средиземья , чтобы решить лингвистическую загадку, которую он случайно создал, используя разные европейские языки для народов в своем легендариуме. [ 11 ] [ Т 10 ]

В 1954 году Толкин написал писательнице Наоми Митчисон : [ Т 10 ]

Я разумно начал с карты и подогнал историю (обычно с тщательным учетом расстояний). Другой путь приводит к путанице и невозможностям, и в любом случае составлять карту из рассказа — утомительная работа — боюсь, вы это уже поняли. [ Т 10 ]

Прежде чем прийти к сюжету, Толкин разработал не только карты, но и названия и языки. [ 12 ] Он уже использовал древнескандинавский язык для обозначения гномов Дейла (на востоке) в «Хоббите» и современный английский для обозначения хоббитов Шира (на западе); его выбор древнеанглийского языка для всадников Рохана подразумевал лингвистическую карту Средиземья с различными народами, языками и регионами. [ 13 ]

Карен Винн Фонстад , автор «Атласа Средиземья» , [ 14 ] отметил, что в таком мире письмо должно основываться на детальном знании каждого из множества типов деталей; она, как и Толкин, обнаружила, что не может продолжить работу с атласом, пока не освоит их все. Для создания работы необходимо было понять пройденные расстояния, хронологию поисков, геологию и местность. [ 15 ]

Впечатление глубины

[ редактировать ]

Кэмпбелл заявил, что «с любовью детализированные» карты помогли сформировать истории и создать «правдоподобное целое». [ 9 ] По мнению Шиппи, «названия и карты придают Средиземью тот вид солидности и протяженности как в пространстве, так и во времени, которого так явно не хватает его преемникам [в фэнтези 20-го века ]». [ 16 ] Один из способов, которым это работает, утверждает он, заключается в том, что читатели, далекие от анализа этимологии топонимов, как это обычно делал Толкин, воспринимают их как ярлыки, «как вещи... находящиеся в очень тесной, однозначной связи с тем, что они называют». этикетка". [ 17 ] Это, в свою очередь, делает карты «чрезвычайно полезными для фантазии, поскольку они отягощают ее повторяющимися неявными заверениями в существовании вещей, которые они обозначают, и, конечно же, в их природе и истории». [ 17 ]

Геоморфологические вопросы

[ редактировать ]
Проблемы с геоморфологией Средиземья, выявленные Алексом Эксом [ 18 ] [ 19 ]

Геолог Tor.com Алекс Экс в своей статье на обрисовывает несоответствие между картами Толкина и геоморфологическими процессами тектоники плит , которые формируют земные континенты и горные хребты . Горы образуются в основном рядом с субдукции зонами , где океаническая кора скользит под континентальной корой или где континенты сталкиваются и сминаются. Растяжение континентальной коры за счет подъема магмы создает сломанные горстовые и грабеновые формы рельефа. Экс комментирует, что ни один из них не создает прямых угловых соединений горных хребтов, подобных тем, которые можно увидеть вокруг Мордора и на обоих концах Туманных гор на картах Толкина. Изолированные вулканы далеко в глубине суши, такие как Роковая гора , возможны, но маловероятны: большинство таких вулканов являются островами и встречаются примерно прямолинейными группами по мере того, как кора движется через горячую точку в мантии Земли . [ 18 ]

Экс указывает на еще одну проблему, связанную с реками Толкина. Каждая из крупнейших рек Земли истощает возвышенность суши, образуя водосборный бассейн ; Река в бассейне уносит воду и осадки вниз к морю или, если посмотреть с другой стороны, регулярно разветвляется на все более мелкие ручьи, ведущие вверх в холмы. С другой стороны, такая река, как Андуин , имеет очень мало рукавов: она течет более или менее как один большой поток на протяжении сотен миль и параллельно хребту Мглистых гор, а не прямо вниз по склону и в сторону от него. Хуже того, один из немногих ее притоков , Энтов, разветвляется в дельту реки , в основном ровное место, где река заканчивается, обычно у моря; но Андуин продолжает течь мимо этого места, спускаясь с горы. Экс оправдывает еще одну странность, а именно то, что Андуин прорезает брешь (между Белыми горами Гондора и Эфель-Дуатом Мордора); это необычно, но может случиться, как, например, когда река Колорадо пересекает гористую провинцию Бассейнов и Хребтов : река была там до гор и прокладывала себе путь вниз через скалы быстрее, чем горы росли вверх. Экс отмечает, что внутренние районы Море Рун, кажется, находится на дне водосборного бассейна. Опять же, это может случиться; но должен быть водораздел, возвышенность, отделяющая его от соседних водосборных бассейнов, в частности от бассейна Андуина. Но реки Лихолесья текут на восток, к Морю Рун, двигаясь по невидимому склону с невидимых холмов Лихолесья. [ 19 ]

Фэнтезийные карты до и после Толкина

[ редактировать ]

Предшественники

[ редактировать ]

На фронтисписе книги Уильяма Морриса » 1897 года «Разрушающее наводнение была карта, показывающая город на великой реке, «Лесной Мастерлесс», «Пустынную пустошь», и города с английскими названиями, такими как «Вестчипинг» и «Истчепинг». [ 20 ] Судя по всему, эта карта была первой фэнтезийной картой в современном понимании, определяющей полностью вымышленный мир. [ 21 ] Толкин заявил, что хотел подражать стилю и содержанию романов Морриса. [ 22 ] и что он использовал их элементы. [ 23 ] [ 24 ] Другие опубликованные примеры, которые Толкин, возможно, имел в виду при создании своих карт, включают карты Джонатана Свифта , который включил карты в свои «Путешествия Гулливера» 1726 года , и карты Роберта Льюиса Стивенсона в его приключенческий рассказ 1883 года «Остров сокровищ» . [ 10 ]

Карты Толкина установили совершенно новый стандарт для фэнтезийных романов, так что их использование стало ожидаемым в жанре, который он во многом создал. [ 10 ] Питер Джексон решил использовать карту Средиземья Толкина в своей «Властелин колец» трилогии фильма . [ 25 ] [ 10 ] Среди более поздних авторов бестселлеров в жанре фэнтези Джордж Р.Р. Мартин использовал карты во всех своих книгах «Песнь льда и пламени» , начиная с «Игры престолов» . [ 10 ]

Производные карты

[ редактировать ]
«Знаковая» карта-плакат Полины Бэйнс вышла далеко за рамки картографии Толкина, добавив рисунки в верхнем и нижнем колонтитулах и виньетки. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Знаменитая карта-плакат

[ редактировать ]

В 1969 году издатель Толкина «Аллен и Анвин» поручил иллюстратору Полине Бэйнс нарисовать карту Средиземья. Толкин предоставил ей копии своих черновых карт для «Властелина колец » и аннотировал ее копию карты своего сына Кристофера 1954 года для «Братства кольца» . Allen & Unwin опубликовали карту Бэйнса в виде плаката в 1970 году. Она была украшена верхним и нижним колонтитулом, изображающим некоторых персонажей Толкина, а также виньетками с местами некоторых из его рассказов. Карта-плакат стала «культовой» Средиземья. Она была единственным иллюстратором, которого одобрил Толкин. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Редакция

[ редактировать ]

Кэмпбелл пишет, что переработка карт издателями HarperCollins для более позднего издания « Властелина колец» сделала картографию «безвкусной, современной, профессиональной иллюстрацией». [ 1 ] По ее мнению, это «непреднамеренный возврат к декоративным, но технически неточным картам в средневековом стиле». [ 1 ] то, что она считает ошибочным, поскольку в своих картах «Толкин больше хотел точности, чем украшения». [ 1 ] Кроме того, в новой редакции теряется то, что она называет «иллюзией собственных чистых копий старых карт Бильбо , которые предполагали культуру без печатных станков и гравюры», благодаря «очаровательному рукописному почерку» Толкина. [ 1 ]

Фанатская картография

[ редактировать ]

Вселенная Толкина была объектом значительных картографических усилий фанатов, некоторые из которых опубликовали свои работы в печати. К ним относится Карен Винн Фонстад «Атлас Средиземья» . [ 30 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Толкин, 1937 , в начале
  2. ^ Толкин 1937 , в конце
  3. ^ Толкин, 1954 , раскладная карта в первом издании.
  4. Толкин, 1954 , карта перед первой главой.
  5. ^ Толкин, 1955 , раскладная карта в первом издании.
  6. ^ Толкин, 1977 , раскладная карта на задней стороне обложки.
  7. Толкин 1977 , карта в главе 14 «О Белерианде и его королевствах».
  8. ^ Толкин 1980 , начало части 2 «Вторая эпоха»
  9. ^ Карпентер 2023 , письмо № 141 Аллену и Анвину , 9 октября 1953 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Карпентер 2023 , письмо № 144 Наоми Митчисон , 25 апреля 1954 г.

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмпбелл 2013 , с. 408.
  2. ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2005 , с. 114.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 2013 , с. 407.
  4. ^ Hammond & Scull 1995 , стр. 90–95.
  5. ^ Макилвейн 2018 , стр. 394–395.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макилвейн, 2018 г. , стр. 394–397.
  7. ^ Макилвейн 2018 , стр. 400–401.
  8. ^ Макилвейн 2018 , с. 394.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 2013 , с. 405.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Сундмарк 2017 , стр. 221–238.
  11. ^ Шиппи 2005 , стр. 131–133.
  12. ^ Шиппи 2005 , с. 133.
  13. ^ Шиппи 2005 , стр. 126–133.
  14. ^ Фонстад 1991 , с. 1.
  15. ^ Фонстад 2006 , стр. 133–136.
  16. ^ Шиппи 2005 , с. 118.
  17. ^ Перейти обратно: а б Шиппи 2005 , с. 115.
  18. ^ Перейти обратно: а б Акс 2017а .
  19. ^ Перейти обратно: а б Акс 2017б .
  20. ^ Моррис 1897 , фронтиспис.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сми 2007 , стр. 75–82.
  22. ^ Плотник 2023 , №1
  23. ^ Плотник 2023 , №226
  24. ^ Толкин 1937 , с. 183, примечание 10
  25. ^ Уокер 1981 , статья 9.
  26. ^ Перейти обратно: а б Макилвейн 2018 , с. 384.
  27. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди 2016 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Бодлиан 2016 .
  29. ^ Скалл и Хаммонд 2017 , стр. 112–113.
  30. ^ Дэниэлсон 2018 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: effa09b90e9418dfaed5965f127098c9__1724578740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c9/effa09b90e9418dfaed5965f127098c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tolkien's maps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)