Белерианд
Белерианд | |
---|---|
Дж.Р.Р. Толкина легендариума Местоположение | |
Информация во вселенной | |
Тип | большой регион |
Локации | Arvernien, Doriath, Falas, Nargothrond, Nevrast, Ossiriand, Taur-im-Duinath |
Позиция | северо -западное Средиземье |
Период | Начало Годов Деревьев до конца Первой Эпохи |
В . Р. Р. Толкина вымышленном легендариуме Белерианд ( Дж IPA: [bɛˈlɛ.ri.and] ) — регион на северо-западе Средиземья в Первую эпоху . События в Белерианде описаны главным образом в его произведении «Сильмариллион» , в котором рассказывается история ранних веков Средиземья в стиле, похожем на эпические сказания о героях скандинавской литературы, с всеобъемлющим чувством обреченности на действия персонажа. Белерианд также появляется в произведениях «Книга утраченных сказаний» , «Дети Хурина» и в эпических поэмах « Слов о Белерианде» .
Толкин пробовал много названий региона в своих ранних произведениях, в том числе Броселианд , название заколдованного леса в средневековых романах, и Инголондэ, пьеса об «Англии», когда он надеялся создать мифологию Англии, укоренившуюся в этом регионе. Ученый Гергей Надь нашел возможные признаки структуры и стиля поэзии Белерианда в прозе «Сильмариллиона» .
Вымышленная история
[ редактировать ]
События в Белерианде описаны главным образом во второй половине « Квенты Сильмариллиона» . [Т 1] который рассказывает историю ранних эпох Средиземья в стиле, похожем на эпические сказания о героях скандинавской мифологии . [2] Белерианд также появляется в произведениях «Книга утраченных сказаний» , [3] Дети Хурина , [4] и в эпических поэмах « Слов о Белерианде» . [Т 2]
Землю занимают телери эльфы- короля Тингола с востока, который основал город Менегрот в лесном царстве Дориат. Другие эльфы, ваньяры и нолдоры , пересекают море Белегаэр в Валинор . Некоторые из нолдор возвращаются в Белерианд, чтобы забрать Сильмарили у сатанинского Вала Моргота , но телери возмущаются ими. Позже Мужчины . с востока прибывают [5] Моргот собирает армию орков , балрогов и других монстров в своей крепости Ангбанд под горами Тангородрим на севере Белерианда и неоднократно нападает на эльфов. Несмотря на угрозу, Тингол отказывается сражаться на стороне нолдор. Одно за другим царство Дориата, а также королевства нолдор Нарготронд и Гондолин подвергаются нападениям, чему способствуют предательства и споры между эльфами, людьми и гномами . [6] Наконец, Эарендиль пересекает море Белегаэра, чтобы попросить Валар остановить Моргота. Они посылают армию, чтобы победить Моргота в Войне Гнева . На этом заканчивается Первая Эпоха Средиземья: Ангбанд разрушен, а Моргот изгнан в пустоту. Жители Белерианда бегут, и большая часть Белерианда погружается в море. [Т 3] Сохранилась лишь небольшая часть восточной окраины Белерианда, включая часть хребта Эред Луин (Голубая гора) и земли Линдона , ставшие частью дальнего северо-западного побережья Средиземья. [Т 4]
Вымышленная география
[ редактировать ]
Белерианд — регион на крайнем северо-западе Средиземья , граничащий с великим морем Белегаэр . На севере он ограничен Эред Энгрином, Железными горами, а на востоке — Эред Луином, Голубыми горами. [Т 5]
Место | Описание |
---|---|
Арверниен | Самый южный регион Белерианда, граничащий на востоке с Устьями Сириона . Там находился березовый лес Нимбретиль, упомянутый в поэме « Песнь об Эарендиле », которую Фродо слышит в Ривенделле : «Эарендил был мореплавателем, / который останавливался в Арверниене; / он построил лодку из срубленного дерева / в Нимбретиле, чтобы путешествовать на ней; ..." [Т 6] [Т 7] |
Дориат («Земля ограды», т.е. Ремень Мелиан ) | Царство синдар , серых эльфов короля Тингола . [Т 5] [Т 8] |
Фалас («берег») | Царство Кирдана Корабела и его синдарских эльфов в годы Звездного Света и Первой Эпохи Солнца. Они жили в двух гаванях: Эгларесте в устье реки Неннинг и Бритомбаре в устье реки Бритон. Гавани были осаждены во время Первой битвы за Белерианд . Когда Гавани были разрушены, люди Кирдана бежали в Устья Сириона и на остров Балар. [Т 9] |
Гондолин («скрытая скала») | Скрытый город эльфов на севере Белерианда, основанный Тургоном и скрытый от Моргота горами. [Т 10] |
Хитлум («туман-тень») | Регион к северу от Белерианда, недалеко от ледяного Хелкараксэ. Здесь находится Митрим, где располагались залы Верховных королей нолдор , и Дор-ломин, позднее ставший феодальным владением людей Дома Хадор . Хитлум был холодным и дождливым, но плодородным. [Т 5] |
Марш Маэдроса | Северо-восточный приграничный регион Белерианда. На холме Химринг была построена великая крепость, главная цитадель Маэдроса , из которой он охранял территорию. [Т 5] Это была единственная крепость, пережившая Дагор Браголлах , Битву Внезапного Пламени; силы Ангбанда захватили его в Нирнаэт Арноэдиаде , Битве Бесчисленных Слёз. [Т 11] После затопления Белерианда вершина Химринга осталась над волнами как остров. [Т 12] |
Нарготронд («подземная крепость на реке Нарог») | Построен Финродом Фелагундом, углубившимся на берегу реки Нарог в Белерианде. [Т 13] |
Невраст («здесь берег», в отличие от Амана ) | Прибрежный регион на севере Белерианда; его город — Виньямар. [Т 5] Это был центр Эльфийского королевства Тургона, пока люди не ушли в Гондолин. [7] |
Оссирианд («земля семи рек») | Самый восточный регион Белерианда в Первую эпоху , между Эред Луином и рекой Гелион. Это зеленая и лесистая земля. [Т 5] |
Дор Даэделот («Земля Тени Ужаса») | Далеко на севере — область вокруг крепости Моргота Ангбанд под вершинами Тангородрима и Эред Энгрин, Железные горы. [Т 5] |
Анализ
[ редактировать ]Мы
[ редактировать ]
В ранних произведениях Толкина у Белерианда было много разных названий, в том числе Броселианд , название заколдованного леса в средневековых романах, [8] Голодинанд, Нолдоринан («долина нолдор»), Гелерианд, Бладоринанд, Белауриэн, Арсирианд, Лассирианд и Оссирианд (позже использовавшийся для обозначения самой восточной части Белерианда). [Т 14]
Одним из первых имен Белерианда было «Инголондэ», пьеса об «Англии», часть давней, но в конечном итоге безуспешной цели Толкина создать то, что Шиппи называет «могучим покровителем своей страны, мифом-основой, более далеко идущим, чем Хенгест и Хорса». , к которому он мог бы привить свои собственные истории». [9] Целью Толкина было укоренить свою мифологию Англии на обрывках дошедших до нас имен и мифов и разместить ее на земле на северо-западе континента, у моря. [9]
Ощущение обреченности
[ редактировать ]
Шиппи пишет, что « Квента Сильмариллион» имеет плотно сплетенный сюжет, каждая часть которого в конечном итоге ведет к трагедии. В Белерианде есть три Скрытых эльфийских королевства, основанных родственниками, и каждое из них предано и уничтожено. Каждое из королевств пронизано смертным человеком, опять же, все они связаны друг с другом; и чувство обреченности, которое Шиппи называет «будущей катастрофой», тяжело висит над всеми персонажами сказки. [6]
Скрытый Королевство | Эльфийские короли (все родственники) | Человек, который проникает Королевство | Результат |
---|---|---|---|
Нарготронд | Финрод | Турин | Город разрушен |
Дориат | Тингол | Их | Город разрушен |
Гондолин | Тургон | Туор | Город разрушен |
Шиппи пишет, что человеческая раса, наблюдаемая в Белерианде в Первую Эпоху, не «зародилась «на сцене» Белерианда, а пришла в него, уже разделенная в речи, с Востока [основной части Средиземья]. Там что-то ужасное с ними случилось то, о чем они не будут говорить: «Тьма лежит позади нас... и мы отвернулись от нее»». [5] Он комментирует, что читатель волен предположить, что сатанинский Моргот осуществил библейским змеем искушение Адама и Евы , и что «приходящие Эдайн и истерлинги — все потомки Адама, бегущие из Эдема и подверженные проклятию Вавилона». ." [5]
«Потерянная» поэзия
[ редактировать ]Ученый-толкин Гергей Надь пишет, что Толкин не вставлял явным образом образцы поэзии Белерианда в свою прозу, как он это сделал со своими многочисленными стихотворениями во «Властелине колец» . Вместо этого он написал прозу «Сильмариллиона» таким образом, чтобы неоднократно намекать на стиль его «потерянной» поэзии. Надь отмечает, что Дэвидом Брэтманом описание книги содержит стили прозы, которые он классифицирует как «Анналистический, [] Античный и Прилагаемый». Смысл разнообразия стилей заключается в том, что «Сильмариллион» , должен представлять собой , по словам Кристофера Толкина «сборник, краткое повествование, составленное спустя долгое время из самых разнообразных источников (стихов, анналов и устных сказаний)». . [10] [Т 4] Из стихотворных фрагментов текста «Сильмариллиона» Надь делает вывод , что в поэзии Белерианда использовались аллитерация , рифма и ритм , включая, возможно, ямб . [10]
Это относится к «Айнулиндалэ» , описанию Толкина богоподобной Айнур :
Айнулиндале, [Т 15] с акцентом Надя | Комментарий Надя |
---|---|
и они построили земли , а Мелькор разрушил их ; | Проза адаптирована из поэзии, с «риторикой» и «более строгими синтаксическими моделями»; паратаксис и сбалансированные предложения, «имеющие структурное и тематическое сходство» |
Это также применимо к повествованию об эльфах и людях в пейзаже Белерианда в « Квента Сильмариллион» :
Стихотворная проза [Т 16] с акцентом Надя | Комментарий Надя |
---|---|
был глубокий путь горами Но под | « Аллитерация и ритм прекрасно сочетаются» |
В некоторых местах можно связать адаптированный стих в прозе с реальным стихом в легендариуме Толкина . Это можно сделать, например, в некоторых частях истории Турина . Здесь он понимает, что только что убил своего друга Белега : [10]
«Адаптированные стихотворные строки» [Т 17] с акцентом Надя | Стих Турин (1273–1274) | Комментарий Надя |
---|---|---|
Турин остановился , неподвижный и молчаливый , глядя Тогда | одноликий, он стоял , застыв, застыв | «Почти все аллитерирующие слова вместе с самим образцом аллитерации, несомненно, происходят из стихотворения; образы и в некоторой степени сама формулировка этой очень трогательной центральной сцены ... [являются] практически неизменными». |
Ссылки
[ редактировать ]Начальный
[ редактировать ]- ^ Толкин 1977 , гл. 13–24
- ^ Толкин 1985 , Предисловие
- ^ Толкин 1977 , гл. 24. О путешествии Эарендиля и Войне гнева
- ^ Jump up to: а б Толкин 1977 , Предисловие
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Толкин 1977 , гл. 14 «О Белерианде и его королевствах»
- ^ Толкин 1954a , книга 2, гл. 1 «Множество встреч»
- ^ Толкин 1977 , «Указатель имен», «Арверниен»
- ^ Толкин 1977 , «Указатель имен», «Дориат»
- ^ Толкин 1977 , гл. 10 «Синдара»
- ^ Толкин 1977 , «Указатель имен», «Гондолин»
- ^ Толкин 1994 , «Серые анналы», с. 77
- ^ См . «Измена Изенгарда» , с. 124 и примечание 18, а также «Неоконченные рассказы » (примечание на карте во «Введении»).
- ^ Толкин 1977 , гл. 13 «О возвращении нолдор»
- ^ Толкин 1986 , «Комментарий к Песне I»
- ^ Толкин 1977 , Айнулиндалэ
- ^ Толкин 1977 , гл. 15 нолдоров в Белерианде
- ^ Толкин 1977 , гл. 21 Турин Турамбар
вторичный
[ редактировать ]- ^ Шиппи 2005 , стр. 324–328.
- ^ Гарднер, Джон (23 октября 1977 г.). «Рецензия на книгу: Сильмариллион , Мир Толкина » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тритель, Барбара (24 мая 1984 г.). «Рецензия на книгу: Книга утерянных сказаний , языка и предыстории эльфов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Крейс, Джон (4 апреля 2007 г.). «Рецензия на книгу Дети Хурина Дж. Р. Р. Толкиена: » . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д Шиппи 2005 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б с Шиппи 2005 , стр. 287–296.
- ^ Гарт 2020 , с. 65
- ^ Jump up to: а б Фими, Димитра (2007). «Кельтский тип легенд Толкина: слияние традиций». Толкиенские исследования . 4 : 53–72. дои : 10.1353/tks.2007.0015 . S2CID 170176739 .
- ^ Jump up to: а б Шиппи 2005 , стр. 349–351.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Надь, Гергели (2004). «Адаптированный текст: Утерянная поэзия Белерианда» . Толкиенские исследования . 1 (1): 21–41. дои : 10.1353/tks.2004.0012 . S2CID 170087216 .
Библиография
[ редактировать ]- Гарт, Джон (2020). Миры Дж. Р. Р. Толкина: места, вдохновившие Средиземье . Лондон: Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0-7112-4127-5 . OCLC 1181910875 .
- Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз . ISBN 978-0261102750 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1954a). Братство Кольца . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . ОСЛК 9552942 .
- Толкин, JRR (1977). Кристофер Толкин (ред.). Сильмариллион . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-25730-2 .
- Толкин, JRR (1985). Кристофер Толкин (ред.). «Песни о Белерианде» . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-39429-5 .
- Толкин, JRR (1986). Кристофер Толкин (ред.). Формирование Средиземья . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 978-0-395-42501-5 .
- Толкин, Дж. Р. Р. (1994). Кристофер Толкин (ред.). Война драгоценностей . Бостон: Хоутон Миффлин . ISBN 0-395-71041-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парма Эндорион: Очерки Средиземья (3-е издание) Майкла Мартинеса