Расколотый свет
Автор | Верлин Авиатор |
---|---|
Предмет | Сильмариллион |
Жанр | Литературная критика |
Издатель | Вм. Б. Эрдманс |
Дата публикации | 1983 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 167 |
С последующим | Вопрос времени |
Расколотый свет: логотипы и язык в мире Толкина — книга литературной критики 1983 года ведущего -толкина ученого Верлин Флигер , в которой она утверждает, что свет — центральная тема мифологии Толкина о Средиземье , в частности в «Сильмариллионе» . Другие ученые восхищались им до такой степени, что он стал ключевым элементом науки Толкина. [1] [2]
Контекст
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкин был английским писателем и филологом древнегерманских языков , специализирующимся на древнеанглийском языке; большую часть своей карьеры он провёл профессором Оксфордского университета . [3] Он наиболее известен своими романами о придуманном им Средиземье , «Хоббите» , «Властелине колец » и «Сильмариллионе» . Набожный католик , он описал «Властелина колец» как «фундаментально религиозное и католическое произведение», богатое христианской символикой . [4]
Верлин Флигер более 30 лет работал исследователем Толкина и был признан одним из ведущих авторов в этой области. «Расколотый свет» был ее первой книгой, завоевавшей репутацию, которая возросла благодаря ее более поздним монографиям «Прерванная музыка» и «Вопрос времени» , а также двум отредактированным сборникам эссе. [5]
Книга
[ редактировать ]Расколотый свет: логотипы и язык в мире Толкина был опубликован Wm. Б. Эрдманс в 1983 г. Переработанное издание вышло в 2002 г. Работа не иллюстрирована.
Книга начинается с главы о Дж. Р. Р. Толкине как о «человеке антитез», веры и сомнений. Затем он сравнивает и противопоставляет два самых известных эссе Толкина: « Беовульф : Чудовища и критики » и « О сказках », одно из которых по сути темное и роковое, а другое яркое, предполагающее возможность удачи. В следующей паре глав рассматривается Оуэна Барфилда философия мифологии Инклинга и взгляд Толкина на фантазию как на суб-творение , а затем на их взгляд на язык с идеей, что он когда-то был целостным, а теперь фрагментирован.
Затем в трех главах рассматривается символика света в Средиземье как божественного творения , показывая при внимательном анализе текста «Сильмариллиона» , что созданный свет последовательно фрагментируется в результате взаимодействия с силами тьмы и выбора свободных народов, эльфов и Мужчины . История «Властелина колец» раскрыта в «Одном фрагменте», в котором после многих катастроф « Сильмариллиона » небольшой остаток света выживает, чтобы сражаться с оставшейся тьмой.
В последней главе рассматриваются выводы книги, отмечая две потребности: перемены и язык, который является движущей силой перемен.
Прием
[ редактировать ]Возраст | Расщепление созданного света [6] [7] |
---|---|
Годы ламп | Две огромные лампы, Иллуин и Ормал , на высоких колоннах, освещают Средиземье , но Мелькор уничтожает их. |
Годы деревьев | На смену лампам приходят Два Дерева Валинора , Тельперион и Лорелин , освещающие благословенное царство Валинора для Эльфов , оставляя Средиземье во тьме. |
Феанор создает три Сильмариля из света двух Древ. | |
Мелькор и гигантский паук Унголиант убивают Два Дерева; их свет сохранился только в Сильмарилях. | |
Первый возраст | Идет война из-за Сильмарилей . |
Один похоронен в Земле, другой потерян в Море, третий плывет по Небу как Звезда Эарендила, которого несет его корабль Вингилот. | |
Третий возраст | Галадриэль собирает свет Звезды Эарендила, отраженный в зеркале ее фонтана. |
Немного этого света запечатлено в Фиале Галадриэли . | |
Хоббиты паука Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи используют Фиал, чтобы победить гигантского Шелоб . |
В «Спутнике Дж.Р.Р. Толкина» ученый-толкинист Брэдфорд Ли Иден пишет, что «Расколотый свет» был первой научной монографией по «Сильмариллиону» . он описывает ее как «самую важную и влиятельную книгу о языке и музыке в произведениях Толкина », обсуждая, как музыка и свет переплетаются как «центральные темы» в «Сильмариллионе », и рассматривая Толкина как «музыканта слов». [1]
В «Rocky Mountain Review » ученый и автор фэнтези Брайан Аттебери отмечает, что Флигер показывает, как Толкин следовал взглядам Оуэна Барфилда на мифотворчество, включая идею постепенного падения в немилость на протяжении истории. По мнению Аттебери, Флигер успешно связывает сочинения Толкина о Средиземье со своей ученостью с «хорошо исследованным и сочувственным прочтением «Сильмариллиона» , произведения, важность которого она очень хочет продемонстрировать». [8] показывая, что, хотя он содержит множество коротких рассказов, написанных с разницей в десятилетия, он представляет собой «единое целое с глубоко прочувствованным смыслом». [8] Он пишет, что ей «менее удается связать его творения с биографией [Толкина]». Он утверждает, что даже если читатель примет ее тезис о том, что парные противоположности в его произведениях о Средиземье – между светом и тьмой или между искуплением и падением – происходят из темперамента, который колеблется «между надеждой и отчаянием», это не объясняет, почему эти чувства привели к фантазии, «а не к метафизическим стихам или реалистической фантастике»; и это также не объясняет, почему «Сильмариллион» чрезвычайно мрачный, а «Властелин колец» во многом оптимистичен. Аттебери предполагает, что причины могут быть в разном происхождении произведений – по его мнению, Беовульф и скандинавские легенды противопоставляются сказкам. [8]
Исследователь английского языка Дженис Нойлейб, рецензируя работу в журнале «Христианство и литература» , пишет, что она одновременно освещает философию Толкина и анализирует его «творческий гений». [9] большая часть этого находится на территории, неисследованной другими учеными. Силы света и тьмы, пишет она, были предметом сомнений для этого человека, но в его произведениях они представляют собой «равные силы, находящиеся в напряжении из-за своего противостояния и зависимости друг от друга… одновременно буквально и метафорически». и символично». [9] Она отмечает, что в то время как его знаменитое эссе « Беовульф : Монстры и критики » показало неизбежность предопределенной катастрофы, другое его знаменитое эссе « О сказках » рассматривает эвкатастрофу , счастливый поворот судьбы в истории. По ее мнению, «напряжение этих двух противоборствующих сил и породило действие «Сильмариллиона ». [9] Однако суть книги Нойлейба заключается в трех главах самого «Сильмариллиона» , в которых Флигер прослеживает постепенное расщепление света, созданного Эру Илуватаром, через музыку Валар и далее вплоть до эльфов, людей и хоббитов. кто люди Средиземья. Эльфы тоже разделяются на народы, говорящие на разных языках, поскольку они соглашаются приблизиться к свету Двух Светильников или Двух Деревьев или отвергают его. Их языки также олицетворяют свет, а на исходном и высшем языке, квенья , говорят только эльфы, увидевшие свет Валинора . Самые ценные артефакты эльфов, Сильмарили , улавливают немного рассеянного света; их создатель, Феанор , поэтому и для Флигера, и для Толкина является самым значимым из эльфов; и он уничтожен своим творением. [9]
Ученый теологии и литературы Ральф К. Вуд , рецензируя очередную книгу Флигера для VII , пишет, что «Расколотый свет» — «незаменимая работа для любого серьёзного исследования великого фантаста, особенно « Сильмариллиона ». [10]
Флигер был номинирован на Мифопоэтическую стипендию 1986 года за «Расколотый свет» . [11] Ученый-гуманитарий Дейдре Доусон отмечает, что книга стала ключевым элементом науки Толкина. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Иден, Брэдфорд Ли (2013). "Музыка". В Ли, Стюарт Д. (ред.). Компаньон Дж. Р. Р. Толкина . Уайли-Блэквелл . стр. 504, 509. ISBN. 978-1-119-65602-9 .
- ^ Jump up to: а б Доусон, Дейдре А. (январь 2020 г.). «[Обзор:] Дикая местность драконов: Очерки в честь Верлина Флигера». Журнал исследований Толкина . 11 (1). Гейл А647455098 .
- ^ Карпентер, Хамфри (1977). Толкин: Биография . Нью-Йорк: Ballantine Books . стр. 111, 200, 266. ISBN. 978-0-04928-037-3 .
- ^ Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . № 142 Роберту Мюррею, 2 декабря 1953 г. ISBN. 978-0-35-865298-4 .
- ^ Фишер, Мэтью А. (2020). «Дикая местность драконов: очерки в честь Верлин Флигер под редакцией Джона Д. Рэтелиффа». Толкиенские исследования . 17 (1). Проект Муза : 225–229. дои : 10.1353/tks.2020.0013 . ISSN 1547-3163 . S2CID 226667872 .
- ^ Flieger 1983 , стр. 6–61, 89–90, 144–145 и пассим.
- ^ Бэшем, Грегори; Бронсон, Эрик (2013). Властелин колец и философия: одна книга, чтобы управлять ими всеми . Открытый суд . п. 35. ISBN 978-0-8126-9806-0 .
- ^ Jump up to: а б с Аттебери, Брайан (1985). «Расколотый свет: логотипы и язык в мире Толкина Верлин Флигер». Обзор Скалистых гор . 39 (1): 71–72. дои : 10.1353/rmr.1985.0065 . ISSN 1948-2833 . S2CID 194247777 .
- ^ Jump up to: а б с д Нойлейб, Дженис (1984). «Обзор: Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина». Христианство и литература . 34 (1): 59–61. дои : 10.1177/014833318403400114 . ISSN 0148-3331 .
- ^ Вуд, Ральф К. (1999). «Обзор: Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в фейри Верлин Флигер». VII: Журнал Центра Мэрион Э. Уэйд . 16 : 115–117. JSTOR 45296758 .
- ^ «Мифопоэтическая премия 1986» . СФАДБ . Проверено 13 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флигер, Верлин (1983). Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательство Wm B. Eerdmans . ISBN 978-0-8028-1955-0 .