Полин Бэйнс
Полин Бэйнс | |
---|---|
![]() Портрет, ок. 1974 год | |
Рожденный | Полин Дайана Бэйнс 9 сентября 1922 г. |
Умер | 1 августа 2008 г. | (85 лет)
Образование | Школа изящных искусств Слейда |
Известный | Иллюстрация , в основном детские книги. |
Заметная работа | Хроники Нарнии Карта Средиземья |
Награды | Медаль Кейт Гринуэй 1968 |
Полин Дайана Бэйнс (9 сентября 1922 - 1 августа 2008) была английским иллюстратором, автором и коммерческим художником. Она написала рисунки и картины для более чем 200 книг, в основном детского жанра. Она была первым иллюстратором некоторых Дж. Р. Р. Толкина второстепенных работ , в том числе «Фермер Джайлс из Хэма» , «Смит из Вуттона Мейджора » и «Приключения Тома Бомбадил» . Она стала известна своими иллюстрациями на обложках «Хоббита» и «Властелина колец» , а также картой-постером со вставками с иллюстрациями « Карта Средиземья» . Она проиллюстрировала все семь томов » К.С. Льюиса из «Хроник Нарнии первой книги « Лев, ведьма и платяной шкаф» . Получив репутацию «художника Нарнии», она иллюстрировала такие побочные эффекты, как Брайана Сибли » «Земля Нарнии . Помимо работы для других авторов, в том числе иллюстрирования « Роджера Ланселина Грина » Сказок о Трое и Ионе и Питера Опи сборников детских стихов , Бэйнс создал около 600 иллюстраций для «Рыцарского словаря» Гранта Удена. , за что она выиграла медаль Кейт Гринуэй . В конце своей жизни она начала писать и иллюстрировать свои собственные книги на животную или библейскую тематику.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Бэйнс родился 9 сентября 1922 года по адресу 67 Brunswick Place, Хоув , Восточный Суссекс , Англия. [1] Ее отцом был Фредерик Уильям Уилберфорс Бэйнс (1887–1967), а матерью - Джесси Харриет Мод Бэйнс, урожденная Каннингем ( ок. 1888–1958 ). [1] [2] Ее единственным братом и сестрой была ее старшая сестра Анджела Мэри Бэйнс. [2] Когда она была еще ребенком, ее семья эмигрировала в Индию, где ее отец был назначен комиссаром (районным чиновником) Британской имперской индийской государственной службы и занимал должность старшего магистрата. [1] Бэйны делили свое время между городом Агрой и убежищем от летней жары в горном городке Массури ; [3] Бэйнс была счастлива в своем младенчестве за границей. [3]
Когда ей было пять лет, ее мать, у которой было слабое здоровье, забрала обеих дочерей обратно в Англию. [4] [5] Бэйнс вспомнила, как плакала во время сна по дороге домой. [3] Трое вернувшихся вели кочевой образ жизни в Суррее , квартируя у разных друзей и снимая несколько комнат в пансионатах. [6] [3] Отец Бэйнса остался в Индии, получив от жены разрешение чувствовать себя «свободно делать все, что ему заблагорассудится», но регулярно воссоединялся со своей семьей на каникулах в Швейцарии . [7] [3]
Образование
[ редактировать ]
Бэйнс начала свое образование в монастырской школе, где обучавшие ее монахини издевались над ее фантастическим воображением, домашней одеждой и умением говорить на хинди. [3] Ее недовольство издевательствами немного смягчилось, когда она узнала, что Редьярд Киплинг , которым она восхищалась, испытал нечто подобное. [3] Когда ей было девять лет, ее отправили в школу Бофорт, независимый интернат для девочек, в Кемберли . [4] Ее любимым предметом было искусство, «потому что это было легко». [4] К тому времени, как она ушла, у нее сформировались амбиции стать иллюстратором. [5] Ей настолько понравился Бофорт, что она вернулась к нему в качестве преподавателя на два года, когда ей было около двадцати пяти лет. [8] В пятнадцать лет она последовала за своей сестрой в Школу искусств Фарнема (теперь входящая в состав Университета творческих искусств ). [4] [9] Два семестра она изучала дизайн, который должен был стать основой ее зрелой техники. [4]
В девятнадцать лет, как и ее сестра, она получила место в Школе изящных искусств Слейда , как раз в тот момент, когда она покинула свое обычное помещение в на Гауэр-стрит, кампусе Университетского колледжа Лондона чтобы начать период военного сосуществования со Школой рисования Раскина в Оксфордский университет . [6] Изучая работы иллюстраторов Гюстава Доре , Эдмунда Дюлака , Артура Рэкхема , Эрнеста Шепарда , Р.С. Шеррифса, Рекса Уистлера , Жака-Мари-Гастона Онфруа де Бревиля («Иов») и анонимных осветителей средневековых рукописей , она пришла к убеждению, что было призвание пойти по их стопам. [4] Она не была прилежной ученицей, тратила время на «кофе и вечеринки», и покинула Слэйд, не получив квалификации. [4] Тем не менее, она добилась той же награды, что и ее сестра, — участия в выставке в Королевской академии художеств в 1939 году. [10]
Военная работа и начало карьеры
[ редактировать ]В 1940 году, через год после начала Второй мировой войны , обе сестры Бэйнс вступили в Женскую добровольную службу . [4] WVS отправила их в Учебный центр по разработке камуфляжа, который Королевские инженеры создали в замке Фарнем . [4] где сестер заставили работать над созданием моделей, которые можно было использовать в качестве учебных пособий. [6] Одним из их коллег в центре был Пауэлл Перри, чья семья владела компанией по изданию книжек с картинками для детей. [4] Именно Перри дала Бэйнс ее первые профессиональные заказы. [4] Среди цветных книг Перри, в создании которых она участвовала, были «Вопросительный знак» , «Рифмы полевого цветка» и новеллизация либретто « оперы Моцарта Волшебная флейта» . [4] [10]
С 1942 года и до конца войны сестры Бэйнс работали в Гидрографическом департаменте Адмиралтейства в Бате , создавая карты и морские карты для Королевского флота . К.С. Льюиса Этот опыт сослужил Бэйнсу хорошую службу в дальнейшей жизни, когда она создавала карты Нарнии Дж.Р.Р. Толкина и Средиземья . [4] Письмо, которое она в это время написала другу, включало набросок, который он передал Фрэнку Уиттакеру, сотруднику Country Life . [8] Доброта ее подруги привела к заказу журнала на иллюстрирование трех книг сказок Виктории Стивенсон. [8]
Иллюстрируя Дж. Р. Р. Толкина
[ редактировать ]
Фермер Джайлс из Хэма
[ редактировать ]В 1948 году, после недолгого преподавания в Бофорте, Бэйнс попыталась развить свою карьеру, написав собственную книгу « Виктория и Золотая птица» , фантазию о волшебных визитах девушки в далекие страны. [12] – и пытаясь получить работу от крупного лондонского издательства. [8] [3] Она прислала Allen & Unwin набор комических интерпретаций заметок из средневекового Псалтири Латтрелла . [3] Дж. Р. Р. Толкин , автор детской книги «Хоббит» издательства Allen & Unwin , недавно предложил фирме пародийно-средневековый комический роман под названием «Фермер Джайлс из Хэма» . [8] Они заказали иллюстрации к рассказу Майлин Косман , которые Толкину не понравились. 5 августа 1948 года он пожаловался Рональду Имсу, художественному руководителю издательства, что они «совершенно не соответствуют стилю и манере текста». [8] [13] Пять дней спустя Имс написал Бейнсу с просьбой предоставить образцы рисунков для «сказки для взрослых (в комплекте с драконом и гигантом!)», которая потребует «некоторого исторического и топографического (Оксфорд и Уэльс) реализма». [14] Бэйнс заверила Имса, что она знала Оксфорд по тому, что делала там наброски, и знала Уэльс по тому, что собирала валлийский картофель. [14] Посетив офис «Аллен и Анвин», чтобы посмотреть, что для него создал Бэйнс, Толкин была привлечена к ее делу изображениями. [3] [2] [13] «Это больше, чем иллюстрации», - писал он Allen & Unwin 16 марта 1949 года, - «это второстепенная тема. Я показал их своим друзьям, которые вежливо заметили, что они свели мой текст к комментариям к рисункам». [2]
Толкин был настолько доволен, что 20 декабря 1949 года он написал ей, выражая пожелание, чтобы она однажды проиллюстрировала две другие книги, над которыми он работал – сказки, которые в конечном итоге стали «Властелином колец» и «Сильмариллионом» . [15] Издатели Толкина думали иначе, предпочитая, чтобы его книги иллюстрировали Алан Ли , Фрэнсис Мосли, Тед Нэсмит и Маргрете II из Дании . [16] [17] [18] [19] В конце концов, Толкин решил, что Бэйнс не тот художник, который мог бы иллюстрировать его основные произведения, посчитав, что им нужны изображения «более благородные или внушающие трепет», чем она могла создать. [20]
Приключения Тома Бомбадила
[ редактировать ]
В 1961 году Толкин снова обратился к Бейнсу, когда составлял антологию некоторых из своих коротких стихов. «Похоже, вы умеете создавать замечательные картины с оттенком «фантазии», - писал он 6 декабря, - но прежде всего яркие и ясные видения вещей, которые можно действительно увидеть». [11] «Приключения Тома Бомбадила» , в которых представлены некоторые из самых тонких и тщательно продуманных образов Бэйнса, были опубликованы в 1962 году. Бейнс сказала Толкину, что ее любимым стихотворением среди стихотворений в книге было «Клад» ; только много позже она узнала, что ее иллюстрация к этому конкретному стихотворению разочаровала его — она нарисовала дракона, обращенного в сторону от входа в пещеру, и рыцаря без щита и шлема, что, по его мнению, выглядело неправдоподобно. [11] [14] Он также предпочел бы, чтобы Том Бомбадил был изображен на лицевой стороне книги, а не на обратной стороне, и HarperCollins в конечном итоге исполнила это желание, когда книга была переиздана в карманном издании в 2014 году. [14] [21]
Обложки книг «Хоббит» и «Властелин колец».
[ редактировать ]В 1961 году Паффин использовал картину Бэйнса для обложки «Хоббита» в мягкой обложке . [22] Три года спустя Allen & Unwin опубликовали «Властелин колец» в трехтомном роскошном издании в твердом переплете, для которого они попросили Бейнса разработать футляр. Так и не прочитав эту историю, Бэйнс столкнулся с перспективой прочитать тысячу страниц повествования, прежде чем взять в руки кисть. Ее сестра, которая хорошо знала книгу, спасла ее из затруднительного положения, нарисовав панораму персонажей и мест Толкина, которую Бэйнс смог позаимствовать. [23] Триптих, созданный Бэйнс, стал одной из наиболее широко воспроизводимых из всех ее картин: он был использован для культовой обложки однотомного издания «Властелина колец» в мягкой обложке в 1968 году и трехтомной версии Unwin в мягкой обложке в 1981 году. [24] [25] [26] Бэйнс также создал изображение штандарта Арагорна, которое использовалось для рекламы «Возвращение короля» в газетной рекламе в октябре 1955 года. [14]
Смит из Вуттона Мейджора
[ редактировать ]В 1967 году Бэйнс проиллюстрировал последнее произведение Толкина, опубликованное при его жизни, — свой аллегорический рассказ «Смит из Вуттона Мейджора» . [27] Баллантайна было выпущено с альтернативной обложкой Бэйнса. Американское издание книги [28] Еще одна обложка появилась, когда книга была переиздана в Великобритании в 1975 году во втором издании, которое было единообразным с «Приключениями Тома Бомбадила» . [29] Ее иллюстрации также были использованы в издании, опубликованном в 2005 году, которое редактировал Верлин Флигер и включало дополнительные материалы, написанные исследователями творчества Толкина. [30]
Карты Средиземья
[ редактировать ]В 1969 году, ожидая, пока Толкин закончит «Сильмариллион» , Аллен и Анвин поручили Бейнсу нарисовать карту его Средиземья. [15] Толкин предоставил ей копии нескольких диаграмм на миллиметровой бумаге в разном масштабе, которые он сделал во время написания «Властелина колец» , и сделал примечания к ее копии карты, которую его сын Кристофер подготовил для «Братства Кольца» в 1954 году. . [15] Ее рабочая карта Содружества , исписанная новыми названиями мест и некоторыми едва различимыми пометками о широтах, кораблях, деревьях, лошадях, слонах и верблюдах, была куплена Бодлианской библиотекой Оксфорда в 2016 году примерно за 60 000 фунтов стерлингов. [31] [32]
С помощью картографов из военного лагеря Бордон в Хэмпшире Бэйнс создал «Карту Средиземья» , которую «Аллен и Анвин» опубликовали в виде плаката в 1970 году. [15] Он был украшен верхним и нижним колонтитулами, изображающими некоторых персонажей Толкина, а также виньетками некоторых мест, описанных во «Властелине колец» . Толкин писал, что ее представления о Зубах Мордора, Аргонате , Барад-Дуре и особенно Минас Моргуле были очень похожи на его собственные, хотя его образы его героев и их врагов были менее довольны. [15] [14] Сопутствующая карта к «Хоббиту» под названием «Туда и обратно: карта путешествия Бильбо через Эриадор и Рованион » была опубликована издательством Allen & Unwin в 1971 году. [33] Обе карты стали знаменитыми. [34]
Последняя песня Бильбо
[ редактировать ]В 1974 году, через год после смерти Толкина, «Аллен и Анвин» опубликовали его стихотворение « Последняя песня Бильбо» в качестве третьего и последнего постера о Толкине. На ее картине была изображена сцена, описанная Толкином на последних страницах «Властелина колец» : Сэм , Мерри и Пиппин стоят в Серых Гаванях, наблюдая, как эльфийский корабль уносит Фродо , Бильбо , Элронда , Галадриэль и Гэндальфа из Средиземья в земля Амана . [35] В 1990 году стихотворение было переиздано в виде книги с тремя параллельными последовательностями картин Бэйнса: одна иллюстрирует путешествие Бильбо из Ривенделла в Бессмертные Земли , одна показывает Бильбо в различных состояниях покоя, а другая изображает события, рассказанные в «Хоббите» . [36] Некоторые иллюстрации были опущены, когда двенадцать лет спустя книга была переиздана другими издателями. [37]
Другие работы
[ редактировать ]В 1978 году Бэйнс нарисовал обложку для издания в мягкой обложке переводов Толкина « Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь» , «Перл и сэр Орфей» . [38] В 1980 году Allen & Unwin опубликовали «Стихи и рассказы» — роскошную однотомную антологию в коробочке, состоящую из нескольких коротких произведений Толкина. [39] В книгу вошли новые иллюстрации Бейнса к рассказу Ниггла «Лист» , стихотворной драме «Возвращение домой Беортнота, сына Беортхельма» , «Фермер Джайлс из Хэма» , «Приключения Тома Бомбадила и Смита из Вуттона Мейджора» . Он также включал все оригинальные иллюстрации Бэйнса для последних трех названий, некоторые из которых были переработаны с использованием серых и оранжевых тонов. Бэйнс использовала возможность, предоставленную повторным визитом к Тому Бомбадилу, чтобы переработать свою иллюстрацию к «Кладу» , чтобы дракон и рыцарь выглядели так, как хотел Толкин. [14]
В 1999 году, спустя полвека после начала сотрудничества с Толкином, Бэйнс снова вернулась к фермеру Джайлзу из Хэма , чтобы добавить карту Маленького королевства истории. Книга была опубликована с переработанной обложкой, которую Бейнс нарисовал для ее второго издания в 1976 году. [40] Он был переиздан с измененной версией обложки, когда был опубликован в карманном издании в 2014 году. [41] Последнее произведение Бэйнса по Толкину было опубликовано в 2003 году, когда была выпущена аудиокнига Ниггла «Смит из Вуттона Мейджора» и «Лиф» со вкладышем в компакт-диск с изображением Ниггла, рисующего свое Великое дерево, которая была заказана Бейнсу в 1970-х годах, но так и осталась неопубликованной. [14] [42]
Иллюстрируя К.С. Льюиса
[ редактировать ]Хроники Нарнии
[ редактировать ]
Когда К.С. Льюису было шестнадцать, ему в голову пришла идея фавна, идущего по заснеженному лесу с зонтиком и свертками. [44] В 1949 году, после десяти лет фальстартов, он наконец завершил рассказ о стране, где жил фавн, – стране Нарнии, где всегда была зима, но никогда не было Рождества. [45] Близкий друг Толкина, Льюис выбрал Бэйнс для иллюстрации своего рассказа после того, как ему понравились ее работы для «Фермера Джайлза из Хэма» . [45] воодушевил также продавец книжного магазина. [8] Бэйнс подписал контракт с издателем Льюиса Джеффри Блесом в 1949 году и в следующем году предоставил рисунки, цветной фронтиспис и дизайн обложки для книги. [8] [45] Книга «Лев, колдунья и платяной шкаф» вышла в свет в 1950 году. [8] По просьбе Льюиса Бэйнс проиллюстрировал все шесть продолжений книги: « Принц Каспиан : Возвращение в Нарнию» (1951), «Путешествие «Покорителя зари» (1952), «Серебряное кресло» (1953), «Конь и его мальчик» (1953 ). 1954), «Племянник волшебника» (1955) и «Последняя битва» (1956). [43] Слишком неземная, чтобы вести переговоры о сделке с гонорарами, которая сделала бы ее мультимиллионером, Бэйнс продала свои работы издателям Льюиса по фиксированной цене всего в 100 фунтов за книгу. [46] Льюис отметила, что ее работа во многом способствовала популяризации книг о Нарнии, и она стала все больше ассоциироваться с сериалом и стала известна как «художница Нарнии» - титул, который она сохраняла на протяжении большей части своей карьеры. [34]
Бэйнс пересматривал «Хроники Нарнии» несколько раз . Когда в период с 1959 по 1965 годы книги были выпущены в мягкой обложке Puffin, Бэйнс создал для них новые обложки и обложки. [43] В 1970-х годах она создала третий комплект обложек для изданий в твердом переплете The Bodley Head and Collins . [43] В 1991 году HarperCollins опубликовала специальное издание « Лев, ведьма и платяной шкаф» с семнадцатью новыми картинами. [8] а в 1998 году они отметили столетие со дня рождения Льюис, переиздав полное издание «Хроник» со всеми линейными иллюстрациями Бэйнс, раскрашенными ею акварелью. [8] В 2000 году HarperCollins опубликовала юбилейное издание «Лев, ведьма и платяной шкаф», посвященное 50-летнему юбилею, включая все иллюстрации Бэйнс и ее цветную плакатную карту Нарнии 1968 года. [8]
К.С. Льюис о Бэйнсе
[ редактировать ]Льюис встречался с Бэйнсом всего три раза – в офисе своего издателя, на ланче в колледже Магдалины в 1949 году и в отеле «Чаринг Кросс» в Лондоне в 1951 году. [47] Он нашел ее «хорошей, красивой и чувствительной». [48] [49] [50] В своих письмах к Бэйнсу он восхвалял ее. Ее рисунки были «действительно превосходны» с «множеством ярких деталей». [51] Она написала «каждую книгу немного лучше предыдущей». [52] Когда она поздравила его с получением литературной премии Карнеги за «Последнюю битву» , он ответил: «Разве это не «наша» медаль? Я уверен, что иллюстрации были приняты во внимание так же, как и текст». [53] Однако иногда он откровенно говорил о ее технических ограничениях. «Если только вы возьмете 6 месяцев отпуска и посвятите их анатомии, вашим возможностям не будет предела», - писал он. [52]

По словам Льюиса, она обладала « Magna virtutes nec majora vitia » — великими добродетелями, но не менее великими пороками. [49] Он чувствовал, что лица ее детей часто были «пустыми, невыразительными и слишком похожими». [48] и что она не умеет рисовать львов. [48] Действительно, «У четвероногих хромоногих » (она хромает); он написал, что ей будет полезно посетить зоопарк. [55] Он отметил, что рыцарь носил щит на правой руке, а не на левой. [55] «Что, — спросил он И.О. Эванса, — можно делать с иллюстраторами, особенно если они, как и мои, робкие, сморщенные молодые женщины, которые, когда их критикуют, выглядят так, будто вы дернули их за волосы или накрасили в черный цвет. Глаз? Моя решимость иссякла к тому времени, когда я убедил ее, что гребцы смотрят назад, а не вперед (как она думает). [54]
Льюис сказал своей подруге Дороти Л. Сэйерс , что «Главная проблема Полины Б. заключается в… ее полном незнании анатомии животных. В последней книге она наконец научилась рисовать лошадь. оговорки на ее счет... Но у нее были достоинства (ее ботанические формы прекрасны), ей нужна была работа (старая мать, чтобы содержать, я думаю), и что самое ужасное, она такое робкое существо, настолько «легко унижаемое», что компакт-диск с критикой... При любом реальном выговоре она бы бросила работу, но не в раздражении, а в чистом, прямо-таки безобидном, малодушном унынии. Она довольно хорошая художница на определенном формально-фантастическом уровне. (Толкиеновский « Фермер Джайлз » справился гораздо лучше, чем мои книги), но ее не интересуют вопросы: как гребут на лодках, стреляют из лука, ставят ноги на ноги или сжимают кулаки — это действительно ее призвание». [56] Сэйерс, в свою очередь, резко раскритиковал работу Бэйнса. [57]
Бэйнс о К.С. Льюисе
[ редактировать ]Льюис не произвел большого впечатления на Бэйнса на их встречах. [47] Они мало переписывались; она нашла его «добрым и терпимым», обаятельным и вежливым. [47] В 1962 году она отправила ему удачный нарнийский рождественский подарок; он ответил, что ценит ее «непреходящую Белую Ведьму даже больше, чем преходящие радости рахат -лукума ». [58] Намного позже она узнала из биографии Льюиса 1988 года, что он жаловался на нее за ее спиной. [7] [4] [59] «Не обязательно, чтобы он нравился, чтобы восхищаться им», - сказала она своей наперснице Шарлотте Кори. «Он так и не стал другом». [7] Чувства Бэйнса по поводу книг Льюиса тоже были противоречивыми. Она считала его рассказы «чудесными», но, хотя она и была христианкой, ей не нравился их христианский подтекст. [7] [1] Она утверждала, что не отождествляла льва Аслана с Христом до тех пор, пока не закончила работу над «Последней битвой» , несмотря на то, что нарисовала его стоящим вертикально, как человека в «Льве, ведьме и платяном шкафу» . [7] [60] Она сожалела, что ее нарнийское искусство затмило остальную ее работу, и с сожалением осознавала, что коллекционер книг заплатит больше за первое издание « Льва, ведьмы и платяного шкафа», чем ей заплатили за его иллюстрации. [3]
Другое произведение искусства
[ редактировать ]Бэйнс внес свой вклад в создание спин-оффов «Нарнии». Брайана Сибли Книга «Земля Нарнии» , включающая множество новых картин и рисунков, появилась в 1989 году. [61] В 1994 году книга Джеймса Риордана «Книга нарнийцев» Нарнии представила портретную галерею драматических персонажей . [62] Среди других книг Льюизианы Бэйнса были «Официальная поваренная книга Нарнии » Дугласа Грешема , [63] Книга-головоломка «Волшебная страна Нарнии» , [64] Сибли и Элисон Сейдж «Сокровищница нарнийцев» , [65] Книга викторин о Нарнии , [66] Мудрость Нарнии [67] и Нарнийская хронология . [68]
Больше всего Бэйнс гордилась почти шестьюстами иллюстрациями, которые она создала для « Рыцарского словаря» Гранта Удена , над которым она работала почти два года. [4] [69] Они выиграли ей Королевского института библиотечных и информационных специалистов от медаль Кейт Гринуэй за лучшие книжные иллюстрации 1968 года. [4] В 1972 году Бэйнс заняла второе место на конкурсе Гринуэя за свои иллюстрации к книге Хелен Пирс « Улитка и гусеница» . [4] Среди других книг в ее библиографии произведения Ричарда Адамса , Ганса Христиана Андерсена , Энид Блайтон , Румера Годдена , Роджера Ланселина Грина , Джейкоба и Вильгельма Гримм , Редьярда Киплинга, Джорджа Макдональда , Мэри Нортон , ее друзей Ионы и Питера Опи , Беатрикс Поттер. , Артур Рэнсом , Элисон Аттли и Амабель Уильямс-Эллис . Некоторые из ее заказов были результатом связи, которую она сформировала с Кей Уэбб из Puffin Books . [1] Бэйнс предоставил иллюстрации для многих журналов, включая Holly Leaves , Lilliput , Puffin Post , The Sphere , The Tatler и The Illustrated London News ; ее познакомил С The Illustrated London News другой художник, ее друг и наставник Эрнест Шепард. [4] [1] Канцелярские компании поручили ей разработать рождественские открытки (некоторые из которых до сих пор воспроизводятся спустя десятилетия после того, как она их нарисовала), а Хантли и Палмерс наняли ее для рекламы своего печенья. [10] [4] В церкви Доброго Пастыря в ее родной деревне Докенфилд есть пара витражей Бейнса. [10] Для Плимутской конгрегационалистской церкви в Миннеаполисе Бэйнс разработал самые большие в мире образцы вышивки экипажем . [8]
Как автор
[ редактировать ]В более поздние годы Бэйнса было трудно получить заказы - бывали дни, когда письма от фанатов и письмо с отказом приходили по одной и той же почте. Бэйнс использовала свои периоды пара, чтобы собрать несколько собственных книг. [6] Некоторые из них возникли из ее увлечения животными: «Бал слонов» (по мотивам поэмы девятнадцатого века), «Как началась собака» (басня в духе Киплинга, посвященная одиннадцати ее домашним животным) и «Сомнительные существа» (псевдосредневековая криптозоологическая фантазия, которая только нашел американского издателя, когда Бэйнс согласился раскрасить грудь русалки). [3] [1] Но большинство книг Бэйнс были плодом ее постоянного интереса к религии. [4] Добрый король Вацлав исполнил знаменитую рождественскую песнь; [6] «Песнь о трех святых детях» иллюстрирует апокрифический отрывок из Книги Даниила ; [4] «Ной, ковчег» и «В начале» взяты из Книги Бытия ; [4] «Слава Богу» представляла собой международную антологию молитв; [1] Как прекрасно твое имя! иллюстрированный Псалом 8 ; [4] и «Верую» иллюстрировали Никейский символ веры . [70]
Личная жизнь
[ редактировать ]Когда отец Бейнса вышел на пенсию, он покинул Индию и вернулся в Англию, поселившись с матерью Бейнса в доме недалеко от дома Бейнса недалеко от Фарнхэма на юго-западе Суррея. [7] Давно разлученные, они делали вид, что женаты, но жили, по сути, отдельной жизнью. [7] Любовница, с которой отец Бейнса установил отношения в Индии, последовала за ним в Суррей и поселилась неподалеку. [7] Бэйнс преданно заботилась об обоих своих родителях, даже когда бремя заботы о них стало настолько огромным, что она могла заниматься иллюстрированием только в ранние ночные часы. [7]
В 1961 году, после многих «интересных и очень приятных», но мимолетных любовных связей, Бэйнс ответила на стук в дверь странствующего продавца собачьего мяса. [7] Это был Фридрих Отто Гаш, обычно известный как Фриц. [8] Гаш родился 21 сентября 1919 года в Ауэрсвальде, Саксония , Германия . Во время Второй мировой войны он служил в Эрвина Роммеля , Африканском корпусе попал в плен, а затем был отправлен через Соединенные Штаты в английский лагерь для военнопленных. [8] После окончания войны он решил сделать Англию своим домом. Бурные ухаживания завершились свадьбой Бейнса и Гаша 18 марта 1961 года. [8] [1] «Встреча с Фрицем, - сказал Бэйнс, - была лучшим, что когда-либо случалось со мной; он был великолепным человеком и замечательным мужем, который полностью терпимо относился к одержимости своей жены рисованием!» [8] Гаши жили в коттедже Rock Barn Cottage, Хит-Хилл, Докенфилд, в Норт-Даунс. [71] [8] [10] Их единственный ребенок, сын, родился мертвым. [4] Уйдя с работы садовником по контракту, Гаш умер 28 октября 1988 года в возрасте шестидесяти девяти лет. [8] [1]
Через два года после смерти ее мужа с Бейнс связалась Карин Гаш (1942 г.р.), дочь Гаша от предыдущего брака. [7] Бэйнс взял на себя роль члена семьи Гаш. [7] [10] «Это было, — сказала она, — как будто что-то волшебное вернулось ко мне через шкаф». [3] Бэйнс стал другом ученых-толкиновцев Уэйна Дж. Хаммонда , Дэвида Хеншоу, Кристины Скалл и Брайана Сибли. [72] [73] [74] Бэйнс также была близка к Толкину, чье христианство она одобряла как «более укорененное и ненавязчивое», чем христианство Льюиса. [7] После того как Толкин и его жена уехали в Борнмут , Бэйнс и Гаш стали навещать их и присоединяться к ним на каникулах. [7] [3]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Бэйнс умер в Докенфилде 1 августа 2008 года, оставив после себя неопубликованные иллюстрации к Корану , «Басням» Эзопа Сибли и «Озрику Необыкновенной Сове» : последняя была напечатана тринадцать лет спустя. [4] [1] [73] Она завещала свой архив из нескольких сотен рисунков и картин, свою библиотеку из более чем двух тысяч книг и свои права интеллектуальной собственности Оксфордской программе Уильямс-колледжа , Уильямстаун , Массачусетс , с просьбой разместить ее коллекцию в Чапине колледжа. Библиотека редких книг. [72] [75] есть второй, небольшой архив Бейнса В Университете Орегона . [5] Сибли в статье для The Independent так охарактеризовал стиль своего друга:
Отличительными чертами ее работ были талант к живым, творческим проектам; способность создавать ощущение энергии и оживления; уверенная плавность линии; смелое использование ярких цветов, напоминающих драгоценные камни, и тонкое использование негативного пространства. [4]
Позиция Бэйнс в пантеоне иллюстраторов детских книг высока: ее рисунки и картины переходят из рук в руки за тысячи фунтов стерлингов . [4] [76] Большая часть произведений искусства, которые она создала для книг Толкина и Льюиса, постоянно печаталась с момента их первой публикации. По состоянию на 1998 год только рассказы о Нарнии были проданы тиражом более ста миллионов экземпляров. [77] Картины Бэйнса, изображающие Нарнию, получили еще большую популярность благодаря их использованию в короткометражных выпусках для домашних СМИ голливудских фильмов «Хроники Нарнии» . [78] Оглядываясь назад, спустя полвека, вердикт Бэйнс о ее важном путешествии по задней стенке шкафа был вполне приземленным. «Я просто думал об этом как о работе». [7] В своей книге «В память о Бейнсе в журнале Mythlore Inklings» Хаммонд и Скалл заявили, что
ее рукой впервые визуально ожили придуманные миры Дж. Р. Р. Толкина и К. С. Льюиса. Некоторые читатели, действительно, говорили, что для них ее картины были Средиземьем, страной Нарнии». [34]
Библиография
[ редактировать ](Если указано более одного издания книги Льюиса или Толкина, это означает, что они имеют разные иллюстрации.)
Книги Бэйнса или под его редакцией
[ редактировать ]- Виктория и золотая птица , Блэки, 1948 год.
- Как начиналась собака , Метуэн, 1985 г.
- Песня трех святых детей , Метуэн, 1986 г.
- Добрый король Вацлав . Латтерворт, 1987 год.
- Ной и ковчег , Метуэн, 1988 год.
- In the Beginning , Dent, 1990 (выпущено в США как Let There Be Light , Simon & Schuster, 1991)
- Слава Богу: Молитвы со всего мира , Латтерворт, 1990 г.
- Я верю: Никейский символ веры , Фрэнсис Линкольн, 2003 г.
- «Сомнительные существа» , Фрэнсис Линкольн, 2006 г.
- «Бал слонов» , Эрдманс, 2007 г.
- Псалом 8: Как превосходно имя Твое! , Центр Мэрион Э. Уэйд, 2007 г.
Книги К.С. Льюиса или связанные с ним
[ редактировать ]- Грешем, Дуглас : Официальная кулинарная книга Нарнии , HarperCollins, 1998 г.
- Льюис, CS : Лев, ведьма и платяной шкаф , Блес, 1950; Тупик, 1959 год; Коллинз, 1974 г.; ХарперКоллинз , 1991, 1998 и 2000 годы.
- —— Принц Каспиан , Блес, 1951 год; Тупик, 1962 год; Коллинз, 1974 г.; ХарперКоллинз , 1998 г.
- —— Путешествие «Покорителя зари» , Блес, 1952; Тупик, 1965 год; Коллинз, 1974 г.; ХарперКоллинз , 1998 г.
- —— Серебряный стул , Блес, 1953 год; Тупик, 1965 год; Коллинз, 1974 г.; ХарперКоллинз , 1998 г.
- —— Конь и его мальчик , Блес, 1954; Тупик, 1965 год; Коллинз, 1974 г.; ХарперКоллинз , 1998 г.
- —— Племянник волшебника , Голова Бодли, 1955; Тупик, 1963 год; Голова Бодли, 1975 год; ХарперКоллинз , 1998 г.
- —— Последняя битва , Голова Бодли, 1956; Тупик, 1964 год; Голова Бодли, 1977 год; ХарперКоллинз , 1998 г.
- —— (адаптировано): Карта Нарнии и окружающих стран , плакат, Коллинз, 1968 г.
- —— (адаптировано): Книга-головоломка «Волшебная страна Нарнии» , HarperCollins, 1998 г.
- —— (адаптировано): Книга викторин о Нарнии , HarperCollins, 1999 г.
- —— (адаптировано): Мудрость Нарнии , HarperCollins, 2001 г.
- —— (адаптировано): Хронология Нарнии , HarperCollins, 2008 г.
- Риордан, Джеймс: Книга нарнийцев , HarperCollins, 1994 г.
- Сибли, Брайан : Земля Нарнии , HarperCollins, 1989.
- Сибли, Брайан и Сейдж, Элисон: Сокровищница Нарнии , HarperCollins, 1989.
Книги Дж. Р. Р. Толкина
[ редактировать ]- Фермер Джайлс из Хэм , Аллен и Анвин, 1949 год; ХарперКоллинз , 1999 и 2014 гг.
- Хоббит , Тупик, 1961 [только обложка]
- «Приключения Тома Бомбадил» , «Аллен и Анвин», 1962; ХарперКоллинз , 2014 г.
- Смит из Wootton Major , Allen & Unwin, 1967; Баллантайн, 1969 год; Аллен и Анвин, 1975 год; ХарперКоллинз , 2015 г.
- «Властелин колец» , трехтомное роскошное издание, Allen & Unwin, 1964 г. [только в футляре]
- Властелин колец , мягкая обложка, Аллен и Анвин, 1968 г. [только обложка]
- Карта Средиземья , постер, Allen & Unwin, 1970 г.
- Туда и обратно: карта путешествия Бильбо через Эриадор и Рованион , плакат, Allen & Unwin, 1971 г.
- Последняя песня Бильбо , постер, Allen & Unwin, 1974 г.
- Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь, Перл и сэр Орфео , книги Анвина в мягкой обложке, 1978 г. [только обложка]
- Братство Кольца , Unwin в мягкой обложке, 1981 [только обложка]
- Две башни , книги Анвина в мягкой обложке, 1981 г. [только обложка]
- Возвращение короля , книги Анвина в мягкой обложке, 1981 [только обложка]
- Стихи и рассказы , Аллен и Анвин, 1981 г.
- Последняя песня Бильбо , Анвин Хайман, 1990 г.
- Смит из Wootton Major и Leaf автора Ниггла , аудиокнига, HarperCollins, 2003 г.
Книги других авторов
[ редактировать ]- Адамс, Ричард : Watership Down , Puffin, 1972 [обложка и карты]
- Александр, Сесил Фрэнсис : Все вещи яркие и красивые , Латтерворт, 1986 г.
- Андерсен, Ганс Кристиан : Сказки Андерсена , Блэки, 1949
- —— Рассказы Ганса Христиана Андерсена, выбранные Филиппой Пирс , Коллинз, 1972 г.
- Backway, Моника: Хасан из Басоры , Блэки, 1958 год.
- Барбер, Ричард : спутник мировой мифологии , пустельга, 1979 г.
- Бэйт, Джоан Мэри: Любопытная история Облачного города , Блэки, 1958 г.
- де Бомон, Жанна-Мари Лепренс : Красавица и чудовище , Perry Color Books, 1942
- Беббингтон, Уильям Джордж: И это произошло , Аллен и Анвин, 1951 г.
- Блэкмор, РД : Лорна Дун , Коллинз, 1970 г.
- Блайтон, Энид и др.: «Чудесная книга для детей» , Одхамс, 1948 г.
- Блайтон, Энид: Земля Далекого Запределья , Метуэн, 1973 г.
- Борер, Мэри Кэткарт: Дон Кихот: некоторые из его приключений , Лонгман, 1960
- —— Боадицеа , Лонгман, 1965 г.
- —— Христофор Колумб , Лонгман, 1965 г.
- —— Жанна д'Арк , Лонгман, 1965 г.
- —— Король Альфред Великий , Лонгман, 1965 г.
- Бремер, Фрэнсис Дж.: Пуританский эксперимент , Сент-Джеймс, 1977 г.
- Баньян, Джон : Путешествие пилигрима , Блэки, 1949.
- Берроу, Лоретта: сестра Клэр , У. Х. Аллен, 1960 г.
- Кэрролл, Льюис : Алиса в стране чудес и в Зазеркалье , Блэки, 1950
- Кларк, Леонард: Все время вниз , Лонгман, 1971.
- Кокрилл, Полин: Маленькая книга знаменитых медведей , Дорлинг Киндерсли, 1992
- Дентон, ЭМ: Звезды и свечи , Эрнест Бенн, 1958 г.
- Дикинсон, Питер : Железный лев , Блэки, 1983
- Дикинсон, Уильям Крофт : Борробил , Тупик, 1973.
- Энсор, Дороти: Приключения Хатима Тая , Харрап, 1960
- Филд, Уильям: исторический и описательный отчет о городе и замке Уорик и соседнем Лимингтон-Спа , SR Publishers, 1969
- Форман, Майкл : Сара и песчаная лошадь , Дефландр Франсуаза, 1997
- Гейл, Марцие: Авиньон в цвету, 1304–1403 , Виктор Голланц, 1966
- Гарнетт, Эммелин: Гражданская война 1640–1660 гг. , A. & C. Black, 1956 г.
- Годден, Румер : Дракон Ога , Макмиллан, 1981
- —— Четыре куклы , Макмиллан, 1983 г.
- —— Маленький стульчик , Ходдер, 1996 г.
- Гривз, Маргарет: Именование , Дент, 1992.
- Грин, Роджер Ланселин : Сказка о Трое , Тупик, 1970.
- —— Сказки о греческих героях , Тупик, 1983 г.
- Гримм, Якоб и Вильгельм : Сказки братьев Гримм , Блэки, 1949 г.
- Харрис, Розмари: Луна в облаке , Тупик, 1978 [только обложка]
- —— Тень на солнце , Тупик, 1978 [только обложка]
- —— Яркая и утренняя звезда , Тупик, 1978 [только обложка]
- —— Зачарованный конь , Пустельга, 1981 г.
- —— Любовь и карусель , Хэмиш Гамильтон, 1988
- —— Колм островов , Уокер, 1989 г.
- Харви, Дэвид: Дым дракона и волшебная песня , Аллен и Анвин, 1984 г.
- Хаскелл, Арнольд Л. (редактор): Ежегодник балета 1951 г. , A. & C. Black, 1951 г.
- Хокинс, Роберт Генри: начальная практика английского языка , Лонгман, 1958 г.
- Хеншолл, Дэвид: Звездное дитя и ведьминский огонь , Макмиллан, 1991.
- Хикман, Дж.М. и Мэйо, Р. Элизабет: Приключения дома: География пути паломника, Книга 1 , Блэки, 1961 г.
- Хикман, GM: Приключения за рубежом: география пути паломника, книга 2 , Блэки, 1962 г.
- Хиетт, Констанс Б.: Радость суда , Томас И. Кроуэлл, 1971 г.
- Хичкок, Альберт: Великие люди на протяжении веков , Блэки, 1954 г.
- —— Британский народ: их работа и образ жизни , Блэки, 1955 г.
- Хоманс, Эбигейл Адамс: Образование дяди , Хоутон Миффлин, 1966
- Хьюз, Артур Джордж: Али-Баба и Аладдин , Лонгман, 1960 г.
- Хьюм, Эмили Гертруда: Дни до истории , Блэки, 1952 г.
- —— Дети сквозь века , Блэки, 1953 г.
- Хантер, Эйлин: Сказки о запредельном , Андре Дойч, 1979
- Джекилл, леди Агнес : Кухонные очерки , Коллинз, 1969.
- Дженкинс, AE: Титтерстоун Кли-Хиллз: повседневная жизнь, промышленная история и диалект , AE Jenkins, 1982
- Джонс, Гвин : валлийские легенды и народные сказки , Тупик, 1979
- Киплинг, Редьярд : Как у кита появилось горло , Макмиллан, 1983 г.
- Коралек, Дженни: Занавес-паутина: рождественская история , Метуэн, 1989 г.
- —— Корзина Моисея , Фрэнсис Линкольн, 2003 г.
- —— Разноцветное пальто , Фрэнсис Линкольн, 2004 г.
- Кратч, Джозеф Вуд : Самые чудесные животные, которых никогда не было . Хоутон Миффлин, 1969 год.
- Летбридж, Кэтрин Гревилл: Разгром Оллафубов , Фабер и Фабер, 1964 г.
- Ллевеллин, Бернард: Суды и наложницы Китая: некоторые люди в истории Китая , Аллен и Анвин, 1956 г.
- Макбет, Джордж : История Дэниела , Латтерворт, 1986
- Макдональд, Джордж : Принцесса и гоблин , Тупик, 1971 [только обложка]
- —— Принцесса и Керди , Тупик, 1966 [только обложка]
- Малкольмсон, Энн Бернетт: Чудесные пьесы: семь средневековых пьес для современных игроков , Констебль, 1960
- Маркхэм, Джордж (редактор Люсид, Дэн): «Идеальный всадник» , Робсон, 1976 г.
- Митчисон, Наоми : Грэм и дракон , Фабер и Фабер, 1954 г.
- Моррис, Джеймс (впоследствии Ян): Осел наверху и другие украденные истории , Faber & Faber, 1962
- Мьюир, Линетт : Окно единорога , Абеляр-Шуман, 1961 г.
- Николас, Клод и Роулс, Илиана: Как продолжается жизнь: бабочка , Чемберс, 1974
- —— Как жизнь продолжается: Утка , Чемберс, 1975
- —— Как жизнь продолжается: пчела и вишневое дерево , Чемберс, 1976
- —— Как продолжается жизнь: лосось . Чемберс, 1976 год.
- —— Как продолжается жизнь; Дельфин , Чемберс, 1977 год.
- —— Как жизнь продолжается: Лягушка , Чемберс, 1977
- —— Как продолжается жизнь; Косуля , Чемберс, 1977 год.
- Нортон, Мэри : Заемщики , Тупик, 1980 [только обложка]
- —— Заемщики наверху , Тупик, 1980 [только обложка]
- —— Заемщики на плаву , Тупик, 1980 [только обложка]
- —— Заемщики в поле , Тупик, 1980 [только обложка]
- —— Заемщики отомщены , Пустельга, 1982
- Наттолл, Кеннет: Давайте действовать, Книга 4 , Лонгман, 1960 г.
- Опи, Иона и Питер : Книга детских стишков для тупиков , Тупик, 1 963
- —— Семейная книга детских стишков , Oxford University Press, 1964 г.
- Пеппин, Антея: Детская книга Национальной галереи , Национальная галерея, 1 983
- Перри, Пауэлл: Вопросительный знак , Цветные книги Перри, ?1942 г.
- —— Стихи о полевых цветах , Цветные книги Перри, ? 1942 г.
- —— Олдебус , Цветные книги Перри, 1945 г.
- —— Джамблбус 10 , Цветные книги Перри, 1951 г.
- Филлипс, Марджори: Аннабель и Бриони , Oxford University Press, 1 953
- Пирс, Хелен: Улитка и гусеница , Лонгман Янг, 1972
- —— Кузнечик и бабочка , Пустельга, 1975 г.
- —— Лягушка и водяная землеройка . Пустельга, 1981 г.
- Поттер, Беатрикс : Деревенские сказки , Фредерик Уорн, 1987
- —— «Вращение мимо стены» , Фредерик Уорн, 1987 г.
- Пурра, Анри : Сокровищница французских сказок , Аллен и Анвин, 1953 г.
- Пауэр, Рода Д .: От ярости северян , Хоутон Миффлин, 1957.
- Придхам, Радост: Дар сердца: Народные сказки Болгарии , Метуэн, 1966 г.
- Рэнсом, Артур : Русские сказки старого Питера , Тупик, 1974 [только обложка]
- Рэй, Элизабет: Находчивый повар , Макмиллан, 1978 г. [только обложка]
- Шиканедер, Эмануэль (адаптировано Перри, Пауэллом): Волшебная флейта , Perry Color Books, 1943
- Сьюэлл, Анна : Черная красавица , Тупик, 1954 [только обложка]
- Сибли, Брайан : Необыкновенная сова Озрик , Джей Джонстон, 2021 г.
- Спенсер, Эдмунд (редактор Варбург, Сандол Стоддард): Святой Георгий и Дракон , Хоутон Миффлин, 1963
- Сквайр, Джеффри: Книга наблюдателя о европейском костюме , Фредерик Уорн, 1975
- Стивенсон, Виктория: Магия клевера , Деревенская жизнь, 1944 г.
- —— Волшебная табуретка для ног , Деревенская жизнь, 1946 год.
- —— Волшебная метла , Деревенская жизнь, 1950 г.
- Стюарт, Кэти: Кулинарная книга Times , Коллинз, 1972 г.
- Свифт, Джонатан : Путешествия Гулливера , Блэки, 1950.
- Саймондс, Джон : Гарольд: История дружбы , Дент, 1973 [только обложка]
- Тауэр, Кристофер: Ультре Журден , Вайденфельд и Николсон, 1980 г.
- Уден, Грант: Рыцарский словарь , Лонгман, 1968 г.
- Аттли, Элисон : Маленький нож, который сделал всю работу: Двенадцать сказок о волшебстве , Фабер и Фабер, 1962
- —— Рецепты из старого фермерского дома , Faber & Faber, 1966 г.
- Вествуд, Дженнифер : Средневековые сказки , Руперт Харт-Дэвис, 1967
- —— Остров Грамари: Антология поэзии магии , Руперт Харт-Дэвис, 1970
- —— Сказки и легенды , Руперт Харт-Дэвис, 1972 г.
- Уильямс, Урсула Морей : Приключения маленькой деревянной лошадки , Тупик, 1985 [только обложка]
- —— Дальнейшие приключения Гобболино и деревянной лошадки , Тупик, 1984
- Уильямс-Эллис, Амабель : «Тысяча и одна ночь» , Блэки, 1957 г.
- —— Сказки с Британских островов , Блэки, 1960 г.
- —— Еще британские сказки , Блэки, 1965 г.
- Разное: Puffin Annual № 1 , Puffin, 1974 г.
- —— Ежегодник тупиков № 2 , Тупик, 1975 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ а б с д и ж г час я дж к Экклшер, Джулия: Полин Бэйнс; Оксфордский национальный биографический словарь 2005–2008 гг .; Издательство Оксфордского университета , 2008 г.
- ^ а б с д Хупер, Уолтер (1996). К.С. Льюис: Полное руководство по его жизни и творчеству . ХарперКоллинз . стр. 624–626.
- ^ а б с д и ж г час я дж к л м н «Полина Бэйнс» . «Дейли телеграф» . 8 августа 2008 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Полин Бэйнс: иллюстратор, изобразившая Нарнию Льюиса и Толкиена» . Независимый . 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ а б с «Документы Полины Бэйнс» . Университета Орегона Библиотеки . Проверено 20 марта 2024 г.
«Документы Полины Бэйнс» состоят из эскизов и рисунков из шести ее иллюстрированных работ, три из которых были отмечены наградами: «Все вместе, вниз» Леонарда Кларка; «Последняя битва» и «Племянник волшебника» К.С. Льюиса; «Самые чудесные животные, которых никогда не было», Джозеф Вуд Кратч; «Святой Георгий и Дракон» Сандола Стоддарда Варбага; и «Улитка и гусеница» Хелен Пирс.
- ^ а б с д и Хеншолл, Дэвид (6 августа 2008 г.). «Полина Бэйнс: остроумный и изобретательный иллюстратор, прославившаяся своими рисунками Нарнии» . Хранитель .
- ^ а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кори, Шарлотта. «Женщина, которая нарисовала Нарнию: Полин Бэйнс» . Брюс Л. Эдвардс. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Льюис, CS : Сборник писем К.С. Льюиса, Том 2 , изд. Уолтер Хупер; ХарперКоллинз , 2004 г.; стр. 1018 -1022
- ^ «О Полине Бэйнс» . Paulinebaynes.com. 9 сентября 1922 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ а б с д и ж «Полина Бэйнс» . Полин Бэйнс . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ а б с д Толкин, Дж. Р. Р .: Письма Дж. Р. Р. Толкина ; Аллен и Анвин, 1981; п. 312
- ^ Бэйнс, Полина: Виктория и Золотая птица ; Блэки, 1948 год.
- ^ а б Скалл, Кристина и Хаммонд, Уэйн Г.: Спутник и путеводитель по Толкину JRR , 2-е издание; ХарперКоллинз , 2017; Том. 1, стр. 354-361.
- ^ а б с д и ж г час я Скалл, Кристина и Хаммонд, Уэйн Г.: Спутник и путеводитель по Толкину JRR , 2-е издание; ХарперКоллинз , 2017; Том. 2, стр. 112-113.
- ^ а б с д и Макилвейн, Кэтрин: Толкин: Создатель Средиземья : Бодлианская библиотека , 2018; п. 384
- ^ Толкин, Дж.Р.Р .: Властелин колец , илл. Ингахильд Гратмер ; Общество Фолио
- ^ Толкин, Дж.Р.Р .: Властелин колец , илл. Алан Ли; ХарперКоллинз
- ^ Толкин, Дж.Р.Р .: Сильмариллион , илл. Тед Несмит; ХарперКоллинз
- ^ Толкин, Дж.Р.Р .: Сильмариллион , илл. Фрэнсис Мосли; Общество Фолио
- ^ Скалл, Кристина и Хаммонд, Уэйн Г.: Спутник и путеводитель по Толкину JRR , 2-е издание; ХарперКоллинз , 2017; Том. 2, с. 565
- ^ Толкин, JRR : Приключения Тома Бомбадил , карманное издание; ХарперКоллинз , 2014 г.
- ^ Толкин, JRR : Хоббит ; Тупик, 1961 год.
- ^ Герни, Хель (31 января 2013 г.). «Полин Бэйнс в Farnham Maltings: скрытые истории и чудеса детства» . Хел Герни.
- ^ Толкин, JRR : Властелин колец , трехтомное роскошное издание в твердом переплете; Аллен и Анвин , 1964 год.
- ^ Толкин, JRR : Властелин колец , однотомное издание в мягкой обложке; Аллен и Анвин , 1968 год.
- ^ Толкин, JRR : Властелин колец , 3-томное издание в мягкой обложке; Анвин в мягкой обложке, 1981 г.
- ^ Толкин, JRR : Смит из Wootton Major ; Аллен и Анвин , 1967 год.
- ^ Толкин, JRR : Смит из Wootton Major ; Баллантайн, 1969 год.
- ^ Толкин, JRR : Смит из Wootton Major ; Аллен и Анвин , 1975 год.
- ^ Джанет, Бреннан С. (2011). «Базовый мультимедийный сборник Дж.Р.Р. Толкина и о нем». Коллекционное здание . 30 (2): 99. дои : 10.1108/01604951111127470 .
- ^ Кеннеди, Мэв: Аннотированная Толкином карта Средиземья, приобретенная Бодлианской библиотекой; The Guardian , 3 мая 2016 г.
- ^ «Бодлианская библиотека: Редкая карта Средиземья выставлена в Бодлианской библиотеке» . Бодлианские библиотеки . 13 июня 2016 г. Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Туда и обратно (карта)» . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ а б с Хаммонд, Уэйн Г .; Скалл, Кристина (15 октября 2008 г.). «Памяти Полины Бэйнс» . Мифлор . 27 (1).
- ^ Карпентер, Хамфри: Дж. Р. Р. Толкин: биография ; Аллен и Анвин, 1977; п. 275
- ^ Толкин, JRR : Последняя песня Бильбо ; Анвин Хайман , 1990 год.
- ^ Толкин, JRR : Последняя песня Бильбо ; Хатчинсон , 2002 г.
- ^ Толкин, JRR (перевод): Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь , Перл и сэр Орфей ; Анвин в мягкой обложке, 1978 г.
- ^ Толкин, JRR : Стихи и рассказы ; Аллен и Анвин, 1980 г.
- ^ Толкин, JRR : Фермер Джайлз из Хэма ; юбилейное издание, посвященное 50-летию; ХарперКоллинз , 1999 г.
- ^ Толкин, JRR : Фермер Джайлз из Хэма ; карманное издание; ХарперКоллинз , 2014 г.
- ^ Толкин, JRR : Смит из Wootton Major и Leaf автора Ниггл ; аудиокнига; ХарперКоллинз , 2003 г.
- ^ а б с д Хупер, Уолтер : К.С. Льюис: полное руководство по его жизни и творчеству ; ХарперКоллинз , 1996; стр. 452 - 456
- ^ Сибли, Брайан : Земля Нарнии ; ХарперКоллинз . 1949 год; п. 22
- ^ а б с Грин, Роджер Ланселин и Хупер, Уолтер : К.С. Льюис: биография ; 2-е издание; ХарперКоллинз , 2002 г.; С. 302 - 310.
- ^ Патон, Морин: Забытый иллюстратор «Хроник Нарнии» наконец-то обретает известность; The Observer , 29 ноября 1998 г., с. 11
- ^ а б с Хупер, Уолтер: К.С. Льюис: полное руководство по его жизни и творчеству ; ХарперКоллинз , 1996; стр. 405-408
- ^ а б с Сэйер, Джордж: Джек: жизнь К.С. Льюиса ; Ходдер и Стоутон, 2005 г.; стр. 314 - 315
- ^ а б Льюис, CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007 г.; п. 80
- ^ Льюис. CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007 г.; п. 681
- ^ Льюис, CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 2 ; ХарперКоллинз , 2004 г.; п. 1009
- ^ а б Льюис, CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007 г.; стр. 412–413
- ^ Льюис, CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007 г.; п. 850
- ^ а б Льюис, CS : Письма К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007: стр. 264–265.
- ^ а б Льюис, CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007 г.; стр. 299-300
- ^ Льюис. CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007 г.; стр. 638–639
- ^ Кумс, Дэвид (1992). Дороти Л. Сэйерс . Оксфорд Батавия: Издательство Chariot Victor. стр. 199–200. ISBN 978-0-7459-1922-5 .
- ^ Льюис, CS : Собрание писем К.С. Льюиса, Том 3 ; ХарперКоллинз , 2007 г.; п. 1396
- ^ Сэйер, Джордж: Джек: К.С. Льюис и его времена ; Макмиллан , 1988 год.
- ^ Льюис, К.С.: Лев, ведьма и платяной шкаф ; Коллинз, 1974 г.; п. 132
- ^ Сибли, Брайан : Земля Нарнии ; ХарперКоллинз , 1989 г.
- ^ Риордан, Джеймс: Книга нарнийцев ; ХарперКоллинз , 1994 г.
- ^ Грешем, Дуглас: Официальная кулинарная книга Нарнии ; ХарперКоллинз , 1998 г.
- ^ Льюис, CS (адаптировано): Книга-головоломка «Волшебная страна Нарнии» ; ХарперКоллинз , 1998 г.
- ^ Сибли, Брайан и Сейдж, Элисон: Сокровищница нарнийцев ; ХарперКоллинз , 1999 г.
- ^ Льюис, CS (адаптировано): Книга викторин о Нарнии ; ХарперКоллинз , 1999 г.
- ^ Льюис, CS (адаптировано): Мудрость Нарнии ; ХарперКоллинз , 2001 г.
- ^ Льюис, CS (адаптировано): Хронология Нарнии ; ХарперКоллинз , 2008 г.
- ^ «Обложка Рыцарского словаря Полины Бэйнс» . paulinebaynes.com . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Бэйнс, Полина (ред.): Я верю; Никейский символ веры ; Фрэнсис Линкольн, 2003 г.
- ^ Полин Д. Гаш в Великобритании, списки избирателей, 2003–2010 гг.
- ^ а б Хаммонд, Уэйн Г .; Череп, Кристина (9 сентября 2012 г.). «Наши коллекции: Полин Бэйнс: слишком много книг и никогда не бывает достаточно» . Уэйн Хэммонд и Кристина Скалл . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ а б Сибли, Брайан (17 октября 2008 г.). «Экслибрис: Брайан Сибли: Полин Бэйнс: Королева Нарнии и Средиземья» . Брайан Сибли . Проверено 1 марта 2020 г.
- ↑ Брайан Сибли , Полин Бэйнс, Королева Нарнии и Средиземья. Архивировано 17 июля 2012 г., archive.today , 4 августа 2008 г. Проверено 4 августа 2008 г.
Второе издание , Ex Libris: Брайан Сибли , 17 октября 2008 г. Проверено 27 ноября 2012 г. «Брайан Сибли: Блог: Полин Бэйнс: Королева Нарнии и Средиземья» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 27 июля 2011 г. - ^ «Путеводитель Толкина для коллекционера - Архив Полины Бэйнс, завещанный колледжу Уильямс» . Tolkienguide.com. 20 мая 2009 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Полин Бэйнс: иллюстратор Льюиса и Толкина» (PDF) . Редкие книги Блэквелла . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Льюис, CS : Племянник волшебника , столетнее издание; ХарперКоллинз , 1998 год; п. ii.
- ^ Хроники Нарнии: Трилогия ; издания DVD и Blu-ray; Уолт Дисней, 2013.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полин Бэйнс в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Женщина, которая нарисовала Нарнию: Полин Бэйнс Шарлотты Кори (середина 1990-х)
- Некролог , The Independent , 6 августа 2008 г.
- Некролог , The Guardian , 6 августа 2008 г.
- Некролог , The Times , 8 августа 2008 г. (требуется подписка)
- Уведомление о смерти о смерти Полины Бэйнс , Уэйн Хаммонд и Кристина Скалл объявляют Мифопоэтическому обществу , 2 августа 2008 г.
- Полин Бэйнс из Библиотеки Конгресса , 79 записей в библиотечном каталоге.
- 1922 рождения
- смертей в 2008 г.
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Британские писатели-фантасты
- Британские художники-спекулятивные фантасты
- иллюстраторы английских детских книг
- Британские женщины-иллюстраторы
- английские писатели-фантасты
- Английские иллюстраторы
- Британские художники-фантасты
- Британские иллюстраторы XX века
- Иллюстраторы сказок
- Обладатели медали Кейт Гринуэй
- Люди из Агры
- Люди из Фарнема
- Люди из Хоува
- Толкиен художники
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения
- Иллюстраторы XXI века