Jump to content

Псалтирь Латтрелла

Сэр Джеффри Латтрелл верхом, ему помогают жена и невестка. Фолио 202в.

Псалтирь Латтрелла ( Британская библиотека , Add MS 42130) — иллюминированный псалтырь , написанный по заказу сэра Джеффри Латтрелла (1276–1345), лорда поместья Ирнхэм 1320–1340 годов в Англии в Линкольншире , написанный и проиллюстрированный на пергаменте около анонимными писцами и художники.

Наряду с псалмами (начиная с 13-го листа) Псалтирь Латтрелла содержит календарь (1-й р.), песнопения (259 стр.), Месса (283 стр.) и антифон по усопшим (295 р.). . Страницы различаются по степени освещенности, но многие из них богато украшены как украшенным текстом, так и изображениями на полях святых, библейских рассказов и сцен сельской жизни. Он считается одним из богатейших источников визуальных изображений повседневной сельской жизни средневековой Англии. [1] хотя последний фолиант теперь утерян. [2]

Псалтирь была приобретена Британским музеем в 1929 году за 31 500 фунтов стерлингов у Мэри Анжелы Нойес, жены поэта Альфреда Нойеса . [3] при содействии беспроцентного кредита американского миллионера и коллекционера произведений искусства Дж. П. Моргана . Сейчас он находится в коллекции Британской библиотеки в Лондоне после отделения библиотеки от Британского музея.

История и авторство

[ редактировать ]

годами по заказу сэра Джеффри Латтрелла (1276–1345), лорда поместья Ирнхем Псалтирь Латтрелла была создана в Англии где-то между 1320 и 1345 в Линкольншире . [4] Дата его завершения точно не установлена; разные ученые датировали рукопись несколькими разными периодами времени. Эрик Миллар пишет, что рукопись была сделана примерно в 1335–1340 годах, до смерти жены Латтрелла, Агнес Саттон, потому что иллюстрации демонстрируют характеристики «позднего «декаданса» позднего восточноанглийского стиля». Люси Сэндлер [5] предпочитает датировать создание примерно 1325–1330 гг., поскольку стиль аналогичен другим рукописям того времени. Мишель Браун считает, что это было сделано и запланировано гораздо позже, около 1330–1345 годов. [6]

Латтрелл, богатый землевладелец, чувствовал приближение своей смерти и хотел дать отчёт за все свои действия, как сказано в колофоне Псалтири. [4] Целью рукописи было помочь с условиями его завещания, в котором Латтрелл просил двадцать капелланов читать мессы в течение пяти лет после его смерти (считалось, что это ускоряет прохождение души через Чистилище ), а клерков - читать Псалмы. и иная деятельность за установленные уровни денежного вознаграждения. [7]

Создание Псалтири Латтрелла могло быть связано либо с папским постановлением 1331 года, разрешившим брак Латтрелла и Саттона, либо с достижением в 1334 году совершеннолетия Эндрю Латтрелла, сына сэра Джеффри. [6] Такие указания присутствуют на иллюстрациях в рукописи. Псалтирь содержит портрет Латтрелла в конце псалма 109, полностью вооруженного и восседающего на боевом коне, с экстравагантной демонстрацией оружия Латтрелла. Считается, что изображение служило для подчеркивания рыцарского статуса во время брачного союза члена семьи. [6] Чтобы подтвердить его роль покровителя произведения, над портретом появляется строка Dominus Galfridus Louterell me fieri fecit («Лорд Джеффри Латтрелл заставил меня сделать меня»). [8] Рукопись содержит изображения нищих, уличных артистов и гротесков, символизирующих хаос и анархию, которые присутствовали в средневековом обществе и которых боялись сэр Джеффри Латтрелл и его современники.

Псалтирь Латтрелла была написана одним писцом и как минимум пятью разными художниками. [9] все они немного в разных стилях. Первого художника Латтрелла называют «декоратором». Он использовал линейный стиль рисования, а не двухмерный подход. Второй художник Латтрелла, «Колорист», часто рисовал более скульптурные изображения, моделируемые светотенью. В своих рисунках он уделял больше внимания человеческим формам и позам. Третий художник Латтрелла, «Иллюстратор», предпочитал двумерный стиль. Четвертый художник Латтрелла, «Мастер Латтрелла», владел сельскими темами и диковинными гротесками. Он также нарисовал изображения семьи Латтреллов. Он демонстрирует большое мастерство в создании эффектов тени и текстуры. Его техника очень похожа на стиль, используемый в большинстве рукописей Восточной Англии того периода. [10]

Рукопись привлекла внимание общественности в 1794 году, когда вместе с кратким изложением книги были воспроизведены миниатюры сэра Джеффри Латтрелла, его жены и невестки. [11]

Провенанс

[ редактировать ]
Экслибрис в Латтреллской Псалтири Томаса Уэлда . Британская библиотека

Псалтырь долгое время находился во владении семьи Уэлдов и был перевезен вместе с ними в Дорсет из Бритвелла в Оксфордшире, когда Томас Уэлд стал наследником замка Лулворт в 1775 году. Он оставался в семье до 1929 года, когда Герберт Уэлд Бланделл , тогдашний наследник Лулворта, решил выставить его на продажу. две семейные реликвии, псалтырь и Бедфордский часослов, Однако предложение Уэлда продать на аукционе Sotheby 's натолкнулось на юридическое препятствие. обнаружили, За три дня до того, как знаменитые иллюминированные рукописи должны были уйти с молотка, юристы Британского музея что они, а также все семейные реликвии и « движимое имущество » в замке Лулворт на самом деле являются собственностью миссис Мэри Анджелы Нойес, урожденной Мейн, тогдашняя жена поэта Альфреда Нойеса и ранее вдова Ричарда Ширберна Уэлд-Бланделла, наследника Лулворта, убитого в 1916 году. [12] Уэлд обратился в суд, но его апелляция была отклонена всего за несколько часов до продажи. Затем Британский музей приобрел обе рукописи у миссис Нойес, взяв кредит у Джона Пирпонта Моргана . [13] [14] Позже, в 1929 году, замок Лулворт сильно пострадал от пожара, и некоторые другие спорные семейные реликвии погибли в огне. [15]

Следующее взято из журнала Дорсетского естественной истории и археологического общества, 1906 год: [16]

Псалтирь Лутерелла, национальная реликвия бесценной ценности, которая, хотя и является собственностью семьи Уэлдов [из Восточного Лалворта Дорсета], находится во временном пользовании в Британском музее, откуда она была извлечена специально по этому случаю. Изобразительное оформление Псалтири показывает, что иллюминаторы были художниками с ярким восприятием, сильным воображением, изобретательностью и острым чувством юмора и были тесно связаны с насыщенной домашней, колоритной английской жизнью того периода - земледелием, погоня, использование оружия, преданность делу, домашние и промышленные занятия. Псалтырь содержит также Песнь песней, Te Deum, Символ веры Афанасиана, Ектению святым и Службу мертвым, которым предшествует календарь. Предполагается, что это было сделано для сэра Годфри Лутерелла из Ирнхема, Линкольн, который родился в 1276 году и умер в 1345 году. На странице 202, в конце псалма cviii, последнего из псалмов, исполняемых на утрене, находится надпись той же рукой, что и текст: « Dominus Galfirdus Louterell me fieri fecit. "

Описание

[ редактировать ]
Сэр Джеффри Латтрелл за столом в окружении своей семьи и двух монахов-доминиканцев. Их прислуживают двое слуг, а к столу с предыдущей страницы подходят остальные; На гобелене позади изображена полевая лазурь, несколько серебристых мартлетов и элементы герба Латтрелла. Фолио 208 т.

Размеры Псалтири Латтрелла 350 х 245 мм. [17] Он написан на латыни и состоит из 309 пергаментных листов высокого качества с форзацами из бумаги. [18] Большая часть страниц оформлена красной краской с деталями из золота, серебра и слепков. [19] Иллюстрации отпечатаны и вклеены в бумагу. Рукопись имеет восемь шнуров, которые надежно скрепляют страницы. Он сшит и имеет современный переплет (после 1929 г.). [20] из темно-коричневой сафьяновой кожи. [18] Книжники использовали правило как метод писания. [21] дорогой метод. Скрипты довольно большие. Каждый кадр рукописи содержит около четырнадцати полных строк текста. [21] Штрихи букв плоские и параллельны линии письма. Для этой техники требовалась ручка, у которой перо срезано под особенно косым углом, «странная ручка». [21] В отличие от более ранних иллюминированных рукописей, первая буква первого слова в строке примерно в каждых двух строках пишется с заглавной буквы. В его стиле много бликов и теней на человеческих фигурах, а моделирование человеческой фигуры более выраженное, мускулистое и более реалистичное.

Иконография

[ редактировать ]
Гротескное существо на полях. Фолио 27р.

Иллюстрации в рукописи отображают несколько сцен из жизни Джеффри Латтрелла, повседневную деятельность в городе и множество различных любопытных фигур, сочетающих в себе части животных и людей. Псалтырь Латтрелла была хорошей иллюстрацией повседневной жизни в средние века. [11] Помимо обычных изображений горожан и семьи Латтрелл, некоторые изображения остаются неясными, но другие могут быть связаны с текстом, рядом с которым они нарисованы. Однако это требует от читателя некоторого понимания латинских священных слов. [22] Большинство украшений по полям представляют собой изображения чистой фантазии, фигуры святых и натуралистические мотивы. [23]

Латтрелл хотел, чтобы рисунки отражали нынешние религиозные, культурные, политические, экономические и династические устремления, которые были у него и его семьи. [24] Например, на одном рисунке изображена реконструкция приходской церкви Ирнхэма, что подчеркивает, насколько он был занят своей деятельностью, готовясь к своей смерти. [24]

Миниатюра сэра Джеффри Латтрелла, сидящего на коне в полных доспехах рядом с женой и невесткой, является очень ярким образом в Псалтири Латтрелла. Это говорит о том, что он хотел, чтобы его запомнили за его молодость и время, проведенное в армии. На изображении также изображена семейная геральдика Латтреллов. [8]

Слуги, готовящие еду и выполняющие поручения, изображены на полях рукописи, чтобы подчеркнуть, что они играли важную роль как в социальном, так и в экономическом плане. [25] На изображениях сельского хозяйства изображены как мужчины, так и женщины, чтобы показать, что во время сбора урожая требовалась вся доступная рабочая сила.

таборист, играющий на дудке и таборе

Визуальные изображения музицирования составляют большую часть иконографии Псалтири Латтрелла. Люди и гибридные существа изображены поющими стихи, гимны и псалмы как выражение преданности. Таким образом, Псалтырь говорит о неотъемлемом аспекте повседневной жизни четырнадцатого века. Музыка в средние века использовалась не только в духовной среде, но и в некоторой степени для изображения дьявола и коррупции. Псалтирь Латтрелла интересна с точки зрения музыкальной традиции Средневековья, потому что она пытается объединить как религиозную, так и дьявольскую сторону псалтыря, чтобы объединить их «в служении священному». [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Британская библиотека, Псалтирь Латтрелла» .
  2. ^ «Каталог иллюминированных рукописей» .
  3. Зарубежные новости: Псалтырь Латтрелла , Time , 12 августа 1929 г. Для более подробного отчета см. Альфред Нойес. Два мира на память . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт, 1953, стр. 235–240.
  4. ^ Jump up to: а б Браун (2006), 86 лет
  5. ^ Профессор истории искусств Нью-Йоркского университета.
  6. ^ Jump up to: а б с Браун (2006), 22 года
  7. ^ Браун (2006), 24
  8. ^ Jump up to: а б Бэкхаус (2000), 9
  9. ^ «Псалтырь Латтрелла, переворачивая страницы, Британская библиотека» .
  10. ^ Браун (2006) 92–3
  11. ^ Jump up to: а б Бэкхаус (2000), 5
  12. ^ Патрик Райт (редакция 2002 г.), Деревня, которая умерла за Англию , стр. 114–5.
  13. ^ «Псалтирь Латтрелла неизвестного исполнителя» . Художественный фонд .
  14. Псалтырь Латтрелла , Time , 12 августа 1929 года.
  15. ^ Райт, с. 116, стр. 119–120.
  16. ^ Труды Дорсетского полевого клуба естествознания и антиквара, Vol. 27 XLV, 1906 г.
  17. ^ «Каталог иллюминированных рукописей» .
  18. ^ Jump up to: а б Бэкхаус (2000), 8
  19. ^ Браун (2006), 88–9
  20. ^ На обложке имеется ссылка на финансирование покупки Джоном Пьерпонтом Морганом в 1929 году.
  21. ^ Jump up to: а б с Браун (2006), 89
  22. ^ Камилла (1998), 172
  23. ^ Бэкхаус (2000), 8–9
  24. ^ Jump up to: а б Браун (2006), 36 лет
  25. ^ Бэкхаус (2000), 11
  26. ^ Бакленд, Розина (2003). «Звуки Псалтири: устность и музыкальная символика в Псалтири Латтрелла». Музыка в искусстве . 28 (1–2): 71–97. JSTOR   41818458 .
  • Джанет Бэкхаус , Средневековая сельская жизнь в Псалтири Латтрелла . Северная Америка: Университет Торонто Press, 2000.
  • Мишель П. Браун , Мир Псалтири Латтрелла . Лондон: Британская библиотека, 2006.
  • Бакленд, Розина (2003). «Звуки Псалтири: устность и музыкальная символика в Псалтири Латтрелла». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 28 (1–2): 71–97. ISSN   1522-7464 .
  • Майкл Камилла , Зеркало в пергаменте . Лондон: Книги реакции, 1998.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d82816abf7bcf96757d8f2486c3ad31__1719209940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/31/7d82816abf7bcf96757d8f2486c3ad31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luttrell Psalter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)