Jump to content

Айнур в Средиземье

(Перенаправлено с Айны (Средиземье) )

Айнур до (единственное число: айну ) — бессмертные духи, существовавшие Сотворения мира в Дж. Р. Р. Толкина вымышленной вселенной . Это были первые существа, созданные мыслью Эру Илуватара . Они умели петь такую ​​прекрасную музыку , что из нее был создан мир. [ Т 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Перед Творением Эру Илуватар создал Айнур, или «святых». [ Т 1 ] Вселенная была создана посредством « Музыки Айнур » или Айнулиндалэ , музыки, которую Айнур исполняла в ответ на темы, предложенные Эру. называлась Эа Эта вселенная, песня, наделенная существованием Эру, на квенья . Землю называли Арда . [ Т 1 ] Те из Айнур, которые чувствовали заботу о Творении, вошли в него и стали Валар и Майар , хранителями Творения. [ Т 2 ]

входили В состав Валар как добрые, так и злые персонажи. Вала Мелькор заявил права на Землю. Его брат Манвэ и несколько других Валар решили противостоять ему. Мелькор впал во зло и стал известен как Моргот , темный враг. Конфликт между Валар и Морготом омрачил большую часть мира. Согласно «Сильмариллиону» , Валар и Майар – с помощью Вала Тулка , вошедших в Творение последними – преуспели в изгнании Моргота в Пустоту, хотя его пагубное влияние осталось укоренившимся в ткани мира. [ Т 1 ]

Как и Валар, Майар включал в себя как добрых, так и злых персонажей. Майар были более многочисленны, чем Валар, но менее могущественны по отдельности. Среди хороших были Истари или Волшебники, отправленные в Средиземье . [ Т 3 ] Среди зла были Балроги или огненные демоны, которые были одними из самых могущественных слуг Темного Лорда Моргота . [ Т 4 ] и Саурон , Темный Лорд Третьей Эпохи, Майя, развращенный Морготом. [ Т 2 ]

Некоторые критики отмечают сходство Валар с Асами , сильными и воинственными скандинавскими богами Асгарда. [ 1 ] [ 2 ] Картина Кристофера Вильгельма Эккерсберга , 1817 г.

Скандинавский Асир

[ редактировать ]

Критики, такие как Джон Гарт, отмечают, что Валар напоминают асов , богов Асгарда . [ 1 ] Тора , например, физически сильнейшего из богов, можно увидеть и у Оромэ, сражающегося с монстрами Мелькора, и у Тулкаса, сильнейшего из Валар. Манвэ, глава Валар, имеет некоторое сходство с Одином , «Всеотцом». [ 2 ] а волшебник Гэндальф , один из Майар, напоминает странника Одина. [ 3 ]

Христианские ангелы

[ редактировать ]
Другие ученые сравнили Валар с христианскими ангелами , посредниками между творцом и созданным миром. [ 4 ] Картина Лоренцо Липпи , ок. 1645 г.

Теолог Ральф К. Вуд описывает Валар и Майар как тех, кого христиане «назвали бы ангелами », посредников между создателем, которого » зовут Эру Илуватар в «Сильмариллионе , и сотворенным космосом. Подобно ангелам, они имеют свободную волю и поэтому могут восстать против него. [ 4 ]

Мэтью Дикерсон в своей статье в Энциклопедии Толкина JRR называет Валар «Силами Средиземья», отмечая, что они не воплощены, и цитируя описание Толкина ученым Верлином Флигером их первоначальной роли как «формировать и освещать мир». [ 5 ] Дикерсон пишет, что, хотя Толкин представляет Валар как языческих богов , он представлял их скорее ангелами, и отмечает, что ученые сравнили преданность толкиновских эльфов Варде/Эльберету как напоминающую римско-католическое почитание Марии, матери Иисуса . Дикерсон заявляет, что ключевым моментом является то, что Валар «не следует поклоняться». [ 5 ] Он утверждает, что в результате знания и сила Валар были ограничены, и они могли совершать ошибки и моральные ошибки. Привлечение эльфов в Валинор означало, что эльфы «собрались на коленях», что было моральной ошибкой, поскольку предполагало нечто близкое к поклонению . [ 5 ]

Между язычеством и христианством

[ редактировать ]

Исследователь Толкина Марджори Бернс отмечает, что Толкин писал, что, чтобы быть приемлемой для современных читателей, мифология должна быть доведена до «нашего уровня оценки». По ее мнению, между его ранней «Книгой утраченных сказаний» и опубликованной книгой «Сильмариллион » Валар сильно изменились, «цивилизовались и модернизировались», и это сделало Валар «медленно и немного» более христианским. Например, у Валар теперь были «супруги», а не «жены», и их союзы были духовными, а не физическими. Тем не менее, пишет она, читатели по-прежнему воспринимают Валар «как пантеон», служащих богами. [ 6 ]

Джудит Коллманн писала в «Мифлоре» , что «Валары явно являются богами Скандинавии, Греции и Рима, а также ангелами и архангелами иудео-христианства». [ 7 ]

Классы бессмертных существ Толкина и возможные христианские и языческие влияния
Средиземье христианство Классическая Мифология Скандинавская мифология
Илуватары Единый Бог
Айнур ( Валар , Майар ) из Валинора Архангелы , Ангелы Небесные Пантеон олимпийских богов Асы Асгарда и Ванир Ванахейма
Манвэ — Вале Михаил Архангел , Ангел Зевс , один из олимпийских богов Один , один из асов
Моргот , падшая Вала
Саурон , падшая Майя
Дьявол , падший ангел Локи , падший член асов
Том Бомбадил , Голдберри , Эльфы и т. д. Фавны , Сатиры , Дриады , Наяды и т. д. Хюльдер , Никси и т. д.
скандинавского фольклора

Майар по сравнению с Валар

[ редактировать ]

Грант С. Стерлинг в своей статье в Mythlore утверждает, что майар напоминают валар тем, что не могут умереть, но отличаются тем, что могут выбрать полное воплощение в таких формах, как человеческие тела. Это означает, что их, как и Гэндальфа и Балрогов, можно убить. Он отмечает, что неспособность Саурона когда-либо снова принять телесную форму после своего поражения могла быть результатом передачи своей силы Единому Кольцу , но судьба убитого Майара остается неясной. [ 8 ] Джонатан Эванс в «Энциклопедии Толкина Дж. Р. Р. » называет Майар полубожественными духами и отмечает, что каждый из них связан с одним из Валар. Он заявляет, что они имеют «непреходящее значение в космическом порядке», отмечая утверждение в « Сильмариллионе» , что их радость «подобна воздуху, которым они дышат все свои дни, чья мысль беспрепятственно течет потоком от высот к глубинам». " [ 9 ] [ Т 5 ] Эванс также отмечает, что Ариен и Тилион занимают центральное место в мифе Толкина о Солнце и Луне. [ 9 ]

Удача или провидение

[ редактировать ]

Ученый-Толкиен Том Шиппи обсуждает связь между Валар и « удачей » в Средиземье, написав, что, как и в реальной жизни, «Люди... в трезвой реальности осознают сильную закономерность в мире вокруг них», но в то время как это может быть связано с « Провидением или Валар», сила «не влияет на свободную волю и не может быть отличена от обычных действий природы», а также не уменьшает необходимости «героических усилий». [ 10 ] Он отмечает, что это в точности соответствует древнеанглийскому взгляду на удачу и личное мужество, как в Беовульфа книге : « Вирд часто щадит человека, который не обречен, пока его храбрость сохраняется». [ 10 ] Критик Толкина Пол Х. Кохер аналогичным образом обсуждает роль провидения в форме намерений Валар или создателя Эру Илуватара в нахождении Бильбо Единого Кольца и его ношении Фродо; как говорит Гэндальф, они «предназначались» для этого, хотя сотрудничество с этой целью оставалось их выбором. [ 11 ]

В культуре

[ редактировать ]

В астрономии пояса Койпера объект 385446 Манвэ назван в честь короля Валар. [ 12 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Толкин 1977 , « Айнулиндале ».
  2. ^ Jump up to: а б Толкин, 1977 , « Валаквента ».
  3. ^ Толкин 1980 , "Истари"
  4. ^ Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
  5. ^ Толкин 1977 , «Квента Сильмариллион», 10. «Синдара»

Вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарт, Джон (2003). Толкин и Великая война: порог Средиземья . Хоутон Миффлин . п. 86. ИСБН  0-618-33129-8 .
  2. ^ Jump up to: а б Шанс, Джейн (2004). Толкин и изобретение мифа: читатель . Университетское издательство Кентукки . п. 169. ИСБН  978-0-8131-2301-1 .
  3. ^ Йон, А. Асбьёрн (1997). Исследование тевтонского бога Одина; и исследование его отношений с персонажем Дж. Р. Р. Толкина, Гэндальфом . Университет Новой Англии.
  4. ^ Jump up to: а б Вуд, Ральф К. (2003). Евангелие от Толкина . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 13 . ISBN  978-0-664-23466-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Валар». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 689–690. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  6. ^ Бернс, Марджори (2004). «Скандинавские и христианские боги: интегративная теология Дж. Р. Р. Толкина». Случайно , Джейн (ред.). Толкин и изобретение мифа: читатель . Университетское издательство Кентукки. стр. 163–178. ISBN  0-8131-2301-1 .
  7. ^ Коллманн, Джудит (1984). «Чарльз Уильямс и подержанное язычество» . Мифлор . 11 (2). Статья 1.
  8. ^ Стерлинг, Грант К. (1997). «Дар смерти» . Мифлор . 21 (4). статья 3: 16–18. {{cite journal}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Эванс, Джонатан (2013) [2007]. «Майар». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия JRR Толкина: стипендия и критическая оценка . Рутледж . стр. 401–402. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Шиппи, Том (2005) [1982]. Дорога в Средиземье (Третье изд.). ХарперКоллинз. стр. 173–174, 262. ISBN.  978-0261102750 .
  11. ^ Кохер, Пол (1974) [1972]. Хозяин Средиземья: Достижения Дж. Р. Р. Толкина . Книги о пингвинах. п. 37. ИСБН  0140038779 .
  12. ^ «385446 Манве (2003 QW111)» . Лаборатория реактивного движения . Проверено 16 мая 2020 г. 385446 Манвэ Обнаружен 25 августа 2003 г. М.В. Буи на Серро Тололо. Вторичный (385446) I = Торондор, открытый в 2006 году К.С. Ноллом и др. с помощью космического телескопа «Хаббл». В Дж.~Р.~Р. В мифологии Толкина Манвэ — главное из божеств, правящих миром.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bce7774018733e6c1a91692345cc1acd__1718121120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/cd/bce7774018733e6c1a91692345cc1acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ainur in Middle-earth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)