Jump to content

Темная Башня (роман Льюиса)

Первое британское издание (изд. Коллинз )

«Темная башня» — это неполная рукопись, написанная К.С. Льюисом , которая, судя по всему, является незаконченным продолжением научно-фантастического романа « С безмолвной планеты» , хотя ее подлинность вызывает сомнения. Вместо этого «Переландра» стала второй книгой космической трилогии Льюиса , завершающейся « Этой отвратительной силой» . Уолтер Хупер , литературный душеприказчик Льюиса, озаглавил фрагмент и опубликовал его в сборнике 1977 года «Тёмная башня и другие истории» . Ученый Льюиса Кэтрин Линдскуг поставила под сомнение подлинность работы.

Краткое описание сюжета

[ редактировать ]

История посвящена ранней интерпретации межпространственных путешествий . Повествует сам вымышленный Льюис, как и в «Переландре» , но Элвин Рэнсом появляется как второстепенный персонаж. История начинается с обсуждения путешествий во времени между несколькими учеными университета (впоследствии известного как Кембридж) во время летних каникул. Они приходят к выводу, что нарушить таким образом законы пространства-времени невозможно. Однако после обсуждения один из мужчин (Орфье) представляет изобретение, которое, по его мнению, позволяет людям видеть сквозь время. Группа использует этот «хроноскоп», чтобы наблюдать за инопланетным миром, который они называют «Другое время» (он не знает, будущее это или прошлое), где группа человеческих автоматов работает над строительством башни по приказу злодея истории, «Единорог», дьявольский, но человеческий (или, возможно, получеловеческий) персонаж с единственным рогом, растущим изо лба. Единорог жалит людей, по всей видимости, добровольцев, превращая их в автоматов («Терканья»).

Через некоторое время Макфи, персонаж, фигурирующий в «Этой отвратительной силе» (правда, здесь он шотландец, а не ирландец), указывает, что «Тёмная башня» на самом деле является точной копией новой библиотеки Кембриджского университета . Это говорит о том, что «Другое время» — это далекое будущее, где строится копия древнего памятника.

Выясняется, что у помощника Орфье, Скадамура, есть двойник в «Другом времени». Наблюдатели все чаще задаются вопросом, действительно ли «Другое время» — это прошлое или будущее, или это какая-то другая реальность. У двойника Скадамура вырастает жало и он становится новым Единорогом. Во время одного из сеансов просмотра Скадамур видит, как Единорог собирается ужалить двойника его невесты Камиллы. В слепой ярости он бросается на экран и каким-то образом меняется телами с Единорогом. Остальная часть текста посвящена его опыту в Другом времени, а также попыткам его коллег выследить Единорога в этом мире.

В «Другом времени» Скадамур выживает, играя на своем авторитете, своей единственной карте, и пытается учиться. К своему изумлению он обнаруживает, что в комнате Единорога есть хроноскоп, которым он жалил жертв, но теперь он сломан. Он воздерживается от ужаления Камиллы и пытается спланировать их побег. Похоже, что идет своего рода война (которую ведут «Белые всадники», желающие вырвать жала у «единорогов») против правительства Другого Времени. Он читает в библиотеке о науке времени Другого Времени. Дана теория нескольких временных рамок; они, похоже, не отделяются от разных результатов, как квантовые реальности, а просто действуют отдельно. Однако ими можно управлять, и между ними можно установить контакт. Делаются ссылки на миф о подменышах . В законе говорится, что «любые две временные линии приблизительно совпадают в той степени, в которой их материальное содержание одинаково», и выясняется, что эксперимент с точной копией железнодорожного навеса в нужном месте уже был успешным и позволил осуществить контролируемую передачу. умов. Текст резко обрывается, и Скадамур все еще читает.

Источник

[ редактировать ]

Во вступлении к «Темной башне и другим историям » Хупер заявляет, что он спас безымянную рукопись, написанную рукой Льюиса, из костра сочинений автора в начале 1964 года, через несколько месяцев после смерти Льюиса. Судя по всему, изначально в 64-страничной рукописи было не менее 66 страниц, две из которых сейчас отсутствуют. Если текст в какой-то момент продолжился после 66-й страницы, эти дополнительные страницы также будут потеряны. В нынешнем виде повествование незакончено : оно содержит два пробела и внезапно обрывается. [1]

Основываясь на внутренней обстановке текста, Хупер предполагает, что Льюис написал его сразу после того, как закончил « Из безмолвной планеты» , примерно в 1939 году. [1] Хупер сообщает, что покойный Джервас Мэтью рассказал ему, что примерно в то же время он слышал, как Льюис читал Темную башню» Инклингам « . Энн Пакс внесена в список MereLewis [2] что многие из тех, кто никогда не посещал собрания Инклингов, слышали, как Льюис читал свои неопубликованные работы где-то еще, и что она вспоминает, как Джервас Мэтью и другие обсуждали отрывки, которые позже появились в «Темной башне» . Исследователь «Инклингов» Джон Д. Рэтелифф предполагает, что эта история могла быть написана несколькими годами позже, примерно в 1946 году, указывая на ссылку в письме друга Льюиса Дж. Р. Р. Толкина в 1944 году на рассказ Льюиса, которым могла бы быть «Темная башня» . Рэтелифф далее описывает «Темную башню» Толкина и два незаконченных романа о путешествиях во времени : «Затерянная дорога» , начатая в 1936–37 годах, и «Записки клуба идей» , начатые ок. 1945 г., как «триада». [3]

У Алистера Фаулера были четкие воспоминания о персонаже «Жалящего человека» в незаконченной рукописи, которую Льюис показал ему в 1952 году. Однако воспоминания Фаулера, которыми он не поделился до 2003 года, через 51 год после события, могут быть несовершенными. Он сообщил [4] увидев в том же случае рукопись фрагмента Льюиса «После десяти лет», текст, который, по мнению Роджера Ланселина Грина, Льюис не начинал до 1959 года. [5] Фаулер также описал Льюиса как увлеченного выпуском журнала Astounding Science Fiction , что может быть неточным, учитывая, что в Astounding было представлено то, что Льюис назвал «выдумкой инженеров», к которой он «не имел ни малейшего вкуса»; [6] в 1950-х годах Льюис был одновременно читателем и автором журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» . [7]

Подлинность и связь с опубликованными романами

[ редактировать ]

Исследователь Льюиса Кэтрин Линдскуг выдвинула теорию о том, что «Темная башня» и другие посмертно опубликованные произведения, приписываемые Льюису, были подделками, написанными Уолтером Хупером или по его указанию, на основе ее впечатлений от их стиля и вопросов, которые она подняла об их происхождении . Линдскуг утверждал, что «Темная башня» напоминала рассказы других писателей, в том числе «Трещина во времени» Мадлен Л'Энгл (1962) и «Планета мертвых» Кларка Эштона Смита (1932). [8] [9]

Другие признают, что рассказ написан Льюисом, как утверждают наследники автора и издатели, публикуя его под его именем. Гнетущая атмосфера книги напоминает «Эту отвратительную силу» Дэвида Линдсея Льюиса (1945) и «Путешествие на Арктур» (1920), которые Льюис признал как оказавшие влияние.

«Темная башня» Льюиса действительно в некоторой степени отличается от опубликованных романов «Космической трилогии» по обстановке и тематике. Например, Рэнсом становится второстепенным персонажем, а действие частично происходит в альтернативной вселенной. Однако если бы, как предполагает Хупер, текст был написан до «Переландры и этой отвратительной силы» , в нем не было бы необходимости сохранять согласованность с еще ненаписанной серией, особенно если учесть, что тон и тематика публикуемой серии заметно меняются. между первой и последней книгами.

Маргарет Уитфилд отметила, что «В «Темной башне» мы видим альтернативную реальность с темным аналогом Кембриджского университета, где злая магия проявляется и свирепствует, а люди превращаются в автоматы с помощью укуса волшебного рога. В этой ужасной силе злая магия работает за кулисами древнего английского университета в нашей привычной реальности, тонко развращая профессорско-преподавательский состав обыденными средствами – манипуляциями академической политикой, предложениями заманчивого карьерного роста и выгодными сделками с недвижимостью. Ужасающая дьявольщина, стоящая за этим, становится видимой лишь постепенно. читателю, по крайней мере, этому рецензенту, кажется вполне правдоподобным считать одно ранним наброском другого». [10]

Аластер Фаулер , почетный профессор риторики и английской литературы Эдинбургского университета, у которого Льюис работал руководителем докторской диссертации, написал в 2003 году, что он видел отрывки из «Темной башни» , включая «Жалящего человека», и обсуждал их с Льюисом в 1952 году. [11]

Два количественных стилометрических анализа сравнили «Темную башню» с другими книгами космической трилогии Льюиса. Оба анализа подтвердили мнение о том, что по какой-то причине стиль «Темной башни» нетипичен по сравнению со стилем, использованным Льюисом в трилогии. Первый на основе изучения части текста «Темной башни » пришел к выводу , что «что касается частоты употребления отдельных букв и особенно пар букв, фрагмент «Темной башни» представляет собой другой стиль, чем книги, составляющие трилогию Льюиса о глубоком космосе». [12] Второй пришел к выводу, что «использование словарного запаса в «Темной башне» отличается от предсказанного в « Из безмолвной планеты» и «Переландре ». [13]

Предлагаемые разработки

[ редактировать ]

Уолтер Хупер отметил в своем послесловии, что невесте Скадамура когда-то дали фамилию Аммерет, и предлагает основу для персонажей сэра Скадамура и Аморета в «Королеве фей» , Книга III. Аморет был похищен чародеем, и ее пришлось спасать . Еще один намек, на который следует обратить внимание, — это вероятная отсылка Орфье к сэру Орфео , средневековой повествовательной поэме, объединяющей миф об Орфее с путешествием в сказочную страну.

Строительство башни явно важно. Временные рамки Льюиса вполне последовательны с точки зрения научной фантастики его поколения; читатели часто забывают, что он серьезно интересовался научной фантастикой задолго до того, как она вошла в моду. С точки зрения закона, согласно которому «любые две временные линии приблизительно соответствуют степени сходства их материального содержания», башня, очевидно, является повторением, в большом масштабе, успешного, но небольшого эксперимента Иных времен с построенным железнодорожным навесом. в том же помещении, что и у нас. Однако, хотя Льюис был читателем всех видов научной фантастики, сам он не был заинтересован в написании технической стороны: в 1955 году он писал, что «самая поверхностная видимость правдоподобия – простая подачка нашему критическому интеллекту – подойдет… Однажды я взял героя на Марс на космическом корабле, но когда я понял лучше, я попросил ангелов доставить его на Венеру». [14]

Как Льюис исследовал бы угрозу из мира Другого Времени, остается неизвестным. В тексте упоминается «идол», чье лицо каким-то образом узнаваемо кембриджскими наблюдателями и который, по словам рассказчика, «все еще здесь» в конце повествуемых событий. Неясно, как Льюис намеревался реализовать это предзнаменование; он, возможно, намеревался предложить связь с современными мировыми событиями или, возможно, не имел в виду какой-либо конкретной идеи. Эту историю можно интерпретировать как зародыш романа- антиутопии типа « Эта отвратительная сила : Жалящие люди и Джеркисы» могут быть параллельными Обусловливающим и Обусловленным, как описано в «Уничтожении человека» . Идол со многими телами и одной головой может выражать ужас Льюиса, выраженный во многих его произведениях, перед поглощением и подавлением личности в коллективе, управляемом единой волей: в «Переландре» , ссылаясь на подобную потерю индивидуальности, он предполагает, что «то, на что пантеисты ложно надеялись на небесах, нечестивцы действительно получают в аду».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хупер, Уолтер (1977). "Введение". Темная Башня и другие истории . Книги урожая. ISBN  0-15-623930-2 .
  2. ^ «Мерелевис во всем мире» . Дискавери.орг . Проверено 23 мая 2024 г.
  3. ^ Рателифф, Джон Д. (2000). « Затерянная дорога , Темная башня и документы Клуба понятий : Триада путешествий во времени Толкина и Льюиса». Легендариум Толкина: Очерки «Истории Средиземья» . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-30530-7 .
  4. ^ Фаулер, Аластер (октябрь 2003 г.). «К.С. Льюис: Руководитель» . Йельский обзор . 91 (4): 64–80. дои : 10.1111/0044-0124.00751 .
  5. ^ Темная Башня и другие истории , с. 155
  6. ^ "О научной фантастике", 1955.
  7. ^ Хупер, Уолтер (1998). К.С. Льюис: Полный путеводитель по его жизни и творчеству . ХарперКоллинз. п. 816. ИСБН  978-0-06-063880-1 .
  8. ^ Линдскуг, Кэтрин. Свет в Стране Теней: Защита настоящего К.С. Льюиса . Издательство Малтнома, 1994. ISBN   0-88070-695-3 [ нужна страница ]
  9. ^ Линдскуг, Кэтрин. Мистификация К.С. Льюиса . Издательство Малтнома, 1988. ISBN   0-88070-258-3 [ нужна страница ]
  10. ^ Уитфилд, Маргарет «Возвращение к Толкину и К.С. Льюису» в Евангелии Каплановой (ред.), «Ретроспективный взгляд на научную фантастику и фэнтези двадцатого века» (сборник эссе опубликован на русском языке, Москва, 2002 г., статья Уитфилда опубликована на английском и русском языках). )
  11. По, Гарри Ли, «Проливая свет на темную башню», « Христианство сегодня » , 2 февраля 2007 г.
  12. ^ Джонс, Карла Фауст (1989). «Литературный детективный компьютерный анализ стилистических различий между «Темной башней» и трилогией К.С. Льюиса о глубоком космосе» . Мифлор . 15 (3): 11–15. JSTOR   26812321 .
  13. ^ Томпсон, Джеффри Р.; Расп, Джон (2009). «Написал ли К.С. Льюис «Темную башню»?: Исследование свойств малой выборки тестов авторства Тистеда-Эфрона» (PDF) . Австрийский статистический журнал . 38 (2): 71–82. дои : 10.17713/ajs.v38i2.262 .
  14. ^ «О научной фантастике», в книге «Об этом и других мирах ».

Источники

[ редактировать ]
  • Льюис, К.С. Темная Башня . Темная Башня и другие истории . Книги урожая, 1977. ISBN   0-15-623930-2
  • Льюис, К.С., Олдисс, Брайан и Эмис, Кингсли . «Нереальная недвижимость» Спектр IV . Pan Books, Лондон, 1965. [За интерес Льюиса к научной фантастике]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даунинг, Дэвид К., Планеты в опасности: критическое исследование трилогии К.С. Льюиса о выкупе . Издательство Массачусетского университета, 1992. ISBN   0-87023-997-X
  • Хаймс, Джонатан Б. «Аллегория похоти: текстовые и сексуальные отклонения в Темной башне » . Истины, дышащие сквозь серебро: моральное и мифопоэтическое наследие инклингов. Эд. Джонатан Б. Хаймс с Джо Р. Кристофером и Салвой Ходдамом. Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2008. 51–80.
  • Шварц, Сэнфорд. Приложение А: «Темная Башня». К.С. Льюис на последнем рубеже: наука и сверхъестественное в космической трилогии. Оксфордский университет, 2009. 151–56.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d65bb074676e2b954f24703abbbcb85__1716445020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/85/4d65bb074676e2b954f24703abbbcb85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dark Tower (Lewis novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)