Уничтожение человека
![]() Первое издание | |
Автор | К.С. Льюис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Ценность и естественный закон |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 1943 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Твердый переплет и мягкая обложка |
Предшественник | Предисловие к книге «Потерянный рай» |
С последующим | За пределами личности |
«Уничтожение человека» — книга К.С. Льюиса, вышедшая в 1943 году . Подзаголовок «Размышления об образовании с особым упором на преподавание английского языка в старших классах школы» использует его как отправную точку для защиты объективной ценности и естественного права , а также как предупреждение о последствиях их отмены. . Он защищает «власть человека над природой» как нечто, к чему стоит стремиться, но критикует ее использование для разоблачения ценностей, среди которых ценность самой науки. Впервые книга была прочитана в виде серии из трех вечерних лекций в Королевском колледже Ньюкасла , входящем в состав Даремского университета , в рамках лекций памяти Ридделла 24–26 февраля 1943 года.
Моральный субъективизм против естественного права
[ редактировать ]Льюис начинает с критического ответа на «Зеленую книгу» «Гая и Тиция»: « Контроль над языком: критический подход к чтению и письму» , опубликованную в 1939 году Александром («Алеком») Кингом и Мартином Кетли. [1] «Зеленая книга» использовалась в качестве учебника для старшеклассников британских школ. [2]
Льюис критикует авторов за подрыв студенческих ценностей и утверждает, что они учат, что все ценностные утверждения (например, «этот водопад возвышен») являются просто утверждениями о чувствах говорящего и ничего не говорят об объекте. [3] Такая точка зрения, утверждает Льюис, делает бессмысленными разговоры о ценностях. Это подразумевает, например, что говорящий, осуждающий какой-то поступок как презренный, на самом деле всего лишь говорит: «Я испытываю презренные чувства». [4]
Отрицая реальность ценностей и разумность чувств, субъективизм подрывает моральную мотивацию. [5] и лишает людей способности эмоционально реагировать на переживания настоящего добра и настоящей красоты в литературе и в мире. [6] Более того, Льюис утверждает, что невозможно быть последовательным моральным субъективистом. Даже авторы «Зеленой книги» явно верят, что некоторые вещи, такие как улучшение обучения учащихся, действительно хороши и желательны. [7]
Льюис цитирует древних мыслителей, таких как Платон , Аристотель и Св. Августин , которые считали, что цель образования состоит в том, чтобы научить детей «ординарным привязанностям», научить их любить и не любить то, что им следует, любить хорошее и ненавидеть плохое. . Льюис утверждает, что, хотя такие ценности универсальны, они не развиваются у детей автоматически или неизбежно. Таким образом, они не являются «естественными» в этом смысле слова, но им необходимо обучать посредством образования. У тех, у кого их нет, отсутствует специфически человеческий элемент, туловище, соединяющее интеллектуального человека с интуитивным (животным) человеком, и их можно назвать «людьми без груди».
Мужчины без сундуков: мрачное будущее
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Соединенном Королевстве |
---|
![]() |
Льюис критикует современные попытки развенчать природные ценности, например те, которые отрицают объективную ценность водопада, на рациональных основаниях. Он говорит, что существует набор объективных ценностей, которые, с небольшими различиями, разделяют все культуры, и которые он называет «традиционной моралью Востока и Запада, христианства, язычника и иудея…». . Льюис называет это Дао , от даосского слова, обозначающего высший «путь» или «путь» реальности и человеческого поведения. (Хотя Льюис считал естественный закон сверхъестественным по своему происхождению, о чем свидетельствует его использование его в качестве доказательства теизма в «Просто христианстве» , его аргументы в книге не опираются на теизм.)
Без Дао вообще не могут быть сделаны никакие оценочные суждения, и современные попытки покончить с некоторыми частями традиционной морали по какой-то «рациональной» причине всегда исходят из произвольного выбора одной части Дао и использования ее в качестве основания для разоблачения других. .
В последней главе описываются конечные последствия этого разоблачения: не столь отдаленное будущее, в котором ценности и мораль большинства будут контролироваться небольшой группой, которая правит, обладая совершенным пониманием психологии , и которая, в свою очередь, будучи способной видеть посредством любой системы морали, которая могла бы побудить их действовать определенным образом, управляются только своими собственными необдуманными прихотями. Отказавшись от рационального размышления о своих собственных мотивах, контролирующие люди больше не будут узнаваемыми людьми, контролируемые станут роботами, и Уничтожение Человека будет завершено.
В приложении к «Уничтожению человека» перечислен ряд основных ценностей, рассматриваемых Льюисом как часть Дао , подкрепленных цитатами из разных культур.
Вымышленная трактовка антиутопического проекта по уничтожению человека является темой романа Льюиса «Эта отвратительная сила» .
Отрывки из книги «Уничтожение человека» включены в книгу Уильяма Беннета 1993 года «Книга добродетелей» .
Современные обзоры
[ редактировать ]- National Review поставил эту книгу на 7-е место в списке 100 лучших научно-популярных книг 20-го века. [8] Институт межвузовских исследований назвал эту книгу второй лучшей книгой 20 века. [9]
- В лекции об Уокере Перси профессор Питер Крифт из Бостонского колледжа называет эту книгу одной из шести «книг, которые следует прочитать, чтобы спасти западную цивилизацию», наряду с «Затерянными в космосе» Уокера Перси , «Просто христианство» К.С. Льюиса, Вечный человек » Г.К. « Честертона , «Православие» Г.К. Честертона и «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли . [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Христианский хип-хоп дуэт Mars ILL назвал трек «The Abolition of manCHILD» из своего альбома 2002 года Raw Material в честь книги.
- В 2003 году пост-хардкор -группа Thrice взяла за основу текст песни «The Abolition of Man». Он вошёл в третий альбом группы The Artist in the Ambulance .
- Группа Point of Recognition также ссылается на книгу Льюиса в тексте своей песни «Abolition of Man».
- TAO , шестой студийный альбом канадского рэпера Shad , был вдохновлен The Abolition of Man . [11]
- В 2022 году художник Карсон Грубо создал адаптацию комикса «Уничтожение человека», используя иллюстрации, созданные искусственным интеллектом. Текст работы Льюиса служит определяющей подсказкой для изображений ИИ. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Foumilog , CH : Лаборатория Fourmi, май 2007 г. , данные получены 11 июля 2008 г.
- ^ Действие предохранителя (обзор), Братья Джадды .
- ^ К.С. Льюис, Уничтожение человека. Нью-Йорк: Macmillan, 1947, стр. 14, 30. Фактически, «ассоциационистскую» теорию значения Кинг и Кетли защищают в книге (в основном заимствованной из влиятельной книги К. К. Огдена и И. А. Ричардса « Значение значения» (1923)). ), не утверждает, что все ценностные утверждения относятся исключительно к чувствам говорящего. См . «Контроль над языком» (Лондон: Longmans, Green and Co, 1939), с. 14.
- ^ Льюис, Уничтожение человека , с. 15.
- ^ Льюис, Уничтожение человека , с. 15.
- ^ Льюис, Уничтожение человека , с. 20
- ^ Льюис, Уничтожение человека , стр. 39–40.
- ^ «100 лучших научно-популярных книг века» , NR (список), 3 мая 1999 г.
- ^ Рейтинг книг (PDF) , Институт межвузовских исследований, заархивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. , получено 31 января 2009 г.
- ^ Крифт, Питер, Затерянные в космосе (аудио) .
- ^ Хармсен, Натали. «Шэд о семье, связях и его седьмом альбоме «TAO», меняющем жанр » . Комплекс.CA . Комплекс Медиа, Инк . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Издательство Living the Line, дистрибьюторы комиксов Diamond, Abolition of Man , получено 16 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегори Бэшем, редактор, Христианская апологетика К.С. Льюиса: за и против . Лейден: Брилл/Родопи, 2015.
- Джин Бет Эльштайн, « Уничтожение человека : предвидение К.С. Льюиса относительно будущего». В книге Дэвида Баггетта, Гэри Р. Хабермаса и Джерри Л. Уоллса, ред., К.С. Льюис как философ. Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press, 2008: 85–95.
- К.С. Льюис, «Яд субъективизма». В К.С. Льюисе, «Видящее око» и других избранных эссе из христианских размышлений. Под редакцией Уолтера Хупера. Нью-Йорк: Ballantine Books, 1986: 99–112.
- Гилберт Мейлендер, «О нравственном знании». В Роберте МакСуэйне и Майкле Уорде, ред. Кембриджский компаньон К.С. Льюису . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010: 119–31.
- Тимоти М. Местеллер и Гейн Джон Анакер, редакторы, « Современные перспективы книги К.С. Льюиса « Уничтожение человека: история, философия, образование и наука» . Лондон: Блумсбери, 2017.
- Уорд, Майкл. После человечества: Путеводитель по книге К.С. Льюиса «Уничтожение человека», издание Kindle . Слово об огне академическом, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уничтожение человека в Faded Page (Канада)
- Уничтожение человека (полный текст), Колумбийский университет (со сносками переводчика).
- Уничтожение человека (PDF) (электронная книга/PDF), Самиздат (общественное достояние в Канаде, по состоянию на 2014 г.).
- «Заметки о цитатах и аллюзиях в «Уничтожении человека» » , Льюисиана , Нидерланды .
- «Краткое содержание и краткое изложение «Уничтожения человека» » , Льюисиана , Нидерланды .