Jump to content

Уничтожение человека

Уничтожение человека
Первое издание
Автор К.С. Льюис
Язык Английский
Предмет Ценность и естественный закон
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
1943
Место публикации Великобритания
Тип носителя Твердый переплет и мягкая обложка
Предшественник Предисловие к книге «Потерянный рай»  
С последующим За пределами личности  

«Уничтожение человека» — книга К.С. Льюиса, вышедшая в 1943 году . Подзаголовок «Размышления об образовании с особым упором на преподавание английского языка в старших классах школы» использует его как отправную точку для защиты объективной ценности и естественного права , а также как предупреждение о последствиях их отмены. . Он защищает «власть человека над природой» как нечто, к чему стоит стремиться, но критикует ее использование для разоблачения ценностей, среди которых ценность самой науки. Впервые книга была прочитана в виде серии из трех вечерних лекций в Королевском колледже Ньюкасла , входящем в состав Даремского университета , в рамках лекций памяти Ридделла 24–26 февраля 1943 года.

Моральный субъективизм против естественного права

[ редактировать ]

Льюис начинает с критического ответа на «Зеленую книгу» «Гая и Тиция»: « Контроль над языком: критический подход к чтению и письму» , опубликованную в 1939 году Александром («Алеком») Кингом и Мартином Кетли. [1] «Зеленая книга» использовалась в качестве учебника для старшеклассников британских школ. [2]

Льюис критикует авторов за подрыв студенческих ценностей и утверждает, что они учат, что все ценностные утверждения (например, «этот водопад возвышен») являются просто утверждениями о чувствах говорящего и ничего не говорят об объекте. [3] Такая точка зрения, утверждает Льюис, делает бессмысленными разговоры о ценностях. Это подразумевает, например, что говорящий, осуждающий какой-то поступок как презренный, на самом деле всего лишь говорит: «Я испытываю презренные чувства». [4]

Отрицая реальность ценностей и разумность чувств, субъективизм подрывает моральную мотивацию. [5] и лишает людей способности эмоционально реагировать на переживания настоящего добра и настоящей красоты в литературе и в мире. [6] Более того, Льюис утверждает, что невозможно быть последовательным моральным субъективистом. Даже авторы «Зеленой книги» явно верят, что некоторые вещи, такие как улучшение обучения учащихся, действительно хороши и желательны. [7]

Льюис цитирует древних мыслителей, таких как Платон , Аристотель и Св. Августин , которые считали, что цель образования состоит в том, чтобы научить детей «ординарным привязанностям», научить их любить и не любить то, что им следует, любить хорошее и ненавидеть плохое. . Льюис утверждает, что, хотя такие ценности универсальны, они не развиваются у детей автоматически или неизбежно. Таким образом, они не являются «естественными» в этом смысле слова, но им необходимо обучать посредством образования. У тех, у кого их нет, отсутствует специфически человеческий элемент, туловище, соединяющее интеллектуального человека с интуитивным (животным) человеком, и их можно назвать «людьми без груди».

Мужчины без сундуков: мрачное будущее

[ редактировать ]

Льюис критикует современные попытки развенчать природные ценности, например те, которые отрицают объективную ценность водопада, на рациональных основаниях. Он говорит, что существует набор объективных ценностей, которые, с небольшими различиями, разделяют все культуры, и которые он называет «традиционной моралью Востока и Запада, христианства, язычника и иудея…». . Льюис называет это Дао , от даосского слова, обозначающего высший «путь» или «путь» реальности и человеческого поведения. (Хотя Льюис считал естественный закон сверхъестественным по своему происхождению, о чем свидетельствует его использование его в качестве доказательства теизма в «Просто христианстве» , его аргументы в книге не опираются на теизм.)

Без Дао вообще не могут быть сделаны никакие оценочные суждения, и современные попытки покончить с некоторыми частями традиционной морали по какой-то «рациональной» причине всегда исходят из произвольного выбора одной части Дао и использования ее в качестве основания для разоблачения других. .

В последней главе описываются конечные последствия этого разоблачения: не столь отдаленное будущее, в котором ценности и мораль большинства будут контролироваться небольшой группой, которая правит, обладая совершенным пониманием психологии , и которая, в свою очередь, будучи способной видеть посредством любой системы морали, которая могла бы побудить их действовать определенным образом, управляются только своими собственными необдуманными прихотями. Отказавшись от рационального размышления о своих собственных мотивах, контролирующие люди больше не будут узнаваемыми людьми, контролируемые станут роботами, и Уничтожение Человека будет завершено.

В приложении к «Уничтожению человека» перечислен ряд основных ценностей, рассматриваемых Льюисом как часть Дао , подкрепленных цитатами из разных культур.

Вымышленная трактовка антиутопического проекта по уничтожению человека является темой романа Льюиса «Эта отвратительная сила» .

Отрывки из книги «Уничтожение человека» включены в книгу Уильяма Беннета 1993 года «Книга добродетелей» .

Современные обзоры

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Христианский хип-хоп дуэт Mars ILL назвал трек «The Abolition of manCHILD» из своего альбома 2002 года Raw Material в честь книги.
  • В 2003 году пост-хардкор -группа Thrice взяла за основу текст песни «The Abolition of Man». Он вошёл в третий альбом группы The Artist in the Ambulance .
  • Группа Point of Recognition также ссылается на книгу Льюиса в тексте своей песни «Abolition of Man».
  • TAO , шестой студийный альбом канадского рэпера Shad , был вдохновлен The Abolition of Man . [11]
  • В 2022 году художник Карсон Грубо создал адаптацию комикса «Уничтожение человека», используя иллюстрации, созданные искусственным интеллектом. Текст работы Льюиса служит определяющей подсказкой для изображений ИИ. [12]
  1. ^ Foumilog , CH : Лаборатория Fourmi, май 2007 г. , данные получены 11 июля 2008 г.
  2. ^ Действие предохранителя (обзор), Братья Джадды .
  3. ^ К.С. Льюис, Уничтожение человека. Нью-Йорк: Macmillan, 1947, стр. 14, 30. Фактически, «ассоциационистскую» теорию значения Кинг и Кетли защищают в книге (в основном заимствованной из влиятельной книги К. К. Огдена и И. А. Ричардса « Значение значения» (1923)). ), не утверждает, что все ценностные утверждения относятся исключительно к чувствам говорящего. См . «Контроль над языком» (Лондон: Longmans, Green and Co, 1939), с. 14.
  4. ^ Льюис, Уничтожение человека , с. 15.
  5. ^ Льюис, Уничтожение человека , с. 15.
  6. ^ Льюис, Уничтожение человека , с. 20
  7. ^ Льюис, Уничтожение человека , стр. 39–40.
  8. ^ «100 лучших научно-популярных книг века» , NR (список), 3 мая 1999 г.
  9. ^ Рейтинг книг (PDF) , Институт межвузовских исследований, заархивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. , получено 31 января 2009 г.
  10. ^ Крифт, Питер, Затерянные в космосе (аудио) .
  11. ^ Хармсен, Натали. «Шэд о семье, связях и его седьмом альбоме «TAO», меняющем жанр » . Комплекс.CA . Комплекс Медиа, Инк . Проверено 1 ноября 2021 г.
  12. ^ Издательство Living the Line, дистрибьюторы комиксов Diamond, Abolition of Man , получено 16 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грегори Бэшем, редактор, Христианская апологетика К.С. Льюиса: за и против . Лейден: Брилл/Родопи, 2015.
  • Джин Бет Эльштайн, « Уничтожение человека : предвидение К.С. Льюиса относительно будущего». В книге Дэвида Баггетта, Гэри Р. Хабермаса и Джерри Л. Уоллса, ред., К.С. Льюис как философ. Даунерс-Гроув, Иллинойс: Intervarsity Press, 2008: 85–95.
  • К.С. Льюис, «Яд субъективизма». В К.С. Льюисе, «Видящее око» и других избранных эссе из христианских размышлений. Под редакцией Уолтера Хупера. Нью-Йорк: Ballantine Books, 1986: 99–112.
  • Гилберт Мейлендер, «О нравственном знании». В Роберте МакСуэйне и Майкле Уорде, ред. Кембриджский компаньон К.С. Льюису . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010: 119–31.
  • Тимоти М. Местеллер и Гейн Джон Анакер, редакторы, « Современные перспективы книги К.С. Льюиса « Уничтожение человека: история, философия, образование и наука» . Лондон: Блумсбери, 2017.
  • Уорд, Майкл. После человечества: Путеводитель по книге К.С. Льюиса «Уничтожение человека», издание Kindle . Слово об огне академическом, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62fae5a82ec347663785731a77f2a868__1709086680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/68/62fae5a82ec347663785731a77f2a868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Abolition of Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)