Бог на скамье подсудимых
Автор | К.С. Льюис |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | христианство |
Издатель | Эрдманс |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 346 |
ISBN | 0-8028-1456-5 |
ОКЛК | 32880490 |
«Бог на скамье подсудимых» — сборник ранее не публиковавшихся эссе и речей К.С. Льюиса , собранных из многих источников после его смерти. Его название подразумевает «Бог на суде». [ а ] и название основано на аналогии [ 1 ] сделанное Льюисом, предполагающее, что современные люди, вместо того, чтобы считать себя стоящими перед Богом на суде, предпочитают предать Бога суду , действуя в качестве его судьи.
Эта книга была первоначально опубликована в Великобритании под названием Undeceptions: Essays on Theology and Ethics . [ 2 ] в то время как более короткая книга, опубликованная Фонтаной в 1979 году и озаглавленная « Бог на скамье подсудимых: очерки теологии» , не включает многие эссе из этого большого сборника. [ 3 ]
Три раздела
[ редактировать ]В предисловии к книге редактор заявляет, что коллекция представляет собой «очень неоднозначную картину». Они разделены редактором на Часть I - «Явно богословскую», Часть II - «Полутеологическую», Часть III - «Основная тема - «этика»» и Часть IV - «Письма, расположенные в том хронологическом порядке, в котором они были написаны». опубликовано».
Основы
[ редактировать ]Сборник охватывает широкий круг тем, но в первую очередь фокусируется на взгляде Льюиса на христианство . Книга разделена на три раздела, первый из которых содержит такие эссе, как «Миф стал фактом», «Великое чудо» и «Важен ли теизм?». Эти статьи закладывают основу апологетики Льюиса, по сути устанавливая отправную точку, в которой становятся ясными истинные расхождения между христианами и нехристианами.
Аргумент
[ редактировать ]Второй раздел книги «Бог на скамье подсудимых» основывается на этой отправной точке и представляет собой убедительный аргумент в пользу христианства. В статьях, в том числе «Возрождение или распад?» и «Современные переводы Библии» Льюис защищает подлинное христианство и проводит четкую грань между Истиной и Религией.
Льюис уже отмечал явный раскол между религиозным и светским соблюдением Рождества. В книге « Рождество и Рождество: утраченная глава Геродота » [ 4 ] Льюис называет сатирой соблюдение двух одновременных праздников в «Ниатирбе» (Британия наоборот) с предполагаемой точки зрения греческого историка и путешественника. Один из них, «Эксмас», отмечен шквалом принудительной коммерческой деятельности и дорогим употреблением алкогольных напитков . Другой, «Рождество», отмечается в храмах Ниатирба. Рассказчик Льюиса спрашивает священника : «Почему они праздновали Рождество в тот же день, что и Эксмас?» Он получает ответ:
- «Не законно, о Странник, нам менять дату Криссмы, но если бы Зевс вложил в умы ниатирбцев, следует ли проводить Эксмас в какое-то другое время или не соблюдать его вообще. Ибо Эксмас и Спешите отвлечь умы даже немногих от священных вещей. И мы действительно рады, что люди веселятся на Рождество, но в Эксмасе не осталось веселья. И когда я спросил его, почему они терпят это. Раш, он ответил: «Это, о Незнакомец, рэкет».
В главе «Зло и Бог» Льюис обращается к «меллонтолатрии» или поклонению будущему. [ 5 ] Он считает это непродуктивным, ЕСЛИ будущее — это просто то, куда движется мир, то есть случайное блуждание. Он считает, что мир вряд ли может поздравлять себя с тем, что он «достиг» будущего, которое является просто тем местом, в которое он должен попасть, если это все, что оно есть - Льюис фактически утверждает, что есть нечто большее, чем это, но что некоторые решите поклоняться только этому.
Льюис также обращается к тем, кто скептически относится к Воскресению Иисуса . Даже если трактовать распятие Иисуса как строго историческое событие, это не исключает его последующей мифологизации. Но это не отменяет и его историчности. утверждают Авторы Евангелий , что воскресение Иисуса является особым историческим событием.
- Сердце христианства – это миф, который также является фактом. Старый миф об Умирающем Боге, не переставая быть мифом, спускается с небес легенд и воображения на землю истории. Это происходит — в конкретный день, в конкретном месте, что сопровождается определяемыми историческими последствиями . От Бальдра или Осириса, умирающего неизвестно когда и где, мы переходим к исторической Личности , распятой (всё в порядке) при Понтии Пилате. Став фактом, оно не перестает быть мифом: в этом и есть чудо. [ 6 ]
Особенности
[ редактировать ]Последний раздел книги посвящен конкретике. В нем рассматривается логическая ошибка, которую Льюис назвал « булверизмом », а также вопросы, касающиеся религиозных обрядов, таких как Рождество. Он отвечает на некоторые вопросы, которые возникают у нехристиан о христианстве.
Эти эссе на самом деле не связаны логически; скорее, они были собраны из различных источников редактором, а не автором. Некоторые эссе, возможно, поместились в другие разделы, но они систематизированы коллекционером эссе в том виде, в каком они есть - посмертно.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Английская »: в уголовных фраза « на скамье подсудимых делах в английских судах обвиняемый помещается на «скалу скамьи» — ящик с открытым верхом половинной высоты.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Можно найти ближе к концу эссе «Бог на скамье подсудимых» (стр. 200–1 в Undeceptions ). [ неполная короткая цитата ]
- ^ Льюис, CS (Хупер. Уолтер (ред.), Лондон: Джеффри Блес (1971); некоторые ссылки даны на это издание.
- ^ см. список COPAC
- ^ Undeceptions, стр. 250 и далее.
- ^ Необманы с. 2
- ^ Миф стал фактом , эссе опубликовано в журнале «Бог на скамье подсудимых: очерки теологии и этики» , К.С. Льюис, Уолтер Хупер (редактор), Wm. Издательская компания Б. Эрдманс; Репринтное издание (октябрь 1994 г.; оригинальные авторские права принадлежат Попечителям поместья К.С. Льюиса в 1970 г.) ISBN 0-8028-0868-9