Jump to content

Просто христианство

Просто христианство
Автор К.С. Льюис
Язык Английский
Жанр Христианская апологетика
Опубликовано 7 июля 1952 г.
Издатель Джеффри Блес
Место публикации Великобритания
Тип носителя Распечатать
Страницы 175
ISBN 978-00-61350-21-4
ОКЛК 460348497
Текст Просто христианство онлайн

«Просто христианство» христианская апологетическая книга британского автора К.С. Льюиса . Он был адаптирован из серии BBC радиовыступлений , сделанных в период с 1941 по 1944 год и первоначально опубликованных в виде трех отдельных томов: «Беседы по радио» (1942), «Христианское поведение» (1943) и «За пределами личности» (1944). Книга состоит из четырех частей: в первой представлены аргументы Льюиса в пользу существования Бога ; второй содержит его защиту христианского богословия, включая его знаменитую « Лжец, сумасшедший или Господь трилемму »; в третьем он исследует христианскую этику , среди которой кардинальные и богословские добродетели ; в финале он пишет о христианской концепции Бога .

«Просто христианство» было опубликовано в Соединенном Королевстве Джеффри Блесом 7 июля 1952 года. Хотя первоначальные отзывы о книге были в целом положительными, современные рецензенты отнеслись к ней более критично, и в целом ее восприняли относительно неоднозначно. Похвала в первую очередь была адресована юмористическому и прямолинейному стилю письма Льюиса; Критика в основном касалась обоснованности его трилеммы, которая защищает христианское учение о божественности Иисуса , и того, как ему следовало рассмотреть возможность предоставления большего выбора.

считающаяся классикой карьеры и религиозной литературы Льюиса, Книга « Просто христианство», часто получала широкую читательскую аудиторию спустя десятилетия после своего выпуска и способствовала созданию репутации ее автора как «одного из самых «оригинальных» представителей христианской веры» в 20 веке. Работа с изложенными в ней аргументами Льюиса в пользу существования Бога продолжала изучаться в научных кругах. «Просто христианство» сохранило популярность среди христиан различных конфессий и появилось в нескольких списках лучших христианских книг. Часто используемый в качестве инструмента евангелизации, он был переведен более чем на тридцать языков и упоминался рядом общественных деятелей как фактор, повлиявший на их обращение в христианство. Также написано несколько «биографий» книги.

Предыстория [ править ]

Прочитав книгу Льюиса «Проблема боли», Джеймс Уэлч, директор отдела религиозного вещания BBC, написал Льюису следующее: [1]

Я пишу, чтобы спросить, готовы ли вы помочь нам в нашей работе по религиозному вещанию... Микрофон - ограничивающий и довольно раздражающий инструмент, но качество мышления и глубина убеждений, которые я нахожу в вашей книге, несомненно, должны чтобы поделиться с большим количеством других людей. [1]

Уэлч предложил двух потенциальных субъектов. Льюис ответил благодарностью и заметил, что современная литература, в первую очередь, его не устраивает, и вместо этого он выбирает христианскую веру, как ее понимал Льюис. [1]

В предисловии к более поздним изданиям Льюис описал свое желание избежать оспариваемой богословской доктрины, сосредоточив внимание на основных убеждениях христианской веры. [2] Краткий и содержательный язык, использованный Льюисом, позволил ему воздействовать на широкую аудиторию, сохраняя при этом интеллектуальную суть для более образованных читателей.

Каждую среду с 19:45 до 20:00 в августе 1941 года Льюис выступал в прямом эфире с лекциями под названием «Правильно или неправильно: ключ к разгадке смысла Вселенной», которые впоследствии стали первой книгой « Просто христианство» . Первые выступления стали очень популярными и завалили Льюиса откликами обожающей и разгневанной публики. Эта обратная связь привела к тому, что Льюис вернулся в эфир, чтобы ответить на вопросы слушателей.

В январе и феврале следующего года Льюис выступил с очередными докладами на тему «Во что верят христиане». Выступления оставались популярными, и из-за успеха недавно выпущенных «Письм о дураках » издатель Льюиса был рад опубликовать в том же году выступления по радио в виде книг.

Осенью 1942 года третья серия переговоров по иронии судьбы была сокращена с 15 до 10 минут. Из-за недопонимания Льюис готовился 15 минут, но добавил вырезанный материал обратно в следующую книгу и добавил еще несколько глав.

Четвертая серия переговоров состоялась только в 1944 году. Первоначально проекты сценариев имели гораздо более широкий охват, и Льюис готовился к 10-минутным беседам, тогда как BBC давала ему 15. Время этих переговоров было важным и строго соблюдалось. технологии и Второй мировой войне, Германия будет транслировать пропаганду через англоязычную программу « Лорд Ха-хау » в любой мертвый эфир. Из-за времени проведения четвертой серии выступлений (22:20) Льюис сказал, что не сможет провести все выступления вживую, и некоторые ему придется записать.

Доводы в пользу христианства (трансляционные беседы в Великобритании )

Ядро первого раздела сосредоточено на аргументах морали , основой которых является «закон человеческой природы», «правило о добре и зле», которое, как утверждал Льюис, общедоступно и известно всем людям. В качестве примера он приводит случай нацистской Германии , написав:

Этот закон назывался Законом природы, потому что люди считали, что все знают его от природы и его не нужно учить. Они, конечно, не имели в виду, что вы не можете найти здесь и там странного человека, который этого не знает, точно так же, как вы можете найти несколько людей, которые не различают цветов или не имеют слуха. Но, рассматривая расу в целом, они считали, что человеческая идея достойного поведения очевидна для всех. И я считаю, что они были правы. Если бы это было не так, то все, что мы говорили о войне, было бы чепухой. Какой смысл было говорить, что враг не прав, если только правда не является реальной вещью, которую нацисты, по сути, знали так же хорошо, как и мы, и должны были практиковать? Если бы они не имели понятия о том, что мы подразумеваем под правом, то, хотя нам все равно пришлось бы с ними бороться, мы не могли бы винить их за это не больше, чем за цвет их волос. [3]

На обыденном уровне принято считать, что воровство является нарушением этого морального закона. Льюис утверждает, что моральный закон подобен научным законам (например, гравитации) или математике в том смысле, что он не был изобретен людьми. Однако он отличается от научных законов тем, что его можно нарушать или игнорировать, и он познается интуитивно, а не посредством экспериментов. Введя моральный закон, Льюис утверждает, что жажда отражает тот факт, что люди естественным образом нуждаются в воде, и не существует другого вещества, удовлетворяющего эту потребность. Льюис указывает, что земной опыт не удовлетворяет человеческое стремление к «радости» и что только Бог может соответствовать всем требованиям; люди не могут знать, что нужно стремиться к чему-то, если этого не существует. [4]

Приведя причины своего обращения в теизм, Льюис излагает различные концепции Бога. Пантеизм , утверждает он, бессвязен, а атеизм слишком прост. В конце концов, он приходит к Иисусу Христу и приводит хорошо известный аргумент, ныне известный как трилемма Льюиса . Льюис, утверждая, что Иисус утверждал, что он Бог, использует логику , чтобы выдвинуть три возможности: либо он действительно был Богом, либо сознательно лгал, либо не был Богом, но мнил себя им (что сделало бы его бредовым и, вероятно, безумным). Далее в книге говорится, что последние две возможности не соответствуют характеру Иисуса и, скорее всего, он был правдив. [4]

поведение Христианское

Следующая треть книги исследует этику , вытекающую из христианской веры. Он называет четыре основные добродетели : благоразумие , справедливость , умеренность и сила духа . Коснувшись их, он переходит к трем богословским добродетелям : надежде , вере и милосердию . Льюис также объясняет, что мораль состоит из трех слоев : отношений между человеком и человеком, мотивации и отношения самого человека и противоположных мировоззрений.

Льюис также освещает такие темы, как социальные отношения и прощение, сексуальная этика и принципы христианского брака, а также взаимосвязь между моралью и психоанализом . Он также пишет о величайшем грехе : гордыне, которая, по его мнению, является основной причиной всех зол и бунта.

Его самый важный момент заключается в том, что христианство предписывает человеку «возлюбить ближнего своего, как самого себя». Он указывает, что все люди безусловно любят себя. Даже если человек не любит себя, он все равно любит себя. Христиане, пишет он, должны применять такое отношение и к другим, даже если они им не нравятся. Льюис называет это одним из величайших секретов : когда человек ведет себя так, как будто любит других, он вскоре полюбит их.

прием Критический

Первоначальные рецензии на «Просто христианство» обычно демонстрируют энтузиазм. [5] и большинство из них были из христианских публикаций. [6] Однако объединение их с обзорами, опубликованными десятилетия спустя, показало более неоднозначный прием. [7] Историк Стефани Л. Деррик заметила, что литературные элементы книги, такие как ее красноречие, были тем аспектом, который чаще всего отмечался в современных публикациях. [5] Историк Джордж М. Марсден резюмировал, что «Простое христианство » «не только любили, но и ненавидели. ." [8] Говоря об общем приеме книги, биограф Льюиса Маргарет Паттерсон Хэнней назвала ее «самой популярной и... самой пренебрежительной» работой, добавив, что «вероятно, потому, что ее поклонники говорили о ней как о глубоком теологическом произведении, в то время как она это, как и было задумано, всего лишь начальный вариант». [9]

Назвав книгу «редким даром», Эдвард Скиллин из журнала Commonweal прокомментировал способность Льюиса делать «сложные вопросы» более доступными, особенно для непрофессионалов. [5] По поводу отрывка из книги Эдвард Д. Майерс из Theology Today отметил: «Это ясно, это просто, это в высшей степени по-христиански, и это типично для той легкости, с которой г-н Льюис излагает важные вещи простым языком». [5] Джозеф МакСорли из «Католического мира» обнаружил, что Льюис пишет «с присущей ему ясностью и проницательностью, а также с доказательствами, которые среднестатистический человек найдет убедительными. состояние." [10] The Tablet Католический журнал писал:

Мы никогда не читали аргументов, лучше организованных и изложенных так, чтобы их можно было запомнить, или какой-либо книги, более полезной для христианина, в армии или где-либо еще, который вынужден кратко рассуждать, исходя из первых посылок, чтобы сказать, почему мораль не является стадной. -инстинкт, почему чувство долга имеет особый и уникальный характер, почему убежденность в том, что существует закон добра и зла и трансцендентная мораль, понятна только в том случае, если существует Бог. [11]

Литературное приложение к «Таймс» писало о «совершенно уникальной способности» Льюиса делать богословие интересным, даже «захватывающим и (можно сказать) невероятно смешным». [7] Рецензент добавил: «Ни один автор популярной апологетики сегодня не является более эффективным, чем г-н К.С. Льюис». [12] The Clergy Review Дж. Д. Смит из высказал мнение, что Льюис «показывает себя мастером в редком искусстве передачи глубоких истин простым и убедительным языком». [12] Дж. Х. Хоумс из еженедельного книжного обозрения New York Herald Tribune писал, что «его ясность мысли и простота выражения обладают волшебством, которое проясняет самые трудные для понимания проблемы богословских спекуляций». [7] The Guardian писала: «Его знания в изобилии приправлены здравым смыслом, его юмор и ирония всегда служат самым серьезным целям, а его оригинальность является порождением восторженно преданной ортодоксальности». [12]

« Просто христианство » — это популярная, а не академическая книга, не предназначенная для читателей академических богословов или философов. читаемую книгу в трясину тонких философских различий. Просто христианство — это неформальное рукопожатие, позволяющее начать более формальное знакомство и разговор».

— Алистер МакГрат о читабельности книги [13]

Автор Колин Дюрье назвал его простым для понимания: [14] а биограф Томас К. Питерс высказал мнение, что его простой язык делает книгу доступной широкой аудитории. [15] Была также критика, которая в первую очередь была направлена ​​​​на трилемму Льюиса «Лжец, сумасшедший или Лорд». [16] Биограф Льюиса и христианский апологет Алистер МакГрат , хотя и высоко оценил книгу в целом, посчитал, что его трилемма является слабой защитой доктрины божественности Иисуса , назвав это «самой очевидной проблемой» книги. [17] Он написал, что его аргумент в основном не поддерживается современной библейской наукой , и утверждал, что другие варианты, такие как то, что Иисус ошибся в отношении своей личности, должны были быть приняты во внимание. [18]

Резкую критику высказал философ Джон Беверслуис в своей книге К.С. Льюис и поиск рациональной религии (1985). [8] Беверслёйс проанализировал аргументы Льюиса в пользу христианства и пришел к выводу, что каждый из них построен на ошибочной логике. [19] Он утверждал, что Льюис сделал свои аргументы убедительными, создавая ложные аналогии , например, из своей трилеммы. [20] Беверслёйс сказал, что помимо того, что Иисус был лжецом или сумасшедшим, есть и другие альтернативы, одна из которых заключается в том, что его ученики неверно истолковали его слова. [20] Философ Виктор Репперт ответил Беверслуису в «Опасной идее К.С. Льюиса» (2003), отметив, что Беверслуис был прав, указав, что многие аргументы Льюиса не являются строго логичными, но переоценивают степень, в которой Льюис основывал свои аргументы в пользу христианства только на разуме. [21] Репперт продолжил, что Льюис в своей автобиографии «Удивленный радостью» (1955) осознал, что христианство опирается не только на разум. [22]

Наследие [ править ]

Простое христианство называют классикой карьеры Льюиса. [23] [24] а также религиозной литературы, [25] особенно в категории христианской апологетики. [26] Комментаторы также рассматривают его как руководство к основам христианской веры. [27] и его богословию. [28] Книга вместе с его аргументами в пользу существования Бога часто получала академическую оценку. [29] [30] либо хвалить, либо критиковать. [31] Анализируя книги Льюиса, австралийский археолог Уорвик Болл полагал, что «Просто христианство» , пожалуй, его самая влиятельная и широко читаемая апологетическая работа; [32] американский философ К. Стивен Эванс назвал свой моральный аргумент «самым убедительным апологетическим аргументом двадцатого века»; [33] МакГрат считал это «возможно, самым выдающимся примером ясного и умного изложения рациональных и моральных доводов в пользу христианской веры, какой мы когда-либо могли увидеть». [34]

«Простое христианство» сохраняло популярность спустя годы после его публикации. [35] [36] и его сравнивали с другими известными христианскими произведениями, в том числе с Августина » «Городом Божьим и Г. К. Честертона » «Вечным человеком (1925). [37] Журналист BBC Джастин Филлипс заметил, что оно «продолжает менять жизни тех, кто его читает. Нет никаких причин, по которым оно не будет оставаться действенным в ближайшие десятилетия». [38] По словам авторов Роджера Ланселина Грина и Уолтера Хупера , его успех привел к признанию Льюиса «одним из самых «оригинальных» представителей христианской веры» 20-го века. [39] Книга, продолжил Хупер, показывает способность Льюиса предоставить каждому понятное руководство по христианским верованиям/теологии. [40] и «стал синонимом Льюиса». [41] Академик Брюс Л. Эдвардс отметил, что это способствует формированию репутации Льюиса как «остроумного и красноречивого сторонника христианства». [42] Автор Марвин Д. Хинтен писал: «Когда людей спрашивают, какая книга К.С. Льюиса оказала на них наибольшее духовное влияние, наиболее распространенным ответом является « Просто христианство ». [43]

По словам Питерса, книга более популярна среди христиан разных конфессий. [44] включая католиков, Святых последних дней, православных и протестантов, [45] но меньше среди нехристиан. [44] Его часто используют как инструмент евангелизации. [46] преимущественно в странах с христианским большинством, включая США, где его влияние наиболее ощутимо. [47] Более того, его влияние усиливается публикацией его переводов; [48] по словам Марсдена, он был переведен примерно на тридцать шесть языков. [49] В последующие десятилетия «Просто христианство» продолжает переиздаваться и продаваться христианскими издательствами. [50] и интернет-книготорговцы. [51] Например, вскоре после распада Советского Союза он был переведен на несколько родных языков отколовшихся от него государств , что было сделано православными христианами, чтобы восстановить свое влияние. [49] По состоянию на 2010 год книга находилась в BookScan Religion Bestseller 513 недель подряд. списке бестселлеров [52] В Китае также имеется значительная читательская аудитория: по состоянию на 2014 год там было продано 60 000 копий. [49]

Ряд общественных деятелей также отметили, что книга повлияла на их обращение или повторное обращение в христианство, а также в другие христианские конфессии. [53] Американский генетик Фрэнсис Коллинз рассказал свою историю обращения от атеизма в своей книге « Язык Бога» (2006). [54] и описал «Просто христианство» как побудившее его принять христианство. [55] [56] Обращение американского адвоката Чарльза Колсона произошло после того, как он прочитал копию книги, подаренную его другом Томасом Л. Филлипсом (председателем правления компании Raytheon ). [57] «Годом евангелистов» Его история стала популярной, чему способствовал выпуск его автобиографии в 1976 году, который впоследствии был объявлен журналом Newsweek . [58] В число новообращенных католиков входят британский филантроп Леонард Чешир , немецкий экономист Э. Ф. Шумахер , американский писатель Шелдон Ванаукен , американский обозреватель Росс Даутат , американский теолог Питер Крифт и американский философ Фрэнсис Дж. Беквит . [59]

Просто христианство фигурирует в нескольких списках. [60] Он был включен в книгу 100 христианских книг, изменивших век » в 2000 году. Уильяма Дж. Петерсена и Рэнди Петерсена « [61] евангелистского журнала « Christianity Today » В 2000 и 2006 годах редакция включила «Просто христианство» в свои «Книги века» и «50 лучших книг, сформировавших евангелистов» соответственно. [62] [63] В статье в журнале «Христианство сегодня» в 2013 году МакГрат поставил ее на первое место среди пяти книг Льюиса, которые ему понравились больше всего. [36] В том же году на турнире «Лучшая христианская книга всех времён», организованном InterVarsity Christian Fellowship , «Просто христианство» было признано лучшей христианской книгой всех времён, только после автобиографии Августина « Исповедь» . [64] В 2018 году «Christianity Today» Грег Кутсона из журнала , автор статей о взаимоотношениях религии и науки , включил ее в свой список «5 книг, которые объединяют науку и христианство». [55]

Просто христианство повлияло на другие христианские публикации. [65] ученый Гэри Л. Тэнди отмечает, что он остается стандартом для их оценки, в основном извиняющихся. [66] Последующие публикации со ссылкой на книгу в названиях включают Н. Т. Райта ( «Просто христианин» МакГрата 2006) и «Простая апологетика» (2012). [66] [67] Американский пастор Тим Келлер назвал свою апологетическую книгу «Причина существования Бога» (2012) « Просто христианством для чайников». [68] Выходящий раз в два месяца экуменический христианский журнал Touchstone , который начал выходить в 1986 году, имеет подзаголовок «Журнал простого христианства» . [69] [70] Пола Маккаскера В 2014 году была опубликована книга «К.С. Льюис и просто христианство» , в которой дается представление о работе в ее историческом контексте; его хвалили за хорошее исследование, но критиковали за фактические ошибки. [71] Еще одна «биография» книги, « Просто христианство К.С. Льюиса» , написанная Марсденом, была выпущена в 2016 году. [72] и получил положительные отзывы критиков, [73] [74] с некоторой критикой в ​​заключение. [75]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «К.С. Льюис - Лекция 1-A: Простое изучение христианства» . Ютуб. 1 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
  2. ^ Mere Christianity (PDF) . Samizdat. 2014. pp. 120–.
  3. ^ Просто христианство . [Нью-Йорк]: HarperOne. 1996. с. 5. ISBN  978-0-06-065292-0 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жизнь и творчество К.С. Льюиса, лекция 3; Великие курсы, Путеводитель; профессор Луис Маркос , Хьюстонский баптистский университет; Учебная компания; 2000 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Деррик 2018 , с. 97.
  6. ^ Черт возьми, 2007 , стр. 67–68.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Сэйер 1994 , с. 280.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марсден 2016 , с. 139.
  9. ^ Ханней 1981 , стр. 265–266.
  10. ^ Деррик 2018 , с. 99.
  11. ^ Деррик 2018 , с. 100.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Черт возьми, 2007 , с. 68.
  13. ^ МакГрат 2013 , с. 315.
  14. ^ Дюрье 2013 , с. 149.
  15. ^ Питерс 1997 , с. 163.
  16. ^ Марсден 2016 , стр. 145–146.
  17. ^ МакГрат 2013 , стр. 315–316.
  18. ^ МакГрат 2013 , с. 317.
  19. ^ Марсден 2016 , стр. 140–141.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марсден 2016 , с. 142.
  21. ^ Марсден 2016 , стр. 142–143.
  22. ^ Марсден 2016 , с. 143.
  23. ^ Дюрье 2013 , с. 149; МакГрат 2013 , с. 213; Филлипс 2002 , с. xi.
  24. ^ Салливан, Филип Р. (весна 1995 г.). «Естественное должное» . Поведение и философия . 23 (1): 1–12. eISSN   1943-3328 . ISSN   1053-8348 . JSTOR   23006495 .
  25. ^ Марсден 2016 , с. 1; МакГрат 2013 , с. 2.
  26. ^ Браун 2013 , с. 85; Черт возьми, 2007 , с. 51; МакГрат 2013 , с. 298.
  27. ^ Симпсон 2013 , с. 181.
  28. ^ Черт возьми, 2007 , с. 52; Линдсли 2005 , с. 24.
  29. ^ Шрок, Кристофер А. (2017). «Просто христианство и моральный аргумент в пользу существования Бога» . Зенсухт: Журнал CS Lewis . 11 : 99–120. eISSN   2694-4324 . ISSN   1940-5537 . JSTOR   48579655 .
  30. ^ Мекони, Дэвид (апрель 2014 г.). « Просто христианство : теозис по-британски » . Журнал исследований инклингов . 4 (1): 3–18. дои : 10.3366/ink.2014.4.1.2 . eISSN   2045-8800 . ISSN   2045-8797 . JSTOR   48616106 .
  31. ^ Нолл, Марк А. (2002). «Просто христианство» К.С. Льюиса (Книга и идеал) в начале двадцать первого века» . VII: Журнал Центра Мэрион Э. Уэйд . 19 : 31–44. eISSN   2767-3685 . ISSN   0271-3012 . JSTOR   45296964 .
  32. ^ Бал 2022 , стр. 186, 201.
  33. ^ Эванс 2010 , с. 387.
  34. ^ МакГрат 2013 , с. 8.
  35. ^ Черт возьми, 2007 , стр. 51–52; Мартиндейл 2007 , с. 148; МакГрат 2013 , с. 2.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГрат, Алистер (11 июля 2013 г.). «Мои 5 лучших книг К.С. Льюиса» . Христианство сегодня . Проверено 20 августа 2022 г.
  37. ^ Бал 2022 , с. 205; Марсден 2016 , с. 145.
  38. ^ Филлипс 2002 , с. 297.
  39. ^ Грин и Хупер 1974 , с. 211.
  40. ^ Черт возьми, 2007 , с. 51.
  41. ^ Хупер 1996 , с. xii.
  42. ^ Эдвардс 2007 , с. 7.
  43. ^ Тыл 2007 , с. 91.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питерс 1997 , с. 154.
  45. ^ Марсден 2016 , стр. 2, 132.
  46. ^ Марсден 2016 , с. 119.
  47. ^ Мартиндейл 2007 , стр. 125, 136.
  48. ^ Мартиндейл 2007 , с. 149.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Марсден 2016 , стр. 134–135.
  50. ^ Уилсон 1990 , с. 215.
  51. ^ Мартиндейл 2007 , стр. 148–149.
  52. ^ Блейк, Джон (17 декабря 2010 г.). «Удивлен К.С. Льюисом: почему его популярность сохраняется» . CNN . Проверено 20 августа 2022 г.
  53. ^ Эдвардс 2007 , стр. 6–7; Черт возьми, 2007 , с. 52.
  54. ^ ван Биема, Дэвид (10 июля 2006 г.). «Примирение Бога и науки» . Время . Том. 168, нет. 3. С. 46–48 . Проверено 20 августа 2022 г.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кутсона, Грег (20 февраля 2018 г.). «5 книг, которые объединяют науку и христианство» . Христианство сегодня . Проверено 20 августа 2022 г.
  56. ^ Коллинз, Фрэнсис (зима 2003 г.). «Может ли евангелист поверить в эволюцию?: Свидетельство самого выдающегося евангелистского ученого современности» (PDF) . Международный журнал пограничных миссий . 20 (4): 109–112. ISSN   0743-2429 .
  57. ^ Джордж, Тимоти (18 мая 2015 г.). «Более толстый вид простого» . Первые вещи . Проверено 20 августа 2022 г.
  58. ^ Деррик 2018 , с. 147; Марсден 2016 , стр. 117–119; Мите 1999 , с. 12.
  59. ^ Марсден 2016 , стр. 126–129.
  60. ^ Черт возьми, 2007 , с. 52; МакГрат, 2013 , стр. 2, 526.
  61. ^ Петерсен и Петерсен 2000 , стр. 96–98.
  62. ^ «Книги века» . Христианство сегодня . 24 апреля 2000 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  63. ^ «50 лучших книг, которые сформировали евангелистов» . Христианство сегодня . 23 октября 2006 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  64. ^ Марсден 2016 , с. 124.
  65. ^ Марсден 2016 , с. 122.
  66. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тэнди, Гэри Л. (2011–2012). «Стилистическое достижение простого христианства» . Зенсухт: Журнал CS Lewis . 5/6 : 127–152. eISSN   2694-4324 . ISSN   1940-5537 . JSTOR   48580493 .
  67. ^ МакГрат 2013 , с. 123.
  68. ^ Сакрамоне, Энтони (25 февраля 2008 г.). «Интервью с Тимоти Келлером» . Первые вещи . Проверено 20 августа 2022 г.
  69. ^ Кушинер, Джеймс М. (июнь 2009 г.). «Простая экономика: доллары и издательский смысл» . Пробный камень . Проверено 20 августа 2022 г.
  70. ^ Макмаллен, Кэри (26 апреля 2003 г.). «Сложные проблемы с правым и левым» . Лейкленд Леджер . п. Д1 . Проверено 17 августа 2022 г.
  71. ^ Ваус, Уилл (7 августа 2015 г.). «Рецензии на книги» . Христианство и литература . 64 (4): 502–504. дои : 10.1177/0148333115586947 .
  72. ^ Райт, Джаррелл Д. (декабрь 2017 г.). «Рецензии на книги» . Англиканская и епископальная история . 86 (4): 473–474. ISSN   0896-8039 . JSTOR   26379639 .
  73. ^ Фейн, Майкл Т. (1 августа 2016 г.). «Нонфикшн» . Библиотечный журнал . 141 (13): 52. ISSN   0363-0277 .
  74. ^ К.С. Льюиса « Просто христианство : биография» . Обзоры Киркуса . 5 января 2016 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  75. ^ Дункан, Грэм А. (2020). «Просто христианство К. С. Льюиса, Г. М. Марсден» . Исследования по церковной истории . 46 (2): 1–2. дои : 10.25159/2412-4265/5564 . eISSN   1017-0499 . ISSN   2412-4265 .

Библиография [ править ]

Главы

  • Эдвардс, Брюс Л. (2007). «Исследованная жизнь: Знакомство с К.С. Льюисом». В Эдвардсе, Брюс Л. (ред.). К.С. Льюис: жизнь, творчество и наследие . Том. 1: Исследованная жизнь. Перспективы Прагера . стр. 1–16. ISBN  978-0-275-99116-6 .
  • Эванс, К. Стивен (2010) [1997]. «Моральные аргументы». В Талиаферро, Чарльз ; Дрейпер, Пол ; Куинн, Филип Л. (ред.). Товарищ по философии религии (2-е изд.). Уайли-Блэквелл . стр. 385–391. ISBN  978-06-31191-53-7 .
  • Черт возьми, Джоэл Д. (2007). « Просто христианство : необычная истина на обычном языке». В Эдвардсе, Брюс Л. (ред.). К.С. Льюис: жизнь, творчество и наследие . Том. 3: Апологет, философ и теолог. Перспективы Прагера. стр. 51–74. ISBN  978-0-275-99116-6 .
  • Хинтен, Марвин Д. (2007). «Мир Нарнии: Средневековье: Магия и мораль». В Эдвардсе, Брюс Л. (ред.). К.С. Льюис: жизнь, творчество и наследие . Том. 2: Фантазист, мифотворец и поэт. Перспективы Прагера. стр. 71–92. ISBN  978-0-275-99116-6 .
  • Мартиндейл, Уэйн (2007). «Великий развод: Путешествие в рай и ад». В Эдвардсе, Брюс Л. (ред.). К.С. Льюис: жизнь, творчество и наследие . Том. 3: Апологет, философ и теолог. Перспективы Прагера. стр. 133–152. ISBN  978-0-275-99116-6 .
  • МакГрат, Алистер (2015). «К.С. Льюис, защитник веры». В белом, Роджер; Вулф, Джудит; Вулф, Брендан Н. (ред.). К.С. Льюис и его круг: очерки и мемуары Оксфордского общества К.С. Льюиса . Издательство Оксфордского университета . стр. 5–14. ISBN  978-0-19-021434-0 .
  • Мид, Марджори Лэмп (2007). « Письма Малкольму : К.С. Льюис о молитве». В Эдвардсе, Брюс Л. (ред.). К.С. Льюис: жизнь, творчество и наследие . Том. 3: Апологет, философ и теолог. Перспективы Прагера. стр. 209–236. ISBN  978-0-275-99116-6 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669dea669893119370d30cea078e371d__1719189660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/1d/669dea669893119370d30cea078e371d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mere Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)