Язык Бога
Автор | Фрэнсис С. Коллинз |
---|---|
Иллюстратор | Майкл Хагельберг |
Язык | Английский |
Предмет | Христианство и наука , апологетика |
Жанр | Религиоведение |
Издатель | Свободная пресса |
Дата публикации | 2006 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 304 |
ISBN | 0-7432-8639-1 |
ОКЛК | 65978711 |
215 22 | |
Класс ЛК | БЛ240.3 .C66 2006 г. |
«Язык Бога: ученый представляет доказательства веры» — это книга Фрэнсиса Коллинза 2006 года , в которой он защищает теистическую эволюцию и описывает свое обращение в христианство . [ 1 ] [ 2 ] Коллинз — американский врач - генетик , известный своими открытиями генов болезней и руководством Проекта генома человека (HGP). Он занимал должность директора Национальных институтов здравоохранения США с 17 августа 2009 г. по 19 декабря 2021 г. [ 3 ]
Коллинз выдвигает аргументы в пользу существования Бога, опираясь на науку и философию . Он цитирует многих известных мыслителей, чаще всего К.С. Льюиса , а также святого Августина , Стивена Хокинга , Чарльза Дарвина , Феодосия Добжанского и других. Книга была выбрана на премию «Христианство сегодня» в 2007 году . [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Обращение в христианство
[ редактировать ]Обращение Коллинза в христианство подробно описано в начале и конце «Языка Бога» . Он вырос в агностической семье и с раннего возраста знал, что хочет стать ученым. Сначала его интересовали физические науки, поскольку «биология была скорее похожа на экзистенциальную философию: она просто не имела смысла» (стр. 181). Однако ближе к концу своей докторской диссертации. В рамках программы Коллинз прошел курс биохимии и заинтересовался этой областью. Он поступил в медицинскую школу и после ее окончания начал генетические исследования и клиническую практику. В одном случае пациент-христианин спросил Коллинза о его духовных убеждениях. На самом деле у него не было ответа; Затем Коллинз решил, что ему следует подтвердить свой атеизм, изучая лучшие аргументы в пользу веры. Пастор посоветовал ему прочитать книгу «Просто христианство» К.С. Льюиса, которую он называет основной причиной своего обращения.
Моральный закон
[ редактировать ]Другой раздел «Языка Бога» посвящен аргументам морали . Моральный Закон очень важен для Коллинза: «После двадцати восьми лет жизни верующего Моральный Закон стал для меня сильнейшим указателем Бога» (стр. 218). Моральный Закон — это аргумент в пользу существования Бога; Коллинз цитирует К.С. Льюиса, чтобы описать это: «Осуждение угнетения, убийства, предательства, лжи и предписание доброты к пожилым, молодым и слабым, милостыни, беспристрастности и честности». Коллинз утверждает, что все культуры и религии мира поддерживают универсальный, абсолютный и вечный Моральный Закон , который задокументирован в Энциклопедии религии и этики как уникальное свойство, отделяющее людей от животных. Моральный закон включает в себя альтруизм, который представляет собой нечто большее, чем просто взаимность («Ты почешешь мне спину, а я почешу твою»). Его второй аргумент таков: «Бескорыстный альтруизм представляет собой серьезную проблему для эволюциониста» (стр. 27).
Пересечение науки и веры
[ редактировать ]Коллинз утверждает, что наука и вера могут быть совместимы. В интервью подкасту Point of Inquiry он сказал DJ Grothe , что «научный метод и научное мировоззрение не могут быть искажены религиозными взглядами», но он не думает, что «быть верующим или неверующим» верующий влияет на его способность заниматься наукой». [ 5 ] Он также сказал, что «вера, которую [Ричард] Докинз описывает в «Иллюзии Бога», - это не та вера, которую я признаю», и что, как и он, «большинство людей ищут возможную гармонию между этими мировоззрениями [верой и наукой]». [ 5 ]
Биологос
[ редактировать ]В книге предлагается название «Биологос» как новый термин для теистической эволюции . Биос – это греческое слово, означающее «жизнь». Логос по-гречески означает «слово», имеющее более широкое значение в гераклитовой философии и стоицизме, а именно, рациональный принцип, упорядочивающий вселенную. Эта концепция была заимствована христианской теологией , где «Слово» является упорядочивающим принципом, а также творческим агентом всего сущего. Более того, в некоторых христианских взглядах вечный и божественный Логос слился и синтезировался с человеческой природой, чтобы стать Иисусом Христом в Воплощении . Это изложено во вступительном прологе Евангелия от Иоанна , составляющем часть текстовой основы христианской веры в Троицу , поскольку концепция Логоса со временем трансформировалась в Бога-Сына для второго лица Троицы. [ 6 ]
«Биологос» выражает веру в то, что Бог является источником всей жизни и что жизнь выражает волю Бога. BioLogos представляет точку зрения, согласно которой наука и вера сосуществуют в гармонии. [ 7 ]
Однако это не стало наиболее широко используемым определением этого имени. Вместо этого «Биологос» стало названием научной и религиозной организации, основанной Коллинзом в ноябре 2007 года. [ 8 ] Организация BioLogos теперь предпочитает термин «эволюционное творение» для описания своей позиции в отношении эволюции и Бытия. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Издательство Weekly пишет: «Эта чудесная книга сочетает в себе личный отчет о вере и опыте Коллинза как исследователя-генетика с обсуждением более общих тем науки и духовности, особенно касающихся эволюции». [ 10 ]
В статье для eSkeptic (цифровой информационный бюллетень американского журнала Skeptic ) Роберт К. Эберле резюмирует свое мнение о книге: « Язык Бога написан хорошо и во многих местах весьма вдумчив, но если только человек не предрасположен к идее теистической эволюции, большинство, вероятно, сочтут книгу неубедительной в этом отношении». [ 11 ]
Сэм Харрис считает «опыт Коллинза водопадом» (три замерзших ручья, напоминающих ему о Троице ) не более действительным, чем напоминание ему (Харрису) о трех мифических основателях Рима ; он утверждает, что трактовка Коллинзом эволюции альтруизма должна была учитывать родственный отбор и экзаптацию Коллинза , и бросает вызов теодицее , утверждая, что рационалисты должны задаться вопросом, предполагают ли доказательства существование всемогущего, всезнающего, всеблагого Бога, а не совместимы ли эти доказательства с это. [ 12 ]
В отличие от критики Харриса, физик Стивен М. Барр пишет в журнале First Things , что книга Коллинза задумана как «история о том, как и почему он пришел к вере в Бога... Существует множество историй обращения и множество научных автобиографий. но мало книг, в которых выдающиеся учёные рассказывают, как они пришли к вере». Барр заключает, что, хотя «так много людей с обеих сторон пытаются разжечь конфликт между наукой и религией, Коллинз является крайне необходимым голосом разума. Его книга может сделать больше для содействия лучшему взаимопониманию между мирами веры и науки, чем любая другая книга». пока написано». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дин, Корнелия (25 июля 2006 г.). «Вера, Разум, Бог и другие невесомые» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Учёные о религии» . Научный американец . Октябрь 2006 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Директора НИЗ» . Национальные институты здравоохранения (NIH) . 11 февраля 2015 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Книжная премия 2007» .
- ^ Перейти обратно: а б DJ Гроте (31 августа 2007 г.). « Доктор Фрэнсис Коллинз – Язык Бога » . Точка расследования . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ См. трактат Афанасия «Воплощение Слова Божьего».
- ^ Язык Бога: ученый представляет доказательства веры . Фрэнсис С. Коллинз . Саймон и Шустер , 2006. ISBN 0-7432-8639-1 . стр. 203
- ^ «Биологос — Дом» . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Что такое эволюционное творение?» . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Язык Бога: ученый представляет доказательства веры» . Издательский еженедельник . 29 мая 2006 г.
- ^ «Язык Бога: если бы Бог мог говорить, что бы он сказал?» . эСкептик . Октябрь 2006 года . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Сэм Харрис: Язык невежества» . www.samharris.org . 21 августа 2006 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Барр, Стивен. «Форма речи» . www.firstthings.com . Первые вещи . Проверено 15 августа 2014 г.