Аргумент по аналогии
Аргумент по аналогии — это особый тип индуктивного аргумента , в котором воспринимаемые сходства используются в качестве основы для вывода о каком-то дальнейшем сходстве, которое еще не наблюдалось. Аналогическое рассуждение — один из наиболее распространенных методов, с помощью которых люди пытаются понять мир и принять решения. [1] Когда у человека возникает неудачный опыт использования продукта и он решает больше ничего не покупать у производителя, это часто является примером рассуждений по аналогии, поскольку у этих двух продуктов общий производитель, и поэтому оба они воспринимаются как «плохие». Это также основа большей части науки; например, эксперименты на лабораторных крысах основаны на том факте, что некоторые физиологические сходства между крысами и людьми предполагают некоторое дальнейшее сходство (например, возможные реакции на лекарство). [2]
Структура
[ редактировать ]Процесс вывода по аналогии включает в себя замечание общих свойств двух или более вещей и на этой основе вывод о том, что они также имеют некоторые общие свойства. [1] [2] [3] Структуру или форму можно обобщить следующим образом: [1] [2] [3]
- P и Q аналогичны по свойствам a, b и c.
- Было замечено, что P обладает дополнительным свойством x.
- Следовательно, Q, вероятно, также обладает свойством x.
Аргумент не утверждает, что эти две вещи идентичны , а лишь утверждает, что они подобны . Аргумент может предоставить нам хорошие доказательства для вывода, но вывод не следует из логической необходимости . [1] [2] [3] Определение силы аргумента требует, чтобы мы принимали во внимание не только форму : содержание также должно подвергаться тщательному анализу.
Анализ аргументов по аналогии
[ редактировать ]Сила аналогии
[ редактировать ]Несколько Факторы влияют на силу аргумента по аналогии, в том числе
- тот релевантность (положительная или отрицательная) известных сходств сходству, сделанному в заключении , [2] [3]
- тот степень релевантного сходства (или различия) между двумя объектами, [2]
- и сумма и разнообразие примеров, составляющих основу аналогии. [2]
Контраргументы
[ редактировать ]Аргументы, основанные на аналогии, можно подвергать критике, используя неаналогию, используя контраналогию и указывая на непредвиденные последствия аналогии. [1] Чтобы понять, как можно проанализировать аргумент по аналогии, рассмотрим телеологический аргумент и его критические замечания, выдвинутые философом Дэвидом Юмом .
Логика аргумента часовщика гласит, что нельзя предполагать, что такой сложный и точный объект, как часы, был создан в результате какого-то случайного процесса. Мы можем легко сделать вывод, что у таких объектов был разумный создатель, который спланировал их использование. Следовательно, мы должны сделать тот же вывод для другого сложного и, по-видимому, созданного объекта: Вселенной. [1]
Юм утверждал, что Вселенная и часы имеют множество существенных различий. Например, Вселенная часто очень беспорядочна и случайна, а часы — нет. Такая форма аргументации называется «дисаналогией». Если количество и разнообразие значимых сходств между двумя объектами усиливает вывод по аналогии, то количество и разнообразие значимых различий должны его ослабить. [1] Создавая «контрааналогию», Юм утверждал, что некоторые природные объекты кажутся упорядоченными и сложными (например, снежинки), но не являются результатом разумного управления. [1] Но даже если порядок и сложность снежинки не имеют направления, их причины могут. Таким образом, это фальсифицирует утверждение, но вызывает вопрос . Наконец, Юм предлагает множество возможных «непреднамеренных последствий» своего аргумента. Например, такие предметы, как часы, часто являются результатом труда групп людей. Таким образом, рассуждения, используемые в телеологическом аргументе, по-видимому, согласуются с многобожием . [1]
Ложная аналогия
[ редактировать ]Ложная аналогия — это неформальная ошибка или ошибочный пример аргумента, основанного на аналогии.
Аргумент, основанный на аналогии, ослабляется, если он неадекватен в любом из вышеперечисленных аспектов . Термин «ложная аналогия» принадлежит философу Джону Стюарту Миллю , который был одним из первых, кто подробно исследовал рассуждения по аналогии. [2] Один из примеров Милля включал в себя вывод о том, что некий человек ленив, исходя из наблюдения, что его или ее брат или сестра ленивы. По мнению Милля, разделение родителей совершенно не имеет отношения к свойству лени (хотя это, в частности, пример ошибочного обобщения, а не ложной аналогии). [2]
- Планеты планетной системы вращаются вокруг звезды.
- Электроны в атоме вращаются вокруг ядра, и электроны мгновенно перепрыгивают с орбиты на орбиту.
- Поэтому планеты планетной системы мгновенно перепрыгивают с орбиты на орбиту.
Это ложная аналогия, поскольку она не объясняет существенных различий между планетной системой и атомом.
Слепота по аналогии
[ редактировать ]Слепота к аналогиям относится к неформальной ошибке неправильной интерпретации рассуждений по аналогии, особенно когда люди ошибочно отвергают действительные аналогичные сравнения. Эта когнитивная ошибка возникает, когда человек неправильно воспринимает аналогию как утверждение полной эквивалентности между двумя субъектами, игнорируя нюансы, ограниченные или абстрактные сходства, которые аналогия призвана подчеркнуть. Слепота к аналогиям приводит к отказу от аналогий, основанных на поверхностных различиях, игнорированию более глубоких структурных или тематических параллелей. [4] Это может ограничить понимание и помешать осмысленному исследованию идей.
Бен Клинг привел пример слепоты по аналогии в случае сравнения вулкана и гейзера. [4] Человек возражает против этой аналогии, жалуясь, что один плюет водой, а другой извергает магму и убивает людей. При этом они отвергают сходства – как геологические, так и термодинамические – и тем самым ограничивают свое понимание обеих вещей.
Этот термин способствует признанию сложности рассуждений по аналогии, способствуя более детальному анализу сравнений. Понятие связано с метафорой непонимания и особой мольбой . [5]
См. также
[ редактировать ]- Рассуждение на основе прецедентов
- Казуистика
- Теория разговора § Аналогия
- Оправданное рассуждение
- Юриспруденция
- Проблема индукции
- Особая просьба
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Баронетт, Стэн (2008). Логика . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл . стр. 321–325. ISBN 9780131933125 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Салмон, Меррили (2012), «Аргументы по аналогии», Введение в логику и критическое мышление , Cengage Learning, стр. 132–142, ISBN 1-133-71164-2
- ^ Перейти обратно: а б с д Генслер, Гарри Дж. (2003). Введение в логику . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж . стр. 333–4.
- ^ Перейти обратно: а б Клинг, Бен (28 февраля 2014 г.). «Яблоки к апельсинам» .
- ^ Победитель, Эллен; Энгель, Мэтью; Гарднер, Ховард. «Непонимание метафоры: в чем проблема?» . Журнал экспериментальной детской психологии . 30 (1): 22–32. дои : 10.1016/0022-0965(80)90072-7 .