Jump to content

Обратное заблуждение игрока

Обратная ошибка игрока , названная философом Яном Хакингом , представляет собой формальную ошибку байесовского вывода , обратную более известной ошибке игрока . Ошибочно делать вывод на основании маловероятного исхода случайного процесса о том, что этот процесс, вероятно, происходил раньше много раз. Например, если кто-то наблюдает, как при броске пары игральных костей выпадают двойные шестерки, неверно предполагать, что это подтверждает гипотезу о том, что игральные кости бросались много раз раньше. Мы можем видеть это из байесовского правила обновления: обозначая U маловероятный исход случайного процесса, а M — предположение о том, что процесс происходил много раз раньше, мы имеем

и поскольку P ( U | M ) = P ( U ) (на результат процесса не влияют предыдущие события), отсюда следует, что P ( M | U ) = P ( M ); то есть наша уверенность в M должна оставаться неизменной, когда мы U. изучаем [ 1 ]

Реальные примеры

[ редактировать ]

Заблуждение обратного игрока, несомненно, является заблуждением, но существуют разногласия относительно того, было ли оно совершено на практике и где и когда. В своей оригинальной статье Хакинг в качестве основного примера приводит определенный ответ на аргумент, основанный на замысле . [ 2 ] Аргумент замысла утверждает, во-первых, что Вселенная точно настроена для поддержания жизни, а во-вторых, что эта тонкая настройка указывает на существование разумного создателя. Опровержение, на которое нападает Хакинг, состоит в принятии первой предпосылки, но отклонении второй на том основании, что наша Вселенная (большого взрыва) является лишь одной из длинной последовательности вселенных, и что точная настройка просто показывает, что было много других ( плохо настроенные) вселенные, предшествующие этой. Хакерство проводит резкое различие между этим аргументом и аргументом о том, что все возможные миры сосуществуют в некотором вневременном смысле. Он предлагает считать эти аргументы, часто рассматриваемые как незначительные вариации друг друга, фундаментально разными, поскольку один формально недействителен, а другой — нет.

В опровергающей статье Джона Лесли указывается на разницу между наблюдением двойных шестерок и наблюдением за точной настройкой, а именно: в первом нет необходимости (бросок мог бы получиться другим), тогда как второе необходимо (наша Вселенная должна поддерживать жизнь). , что означает, исходя из гипотезы , что мы должны увидеть тонкую настройку). [ 3 ] Он предлагает следующую аналогию: вместо того, чтобы нас вызвать в комнату, чтобы наблюдать за конкретным броском костей, нам говорят, что нас вызовут в комнату сразу после того, как выпадет двойная шестерка. В этой ситуации вполне разумно, будучи вызванным, с большой уверенностью заключить, что первого броска мы не видим. В частности, если мы знаем, что кости выпали честно и что бросок не остановился бы до того, как выпадут двойные шестерки, то вероятность того, что мы увидим первый бросок, составляет не более 1/36. Однако вероятность будет равна 1, если ролик контролирует результат, используя всемогущество и всеведение, которые верующие приписывают создателю. Но если ролик не обладает такими способностями, вероятность может быть даже меньше 1/36, потому что мы не предполагали, что ролик обязан вызвать нас в первый раз, когда выпадет двойная шестерка.

В 2009 году Дэниел М. Оппенгеймер и Бенуа Монен опубликовали эмпирические доказательства обратного заблуждения игрока (они назвали это заблуждением ретроспективного игрока). [ 4 ] Они обнаружили, что люди верят, что произошла более длинная последовательность случайных событий (например, подбрасывание монеты, бросок кубика) до события, которое воспринимается как нерепрезентативное для случайности процесса генерации (полоса орла или решки, двойная шестерка), чем репрезентативная. события. Это заблуждение распространяется и на более реальные события, такие как беременность, дырка и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Терминология азартных игр: ожидаемая ценность, ошибка игрока, обратная ошибка игрока, букмекерская контора, шилл, ставки на спред, крупье, полюс парикмахера, Card Co. Общие книги. 2013. ISBN  978-1-230-57028-0 .
  2. ^ Хакерство, Ян (1 июля 1987 г.). «Заблуждение обратного игрока: аргумент замысла. Антропный принцип, примененный к вселенным Уиллера». Разум . 96 (383): 331–340. дои : 10.1093/mind/XCVI.383.331 . ISSN   0026-4423 .
  3. ^ Лесли, Джон (1 апреля 1988 г.). «В космологии нет ошибки обратного игрока». Разум . 97 (386): 269–272. дои : 10.1093/mind/XCVII.386.269 . ISSN   0026-4423 .
  4. ^ Оппенгеймер, Дэниел М .; Монен, Бенуа (август 2009 г.). «Заблуждение ретроспективного игрока: маловероятные события, построение прошлого и множественные вселенные» . Суждение и принятие решений . 4 (5): 326–334. дои : 10.1017/S1930297500001170 . S2CID   18859806 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1d3ec05626c97783e783ffcc2e2e24f__1691901000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/4f/b1d3ec05626c97783e783ffcc2e2e24f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inverse gambler's fallacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)