Радость Дэвиду
Радость Дэвиду | |
---|---|
Рожденный | Хелен Джой Дэвиду 18 апреля 1915 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 13 июля 1960 г. Оксфорд , Англия | ( 45 лет
Род занятий | Поэт, автор |
Известный | Дым на горе: толкование десяти заповедей ; жизнь с К.С. Льюисом |
Супруги | |
Дети | 2, Дэвид и Дуглас Грэшем |
Хелен Джой Дэвидман (18 апреля 1915 — 13 июля 1960) — американская поэтесса и писательница. Часто называемая вундеркиндом, она получила степень магистра английской литературы в Колумбийском университете в возрасте двадцати лет в 1935 году. За свою книгу стихов «Письмо товарищу » она выиграла Йельский конкурс молодых поэтов в 1938 году и конкурс Рассела. Премия Лойнса за поэзию в 1939 году. Она была автором нескольких книг, в том числе двух романов.
Будучи атеисткой и став членом Коммунистической партии Америки, она встретила и вышла замуж за своего первого мужа и отца двух своих сыновей, Уильяма Линдсея Грешама , в 1942 году. После проблемного брака и после ее обращения в христианство они развелись и она покинула Америку, чтобы поехать в Англию со своими сыновьями.
Дэвидман опубликовала свою самую известную работу « Дым на горе: толкование десяти заповедей» в 1954 году с предисловием К.С. Льюиса . Льюис повлиял на ее работу и обращение и стал ее вторым мужем после ее постоянного переезда в Англию в 1956 году. Она умерла от метастатической карциномы костей в 1960 году.
Отношения, сложившиеся между Дэвидманом и Льюисом, были показаны в телевизионном фильме BBC, постановке и театральном фильме под названием Shadowlands . Льюис опубликовал «Наблюденное горе» под псевдонимом в 1961 году на основе записных книжек, которые он вел после смерти жены, в которых рассказывается о его огромном горе и периоде вопросов к Богу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хелен Джой Дэвидман родилась 18 апреля 1915 года в светской еврейской семье среднего класса в Нью-Йорке польско-еврейского и украинско-еврейского происхождения. Ее родители, Джозеф Дэвидман и Жанетт Спивак (поженились в 1909 году), приехали в Америку в конце 19 века. Дэвидман выросла в Бронксе со своим младшим братом Ховардом, и оба родителя работали даже во время Великой депрессии . Ей предоставили хорошее образование, уроки игры на фортепиано и семейные поездки на отдых. [ 1 ] Дэвидман писал в 1951 году: «Я была хорошо воспитанным, здравомыслящим ребенком материализма… Я была атеисткой и дочерью атеиста». [ 2 ]
Дэвидман был вундеркиндом , набравшим более 150 баллов по тесту IQ . [ 3 ] с исключительными критическими, аналитическими и музыкальными способностями. Она прочитала Герберта Уэллса » «Очерк истории в возрасте восьми лет и смогла сыграть на фортепиано партитуру Шопена , прочитав ее один раз и больше не просматривая. [ 4 ] [ 5 ] В раннем возрасте она читала Джорджа Макдональда детские книги и его книгу фэнтези для взрослых «Фантаст» . Она писала о влиянии этих историй: «Они развили во мне всю жизнь вкус к фэнтези, который годы спустя привел меня к К.С. Льюису, который, в свою очередь, привел меня к религии». [ 6 ] Болезненный ребенок, страдавший искривлением позвоночника , скарлатиной и анемией на протяжении школьных лет и посещавший занятия с одноклассниками гораздо старшего возраста, она позже называла себя в это время «книжной, чрезмерно развитой и высокомерной». [ 3 ]
После окончания средней школы Эвандера Чайлдса в четырнадцать лет, [ 7 ] она читала книги дома, пока не поступила в Хантер-колледж в Бронксе, а в девятнадцать получила степень бакалавра. в возрасте пятнадцати лет [ 8 ] В 1935 году она получила степень магистра английской литературы в Колумбийском университете за три семестра, одновременно преподавая в средней школе Рузвельта . [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1936 году, после того как несколько стихотворений Дэвидмана были опубликованы в журнале «Поэзия» , редактор Гарриет Монро попросила ее работать в журнале в качестве читателя и редактора. Дэвидман оставила преподавательскую должность, чтобы полностью посвятить себя написанию и редактированию. [ 5 ]
Говорят, что во время Великой депрессии несколько инцидентов, в том числе свидетельство о самоубийстве голодного сироты, спрыгнувшего с крыши Хантер-колледжа, заставили ее усомниться в справедливости капитализма и американской экономической системы . она вступила в Коммунистическую партию США . В 1938 году [ 10 ]
За свой сборник стихов «Письмо товарищу » она выиграла Йельский конкурс молодых поэтов в 1938 году. Ее выбрал Стивен Винсент Бенет , который похвалил Дэвидмана за ее «разнообразное владение формами и смелую силу». [ 4 ] В 1939 году она получила премию Рассела Лойнса в области поэзии за этот же сборник стихов . Хотя большая часть ее творчества в этот период отражала ее политику как члена Американской коммунистической партии, этот сборник стихов был гораздо больше, чем предполагалось в названии, и содержал сорок пять стихотворений, написанных традиционным и свободным стихом , которые были связаны с серьезными вопросами. темы того времени, такие как гражданская война в Испании , неравенство классовой структуры и проблемы отношений между мужчиной и женщиной. Стиль Дэвидмана в них выявил влияние Уолта Уитмена » «Листьев травы . [ 10 ]
В 1939 году она работала в компании Metro-Goldwyn-Mayer на шесть месяцев в Голливуде и писала сценарии для фильмов. Она написала как минимум четыре, но они не были использованы, и она вернулась в Нью-Йорк, чтобы работать в The New Masses , где вела скандальную колонку о кино, делая обзоры голливудских фильмов в манере, которую называют «беспощадной в своей критике». Ее знаменитый первый роман «Аня» был опубликован в 1940 году. [ 11 ] [ 12 ] В период с 1941 по 1943 год она работала рецензентом и редактором стихов в журнале «Новые массы» с публикациями во многих выпусках. [ 13 ]
Жизнь с Уильямом Линдси Грешэмом
[ редактировать ]Она вышла замуж за своего первого мужа, писателя Уильяма Линдси Грешама , 24 августа 1942 года после знакомства с ним благодаря их взаимному интересу к коммунизму. У них было два сына, Дэвид Линдси Грешем (родился 27 марта 1944 года) и Дуглас Ховард Грешем (родился 10 ноября 1945 года). [ 5 ] [ 9 ] Билл Грешем разочаровался в Коммунистической партии, когда работал волонтером в Испании во время гражданской войны в Испании для борьбы с фашизмом. [ 14 ] и повлияли на Дэвидмана, чтобы тот покинул партию после рождения сыновей. Во время брака Грешем написал свою самую известную работу «Аллея кошмаров» в 1946 году, а Дэвидман работал внештатно и заботился о доме и детях. [ 5 ]
мужа Брак был отмечен трудностями, включая финансовые проблемы, а также алкоголизм и измены . У Грешема иногда случались приступы пьянства, однажды он разбил гитару о стул. [ 15 ] Дэвидман написала, что однажды весной 1946 года ее муж позвонил ей и сказал, что у него нервный срыв и он не знает, когда вернется домой. [ 5 ] [ 16 ] После этого она страдала от побежденного эмоционального состояния . [ 4 ] У нее был опыт, который она описала так: «Впервые моя гордость была вынуждена признать, что я, в конце концов, не «хозяин своей судьбы»... Вся моя защита – все стены высокомерия, самоуверенности и самолюбие, за которым я прятался от Бога, на мгновение ушло — и вошел Бог». [ 5 ] Когда Грешем вернулся домой, пара начала искать ответы в религии. Дэвидман сначала изучал иудаизм , но решил изучить все религии и пришел к выводу, что «Искупитель, заявивший о себе, чью личность я бы узнал среди десяти тысяч, — Он был Иисус». Благодаря изучению религии пара, в частности, начала читать книги К.С. Льюиса и находиться под их влиянием . [ 17 ]
Когда Грешем получил крупную сумму за права на фильм « Аллея кошмаров» , семья переехала в старый особняк с участком земли в сельской местности Нью-Йорка, где Дэвидман начала писать свой второй роман « Плачущий залив» , а Грешэм также начал свой второй роман «Башня Лимбо». . В 1948 году они стали членами пресвитерианской церкви Плезант-Плейнс . [ 18 ] Поначалу Грешем имел те же христианские убеждения, что и Джой, но вскоре отверг их; он продолжал иметь внебрачные связи и проявил интерес к картам Таро и И Цзин . Оба экспериментировали с Л. Рона Хаббарда теориями Дианетики и «одитировали» друг друга и друзей. Пара рассталась, хотя продолжала жить вместе. После знакомства со своим коллегой-американским писателем Чадом Уолшем Дэвидман начал переписку с К.С. Льюисом в 1950 году. [ 4 ] [ 19 ]
Жизнь с К.С. Льюисом
[ редактировать ]Дэвидман впервые встретил Льюис в августе 1952 года, когда она совершила поездку в Соединенное Королевство. Она планировала закончить свою книгу о Десяти заповедях стиля Льюиса , в которой проявилось влияние апологетического . После нескольких обедов и прогулок, сопровождавших Льюиса и Дэвидмана, брат Льюиса, Уоррен Льюис , записал в своем дневнике, что между его младшим братом и Дэвидманом, которого он описал как «обращенного христианина еврейской расы, среднего роста», возникла «быстрая дружба». , хорошая фигура, очки в роговой оправе, совершенно необыкновенно раскованный». Она провела Рождество и две недели в Килнс с братьями. Хотя Дэвидман был глубоко влюблен в Льюиса, с его стороны не последовало взаимности. [ 20 ]
Она вернулась домой в январе 1953 года, получив письмо от Грешема о том, что у него с ее двоюродным братом роман и он хочет развода. Ее двоюродная сестра Рене Родригес переехала в дом Грешемов и вела хозяйство для семьи, пока ее не было. Дэвидман намеревалась попытаться спасти брак, но она согласилась на развод после жестокой встречи с Грешэмом, который возобновил употребление алкоголя. Он женился на Родригесе, когда развод стал окончательным в августе 1954 года. [ 20 ] [ 21 ]
Признавшись, что она «полный англоман », Дэвидман вернулась в Англию со своими сыновьями в ноябре 1953 года. [ 22 ] Синтия Хейвен предполагает, что деятельность HUAC могла стать фактором, повлиявшим на ее решение эмигрировать и не возвращаться, учитывая ее политические взгляды в прошлом. [ 23 ] Дэвидман нашел квартиру в Лондоне и записал Дэвида и Дугласа в подготовительную школу Дейн Корт . [ 24 ] но вскоре она столкнулась с финансовыми трудностями, когда Грешем перестал присылать деньги на поддержку. Льюис заплатил за обучение и нашел Дэвидман и ее сыновьям дом в Оксфорде недалеко от Килнс. [ 25 ] Первоначально Льюис рассматривал ее только как приятного интеллектуального собеседника и личного друга. Уоррен Льюис писал: «Для Джека влечение поначалу было, несомненно, интеллектуальным. Джой была единственной женщиной, которую он встретил... мозг которой соответствовал его собственному по гибкости, широте интересов, аналитическому пониманию и даже выше его собственного». все с юмором и чувством веселья». [ 4 ]
Она была моей дочерью и моей матерью, моей ученицей и моей учительницей, моей подданной и моей государыней; и всегда, держа все это в растворе, мой верный товарищ, друг, товарищ по плаванию, однополчанин. Моя госпожа; но в то же время всем, чем когда-либо был для меня любой друг-мужчина (а у меня есть хорошие). Возможно, больше. – К.С. Льюис [ 26 ]
Льюис начал спрашивать мнение и критику Дэвидмана, когда писал, и она послужила источником вдохновения для Оруала, центрального персонажа в фильме « Пока у нас не будут лица» (1956). [ 27 ] Другие работы, на которые она повлияла или в создании которых ей помогла, включают «Размышления о псалмах» (1958) и «Четыре любви» (1960). [ 28 ] Книга Дэвидмана « Дым на горе: интерпретация десяти заповедей» была опубликована в 1955 году в Англии с предисловием К.С. Льюиса. Было продано 3000 копий, что вдвое превышает продажи в США. [ 29 ]
не продлило гостевую визу Дэвидман В 1956 году Министерство внутренних дел , потребовав, чтобы она и ее сыновья вернулись в Америку. Льюис согласился заключить с ней гражданский брачный контракт, чтобы она могла продолжать жить в Великобритании, сказав другу, что «брак был чисто вопросом дружбы и целесообразности». Гражданский брак состоялся в ЗАГСе , 42 по адресу Сент-Джайлс , Оксфорд , 23 апреля 1956 года. [ 30 ] [ 31 ]
После гражданского брака пара продолжала жить раздельно. В октябре 1956 года Дэвидман шла по кухне, споткнулась о телефонный провод и упала на пол, сломав тем самым левую верхнюю ногу. В больнице Черчилля в Оксфорде ей поставили диагноз неизлечимый рак с костными метастазами рака молочной железы . Именно в это время Льюис осознал, что влюбился в нее, понимая, в каком унынии он будет чувствовать себя, потеряв ее. Он писал другу: «Новая красота и новая трагедия вошли в мою жизнь. Вы бы удивились (а может быть, и нет?), узнав, сколько странного рода счастья и даже веселья между нами». [ 32 ] Дэвидман перенес несколько операций и лучевую терапию по поводу рака. В марте 1957 года Уоррен Льюис записал в своем дневнике: «Один из самых болезненных дней в моей жизни. Джой вынесен смертный приговор, и конец — лишь вопрос времени». [ 33 ]
Отношения между Дэвидманом и К.С. Льюисом развивались до такой степени, что они стремились к христианскому браку. это было непросто В то время в англиканской церкви , потому что она была в разводе, но друг и англиканский священник, преподобный Питер Байд, [ 34 ] провел церемонию на больничной койке Дэвидмана 21 марта 1957 года. [ 35 ] Брак не получил широкого одобрения в кругу общения Льюиса, а некоторые из его друзей и коллег избегали новую пару. [ 36 ]
Через неделю, выписавшись из больницы, ее отвезли в Килнс, и вскоре у нее наступила ремиссия рака. Она помогала Льюису писать, приводила в порядок его финансовые отчеты и гардероб , а также отремонтировала и отремонтировала дом. Пара отправилась в запоздалое медовый месяц в Уэльс, а затем самолетом в Ирландию. В октябре 1959 года обследование показало, что рак вернулся и по состоянию на март 1960 года не реагировал на лучевую терапию, как раньше. В апреле 1960 года Льюис взяла Дэвидман на отдых в Грецию , чтобы осуществить ее давнее желание побывать там, но по возвращении из поездки ее состояние быстро ухудшилось, и 13 июля 1960 года она умерла. [ 9 ] [ 37 ]
Будучи вдовцом, Льюис написал «Наблюденное горе» , которое опубликовал под псевдонимом Н.В. Клерк, описывая свои чувства и отдавая дань уважения своей жене. В книге он рассказывает о своей колеблющейся вере из-за непреодолимого горя, которое он перенес после смерти Дэвидмана, и о своей борьбе за восстановление этой веры. Два года спустя у Льюиса развилось заболевание сердца, и он впал в кому, от которой выздоровел, но умер год спустя - через три года после своей жены. [ 38 ] [ 39 ]
Земли Теней
[ редактировать ]«Земли теней» — это драматизированная версия жизни Дэвидмана с К.С. Льюисом Уильяма Николсона , которая была экранизирована дважды. В 1985 году телевизионную версию выпустила BBC One в роли с Джоссом Эклендом Льюиса и Клэр Блум в роли Дэвидмана. Производство BBC получило награды BAFTA за лучшую пьесу и лучшую женскую роль в 1986 году. [ 40 ] Работа Николсона частично взята из Дугласа Грешэма книги «Постные земли: Мое детство с Джой Дэвидман и К.С. Льюисом» . Он также был показан в Лондоне как отмеченный наградами спектакль в 1989–90 годах. [ 41 ] Спектакль был успешно перенесен на Бродвей в 1990–91 годах с Найджелом Хоторном и Джейн Александр в главных ролях, а также был возрожден в Лондоне в 2007 году. [ 42 ] [ 43 ] Энтони исполнении , В 1993 году была выпущена киноверсия с Хопкинсом в роли Джека (К.С. Льюис) и Деброй Уингер (в номинированном на премию Оскар ) в роли Джой Дэвидман. [ 44 ]
Эпитафия
[ редактировать ]К.С. Льюис первоначально написал эпитафию на смерть Чарльза Уильямса ; он приспособил его для размещения на могиле своей жены. [ 45 ]
Здесь весь мир (звёзды, вода, воздух,
И поле, и лес, как были
Отражено в одном сознании)
Как будто сброшенная одежда осталась позади
В пепле, но с надеждой, что она,
Возродившись от святой нищеты,
В постных землях в дальнейшем может
Возобновите их в ее Пасхальный день. [ 46 ]
Работает
[ редактировать ]- Письмо товарищу . Издательство Йельского университета , 1938. Предисловие Стивена Винсента Бенета . ISBN 978-0-404-53837-8
- Аня . Компания Macmillan , 1940 год. ASIN B0006AOXFW.
- Военные стихи Организации Объединенных Наций: песни и боевые кличи мира, находящегося в состоянии войны: триста стихотворений. Сто пятьдесят поэтов из двадцати стран . Циферблатный пресс , 1943 г., ASIN B000BWFYL2
- Плачущая бухта . Компания Macmillan , 1950 год. ASIN B0006ASAIS.
- Дым на горе: интерпретация десяти заповедей с точки зрения сегодняшнего дня . Предисловие К.С. Льюиса . Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1954. ISBN 978-0-664-24680-8
- Дэвидман, Джой (2009), Кинг, Дон В. (редактор), Out of My Bone: The Letters of Joy Дэвидман , Уильям Б. Эрдманс , ISBN 978-0-8028-6399-7 .
- Дэвидман, Джой (2015), Кинг, Дон В. (редактор), «Обнаженное дерево: любовные сонеты К.С. Льюису и другие стихи» , Уильям Б. Эрдманс , ISBN 978-0-8028-7288-3 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сибли 1985 , стр. 71–73.
- ^ Сибли 1985 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Сибли 1985 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хейвен 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дорсетт 2010 .
- ^ Сибли 1985 , с. 74.
- ^ Сибли 1985 , с. 76.
- ^ Сибли 1985 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с «Документы Джой Дэвидман 1926–1964» (PDF) . Уитон . Получено 9 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б с Аллего, Донна М. «Биография Джой Дэвидман» . Иллинойс У. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Сибли 1985 , стр. 88–91.
- ^ Кинг, Дон. «Проект Джой Дэвидман» . Монтре . Проверено 7 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тоннинг 2010 , стр. 36–37.
- ^ Сибли 1985 , с. 92.
- ^ Сантамария 2015 , с. 250.
- ^ Сибли 1985 , стр. 96–97.
- ^ Сибли 1985 , с. 98.
- ^ Сибли 1985 , стр. 99–102.
- ^ Сибли 1985 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Сибли 1985 , стр. 108–13.
- ^ Сибли 1985 , стр. 115–16.
- ^ Сибли 1985 , с. 116.
- ^ Хейвен 2010 .
- ^ Сибли 1985 , с. 117.
- ^ Сибли 1985 , с. 121.
- ^ Человек-младший 2009 .
- ^ Сибли 1985 , с. 123.
- ^ Сибли 1985 , с. 139.
- ^ Сибли 1985 , стр. 120–21.
- ^ Хупер 1998 , с. 79 .
- ^ «№42» . Сент-Джайлс, Оксфорд (тур). Хедингтон, Великобритания. 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Сибли 1985 , стр. 126–27.
- ^ Сибли 1985 , стр. 129–31.
- ^ «Преподобный Питер Байд» . «Дейли телеграф» . 16 октября 2003 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Эдвардс 2007 , с. 287 .
- ^ Дорсетт 1988 , с. 13.
- ^ Сибли 1985 , стр. 133–54.
- ^ Хупер 1998 , с. 195 .
- ^ «К.С. Льюис: наблюдаемое горе» . Вопрос о Боге (расшифровка). ПБС . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Земли теней» . BBC Один . 25 августа 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Коттвиц, Рэндал Л. «Страны теней» Уильяма Николсона. Учебное пособие (PDF) . Общественный театр Гастингса . Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ Финкл, Дэвид (4 ноября 1990 г.). «Театр: Для К.С. Льюиса любовь побеждает все?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (9 октября 2007 г.). «Страна теней, Лондон Уиндема» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Маслин, Джанет (29 декабря 1993 г.). «Рецензия на фильм: Страны Теней» . Нью -Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Эйди 1998 , с. 217 .
- ^ «Оксфордский крематорий» ( журнал Всемирной паутины ). Оксфордские инклинги. 25 ноября 2009 года . Проверено 24 марта 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эйди, Лайонел (1998). К.С. Льюис – писатель, мечтатель и наставник . Уильям Б. Эрдманс . ISBN 0-802-84203-8 .
- Байде, Питер (2015). «Женитьба на К.С. Льюисе», в книге «К.С. Льюис и его круг: очерки и мемуары Оксфордского общества К.С. Льюиса», под редакцией Роджера Уайта, Джудит Вулф и Брендана Н. Вулфа, Oxford University Press , стр. 187–191, ISBN 978-0-19-021434-0 .
- Дорсетт, Лайл В. (13 января 2010 г.). «Хелен Джой Дэвидман (миссис К.С. Льюис) 1915–1960: портрет » Институт К.С. Льюиса . Получено 8 декабря.
- Дорсетт, Лайл В. (1988). Важнейший К.С. Льюис . Саймон и Шустер . ISBN 0-684-82374-8 .
- Эдвардс, Брюс Л. (2007). К.С. Льюис: исследованная жизнь . Гринвуд . ISBN 978-0-275-99117-3 .
- Хейвен, Синтия (1 января 2006 г.). «Затерянный в тени славы К.С. Льюиса» . Ворота СФ . Проверено 5 декабря 2011 г.
- Хейвен, Синтия (22 октября 2010 г.). «Радость Давиду» . Книжная гавань Стэнфордский университет . Получено 8 февраля.
- Хупер, Уолтер (1998). К.С. Льюис: Полный путеводитель по его жизни и творчеству . ХарперУан . ISBN 0-060-63880-Х .
- Персон-младший, Джеймс Э. (16 августа 2009 г.). «Книги: «Из моей кости: Письма радости Дэвидмана» » . Вашингтон Таймс . Проверено 8 декабря 2011 г.
- Сибли, Брайан (1985). К.С. Льюис: Через Страны Теней . Флеминг Х. Ревелл . ISBN 0-800-71509-8 .
- Сантамария, Эбигейл (2015). Радость; Поэт, искатель и женщина, пленившая К.С. Льюиса . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0151013715 .
- Тоннинг, Дж. Э. (январь 2010 г.). «Из моей кости: Письма радости Дэвидман Дон В. Кинг» . Хроники Общества К.С. Льюиса Оксфордского университета . 7 (1). Издательство Эдинбургского университета: 36–37. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллего, Донна М. (ред.). «Дэвидман» . Современная американская поэзия . Кафедра английского языка Фрамингемского государственного университета. .
- Кинг, Дон В. (2015). И еще одна весна: критическое исследование Джой Дэвидман . Гранд-Рапидс, Мичиган, Кембридж, Великобритания: Издательство William B. Eerdmans. ISBN 978-0802869364 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джой Дэвидман в Faded Page (Канада)
- 1915 рождений
- 1960 смертей
- Американские поэты 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские англиканцы
- Американские эмигранты в Англии
- Американские кинокритики
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-журналистки
- Женщины-коммунистки-писательницы
- Переходит в англиканство из атеизма или агностицизма.
- Смертность от рака костей в Соединенном Королевстве
- Смертность от рака в Англии
- Бывшие пресвитериане
- Выпускники Хантер-колледжа
- Члены Коммунистической партии США
- Американские женщины-кинокритики
- Поэты из Нью-Йорка
- Победители Йельского университета молодых поэтов
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Христиане из Нью-Йорка (штат)
- Англиканцы 20-го века
- Пресвитериане 20-го века