Стратфорд Калдекотт
Стратфорд Калдекотт | |
---|---|
![]() в дальнейшей жизни | |
Рожденный | Лондон | 26 ноября 1953 г.
Умер | 17 июля 2014 г. | (60 лет)
Образование | Далвичский колледж |
Альма-матер | Хартфордский колледж, Оксфорд |
Род занятий | Католический писатель, редактор |
Заметная работа | Тайный огонь: духовное видение Дж. Р. Р. Толкина |
Стратфорд Калдекотт (26 ноября 1953 — 17 июля 2014) — католический писатель, редактор, издатель и блоггер. [1] Его работа охватывала такие разнообразные темы, как литература, образование, теология, апологетика, экономика, охрана окружающей среды, сакральная геометрия, искусство и культура. Среди его книг «Тайный огонь» , «Сияние бытия» , «Красота ради истины» , «Все новое » и « Не так, как дает мир» . Он был одним из редакторов-основателей онлайн-журнала Humanum и автором статей в нескольких онлайн- и печатных журналах. Он был вдохновлен католическим писателем Дж. Р. Р. Толкином и стал известен как ученый-толкин .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2023 г. ) |
Стратфорд Калдекотт родился в 1953 году в Лондоне, Англия, в семье родителей, покинувших Южную Африку в 1951 году. Семья не придерживалась каких-либо особых религиозных убеждений. В детстве он был болезненным и прикованным к постели, и у него сложились близкие отношения со своей матерью. Его отец был издателем издательства Penguin Books . [2] что подогрело любовь Стратфорда к чтению. Он учился в Далвичском колледже . Будучи подростком, он влюбился в Америку благодаря комиксам, изображению в них борьбы добра и зла и теме надежды. Между Далвичем и университетом он уехал в Америку, зарабатывая деньги «помощью матери», и сначала остался с семьей в Новой Англии, а затем совершил поездку по континенту на автобусе Greyhound . Через год он поступил на стипендию в Хартфорд-колледж в Оксфорде и изучал философию и психологию. Калдекотт говорит, что в возрасте 14 лет у него появилось то, что он называет «философским пониманием», что во Вселенной есть нечто большее, чем просто материя и энергия. Его метафизические исследования в Оксфорде побудили его искать религиозную традицию. Вскоре после окончания учебы он стал членом Веры Бахаи . Позже он исследовал суфизм и буддизм и начал переписку с философом Робертом Болтоном , автором многочисленных книг по духовности.
После получения степени Калдекотт продолжил карьеру в области издательского дела и образования в качестве старшего редактора издательств Routledge , HarperCollins и T&T Clark . В 1977 году он женился на сокурснице Леони Ричардс. Церемония прошла по англиканской традиции в знак уважения к ее семье. У него и его жены было три дочери.
Калдекотт осознал, что истории, которые повлияли на его раннюю юность, — истории о короле Артуре и рыцарях Круглого стола , поисках Святого Грааля , » К.С. Льюиса и «Хроники Нарнии « Дж.Р.Р. Толкина » Повелитель мира Кольца Все отражали христианское мировоззрение . «Все это время мое воображение было построено на христианском фундаменте, и я никогда раньше этого не замечал. Теперь я знал, что в каком-то смысле, на каком-то уровне я уже был христианином». [3] Затем его чтение обратилось к Этьену Жильсону , Жаку Маритену и Фоме Аквинскому . В 1980 году он был крещен в католической церкви. Это не понравилось его отцу, который считал католицизм «хуже апартеида ».
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2023 г. ) |
Калдекотт преподавал курс под названием «Христианство и общество» в колледже Плейтер в Хедингтоне , Оксфорд.
Он был научным сотрудником Г. К. Честертона в Сент-Бенет-холле в Оксфорде . Его преданность Честертону привела к тому, что он стал своего рода экспертом по нему. [2] Он также работал редактором Католического общества истины .
С 2010 года он и его жена Леони были соредакторами Magnificat для Великобритании и Ирландии . [4] Он стал одним из редакторов-основателей журнала Humanum под эгидой Вашингтонского института Иоанна Павла II .
Центр веры и культуры
[ редактировать ]В 1994 году Калдекотты основали в Оксфорде исследовательский центр под названием «Центр веры и культуры» (CFC). [2] связан с The Chesterton Review и международным обзором Communio . Его информационный бюллетень Faith & Culture Bulletin распространялся бесплатно. Оксфордский центр изначально представлял собой партнерство Вестминстерского колледжа Оксфорда и эдинбургского богословского издательства T&T Clark. Два партнера разделили расходы между собой, и деятельность Центра была поровну разделена между конференциями и публикациями. Вскоре здесь также разместилась библиотека Г. К. Честертона, созданная Эйданом Макки. В 1998 году, после того как Вестминстерский колледж был приобретен Оксфордским университетом Брукса , CFC переехал в Плейтер-колледж в Хедингтоне , продолжая свою деятельность при частичной поддержке со стороны T&T Clark и Института Г. К. Честертона, основанного преподобным Яном Дж. Бойдом, издателем книги The Честертон Обзор .
В 2002 году, после закрытия Колледжа Плейтера, Центр веры и культуры на несколько лет объединился с Институтом Г. К. Честертона, образовав «Институт веры и культуры Г. К. Честертона», который в конечном итоге базировался в Университете Сетон Холл в Нью-Джерси с это Оксфордский центр на Кинг-стрит в Оксфорде. После 2006 года Сетон Холл прекратил поддерживать Центр в Оксфорде, и он снова стал независимым.
Вторая весна
[ редактировать ]Калдекотт был содиректором «Второй весны » (названной в честь знаменитой проповеди Джона Генри Ньюмана 1852 года, в которой Ньюман предсказал возрождение католицизма в Англии). «Вторая весна» первоначально появилась в 1992 году как 8-страничное ежеквартальное приложение к журналу American Catholic World Report . В 2001 году «Вторая весна» объединилась с «Информационным бюллетенем Центра» и начала выходить как 80-страничный журнал два раза в год. [5]
Калдекотты вместе с художником Дэвидом Клейтоном основали компанию под названием «ResSource» для разработки образовательных проектов в духе Второй весны, но она прекратила торговлю после того, как Клейтон занял пост в Колледже свободных искусств Томаса Мора в Нью-Гэмпшире. Калдекотты вместе со своей старшей дочерью Терезой в конечном итоге основали собственную компанию Second Spring Oxford Ltd, чтобы управлять несколькими редакционными контрактами, а также осуществлять собственную издательскую программу. Колледж Томаса Мора стал дистрибьютором журнала Second Spring Journal, а также отправил студентов в летнюю школу, организованную Second Spring в Оксфорде.
Блоги Калдекотта «Красота в образовании», «Экономический проект», [6] и «Все новое» [7] служить сборниками ресурсов по темам образования, экономики и социальной справедливости, а также вечной мудрости, а также служить форумом для растущей сети друзей, которые под лозунгом «Second Spring Associates» надеялись расширить охват его Второй весны. работать на международном уровне. Работа в этом направлении была временно приостановлена после его смерти, но в 2017 году Леони на собственные средства перезапустила сайт Second Spring.co.uk, включая онлайн-версию журнала Second Spring Current.
Письмо
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]Сочинения Калдекотта опираются на работы католических интеллектуалов, в том числе Ганса Урса фон Бальтазара , Йозефа Ратцингера , Папы Иоанна Павла II , Анри де Любака , Луиджи Джуссани , Г. К. Честертона , Джона Генри Ньюмана и Жака Маритена . Статьи Калдекотта появились в журналах Oasis , National Catholic Register , Touchstone , This Rock , Radical Orthocy Journal , The Chesterton Review , Communio и Parabola . Он был старшим автором журнала The Imaginative Conservative . Он организовал такие конференции, как «За пределами прозаики» о реформе литургии и «Вечность во времени» о вкладе Кристофера Доусона в католическую идею истории. [8] [9]
Это Толкин
[ редактировать ]Дж. Р. Р. Толкин был среди писателей, чьи произведения повлияли на обращение Калдекотта в христианство. Калдекотт стал авторитетом в Толкина христианских темах в «Властелине колец» . [1] Калдекотт был редактором журнала «Скрытое присутствие», «Католическое воображение Дж. Р. Р. Толкина» . [10] В книге «Католические литературные гиганты » Джозеф Пирс отмечает вклад Калдекотта в «Скрытое присутствие» и рекомендует этот том как ценный научный вклад в литературу о творчестве Толкина. [11] Эссе Калдекотта «Властелин и Владычица колец». [12] описание влияния Марии в творчестве Толкина, цитировалось Сарой Джейн Босс в ее работе о традициях марианской доктрины и преданности. [13]
«Сила кольца: духовное видение, лежащее в основе «Властелина колец» (Перекресток, 2005, 2011) изначально называлась «Тайный огонь», когда впервые была опубликована DLT. Он был переведен на испанский, итальянский и русский языки и переиздан Crossroad в расширенном издании в 2012 году. «Сила кольца» исследует духовный, теологический и философский смысл произведения – веру Толкина, на которую оказали влияние Ораторское искусство святого Филиппа. [14] Историк Брэдли Дж. Бирзер в «Энциклопедии Дж.Р.Р. Толкина » называет «Тайный огонь » «лучшим из пост- пирсовских христианских произведений» о Толкине. [15] Майк Фостер в «Исследованиях Толкина » пишет, что «этот самопровозглашенный поиск «тайного огня Толкина» находит его в набожном католицизме автора». [16] Он считает сочетание Калдекотта критики и католицизма проблематичным, поскольку «читателю приходится взвешивать и балансировать два предмета: литературоведение и теологическую интерпретацию». Среди прочего Фостер отмечает, что Фродо «не терпит своего последнего искушения». [16] поскольку именно действия Голлума уничтожают Кольцо . Фостер находит интерпретацию Калдекотта, согласно которой «в конце концов, Средиземье спасает вовсе не Фродо… и не Горлум, который унес Кольцо в Огонь. Это может быть только сам Бог… используя даже наши ошибки и замыслы Врага... принести нам пользу» быть «просто слишком снисходительным к Фродо, чья воля его подводит». [16] Колин Дюрье , рецензируя книгу на журнале Theology , называет ее «проницательной и хорошо аргументированной книгой», в которой исследуется обращение Толкина к людям «от христиан до неоязычников ». [17] Среди этих причин, пишет Дюрье, — корни его творчества в Первой мировой войне и опыт Толкина потерь и смерти; и «его роман с языком». Дюрье также отмечает рассказ Калдекотта о «почитании Марии» Толкина и его влиянии на эльфийскую леди Галадриэль и «ангельскую Эльберет ». [17]
Смерть
[ редактировать ]Будучи подростком, Калдекотт влюбился в Америку из-за ее комиксов . Ему нравилась борьба добра со злом и тема надежды, которую изображали в комиксах. Когда он умирал от рака простаты последний фильм о Мстителях, «Капитан Америка: Зимний солдат» в мае 2014 года, он был слишком болен, чтобы посмотреть в кинотеатре , и не ожидалось, что он проживет достаточно долго для выпуска Blu-ray . Его дочь, Софи Калдекотт Липпиатт, использовала онлайн-кампанию, чтобы убедить продюсера Marvel Studios и дистрибьютора Walt Disney Studios Motion Pictures прислать копию, чтобы он мог посмотреть ее дома. Многие актеры, сыгравшие персонажей Marvel, опубликовали селфи в поддержку. [18] Marvel организовала для Калдекотта эксклюзивный расширенный показ на DVD у него дома. [19]
Последние мысли Калдекотта о жизни и вере, смерти и вечной жизни были представлены в эссе в интернет-журнале The Imaginative Conservative . [20] Его похоронная месса была совершена в Оксфордской оратории 31 июля 2014 года. [1] Он похоронен на кладбище Вулверкот в Оксфорде, недалеко от могилы Толкина. [21]
После его смерти появилось много дани. [22] Кэти Шиффер из Ave Maria Radio охарактеризовала Калдекотта как «гиганта в католическом мире». [23] Пьерпаоло Финальди, главный редактор Католического общества истины , отметил «энциклопедические знания веры» Калдекотта. [21] Майкл Дж. Личенс, редактор веб-сайта Catholic Exchange, охарактеризовал Калдекотта как «...без сомнения, самый влиятельный голос католической культуры в англоязычном мире». [4] Дэвид Б. Баррелл рекомендует «Величие разума» и особо отмечает подход Калдекотта к проблеме восприятия полярности между верой и разумом посредством явного внимания к культуре. [24] Питер Казарелла цитирует «Марианское измерение существования» в книге Хили и Шиндлера, ред. Быть святым в мире в книге «Общественный разум и межкультурный диалог» в книге « На границах светского: размышления о вере и общественной жизни» , под редакцией Уильяма А. Барбьери-младшего, Eerdmans, 2014. [25]
Награды и отличия
[ редактировать ]- Почетный доктор богословия Института Иоанна Павла II в Вашингтоне, округ Колумбия. [26]
- Премия Пайдея за работу в сфере образования [26]
- Том эссе в его честь « Красота Божьего дома» был опубликован посмертно в 2014 году. Внесли свой вклад канадский кардинал Марк Уэлле и ноттингемский профессор Джон Милбанк . [27]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Тайный огонь: духовное видение Дж. Р. Р. Толкина (Дартон, Лонгман и Тодд, 2003)
- переработано как «Сила кольца: духовное видение позади Властелина колец» (Перекресток, 2005 и 2012 гг.)
- Семь Таинств: Постижение тайн Божьих (Перекресток, 2006)
- Красота ради истины: о возрождении образования (Бразос, 2009 г.; 2-е издание: 2017 г.)
- Все обновилось: Тайны мира во Христе (Анджелико/София Переннис, 2011)
- Красота в слове: переосмысление основ образования (Анжелико, 2011)
- Сияние бытия: измерения космического христианства (Анжелико, 2013)
- Не так, как мир дает: путь творческой справедливости (Анжелико, 2014)
Буклеты
[ редактировать ]- Католическое социальное обучение: путь внутрь (Католическое общество истины, 2001)
- Товарищ к Книге Откровения (Католическое общество истины, 2008 г.)
- Католицизм и другие религии: введение в межконфессиональный диалог (Католическое общество истины, 2009 г.)
Книги с конференций
[ редактировать ]Стратфорд редактировал и внес свой вклад в эти тома.
- За пределами прозаики: обновление литургического движения (T&T Clark, 2000)
- Толкин «Властелин колец: источники вдохновения» (соредактор: Томас М. Онеггер, Walking Tree, 2008)
- Вечность во времени: Кристофер Доусон и католическая идея истории (T&T Clark, 1997)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Десмонд, Джоан (20 июля 2014 г.). «Стратфорд Калдекотт, RIP» Национальный католический реестр .
- ^ Jump up to: а б с Богл, Джеймс (2014). «Постоянное преобразование» . Пробный камень (ноябрь/декабрь 2014 г.).
- ^ Лонгенекер, Дуайт (18 июля 2014 г.). «Friend Strat: дальше вверх и дальше!» . Patheos.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Кевин Дж., «Стратфорд Калдекотт оплакивает католического защитника культурного обновления», Католическое агентство новостей , 18 июля 2014 г.
- ^ «Историческая справка», Вторая весна
- ^ Калдекотт, Стратфорд. Экономичный проект
- ^ Калдекотт, Стратфорд. Все сделано новым
- ^ Маммана-младший, Ричард Дж. «Восстановление алтарей», Обзор Beyond the Prosaic (Стратфорд Калдекотт, изд.), Эдинбург: T&T Clark, 1998, Touchstone Magazine , январь/февраль 2000 г.
- ^ Вечность во времени: Кристофер Доусон и католическая идея истории (Стратфорд Калдекотт и Джон Моррилл, ред.), T&T Clark International, 2000 ISBN 978-0-56708-548-1
- ^ Скрытое присутствие , The Chesterton Press (2003) ASIN: B000NL05RE
- ^ Католические литературные гиганты: Путеводитель по католическому литературному ландшафту , Пирс, Джозеф , Игнатий 2014, ISBN 978-1-58617-944-1
- ^ Калдекотт, Стратфорд. «Властелин и леди колец» , журнал Touchstone , январь/февраль 2002 г.
- ^ Босс, Сара Джейн. Мэри , Continuum Books, 2003 г.
- ^ Калдекотт, Стратфорд. «Библиография», Красота в образовании
- ^ Бирзер, Брэдли Дж. (2013) [2007]. «Христианские чтения Толкина». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 99–101. ISBN 978-0-41586-511-1 .
- ^ Jump up to: а б с Фостер, Майкл Алан (2007). «Сила кольца: духовное видение «Властелина колец» (обзор)». Толкиенские исследования . 4 (1): 293–297. дои : 10.1353/tks.2007.0018 . S2CID 170098854 .
- ^ Jump up to: а б Дюрье, Колин (март 2005 г.). «Рецензия на книгу: Тайный огонь: духовное видение Дж. Р. Р. Толкина». Богословие . 108 (842): 153–154. дои : 10.1177/0040571x0510800232 . S2CID 171600875 .
- ^ Дики, Джош. «Мстители собираются, чтобы исполнить желание больного раком на последней стадии «Зимнего солдата», Mashable , 16 мая 2014 г.
- ^ Уитналл, Адам (19 мая 2014 г.). «Как я собирал Мстителей: Дочь больного раком Стратфорда Калдекотта объясняет, как крупнейшие звезды Голливуда собрались вместе, чтобы исполнить желание умирающего дедушки» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Калдекотт, Стратфорд. «В поисках тайны жизни и смерти», «Творческий консерватор» , 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Католический писатель будет похоронен рядом со своим вдохновением, Толкином» , Додд, Лиз., The Tablet , 21 июля 2014 г.
- ^ Например:
- «Requiescat в Пейсе, Стратфорд» . Анджелико Пресс . Проверено 13 декабря 2021 г.
- Альялоро, Тодд (18 июля 2014 г.). «Стратфорд Калдекотт: Прощание» . Католические ответы . Проверено 13 декабря 2021 г.
- «Requiescat в темпе, Стратфорд Калдекотт» . Образный консерватор. 6 августа 2015 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- «Скорбят ведущего католического писателя Стратфорда Калдекотта» . CatholicHerald.co.uk. 18 июля 2014 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- Уокер, Адриан. «Памяти: Стратфорд Калдекотт (1953–2014)» . Обзор Humanum . Проверено 28 апреля 2017 г.
- «Памяти: Стратфорд Калдекотт - Эдвард Хадас» . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Шиффер, Кэти. «RIP Стратфорд Калдекотт, «чудо» католицизма», Патеос , 17 июля 2014 г.
- ^ О'Локлин, Том (2012). Саймон Оливер; Карен Килби (ред.). Приверженное чтение новых эссе по теологии в честь Фергюса Керра, ОП . Лондон: Международное издательство Continuum. п. 76. ИСБН 978-0-56719-846-4 .
- ^ Уильям А. Барбьери младший, изд. (2014). На границах светского: размышления о вере и общественной жизни . Вм. Б. Эрдманс. п. 76. ИСБН 978-0-80286-877-0 .
- ^ Jump up to: а б «Стратфорд Калдекотт» . Анджелико Пресс . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Роуленд, Трейси (28 августа 2014 г.). «Католические светила отдают дань уважения покойному Стратфорду Калдекотту» . Кризис .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дуайт Лонгнекер, «Стратфорд Калдекотт – дань уважения» , «Патеос» , 18 июля 2014 г., включает отчет Калдекотта о своем обращении «Гнозис и благодать», впервые опубликованный в книге Лонгнекера « Путь в Рим – современные путешествия в католическую церковь» .