Jump to content

Холли Ордвей

Холли Ордвей — профессор английского языка в Хьюстонском христианском университете . Она известна также как знаток Толкина . Она выиграла Мифопоэтическую премию 2022 года за свою книгу « Современное чтение Толкина: Средиземье за ​​пределами средневековья» .

Холли Ордвей получила степень бакалавра английского языка в Массачусетском университете в Амхерсте в 1995 году. Она получила степень магистра английского языка в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1997 году и защитила докторскую диссертацию по английскому языку в Массачусетском университете в Амхерсте в 1997 году. 2011. В 2011 году она получила дополнительную степень магистра христианской апологетики в Университете Биола . [ 1 ]

В 2005 году она поступила на факультет колледжа МираКоста в Оушенсайде, Калифорния, где преподавала английскую литературу. В 2012 году она стала профессором английского языка в Хьюстонском христианском университете . [ 1 ] Она также является профессором веры и культуры кардинала Фрэнсиса Джорджа в Институте «Слово об огне». [ 2 ]

С 2010 года, когда она стала христианкой, уже будучи преподавателем, [ 3 ] Ордвей опубликовал несколько книг по христианской апологетике и две книги о римско-католическом писателе Дж. Р. Р. Толкине . [ 1 ]

Награды и отличия

[ редактировать ]

В 2021 году Майкл Уорд и другие опубликовали «Неожиданный журнал: творческий урожай Холли Ордвей: празднование того, что учитель может изменить к Ордуэю». [ 4 ]

В 2022 году Ордвей выиграла мифопоэтическую стипендию в области исследований инклингов за свою книгу «Современное чтение Толкина: Средиземье за ​​пределами средневековья» . [ 2 ] [ 5 ]

Написано
  • Ордвей, Холли (2010). Не Божий тип: рациональный академик обретает радикальную веру . Издательство Муди. ISBN  978-157567936-5 . (переработанная ред., Игнатиус Пресс , 2014 г.)
  • ————— (2017). Апологетика и христианское воображение: комплексный подход к защите веры . Живая Вера. ISBN  978-1-945125-38-6 .
  • ————— (2022). Сказки веры: Руководство по распространению Евангелия через литературу . Слово в огне.
  • ————— (2021). Современное прочтение Толкина: Средиземье за ​​пределами средневековья . Слово в огне. ISBN  978-1-943243-72-3 .
  • ————— (2023). Вера Толкина: духовная биография . Слово в огне. ISBN  978-1-68578-991-6 .
Отредактировано

Не Божий тип

[ редактировать ]

Джанет Бреннан Крофт отмечает, что апологетика Ордвея может заинтересовать читателей «Мифлора» , поскольку Ордвей благодарит авторов инклингов Толкина и К.С. Льюиса за ее обращение из атеистки в католичку. [ 6 ]

Ханна Битнер из The Christian Librarian пишет, что в детстве Ордвей жаждала погрузиться в воображаемые миры Энн Маккефри и Джина Родденберри . Радость этих миров угасла, но радость Толкина не исчезла, хотя Ордвей был атеистом, не желавшим принимать христианство, стоящее за Средиземьем . Она стала католичкой, когда друг-христианин позволил ей «увидеть «Властелина колец» и «Хроники Нарнии » свежим взглядом». [ 3 ]

Современное чтение Толкина

[ редактировать ]
По мнению Морин Манн, Ордвей отмечает, что Толкин «кивал» «мрачным и безжалостным фантазиям о животных» Беатрикс Поттер , не объясняя, какое влияние это могло оказать на Толкина. [ 7 ] Картина Поттера в «Повести о мистере Тоде» , 1912 год.

Морин Манн, отвечая на «Современное чтение Толкина» в «Журнале исследований Толкина », назвала ее «удивительной книгой», представив авторов, которых он читал, «некоторыми неожиданными способами». Манн был особенно удивлен « полемическим стилем риторики», включая «расширенную обличительную речь» в адрес официального биографа Толкина Хамфри Карпентера . Кроме того, Манн считает, что Ордвей сделал «преувеличенное заявление» о том, что он первым изучил «интерес Толкина к современной литературе». Манн признает «существенные» исследования Ордвея и находит «ценным» изучение детских книг, читаемых Толкином: она отмечает, что, как и фэнтези, эта область часто «исключается из… научных исследований». Она задается вопросом, что может означать «кивок» Толкина «мрачным и безжалостным фантазиям о животных» Беатрикс Поттер , ведь простое почтение не является единственной возможностью. Об авторах художественной литературы для взрослых, упомянутых далее в книге, Манн пишет, что многие из них просто перечислены и что Ордвей не пытается показать, что они повлияли на « Средиземье». произведения или творческое воображение Толкина». Манн предполагает, что «не все, что указано в этой статье, обязательно связано с ее [христианской] апологетикой , но многое может быть». Манн заключает, что Ордвей стремится создать «новое повествование». о Толкине-человеке, росте писательского ума». По мнению Манн, «полемический метод Ордвей запятнает ее работу» и пересекает границу «между литературная критика и апологетика». [ 7 ]

Ордвей предполагает, что картина Толкина « Шир » «Холм: Хоббитон-за-водой » происходит от «Херста с еловой вершиной» Уильяма Рассела Флинта 1910 года (на фото). Однако картина Толкина очень напоминает рекламу 1936 года. [ 8 ]

Крис Суонк, рецензируя книгу для Mythlore , хвалит Ордвей за ее «глубокое погружение в источники» и за изучение только определенного периода (после 1850 года) и только тех книг, которые Толкин определенно «читал, владел или упоминал», но сожалеет об ограниченности фактов книги. -проверка. Суонк считает некоторые утверждения о сходстве «необоснованными, например, Толкином и Честертоном использование слова «шир» . Суонк соглашается, что между картиной Толкина «Холм: Хоббитон через воду » и Уильямом Расселом Флинтом есть «некоторое сходство». В книге « Хёрст с еловой вершиной » Ордвей отмечает, что Толкин взял распечатку этого произведения у Мэтью Арнольда. 1910 года В своей книге «Ученый Джипси и Тирсис» Суонк отмечает, однако, что Джон Гарт продемонстрировал ее близкое сходство с рекламой «Шелл Ойл » 1936 года, в которой изображен Фарингдон Фолли . [ 8 ] [ 9 ] В противном случае, пишет Суонк, выводы Ордвея не станут «новостью для исследователей Толкина», хотя они могут представлять интерес для фанатов. [ 8 ] Утверждение о том, что на Толкина оказало значительное влияние его современное прочтение, как отмечает Суонк, было продемонстрировано Анной Ванинской в ​​2006 году: [ 8 ] [ 10 ] и Ральф К. Вуд в 2015 году. [ 8 ] [ 11 ] С другой стороны, Суонк поддерживает, по крайней мере, часть «должного исправления Ордвея к чрезмерному влиянию Хамфри Карпентера на биографию Толкина». [ 8 ]

Вера Толкина

[ редактировать ]
По мнению Тома Эмануэля, отношение Толкина к расе отражало великую цепь бытия , средневековый христианский взгляд с фиксированными категориями «высших» и «низших» существ, но Ордвей проигнорировал это. [ 12 ]

Стивен Амбрелло в книге «Литература и теология » пишет, что Ордвей «тщательно исследует духовное развитие Толкина», чтобы выяснить, как его вера повлияла на его творчество. Он пишет, что биография дает «целостное представление о человеке, стоящем за Средиземьем», включая свидетельства из писем Толкина, неопубликованных документов и «социально-религиозного контекста его времени». По мнению Umbrello, книга «не критикует и не поддерживает религиозные убеждения Толкина, но представляет их с академической строгостью, которая позволяет читателям формировать свои [собственные] интерпретации». [ 13 ]

Протестантский » произвела у него сильное впечатление, что она была священник Том Эмануэль в «Журнале исследований Толкина » пишет, что более ранняя книга Ордвей « Современное чтение Толкина разочарована описанием Карпентером Толкина как «стойкого антимодерниста». Поэтому Эмануэль была не так удивлена, как Ордуэй, тем, что она напишет «римско-католическую биографию» автора, в которой она прямо заявляет, что ранние исследования преуменьшали веру Толкина, и ее работа призвана уравновесить это, а на самом деле показать, что его вера была, как он указал, «центральной частью его личности». Она добавляет, что пишет «биографическое произведение, а не [полностью позитивную] агиографию ». Эмануэль пишет, что намерение Ордвея уже «выражает особую точку зрения», предполагая, что существует «только один вид католицизма», и противостоит основной теме Карпентера и Верлин Флигер : «хотя он был стойким католиком, Толкин также был [] человек парадоксов, и именно его динамическое напряжение питает его литературное искусство». [ 12 ] [ 14 ] Эмануэль отмечает, что друг Толкина, священник-иезуит Роберт Мюррей, предупредил, что он «не может поддержать интерпретацию», которая считает католическую веру Толкина «ключом ко всему». Эмануэль комментирует, что Димитра Фими в своей книге « Толкин, раса и история культуры» предупредила , что небезопасно верить самому Толкину на слово о себе, поскольку он создавал «биографическую легенду», чтобы поместить литературную критику себя в нужные рамки. [ 12 ] [ 15 ]

Эмануэль пишет, что он «фактически согласен с Ордвеем» в том, что субъективность в отношении религии неизбежна и может быть продуктивной. Он находит это в некоторых частях книги Ордвей, где она нашла аспекты жизни Толкина, «которые некатолик пропустил бы»; и он отмечает «кропотливое исследование» времени Толкина в Бирмингемской оратории, начиная с 1904 года. Но он отмечает, что Ордвей не задумывается о том, отца Фрэнсиса Моргана всегда ли Ораторское искусство и опека были «совершенно благоприятными». Он также отмечает, что Ордвей, по-видимому, намеренно игнорирует свидетельства антипротестантских предубеждений. Она в основном избегает вопроса об отношении Толкина к расе , дополненной высшими и низшими «человекоподобными существами» в духе великой средневековой цепи бытия , вопрос, явно связанный с его верой. По мнению Эмануэля, книга в значительной степени не «признает более широкую социальную и политическую значимость веры Толкина». Он выражает «огромную симпатию» к Ордвей и ее мнению, что «Властелин колец» был для нее «римско-католической работой по преимущественно творческой апологетике ». Он интерпретирует ее биографию Толкина как «попытку привести других» к католической вере, сознательно или нет. Был ли Толкин тогда «гипсовым святым» для Ордвея? На это она отвечает: «Нет. Сложный, обаятельный, ущербный, набожный, веселый и гениальный человек»; Другими словами, заключает Эмануэль, Толкин был для Ордвея настоящим святым; и эта книга, несмотря на утверждение Ордвея об обратном, является агиографией. [ 12 ]

Католический священник Хуан Р. Велес в «The Downside Review » пишет, что Ордвей предлагает множество возможных источников событий «Властелина колец» , исходя из личного опыта Толкина, приводя в качестве примера главного героя Фродо Бэггинса акт милосердия к монстру Горлуму «отплатили»: [ 16 ] Голлум играет важную роль в уничтожении Единого Кольца . [ 17 ] Ордвей сравнивает это с тем, как юный Толкин научился прощению у отца Фрэнсиса Моргана. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Доктор Холли Ордвей (резюме)» (PDF) . Холли Ордвей . Проверено 28 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Холли Ордвей» . Слово в огне . Проверено 28 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Битнер, Ханна (1 января 2015 г.). «Ордвей «Не по-Божьему: академик-атеистка складывает оружие» (рецензия на книгу)». Христианский библиотекарь . 58 (1). дои : 10.55221/2572-7478.1386 .
  4. ^ Уорд, Майкл ; и др. (2021). Неожиданный журнал: творческая жатва Холли Ордуэй: празднование того, что может изменить учитель . Неожиданный журнал. ISBN  9798223962090 .
  5. ^ «Мифопоэтическое общество: финалисты премии мифопоэтической стипендии» . Мифопоэтическое общество . Проверено 28 июня 2024 г.
  6. ^ Крофт, Джанет Бреннан . «Не по-Божьему: ученый-атеист складывает оружие». Мифлор 33.2 (2015): 187-189.
  7. ^ Jump up to: а б Манн, Морин Ф. (2021). «Неожиданное исследование: ответ на «Современное чтение Толкина» Ордуэя » . Журнал исследований Толкина . 12 (2). Статья 6.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Суонк, Крис (2021). «[Обзор:] Современное чтение Толкина Холли Ордуэй» . Мифлор . 40 (1). Статья 17.
  9. ^ Гарт, Джон (2020). Миры Дж. Р. Р. Толкина: места, вдохновившие Средиземье . Лондон: Издательство Фрэнсис Линкольн . п. 23. ISBN  978-0-71124-127-5 .
  10. ^ Ванинская, Анна . «Толкин: Человек своего времени?» Толкин и современность , т. 1, под редакцией Фрэнка Вайнрайха и Томаса Онеггера, Walking Tree, 2006, стр. 1–30.
  11. ^ Вуд, Ральф К. (2015). Толкин среди современников . Пресса Университета Нотр-Дам . ISBN  978-0-268-15854-5 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Эмануэль, Том (2023). «[Обзор:] Вера Толкина: духовная биография Холли Ордвей» . Журнал исследований Толкина . 18 (1): 1–18.
  13. ^ Амбрелло, Стивен (27 мая 2024 г.). «Вера Толкина: духовная биография Холли Ордвей». Литература и теология . doi : 10.1093/litthe/frae011 .
  14. ^ Флигер, Верлин (1997). Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство . Издательство Кентского государственного университета . стр. 17–18.
  15. ^ Фими, Димитра (2010) [2008]. Толкин, Раса и история культуры: от фей до хоббитов . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 141, 154–155. ISBN  978-0-230-21951-9 . OCLC   222251097 .
  16. ^ Jump up to: а б Велес, отец Хуан Р. (2024 г.). «Рецензия на книгу: Вера Толкина, духовная биография». Обзор недостатков . 142 (2): 50–53. дои : 10.1177/00125806231210911 .
  17. Толкин 1955 , книга 6, гл. 4, «Поле Кормаллена»

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 796417722645e11169b6216c446acb60__1719845760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/60/796417722645e11169b6216c446acb60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holly Ordway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)