Холли Ордвей
Холли Ордвей — профессор английского языка в Хьюстонском христианском университете . Она известна также как знаток Толкина . Она выиграла Мифопоэтическую премию 2022 года за свою книгу « Современное чтение Толкина: Средиземье за пределами средневековья» .
Жизнь
[ редактировать ]Холли Ордвей получила степень бакалавра английского языка в Массачусетском университете в Амхерсте в 1995 году. Она получила степень магистра английского языка в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл в 1997 году и защитила докторскую диссертацию по английскому языку в Массачусетском университете в Амхерсте в 1997 году. 2011. В 2011 году она получила дополнительную степень магистра христианской апологетики в Университете Биола . [ 1 ]
В 2005 году она поступила на факультет колледжа МираКоста в Оушенсайде, Калифорния, где преподавала английскую литературу. В 2012 году она стала профессором английского языка в Хьюстонском христианском университете . [ 1 ] Она также является профессором веры и культуры кардинала Фрэнсиса Джорджа в Институте «Слово об огне». [ 2 ]
С 2010 года, когда она стала христианкой, уже будучи преподавателем, [ 3 ] Ордвей опубликовал несколько книг по христианской апологетике и две книги о римско-католическом писателе Дж. Р. Р. Толкине . [ 1 ]
Награды и отличия
[ редактировать ]В 2021 году Майкл Уорд и другие опубликовали «Неожиданный журнал: творческий урожай Холли Ордвей: празднование того, что учитель может изменить к Ордуэю». [ 4 ]
В 2022 году Ордвей выиграла мифопоэтическую стипендию в области исследований инклингов за свою книгу «Современное чтение Толкина: Средиземье за пределами средневековья» . [ 2 ] [ 5 ]
Книги
[ редактировать ]- Написано
- Ордвей, Холли (2010). Не Божий тип: рациональный академик обретает радикальную веру . Издательство Муди. ISBN 978-157567936-5 . (переработанная ред., Игнатиус Пресс , 2014 г.)
- ————— (2017). Апологетика и христианское воображение: комплексный подход к защите веры . Живая Вера. ISBN 978-1-945125-38-6 .
- ————— (2022). Сказки веры: Руководство по распространению Евангелия через литературу . Слово в огне.
- ————— (2021). Современное прочтение Толкина: Средиземье за пределами средневековья . Слово в огне. ISBN 978-1-943243-72-3 .
- ————— (2023). Вера Толкина: духовная биография . Слово в огне. ISBN 978-1-68578-991-6 .
- Отредактировано
- Ордвей, Холли, изд. (2023). Когда зимородки загораются: избранные и аннотированные стихи Джерарда Мэнли Хопкинса . Слово в огне.
Прием
[ редактировать ]Не Божий тип
[ редактировать ]Джанет Бреннан Крофт отмечает, что апологетика Ордвея может заинтересовать читателей «Мифлора» , поскольку Ордвей благодарит авторов инклингов Толкина и К.С. Льюиса за ее обращение из атеистки в католичку. [ 6 ]
Ханна Битнер из The Christian Librarian пишет, что в детстве Ордвей жаждала погрузиться в воображаемые миры Энн Маккефри и Джина Родденберри . Радость этих миров угасла, но радость Толкина не исчезла, хотя Ордвей был атеистом, не желавшим принимать христианство, стоящее за Средиземьем . Она стала католичкой, когда друг-христианин позволил ей «увидеть «Властелина колец» и «Хроники Нарнии » свежим взглядом». [ 3 ]
Современное чтение Толкина
[ редактировать ]
Морин Манн, отвечая на «Современное чтение Толкина» в «Журнале исследований Толкина », назвала ее «удивительной книгой», представив авторов, которых он читал, «некоторыми неожиданными способами». Манн был особенно удивлен « полемическим стилем риторики», включая «расширенную обличительную речь» в адрес официального биографа Толкина Хамфри Карпентера . Кроме того, Манн считает, что Ордвей сделал «преувеличенное заявление» о том, что он первым изучил «интерес Толкина к современной литературе». Манн признает «существенные» исследования Ордвея и находит «ценным» изучение детских книг, читаемых Толкином: она отмечает, что, как и фэнтези, эта область часто «исключается из… научных исследований». Она задается вопросом, что может означать «кивок» Толкина «мрачным и безжалостным фантазиям о животных» Беатрикс Поттер , ведь простое почтение не является единственной возможностью. Об авторах художественной литературы для взрослых, упомянутых далее в книге, Манн пишет, что многие из них просто перечислены и что Ордвей не пытается показать, что они повлияли на « Средиземье». произведения или творческое воображение Толкина». Манн предполагает, что «не все, что указано в этой статье, обязательно связано с ее [христианской] апологетикой , но многое может быть». Манн заключает, что Ордвей стремится создать «новое повествование». о Толкине-человеке, росте писательского ума». По мнению Манн, «полемический метод Ордвей запятнает ее работу» и пересекает границу «между литературная критика и апологетика». [ 7 ]

Крис Суонк, рецензируя книгу для Mythlore , хвалит Ордвей за ее «глубокое погружение в источники» и за изучение только определенного периода (после 1850 года) и только тех книг, которые Толкин определенно «читал, владел или упоминал», но сожалеет об ограниченности фактов книги. -проверка. Суонк считает некоторые утверждения о сходстве «необоснованными, например, Толкином и Честертоном использование слова «шир» . Суонк соглашается, что между картиной Толкина «Холм: Хоббитон через воду » и Уильямом Расселом Флинтом есть «некоторое сходство». В книге « Хёрст с еловой вершиной » Ордвей отмечает, что Толкин взял распечатку этого произведения у Мэтью Арнольда. 1910 года В своей книге «Ученый Джипси и Тирсис» Суонк отмечает, однако, что Джон Гарт продемонстрировал ее близкое сходство с рекламой «Шелл Ойл » 1936 года, в которой изображен Фарингдон Фолли . [ 8 ] [ 9 ] В противном случае, пишет Суонк, выводы Ордвея не станут «новостью для исследователей Толкина», хотя они могут представлять интерес для фанатов. [ 8 ] Утверждение о том, что на Толкина оказало значительное влияние его современное прочтение, как отмечает Суонк, было продемонстрировано Анной Ванинской в 2006 году: [ 8 ] [ 10 ] и Ральф К. Вуд в 2015 году. [ 8 ] [ 11 ] С другой стороны, Суонк поддерживает, по крайней мере, часть «должного исправления Ордвея к чрезмерному влиянию Хамфри Карпентера на биографию Толкина». [ 8 ]
Вера Толкина
[ редактировать ]
Стивен Амбрелло в книге «Литература и теология » пишет, что Ордвей «тщательно исследует духовное развитие Толкина», чтобы выяснить, как его вера повлияла на его творчество. Он пишет, что биография дает «целостное представление о человеке, стоящем за Средиземьем», включая свидетельства из писем Толкина, неопубликованных документов и «социально-религиозного контекста его времени». По мнению Umbrello, книга «не критикует и не поддерживает религиозные убеждения Толкина, но представляет их с академической строгостью, которая позволяет читателям формировать свои [собственные] интерпретации». [ 13 ]
Протестантский » произвела у него сильное впечатление, что она была священник Том Эмануэль в «Журнале исследований Толкина » пишет, что более ранняя книга Ордвей « Современное чтение Толкина разочарована описанием Карпентером Толкина как «стойкого антимодерниста». Поэтому Эмануэль была не так удивлена, как Ордуэй, тем, что она напишет «римско-католическую биографию» автора, в которой она прямо заявляет, что ранние исследования преуменьшали веру Толкина, и ее работа призвана уравновесить это, а на самом деле показать, что его вера была, как он указал, «центральной частью его личности». Она добавляет, что пишет «биографическое произведение, а не [полностью позитивную] агиографию ». Эмануэль пишет, что намерение Ордвея уже «выражает особую точку зрения», предполагая, что существует «только один вид католицизма», и противостоит основной теме Карпентера и Верлин Флигер : «хотя он был стойким католиком, Толкин также был [] человек парадоксов, и именно его динамическое напряжение питает его литературное искусство». [ 12 ] [ 14 ] Эмануэль отмечает, что друг Толкина, священник-иезуит Роберт Мюррей, предупредил, что он «не может поддержать интерпретацию», которая считает католическую веру Толкина «ключом ко всему». Эмануэль комментирует, что Димитра Фими в своей книге « Толкин, раса и история культуры» предупредила , что небезопасно верить самому Толкину на слово о себе, поскольку он создавал «биографическую легенду», чтобы поместить литературную критику себя в нужные рамки. [ 12 ] [ 15 ]
Эмануэль пишет, что он «фактически согласен с Ордвеем» в том, что субъективность в отношении религии неизбежна и может быть продуктивной. Он находит это в некоторых частях книги Ордвей, где она нашла аспекты жизни Толкина, «которые некатолик пропустил бы»; и он отмечает «кропотливое исследование» времени Толкина в Бирмингемской оратории, начиная с 1904 года. Но он отмечает, что Ордвей не задумывается о том, отца Фрэнсиса Моргана всегда ли Ораторское искусство и опека были «совершенно благоприятными». Он также отмечает, что Ордвей, по-видимому, намеренно игнорирует свидетельства антипротестантских предубеждений. Она в основном избегает вопроса об отношении Толкина к расе , дополненной высшими и низшими «человекоподобными существами» в духе великой средневековой цепи бытия , вопрос, явно связанный с его верой. По мнению Эмануэля, книга в значительной степени не «признает более широкую социальную и политическую значимость веры Толкина». Он выражает «огромную симпатию» к Ордвей и ее мнению, что «Властелин колец» был для нее «римско-католической работой по преимущественно творческой апологетике ». Он интерпретирует ее биографию Толкина как «попытку привести других» к католической вере, сознательно или нет. Был ли Толкин тогда «гипсовым святым» для Ордвея? На это она отвечает: «Нет. Сложный, обаятельный, ущербный, набожный, веселый и гениальный человек»; Другими словами, заключает Эмануэль, Толкин был для Ордвея настоящим святым; и эта книга, несмотря на утверждение Ордвея об обратном, является агиографией. [ 12 ]
Католический священник Хуан Р. Велес в «The Downside Review » пишет, что Ордвей предлагает множество возможных источников событий «Властелина колец» , исходя из личного опыта Толкина, приводя в качестве примера главного героя Фродо Бэггинса акт милосердия к монстру Горлуму «отплатили»: [ 16 ] Голлум играет важную роль в уничтожении Единого Кольца . [ 17 ] Ордвей сравнивает это с тем, как юный Толкин научился прощению у отца Фрэнсиса Моргана. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Доктор Холли Ордвей (резюме)» (PDF) . Холли Ордвей . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Холли Ордвей» . Слово в огне . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Битнер, Ханна (1 января 2015 г.). «Ордвей «Не по-Божьему: академик-атеистка складывает оружие» (рецензия на книгу)». Христианский библиотекарь . 58 (1). дои : 10.55221/2572-7478.1386 .
- ^ Уорд, Майкл ; и др. (2021). Неожиданный журнал: творческая жатва Холли Ордуэй: празднование того, что может изменить учитель . Неожиданный журнал. ISBN 9798223962090 .
- ^ «Мифопоэтическое общество: финалисты премии мифопоэтической стипендии» . Мифопоэтическое общество . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Крофт, Джанет Бреннан . «Не по-Божьему: ученый-атеист складывает оружие». Мифлор 33.2 (2015): 187-189.
- ^ Jump up to: а б Манн, Морин Ф. (2021). «Неожиданное исследование: ответ на «Современное чтение Толкина» Ордуэя » . Журнал исследований Толкина . 12 (2). Статья 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Суонк, Крис (2021). «[Обзор:] Современное чтение Толкина Холли Ордуэй» . Мифлор . 40 (1). Статья 17.
- ^ Гарт, Джон (2020). Миры Дж. Р. Р. Толкина: места, вдохновившие Средиземье . Лондон: Издательство Фрэнсис Линкольн . п. 23. ISBN 978-0-71124-127-5 .
- ^ Ванинская, Анна . «Толкин: Человек своего времени?» Толкин и современность , т. 1, под редакцией Фрэнка Вайнрайха и Томаса Онеггера, Walking Tree, 2006, стр. 1–30.
- ^ Вуд, Ральф К. (2015). Толкин среди современников . Пресса Университета Нотр-Дам . ISBN 978-0-268-15854-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Эмануэль, Том (2023). «[Обзор:] Вера Толкина: духовная биография Холли Ордвей» . Журнал исследований Толкина . 18 (1): 1–18.
- ^ Амбрелло, Стивен (27 мая 2024 г.). «Вера Толкина: духовная биография Холли Ордвей». Литература и теология . doi : 10.1093/litthe/frae011 .
- ^ Флигер, Верлин (1997). Вопрос времени: Дорога Дж. Р. Р. Толкина в волшебство . Издательство Кентского государственного университета . стр. 17–18.
- ^ Фими, Димитра (2010) [2008]. Толкин, Раса и история культуры: от фей до хоббитов . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 141, 154–155. ISBN 978-0-230-21951-9 . OCLC 222251097 .
- ^ Jump up to: а б Велес, отец Хуан Р. (2024 г.). «Рецензия на книгу: Вера Толкина, духовная биография». Обзор недостатков . 142 (2): 50–53. дои : 10.1177/00125806231210911 .
- ↑ Толкин 1955 , книга 6, гл. 4, «Поле Кормаллена»
Источники
[ редактировать ]- Толкин, Дж. Р. Р. (1955). Возвращение короля . Властелин колец . Бостон: Хоутон Миффлин . OCLC 519647821 .