Толкин и классический мир (книга)
![]() в греческом стиле. Передняя обложка с изображением гномов, сражающихся с троллями, | |
Автор | Хэмиш Уильямс |
---|---|
Художник обложки | Джей Джонстон |
Ряд | Кормаре, нет. 45 |
Предмет | Исследования Толкина |
Жанр | Научные очерки |
Издатель | Ходячее дерево |
Дата публикации | 2021 |
ISBN | 978-3-905703-45-0 |
«Толкин и классический мир» — это научный сборник эссе 2021 года о влиянии древнегреческой и римской цивилизаций на произведения Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье , особенно на «Сильмариллион» и «Властелин колец» . Ее редактирует Хэмиш Уильямс, а послесловие Грэма Шипли комментирует книгу и ее темы. В эссе исследуются различные аспекты классической мысли, не только в поисках прямых источников, но и в поисках параллелей и, возможно, бессознательных влияний. Одной из областей, где Толкин явно признал классическое влияние, было использование легенды Платона об Атлантиде в его рассказе о Нуменоре , островной цивилизации, затерянной под волнами.
Книга была широко встречена учеными как исследующая область, о которой часто забывают, не в последнюю очередь потому, что современные читатели менее знакомы с классикой, чем читатели при жизни Толкина. Его эссе были оценены в Mythlore как необычные, поскольку они полностью хорошего качества. Виктор Паркер отмечает, что авторы сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что классика полностью повлияла на средневековое мышление, поэтому часто неясно, имеет ли объект средневековое или классическое происхождение. Кевин Буйо отмечает, что сборник предполагает некоторое знакомство с произведениями Толкина, но не с классикой.
Краткое содержание
[ редактировать ]Хэмиш Уильямс представляет книгу, сравнивая Толкина с К.С. Льюисом , но не суммируя содержание книги. Он обсуждает привлекательность Толкина, которая, по его словам, «должна заключаться в ее всеобъемлющей герметичной последовательности». Он пишет, что Толкин одновременно передает «глубокую инаковость» и «жуткое чувство знакомства и, следовательно, ностальгию».
1. Классические жизнеописания и истории
Книга Хэмиша Уильямса «Толкин-классик» представляет собой альтернативную историю жизни Толкина по сравнению с историей жизни Толкина Хамфри Карпентера 1977 года «Дж. Р. Р. Толкиен: биография» , на этот раз как ученого-классика. Уильямс анализирует свое образование; движение его мысли от классического канона; и возвращение Толкина к классическому мышлению в более позднем возрасте.
Росс Клер исследует классические историографии упадка и падения Геродота а , Фукидида, также более поздние римские и христианские рассказы, чтобы пролить свет на вымышленный Нуменор , островную цивилизацию, затерянную под волнами.
2. Древний эпос и миф
Джузеппе Пеццини смотрит на то, как Толкин перекликается с классическими моделями божественного взаимодействия , отмечая, что Толкин сравнил Валар с богами классической мифологии, «хотя и с различиями», например, что Валар стремились к общению с эльфами , а не к сексуальному удовлетворению богов. иногда ищут у смертных.

Бенджамин Элдон Стивенс пишет о катабасисе , путешествиях в подземный мир и встречах с мертвецами в Средиземье. Среди эпизодов, которые он исследует, - падение Эльфов, спуск Лютиэн темного лорда Моргота в крепость Ангбанд , путешествие Братства через опасные туннели Мории , с битва Гэндальфа Балрогом и Арагорном захват Пути мёртвых. Он утверждает, что в отличие от древнего мира, католик Толкин связывает смерть с вечной жизнью, катабасис с эвкатастрофой .
Остин М. Фримен обсуждает, как Толкин использовал Вергилия концепцию о pietas , благочестивом долге, в контексте падения Гондолина и нападения на Минас Тирит . Он утверждает, что Толкин отходит от kleos (славы) к сочетанию классических pietas , неукротимой северной воли и христианского pistis (веры), создавая толкиновскую добродетель estel (надежды), означающую «активное доверие и верность».
Питер Аструп Сундт исследует, как Толкин использовал легенду об Орфее и Эвридике в своей сказке о Берене и Лютиэн , а также в рассказах о Томе Бомбадиле и энтах . Он прослеживает связи как со средневековым сэром Орфеем, » Вергилия так и с «Георгиками Овидия и «Метаморфозами» . По его мнению, использование Толкином этих источников отражает не только его знание классики, но и его любовь к жене Эдит и его чувство к « музыке , поэзии и деревьям ».
3. В диалоге с греческими философами
Платона Майкл Клю сравнивает «Атлантиду» и «Нуменор» Толкина и обсуждает роль эпизода Средиземья, который Толкин назвал «особой личной озабоченностью этой традицией носителей культуры людей моря, которая так глубоко повлияла на воображение народов Европы». с западными берегами». Он также связывает это с повторяющимся сном Толкина о «Великой волне».
Лукаш Нойбауэр анализирует сходство платоновского «Кольца Гигеса» в его «Республике» » Толкина и «Единого кольца , включая предоставление невидимости и разжигание порчи в сердце владельца.
Юлиан Эйльманн рассматривает применимость « теории трагедии Аристотеля в своей Поэтике» к «Детям Хурина» . Он утверждает, что Толкин использует несколько элементов теории в «трагической» истории, чтобы вызвать «жалость и шок».
4. На границах классического мира
Филип Бертон исследует, поддерживает ли филология классическое происхождение Средиземья. Он называет использование Толкином классического мира «косым», отвергая общепринятое мнение о том, что именно он был источником западной цивилизации в пользу Северной Европы. немецкие ученые Виктор Хен и Отто Шредер Он утверждает, что на Толкина в этом отношении повлияли ; и что Толкин осторожно использовал названия растений, вина, драконов и слонов, поскольку знал, что они «пересекают традиционное разделение между севером и югом и востоком и западом».
Ричард З. Галланд сравнивает нолдорских эльфов и эдайн , людей Запада, с римлянами и германцами . Он утверждает, что эдайн стали аккультурированы эльфами, точно так же, как это сделали германские народы, когда они столкнулись с римлянами. «Нолдоризация» включает военную поддержку, обучение лидеров, изучение языка синдарин и принятие эльфийской культуры. (королевство) в римском стиле Это приводит к их превращению из варваров в regnum , Нуменор.
Джульетта Харриссон сравнивает Гондор и Рохан с древним средиземноморским и германским мирами соответственно. В отличие от конфликта между остатками Римской империи и германскими племенами, у Толкина Гондор и Рохан работают вместе.
5. Краткие замечания и наблюдения.
Элли Мари Джордан сравнивает сельскую культуру хоббитов Шира с культурой пастухов в «Эклогах » Вергилия .

Александра Филоненко и Виталий Щепанский исследуют, как классическая древность повлияла на роль музыки в «Сильмариллионе» . Айнулиндалэ сфер считались христианскими, но они утверждают, что средневековая теология «музыки » происходит от классической « пифагорейской» и (нео)платонической » философии. Толкин отходит от пифагорейской концепции, заставляя айнур петь космическую музыку, больше похожую на мистические сочинения Дионисия Ареопагита или, возможно, на сирен Платона, каждая из которых сидит на одном из космологических кругов и поет одну ноту, вместе образуя гармонии , в то время как три Судьбы поют более сложные песни.
Послесловие
Д. Грэм Дж. Шипли помещает реакцию Толкина на классику в контекст, обсуждая, как он адаптирует и изменяет концепции и истории из источников, которые он использует, и упоминая различные эссе в книге по ходу работы. Он часто выбирал «модели, которые он мог переделать, чтобы они соответствовали повествовательным архетипам, на которых он строит». Эти архетипы включали «мудрость низшего; периферийного и имперского; человеческий страх смерти; справедливого правителя; а также упадок и искупление, как отдельных людей, так и общества». Не утверждается, что классический мир оказал основное влияние на Толкина, но он так же важен, как и средневековые элементы, исследованные другими учеными.
История публикаций
[ редактировать ]Книга издана в мягкой обложке издательством Walking Tree Publishers в 2021 году. Кроме обложки, иллюстраций нет. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Книга «Толкин и классический мир» получила широкую поддержку ученых. Некоторые отмечают замечание Уильямса о том, что современные читатели менее знакомы с классикой, чем читатели при жизни Толкина, и, соответственно, могут интерпретировать его произведения по-разному, не в последнюю очередь с точки зрения вторичного мира средневекового стиля , который Толкин привнес в фэнтези . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ларри Дж. Суэйн, пишущий в Mythlore , хвалит эссе в сборнике как необычные, поскольку они полностью хорошего качества и исследуют ряд «классических источников и источников вдохновения». Он отмечает, что основное внимание уделяется «Властелину колец » с некоторым вниманием к остальной части легендариума Толкина . Он добавляет, что обложка, изображающая гномов, сражающихся с троллями, «в стиле афинского чернофигурного гончарного искусства, где зритель может увидеть битву греков и троянцев», является «не чем иным, как фантастикой», подготавливая почву для научных эссе. Просматривая каждое из эссе, он выделяет сочинение Сундта о мифе об Орфее, которое убеждает его в том, что этот миф сформировал «предысторию всего того, что происходит в Средиземье». [ 2 ]

Виктор Паркер, рецензируя книгу « Исследования Толкина », упоминает два методологических препятствия, а именно то, что классика опосредована «всепроникающим влиянием» на средневековую мысль и что как классический, так и средневековый периоды могут свидетельствовать об определенных объектах (например, сетях маяков), и это может быть неясно, какое слово использовал Толкин. В качестве примера он приводит, как история Троянской войны рассказывается в классических произведениях, таких как « Илиада» , а затем пересказывается в средневековых произведениях, таких как «Исторический жест о разрушении Трои» . [ 6 ] Паркер соглашается, что каждому эссе удается показать, что его источник «по крайней мере» правдоподобен, но чувствует, что изучению классических источников предстоит пройти «некоторый путь», прежде чем оно достигнет уровня Томом Шиппи анализа средневековых влияний Толкина . Он считает, что самыми сильными эссе являются те, в которых прямо обсуждается их классический источник, например «Орфей» Сундта или «Атлантида» Клея, а не обобщаются результаты других исследований. Он восхищается эссе Пеццини о божественном вмешательстве и эссе Нойбауэра о Кольце Гигеса. Он отмечает, что Геродот тоже рассказал историю о Гигесе, но без волшебного кольца, сравнивая это с рассказом Толкина о Смеаголе (который стал Голлумом), когда он недавно приобрел Единое Кольцо. [ 6 ]
Джон Хоутон в «Журнале исследований Толкина » дает книге критическую, но не враждебную рецензию, указывая на некоторые фактические ошибки, но называя ее «колоссальным томом». Он находит эссе по историографии, подобные эссе Клэр, открытыми для «туманности», но соглашается, что Клэр приводит «три достаточно убедительных примера» того, как Нуменор поднимается и падает, как Афины, «хорошие» и «плохие» короли, параллельные отношениям с римскими императорами, и отношение короля к римским императорам. фракция мужчин, напоминающая гонимых христиан в Римской империи. Хоутон считает, что расширенная глава Эйльмана эффективно показывает, как «Поэтика» Аристотеля применима к трагической истории Турина. [ 3 ]
Джоэл Д. Руарк, пишущий в VII , утверждает, что эссе в основном содержат «сравнительный анализ Толкина и классиков», позволяя читателю увидеть сходства и контрасты между ними. Руарк считает, что книге во многом удалось «представить и защитить позицию, согласно которой греко-римская классика влияла на мысли и воображение Толкина на протяжении всей его жизни». Он находит баланс первичных и вторичных источников в целом удовлетворительным, хотя ему хотелось бы более подробно изложить собственное мнение Толкина о связях между его произведениями и классикой. Он отмечает, что он «не [всегда] был полностью убежден в том, что проводимые сравнения были преднамеренными со стороны Толкина», но находил множество параллелей «поучительными и даже восхитительными». [ 4 ]
Кристиан Бек в «Терситах » называет книгу «монументальной», а поставленную в ней задачу — «сложной», что, как отмечает Бек, признает редактор книги Уильямс. Он находит эссе Харриссона о классической подоплеке отношений Толкиена между Гондором и Роханом «убедительным образом» «альтернативной истории». По его мнению, книга является всеобъемлющей, в ней не хватает только статьи об архитектуре Средиземья . Он отмечает послесловие Шипли, в котором обсуждается заинтересованность Толкина не только в том, чтобы дать классическим сказкам счастливый конец, но и в том, что он «переосмыслил их, чтобы служить своему повествованию», что Шипли считает «величайшим достижением Толкина в работе с классическими темами». Бек отмечает комментарий Шипли о том, что классические ссылки не являются «самой важной частью… но, тем не менее, безошибочно присутствуют». [ 5 ]
Кевин Буйо, пишущий во французском журнале Anabases , утверждает, что, несмотря на миллионы читателей Толкина и размер научной литературы о нем, роль классики и античности остается малоизученной, несмотря на специальные выпуски по этой теме в « Исследованиях Толкина» (2004). ), Журнал исследований инклингов (2011 г.) и Журнал исследований Толкина (2014 г.). Он отмечает, что Толкин в основном отказывался делать интертекстуальные комментарии к своим работам, обязывая авторов определять темы и концепции, которые Толкин предположительно заимствовал. Он находит результат достаточно последовательным, несмотря на неизбежные совпадения, излагая «особые элементы» классических корней Средиземья. Бульо утверждает, что сборник предполагает некоторое знакомство с произведениями Толкина, но не с классикой. По его мнению, книга ясно и хорошо информирует о творчестве Толкина, даже если она далеко не исчерпывает ее предмет. [ 7 ]
Эллиот Коллинз из Rosetta называет книгу ценным ресурсом, «раздвигающим границы по некоторым темам». Он отмечает, что в некоторых эссе затрагиваются темы, которые Толкин никогда не обсуждал, поскольку на него могли повлиять классические произведения, даже если бы он их не изучал. [ 8 ]
Джеймс Хэмби в SFRA Review пишет, что сборник демонстрирует силу «недооцененных» и «часто игнорируемых классических влияний на творчество Толкина», и что вступительное эссе Уильямса делает ценную работу, показывая, как образование Толкина закрепило его в классике. и «сформировал его литературные чувства». Хэмби восхищается также другим вступительным эссе Росса Клера, показывающим, как Делосская лига , подобно Толкиеновскому Нуменору, превратилась в автократию. По мнению Хэмби, эти эссе указывают на глубокие классические корни Средиземья. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Суэйн, Ларри Дж. (2022). «Толкин и классический мир под редакцией Хэмиша Уильямса» . Мифлор . 40 (2). Статья 26.
- ^ Перейти обратно: а б Хоутон, Джон (2020). «Толкин и классический мир (2021), под редакцией Хэмиша Уильямса» . Журнал Tolkien Research . 11 (2). Статья 4.
- ^ Перейти обратно: а б Руарк, Джоэл Д. (2022). «Толкин и классический мир, под редакцией Хэмиша Уильямса» . VII . 38 (2): с141-е143.
- ^ Перейти обратно: а б Бек, Кристиан (2022). «Обзор Хэмиша Уильямса: Толкин и классический мир» . Терсит . 15 Туда и обратно: Толкин и греко-римский мир (редакторы Алисия Мац и Мацей Папроцкий). Статья 230. doi : 10.34679/thersites.vol15.230 .
- ^ Перейти обратно: а б с Паркер, Виктор (2022). «Толкин и классический мир под редакцией Хэмиша Уильямса и: Толкин и классика под редакцией Роберто Ардуини». Толкиенские исследования . 19 (2): 205–211. дои : 10.1353/tks.2022.0020 . ISSN 1547-3163 . S2CID 258432978 .
- ^ Буйо, Кевин (2 ноября 2022 г.). «Хэмиш Уильямс (ред.), Толкин и классический мир» . Анабасы (на французском языке) (36). Открытое издание: 344–346. дои : 10.4000/анабасы.15187 . ISSN 1774-4296 . S2CID 253360432 .
- ^ Коллинз, Эллиотт (2022). «Хэмиш Уильямс. Толкин и классический мир » (PDF) . Розетта . 27 : 123–131. doi : 10.25500/ROSETTA.BHAM.00000010 . ISSN 1752-1580 .
- ^ Хэмби, Джеймс (2023). « Толкин и классический мир под редакцией Хэмиша Уильямса» (PDF) . Обзор SFRA . 53 (2): 56–58. ISSN 1068-395X . Архивировано (PDF) из оригинала 30 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Хэмиш, изд. (2021). Толкин и классический мир . Цюрих: Издательство Walking Tree . ISBN 978-3-905703-45-0 . OCLC 1237352408 .