Jump to content

Дуглас Паркер

Дуглас Паркер

Дуглас Стотт Паркер-старший (27 мая 1927 - 8 февраля 2011) был американским классиком, академиком и переводчиком.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дуглас Паркер родился в ЛаПорте, штат Индиана , в семье Сирила Родни Паркера и Изобель (урожденной Дуглас) Паркер.Он получил степень бакалавра Мичиганского университета ; он получил докторскую степень в Принстонском университете , посвященную эпикурейских использованию Лукрецием образов . Он был научным сотрудником Центра эллинистических исследований в 1961–1962 годах, в год его открытия, и стипендиатом Гуггенхайма. [1] [2]

Экспертиза

[ редактировать ]

Паркер известен своими работами в греческой и римской комедии, особенно переводами Аристофана пьес «Лисистрата» (1964), «Осы» (1962) и «Женщины-конгрессмены» ( Ecclesiazusae ) (1967). Он также известен своими Теренция « Евнуха » « и Плавта Братьев Менехми » переводами . [3] а также другие классические и литературные произведения. Его переводы пьес неоднократно переиздавались и исполнялись по всему миру. На счету «Лисистраты» более двухсот постановок.

Его перевод « Женщин-конгрессменов» ( Ecclesiazusae ) вошел в число финалистов Национальной книжной премии в категории «Перевод» в 1968 году. [4]

Обучение

[ редактировать ]

Паркер был профессором классической литературы в Техасском университете в Остине в течение сорока лет, и его нанял туда в 1967 году Уильям Эрроусмит . [5] Ранее он был профессором в Йельском университете (1953–55) и Калифорнийском университете в Риверсайде (1955–67).

Он преподавал греческий и латинский языки и литературу, а также дисциплину, созданную им самим, парагеографию — исследование воображаемых миров. [6] [7] Его курсы пересекали традиционные дисциплинарные границы. [8] и были популярны; он был известен в Техасском университете своими обширными знаниями и преподаванием и получил награды за преподавание для выпускников и студентов. [9] [10]

В 2011 году журнал Didaskalia посвятил свои новые начинания «Дугласу Паркеру, который олицетворял взаимодействие между наукой и практикой, между острым пониманием древнего мира и острым чувством современной аудитории». [11] Впоследствии Дидаскалия опубликовал пару обширных интервью 1981 и 1982 годов. [12]

Другие интересы

[ редактировать ]

Паркер страстно любил джаз, всю свою жизнь играл на тромбоне, а элементы джазовой импровизации и творчества были темами его исследований и преподавания.

Он интересовался фэнтези и научной фантастикой и опубликовал один из первых научных анализов Толкина » « Властелина колец . В этом обзоре, озаглавленном « Hwaet We Holbytla …», он опроверг Эдмунда Уилсона . «довольно неприятное» высказывание [13] нападение на книгу, [14] назвав роман «вероятно, самым оригинальным и разнообразным произведением, когда-либо существовавшим в этом жанре, и, безусловно, самым последовательным». [13]

Парагеография

[ редактировать ]

Творчество и фантазия являются основой воображаемых миров, включая миры Одиссеи , Страны Оз , [15] и Средиземье — и в парагеографии Паркер искал понимание творческого процесса письма и построения мира. [16] [17] Он называл курс парагеографии «курсом прикладного творчества» . [18]

Паркер часто сочетал элементы творчества с комедией и, например, начиная с 1979 года, разработал части «Зевса в терапии» — серию юмористических стихотворных монологов, в которых Зевс размышляет о своих переживаниях и жалуется своему терапевту на трудности управления вселенной. [19] Воображаемые сеансы в этих частях раскрывают силу самых сокровенных мыслей. [20] Театральная адаптация «Зевса в терапии» была разработана театральной труппой Тутто в августе 2013 года. [21]

Паркер умер после приступа рака в Остине, штат Техас, в возрасте 83 лет. Он предложил, чтобы его эпитафия гласила: «Но я отвлекся…» . [22]

Работает

[ редактировать ]
  • Паркер, Дуглас (1957). «Hwaet We Holbylta... (рецензия на «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина)». Хадсон Обзор . 9 (4): 598–609. JSTOR   4621633 .
  • ————— (1961). Ахарнийцы, Аристофан . Издательство Мичиганского университета.
  • ————— (1962). Осы, Аристофан . Издательство Мичиганского университета.
  • ————— (1964). Лисистрата работы Аристофана . Издательство Мичиганского университета, Signet Classics. ISBN  978-0-451-53124-7 .
  • ————— (1967). Женщины-конгрессмены (Ecclesiazusae) Аристофана . Издательство Мичиганского университета.
  • ————— (1969). «Осы». В Уильяме Эрроусмите (ред.). Аристофан — Три комедии: «Птицы»; Облака; Осы . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-06153-2 .
  • ————— (1969). «Лисистрата; Ахарнийцы; Женщины-конгрессмены». В Уильяме Эрроусмите (ред.). Аристофан — Четыре комедии: «Лисистрата»; Ахарнийцы; Женщины-конгрессмены; Лягушки . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-06152-5 .
  • ————— (1974). «Евнух (Енох); Формион». В Палмере Бови (ред.). Теренс: Комедии . ISBN  978-0-8018-4354-9 .
  • Дина Берг, Дуглас Паркер, изд. (1999). «Менехми (Двойная переплет); Вакхид (Дикие женщины)». Пять комедий (Плавта и Теренция): Майлз Глориос, Менехми, Вакхид, Гекира и Адельфоя . ISBN  978-0-87220-362-4 .
  • ————— (1969). «Кода Овидия». Арион . 8 (1): 80–97. JSTOR   20163183 .
  • ————— (1979). «Ars Poetica I: Начало». Хадсон Обзор . 31 (4): 631–634. дои : 10.2307/3850044 . JSTOR   3850044 .
  • ————— (1985). «Загадочный случай полипа фараона и связанные с ним вопросы». Субстанция . 14 (2): 74–86. дои : 10.2307/3685053 . JSTOR   3685053 .
  • ————— (8 апреля 1991 г.). «Два Гомера» . Новая Республика . стр. 33–38. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
  • ————— , Вольфганг Ф. Михаэль (1991). Анабион 1540: Текст на латыни и немецком языке (перевод и комментарий на немецком языке произведения Иоганна Сапида 1540 года: Анабион ) . Питер Лэнг. ISBN  978-3-261-04266-8 .
  • ————— (1991). «Места для всего: построение воображаемых миров». В Гарри А. Уилмере (ред.). Творчество: парадоксы и размышления . Публикации Хирона. ISBN  978-0-933029-44-6 .
  • ————— (1994). « Донна Ли» и ирония Бибопа». У Дэйва Олифанта (ред.). Бибоп-революция в словах и музыке . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Техасский университет. ISBN  978-0-87959-131-1 .
  • ————— (2014). «Эйрини (Мир), Плутос (Деньги, Бог; Плутос; Богатство), Самия (День свадьбы; Девушка с Самоса)». В Тимоти Дж. Муре (ред.). Три комедии (Аристофана и Менандра): Мир; Деньги, Бог; Самия . ISBN  978-1-62466-185-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бриггс, Уорд. «Дуглас С. Паркер 1927-2011» . Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга . Проверено 25 июня 2024 г.
  2. ^ Список стипендий Гуггенхайма, присужденных в 1984 году.
  3. ^ Классический обзор Брин Мора: http://bmcr.brynmawr.edu/2000/2000-01-11.html
  4. ^ Национальная книжная премия, победители и финалисты с 1950 года: http://www.nationalbook.org/nba_winners_finalists_1950_present.pdf
  5. ^ Дуглас Паркер (1992). «WAA - вторгающийся блеск». Арион . Третья серия. 2 (2/3): 251–256. JSTOR   20163546 .
  6. ^ Нью-Йорк Таймс (29 декабря 1991 г.). «КАМПУССКАЯ ЖИЗНЬ: Техас; курс, исследующий фантастические страны» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Дуглас С. Паркер (2006). Краткое содержание курса парагеографии .
  8. ^ «Орфей и орфизм в литературе, искусстве и музыке» . Учебная программа Плана II Техасского университета . 2005. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
  9. ^ Техасский университет (2011). «Уведомление по связям с общественностью» .
  10. ^ Совет факультета Техасского университета (2011 г.). «Памяти: Дугласа С. Паркера» .
  11. ^ «Вспоминая Дугласа Паркера, 1927–2011» . Дидаскалия . 8 (1). 2011.
  12. ^ «Интервью: Дуглас Паркер» . Дидаскалия . 9 (15). 2012.
  13. ^ Перейти обратно: а б Паркер, Дуглас (1957). «Хвает мы Холбытла...». Хадсон Ревью . 9 (4): 598–609. JSTOR   4621633 .
  14. ^ Уилсон, Эдмунд (14 апреля 1956 г.). «Ох, эти ужасные орки! Рецензия на «Братство Кольца»» . Нация . Проверено 1 сентября 2012 года .
  15. ^ Келси МакКинни (17 мая 2012 г.). « Чудесный волшебник страны Оз» , детская классика, живет во многих изданиях и продолжениях» . Культурный компас (Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет) .
  16. ^ Хилари Хилтон (1986). «Воображаемые миры» . Алькальд . 75 (2).
  17. ^ Кэтрин С. Манган (9 октября 1991 г.). «Популярный курс профессора классической литературы предлагает студентам тщательное исследование воображаемых ландшафтов» . Хроника высшего образования .
  18. ^ Дуглас С. Паркер (1982). Парагеография — Конспекты курса — 1982 (PDF) .
  19. ^ Ежедневная газета Университета Южного Иллинойса (7 октября 1998 г.). «Профессор-классик изображает откровенного Зевса» .
  20. ^ Том Палайма (8 августа 2013 г.). «Палайма: Открывая дверь в нашу внутреннюю сущность» . Остин Американ-Стейтсмен .
  21. ^ Кэтрин Катмулл (16 августа 2013 г.). «Анализ Deus Ex: «Зевс в терапии» театра Tutto дает новый голос покойному, великому профессору классики UT Дугласу Стотту Паркеру» . Остинская хроника .
  22. ^ «Дуглас С. Паркер (2011)» . CAMWS (Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга) . 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11c0e7f82ff91b3c134f7ada60a43cb__1719813780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/cb/a11c0e7f82ff91b3c134f7ada60a43cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglass Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)