Дуглас Паркер

Дуглас Стотт Паркер-старший (27 мая 1927 - 8 февраля 2011) был американским классиком, академиком и переводчиком.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дуглас Паркер родился в ЛаПорте, штат Индиана , в семье Сирила Родни Паркера и Изобель (урожденной Дуглас) Паркер.Он получил степень бакалавра Мичиганского университета ; он получил докторскую степень в Принстонском университете , посвященную эпикурейских использованию Лукрецием образов . Он был научным сотрудником Центра эллинистических исследований в 1961–1962 годах, в год его открытия, и стипендиатом Гуггенхайма. [1] [2]
Экспертиза
[ редактировать ]Паркер известен своими работами в греческой и римской комедии, особенно переводами Аристофана пьес «Лисистрата» (1964), «Осы» (1962) и «Женщины-конгрессмены» ( Ecclesiazusae ) (1967). Он также известен своими Теренция « Евнуха » « и Плавта Братьев Менехми » переводами . [3] а также другие классические и литературные произведения. Его переводы пьес неоднократно переиздавались и исполнялись по всему миру. На счету «Лисистраты» более двухсот постановок.
Похвалы
[ редактировать ]Его перевод « Женщин-конгрессменов» ( Ecclesiazusae ) вошел в число финалистов Национальной книжной премии в категории «Перевод» в 1968 году. [4]
Обучение
[ редактировать ]Паркер был профессором классической литературы в Техасском университете в Остине в течение сорока лет, и его нанял туда в 1967 году Уильям Эрроусмит . [5] Ранее он был профессором в Йельском университете (1953–55) и Калифорнийском университете в Риверсайде (1955–67).
Он преподавал греческий и латинский языки и литературу, а также дисциплину, созданную им самим, парагеографию — исследование воображаемых миров. [6] [7] Его курсы пересекали традиционные дисциплинарные границы. [8] и были популярны; он был известен в Техасском университете своими обширными знаниями и преподаванием и получил награды за преподавание для выпускников и студентов. [9] [10]
В 2011 году журнал Didaskalia посвятил свои новые начинания «Дугласу Паркеру, который олицетворял взаимодействие между наукой и практикой, между острым пониманием древнего мира и острым чувством современной аудитории». [11] Впоследствии Дидаскалия опубликовал пару обширных интервью 1981 и 1982 годов. [12]
Другие интересы
[ редактировать ]Паркер страстно любил джаз, всю свою жизнь играл на тромбоне, а элементы джазовой импровизации и творчества были темами его исследований и преподавания.
Он интересовался фэнтези и научной фантастикой и опубликовал один из первых научных анализов Толкина » « Властелина колец . В этом обзоре, озаглавленном « Hwaet We Holbytla …», он опроверг Эдмунда Уилсона . «довольно неприятное» высказывание [13] нападение на книгу, [14] назвав роман «вероятно, самым оригинальным и разнообразным произведением, когда-либо существовавшим в этом жанре, и, безусловно, самым последовательным». [13]
Парагеография
[ редактировать ]Творчество и фантазия являются основой воображаемых миров, включая миры Одиссеи , Страны Оз , [15] и Средиземье — и в парагеографии Паркер искал понимание творческого процесса письма и построения мира. [16] [17] Он называл курс парагеографии «курсом прикладного творчества» . [18]
Паркер часто сочетал элементы творчества с комедией и, например, начиная с 1979 года, разработал части «Зевса в терапии» — серию юмористических стихотворных монологов, в которых Зевс размышляет о своих переживаниях и жалуется своему терапевту на трудности управления вселенной. [19] Воображаемые сеансы в этих частях раскрывают силу самых сокровенных мыслей. [20] Театральная адаптация «Зевса в терапии» была разработана театральной труппой Тутто в августе 2013 года. [21]
Смерть
[ редактировать ]Паркер умер после приступа рака в Остине, штат Техас, в возрасте 83 лет. Он предложил, чтобы его эпитафия гласила: «Но я отвлекся…» . [22]
Работает
[ редактировать ]- Паркер, Дуглас (1957). «Hwaet We Holbylta... (рецензия на «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина)». Хадсон Обзор . 9 (4): 598–609. JSTOR 4621633 .
- ————— (1961). Ахарнийцы, Аристофан . Издательство Мичиганского университета.
- ————— (1962). Осы, Аристофан . Издательство Мичиганского университета.
- ————— (1964). Лисистрата работы Аристофана . Издательство Мичиганского университета, Signet Classics. ISBN 978-0-451-53124-7 .
- ————— (1967). Женщины-конгрессмены (Ecclesiazusae) Аристофана . Издательство Мичиганского университета.
- ————— (1969). «Осы». В Уильяме Эрроусмите (ред.). Аристофан — Три комедии: «Птицы»; Облака; Осы . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06153-2 .
- ————— (1969). «Лисистрата; Ахарнийцы; Женщины-конгрессмены». В Уильяме Эрроусмите (ред.). Аристофан — Четыре комедии: «Лисистрата»; Ахарнийцы; Женщины-конгрессмены; Лягушки . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06152-5 .
- ————— (1974). «Евнух (Енох); Формион». В Палмере Бови (ред.). Теренс: Комедии . ISBN 978-0-8018-4354-9 .
- Дина Берг, Дуглас Паркер, изд. (1999). «Менехми (Двойная переплет); Вакхид (Дикие женщины)». Пять комедий (Плавта и Теренция): Майлз Глориос, Менехми, Вакхид, Гекира и Адельфоя . ISBN 978-0-87220-362-4 .
- ————— (1969). «Кода Овидия». Арион . 8 (1): 80–97. JSTOR 20163183 .
- ————— (1979). «Ars Poetica I: Начало». Хадсон Обзор . 31 (4): 631–634. дои : 10.2307/3850044 . JSTOR 3850044 .
- ————— (1985). «Загадочный случай полипа фараона и связанные с ним вопросы». Субстанция . 14 (2): 74–86. дои : 10.2307/3685053 . JSTOR 3685053 .
- ————— (8 апреля 1991 г.). «Два Гомера» . Новая Республика . стр. 33–38. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
- ————— , Вольфганг Ф. Михаэль (1991). Анабион 1540: Текст на латыни и немецком языке (перевод и комментарий на немецком языке произведения Иоганна Сапида 1540 года: Анабион ) . Питер Лэнг. ISBN 978-3-261-04266-8 .
- ————— (1991). «Места для всего: построение воображаемых миров». В Гарри А. Уилмере (ред.). Творчество: парадоксы и размышления . Публикации Хирона. ISBN 978-0-933029-44-6 .
- ————— (1994). « Донна Ли» и ирония Бибопа». У Дэйва Олифанта (ред.). Бибоп-революция в словах и музыке . Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Техасский университет. ISBN 978-0-87959-131-1 .
- ————— (2014). «Эйрини (Мир), Плутос (Деньги, Бог; Плутос; Богатство), Самия (День свадьбы; Девушка с Самоса)». В Тимоти Дж. Муре (ред.). Три комедии (Аристофана и Менандра): Мир; Деньги, Бог; Самия . ISBN 978-1-62466-185-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бриггс, Уорд. «Дуглас С. Паркер 1927-2011» . Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Список стипендий Гуггенхайма, присужденных в 1984 году.
- ^ Классический обзор Брин Мора: http://bmcr.brynmawr.edu/2000/2000-01-11.html
- ^ Национальная книжная премия, победители и финалисты с 1950 года: http://www.nationalbook.org/nba_winners_finalists_1950_present.pdf
- ^ Дуглас Паркер (1992). «WAA - вторгающийся блеск». Арион . Третья серия. 2 (2/3): 251–256. JSTOR 20163546 .
- ^ Нью-Йорк Таймс (29 декабря 1991 г.). «КАМПУССКАЯ ЖИЗНЬ: Техас; курс, исследующий фантастические страны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дуглас С. Паркер (2006). Краткое содержание курса парагеографии .
- ^ «Орфей и орфизм в литературе, искусстве и музыке» . Учебная программа Плана II Техасского университета . 2005. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
- ^ Техасский университет (2011). «Уведомление по связям с общественностью» .
- ^ Совет факультета Техасского университета (2011 г.). «Памяти: Дугласа С. Паркера» .
- ^ «Вспоминая Дугласа Паркера, 1927–2011» . Дидаскалия . 8 (1). 2011.
- ^ «Интервью: Дуглас Паркер» . Дидаскалия . 9 (15). 2012.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Дуглас (1957). «Хвает мы Холбытла...». Хадсон Ревью . 9 (4): 598–609. JSTOR 4621633 .
- ^ Уилсон, Эдмунд (14 апреля 1956 г.). «Ох, эти ужасные орки! Рецензия на «Братство Кольца»» . Нация . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Келси МакКинни (17 мая 2012 г.). « Чудесный волшебник страны Оз» , детская классика, живет во многих изданиях и продолжениях» . Культурный компас (Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет) .
- ^ Хилари Хилтон (1986). «Воображаемые миры» . Алькальд . 75 (2).
- ^ Кэтрин С. Манган (9 октября 1991 г.). «Популярный курс профессора классической литературы предлагает студентам тщательное исследование воображаемых ландшафтов» . Хроника высшего образования .
- ^ Дуглас С. Паркер (1982). Парагеография — Конспекты курса — 1982 (PDF) .
- ^ Ежедневная газета Университета Южного Иллинойса (7 октября 1998 г.). «Профессор-классик изображает откровенного Зевса» .
- ^ Том Палайма (8 августа 2013 г.). «Палайма: Открывая дверь в нашу внутреннюю сущность» . Остин Американ-Стейтсмен .
- ^ Кэтрин Катмулл (16 августа 2013 г.). «Анализ Deus Ex: «Зевс в терапии» театра Tutto дает новый голос покойному, великому профессору классики UT Дугласу Стотту Паркеру» . Остинская хроника .
- ^ «Дуглас С. Паркер (2011)» . CAMWS (Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга) . 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- douglassparker.org , на котором есть бесплатно загружаемая электронная книга в формате PDF о курсе парагеографии и электронная книга в формате PDF о библиотеке парагеографии.
- Записи в Google Книгах о Дугласе Паркере
- Дэвид Стоукс, дань уважения Дугласу Паркеру, «Парагеография» , выпуск 1, лето 2003 г.
- Дань уважения Паркеру от Колледжа гуманитарных наук Техасского университета
- Мемориал Дидаскалия Дугласу Паркеру
- Мемориал CAMWS: Дуглас Паркер
- Видеоклипы (2000) постановки Театральной труппой Тиасос перевода Дугласа Паркера « Богатства Аристофана» из документального сериала BBC2 «Дорога к богатству».
- Видеоклипы (2001) постановки Театральной труппы Тиасос перевода Дугласа Паркера « Мира Аристофана»
- компании Tutto Theater Company Оригинальная сценическая адаптация « Зевса в терапии» , август 2013 г.
- 1927 рождений
- смертей в 2011 г.
- Люди из Ла Порте, Индиана
- Американские ученые-классики
- Греко-английские переводчики
- Латинско-английские переводчики
- Выпускники Мичиганского университета
- Выпускники Принстонского университета
- Ученые-классики Техасского университета в Остине
- Калифорнийский университет, факультет Риверсайд
- Ученые-классики Йельского университета
- Американские джазовые тромбонисты
- Американские тромбонисты-мужчины
- Американские переводчики 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола