Jump to content

Грейзерс (христианство)

Святой Павел, «Первый отшельник» , Хусепе де Рибера , Музей Прадо (1640 г.)

Пастухи , или боскои (на древнегреческом : βοσκοί , латинизированное : boskoi ) — категория отшельников и отшельников , мужчин и женщин, в христианстве , сложившаяся в первом тысячелетии христианской эры , преимущественно на христианском Востоке в Сирии , Палестина , Понт , Месопотамия и Египет . Однако большинство из них располагалось в Палестине и Сирии . [ 1 ] [ 2 ]

Свое название они получили от своей практики, которая заключалась в питании себя только сырыми растениями, часто на четвереньках и жизни в дикой природе, «среди зверей». [ 1 ] [ 3 ] Они были одеты в одежду, сделанную исключительно из листьев и растительности, или просто совершенно обнаженные . [ 1 ] [ 4 ] Более того, они не выращивали растения и не использовали огонь. [ 5 ] [ 6 ] Они были связаны с другим типом отшельников, называемым «дендритами», которые, похоже, вели тот же образ жизни, но жили на деревьях. [ 7 ]

Пастухи, возможно, послужили источником вдохновения для создания архетипа дикого человека , легендарной фигуры средневековой Европы . [ 1 ]

Этимология

[ редактировать ]

Их название происходит от греческого глагола βόσκω, латинизированного как boskô, что означает «пасти, пасти». [ 8 ] Амбивалентность этого термина, обозначающего как «тех, кто пасет», так и «тех, кто пасется», одинакова и в соответствующем сирийском термине. [ 5 ]

в русском стиле Икона «Святая Мария Египетская» в окружении сцен из ее жития (17 век, Белый город ).

Богословские основы

[ редактировать ]

Пастухи, похоже, опирались на различные библейские стихи, чтобы начать эту особую отшельническую жизнь. Прежде всего, они стремились походить на Иоанна Крестителя . [ 4 ] которого Новый Завет , особенно Евангелие от Матфея , представляет следующим образом: [ 9 ]

Одежда Иоанна была сделана из верблюжьей шерсти, а на талии у него был кожаный пояс. Его пищей были саранча и дикий мед.

Образ Давида также упоминался в псалмах , а некоторые из них цитировали 102-й псалом из Септуагинты . [ 10 ] Таким образом, этот псалом был упомянут в эпитафии Павла Фивского , одного из самых известных пастухов, который заявил: [ 11 ]

Дни наши, смертные, подобны траве полевой», — говорит пророк Давид. Поэтому надлежит нам всю жизнь есть траву и носить одежду из нее.

Павел Отшельник , Хузепе де Рибера (1644 г.)

В более общем смысле, для травоядных речь шла о возвращении к адамическому состоянию , то есть к состоянию Адама и Евы до грехопадения человечества , когда человечество было бы вегетарианцем , обнаженным и жило бы среди животных. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Это побудило христианских авторов в целом считать, что дикие животные жили в мире с травоядными, потому что они прожили бы жизнь Адама на земле. [ 1 ] Отрывок из Книги Бытия мог бы побудить их принять наготу: [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Однако некоторые исследователи полагают, что нагота пасущихся связана не столько с адамическим состоянием, сколько с общим неприятием общества и его моральных норм. [ 1 ] Для них это был бы именно отказ от урбанизации христианского мира на рубеже IV века. [ 13 ] Среди богословских оснований, лежащих в основе этого выбора образа жизни, можно найти также ожидание конца света и надежду на спасение человечества — две значимые идеи христианства . [ 1 ]

Письменные источники

[ редактировать ]
Монастырь Мар-Саба , основанный учениками Саввы Освященного , палестинского скотовода-отшельника и монаха.

Похоже, что, хотя эту практику можно встретить в различных восточных регионах, таких как Сирия , Палестина , Понт , Месопотамия и Египет , пасущихся скота было больше всего в Палестине и Сирии . [ 2 ] [ 6 ] О них имеются многочисленные свидетельства в христианской литературе; например, Иоанн Мосх посвятил палестинским монахам работу под названием « Духовный луг» , где упомянул множество травоядных, всего пятнадцать, что указывает на то, что эта практика была распространена в регионе. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] Иоанн Мосх упоминал эту практику больше раз, чем все другие случаи в греческой литературе вместе взятые, предполагая, что посвятить себя этому образу жизни было довольно популярно в его время. [ 14 ] [ 15 ] Их цитируют Созомен , Евагрий Схоластик , Феодорит , Ефрем Сирин и «Изречения отцов-пустынников» . также [ 1 ] [ 2 ] [ 15 ]

В отрывке из Иоанна Мосха женщина-пастбище столкнулась с травоядным-мужчиной, заявив, что она вела ту же жизнь, что и он, и этот текст интерпретируется как свидетельство того, что эта практика не была исключительно мужской. [ 16 ] [ 17 ] Созомен описал их так: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Когда они начинают эту философию, их называют боской , ибо они не имеют домов, не едят ни хлеба, ни мяса, не пьют вина, а постоянно живут в горах, непрестанно восхваляя Бога молитвами и песнопениями по законы Церкви. В обычные часы приема пищи каждый берет серп и бродит по горам, питаясь дикими растениями, как будто пасется. Это их форма философии.

Историк Евагрий Схоластик , со своей стороны, заявил: [ 22 ]

Другие изобрели другой образ жизни, казалось бы, недоступный силам и выносливости обычных людей. Они выбрали для своего проживания пустыню, открытую палящему солнцу, и есть мужчины и женщины, которые, войдя в нее почти обнаженными, переносят все времена года, будь то сильный холод или избыток жары. Они презирают пищу, которую используют другие люди, и довольствуются выпасом, как животные. У них много своеобразного поведения. Ибо как только они видят человека, они бегут, а если кто-то их преследует, то убегают с невероятной быстротой и прячутся в недоступных местах.

В Житие Симеона юродивого» византийском агиографическом тексте « спутник Симеона Иоанн расспрашивал его о том, что они будут есть. Симеон ответил, что они будут есть то, что едят пасущиеся. [ 6 ] [ 18 ] Также говорится, что Савва Освященный был пастухом, собиравшим других травоядных для создания своей общины и, вероятно, потреблявшим такие растения, как Asphodelus aestivus и рожковое дерево . [ 6 ] Среди византийских святых, принявших такой образ жизни, Кирилл Скифопольский упоминал некоего Иоанна Киликийского, который якобы прожил семьдесят лет, питаясь только травой и финиками , а также Иоанна Ликопольского и Иакова Нисибисского . [ 6 ] [ 21 ]

Современные христиане, придерживающиеся этих отшельнических практик, относились к ним с большим почтением и в целом относились к ним благосклонно. Византийское общество считало эти практики священными. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] хотя в некоторых случаях церковные власти могли относиться к этой крайней форме отшельничества с подозрением. [ 14 ] В связи с оказанным им почитанием Макарий Египетский заявил о них, что он, еще одетый и не наг, «еще не стал монахом». [ 1 ] [ 2 ]

Археологические источники

[ редактировать ]

Археологические свидетельства существования травоядных найти трудно, прежде всего потому, что они вели скромный образ жизни без огня, инструментов и минимально полагаясь на архитектуру. Они были кочевниками, и часто бывает сложно отличить следы, оставленные пастушескими общинами, от следов, оставленных другими монашескими общинами . Однако некоторые археологические открытия, особенно в палестинской пустыне , вероятно, могут быть связаны с травоядными. [ 23 ] Например, в некоторых пещерах были обнаружены изолированные кувшины, предположительно использовавшиеся для хранения воды. [ 23 ] С точки зрения архитектуры, комплексы обитаемых пещер, например, найденные в Эйн-эр-Раше, служили предшественниками лавр , а над пещерами или вокруг них строились отдельные часовни. [ 23 ]

Разнообразные, но похожие практики

[ редактировать ]

В зависимости от места, где они жили, травоядные вели несколько разный образ жизни. [ 7 ] Некоторые из них носили одежду из листьев и растительности, в основном из льна , со шнуром вокруг талии. [ 4 ] Другие жили совершенно обнаженными. [ 4 ] [ 7 ] Большинство из них пасли траву прямо с земли, на четвереньках. Однако жители Египта питались водными растениями в иле Нила . [ 7 ] Они населяли как равнины, так и горы, даже пещеры. [ 20 ]

Предполагается, что одним из основных источников существования для тех, кто вел такой образ жизни, было употребление в пищу растений Asphodelus aestivus. [ 5 ] [ 6 ] и солончаки ; [ 15 ] редко они могли есть и хлеб, принесенный им посетителями. [ 15 ] Они пили воду, например, собирая ее из полостей в камнях, удерживающих дождевую воду. [ 23 ] [ 24 ]

Все они отвергли использование огня для приготовления пищи. [ 25 ] считая это следствием грехопадения. Тем не менее, некоторые по-прежнему готовили еду, кладя ее на камни и подвергая воздействию солнца. [ 6 ] Они также питались лесными ягодами. [ 21 ] Кроме того, возможно, что некоторые из них потребляли саранчу , основываясь на отрывке из книги Левит, разрешающем ее употребление в пищу. [ 6 ] Большинство из них жили поодиночке или небольшими группами, и все они, казалось, перемещались в разное время года из-за того, что не выращивали пищу, что привело к кочевому образу жизни. [ 6 ] Несмотря на их дикое существование, судя по всему, у них было регулярное время приема пищи, следуя библейским образцам приема пищи в определенные часы. [ 26 ]

Другие отшельники с похожим образом жизни жили прямо на деревьях и назывались «дендритами». [ 7 ] буквально означает «древесные животные».

Наследие

[ редактировать ]

Фольклор

[ редактировать ]

Возможно, что травоядные послужили источником вдохновения или породили определенные легенды, связанные с архетипом дикого человека , которые позже получили развитие в Европе . [ 1 ]

Искусство

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Фигура пасущегося послужила источником вдохновения для многих литературных персонажей. [ 27 ] Его использовал Франсуа Вейерганс в своей работе Macaire le Copte . [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Менье, Бернар (31 декабря 2010 г.). «Христианская пустыня, олицетворение древних утопий?» . Кентрон (26): 79–96. дои : 10.4000/кентрон.1369 . ISSN   0765-0590 . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Патрик, Джозеф, изд. (2001). Сабаитское наследие в Православной Церкви с V века до наших дней Восточная Лвания Аналекта. Левен: Питерс. ISBN  978-90-429-0976-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «АСЦЕЗИЯ И АСКЕТИЗМ, христианский аскетизм - Универсальная энциклопедия» . www.universalis.fr . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дерош, Винсент (31 декабря 2007 г.). «Когда аскетизм становится грехом: излишества в византийском монашестве по современным свидетельствам» . Кентрон (23): 167–178. дои : 10.4000/кентрон.1752 . ISSN   0765-0590 . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Рубин, Р. (2002). «Мелагрия: об анахоретах и ​​съедобных корнях в Иудейской пустыне» . Liber Annuus (на итальянском языке). 52 : 347–352. дои : 10.1484/J.LA.2.303559 . ISSN   0081-8933 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Йотишки, Эндрю (2011). Поваренная книга отшельника: монахи, еда и пост в средние века . Лондон Нью-Йорк, Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0-8264-2393-1 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Дарманьяк, Кристина (2013). «Христианское монашество на Востоке» . Les Cahiers de l'Orient (на французском языке). 111 (3): 49–71. дои : 10.3917/lcdlo.111.0049 . ISSN   0767-6468 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  8. ^ «ЛСЖ» . Stephanus.tlg.uci.edu . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  9. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 3–4 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  10. ^ «Перевод Брентона Септуагинты Псалмы 102» . ebible.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г. 102,15: Что касается человека, то дни его — как трава; как цвет полевой, так он процветет.
  11. ^ Томекович, Светлана (28 декабря 2016 г.), «Глава I. Облик, данный святым отшельникам и монахам» , Святые отшельники и монахи в византийской настенной живописи , Byzantina Sorbonensia (на французском языке), Париж: Éditions de la Sorbonne, стр. 21–55, ISBN  978-2-85944-842-4 , заархивировано из оригинала 26 августа 2023 г. , получено 27 августа 2023 г.
  12. ^ «Перевод Брентона Септуагинты, Бытие 2» . ebible.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  13. ^ Френд, WHC (1979). «Город и деревня в раннем христианстве» . Исследования по истории церкви . 16 : 25–42. дои : 10.1017/S0424208400009840 . ISSN   0424-2084 . S2CID   163764058 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Уортли, Джон (2019). Знакомство с отцами-пустынниками . Кембридж, Нью-Йорк, Порт, Мельбурн, Нью-Дели, Сингапур: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-70372-7 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Твардовская, Камилла (2017). «Пищевые привычки и пища монахов Палестины в V-VI вв.» Рес Геста. Czasopismo Historyczne. (4): 6–14. ISSN   2450-4475 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  16. ^ Йоханнес; Руэ де Журнель, Мари Жозеф; Йоханнес (2006). Духовный луг . Христианские источники (Переиздание). Париж: Ред. Оленя. ISBN  978-2-204-08162-7 .
  17. ^ Ихсен, Бренда Ллевеллин (2014). Духовный луг Иоанна Мосха . Берлингтон (Вермонт): Эшгейт. ISBN  978-1-4094-3516-7 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Майер, Венди; Трцёнка, Силке, ред. (2017). Пир, пост или голод: еда и питье в Византии . Лейден Бостон: Брилл. ISBN  978-1-876503-18-5 .
  19. ^ Канер, Дэниел (2002). Странствующие, нищие монахи: духовная власть и продвижение монашества в поздней античности (Диссертация). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520233247 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Браун, Питер (11 декабря 1997 г.), Кэмерон, Аверил; Гарнси, Питер (ред.), «Аскетизм: языческий и христианский» , The Cambridge Ancient History (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 601–631, doi : 10.1017/chol9780521302005.021 , ISBN  978-1-139-05440-9 , заархивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. , получено 27 августа 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Казо, Беатрис (2008). «Монастыри и пиры в Византии» . Издания Академии надписей и изящной словесности . 19 (1): 223–269. Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  22. ^ «Эвагр: История церкви: Книга I». сайт remacle.org . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Дофин, Клодин М. (1993). «Обзор монастырей Иудейской пустыни в византийский период» . Американский журнал археологии . 97 (1): 188–190. дои : 10.2307/505862 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   505862 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  24. ^ Хиршфельд, Ижар; Хиршфельд, Ижар (1992). Монастыри Иудейской пустыни в византийский период . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-04977-0 .
  25. ^ Дерош, Винсент (2004). «Одержимость преемственностью: Нил де Россано сталкивается с древним монашеством» . Авторитет прошлого в средневековых обществах. - (Собрание Французской Римской школы; 333) : 1000–1013. дои : 10.1400/38353 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
  26. ^ Малевез, Марк (21 апреля 2021 г.). «Пост у древних: добровольное лишение пищи у коптских монахов поздней античности» . Вигилии Христиане . 75 (4): 375–388. дои : 10.1163/15700720-12341476 . ISSN   0042-6032 . S2CID   240243743 . Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 27 августа 2023 г.
  27. ^ К внутренней Xeniteia, V, М. Малевес, 2011, Брюссельский университет.
  28. ^ Вейерганс, Франсуа (1984). Макарий Копт . Коллекция фолио. Париж: Галлимар. ISBN  978-2-07-037543-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c774a38c2177a6adcac54d143c24a4bb__1723673880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/bb/c774a38c2177a6adcac54d143c24a4bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grazers (Christianity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)