Грейзерс (христианство)

Пастухи , или боскои (на древнегреческом : βοσκοί , латинизированное : boskoi ) — категория отшельников и отшельников , мужчин и женщин, в христианстве , сложившаяся в первом тысячелетии христианской эры , преимущественно на христианском Востоке в Сирии , Палестина , Понт , Месопотамия и Египет . Однако большинство из них располагалось в Палестине и Сирии . [ 1 ] [ 2 ]
Свое название они получили от своей практики, которая заключалась в питании себя только сырыми растениями, часто на четвереньках и жизни в дикой природе, «среди зверей». [ 1 ] [ 3 ] Они были одеты в одежду, сделанную исключительно из листьев и растительности, или просто совершенно обнаженные . [ 1 ] [ 4 ] Более того, они не выращивали растения и не использовали огонь. [ 5 ] [ 6 ] Они были связаны с другим типом отшельников, называемым «дендритами», которые, похоже, вели тот же образ жизни, но жили на деревьях. [ 7 ]
Пастухи, возможно, послужили источником вдохновения для создания архетипа дикого человека , легендарной фигуры средневековой Европы . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Их название происходит от греческого глагола βόσκω, латинизированного как boskô, что означает «пасти, пасти». [ 8 ] Амбивалентность этого термина, обозначающего как «тех, кто пасет», так и «тех, кто пасется», одинакова и в соответствующем сирийском термине. [ 5 ]

Богословские основы
[ редактировать ]Пастухи, похоже, опирались на различные библейские стихи, чтобы начать эту особую отшельническую жизнь. Прежде всего, они стремились походить на Иоанна Крестителя . [ 4 ] которого Новый Завет , особенно Евангелие от Матфея , представляет следующим образом: [ 9 ]
Одежда Иоанна была сделана из верблюжьей шерсти, а на талии у него был кожаный пояс. Его пищей были саранча и дикий мед.
Образ Давида также упоминался в псалмах , а некоторые из них цитировали 102-й псалом из Септуагинты . [ 10 ] Таким образом, этот псалом был упомянут в эпитафии Павла Фивского , одного из самых известных пастухов, который заявил: [ 11 ]
Дни наши, смертные, подобны траве полевой», — говорит пророк Давид. Поэтому надлежит нам всю жизнь есть траву и носить одежду из нее.

В более общем смысле, для травоядных речь шла о возвращении к адамическому состоянию , то есть к состоянию Адама и Евы до грехопадения человечества , когда человечество было бы вегетарианцем , обнаженным и жило бы среди животных. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Это побудило христианских авторов в целом считать, что дикие животные жили в мире с травоядными, потому что они прожили бы жизнь Адама на земле. [ 1 ] Отрывок из Книги Бытия мог бы побудить их принять наготу: [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Однако некоторые исследователи полагают, что нагота пасущихся связана не столько с адамическим состоянием, сколько с общим неприятием общества и его моральных норм. [ 1 ] Для них это был бы именно отказ от урбанизации христианского мира на рубеже IV века. [ 13 ] Среди богословских оснований, лежащих в основе этого выбора образа жизни, можно найти также ожидание конца света и надежду на спасение человечества — две значимые идеи христианства . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Письменные источники
[ редактировать ]
Похоже, что, хотя эту практику можно встретить в различных восточных регионах, таких как Сирия , Палестина , Понт , Месопотамия и Египет , пасущихся скота было больше всего в Палестине и Сирии . [ 2 ] [ 6 ] О них имеются многочисленные свидетельства в христианской литературе; например, Иоанн Мосх посвятил палестинским монахам работу под названием « Духовный луг» , где упомянул множество травоядных, всего пятнадцать, что указывает на то, что эта практика была распространена в регионе. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] Иоанн Мосх упоминал эту практику больше раз, чем все другие случаи в греческой литературе вместе взятые, предполагая, что посвятить себя этому образу жизни было довольно популярно в его время. [ 14 ] [ 15 ] Их цитируют Созомен , Евагрий Схоластик , Феодорит , Ефрем Сирин и «Изречения отцов-пустынников» . также [ 1 ] [ 2 ] [ 15 ]
В отрывке из Иоанна Мосха женщина-пастбище столкнулась с травоядным-мужчиной, заявив, что она вела ту же жизнь, что и он, и этот текст интерпретируется как свидетельство того, что эта практика не была исключительно мужской. [ 16 ] [ 17 ] Созомен описал их так: [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Когда они начинают эту философию, их называют боской , ибо они не имеют домов, не едят ни хлеба, ни мяса, не пьют вина, а постоянно живут в горах, непрестанно восхваляя Бога молитвами и песнопениями по законы Церкви. В обычные часы приема пищи каждый берет серп и бродит по горам, питаясь дикими растениями, как будто пасется. Это их форма философии.
Историк Евагрий Схоластик , со своей стороны, заявил: [ 22 ]
Другие изобрели другой образ жизни, казалось бы, недоступный силам и выносливости обычных людей. Они выбрали для своего проживания пустыню, открытую палящему солнцу, и есть мужчины и женщины, которые, войдя в нее почти обнаженными, переносят все времена года, будь то сильный холод или избыток жары. Они презирают пищу, которую используют другие люди, и довольствуются выпасом, как животные. У них много своеобразного поведения. Ибо как только они видят человека, они бегут, а если кто-то их преследует, то убегают с невероятной быстротой и прячутся в недоступных местах.
В Житие Симеона юродивого» византийском агиографическом тексте « спутник Симеона Иоанн расспрашивал его о том, что они будут есть. Симеон ответил, что они будут есть то, что едят пасущиеся. [ 6 ] [ 18 ] Также говорится, что Савва Освященный был пастухом, собиравшим других травоядных для создания своей общины и, вероятно, потреблявшим такие растения, как Asphodelus aestivus и рожковое дерево . [ 6 ] Среди византийских святых, принявших такой образ жизни, Кирилл Скифопольский упоминал некоего Иоанна Киликийского, который якобы прожил семьдесят лет, питаясь только травой и финиками , а также Иоанна Ликопольского и Иакова Нисибисского . [ 6 ] [ 21 ]
Современные христиане, придерживающиеся этих отшельнических практик, относились к ним с большим почтением и в целом относились к ним благосклонно. Византийское общество считало эти практики священными. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] хотя в некоторых случаях церковные власти могли относиться к этой крайней форме отшельничества с подозрением. [ 14 ] В связи с оказанным им почитанием Макарий Египетский заявил о них, что он, еще одетый и не наг, «еще не стал монахом». [ 1 ] [ 2 ]
Археологические источники
[ редактировать ]Археологические свидетельства существования травоядных найти трудно, прежде всего потому, что они вели скромный образ жизни без огня, инструментов и минимально полагаясь на архитектуру. Они были кочевниками, и часто бывает сложно отличить следы, оставленные пастушескими общинами, от следов, оставленных другими монашескими общинами . Однако некоторые археологические открытия, особенно в палестинской пустыне , вероятно, могут быть связаны с травоядными. [ 23 ] Например, в некоторых пещерах были обнаружены изолированные кувшины, предположительно использовавшиеся для хранения воды. [ 23 ] С точки зрения архитектуры, комплексы обитаемых пещер, например, найденные в Эйн-эр-Раше, служили предшественниками лавр , а над пещерами или вокруг них строились отдельные часовни. [ 23 ]
Разнообразные, но похожие практики
[ редактировать ]В зависимости от места, где они жили, травоядные вели несколько разный образ жизни. [ 7 ] Некоторые из них носили одежду из листьев и растительности, в основном из льна , со шнуром вокруг талии. [ 4 ] Другие жили совершенно обнаженными. [ 4 ] [ 7 ] Большинство из них пасли траву прямо с земли, на четвереньках. Однако жители Египта питались водными растениями в иле Нила . [ 7 ] Они населяли как равнины, так и горы, даже пещеры. [ 20 ]
Предполагается, что одним из основных источников существования для тех, кто вел такой образ жизни, было употребление в пищу растений Asphodelus aestivus. [ 5 ] [ 6 ] и солончаки ; [ 15 ] редко они могли есть и хлеб, принесенный им посетителями. [ 15 ] Они пили воду, например, собирая ее из полостей в камнях, удерживающих дождевую воду. [ 23 ] [ 24 ]
Все они отвергли использование огня для приготовления пищи. [ 25 ] считая это следствием грехопадения. Тем не менее, некоторые по-прежнему готовили еду, кладя ее на камни и подвергая воздействию солнца. [ 6 ] Они также питались лесными ягодами. [ 21 ] Кроме того, возможно, что некоторые из них потребляли саранчу , основываясь на отрывке из книги Левит, разрешающем ее употребление в пищу. [ 6 ] Большинство из них жили поодиночке или небольшими группами, и все они, казалось, перемещались в разное время года из-за того, что не выращивали пищу, что привело к кочевому образу жизни. [ 6 ] Несмотря на их дикое существование, судя по всему, у них было регулярное время приема пищи, следуя библейским образцам приема пищи в определенные часы. [ 26 ]
Другие отшельники с похожим образом жизни жили прямо на деревьях и назывались «дендритами». [ 7 ] буквально означает «древесные животные».
Наследие
[ редактировать ]Фольклор
[ редактировать ]Возможно, что травоядные послужили источником вдохновения или породили определенные легенды, связанные с архетипом дикого человека , которые позже получили развитие в Европе . [ 1 ]
Искусство
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Фигура пасущегося послужила источником вдохновения для многих литературных персонажей. [ 27 ] Его использовал Франсуа Вейерганс в своей работе Macaire le Copte . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Менье, Бернар (31 декабря 2010 г.). «Христианская пустыня, олицетворение древних утопий?» . Кентрон (26): 79–96. дои : 10.4000/кентрон.1369 . ISSN 0765-0590 . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Патрик, Джозеф, изд. (2001). Сабаитское наследие в Православной Церкви с V века до наших дней Восточная Лвания Аналекта. Левен: Питерс. ISBN 978-90-429-0976-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «АСЦЕЗИЯ И АСКЕТИЗМ, христианский аскетизм - Универсальная энциклопедия» . www.universalis.fr . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дерош, Винсент (31 декабря 2007 г.). «Когда аскетизм становится грехом: излишества в византийском монашестве по современным свидетельствам» . Кентрон (23): 167–178. дои : 10.4000/кентрон.1752 . ISSN 0765-0590 . Архивировано из оригинала 25 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рубин, Р. (2002). «Мелагрия: об анахоретах и съедобных корнях в Иудейской пустыне» . Liber Annuus (на итальянском языке). 52 : 347–352. дои : 10.1484/J.LA.2.303559 . ISSN 0081-8933 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Йотишки, Эндрю (2011). Поваренная книга отшельника: монахи, еда и пост в средние века . Лондон Нью-Йорк, Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-2393-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дарманьяк, Кристина (2013). «Христианское монашество на Востоке» . Les Cahiers de l'Orient (на французском языке). 111 (3): 49–71. дои : 10.3917/lcdlo.111.0049 . ISSN 0767-6468 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «ЛСЖ» . Stephanus.tlg.uci.edu . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 3–4 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Перевод Брентона Септуагинты Псалмы 102» . ebible.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
102,15: Что касается человека, то дни его — как трава; как цвет полевой, так он процветет.
- ^ Томекович, Светлана (28 декабря 2016 г.), «Глава I. Облик, данный святым отшельникам и монахам» , Святые отшельники и монахи в византийской настенной живописи , Byzantina Sorbonensia (на французском языке), Париж: Éditions de la Sorbonne, стр. 21–55, ISBN 978-2-85944-842-4 , заархивировано из оригинала 26 августа 2023 г. , получено 27 августа 2023 г.
- ^ «Перевод Брентона Септуагинты, Бытие 2» . ebible.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Френд, WHC (1979). «Город и деревня в раннем христианстве» . Исследования по истории церкви . 16 : 25–42. дои : 10.1017/S0424208400009840 . ISSN 0424-2084 . S2CID 163764058 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уортли, Джон (2019). Знакомство с отцами-пустынниками . Кембридж, Нью-Йорк, Порт, Мельбурн, Нью-Дели, Сингапур: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-70372-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Твардовская, Камилла (2017). «Пищевые привычки и пища монахов Палестины в V-VI вв.» Рес Геста. Czasopismo Historyczne. (4): 6–14. ISSN 2450-4475 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Йоханнес; Руэ де Журнель, Мари Жозеф; Йоханнес (2006). Духовный луг . Христианские источники (Переиздание). Париж: Ред. Оленя. ISBN 978-2-204-08162-7 .
- ^ Ихсен, Бренда Ллевеллин (2014). Духовный луг Иоанна Мосха . Берлингтон (Вермонт): Эшгейт. ISBN 978-1-4094-3516-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Майер, Венди; Трцёнка, Силке, ред. (2017). Пир, пост или голод: еда и питье в Византии . Лейден Бостон: Брилл. ISBN 978-1-876503-18-5 .
- ^ Канер, Дэниел (2002). Странствующие, нищие монахи: духовная власть и продвижение монашества в поздней античности (Диссертация). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520233247 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Питер (11 декабря 1997 г.), Кэмерон, Аверил; Гарнси, Питер (ред.), «Аскетизм: языческий и христианский» , The Cambridge Ancient History (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 601–631, doi : 10.1017/chol9780521302005.021 , ISBN 978-1-139-05440-9 , заархивировано из оригинала 28 декабря 2023 г. , получено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Казо, Беатрис (2008). «Монастыри и пиры в Византии» . Издания Академии надписей и изящной словесности . 19 (1): 223–269. Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Эвагр: История церкви: Книга I». сайт remacle.org . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дофин, Клодин М. (1993). «Обзор монастырей Иудейской пустыни в византийский период» . Американский журнал археологии . 97 (1): 188–190. дои : 10.2307/505862 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 505862 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Хиршфельд, Ижар; Хиршфельд, Ижар (1992). Монастыри Иудейской пустыни в византийский период . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04977-0 .
- ^ Дерош, Винсент (2004). «Одержимость преемственностью: Нил де Россано сталкивается с древним монашеством» . Авторитет прошлого в средневековых обществах. - (Собрание Французской Римской школы; 333) : 1000–1013. дои : 10.1400/38353 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Малевез, Марк (21 апреля 2021 г.). «Пост у древних: добровольное лишение пищи у коптских монахов поздней античности» . Вигилии Христиане . 75 (4): 375–388. дои : 10.1163/15700720-12341476 . ISSN 0042-6032 . S2CID 240243743 . Архивировано из оригинала 04.11.2021 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ К внутренней Xeniteia, V, М. Малевес, 2011, Брюссельский университет.
- ^ Вейерганс, Франсуа (1984). Макарий Копт . Коллекция фолио. Париж: Галлимар. ISBN 978-2-07-037543-1 .