Самсара (фильм, 2011 г.)
Самсара | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Рон Фрике |
Написал |
|
Продюсер: | Марк Мэгидсон |
Кинематография | Рон Фрике |
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Производство компания | Магидсон Фильмы |
Распространено | Лаборатории осциллографов |
Даты выхода |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 6 миллионов долларов [ 1 ] |
«Самсара» — американский 2011 года, документальный фильм снятый Роном Фрике и продюсированный Марком Магидсоном, который также сотрудничал с «Барака» фильмом аналогичного характера (1992) и «Хронос» (1985).
Созданный в течение пяти лет в 25 странах мира, он был снят в формате 70 мм и выведен в цифровой формат. Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году , а он был выпущен ограниченным в августе 2012 года тиражом.
Краткое содержание
[ редактировать ]На официальном сайте говорится: «Расширяя темы, которые они разработали в «Бараке» (1992) и «Хроносе» (1985), «Самсара» исследует чудеса нашего мира от обыденного до чудесного, заглядывая в непостижимые пределы человеческой духовности и человеческого опыта. Это не традиционный документальный фильм и не рассказ о путешествиях, «Самсара» представляет собой невербальную управляемую медитацию ». [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]«Самсары» Режиссером является Рон Фрике , а продюсером — Марк Мэгидсон. Пара сотрудничала в фильме «Барака» (1992) и воссоединилась в 2006 году, чтобы спланировать «Самсару» . Они исследовали места, которые соответствовали концептуальным образам сансары , которая для них «означала «рождение, смерть и возрождение» или «непостоянство»». Они собрали результаты исследований из работ людей и фотоальбомов, а также из Интернета и YouTube — ресурсов, недоступных на момент планирования Бараки . [ 3 ] Они рассматривали возможность использования цифровых камер, но вместо этого решили снимать на пленку 70 мм , посчитав, что ее качество выше. [ 4 ] Фрике и Магидсон начали снимать «Самсару» в следующем году. [ 5 ] Съемки длились более четырех лет и проходили в 25 странах на пяти континентах. [ 6 ] Через три года после начала съемок пара приступила к монтажу и монтажу фильма. Они провели несколько съемок, чтобы улучшить конечный продукт. [ 3 ]
Для съемок съемочная группа использовала три 70-мм камеры; две камеры производства Panavision и одна специальная камера замедленной съемки, разработанная Фрике. Хотя сцены были сняты на негативную пленку диаметром 65 мм , они выводились на Digital Cinema Package цифровой выход (DCP). Магидсон описал процесс: «Мы сочетаем то, что, по нашему мнению, является лучшим из обеих технологий: лучший способ захвата изображения, а затем лучший способ его вывода. Как только мы попадем в цифровую среду, мы сможем улучшая изображения, мы можем сохранять кадры, которые в противном случае нам пришлось бы выбросить в мусор по разным причинам». Там, где они вырезали негативы для Бараки , негативы для Самсары сканировались, а затем обрабатывались в цифровом виде. Пара использовала процесс Telecine для форматирования фильма в ProRes для процесса монтажа и использовала Final Cut для монтажа. [ 3 ]
Съемочная группа сняла с высоты птичьего полета сцену паломников, окружающих Каабу в Мекке, Саудовская Аравия . Недавно рядом с мечетью, окружающей Каабу, было построено 40-этажное здание, поэтому создатели фильма смогли снимать паломников с разрешения владельца здания. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]Партитуру написали Майкл Стернс , Лиза Джеррард и Марчелло Де Франциски. Стернс ранее сотрудничал с создателями фильма в фильмах «Барака» и «Хронос» , а Джеррард — в «Барака» . В отличие от «Бараки» , «Самсара» монтировалась без музыки, и композиторы работали над многочисленными последовательностями как отдельными произведениями, прежде чем соединить их. Мэгидсон объяснил эти произведения: «Это музыкальное произведение, которое вы можете слушать как музыку, которое интерпретирует их чувства, чтобы узнать эти образы в этой последовательности визуально, поэтому они как бы интерпретируют их музыкально». Процесс подсчета очков длился от шести до семи месяцев. [ 3 ]
Места съемок
[ редактировать ]«Самсару» снимали почти в ста местах в 25 странах в течение ровно пяти лет. Некоторые места включают: Анголу , Бразилию , Китай , Данию , Египет , Эфиопию , Францию , Гану , Гонконг , Индию , Индонезию , Палестину , Италию , Японию , Мали , Намибию , Мьянму , Филиппины , Саудовскую Аравию , Южную Корею Таиланд , , Турцию. , Объединенные Арабские Эмираты и США . [ 7 ]
- Великая мечеть Дженне
- Деревня догонов , откос Бандиагара
- Жилье на скале возле Терелли
- Соссусвлей – Национальный парк Намиб-Науклуфт
- Людериц – Колманскоп
- Деревня Химба , Кунене
- Берег Скелетов
- Школа боевых искусств Тагоу , Чжэнчжоу
- Шанхай
- Город Чанчунь, провинция Цзилинь
- Город Чжанчжоу, провинция Фуцзянь
- Пекин ( Танец 1000 рук )
- Лан Квай Фонг Отель
- Монастырь Тиксе , Лех , Ладакх
- Фонд искусств Три Пусака Шакти
- Кратер серной шахты Иджен , Восточная Ява
- Контрольно-пропускной пункт Наблус, Наблус
- Вифлеем
- Купол Скалы , Восточный Иерусалим
- Церковь Искупителя, Восточный Иерусалим
- Стена Плача , Восточный Иерусалим
- Lotte Kasai Поле для гольфа , Тиба
- Фабрика кукол YK Tuchiya Shokai, Токио
- Осакский университет
- Атри, Киото
- Храм Фусими Инари , Киото
- Тосимаэн /Гидрополис, Токио
- Парк Ёёги , Токио
- Выставочный зал Orient Kogyo, Токио
- Международный научно-исследовательский институт перспективных телекоммуникаций ATR, Токио
- Баган , Мандалай
- Гора Попа , монастырь Попа Таунгкалат
- Мингун Пахтодавги
- Провинциальный центр содержания под стражей и реабилитации Себу ( Танцующие заключённые CPDRC ), город Себу
- Клоунская свалка мусора, Кесон-Сити
- Оружейная корпорация Филиппин
- Манилы Улицы
- Демилитаризованная зона , Пханмунджом
- Верфи Hyundai Glovis , Co. Ltd, Сеул
- Cascade Go-Go Bar , Нана Плаза , Бангкок
- Медицинский музей Сирирадж , Бангкок
- Музей Моэсгорда
- Музей Силькеборга
- Птицефабрика Мариесминде
- Производство свиней Бёгели
- Версальский дворец
- Сент -Шапель , Париж
- Мон-Сен-Мишель
- Собор Парижской Богоматери , Париж
- Собор Нотр-Дам де Реймс
- Парижское метро
- Монблан
- Эгюий дю Миди
- Оливье де Сагазан , Париж
- Монблан
- Галерея Виктора Эммануила II , Милан
- Театр Ла Скала , Милан
- Катакомбы капуцинов , Палермо
- Собор Святого Петра , Ватикан
- Церковь Дивино Сальвадор , Сан-Паулу
- Станция метро Sé , Сан-Паулу
- Параисополис , Сан-Паулу Фавела
- Карнеги Холл
- Таймс-сквер
- Хантс-Меса , Долина Монументов , Аризона
- Каньон Антилопы , Аризона
- Килауэа Вулкан , Гавайи
- Девятый приход , Новый Орлеан , Луизиана
- Нежная арка , Национальный парк Арчес , Юта
- Эль-Капитан , Йосемитский национальный парк , Калифорния
- Озеро Моно , бассейн Моно , Калифорния
- Арлингтонское национальное кладбище , Вирджиния
Темы
[ редактировать ]Фрике и Магидсон подчеркнули, что при создании фильма следует избегать определенных политических взглядов. Фрике сказал: «Мы просто стараемся держать это посередине, а затем формируем небольшие блоки контента, а затем откладываем их до тех пор, пока у нас не будет достаточно. Мы делали все это без музыки или звуковых эффектов. Мы просто позволяем изображению направлять движение. потока, а затем мы начали скреплять блоки вместе». [ 3 ] Николас Рапольд из «Нью-Йорк Таймс» написал, что отсутствие у «Самсары» конкретного послания является «отходом от столь же обширных, глобально сознательных научно-популярных фильмов, которые сейчас в моде, таких как получившая признание критиков работа Майкла Главоггера (« Смерть рабочего », в которой изображена та же серная шахты как «Самсара») и Николауса Гейрхальтера (« Абендланд »), которые также служат исследованием социологической критики». [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Премьера «Самсары» состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2011 года. В марте 2012 года Oscillography Laboratories приобрела права на распространение «Самсары» в США. [ 6 ] 2012 года фильм был выпущен ограниченным тиражом в двух кинотеатрах. 24 августа К пятым выходным (14–16 сентября) «Самсара» расширилась до 60 кинотеатров и достигла самого кассового выпуска документального фильма в 2012 году. [ 9 ] дистрибьютор 14 октября Oscillography Laboratories объявил, что с кассовыми сборами в 1,8 миллиона долларов «Самсара» стала самым кассовым фильмом в (относительно короткой) истории Oscillscope. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Гнилые помидоры» дают фильму оценку 76% на основе отзывов 79 критиков и средний рейтинг 7,00 из 10. В нем сообщается о единодушном мнении критиков о том, что «его послание немного жестковато, но чрезвычайно красивые визуальные эффекты Самсары более чем компенсируют любые недостатки повествования». [ 11 ] На Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков средневзвешенную оценку из 100, фильм получил среднюю оценку 65% на основе 23 рецензий, что отражает «в целом положительные отзывы». [ 12 ]
Кеннет Туран , обозреватель Los Angeles Times , назвал Самсару «настолько же разочаровывающей, насколько и красивой». Turan выразил разочарование тем, что создатели фильма не назвали наиболее малоизвестные места, такие как Центр содержания под стражей и реабилитации провинции Себу на Филиппинах. Критик также не согласился с некоторыми «сбивающими с толку» изображениями в фильме. Turan заключил: «Некоторые из установленных связей слишком очевидны, например, изображения боеприпасов с портретом тяжело раненого ветерана, в то время как другие совершенно неуловимы. скажите что-нибудь полезное в дополнение к этому с изображениями Версаля. Создатели «Самсары» хотят освободить наши умы, но их техника чаще всего делает нас их пленниками». [ 13 ]
В газете Chicago Sun-Times Роджер Эберт присвоил Samsara полные четыре звезды, написав, что она обеспечивает «воодушевляющий опыт» благодаря использованию «мощных изображений, самых великолепных, некоторых шокирующих, и все они сфотографированы с большой тщательностью в максимально возможном разрешении HD». ." Эберт высоко оценил то, как в фильме запечатлены образы того, что в конечном итоге может быть потеряно для человечества, и отметил, что есть также изображения, которые могут отразить причину этих потерь. [ 14 ] [ 15 ] Кэти Уолш, пишущая для indieWire на The Playlist , приветствовала «технические достижения» Самсары и отметила , что в фильме использована техника « интеллектуального монтажа ». Уолш сказал, что фильм похож на «Человек с кинокамерой» , но «поднял идею на новые глобальные и духовные высоты». О фильме в целом она сказала: «Хотя можно обсуждать техническое мастерство этих шокирующих и красивых образов, это не отдает должного духовной кинематографической силе этой работы». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Барака (фильм)
- Хронос (фильм)
- Трилогия Каци
- Дом
- Список фильмов с самым длительным сроком производства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Самсара (2012) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «О Самсаре» . barakasamsara.com . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дуглас, Эдвард (21 августа 2012 г.). «Интервью: Кинематографисты, стоящие за Самсарой » . ComingSoon.net . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Рапольд, Николас (17 августа 2012 г.). «Планетарная поэзия, вплетенная в фильм» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хейс, Дейд (18 мая 2007 г.). «Фрике снимает продолжение «Бараки»» . Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б МакНэри, Дэйв (14 марта 2012 г.). «Лаборатория осциллографов получила документ «Самсара» » . Разнообразие .
- ^ «Места съемок Самсары» . barakasamsara.com . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Рапольд, Николас (17 августа 2012 г.). «Планетарная поэзия, вплетенная в фильм» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Специальные кассовые сборы: «Лунатик» и «Самсара» среди лучших инди-дебютов года; «Америка Обамы» взлетает в десятку лучших в общем зачете» . ИндиВайр . 26 августа 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «ХИТ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «САМСАРА» СТАНОВИТСЯ САМЫМ ГОРОДОВЫМ ФИЛЬМОМ ОСЦИЛЛОСКОПА В ТЕАТРАЛЬНОМ ВИДЕ» . Лаборатория осциллографов . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Самсара» . Гнилые помидоры . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Обзоры Самсары» . Метакритик . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Туран, Кеннет (30 августа 2012 г.). «Рецензия: «Самсара» — разочаровывающая красота» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Эберт, Роджер (5 сентября 2012 г.). «Самсара» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года.
- ^ Эберт, Роджер (5 сентября 2012 г.). «Транс о планете, на которой мы живем» . РоджерЭберт.com . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Уолш, Кэти (22 августа 2012 г.). «Обзор: «Самсара» рассказывает историю нашего мира с потрясающими визуальными эффектами и духовным весом» . Плейлист . indieWire . Проверено 1 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2011 года
- документальные фильмы 2011 года
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы о духовности
- Фильмы режиссёра Рона Фрике
- Фильмы без речи
- Неповествовательные фильмы
- Фильмы, написанные Майклом Стернсом
- Документальные фильмы об Индии
- Фильмы, снятые в Ладакхе
- Фильмы, снятые в Реймсе
- Американские фильмы 2010-х годов
- Фильмы, написанные Лизой Джеррард