Пегги Маунт
Пегги Маунт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарет Роуз Маунт 2 мая 1915 г. Саутенд-он-Си , Эссекс , Англия |
Умер | 13 ноября 2001 г. | (86 лет)
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1944–1996 |
Маргарет Роуз Маунт ОБЕ (2 мая 1915 — 13 ноября 2001) — английская актриса. В детстве она нашла актерство спасением от несчастливой семейной жизни. После игры в любительских постановках ее взяли на работу в репертуарную труппу , и она провела девять лет в различных британских городах, обучаясь своему ремеслу. В 1955 году она получила большой прорыв в комической пьесе « Моряк, берегись!». : она сыграла главную роль в репертуарной постановке и, хотя и была неизвестна лондонской публике, получила эту роль, когда пьеса была представлена в Вест-Энде . Она стала известна тем, что играла властных женщин средних лет в спектаклях, фильмах и телешоу.
Маунт иногда играла в комедиях из классического репертуара, включая произведения Шекспира , Джонсона , Голдсмита и Шеридана , и она была членом трупп The Old Vic , Национального театра и Королевского шекспировского театра в 1960-х, 70-х и 80-х годах соответственно.
Позже в своей карьере Маунт стала чаще сниматься в серьезных ролях, в том числе в главной роли в опере Бертольта Брехта « Мать мужество» на сцене, а также в нескольких телевизионных драмах. Она вышла на пенсию после того, как ослепла, и провела свои последние годы в доме престарелых актеров Денвилл-Холл на северо-западе Лондона. Ее биография Все, что я когда-либо хотела » была опубликована в 2019 году компанией Fantom Films Limited. Эндрю Росса « [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Моя старшая сестра была блестящей пианисткой, и ее всегда ставили мне в пример. Я жил полностью в ее тени. Моя мать говорила мне, что я злой и никчемный человек. Теперь, когда я оглядываюсь назад, становится ясно, что моя мать никогда меня не любила. Я ей даже не нравился, и я вырос без ее ласки и любви.
Пегги Маунт, цитируется в 2001 году. [ 2 ]
Маунт родился в Саутенд-он-Си , Эссекс , в семье Альфреда Джона Маунта, помощника бакалейщика, и его жены Роуз, урожденной Пенни. Ее детство было несчастным; ее отец был инвалидом, который изо всех сил пытался прокормить свою семью, а ее мать не выказывала никаких признаков привязанности к их младшей дочери. Маунт получила образование в школе Ли Норт-Стрит в Ли-он-Си , где она впервые обнаружила свой актерский талант, сыграв Роуз в фильмах «Белоснежка» и «Красная роза» . Ее отец умер, когда ей было четырнадцать; ее обучение подошло к концу, и она начала работать секретарем. [ 2 ]
В семье были театральные предшественники: дедушка Маунта устроил первое шоу менестрелей в конце пирса Грейт-Ярмута . [ 3 ] Будучи школьницей, ей нравилось играть в драматическом кружке местной Уэслианской часовни, а после окончания школы она выступала с местными любительскими труппами. По выходным она брала уроки у репетитора драмы Филлис Ридер. [ 4 ]
Ее первое профессиональное выступление состоялось в Кейли , Йоркшир , в Хиндл Уэйкс в 1944 году. [ 5 ] Вместе с Гарри Хэнсоном и его гастрольной компанией Hanson Court в ее роли входила эксцентричная вдовствующая королева в «Спящем принце» . Она проработала в труппе три года, а затем в течение шести лет работала с рядом провинциальных репертуарных трупп, играя то, что The Times позже назвала «огромной галереей ролей в основном рабочего класса». [ 3 ] Были сезоны в Колчестере , Престоне , Данди , Вулверхэмптоне , Ливерпуле , Бирмингеме и Уортинге . [ 4 ] [ 5 ] В 1954 году Маунт дебютировала в кино в небольшой роли миссис Ларкин в фильме «Растратчик» . [ 6 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В репертуарном сезоне Уортинга Маунт сыграла центральную роль, домашнего тирана Эмму Хорнетт, в новой комедии «Моряк, берегись!». Эта роль ей удалась, но когда лондонское руководство захотело представить спектакль в Вест-Энде, они искали более известное имя, чем ее. [ 5 ] Не найдя никого более подходящего, они отдали роль Маунту, который в одночасье стал знаменитым после премьеры в Театре Стрэнд в феврале 1955 года. [ 5 ] Газета Daily Mirror описала ее как «тост города… актриса, которой бредит Лондон». [ 7 ] В The Observer Кеннет Тайнан прокомментировал: «Она выжигает вокруг себя землю … Чтобы поверить в дикое нетерпение мисс Маунт, нужно увидеть… Дом по праву поднялся к ней из-за занавески». [ 8 ]
Маунт появилась в двух фильмах, вышедших в 1956 году: она сыграла сержанта полиции Файера в «Сухой гнили» , экранизации фарса Уайтхолла , и повторила роль Эммы Хорнетт в киноверсии « Моряка, берегись!». . До конца 1950-х годов ее карьера включала работу на сцене, в кино и на телевидении. Она сыграла эпизодическую роль уборщицы в Диего Фаббри религиозной драме «Человек на суде» в Лирическом театре в Лондоне в 1957 году. [ 9 ] [ 10 ] В том же году она снялась в комедийном фильме «Голая правда» с Терри-Томасом и Питером Селлерсом . С 1958 года она стала регулярной телеведущей. Напротив Ричарда Хирна она получила роль домовладелицы в «Приключениях мистера Пестри» , а затем сыграла центральную роль в «Ларкинах» , раннем ITV комедийном сериале , в котором Дэвид Коссофф и Маунт сыграли пару из пригорода Лондона, Альфа и Ады Ларкин, и их семья. Шесть серий сериала были сняты в период с 1958 по 1964 год, а главные герои, обиженный, но коварный Альф и грозная Ада, появились в дополнительном художественном фильме « Таверна для неприятностей» . В телевизионной версии « Мышьяка и старых кружев» 1958 года Маунт был представлен в образе глупой серийной Эбби Брюстер, раздающей яд. [ 6 ]
Ее последней сценической ролью 1950-х годов была Флоренс Повис в «Прощай, прощай, Юджин» в Театре Гаррика в июне 1959 года, в главной роли с Маргарет Резерфорд . [ 11 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году Маунт получила роль медсестры в Франко Дзеффирелли постановке « Ромео и Джульетта» в театре «Олд Вик» . Заметки о ней (и о постановке) были прохладными, [ 12 ] но эта роль осталась одной из двух ее любимых, наряду с Эммой Хорнетт. [ 9 ] В том же сезоне «Олд Вик» она сыграла миссис Хардкасл в «Она наклоняется, чтобы завоевать », где ее отзывы были неизменно превосходны. [ 13 ] Кеннет Тайнан прокомментировал в обзоре для The Observer : «Мы не скоро увидим миссис Хардкасл, которая ругается, капризничает, кокетничает и ревет с чем-то вроде величественной, устрашающей власти Пегги Маунт. Только ради нее я рекомендую посетить». [ 14 ]
В 1961–62 годах Маунт появилась в другом ситкоме ITV под названием «Победившие вдовы» , снявшись вместе с Эвис Лэндоне в роли двух сестер, каждая из которых пережила трех мужей. Сериал произвел мало впечатления. [ 15 ] и только в 1966 году Маунт получил роль в телесериале, который по популярности приблизился к «Ларкинсам» ; это был ситком «Джордж и Дракон » с Сидом Джеймсом и Джоном Ле Мезурье . С 1966 по 1968 год было снято четыре серии. [ 16 ] Совсем другого персонажа Маунт получила в комедийно-триллере « Тело Джона Брауна» (1969), где она сыграла неумелого сыщика-любителя. [ 2 ]
Среди фильмов Маунта 1960-х годов были «Маятник в одном направлении» (1964) с Джорджем Коулом , Эриком Сайксом и Джонатаном Миллером ; «Отель Парадизо» (1966) с Алеком Гиннессом и Джиной Лоллобриджидой ; и Кэрол Рид фильм по мюзиклу «Оливер!» (1968), в котором она сыграла миссис Бамбл. Маунт регулярно появлялся на радио BBC с 1960-х по 1980-е годы, в панельных шоу, «Женском часе » и в художественных передачах. Ее актерские роли на радио в 1960-х годах включали главную роль в Теда Уиллиса » «Большой Берте (1962), Эмму Хорнетт в адаптации « Сэйлор, берегись!». и «Смотри, Моряк» (оба 1965 г.) и «Королева червей» в «Алисе в стране чудес» (1965 г.). [ 17 ] [ 18 ]
На сцене Маунт появлялся в Лондоне и регионах в течение десятилетия. В Бристоле «Олд Вик» в октябре 1962 года она сыграла Куини Хессельтайн в «Все яркое и красивое» , впоследствии появившись в лондонском театре «Феникс» в том же спектакле ; в « Глобусе» в марте 1964 года она сыграла миссис Спайсер в «Мальчике матери» ; в Театре искусств Ипсвича в сентябре 1964 года она появилась в роли миссис Вольф в «Бобровой шубке» ; а в театре Александра в Бирмингеме в мае 1965 года она сыграла Глэдис в спектакле « Вы почувствовали, как оно двинулось?» [ 9 ] В 1968 году она гастролировала с Наунтоном Уэйном и Джоном Пертви в фильме «О, Кларенс!». , сценическая адаптация рассказов П.Г. Вудхауза о замке Бландингс . [ 4 ]
1970–90-е годы
[ редактировать ]В Вест-Энде в 1970 году Маунт сыграла Клару Сопитт в Дж. Б. Пристли фильме «Когда мы женаты » с Хью Ллойдом в роли ее мужа-подкаблучника. Критик Майкл Биллингтон назвал ее игру «грозным дополнением к галерее тиранических матриархов этой актрисы». [ 19 ]
С 1971 по 1972 год Маунт снимался в телевизионной комедии « Леденец любит мистера Крота» с Хью Ллойдом и Пэт Кумбс . Ее персонаж в этом сериале по-прежнему был грозным, но мягче, чем во многих ее характерных ранних ролях. [ 2 ] На радио BBC Маунт появилась в роли госпожи Выдры в фильме Бена Джонсона «Безмолвная женщина» (1972), «Упрямой Алисы» в «Звездном небе на Заммердауне» (1978) и мадам Аркати в Кауарда Ноэля «Беззаботном духе» (1983). [ 18 ]
В 1970-х годах Маунт появилась в нескольких гастрольных постановках, среди которых выделялась ее миссис Малапроп в Шеридана » «Соперниках . С 1976 по 1979 год она была членом труппы Национального театра . Ее Донна Паскуа в «Кампьелло» Карло Гольдони (1976) получила хорошие отзывы, как и ее миссис Хьюлетт в Трэверса Бена «Грабеже» (1978). [ 16 ]
Среди ее самых хвалебных выступлений была заглавная роль в Брехта « Мать мужество» в Репертуарном театре Бирмингема в 1977 году. The Guardian назвала ее образ «исключительным» и «совершенно брехтовским». [ 5 ] Газета Daily Telegraph записала: «В ее игре не было и следа жалости к себе или смеха, который она привыкла вызывать, и это доказывало, какой серьезной и эмоциональной актрисой она могла бы быть, если бы ей предоставилась такая возможность». [ 4 ]
В период с 1977 по 1981 год она снялась в Йоркширского телевидения ситкоме « Ты молода только дважды » в роли откровенной Флоры Петти. [ 3 ] С 1983 по 1985 год она была членом Королевской шекспировской труппы , где критики сочли ее выдающейся как в «Диллене» , так и в «Мере за меру» . [ 16 ] и она была звездой постановки фарса « Самые счастливые дни вашей жизни » в роли директрисы школы Святого Суизина. [ 16 ] [ 20 ]
Я ожидал, что мисс Маунт доставит удовольствие, и она так и есть: носится в огромном одеянии, увенчанном индийским пером... от ее могильных призывов до вулканически негодующих выходов, она потрясающая.
Ирвинг Уордл в «Таймс на горе» «Мадам Аркати» [ 21 ]
В 1987 году Маунт появилась в роли Урсулы в » Бена Джонсона в «Варфоломеевской ярмарке Театре под открытым небом в Риджентс-парке . Два года спустя она сыграла мадам Аркати в возрожденной версии Blithe Spirit в Lyric, Hammersmith. После того, как ее долгая карьера в качестве звезды ситкома закончилась в фильме « Ты только молода дважды» , Маунт регулярно играла роль тети Фанни во второй серии « Все перемены» (1991), детской программы с Фрэнки Хауэрдом в главной роли . [ 2 ]
Ее некролог в «Таймс» писал о более поздних выступлениях Маунт на телевидении: «В таких драмах, как «Наказание без преступления» (1985) и душераздирающий процесс над Клаусом Барби (1988), она показала, какой прекрасной актрисой она была на самом деле, а в эпизоде «Инспектора» Морс, она была самой пугающей сестрой милосердия». [ 3 ] Среди более поздних появлений Маунта на телевидении были «Доктор Кто» (в « Величайшем шоу в Галактике » в 1988–89, в эпизодической роли Столлследи), [ 22 ] Миссис Уивер в «Виртуальном убийстве» (1992). [ 3 ] и «Люди завтрашнего дня » (в роли миссис Баттерворт во втором эпизоде рассказа 1994 года «Человек из сезона дождей»). [ 23 ]
В роли няни в чеховском « Дяде Ване» (1996, Чичестер ) с актерским составом, в который входили Дерек Джейкоби , Имоджен Стаббс , Тревор Ив и Фрэнсис Барбер , Маунт дала то, что ее биограф Верена Райт называет «великолепной игрой как самая симпатичная и разумная пьеса». характер". [ 16 ] Эта постановка была показана во время турне по провинции и в Вест-Энде. Это была последняя пьеса Маунта. Во время выступления у нее полностью ухудшилось зрение. Ей удалось доиграть спектакль, после чего она ушла из театра. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Маунт был назначен ОБЕ в 1996 году. [ 16 ]
По ее собственным словам и по словам тех, кто ее хорошо знал, характер Маунт сильно отличался от свирепых женщин, которых она обычно играла на сцене и на экране. The Times сказала о ней: «Добрая и сострадательная женщина, она не получала ничего большего, чем встречи со своими поклонниками и развлечение друзей». [ 3 ] Она никогда не была замужем. Она разорвала связи со своей семьей в 1940-х годах; она собрала вокруг себя небольшую приемную семью близких друзей. [ 16 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1954 | Растратчик | миссис Ларкин | |
1956 | Моряк, берегись! (выпущен в США как Panic in the Parlor ) | Эмма Хорнетт | |
1956 | Сухая гниль | Сержант Файр | |
1957 | Голая правда | Флора Рэнсом | |
1960 | Гостиница для неприятностей | Ларкин | |
1963 | Дамы, которые делают | миссис Крэгг | |
1964 | Односторонний маятник | миссис Мара Гантри | |
1966 | Отель Парадизо | Анжелика Бонифаций | |
1966 | Искатели Хранители | миссис Брэгг | |
1968 | Оливер! | миссис Бамбл | |
1991 | Принцесса и гоблин | Королева гоблинов | Голос |
Избранные роли на телевидении
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1958 | Игра недели ITV | Эбби Брюстер | Телеспектакль: Мышьяк и старое кружево |
1958 | Телевизионный театр ITV | Мать Декомано | ТВ-спектакль: Посещение райских зданий |
1958–64 | Ларкины | Ларкинс | 40 серий |
1961-2 | Победные окна | Марта | 13 серий |
1965 | Комедийный театр | миссис Престон | Эпизод: Мать тоже пришла |
1966-8 | Джордж и Дракон | Габриэль Драгон | 26 серий |
1969 | Тело Джона Брауна | Вирджиния Браун | 7 серий |
1971-2 | Леденец любит мистера Крота | Мэгги Робинсон | 13 серий |
1973 | Игра недели ITV | Пиковая дама | ТВ-спектакль: Королева червей |
1976 | Дети Шиффи | миссис Фостер | Эпизод: Декораторы Limited |
1977–81 | Ты молод только дважды | Флора Петти | 31 серия |
1987 | Сценарий | Жоли | Эпизод: Суд над Клаусом Барби |
1988 | Театр Рэя Брэдбери | Судья | Эпизод: Наказание без преступления |
1988-9 | Доктор Кто | Столлследи | Сериал: Величайшее шоу в Галактике
2 серии |
1991 | Инспектор Морс | Монахиня | Эпизод: Большой шанс |
1991 | Все изменения | тетя Фанни | 6 серий |
1991 | Несчастный случай | Элиза Джонстон | Эпизод: Грехи бездействия |
1992 | Виртуальное убийство | миссис Уивер | Эпизод: Мечта Дракулы |
1994 | Люди завтрашнего дня | миссис Баттерворт | Эпизод: Муссон: Часть 2 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эндрю Росс: Пегги Маунт – все, что я когда-либо хотел» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейворд, Энтони. «Некролог - Пегги Маунт» , The Independent , 14 ноября 2001 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пегги Маунт – некролог» , The Times , 14 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог Пегги Маунт: характерная актриса, которая специализировалась на игре гротескных харридансов и хмурых боевых топоров» , The Daily Telegraph , 14 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пегги Маунт: Последний из великих британских драматических боевых топоров» , The Guardian , 14 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Пегги Маунт» , Британский институт кино, получено 12 сентября 2015 г.
- ^ Уиткомб, Ноэль. «Тост за город», Daily Mirror , 19 февраля 1955 г., стр. 2
- ^ Тайнан, Кеннет. «Универсальность», The Observer , 20 февраля 1955 г., стр. 13
- ^ Jump up to: а б с Гайе, с. 998
- ^ "Репертуарные игроки", The Times , 1 апреля 1957 г., стр. 5
- ^ «Абсурд в тандеме - мисс Маунт и мисс Резерфорд», The Times , 6 июня 1959 г., стр. 5
- ^ «Меланхоличный Ромео», The Times , 5 октября 1960 г., стр. 18; Томпсон, Гарри, «Вчера вечером в театре: Ромео и Джульетта», The Guardian , 5 октября 1960 г., стр. 9; Тайнан, Кеннет. «Прямой ответ», The Observer , 9 октября 1960 г., стр. 24; и Тревин, Дж. К. «Мир театра», The Illustrated London News , 15 октября 1960 г., стр. 666
- ^ «Бодрый вечер с Голдсмитом», The Times , 9 ноября 1960 г., стр. 8; Хоуп-Уоллес, Филип, «Томми Стил в Олд Вик», The Guardian , 9 ноября 1960 г., стр. 7; и Тревин, Дж. К. «Мир театра», The Illustrated London News , 19 ноября 1960 г., стр. 912
- ^ Тайнан, Кеннет. «Ухабистый переход», The Observer , 13 ноября 1960 г., стр. 30
- ^ "Насколько реалистична телевизионная комедия?" «Таймс» , 21 октября 1961 г., стр. 12
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Райт, Верена. «Маунт, Маргарет Роуз (Пегги) (1915–2001)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, январь 2011 г., получено 14 сентября 2015 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Алиса в стране чудес – актерский состав студии 1965 года» .
- ^ Jump up to: а б «Пегги Маунт» , BBC Genome, получено 14 сентября 2015 г.
- ^ Биллингтон, Майкл. «Когда мы поженимся», The Times , 19 ноября 1970 г., стр. 16
- ^ Биллингтон, Майкл. «Юмор старой школы», The Guardian , 25 июля 1984 г., стр. 9
- ^ Уордл, Ирвинг. «Стиль живет», The Times , 16 июня 1989 г., стр. 20
- ^ «Величайшее шоу в галактике» , BBC.co.uk; получено 23 ноября 2011 г.
- ^ Льюис, Пол. «Пегги Маунт, 85 лет, британская актриса, заставляющая дрожать взрослых мужчин» , The New York Times , 16 ноября 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пегги Маунт на IMDb