Фарс Уайтхолла
Фарсы Уайтхолла представляли собой серию из пяти продолжительных комических пьес в театре Уайтхолл в Лондоне, поставленных актером-менеджером Брайаном Риксом в 1950-х и 1960-х годах. Они придерживались низких комедийных традиций британского фарса , последовавших за фарсами Олдвича , которые играли в Театре Олдвича между 1924 и 1933 годами. [1]
История
[ редактировать ]Фарсы; критический прием
[ редактировать ]Пять фарсов были следующими:
Заголовок | Автор | Премьера | Закрыто | Спектакли |
---|---|---|---|---|
Неохотные герои | Колин Моррис | 12 сентября 1950 г. [2] | 24 июля 1954 г. [3] | 1,610 [4] |
Сухая гниль | Джон Чепмен | 31 августа 1954 г. [5] | 15 марта 1958 г. [6] | 1,475 [4] |
Простые шпионы | Джон Чепмен | 19 марта 1958 г. [7] | 29 июля 1961 г. [8] | 1,403 [4] |
Один для горшка | Рэй Куни и Тони Хилтон | 2 августа 1961 г. [9] | 4 июля 1964 г. [10] | ~1,210 |
Преследуй меня, товарищ | Рэй Куни | 15 июля 1964 г. [11] | 21 мая 1966 г. [12] | ~765 |
Рикс собрал компанию постоянных игроков, которые появлялись в некоторых или во всех этих шоу. Среди них были Лео Франклин , Ларри Ноубл, Деннис Рамсден и Дерек Ройл . [13] и члены семьи Рикса: его жена Элспет Грей , его сестра Шейла Мерсье и его зять Питер Мерсье. Среди других, кто появлялся в одном или нескольких фарсах Уайтхолла, - Терри Скотт. [14] и Эндрю Сакс . [15] Рикс снялся во всех пяти пьесах в самых разных ролях: «безмозглый новобранец» в армии в «Неохотных героях» ; [16] робкий и нечестный агент букмекера в Сухой Гнили ; [17] уличный музыкант, завербованный в качестве секретного агента в Simple Spymen ; [18] четыре одинаковых брата в «One For the Pot» ; [19] и преследуемый государственный служащий в «Погони меня, товарищ» . [20] Начиная с «Сухой гнили» , Рикс и его авторы разработали двойной акт для персонажей Рикса и персонажей, которых играет Лео Франклин, в котором два исполнителя играли друг с другом, как это делали Ральф Линн и Том Уоллс в фарсах Олдвича предыдущего поколения. . [21]
Хотя пять пьес, составляющих фарсы Уайтхолла, шли длинными тиражами, а в театрах обычно собирались полные залы, большинство лондонских критиков отнеслись к ним пренебрежительно. В статье в Financial Times в 1980 году Майкл Ковени прокомментировал: «Вокруг этих пьес выросла традиция критического снобизма, отчасти потому, что они пользовались такой явной популярностью, но главным образом из-за нашего убеждения, что фарс, если только он не написан французом, является низшим произведением искусства». Как только Национальный театр выполнит свой долг перед Пристли , Рэттиганом и другими, балансирующими на грани театральной респектабельности, я предлагаю им нанять мистера Рикса… для расследования игнорируемых богатств английского фарса между Трэверсом и Эйкборном ». [22] Некоторые лондонские критики 1950-х и 1960-х годов не оставляли их без внимания, в том числе Гарольд Хобсон , Рональд Брайден, Дж. У. Ламберт и Алан Дент . [23]
Телевизионные передачи; более поздние постановки
[ редактировать ]серию из более чем восьмидесяти одноразовых телевизионных комедий, некоторые из которых были фарсами В дополнение к пяти давним фарсам Рикс представил для BBC . Первая транслировалась в прямом эфире из театра Уайтхолл в январе 1956 года. [24] Были также киноверсии « Неохотных героев» (1951), «Сухая гниль» (1956) и «Преследуй меня, товарищ» , который был переименован в «Не сейчас, товарищ» (1976). [25] [26] [27] [28]
В 1966 году, не сумев получить аренду театра Уайтхолл, Рикс взял свою труппу на гастроли в спектакле «Погоня за мной, товарищ и взрыв, Бейрут» (позже переименованном в «Останься со своим бедуином ») Куни и Хилтона. [29] Более поздние постановки труппы «Рикс» в Театре Гаррика и других местах включали «Шум в доме» (1967) Энтони Марриотта и Алистера Фута; «Пусть спящие жены лгут» (также 1967) Гарольда Брука и Кей Баннерман ; Она сделала это снова (1969), Майкл Пертви ; Не просто лежи, скажи что-нибудь (Пертви, 1971); и «Немного между зубами» (Пертви, 1974). По словам Лесли Смит в исследовании современного британского фарса, хотя некоторые постановки Рикса после «Погоня за мной, Товарищ» добились значительного успеха, ни одна из них не имела таких заметно длинных тиражей, как пять фарсов Уайтхолла. [30] В 1976 году Рикс вернулся в Уайтхолл с дополнительными льготами ( Дональд Черчилль и Куни), которые действовали до 1977 года, когда он ушел со сцены.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Найтингейл, Бенедикт. «Театр; бесконечный роман Англии с фарсом» , The New York Times , 30 августа 1987 г., 2 июня 2012 г.
- ^ Гэй, с. 1537
- ^ «Театры», The Times, 21 июля 1954 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б с «12 успешных лет г-на Брайана Рикса», The Times , 13 сентября 1962 г., стр. 12
- ^ Гэй, с. 15:30
- ^ "Театр Святого Мартина", The Times , 11 марта 1958 г., стр. 3
- ^ Гэй, с. 1538
- ^ «Театры», The Times , 27 июля 1961 г., стр. 2
- ^ Гэй, с. 1536
- ^ «Театры», The Times , 1 июля 1964 г., стр. 2
- ^ Гэй, с. 193
- ^ Смит, с. 91
- ^ Смит, с. 97
- ^ Гэй, с. 100
- ^ Чепмен, с. 3
- ^ "Театр Уайтхолл", The Times , 13 сентября 1950 г., стр. 6
- ^ Смит, с. 76
- ^ Чепмен, пассим
- ^ Смит, с. 86
- ^ Смит, с. 93
- ^ Смит, стр. 58, 77 и 84.
- ^ Ковени, Майкл. «Простые шпионы», Financial Times , 11 августа 1980 г., стр. 9
- ^ Смит, с. 70
- ^ Рикс, Брайан. «Фарасы Уайтхолла сыграли важную роль в отношениях театра и телевидения» , The Guardian , 7 апреля 2010 г.
- ^ «Неохотные герои (1951) — трейлеры, рецензии, синопсис, расписание сеансов и актерский состав» . AllMovie . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Фарс Уайтхолла на IMDb
- ^ «Сухая гниль | Кинообзор и кинообзоры» . Радио Таймс . 8 апреля 2013 г. Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Networkonair > Возможности > Не сейчас, товарищ» .
- ^ Смит, с. 96
- ^ Смит, стр. 97–98.
Ссылки
[ редактировать ]- Чепмен, Джон (1960). Простые шпионы – фарс . Лондон: Гильдия английских театров. OCLC 13446148 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Смит, Лесли (1967). «Брайан Рикс и фарсы Уайтхолла» . Современный британский фарс: выборочное исследование британского фарса от Пинеро до наших дней . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN 0333448782 .