Jump to content

Фарс Уайтхолла

Театр Уайтхолл (ныне известный как Трафальгарская студия)

Фарсы Уайтхолла представляли собой серию из пяти продолжительных комических пьес в театре Уайтхолл в Лондоне, поставленных актером-менеджером Брайаном Риксом в 1950-х и 1960-х годах. Они придерживались низких комедийных традиций британского фарса , последовавших за фарсами Олдвича , которые играли в Театре Олдвича между 1924 и 1933 годами. [1]

Фарсы; критический прием

[ редактировать ]

Пять фарсов были следующими:

Заголовок Автор Премьера Закрыто Спектакли
Неохотные герои Колин Моррис 12 сентября 1950 г. [2] 24 июля 1954 г. [3] 1,610 [4]
Сухая гниль Джон Чепмен 31 августа 1954 г. [5] 15 марта 1958 г. [6] 1,475 [4]
Простые шпионы Джон Чепмен 19 марта 1958 г. [7] 29 июля 1961 г. [8] 1,403 [4]
Один для горшка Рэй Куни и Тони Хилтон 2 августа 1961 г. [9] 4 июля 1964 г. [10] ~1,210
Преследуй меня, товарищ Рэй Куни 15 июля 1964 г. [11] 21 мая 1966 г. [12] ~765

Рикс собрал компанию постоянных игроков, которые появлялись в некоторых или во всех этих шоу. Среди них были Лео Франклин , Ларри Ноубл, Деннис Рамсден и Дерек Ройл . [13] и члены семьи Рикса: его жена Элспет Грей , его сестра Шейла Мерсье и его зять Питер Мерсье. Среди других, кто появлялся в одном или нескольких фарсах Уайтхолла, - Терри Скотт. [14] и Эндрю Сакс . [15] Рикс снялся во всех пяти пьесах в самых разных ролях: «безмозглый новобранец» в армии в «Неохотных героях» ; [16] робкий и нечестный агент букмекера в Сухой Гнили ; [17] уличный музыкант, завербованный в качестве секретного агента в Simple Spymen ; [18] четыре одинаковых брата в «One For the Pot» ; [19] и преследуемый государственный служащий в «Погони меня, товарищ» . [20] Начиная с «Сухой гнили» , Рикс и его авторы разработали двойной акт для персонажей Рикса и персонажей, которых играет Лео Франклин, в котором два исполнителя играли друг с другом, как это делали Ральф Линн и Том Уоллс в фарсах Олдвича предыдущего поколения. . [21]

Хотя пять пьес, составляющих фарсы Уайтхолла, шли длинными тиражами, а в театрах обычно собирались полные залы, большинство лондонских критиков отнеслись к ним пренебрежительно. В статье в Financial Times в 1980 году Майкл Ковени прокомментировал: «Вокруг этих пьес выросла традиция критического снобизма, отчасти потому, что они пользовались такой явной популярностью, но главным образом из-за нашего убеждения, что фарс, если только он не написан французом, является низшим произведением искусства». Как только Национальный театр выполнит свой долг перед Пристли , Рэттиганом и другими, балансирующими на грани театральной респектабельности, я предлагаю им нанять мистера Рикса… для расследования игнорируемых богатств английского фарса между Трэверсом и Эйкборном ». [22] Некоторые лондонские критики 1950-х и 1960-х годов не оставляли их без внимания, в том числе Гарольд Хобсон , Рональд Брайден, Дж. У. Ламберт и Алан Дент . [23]

Телевизионные передачи; более поздние постановки

[ редактировать ]

серию из более чем восьмидесяти одноразовых телевизионных комедий, некоторые из которых были фарсами В дополнение к пяти давним фарсам Рикс представил для BBC . Первая транслировалась в прямом эфире из театра Уайтхолл в январе 1956 года. [24] Были также киноверсии « Неохотных героев» (1951), «Сухая гниль» (1956) и «Преследуй меня, товарищ» , который был переименован в «Не сейчас, товарищ» (1976). [25] [26] [27] [28]

В 1966 году, не сумев получить аренду театра Уайтхолл, Рикс взял свою труппу на гастроли в спектакле «Погоня за мной, товарищ и взрыв, Бейрут» (позже переименованном в «Останься со своим бедуином ») Куни и Хилтона. [29] Более поздние постановки труппы «Рикс» в Театре Гаррика и других местах включали «Шум в доме» (1967) Энтони Марриотта и Алистера Фута; «Пусть спящие жены лгут» (также 1967) Гарольда Брука и Кей Баннерман ; Она сделала это снова (1969), Майкл Пертви ; Не просто лежи, скажи что-нибудь (Пертви, 1971); и «Немного между зубами» (Пертви, 1974). По словам Лесли Смит в исследовании современного британского фарса, хотя некоторые постановки Рикса после «Погоня за мной, Товарищ» добились значительного успеха, ни одна из них не имела таких заметно длинных тиражей, как пять фарсов Уайтхолла. [30] В 1976 году Рикс вернулся в Уайтхолл с дополнительными льготами ( Дональд Черчилль и Куни), которые действовали до 1977 года, когда он ушел со сцены.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Найтингейл, Бенедикт. «Театр; бесконечный роман Англии с фарсом» , The New York Times , 30 августа 1987 г., 2 июня 2012 г.
  2. ^ Гэй, с. 1537
  3. ^ «Театры», The Times, 21 июля 1954 г., стр. 2
  4. ^ Jump up to: а б с «12 успешных лет г-на Брайана Рикса», The Times , 13 сентября 1962 г., стр. 12
  5. ^ Гэй, с. 15:30
  6. ^ "Театр Святого Мартина", The Times , 11 марта 1958 г., стр. 3
  7. ^ Гэй, с. 1538
  8. ^ «Театры», The Times , 27 июля 1961 г., стр. 2
  9. ^ Гэй, с. 1536
  10. ^ «Театры», The Times , 1 июля 1964 г., стр. 2
  11. ^ Гэй, с. 193
  12. ^ Смит, с. 91
  13. ^ Смит, с. 97
  14. ^ Гэй, с. 100
  15. ^ Чепмен, с. 3
  16. ^ "Театр Уайтхолл", The Times , 13 сентября 1950 г., стр. 6
  17. ^ Смит, с. 76
  18. ^ Чепмен, пассим
  19. ^ Смит, с. 86
  20. ^ Смит, с. 93
  21. ^ Смит, стр. 58, 77 и 84.
  22. ^ Ковени, Майкл. «Простые шпионы», Financial Times , 11 августа 1980 г., стр. 9
  23. ^ Смит, с. 70
  24. ^ Рикс, Брайан. «Фарасы Уайтхолла сыграли важную роль в отношениях театра и телевидения» , The Guardian , 7 апреля 2010 г.
  25. ^ «Неохотные герои (1951) — трейлеры, рецензии, синопсис, расписание сеансов и актерский состав» . AllMovie . Проверено 16 сентября 2013 г.
  26. ^ Фарс Уайтхолла на IMDb
  27. ^ «Сухая гниль | Кинообзор и кинообзоры» . Радио Таймс . 8 апреля 2013 г. Проверено 29 июля 2014 г.
  28. ^ «Networkonair > Возможности > Не сейчас, товарищ» .
  29. ^ Смит, с. 96
  30. ^ Смит, стр. 97–98.
  • Чепмен, Джон (1960). Простые шпионы – фарс . Лондон: Гильдия английских театров. OCLC   13446148 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Смит, Лесли (1967). «Брайан Рикс и фарсы Уайтхолла» . Современный британский фарс: выборочное исследование британского фарса от Пинеро до наших дней . Бейзингсток: Макмиллан. ISBN  0333448782 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c9b45a157dc786103f5cc728926da5__1720082040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a5/d2c9b45a157dc786103f5cc728926da5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitehall farce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)