В ясный день можно увидеть вечность (фильм)
В ясный день можно видеть вечность | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Винсент Миннелли |
Написал | Алан Джей Лернер |
На основе | В ясный день можно видеть вечность Алан Джей Лернер |
Продюсер: | Говард В. Кох |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Дэвид Бретертон |
Музыка |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 129 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 14 миллионов долларов [2] |
В ясный день можно увидеть вечность — американский музыкальный комедийно-драматический фэнтезийный фильм в главных ролях 1970 года с Барброй Стрейзанд и Ивом Монтаном , режиссёр Винсент Миннелли . Сценарий для Алана Джея Лернера адаптирован из его книги одноименной постановки 1965 года . В песнях используются слова Лернера и музыка Бертона Лейна . Ив изображает гипнотерапевта, который обнаруживает, что его кроткая пациентка (Стрейзанд) ведет загадочную прошлую жизнь аристократки XIX века, и начинает влюбляться в нее.
Сюжет
[ редактировать ]По указанию своего консервативного жениха Уоррена легкомысленная заядлая курильщикка по пять пачек в день и ясновидящая Дэйзи Гэмбл посещает занятия у психиатра Марка Шабо, чтобы помочь ей избавиться от привычки. Она становится непреднамеренно загипнотизированной, и ей удается убедить Шабо попытаться вылечить ее никотиновую зависимость с помощью гипнотерапии. Во время гипноза выясняется, что она является реинкарнацией леди Мелинды Уинифред Уэйн Тентрис, соблазнительной кокетки 19 века, которая родилась внебрачной дочерью кухарки. Она получила записи об отцовстве детей, помещенных в приют, куда ее отправила мать, и использовала эту информацию, чтобы шантажировать их богатых отцов. В конце концов она вышла замуж за дворянина Роберта Тентриса в период английского регентства , затем ее судили за шпионаж и государственную измену после того, как он бросил ее.
По ходу их занятий возникают осложнения, когда Шабо начинает влюбляться в экзотическое прежнее «я» Дейзи, а Дейзи начинает влюбляться в него, а его коллеги по университету требуют, чтобы он либо отказался от своих исследований реинкарнации, либо ушел в отставку со своей должности в школе. Ожидая Шабо в его офисе, Дейзи случайно слышит магнитофонную запись одного из своих сеансов, и когда она обнаруживает, что интерес Шабо ограничивается Мелиндой, она выбегает из офиса. Когда она возвращается на последнюю встречу с ним, она упоминает четырнадцать дополнительных жизней, включая свое предстоящее рождение Лорой и последующий брак с терапевтом в 2038 году.
В жизни Дейзи появляется ее бывший сводный брат Тэд, и она очень рада его видеть. Ясно видно, что у них легкое взаимопонимание, в отличие от Уоррена, который никогда не спрашивает и не прислушивается к ее мнению и часто говорит ей, что делать, что надеть и что сказать. Однажды Тэд находится на крыше многоквартирного дома Дейзи, где она занимается садоводством, и говорит Уоррену, что, по его мнению, Дейзи должна вместо этого выйти за него замуж, поскольку он может сделать ее счастливой, а он богат. В конце фильма Дейзи расстается с Уорреном, и подразумевается, что она соединяется с Тэдом.
Бросать
[ редактировать ]- Барбра Стрейзанд в роли Дэйзи Гэмбл (Мелинда, леди Тентрис)
- Ив Монтан в роли Марка Шабо
- Ларри Блайден в роли Уоррена Пратта
- Боб Ньюхарт в роли доктора Мэйсона Хьюма
- Саймон Окленд в роли доктора Конрада Фуллера
- Джон Ричардсон в роли сэра Роберта Тентриса
- Джек Николсон в роли Тэда Прингла
- Мэйбл Альбертсон в роли миссис Хэтч
- Рой Киннер в роли принца-регента, впоследствии короля Георга IV
- Ирен Хэндл в роли Винни Уэйнвисл, матери Мелинды (кухарки в доме принца-регента)
- Памела Браун в роли миссис Марии Фицгерберт
Музыкальные номера
[ редактировать ]- «Спешите! Здесь прекрасно» - Дейзи
- «В ясный день» - Оркестр и хор
- «Любовь со всеми украшениями» - Дейзи
- «Подожди, нам исполнится 65» — Уоррен и Дейзи (вырезано перед выходом фильма)
- «Мелинда» — Марк
- «Иди спать» - Дейзи
- «Он не ты» - Дейзи
- «Что у меня было такого, чего у меня нет?» - Дейзи
- «Кто среди нас знает» - Тэд с Дейзи (вырезано перед выходом фильма)
- «Вернись ко мне» - Марк
- «В ясный день» — Марк
- «В ясный день» (Реприза) - Дейзи
Производство
[ редактировать ]Алан Джей Лернер внес ряд изменений при адаптации своей пьесы к экрану. Персонажем француза Марка Шабо изначально был австриец Марк Брукнер. Период жизни Мелинды был сдвинут вперед на десятилетие или два, ее семейное происхождение иное, а причина ее смерти изменена с утопления в море на несправедливую казнь. В постановке вопрос о том, действительно ли Дейзи была реинкарнацией Мелинды, остался нерешенным, но сценарий фильма ясно дал понять, что это так. Был добавлен персонаж сводного брата Дейзи Тэда Прингла, хотя большинство его сцен и его песня «Who Is There Among Us Who Knows?» оказался на полу монтажной . Кроме того, будущее отношений Дейзи и Марка было изменено, и из фильма были исключены несколько ансамблевых музыкальных номеров.
Места в Нью-Йорке включают Центральный парк , Линкольн-центр исполнительских искусств , здание Пан-Ам , Верхний Вест-Сайд , а также Лексингтон и Парк-авеню . Сцены, происходящие в Великобритании, были сняты в Королевском павильоне в Брайтоне , Кемп-Тауне и Восточном Суссексе .
Нельсон Риддл фильма был музыкальным руководителем , аранжировщиком и дирижером .
Сесил Битон разработал старинные костюмы. Это оказался его последний проект. Арнольд Скаази , долгое время сотрудничавший со Стрейзанд в сфере моды, разработал некоторые из ее современных нарядов. [3] Скааси ранее разработала наряд Стрейзанд, когда она получила «Оскар» годом ранее за фильм « Смешная девчонка» .
Первоначально Paramount Pictures планировала, что фильм будет представлять собой почти трехчасовой театральный релиз , но в конечном итоге руководители сократили продолжительность показа фильма почти на час. [4] Помимо песни Тэда, удаленный материал включал «Wait Till We're Sixty-Five», дуэт Дейзи и Уоррена, «She Isn't You», ответ Марка на «He Isn't You» Дейзи и «On». SS Bernard Cohn», хотя мелодию можно услышать на заднем плане сцены, где Марк и Дейзи пьют и разговаривают в коктейль-баре.
В книге «Сто или более скрытых вещей: жизнь и фильмы Винсенте Миннелли» (Da Capo Press, 2010) автор Марк Гриффин исследует вырезанные сцены, включая песню под названием «People Like Me». По словам Гриффина: «Даже среди стойких фанатов «Clear Day» это недостающее число является чем-то вроде загадки. Его часто называют «ESP», что, возможно, когда-то было названием песни. Кадры с [Барброй] Стрейзанд в футуристическом наряде появилась в зоопарке Центрального парка, предлагая, как кажется, дразнящий взгляд на этот удаленный эпизод. В сценарии [Алана Джея] Лернера, датированном 18 апреля 1969 года, персонаж Монтана напевает песню «Люди, подобные мне». слова: «Для здравомыслящего человека экстрасенсорное восприятие хуже измены». Было высказано предположение, что на протяжении всей песни Стрейзанд будет содержать вырезки из ее различных воплощений — прошлого, настоящего и будущего».
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся 17 июня 1970 года в кинотеатрах State I и Cine в Нью-Йорке, а затем был расширен в июле и августе, а затем вышел в широкий прокат в сентябре. [5]
Критический прием
[ редактировать ]После выхода фильм получил неоднозначные отзывы, хотя и выдержал первоначальную критику, став одним из немногих фильмов со 100% «свежим» рейтингом на Rotten Tomatoes . [6]
В своей рецензии в The New York Times Винсент Кэнби назвал его «фильмом урывков» и добавил:
- «Поскольку припадки иногда бывают такими милыми, а трогаются несколько чаще, чем автобусы на Пятой авеню , я в конце концов был загипнотизирован до состояния мягкой, хотя и не совсем униженной вседозволенности... Фильм совершенно обычный и бродвейский, в большинстве своем безвкусный. из его современных эпизодов, мисс Стрейзанд, 22-летняя жительница Нью-Йорка, чьи идишские интонации настолько грубы, что кажутся дефектом речи, определяет невиновность, сидя, сдвинув колени и широко расставив ноги - манера, которую она может использовать. взял у Мэри Пикфорд . Камера Миннелли также с трудом находит интересные вещи, на которые стоит посмотреть, в банальных условиях, и большую часть времени она просто записывает выходы и входы, как если бы все это происходило. Тем не менее, фильм «Миннелли и мисс Стрейзанд» оживают в регрессионных сценах, снятых в Королевском павильоне в Брайтоне . Любовь Миннелли к декору превращает фильм в настоящую фантазию, а звезду — в потрясающе выглядящего и забавного персонажа. произносит свою арку, псевдо- Теренс Рэттиган пишет так, будто пародирует Маргарет Лейтон . На самом деле она настолько хороша, что если бы я не знал, что она не очень хорошо умеет синхронизировать губы , я бы заподозрил, что ее читает кто-то другой». [7]
Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и назвал его «мюзиклом, который можно смотреть больше одного раза, если не навсегда». [8] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал фильм «настолько хорошим, насколько это возможно», но «скучным». Не на что злиться, не на что не любить. Просто не о чем заботиться, обнимать жену или возлюбленную. нет ничего такого, что могло бы привести в такой восторг, что ты забываешь, что снаружи есть задымленный и пропитанный войной мир». [9] Том Милн из The Monthly Film Bulletin выразил разочарование тем, что «две из лучших и самых ярких песен шоу», «On the SS Bernard Cohn» и «Wait Till We’re Sixty-Five», не были включены в окончательную версию фильма. фильм. «Без них, — писал Милн, — это просто очаровательная романтическая комедия, приятно украшенная очаровательными песнями». [10]
TV Guide оценивает фильм на 2½ звезды из возможных четырех и комментирует: «[Он] может похвастаться великолепными декорациями и костюмами, но сценарий оставляет желать лучшего, и даже обычно надежный Винсенте Миннелли не может вдохнуть жизнь в происходящее. ." [11]
Time Out London говорит: «Миннелли способен украсить свой материал заманчивыми визуальными эффектами – начальная замедленная съемка, цветовые контрасты между прошлым и настоящим. Но он ничего не может сделать, чтобы бороться с длиной и поверхностностью сценария, и есть некоторые невероятные моменты между восхитительными песнями Бертона Лейна. Два звездных исполнителя составляют странную команду, с их разным профессионализмом и гласными звуками». [12]
Театральная касса
[ редактировать ]Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов. [1] Он собрал 14 миллионов долларов в прокате в США и Канаде, а прокат в кинотеатрах принес 5,35 миллиона долларов . [2] [13]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - номинированы [14]
Саундтрек
[ редактировать ]Альбом саундтреков к фильму был выпущен Columbia Records в 1970 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Параметр на Columbus Circle откроется с «Clear Day» за тюнер за 8 000 000 долларов» . Разнообразие . 24 декабря 1969 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б В ясный день можно увидеть вечность в кассе Mojo
- ^ Джейкобс, Александра (4 августа 2015 г.). «Арнольд Скааси умирает в 85 лет; одетые звезды и светские львицы, его «девушки Скааси» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ « В ясный день на DVDVerdict.com» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Стратегия летнего плей-офф Paramount: 5000 заказов на восемь крупных фильмов». Разнообразие . 3 июня 1970 г. с. 5.
- ^ В ясный день можно увидеть вечность в Rotten Tomatoes.
- ^ Кэнби, Винсент (18 июня 1970 г.). «Обзор фильма - Экран: начинается показ фильма «В ясный день можно увидеть вечность» - NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Сискель, Джин (18 августа 1970 г.). «В ясный день». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 3.
- ↑ Чамплин, Чарльз (8 июля 1970 г.). «Ла Стрейзанд поет в «Ясном дне»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ^ Милн, Том (сентябрь 1971 г.). «В ясный день можно видеть вечность». Ежемесячный кинобюллетень . 38 (452): 184.
- ^ «В ясный день можно видеть вечность» . TVGuide.com .
- ^ « Time Out в Лондоне Обзор » . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 г. Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 46.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл по версии AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- В ясный день можно увидеть вечность на IMDb
- В ясный день можно увидеть вечность в базе данных TCM Movie
- В ясный день можно увидеть вечность на AllMovie
- В ясный день можно увидеть вечность в кассе Mojo
- можно увидеть вечность В ясный день в Rotten Tomatoes
- В ясный день вы можете видеть вечность на BarbraArchives.com
- фильмы 1970 года
- Музыкальные фэнтезийные фильмы 1970-х годов
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Американские музыкальные фэнтези-фильмы
- Фильмы Винсенте Миннелли
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы о реинкарнации
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы о гипнозе
- Фильмы, действие которых происходит в Брайтоне
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1800-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, снятые в Англии
- Фильмы, снятые в Восточном Суссексе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Алана Джея Лернера
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы продюсера Говарда Коха
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1970 года