Jump to content

Мадам Бовари (фильм, 1949 год)

Госпожа Бовари
Афиша театрального релиза
Режиссер Винсент Миннелли
Автор сценария Роберт Ардри
На основе Госпожа Бовари
роман 1857 года
Гюстав Флобер
Продюсер: Пандро С. Берман
В главных ролях Дженнифер Джонс
Ван Хефлин
Луи Журдан
Джеймс Мейсон
Рассказал Джеймс Мейсон
Кинематография Роберт Х. Планк
Под редакцией Феррис Вебстер
Музыка Рожа Миклош
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 25 августа 1949 г. ( ) 1949-08-25 Нью-Йорк) ( [ 1 ]
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $2,076,000 [ 2 ]
Театральная касса $2,016,000 [ 2 ]

«Мадам Бовари» — американская романтическая драма 1949 года , экранизация одноименного классического романа Гюстава Флобера 1857 года . В главных ролях Дженнифер Джонс , Джеймс Мейсон , Ван Хефлин , Луи Журдан , Альф Челлин (заявленный как Кристофер Кент), Джин Локхарт , Фрэнк Алленби и Глэдис Купер .

Режиссер Винсенте Миннелли , продюсер Пандро С. Берман по сценарию Роберта Ардри по роману Флобера. Музыкальное сопровождение написал Миклош Рожа , операторскую работу - Роберт Х. Планк, а художественное оформление - Седрика Гиббонса и Джека Мартина Смита .

Этот фильм был проектом студии Metro-Goldwyn-Mayer , и Лана Тернер главную роль должна была сыграть , но когда беременность вынудила ее отказаться от участия, главную роль взяла на себя Джонс. Производство длилось с середины декабря 1948 года по середину марта 1949 года, а премьера фильма состоялась в августе следующего года. [ 1 ]

История легкомысленной и прелюбодейной жены поставила перед цензурой вопросы Кодекса кинопроизводства . сюжетный прием, построенный вокруг суда над автором Флобером по делу Чтобы успокоить цензоров, был разработан о непристойности. Одним из известных эпизодов фильма является тщательно поставленный эпизод с балом, поставленный на композитора Миклоша Рожа музыку к фильму .

В 1950 году фильм был номинирован на премию Оскар за лучшее художественное оформление декораций за Седрика Гиббонса , Джека Мартина Смита , Эдвина Б. Уиллиса и Ричарда Пефферла . [ 3 ]

В зале суда Парижа 1850-х годов писатель Гюстав Флобер пытается предотвратить запрет своего романа « Мадам Бовари» . Его обвинители назвали главного героя книги шокирующим и аморальным. Флобер возражает, рассказывая историю Бовари со своей реалистической точки зрения. Таким образом, мы знакомимся с 20-летней Эммой, одинокой женщиной, мечтающей о идеальной жизни. Она влюбляется в доктора Шарля Бовари. Они женаты и переезжают в небольшой дом в Нормандии. Эмма щедро его украшает, взяв на себя большие долги. Оплакивая свой социальный статус, Эмма говорит Чарльзу, что хочет мальчика, кого-то, кто не будет ограничен в соответствии с Второй Французской империи репрессивными культурными нормами . Вместо этого Эмма рожает девочку Берту. Вскоре ей надоедает роль матери, и она оставляет воспитание Берты няне. Недовольная своей жизнью, Эмма завязывает отношения с Леоном Дюпюи, но мать убеждает его переехать в Париж и поступить на юридический факультет.

После того, как Чарльз не оправдал ее высоких ожиданий «героического деревенского врача», Эмма уступает ухаживаниям аристократа Родольфа Буланже, который затем бросает ее. Убитая горем Эмма пытается покончить жизнь самоубийством, но вмешивается Чарльз. Она переносит несколько месяцев тяжелой депрессии, но в конце концов выздоравливает. Некоторое время спустя Эмма и Чарльз посещают оперу в соседнем Руане. Там они встречают Леона, вернувшегося из Парижа. Леон хвастается, что получил диплом юриста и заработал много денег. Сначала Эмма отвергает попытки Леона возобновить их роман, но в конце концов соглашается. Когда Эмма возвращается домой, она обнаруживает, что непогашенные долги Бовари за ремонт вернулись, чтобы преследовать их, когда их дом выставлен на продажу, чтобы удовлетворить кредиторов. Один из них предлагает простить Эмме долги в обмен на секс. Она отказывается, решив вместо этого обратиться к Леону за деньгами. Однако Леон признает, что у него нет денег, чтобы одолжить ей, и признается, что он всего лишь клерок. Наконец Эмма обращается к Родольфу, но он наотрез отказывается помочь. Вместо того, чтобы терпеть стыд за то, что она причинила, Эмма врывается в деревенскую аптеку и глотает мышьяк. Чарльз пытается спасти ее, но безуспешно. Эмма умирает. Затем фильм возвращается к Флоберу и залу суда. В итоге решено, что роман автора не будет блокироваться от публикации.

Производство

[ редактировать ]

Лана Тернер говорит, что это был единственный фильм, от которого она отказалась в MGM за все время своего пребывания там. Она говорит, что «меня отстранили. И это была мерзость!» [ 4 ]

Отзывы критиков были неоднозначными. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» отозвался в основном положительно, назвав его «точной транскрипцией» романа с пониманием главного героя, «красиво и нежно изложенным в терпеливом разворачивании истории, придуманной группой талантов». Кроутер, однако, предположил, что Джонс был «немного легкомысленным человеком, поддерживающим страдания этой классической дамы». [ 5 ] Variety назвал фильм «интересным для просмотра, но тяжелым для восприятия. Это на удивление бесстрастный рассказ о некоторых довольно базовых эмоциях, и эта неспособность проникнуть в суть его персонажей несколько снижает общую общую привлекательность. Однако поверхностная трактовка режиссуры Винсенте Миннелли красиво и привлекательно представлено». [ 6 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал это «убедительной картиной», в которой Джонс «привносит глубину игры, которую нечасто можно увидеть на экране, и игру, которая намного превосходит все ее предыдущие». [ 7 ] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times писал: «Если кто-то терпелив к медлительности «Мадам Бовари», он или она обнаружит уникальный интерес к этой картине, потому что по трактовке и характеру она далеко от проторенных дорог голливудских постановок». Однако Шаллерт обнаружил, что Джонс «неустойчива в качестве изложения. Во всех случаях она живописна, временами на удивление прекрасна, в других случаях очень неуверенна и колеблется в своих изложениях». [ 8 ] Harrison's Reports опубликовали отрицательную рецензию, назвав режиссуру «деспотичной», а рассказ «очень неприятным и медлительным, и ни один из главных героев не вызывает сочувствия, даже жестоко обращающийся муж героини, слабак, который смиренно принимает свой грех». [ 9 ] Филип Гамбургер из The New Yorker назвал это «тупой адаптацией классика Флобера. В интерпретации мисс Джонс г-жа Бовари могла быть г-жой X , или г-жой Дефарж , или г-жой Тифозной Мэри , настолько дилетантской и вялой была она. актерское мастерство». [ 10 ]

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 1 132 000 долларов в США и Канаде и 884 000 долларов за рубежом, в результате чего убыток составил 910 000 долларов. [ 2 ] [ 11 ]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

  1. ^ Jump up to: а б «Госпожа Бовари» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 4 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х.М. (1992). «Сборы фильмов MGM, 1924–1948: Эдди Мэнникс Леджер». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (2): 127–144. дои : 10.1080/01439689200260081 .
  3. ^ «Госпожа Бовари (1949)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 8 января 2010 г.
  4. ^ Смит, Сесил (15 сентября 1957 г.). «Занятая Лана Тернер вспоминает, когда она была маленькой Джоди: Лана Тернер вспоминает, когда она была маленькой Джоди». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
  5. ^ Кроутер, Босли (26 августа 1949 г.). «Обзор экрана». Нью-Йорк Таймс : 15.
  6. ^ «Госпожа Бовари». Разновидность : 16. 3 августа 1949.
  7. ^ Коу, Ричард Л. (22 августа 1949 г.). «Дженнифер Джонс в роли мадам Бовари». Вашингтон Пост . п. 10.
  8. ^ Шаллерт, Эдвин (19 сентября 1949 г.). « Уникальное предприятие в области адаптации «Госпожа Бовари». Лос-Анджелес Таймс : 31.
  9. ^ « Мадам Бовари» с Дженнифер Джонс, Ван Хефлином и Джеймсом Мейсоном». Отчеты Харрисона : 126. 6 августа 1949 г.
  10. ^ Гамбургер, Филип (3 сентября 1949 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 61.
  11. ^ «Самые кассовые сборы 1949 года» . Разнообразие . 4 января 1950 г. с. 59.
  12. ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эпштейн, Эдвард Дж. (1995). Портрет Дженнифер . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-671-74056-3 .
  • Миннелли, Винсенте (1990). Я хорошо это помню . Нью-Йорк: Сэмюэл Френч. ISBN  0-573-60607-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3430e44401177c8beff5386a8cb0913f__1723435440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3f/3430e44401177c8beff5386a8cb0913f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madame Bovary (1949 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)