Вопрос времени (фильм)
Вопрос времени | |
---|---|
Режиссер | Винсент Миннелли |
Написал | Джон Гей |
На основе | Фильм памяти роман 1955 года Морис Дрюон |
Продюсер: | Джек Х. Скирболл Дж. Эдмунд Грейнджер |
В главных ролях | Лайза Миннелли Ингрид Бергман Шарль Бойер Изабелла Росселлини |
Кинематография | Джеффри Ансворт |
Под редакцией | Питер Тейлор |
Музыка | Счет : Нино Оливьеро Песни : Фред Эбб Джон Кандер Джордж Гершвин Б.Г. ДеСильва |
Распространено | Распространение сортов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страны | Соединенные Штаты Италия |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов [ 2 ] |
«Вопрос времени» — американо-итальянский полумузыкальный фэнтезийный фильм 1976 года с Лайзой в главных ролях Миннелли и Ингрид Бергман , режиссёр Винсенте Миннелли . Сценарий Джона Гэя основан на романе «Фильм памяти » ( La Volupté d'être ) Мориса Дрюона . Вымышленная история во многом основана на реальных подвигах печально известной итальянской эксцентричной маркизы Казати , которую Дрюон знал на склоне лет ее жизни в Лондоне, когда он находился там во время Второй мировой войны. Этот фильм стал первым появлением на экране Изабеллы Росселлини , последним для Шарля Бойера , и оказался последним проектом Винсенте Миннелли. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]На пресс-конференции середины 1950-х годов демонстрируются сцены будущего фильма с Ниной, популярной кинозвездой, в главной роли. По пути на конференцию Нина смотрит на себя в богато украшенное зеркало, что вызывает воспоминания о ее прибытии в Рим, когда ей было 19 лет. Ее двоюродная сестра Валентина устроила ее на работу горничной в полуразрушенный отель.
Выполняя свои обязанности, Нина знакомится с больной синьорой графиней Санциани , которая когда-то была любимицей Европы. Графиню навещает ее муж, граф Санциани, с которым она живет отдельно уже 40 лет. Старые ссоры возобновляются, и Санциани покидает отель, говоря менеджеру, что не хочет, чтобы его информировали, если что-нибудь случится с его женой.
Поговорив с Ниной, графиня решает взять ее под свое крыло и превратить в утонченную женщину. Однажды вечером графиня вызывает Нину в свою комнату и показывает ей сари, которое когда-то подарил ей индийский посол.
Она настаивает, чтобы Нина раздевалась и надевала на нее сари. Затем графиня подстригает Нину и накладывает на нее макияж. Теперь, совсем не похожая на горничную, Нина воображает, что живет существованием графини, слушая ее рассказы. Это запускает серию фэнтезийных сцен, происходящих в сложных условиях, таких как казино и венецианские палаццо.
В редкий выходной на работе Нина исследует Рим и начинает предчувствовать светлое будущее, которое может ее ожидать. В тот вечер, когда она выполняла задание графини, у последней случается психический срыв. Управляющий отеля, возмущенный плачем графини, настаивает на том, чтобы она покинула отель в течение нескольких дней.
На следующее утро Нина обращается за помощью к Марио, разочарованному сценаристу, живущему в отеле. Она привезла с собой несколько старых сертификатов акций графини, надеясь, что Марио сможет определить их стоимость. Марио говорит, что они бесполезны, но не испытывает жалости к графине. Возмущенная Нина выходит из комнаты.
Позже Нина идет в банк и обнаруживает, что Марио был почти прав. Большинство сертификатов бесполезны, но один, выданный Банком Конго, стоит достаточно, чтобы оплатить счет графини в отеле в течение нескольких недель - 150 000 фунтов стерлингов . [ а ]
Часть этих денег она использует, чтобы оплатить расходы графини в отеле. В тот же день Нина идет в ресторан, чтобы забрать ужин для графини. Режиссер Антонио Викари видит там Нину и использует Марио, который пишет для него сценарий, чтобы встретиться с ней. В конце концов принимаются меры для проведения кинопроб для Нины.
Прежде чем уйти в студию, она обнаруживает, что графиня выписалась из отеля, чтобы найти свою давнюю пассию, Габриэле д'Орацио. Больше не соображая, графиня спешит на улицу, и ее сбивает машина. В бессознательном состоянии ее доставили в католическую благотворительную больницу.
Тем временем у Нины возникают трудности с кинопробами, пока Марио не заставляет ее рассказать о графине. Ее последующая демонстрация страсти впечатляет Викари, который решает, что хочет, чтобы Нина снялась в его следующей картине.
Нина спешит со съемочной площадки, и после обыска они с Марио находят больницу, где графиня находится под присмотром сестры Пиа. Нину подводят к постели только что умершей графини. Опечаленная, Нина берет на память богато украшенное зеркало графини и покидает больницу.
Еще в настоящее время Нина стала звездой кино. Она приезжает на пресс-конференцию. Когда она выходит из лимузина, к ней спешит девочка и говорит, что хочет быть такой же, как Нина, когда вырастет.
Бросать
[ редактировать ]- Лайза Миннелли в роли Нины
- Ингрид Бергман в роли графини Лукреции Санциани
- Шарль Бойер, как граф Санциани
- Изабелла Росселлини в роли сестры Пиа
- Тина Омон в роли Валентины
- Фернандо Рей в роли Чарльза Ван Маара
- Спирос Андрос, как Марио
- Габриэле Ферцетти в роли Антонио Викари
- Орсо Мария Геррини в роли Габриэле д'Орацио
- Амедео Наззари, как Тевфик
- Джампьеро Альбертини, как мистер ДеПерма
- Арнольдо Фоа в роли Павелли
- Анна Проклемер в роли Жанны Бласто
- Доминот в роли Hotel Porter
Производство
[ редактировать ]Роман был адаптирован для сцены Полом Осборном в роли Графини в 1965 году, а сыграла Вивьен Ли в главной роли . Миннелли прочитал книгу в 1966 году, но получил права на экранизацию только в 1973 году. Он собрал средства через Джека Х. Скирболла , бывшего продюсера. В конце концов American International Pictures согласилась на совместное финансирование с итальянским продюсером Джулио Сбариджиа. [ 4 ]
Съемки начались в феврале 1975 года в Риме и Венеции и должны были продлиться 14 недель; однако фильм отстал от графика. Версия фильма Миннелли длилась более трех часов. [ 4 ]
Заботящиеся о затратах руководители American International Pictures, встревоженные задержками съемок и ростом расходов, вырвали контроль над фильмом у Винсенте Миннелли. [ 5 ] Тогдашний муж Лайзы Миннелли Джек Хейли-младший сократил продолжительность фильма до 97 минут. Винсент Миннелли позже отрекся от этого, а его коллега-режиссер Мартин Скорсезе разместил в торговых газетах рекламу, критикующую AIP за обращение с легендой экрана. [ 4 ]
Фильм, выпущенный в Италии под названием «Нина» , снимался в Риме и Венеции.
Джон Кандер и Фред Эбб написали «Я, которого я еще не встретил» и заглавную мелодию. « Do It Again » Джорджа Гершвина и Бадди Дж. ДеСильвы также прозвучала в фильме в исполнении Нины (Лайза Миннелли) в бальном зале венецианского палаццо.
Критический прием
[ редактировать ]В своем обзоре в The New York Times Винсент Кэнби написал: «Он полон блестящих костюмов и впечатляющего реквизита. Его исполняют талантливые, утонченные люди, которые перенимают ложно-наивные жесты более ранней традиции шоу-бизнеса, и хотя это дорого, это звучит как-то безвкусно... фильм напоминает оперетту, из которой убрали музыку. Даже так... Потому что в «Вопросе времени» есть моменты настоящей визуальной красоты, и потому, что персонажи. говорить друг другу — это по большей части глупо, возможно, это фильм, который нужно смотреть с затычками для ушей». [ 6 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал этот фильм «довольно большим разочарованием, но как повод для мечтаний он работает очень хорошо. Как только мы наконец отказались от сюжета – извилистого и запутанного дела – мы» у нас осталась возможность созерцать Ингрид Бергман в 60 лет. А созерцать Ингрид Бергман в любом возрасте, я считаю, сносный способ провести время... она обладает сияющей экранной личностью... для людей, которые любят кинороманы , «Вопрос времени», должно быть, казался проектом мечты, но фильм просто не выдерживает критики». [ 7 ]
В журнале «Time» Джей Кокс написал: «Это создает неловкую ситуацию: группа одаренных людей, работающих настолько далеко за пределами своих лучших талантов, что все приобретает головокружительный вид безудержной шарады... фильм мог бы получиться с тяжелыми усилиями и немного волшебства, но что-то пошло не так. Когда-то чудесная алхимия режиссера Миннелли превращает все в главную. Фильм бессвязный, сентиментальный, истеричный, и актеры, возможно, предчувствуя неприятности, продолжают действовать с болезненным, властным отчаянием... Вопрос в том, что происходит. Время совсем не похоже на фильм Миннелли. Скрупулезное мастерство, которое он потратил на многие годы даже на самое скромное начинание, нигде не проявляется». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В 1954 году итальянская лира стоила около 1/625 доллара США, то есть 1,6 миллиона, поэтому 150 000 фунтов стерлингов стоили 240 долларов. В 2023 году это будет около 2720 долларов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аркофф, Сэмюэл З .; Турбо, Ричард (1992). Лечу через Голливуд, сидя в штанах . Берч Лейн Пресс. п. 221. ИСБН 1-55972-107-3 .
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 300. Цифры указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ Броуди, Ричард (27 августа 2015 г.). «Фильм недели: «Вопрос времени» » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Нат Сегалофф, Окончательные версии: последние фильмы 50 великих режиссеров , Bear Manor Media, 2013, стр. 203-206.
- ^ Килдей, Грегг (16 октября 1976 г.). «Позиция по вопросу времени ». Лос-Анджелес Таймс . п. б7.
- ^ Кэнби, Винсент (08 октября 1976 г.). Рецензия на фильм «Вопрос времени» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эберт, Роджер (15 октября 1976 г.). «Вопрос времени:: rogerebert.com:: Обзоры» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Кокс, Джей (8 ноября 1976 г.). «Кино: Провал памяти» . Время . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- Итальянские музыкальные драматические фильмы
- Итальянские фантастические фильмы
- Музыкально-драматические фильмы 1970-х годов
- Фэнтези-фильмы 1970-х годов
- Американские музыкальные драматические фильмы
- Американские музыкальные фэнтези-фильмы
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Фильмы Винсенте Миннелли
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, снятые в Венеции.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы American International Pictures
- Саундтреки Лайзы Миннелли
- Фильмы по сценариям Джона Гэя (сценарист)
- Драматические фильмы 1976 года
- Фильмы о горничных
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Фильмы, написанные Нино Оливьеро