Jump to content

Хэтти Жак

Хэтти Жак

Хэтти Жак ( / k s / ; урожденная Жозефина Эдвина Жак ; 7 февраля 1922 — 6 октября 1980) — английская комедийная актриса театра, радио и экрана. Она наиболее известна как завсегдатай фильмов «Продолжай» , где она обычно играла строгих, серьезных персонажей, но также была плодовитой исполнительницей на телевидении и радио.

Жак начала свою карьеру в 1944 году с выступления в Театре игроков в Лондоне, но приобрела национальную известность благодаря своим выступлениям в трех очень популярных радиосериалах на BBC : с Томми Хэндли в «Это снова тот человек» ; с чревовещателем Питером Бро о воспитании Арчи ; а затем с Тони Хэнкоком в «Полчаса Хэнкока» . После Второй мировой войны Жак дебютировала в кино в фильме «Зеленый в опасности» (1946), в котором у нее была короткая, не указанная в титрах роль. С 1958 по 1974 год она снялась в 14 фильмах «Продолжай» , сыграв различные роли, в том числе грозную медсестру больницы . На телевидении у нее было долгое профессиональное сотрудничество с Эриком Сайксом , с которым она снялась в его многолетнем сериале «Сайкс и Сайкс» и … Эта роль понравилась публике, и они стали главными героями британского телевидения.

В частной жизни Жак вел бурную жизнь. Она была замужем за актером Джоном Ле Мезюрье с 1949 года до их развода в 1965 году, вызванного ее пятилетним романом с другим мужчиной. Жак, у которой с подросткового возраста был избыточный вес, вскоре после расставания с Ле Мезурье ухудшилось здоровье, и ее вес вырос почти до 20 стоунов (280 фунтов; 130 кг). . Она умерла от сердечного приступа 6 октября 1980 года в возрасте 58 лет. Ее биограф Фрэнсис Грей считает, что у Жака был «талант к грандиозной комедии, которая никогда не теряла своей власти над человечностью», в то время как она также могла проявлять «более широкий комический режим» в результате ее «чрезвычайной универсальности». [1]

Биография

[ редактировать ]

Молодость: 1922–1944 гг.

[ редактировать ]
синяя мемориальная доска в честь Хэтти Жак
Синяя мемориальная доска на доме, где родился Жак: Хай-стрит, 125, Сэндгейт, Кент.
125 Хай-стрит, Сэндгейт

Жак родился Жозефиной Эдвиной Жак 7 февраля 1922 года по адресу Сэндгейт-Хай-стрит, 125, Сэндгейт, Кент . [2] Она была младшим ребенком Робина Рочестера Жака, офицера британской армии , а затем летного офицера Королевских ВВС , и Мэри Жак ( урожденная Торн), медсестры, служившей в Отряде добровольной помощи (VAD). [3] [а]

Семья Жаков была преимущественно нетеатральной, за исключением Мэри, которая появилась в небольшой роли Гарри Хэтэуэя в рождественской пантомиме «Робинзон Крузо» в театре «Палас» в Кельне в 1920 году. [5] Мэри любила театр и с раннего возраста водила Жака на живые выступления. Результат оказал «глубокое влияние» на девушку, особенно на ее любовь к танцу. [6] Робин Рочестер Жак, дослужившийся до звания летного лейтенанта Королевских ВВС, был заядлым спортсменом и стал полупрофессиональным футболистом. Он подписал контракт с «Клэптон Ориент» и «Фулхэм» , но его карьера оборвалась, когда он погиб в авиакатастрофе 8 августа 1923 года. [7] [8] После его смерти Мэри, Жак и ее старший брат Робин переехали из Ньютона в Линкольншире в Лондон. [9] где Жака отдали в начальную школу леди Маргарет в Челси. В июле 1930 года Жак начала среднюю школу в школе Годольфина и Латимера в Хаммерсмите . [10] [11] а также посещала местную танцевальную школу Dean Sisters Academy, где она была солисткой на шоу академии. [11] Летом 1939 года она покинула Годольфин и Латимер с ничем не примечательными оценками. [12] Периодически она продолжала участвовать в любительских постановках, а в мае 1939 года появилась в клубе Curtain Club в Барнсе в постановках « Дымчатый дуб» и «Борджиа» . [13]

С началом Второй мировой войны Жак стал медсестрой в ВАД; она служила в мобильном подразделении в Лондоне, посещая места бомбардировок во время Блица . [14] После реорганизации ВАД [б] Жак искал новую работу, и летом 1943 года она стала сварщиком на заводе в северном Лондоне. [16] работа, которая продолжалась до конца года. [17] Примерно в это же время у нее завязались романтические отношения с американским солдатом майором Чарльзом Кирни. Позже Жак утверждал, что пара была помолвлена ​​и что Кирни погиб в бою. [18] хотя ее биограф, Энди Мерриман, обнаружил, что у Кирни были жена и дети в Соединенных Штатах, когда он сделал предложение Жаку, и вернулся к ним после войны. [10] [с]

Раннее послевоенное творчество: 1944–1950 гг.

[ редактировать ]

В 1944 году, после прослушивания у Леонарда Сакса , [20] Жак дебютировала в театре в роли Жозефины Жак. [21] — при этом добавив букву «c» к своему имени при рождении. [22] [д] - в Театре Игроков в Лондоне в ревю « Поздние радости» . [23] Почти сразу же она стала постоянной исполнительницей труппы, появляясь в ревю мюзик-холла и играя Королеву фей в их пантомимах в викторианском стиле. [10] Ее биограф, Фрэнсис Грей, описала «Игроков» как драматическую школу Жака, поскольку она играла, руководила, писала тексты и «развила образ, который она должна была использовать в пантомиме в течение многих лет, большой, властной, но уязвимой королевы фей». [1] Именно во время появления в ревю Late Joys в июне 1946 года она дебютировала на телевидении, когда шоу транслировалось на BBC . [24] Появившись в Players' в 1946 году, она получила прозвище «Хэтти» после выступления в шоу менестрелей Coal Black Mammies for Dixie . Сотрудник за кулисами сравнил ее «затемненную» внешность с американской актрисой Хэтти МакДэниел , известной по работе в «Унесенных ветром» , и Жак взял это имя на всю оставшуюся жизнь. [21] [и]

«Планировалось, что я сыграю персонажа по имени «Элла Фант». Тед думал, что смех будет вызван размерными шутками, но, поскольку я работал на радио, а также в сочетании с тем фактом, что мой голос не имел «тяжелого» тембра, на самом деле это не сработало ... Крупная женщина с тихим голосом попала в точку, так родилась «Софи Такшоп» - ужасный ребенок, который никогда не переставал есть».

Жак о своей роли в фильме «Это снова тот мужчина» [26]

Жак дебютировала на большом экране, кратко и без титров, в фильме 1946 года «Зеленый к опасности » режиссера Сидни Гиллиата . [27] В декабре того же года она присоединилась к труппе театра «Янг Вик» и сыграла Смеральдину в «Короле-олене» . Спектакль шел в Lyric Theater в течение месяца, а затем отправился в пятимесячный тур по Великобритании. [28] Он получил положительные отзывы; « Глостерширское эхо» охарактеризовало это произведение как «благородную пьесу» и посчитало, что Жак «очень твердо идет в ногу». [29] В марте 1947 года Альберто Кавальканти вышел фильм «Николас Никльби» , в котором Жак сыграла свою первую роль на большом экране в роли миссис Кенвик. [30] Во время помолвки в «Игроках» в июне 1947 года Жак был представлен актеру Джону Ле Мезурье , и у них завязались отношения. Ле Мезурье был женат, но жил отдельно от жены. [31]

ITMA , во время записи во время войны

В августе 1947 года Тед Кавана , сценарист BBC Home Service шоу «Это снова тот человек» ( ITMA ), посетил «Players» и пригласил Жака на прослушивание в сериал, что она и сделала 18 сентября, за гонорар в пять гиней . [32] Во время прослушивания она так нервничала, что Томми Хэндли , звезда шоу, держал ее за руку, что, по ее мнению, заставляло ее нервничать еще больше. [26] Жак присоединился к актерскому составу ITMA в роли жадной школьницы Софи Такшоп. [33] где она «поткала слушателей ужасающими рассказами об эпических запоях», [1] прежде чем закончить свои рассказы крылатой фразой «Но теперь со мной все в порядке». [34] Жак начала свою работу в ITMA в сентябре 1947 года, в начале одиннадцатого сериала, состоящего из 38 серий. [35] и ему платили десять гиней за серию. [36]

На протяжении большей части 1948 года Жак продолжал записывать эпизоды ITMA половину недели, проводя вечера в Театре игроков; Весной она также нашла время, чтобы записать роль Флоры в фильме « Нет, нет, Нанетт » для BBC. [37] и выступить в Театре Уайтхолл на Бейтс-Уорф с театральной группой «До тридцати». [38] Позже в том же году она появилась в качестве певицы в таверне «Три калеки» в Дэвида Лина фильме «Оливер Твист» . [30] В сентябре она приступила к записи второго сезона ITMA — двенадцатого по счету шоу. [35] — перед возвращением в «Игроки» на рождественскую пантомиму « Спящая красавица в лесу» . [39] В последнем исполнении The Times отметила, что Жак «наверняка должна быть одной из самых забавных фей» в ее роли Королевы фей Антедоты, которая была одной из ее любимых ролей. [27] [40]

Томми Хэндли внезапно скончался 9 января 1949 года; BBC решила, что он был «настолько краеугольным камнем и воплощением настоящего выступления» ITMA , что немедленно отменила шоу. [41] Позже Жак заметил, что Хэндли был «одним из величайших радиоисполнителей, которых мы когда-либо знали. Я многому у него научился». [26] Позже в том же году Ле Мезурье развелся со своей женой; Вскоре после развода Жак сделал ему предложение, спросив: «Ты не думаешь, что пора нам пожениться?» [42] Пара поженилась 10 ноября того же года в ЗАГСе Кенсингтона. [43] [44] После недельного медового месяца в Саутси , [42] она вернулась в «Игроки», где ее пригласили сыграть Марриголду в рождественской пантомиме « Красавица и чудовище» . [45]

Растущая известность: 1950–1958 гг.

[ редактировать ]

В первые месяцы 1950 года «Шанс на всю жизнь» был показан в британских кинотеатрах; По словам ее биографа Энди Мерримана, это был фильм, в котором Жак «действительно оставила свой след». [46] «Шанс на всю жизнь» — это драма о социальных и производственных отношениях , действие которой происходит на заводе по производству плугов, менеджер которого передает контроль работникам. Жак сыграл сварщика Алису: когда ей предложили гонорар за 17 дней съемок, она ответила: «Я выполняла эту работу по сварке Бейли и понтонных мостов, и я знаю, как это тяжело. Денег недостаточно!» и предложение было сделано соответственно. [47] Кинокритик Джефф Майер считал, что у Жак была «лучшая сцена в фильме с ее имитирующим соблазнительным танцем перед разгневанным [Найлом] МакГиннисом ». [48]

6 июня 1950 года Жак был задействован в первом эпизоде ​​еженедельного радиошоу « Воспитание Арчи» на роль Агаты Динглбоди. «Арчи» в названии был Арчи манекеном чревовещателя Эндрюса , которым управлял Питер Бро . Первая серия длилась 29 недель до 19 декабря. [49] В сериале Жак появился вместе с Максом Бигрейвсом , Джули Эндрюс , Берил Рид и — во втором сезоне — Тони Хэнкоком . [50] Именно над этой программой она впервые работала с Эриком Сайксом , который писал сценарии для сериала. Сайкс был впечатлен Жаком с тех пор, как посетил «Players» в 1948 году. Позже он писал, что она «двигалась по сцене с элегантностью и грацией, как будто она принадлежала ей. В конце выступления, под бурные аплодисменты, она прыгнула на сцену». воздух, заканчивающийся на шпагате, приземлялся мягко, как июльская снежинка». [51] После шоу Сайкса за кулисами познакомили с Жаком, и он подумал, что эта встреча стала «началом нового полета» в его профессиональной жизни. [52] В конце сериала Жак вернулся в «Игроки», чтобы появиться в рождественской пантомиме « Али-Баба и тридцать девять разбойников» , которую она и Джоан Стерндейл-Беннетт адаптировали после того, как скопировали ее от руки в Британском музее. . [53] Рецензент The Times посчитал, что Жак был «так же привлекателен, как и в прошлом году». [54] в ее исполнении жены Али -Бабы Когиа. [55]

На протяжении 1951 года Жак продолжал совмещать работу в разных средствах массовой информации, в том числе появился в роли миссис Феззивиг в фильме «Скрудж» в главной роли с Аластером Симом ; [56] с 3 августа по 25 января 1952 года она появилась во втором радиосериале « Воспитание Арчи» . [57] а также участие в соответствующем сценическом представлении « Рождественское шоу Арчи Эндрюса» в Театре принца Уэльского с декабря 1952 года по январь 1953 года. [58] Она снова появилась — и совместно адаптировала — рождественскую пантомиму в Театре Игроков « Рике с Хохолком» , французскую сказку Шарля Перро . [45] [ф] В 1952 году Жак также сыграл миссис Дженкс в Джона Гиллинга комедийном фильме ужасов «Мать Райли встречает вампира» в главных ролях с Артуром Луканом и Белой Лугоши . [62]

Терри-Томас , с которым Жак появлялся на сцене и в кино

Жак забеременела в 1952 году, но большую часть беременности работала, появляясь в ревю игроков « Колокола Святого Мартина» в период с августа по ноябрь 1952 года: она соскользнула со стола и в конце села на шпагат. [63] - что-то, что The Times сочла «особенно хорошим», [64] хотя The Manchester Guardian считала, что она была «монументальной личностью, но на удивление тонким голосом». [65] Ле Мезюрье сообщил, что он испытал «легкое облегчение», когда ревю подошло к концу из-за ее усилий. [66] Кроме того, она появилась в 27 эпизодах третьего сериала « Воспитание Арчи» с сентября 1952 по июнь 1953 года. [67] [г] Затем она стала режиссером рождественской пантомимы «Игроки» 1952 года «Дети в лесу» , но не появилась в ней . В марте 1953 года Жак родила первенца Робина и через несколько дней вернулась к работе, чтобы снять фильм « До его шеи» . [68] [69] Позже в том же году она вместе с Ле Мезурье сыграла главную роль в 38-минутном «кино- маске » » «Сад удовольствий ; снятый в 1952 году, он получил приз поэтической фантазии на Каннском кинофестивале 1954 года . [70] С октября по апрель 1954 года она снималась в четвертой серии сериала « Воспитание Арчи» . [71] а в декабре 1953 года она также появилась и поставила « Золушку у игроков» ; The Times отметила, что «мисс Жак как актриса, играющая восхитительно лукавую и рассеянную Королеву фей, во многом исправляет неудачу мисс Жак как драматурга». [72]

В 1954 году Жак продолжил работу на радио. В период с апреля по июль она участвовала в сериале «Райская улица» , дополнительном сериале « Воспитание Арчи» , а в июне она участвовала в «Арчи в стране гуннов» , разовой специальной программе, которая была результатом сотрудничества между «Воспитание Арчи» и «Шоу гунов» . [73] [час] Помимо записи в пятом сериале « Воспитания Арчи» , она также сыграла миссис Лезерс в 18 эпизодах « Дневника миссис Дейл» в период с февраля по апрель 1955 года. [74] Она одновременно продюсировала и режиссировала «Двадцать минут на юг » сначала в Театре игроков, а затем провела 105 спектаклей в Театре Святого Мартина и закончила год, появившись в семи эпизодах «Гранвильских мелодрам» на канале ITV в период с октября по декабрь. [75] [76]

По словам Ле Мезюрье, вторая беременность привела к рождению сына Кима, «который появился на свет в октябре 1956 года, шумный и смеющийся, немного раньше отведенного ему срока». [77] В июне 1956 года Жак появился в эпизоде ​​шоу Тони Хэнкока на канале ITV; это привело к роли секретаря Хэнкока, Гризельды Пью, в радиосериале BBC « Полчаса Хэнкока» . Она появилась в 16 эпизодах с ноября 1956 года по февраль 1957 года вместе с Хэнкоком и постоянными клиентами Сидни Джеймсом , Биллом Керром и Кеннетом Уильямсом . [78] [79] [я] По словам историка телевидения Ричарда Уэббера, появление Жака в «Хэнкоке » «придало сериалу дополнительный импульс». [79] Она снова появилась еще в пяти эпизодах « Полчаса Хэнкока» с апреля по июнь 1957 года. [81] и снова еще 20 серий с января по июнь 1958 года. [82] перед специальным выпуском на Рождество 1958 года. [83] Большую часть 1958 года она провела в лондонском «Палладиуме» , проведя 380 представлений ревю «Большой как жизнь » вместе с Терри-Томасом , Эриком Сайксом и Гарри Секомбом . [84] Она появилась в скетчах «Концерт для трех шутов» с Секомбом и Сайксом, « Старые добрые времена » и в двух полных номерах труппы, закрывавших каждую из двух частей спектакля. [85]

Серия «Продолжай » : 1958–1963 гг.

[ редактировать ]

Когда в 1958 году был снят первый фильм «Продолжай », Жак вошел в состав актерского состава. В этом сериале в дальнейшем будет задействована та же группа актеров, которые вместе станут известны как « Команда Carry On ». Жак появился в 14 из этих фильмов за 15 лет. [86] и, как и многие из ее коллег по фильму «Продолжай», она быстро стала типовой. Повторяющейся ролью Жака была серьезная надзирательница, которую она сыграла в пяти фильмах – « Продолжай , медсестра» [87] Продолжайте, Доктор , [88] Продолжайте, доктор , [89] Продолжайте кемпинг [90] и Продолжайте, Матрона . [91] В команде она стала известна как фигура «Наседки». [92] и была близким другом многих ее коллег, в том числе Кеннета Уильямса и Джоан Симс , которым Жак давал много советов и практической помощи. В свою очередь, Симс считала Жака своим «величайшим другом» и «для меня одновременно сестрой и матерью». [93] [92] Жак часто приглашал Симса, Уильямса и Хоутри к себе домой на рождественский ужин. [92]

Жак начала сотрудничать с сериалом Carry On в марте 1958 года. [94] с первым фильмом серии « Продолжай, сержант» . [95] Она сыграла небольшую роль капитана Кларка, «офицера-медика с боевым топором». [96] который не может поверить в вымышленные недуги ипохондрика рядового Горация Стронга, которого играет Кеннет Коннор . [97] В следующем году она впервые сыграла «Матрону». [87] в фильме «Carry On Nurse» , который побил рекорды кассовых сборов того года, продав более 10 миллионов билетов в британских кинотеатрах. [98] [99] Хотя роль Жака все еще была относительно небольшой, она появилась, пожалуй, в самой известной сцене фильма, в которой она достает нарцисс из ягодиц Уилфрида Хайд-Уайта , положенный туда озорной медсестрой в отместку за его постоянное преследование персонала. . [100] Сцена с Жаком была настолько популярна, что продюсеры импортировали из Японии два миллиона пластиковых нарциссов, которые затем использовали для продвижения комедии. [101] Затем последовали и другие персонажи, в том числе грозная учительница математики Грейс Шорт в « Продолжай, учитель» (1959). [102] и дружелюбный сержант полиции Лора Мун в фильме «Продолжай, констебль» (1960). [103] Что касается предыдущего фильма, Дерек Проуз из «Санди Таймс» подумал, что Жак «одерживает победу над материалом, настолько безжалостно юным, что впадает в своего рода зачарованное восхищение». [104]

29 января 1960 года Жак появился в первом эпизоде ​​комедийного сериала BBC «Сайкс и…» , снявшись вместе с Эриком Сайксом в роли пары близнецов; Ричард Уоттис и Дерик Гайлер также были постоянными участниками актерского состава. [Дж] Персонаж Жака - Хэтти (Хэт) Сайкс - была «немного претенциозной женщиной из среднего класса, изо всех сил пытавшейся сохранить свое достоинство, в то время как мужчины выставляли себя дураками». [1] Сайкс и... в течение следующих пяти лет снялись в шестидесяти эпизодах девяти серий. [106] По словам историка СМИ Грэма Макканна, это шоу было «одним из добродушных, наименее претенциозных и самых успешных британских ситкомов 1960-х годов». [107] Благодаря успеху Жак и Сайкс «закрепились в общественном сознании как бесценное комическое партнерство»; [108] чтобы заработать, они выпустили комедийный альбом под названием Eric and Hattie and Things!!! , но его не удалось нанести на диаграмму. [109] В сентябре 1960 года она снялась в своем втором телесериале « Наш дом » вместе с Чарльзом Хоутри , Бернардом Бресслоу и Джоан Симс; Жак сыграл библиотекаря Джорджину Радди, которая была вынуждена молчать на работе и компенсировала это тем, что была очень шумной дома. [110] [к] Позже в том же году она сыграла второстепенные роли в двух фильмах: Watch Your Stern со многими завсегдатаями Carry On и Школа негодяев с Яном Кармайклом . После этого ее экранное время увеличилось за счет роли Нанетт Пэрри в фильме « Сделай мою норку» , в которой она снялась вместе с Терри-Томасом и Афиной Сейлер . Позже она назвала этот фильм своим любимым фильмом. [111]

В октябре 1961 года Жак появился на Desert Island Discs и сказал, что ей будет слишком одиноко на таком тихом острове для человека с ее темпераментом. [112] [л] К этому времени «Продолжение» стала ведущей кинофраншизой, а автор Роберт Росс назвал ее «феноменом». [114] Фильм того года «Продолжай несмотря ни на что » стал пятым в серии; Жак получил гонорар в размере 100 фунтов стерлингов за небольшую роль недовольной больничной сестры, которая ненадолго появилась на экране вместе с английским характерным актером Кинастоном Ривзом . Изначально Жак должна была сыграть главную роль в фильме, но из-за плохого здоровья она не смогла согласиться на более длительную роль. [115] Она появилась в своем шестом фильме «Carry On , Carry On Cabby » в 1963 году в роли «Пегги Хокинс», эмоционально пренебрегаемой жены босса таксомоторной фирмы «Чарли», которую играет Сид Джеймс. [116] Позже Жак назвала этот фильм своим любимым в сериале, поскольку ей разрешили отказаться от образа «боевого топора» и сыграть главную романтическую роль вместе с Джеймсом. [117]

Частные беспорядки; новые актерские начинания: 1963–1967 гг.

[ редактировать ]
Дом Жака, Эрдли Кресент, 67, Эрлс Корт , Лондон.

Личная жизнь Жака осложнилась в 1963 году. В прошлом году она встретила Джона Шофилда, продавца подержанных автомобилей, который отвез ее на мероприятие Фонда исследования лейкемии . У пары завязались романтические отношения после того, как водитель оказал ей внимание и поддержку, которых не было у Ле Мезурье. [118] Когда Жак решил переселить Шофилда в семейный дом, Ле Мезурье переехал в отдельную комнату. [119] Позже он так прокомментировал этот период: «Я мог бы уйти, но, каковы бы ни были мои чувства, я любил Хэтти и детей и был уверен — я должен был быть уверен — что мы сможем возместить ущерб». [120] Во время этих потрясений в ее личной жизни Жак была удивлена ​​тем, что стала героем книги «Это твоя жизнь» в феврале 1963 года, когда к ней подошел Имонн Эндрюс во время репетиции шестой серии «Сайкса и…» . Хотя Ле Мезурье не упомянул семейную ситуацию на допросе Эндрюса, он сделал комментарий, что для Жака «дом на первом месте», что, по мнению Мерримана, было сказано «довольно многозначительно». [121] Несмотря на семейные разлады, Жак и Ле Мезурье оба появились в фильме Тони Хэнкока 1963 года «Панч и Джуди Мэн» . [122] В 1964 году Ле Мезюрье покинул семейный дом. [123] принял решение защитить Жака от любой негативной огласки и позволил ей подать иск о разводе на основании его собственной неверности. Это гарантировало, что пресса обвинила его в разрыве отношений, назвав Жака жертвой этого дела. [124]

В 1964 году Жак не только записала четыре эпизода радиошоу «Выбор домохозяек» , но и снялась в собственном телесериале « Мисс Приключения » в роли частного сыщика Стейси Смит. Хотя Жак хотел, чтобы сериал был полон напряжения, программы были более комедийными, и она была разочарована результатами. [125] В августе того же года она появилась в роли мадам Аркати в постановке ITV « Беззаботный дух» . Сценарист пьесы Ноэль Кауард чувствовал, что «наконец-то кто-то поставил спектакль, который не был омрачен Маргарет Резерфорд », которая придумала сценическую роль в 1940 году и сыграла ее в киноверсии 1945 года . [126] [м]

Жак поехал в Рим в 1966 году, чтобы снимать фильм «Бобо» с Питером Селлерсом ; перед этим она села на строгую диету и похудела на пять стоунов (32 кг), хотя и была разочарована тем, что так мало кто это заметил. Ей понравился опыт съемок, она назвала их «одной из самых прекрасных вещей, над которыми я работала». [132] Пока она была в Италии, Шофилд приехал погостить, закрутил роман с итальянской наследницей и разорвал отношения с Жаком; глубоко расстроенная Жак, у которой с подросткового возраста были проблемы с весом, [133] начала есть привычную еду , и ее вес увеличился почти до 20 стоунов (127 кг). [10]

Возвращение к продолжению : 1967–1974 гг.

[ редактировать ]

Летом 1967 года «Продолжай, доктор» продюсер Питер Роджерс собрал актерский состав для 15-го фильма сериала « Продолжай, доктор» . Первоначально Роджерс выбрал Джоан Симс на роль медсестры, но она отказалась от этой роли, заявив, что исполнение Жаком роли в « Продолжай медсестру» невозможно улучшить. [134] Таким образом, Роджерс выбрал Жака на роль Матроны, а Симс согласился на меньшую роль робкого помощника главного героя фильма Фрэнсиса Биггера, которого сыграл Фрэнки Хауэрд . [88] Экранное время Жака было увеличено с « Продолжай медсестру» , поскольку продюсеры считали ее роль продолжением предыдущей роли. [135] «Carry On Doctor» был выпущен в декабре того же года и имел большой успех. [136]

Жак начал 1968 год с появления вместе со Спайком Миллиганом и Фрэнком Торнтоном в тринадцати эпизодах скетч-шоу «Мир Бичкомбера» , основанного на колонке «Бичкомбер» в газете Daily Express и транслировавшегося на BBC с января по апрель. [137] Вскоре после окончания сериала она появилась вместе с Фрэнки Хауэрдом в его скетч-шоу « Час Хауэрда» на канале ITV. [138] Она продолжила свой напряженный график, снявшись в шести фильмах в 1969 году. [н] в том числе еще один с Селлерсом, «Волшебный христианин» . Здесь она изобразила персонажа по имени Джинджер, которого описывали как «гротескную фигуру» с «ненасытной жаждой бестселлеров о зверствах Второй мировой войны». [139] Она также появилась на телевидении вместе с Гарри Секомбом и Роем Каслом в «Пиквике» , основанном на одноименном мюзикле . [140] и в Carry On Christmas , транслируемом в канун Рождества. [141] Хотя 1969 год был насыщенным, 1970 год был относительно спокойным с точки зрения ее профессиональной деятельности: если не считать эпизода в сериале «Кошачья лапочка » [142] она появилась вместе с Уиллоуби Годдардом в шестисерийном сериале « Гранты Чарли» . [143] Май и июнь она провела на съемках фильма «Продолжай любить» , в котором она сыграла Софи Блисс, вышедшего в сентябре того же года. [144] еще один фильм «Продолжай» В 1971 году последовал , «Продолжай, когда тебе удобно» , где она сыграла Битти Пламмер, прикованную к дому жену Сида Пламмера, которого играет Сид Джеймс. [145] В том же году она завершила еще один сериал « Сайкс, Сайкс и большое, большое шоу» , программу музыки и скетчей, состоящую из шести эпизодов, транслировавшихся с февраля по апрель. [146] [the]

еще два фильма «Продолжай» В 1972 году с Жаком последовали : « Продолжай, матрона» , в котором она сыграла главную роль; [91] и «Продолжай за границей» в роли Флоэллы, пылкой испанской кухарки в недостроенном отеле. Помимо того, что этот фильм стал последним для Чарльза Хоутри, он также ознаменовал сокращение экранного времени Жака; она провела всего одну неделю, снимая свои сцены. Во время постпродакшена страховщики фильма обеспокоились ухудшением здоровья Жака. В письме продюсеру сериала Питеру Роджерсу они выразили нежелание страховать ее на съемочной площадке в любом будущем фильме. [148] [п]

В течение 1972 года Жак снялась в первом сериале «Сайкса» , в котором она сыграла Хэтти Сайкс, «широкоглазую, менее знающую, но удивительно терпеливую сестру-матерь»; [146] [д] На пике популярности у Сайкса было 17 миллионов зрителей. [150] В феврале 1972 года Жак была дома со своим сыном Робином, чтобы посмотреть, как Ле Мезурье получает награду Британской академии кино и телевизионных искусств «Лучший телевизионный актер» за роль «пьяного британского аристократа… который стал советским шпионом». [151] [152] в Денниса Поттера телеспектакле «Предатель» . [153] Жак плакала, когда ее бывший муж получил награду, и рассказала сыну, что она «плачет не из-за профессиональной обиды или даже зависти к Жоан Ле Мезурье … а от несчастья, что из-за своих собственных действий она потеряла Джону, или ей теперь не с кем было провести жизнь». [154]

После продолжения : 1974–1980 гг.

[ редактировать ]

Финальные выступления

[ редактировать ]

В 1974 году сыновья Жака были арестованы за хранение марихуаны , а ее дом обыскала полиция. На той же неделе, когда оба мальчика предстали перед судом, она получила официальное уведомление о намерении назначить ее Орденом Британской империи . Чтобы защитить своих сыновей от дальнейшего вторжения прессы, она отказалась от этой чести. [155] [р] Позже в том же году, во время съемок третьего сезона сериала «Сайкс» , она заболела раком и значительно похудела. Несмотря на это, она отказалась прерывать напряженный производственный график; Когда 5 декабря съемки были завершены, ей сделали операцию в больнице Чаринг-Кросс по поводу доброкачественной опухоли почек. [157]

В 1976 году Жак появился в рекламном фильме British Rail , в котором она противостояла автогонщику Джеки Стюарту в гонке в Лондон. [158] С 1976 года Сайкс и Жак вместе появлялись в спектакле « Полная шляпа Сайкса» как в Великобритании, так и за рубежом. [159] [с] В ходе различных туров отношения между двумя звездами становились все более натянутыми, и Сайкс несколько раз менял номер, чтобы получить больше признания, чем Жак. [160] Во время выступления в Блэкпуле в 1977 году здоровье Жак ухудшилось, поскольку она страдала от артрита и язв на ногах, что требовало ежедневной перевязки. Поскольку была оборудована раздевалка, в которой ей не приходилось подниматься по лестнице, Сайкс обвинил ее в особом обращении. [161] Когда шоу переехало в Родезию (ныне Зимбабве), Сайкс «начал вести себя довольно странно… и даже обвинил Хэтти… в том, что она не может поставить правильную линию кормления». [162] К тому времени, когда шоу появилось в Брайтоне в 1979 году, отношения между ними «быстро ухудшались», и, хотя пара хвалила друг друга публично, Жак почувствовал себя обиженным обращением Сайкса с ней. [163] Несмотря на разногласия, пара снялась в седьмом сезоне сериала «Сайкс» в 1979 году. [146] и — в апреле 1980 года — телевизионный фильм « Ревень, ревень» ; хотя ее роль была небольшой, по словам Мерримана, она выглядела «немного неуверенно стоящей на ногах». [164] [т]

Смерть и дань уважения

[ редактировать ]
Рут Джонс , сыгравшая Жака в «Хэтти»

В мае 1980 года врач Жака посоветовал ей не ехать в Грецию на отдых, как планировалось, поэтому вместо этого она посетила Ирландию. На обратном пути она сказала своему другу Брюсу Коппу: «Ты знаешь, я долго не проживу». [166] Ее здоровье оставалось плохим, а страховые компании отказывались страховать ее для работы в кино. К октябрю ее вес снова увеличился; у нее были проблемы с дыханием, и ее снова поместили в больницу Чаринг-Кросс. Она взяла выходные из больницы и вернулась домой в Эрдли-Кресент, где 6 октября умерла от сердечного приступа во сне в возрасте 58 лет; она также страдала от почечной недостаточности. [1] [167]

Похороны Жака прошли в крематории Патни-Вейл , где был развеян ее прах. Ее сыновья отказались разрешить Сайксу присутствовать на похоронах, потому что их возмущало то, как он обращался с ней во время выступления; [160] Сайкс был расстроен исключением и не смог понять, почему его забанили. Другой заметной отсутствующей на похоронах была Джоан Симс, которая, по словам Мерримана, «осталась у себя дома и провела день, выпивая, читая старые письма Хэтти и упиваясь жалостью к себе». [168]

Кеннет Уильямс был глубоко опечален потерей своего друга и написал, что «все приятели погибли… один остался на берегу… прилив отступает, оставляя на виду несколько нелепых обломков… Боюсь, я я один из них». [169] Джон Ле Мезурье описал Жака как «замечательную женщину… [которая] окружала ауру любви и доброты», [170] в то время как в ее некрологе в «Таймс» отмечалось, что «все, кто ее видел, будут вспоминать ее с любовью». [171] Через месяц после похорон в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене , также известном как Церковь актеров, прошла поминальная служба. [170] который Ле Мезурье назвал «радостным событием». [172]

Мемориальная доска Жаку находится в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене. [173] В ноябре 1995 года синюю мемориальную доску открыли Эрик Сайкс и Клайв Данн , коллега со времен ее «Театра игроков», в ее бывшем доме: 67 Eardley Crescent, Earls Court , Лондон. [174] в Лондоне были открыты мемориальные доски Жаку, Сиду Джеймсу и Тони Хэнкоку В 2002 году в здании BBC Broadcasting House . [175]

В 2011 году брак Жака и Ле Мезюрье стал предметом BBC Four биографического фильма под названием «Хэтти» , в котором основное внимание уделялось роману Жака с Джоном Шофилдом. [176] Ее сыграла Рут Джонс , которая, по мнению Робина Ле Мезурье, «идеально изобразила мою мать». [177] Джонс была в восторге от роли Жака, которого она считала своей героиней комедии, описывая ее как «невероятно талантливую и обаятельную женщину как на экране, так и за его пределами». [178] [179]

Репутация

[ редактировать ]

«Я не люблю играть в топоры, я хочу чувствовать себя защищенной, как любая другая женщина. Я просто беспомощный котенок. Я патологически застенчива».

Жак, о себе [180]

Писательница Сьюзен Леки описала Жака как «одного из самых любимых британских комедийных звезд». [181] в то время как некролог Жака в «Таймс» заметил, что «ей неизменно удавалось» заставлять людей «смеяться вместе, а не над вами». [171] Питер Чепмен из The Independent заявил, что Жак «наделена замечательной грацией, деликатностью и теплотой, что придавало ей почти уникальную комическую привлекательность». [182] Sunday Life сообщила, что на протяжении десятилетий она была «любимой глупой, сексуально неудовлетворенной и толстой женщиной Британии». [183] Нина Вадиа из Goodness Gracious Me считает, что Жак вместе с Джоан Симс и Барбарой Виндзор «проложили путь молодым комедийным актерам в сегодняшней Британии», отмечая, что «если бы не такие женщины, как Хэтти и Барбара, не было бы возможности быть настолько молодыми». у актрис будет любой образец для подражания или, возможно, стремление делать то, что они делают». [184]

Биограф Жака, Фрэнсис Грей, выделила два аспекта способностей актрисы; в ее появлениях в послевоенных адаптациях Диккенса ( Николас Никльби , Оливер Твист , Скрудж и Пиквик ) Жак «отразила ее талант к грандиозной комедии, которая никогда не теряла своей власти над человечеством», в то время как в других фильмах, таких как в роли «Мать Райли встречает вампира » она продемонстрировала «более широкий комический режим». В своей более поздней карьере Жак продемонстрировала «комический талант необычайной универсальности. В «Сайксе» ее игра должна была стать фоном для главного героя; в «Carry Ons» она расцвела». [1] Как певицу ее тоже хвалили; Джонатан Сесил из The Spectator сказал, что ее «звонкий голос с четкой дикцией - идеально подходящий для радио - имел острую боль, которая говорила о большей глубине ее талантов, чем ей обычно разрешалось выражать». [185] Актер Невилл Филлипс, гастролировавший с Жаком, описал ее как обладательницу «красивого голоса» и способную «взять безобидную старую викторианскую или эдвардианскую балладу и с помощью всего лишь нескольких интонаций и выражений придать ей совершенно другое значение». [186]

Больничные медсестры по-прежнему тесно связаны с Жаком, который впервые сыграл роль в фильме « Продолжай медсестру» (1959).

Грей отмечает, что «Жак навсегда ассоциируется с ролью медсестры». [1] и ее изображение персонажа в пяти фильмах оказало длительное влияние как на ее наследие, так и на роль и взгляд на матрон в Национальной службе здравоохранения . Статья Марка Лоусона в смешала The Guardian вымысел с реальностью, когда он написал, что «стандарты гигиены снизились с тех пор, как Хэтти Жак руководила отделениями Национальной службы здравоохранения». [187] По данным The Scotsman , конференция Лейбористской партии 2003 года «горячо аплодировала, потому что правительство возродило Хэтти Жак» в связи с изменением политики правительства. [188] После жалоб на Национальную службу здравоохранения в 2008 году газета Western Morning News предложила правительству «клонировать медсестру типа Хэтти Жак, чтобы повсюду управлять строгим кораблем». [189] Медсестры Национальной службы здравоохранения жаловались на этот стереотип: в августе 2013 года газета Nursing Times процитировала одну медсестру, которая возражала, что они «больше не похожи на Хэтти Жак». [190]

Алан Симпсон , соавтор сценария «Хэнкока» , любил писать для Жака и думал, что она «почти как парень с точки зрения игры в комедии; вы не писали для нее, думая, что она женщина, поэтому мы должны написать женской точки зрения. Это облегчило нам задачу». [191] Невилл Филлипс считал ее «полным откровением», добавляя: «Хотя она была крупной женщиной (на самом деле очень крупной), ее движения были изящными, легкими и грациозными, а ее манера играть комедию напомнила мне великая Беатрис Лилли ... тонкая, утонченная актриса». [186] Ее друг Боб Монкхаус считал, что ее карьера омрачена ее размерами: «Она была такой великой комедийной актрисой… все хотели ее, но деятели развлечений не воспринимали ее как нечто иное, как толстую женщину». [160] Гарт Пирс в статье в Daily Express отметила, что «она всегда предпочитала играть женщин в забавных ситуациях, а не ссылаться непосредственно на свой вес. Она сосредоточилась на сценарии и его интерпретации вместо того, чтобы вызвать легкий смех, играя «толстячку». " [192] Подходы писателей различались в том, как они относились к персонажам, которых просили изобразить Жака. Морвенна Бэнкс и Аманда Свифт считают, что Жака «без всякого воображения сыграли «толстяка»» в ITMA . [193] в то время как в Сайксе ее вес редко упоминался - и Жак сказал, что Сайкс «почти никогда не шутил по поводу моего размера, что было освежающим изменением». [194] Грей считает, что «хотя она часто снималась в широких комедиях, она никогда не играла их широко, но с элегантностью голоса и тела, которая противоречила всем клише о женщинах и весе». [1]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Робин родился в относительно обеспеченной семье в Ньюкасл-апон-Тайн . Его отец Джозеф Рочестер Жак был менеджером бильярдной из Нортумберленда и женился на Флоренс Кинг, дочери продавца книг из Девона. [3] Дед Хэтти по материнской линии Джозеф Торн (1875–?) [4] был ювелиром, жившим по адресу Бромптон-Роуд, 65 в Лондоне. Сегодня этот адрес примечателен тем, что в настоящее время в нем расположены офисы элитной ювелирной компании Mappin & Webb . [4]
  2. Мобильные подразделения VAD, базировавшиеся в общественных бомбоубежищах и на станциях лондонского метро , ​​были прекращены в июне 1942 года. [15]
  3. Последний раз пара виделась в марте 1945 года, а последний раз переписывалась в мае того же года. [19]
  4. В то же время ее брат также сменил имя. [17]
  5. Хотя Жак подтвердил эту версию происхождения ее имени, другая история заключалась в том, что танцовщица и певица Жозефина Гордон назвала Жака так в честь мюзикла « Панамская Хэтти» , а еще одна версия гласит, что ей дали это имя из-за экстравагантных шляп, которые она носила. носил на сцене Players'. [25]
  6. ^ Другие ее выступления на радио, с Calling All Forces , [59] Прекрасные дела продолжаются [60] и дальнейшее развитие событий ; [59] на сцене она также выступала с «Игроками в апартаментах » , «Хрустальным дворцом — 1851» и «Going Up» . [61]
  7. Сериал был разделен на две части: 18 сентября 1952 г. - 12 февраля 1953 г. и 21 мая - 26 июня 1953 г. [67]
  8. Программа также стала первым сотрудничеством двух писателей Эрика Сайкса и Спайка Миллигана . [57]
  9. Жак присоединился к сюжетной линии пятой серии четвертой серии радиопрограммы. [80]
  10. Роль Уоттиса, Чарльза Брауна, изначально была предложена Ле Мезурье, но он отказался от этой роли, так как хотел «сделать это… [своим] самостоятельно» без помощи жены. [105]
  11. ^ Первая серия длилась до декабря 1960 года; вторая серия проходила с сентября 1961 по апрель 1962 года. [110]
  12. Программа вышла в эфир 16 октября 1961 года; ее полным выбором стала Людвига ван Бетховена ( Симфония № 9 ре минор «Хоральная») – Хорал Роберта Шоу и Симфонический оркестр NBC под управлением Артуро Тосканини ; «Hello Little Girl» Дюка Эллингтона – Эллингтон и его оркестр; Джорджа Фридриха Генделя « Пусть светлые серафимы » из оперы «Самсон » – Джоан Сазерленд и оркестр Королевского оперного театра ; Иоганна Себастьяна Баха « Фуга ля минор » – Штутгартский камерный оркестр ; Томми Дорси Версия « На солнечной стороне улицы» ; Да упокоится Версия Modern Jazz Quartet « Бог, с удовольствием, джентльмены »; запись Питера Селлерса «Мемуары лорда Бадминтона»; и Джуди Гарланд и Оркестр Гордона Дженкинса с «Красным воздушным шаром». Ее избранной книгой стал «Оксфордский словарь цитат» , а предметом роскоши — фотография и записи ее семьи. [113]
  13. Между 1964 и 1967 годами Жак продолжал регулярно появляться на телевидении в ряде преимущественно комедийных программ, включая восьмой и девятый сериалы «Сайкс» и «А...» в конце 1964 и конце 1965 года соответственно; [127] эпизод « Криббинса » , скетч-шоу Бернарда Криббинса ; [128] десять серий детской программы Jackanory с января 1966 по февраль 1967 года; [129] Титипу (переработка «Микадо »); [130] в роли Хелен в драме «Меморандум» для сериала «Театр 625 » на канале BBC; [131] и Сайкс против ITV в ноябре 1967 года. [127]
  14. ^ Шестью фильмами были «Ревень» , «Монте-Карло» и «Бюст!». , Продолжайте поход , Продолжайте снова , Доктор , Мошенники и Коронеты и Волшебный христианин . [30]
  15. В течение года Жак также появлялся с Сайксом во временной программе «Sykes – With the Lid Off» , а также разово появлялся в фильмах «Фрэнки Хауэрд: Посмешище телевидения» , «Доктор в целом» , «Спросите Аспел» , «Точка опасности» и «Рождественская ночь со звездами» . [147]
  16. Ее последним фильмом будет «Продолжай Дик» в 1974 году, где она появилась в роли Марты Хоггетт. [149]
  17. ^ Сайкс был продолжением более раннего сериала «Сайкс» и… . Всего было семь серий и два рождественских выпуска Сайкса , закончившихся в ноябре 1979 года. [146]
  18. Робин и Ким Ле Мезурье были оштрафованы на 20 фунтов стерлингов за хранение наркотиков. [156]
  19. Спектакль проходил с перерывами с 1976 по сентябрь 1979 года в различных местах Великобритании (включая сезоны в Торки, Линкольне, Блэкпуле и Борнмуте; национальный тур по Великобритании; и международный тур, который включал Гонконг (февраль – март 1977 г.), Родезию ( апрель – май 1978 г.), Канада (декабрь 1978 г. – январь 1979 г.) и Южная Африка (февраль – март 1979 г.). [159]
  20. Ревень Ревень транслировался по каналу ITV 15 декабря 1980 года, через два месяца после смерти Жака. [165]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей 2004 год .
  2. ^ Мерриман 2007 , с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 8.
  5. ^ Мерриман 2007 , стр. 2–3.
  6. ^ Мерриман 2007 , с. 12.
  7. ^ Мерриман 2007 , стр. 4–5.
  8. ^ Джойс 2004 , с. 137.
  9. ^ Мерриман 2007 , с. 6.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Роджер (18 октября 2007 г.). «Продолжайте, Хэтти Жак» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 13.
  12. ^ Мерриман 2007 , с. 17.
  13. ^ Мерриман 2007 , с. 16.
  14. ^ Мерриман 2007 , стр. 17–18.
  15. ^ Мерриман 2007 , с. 19.
  16. ^ Мерриман 2007 , с. 22.
  17. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 23.
  18. ^ Мерриман 2007 , с. 35.
  19. ^ Мерриман 2007 , стр. 33–34.
  20. ^ Мерриман 2007 , с. 31.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 40.
  22. ^ Мерриман 2007 , с. 24.
  23. ^ Шеридан 1952 , с. 41.
  24. ^ Мерриман 2007 , стр. 40 и 224.
  25. ^ Мерриман 2007 , стр. 40–41.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Кавана 1970 , с. 136.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 56.
  28. ^ Мерриман 2007 , с. 44.
  29. ^ « Король-олень» — благородная пьеса». Глостерширское эхо . Челтнем. 6 мая 1947 г. с. 9.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Фильмография: Жак Хэтти» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  31. ^ Макканн 2010 , с. 114.
  32. ^ Мерриман 2007 , стр. 53–54.
  33. ^ Мерриман 2007 , стр. 54 и 223.
  34. ^ Гиффорд 1978 , с. 269.
  35. ^ Перейти обратно: а б Фостер и Ферст 1999 , стр. 37–38.
  36. ^ Мерриман 2007 , с. 55.
  37. ^ Бриггс 1961 , с. 206.
  38. ^ Мерриман 2007 , стр. 55 и 224.
  39. ^ Шеридан 1952 , с. 93.
  40. ^ «Театр игроков: Спящая красавица в лесу». Таймс . Лондон. 23 декабря 1948 г. с. 6.
  41. ^ Взял 2004 год .
  42. ^ Перейти обратно: а б Ле Мезурье 1984 , с. 71.
  43. ^ Мерриман 2007 , с. 60.
  44. ^ Главное регистрационное управление , Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 5c, стр. 2328.
  45. ^ Перейти обратно: а б Шеридан 1952 , с. 73.
  46. ^ Мерриман 2007 , с. 61.
  47. ^ Мерриман 2007 , с. 62.
  48. ^ Майер 2003 , стр. 61–62.
  49. ^ Фостер и Ферст 1999 , стр. 128–29.
  50. ^ Сплетня 2009 , стр. 47.
  51. ^ Сайкс 2003 , с. 100.
  52. ^ Сайкс 2005 , с. 231.
  53. ^ Кавана 1970 , с. 75.
  54. ^ «Театр игроков: «Али-Баба» ». Таймс . Лондон. 20 декабря 1950 г. с. 2.
  55. ^ Мерриман 2007 , с. 63.
  56. ^ Мерриман 2007 , с. 64.
  57. ^ Перейти обратно: а б Фостер и Ферст 1999 , с. 131.
  58. ^ Мерриман 2007 , стр. 222–23.
  59. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 224.
  60. ^ Фостер и Ферст 1999 , стр. 137–38.
  61. ^ Шеридан 1952 , с. 94.
  62. ^ Родос 2006 , с. 39.
  63. ^ Мерриман 2007 , с. 74.
  64. ^ «Театр Святого Мартина: Колокола Святого Мартина». Таймс . Лондон. 30 августа 1952 г. с. 6.
  65. ^ Хоуп-Уоллес, Филипп (3 сентября 1952 г.). «Дуглас Бинг в новом ревю: Колокола Святого Мартина». Манчестер Гардиан . Манчестер. п. 5.
  66. ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 71–72.
  67. ^ Перейти обратно: а б Фостер и Ферст 1999 , стр. 131–32.
  68. ^ Мерриман 2007 , с. 75.
  69. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 72.
  70. ^ «Сад наслаждений» . Британский институт кино . Проверено 27 октября 2013 г.
  71. ^ Фостер и Ферст 1999 , с. 132.
  72. ^ «Театр игроков: Золушка». Таймс . Лондон. 23 декабря 1953 г. с. 4.
  73. ^ Гиффорд 1985 , с. 18.
  74. ^ Мерриман 2007 , с. 79.
  75. ^ Мерриман 2007 , стр. 222–25.
  76. ^ Герберт 1978 , с. 774.
  77. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 74.
  78. ^ Мерриман 2007 , с. 84.
  79. ^ Перейти обратно: а б Уэббер 2004 , с. 111.
  80. ^ Фостер и Ферст 1999 , с. 189.
  81. ^ Уэббер 2004 , стр. 247–51.
  82. ^ Уэббер 2004 , стр. 218–29.
  83. ^ Уэббер 2004 , с. 229.
  84. ^ Мерриман 2007 , стр. 92–93.
  85. ^ Сувенирная программа «Большая как жизнь» (1958) Лондон: Tribe Bros.
  86. ^ Снелгроув 2003 , с. 59.
  87. ^ Перейти обратно: а б Росс 2005 , с. 22.
  88. ^ Перейти обратно: а б Росс 2005 , с. 88.
  89. ^ Росс 2005 , с. 104.
  90. ^ Росс 2005 , с. 100.
  91. ^ Перейти обратно: а б Росс 2005 , с. 136.
  92. ^ Перейти обратно: а б с Годдард 2012 , стр. 64.
  93. ^ Симс 2000 , с. 173.
  94. ^ Снелгроув 2003 , с. 105.
  95. ^ Росс 2005 , с. 141.
  96. ^ Хартли 2013 , с. 493.
  97. ^ Росс 2005 , с. 16.
  98. ^ Росс 2005 , с. 26.
  99. ^ Уэббер 2008 , с. 50.
  100. ^ Росс 2005 , с. 23.
  101. ^ Снелгроув 2003 , с. 11.
  102. ^ Росс 2005 , с. 28.
  103. ^ Росс 2005 , с. 32.
  104. ^ Проуз, Дерек (6 сентября 1959 г.). «Лицензия с Дьяволом». Санди Таймс . Лондон. п. 13.
  105. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 73.
  106. ^ Мерриман 2007 , с. 112.
  107. ^ Макканн 2007 , с. 209.
  108. ^ Оливер, Джон. «Сайкс и... (1960–65)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 4 ноября 2013 г.
  109. ^ Дебенхэм 1988 , стр. 303.
  110. ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1998 , с. 521.
  111. ^ Мерриман 2007 , стр. 94–95 и 97.
  112. ^ Мерриман 2007 , с. 119.
  113. ^ «Диски с необитаемого острова: Хэтти Жак» . Би-би-си . Проверено 5 ноября 2013 г.
  114. ^ Росс 2005 , с. 38.
  115. ^ Росс 2005 , с. 40.
  116. ^ Росс 2005 , с. 48.
  117. ^ Мерриман 2007 , с. 128.
  118. ^ Мерриман 2007 , стр. 122–23.
  119. ^ Макканн 2010 , с. 162.
  120. ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 86–87.
  121. ^ Мерриман 2007 , с. 124.
  122. ^ Мерриман 2007 , с. 125.
  123. ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 69–70.
  124. ^ Мерриман 2007 , с. 136.
  125. ^ Мерриман 2007 , стр. 133–34.
  126. ^ Мерриман 2007 , стр. 134–35.
  127. ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1998 , с. 645.
  128. ^ Льюисон 1998 , с. 170.
  129. ^ Мерриман 2007 , с. 135.
  130. ^ Мерриман 2007 , с. 158.
  131. ^ «Театр 625: Меморандум» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  132. ^ Мерриман 2007 , с. 141.
  133. ^ Мерриман 2007 , с. 145.
  134. ^ Росс 2005 , с. 89.
  135. ^ Росс 1996 , с. 70.
  136. ^ Снелгроув 2003 , с. 12.
  137. ^ Льюисон 1998 , с. 437.
  138. ^ Росс 2001 , с. 174.
  139. ^ Фильмы и съемки 1969 , с. 43.
  140. ^ «Пиквик» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  141. ^ Уэббер 2008 , с. 251.
  142. ^ Мерриман 2007 , с. 161.
  143. ^ Льюисон 1998 , с. 130.
  144. ^ Снелгроув 2003 , с. 127.
  145. ^ Росс 1996 , стр. 98–99.
  146. ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 1998 , с. 646.
  147. ^ Мерриман 2007 , с. 225.
  148. ^ Росс 2005 , стр. 142–46.
  149. ^ Росс 2005 , с. 162.
  150. ^ Мерриман 2007 , с. 168.
  151. ^ Робертс 2009 , с. 60.
  152. ^ «Премия Британского экрана» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  153. ^ «Премия BAFTA 1971» . База данных наград BAFTA . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 25 ноября 2013 г.
  154. ^ Мерриман 2007 , с. 162.
  155. ^ Мерриман 2007 , стр. 172–73.
  156. ^ Мерриман 2007 , с. 173.
  157. ^ Мерриман 2007 , стр. 170–71.
  158. ^ «Хэтти против Джеки в железнодорожной гонке» . Хроники Севеноукса . Севеноукс, Кент. 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 г. (требуется подписка)
  159. ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , стр. 179–95.
  160. ^ Перейти обратно: а б с Эдж, Саймон (18 мая 2010 г.). «Разбитое сердце Хэтти. Новая драма исследует жаркую тайную жизнь одной из наших величайших комедийных актрис – женатого мужчины, любовника-игрушки и предательства, которое привело к ее перееданию». Ежедневный экспресс . Лондон. стр. 72–73.
  161. ^ Мерриман 2007 , с. 183.
  162. ^ Мерриман 2007 , с. 191.
  163. ^ Мерриман 2007 , с. 199.
  164. ^ Мерриман 2007 , с. 203.
  165. ^ «Ревень, ревень» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  166. ^ Мерриман 2007 , с. 204.
  167. ^ Мерриман 2007 , стр. 205 и 208.
  168. ^ Мерриман 2007 , с. 210.
  169. ^ Стивенс 2010 , с. 308.
  170. ^ Перейти обратно: а б Гилл, Лиз (11 ноября 1980 г.). «Смех и слезы для Хэтти». Ежедневный экспресс . Лондон. п. 10.
  171. ^ Перейти обратно: а б «Некролог: мисс Хэтти Жак». Таймс . Лондон. 7 октября 1980 г. с. 14.
  172. ^ Ле Мезурье 1984 , с. 142.
  173. ^ Тайм-аут 2003 , с. 123.
  174. ^ Раиф, Шенай (5 ноября 1995 г.). «Комедия-дань звезде продолжения». Ассоциация прессы .
  175. ^ «Мемориальные доски в честь легенды комиксов». Ежедневная почта . Ливерпуль. 9 сентября 2002 г. стр. 4–5.
  176. ^ Чемберлен, Лаура. «Рут Джонс играет главную роль в драме BBC Four «Хэтти»» . Би-би-си: Уэльс . Би-би-си . Проверено 25 сентября 2013 г.
  177. ^ Генри, Грэм (17 января 2011 г.). « Рут прекрасно изобразила мою маму Хэтти»; сын звезды хвалит актрису за образ комедийной иконы». Западная почта .
  178. ^ Гибсон, Майк (17 мая 2010 г.). «Хэтти Жак — моя комедийная героиня, и я очень рада, что меня попросили сыграть ее; Рут Джонс сыграет звезду продолжения в фильме BBC». Западная почта .
  179. ^ «Рут прекрасно передала мою маму Хэтти» . Уэльсонлайн . 17 января 2011 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  180. ^ Пратт, Тони (7 октября 1980 г.). «Хэтти: четыре десятилетия веселья с самой большой улыбкой Великобритании». Ежедневное зеркало . Лондон. п. 5.
  181. ^ Леки 2013 , с. 493.
  182. ^ Чепмен, Питер (7 марта 2003 г.). «Телегерои: № 165: Хэтти Жак». Независимый . Лондон. п. 31.
  183. ^ «Хэтти обожала немного вести себя; Рэнди Актриса была ненасытной людоедом». Воскресная жизнь . Белфаст. 16 января 2011 г. с. 50.
  184. ^ Галлахер, Пол (1 сентября 2001 г.). «Феминистки продолжают смеятся последними». Шотландец . Эдинбург. п. 16.
  185. ^ Сесил, Джонатан (10 ноября 2007 г.). «Большое – это красиво». Зритель . Лондон. п. 66.
  186. ^ Перейти обратно: а б Филлипс 2008 , с. 150.
  187. ^ Лоусон, Марк (4 сентября 2004 г.). «Комментарии и письма: всякое еще произойдет». Хранитель . Лондон. п. 23.
  188. ^ «Конференция Лейбористской партии: аплодисменты стропилам, когда верная паства прощает счастливого Тони». Шотландец . Эдинбург. 1 октября 2003 г. с. 7.
  189. ^ «Оптимизировать больницы для финансирования жизненно важных лекарств». Западные утренние новости . Плимут, Девон. 3 октября 2008 г. с. 11.
  190. ^ «Траст запускает кампанию по повышению осведомленности матрон» . Время медсестер . 22 августа 2013 г.
  191. ^ Уэббер 2004 , с. 112.
  192. ^ Пирс, Гарт (7 октября 1980 г.). «Хэтти: Старшая сестра, которая была хороша для тысячи смеха». Ежедневный экспресс . Лондон. п. 3.
  193. ^ Бэнкс и Свифт 1987 , с. 54.
  194. ^ Мерриман 2007 , с. 151.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d83aeb6ec63b26e69885c823e772f09b__1722104520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/9b/d83aeb6ec63b26e69885c823e772f09b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hattie Jacques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)