Хэтти Жак
Хэтти Жак ( / dʒ eɪ k s / ; урожденная Жозефина Эдвина Жак ; 7 февраля 1922 — 6 октября 1980) — английская комедийная актриса театра, радио и экрана. Она наиболее известна как завсегдатай фильмов «Продолжай» , где она обычно играла строгих, серьезных персонажей, но также была плодовитой исполнительницей на телевидении и радио.
Жак начала свою карьеру в 1944 году с выступления в Театре игроков в Лондоне, но приобрела национальную известность благодаря своим выступлениям в трех очень популярных радиосериалах на BBC : с Томми Хэндли в «Это снова тот человек» ; с чревовещателем Питером Бро о воспитании Арчи ; а затем с Тони Хэнкоком в «Полчаса Хэнкока» . После Второй мировой войны Жак дебютировала в кино в фильме «Зеленый в опасности» (1946), в котором у нее была короткая, не указанная в титрах роль. С 1958 по 1974 год она снялась в 14 фильмах «Продолжай» , сыграв различные роли, в том числе грозную медсестру больницы . На телевидении у нее было долгое профессиональное сотрудничество с Эриком Сайксом , с которым она снялась в его многолетнем сериале «Сайкс и Сайкс» и … Эта роль понравилась публике, и они стали главными героями британского телевидения.
В частной жизни Жак вел бурную жизнь. Она была замужем за актером Джоном Ле Мезюрье с 1949 года до их развода в 1965 году, вызванного ее пятилетним романом с другим мужчиной. Жак, у которой с подросткового возраста был избыточный вес, вскоре после расставания с Ле Мезурье ухудшилось здоровье, и ее вес вырос почти до 20 стоунов (280 фунтов; 130 кг). . Она умерла от сердечного приступа 6 октября 1980 года в возрасте 58 лет. Ее биограф Фрэнсис Грей считает, что у Жака был «талант к грандиозной комедии, которая никогда не теряла своей власти над человечностью», в то время как она также могла проявлять «более широкий комический режим» в результате ее «чрезвычайной универсальности». [1]
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1922–1944 гг.
[ редактировать ]Жак родился Жозефиной Эдвиной Жак 7 февраля 1922 года по адресу Сэндгейт-Хай-стрит, 125, Сэндгейт, Кент . [2] Она была младшим ребенком Робина Рочестера Жака, офицера британской армии , а затем летного офицера Королевских ВВС , и Мэри Жак ( урожденная Торн), медсестры, служившей в Отряде добровольной помощи (VAD). [3] [а]
Семья Жаков была преимущественно нетеатральной, за исключением Мэри, которая появилась в небольшой роли Гарри Хэтэуэя в рождественской пантомиме «Робинзон Крузо» в театре «Палас» в Кельне в 1920 году. [5] Мэри любила театр и с раннего возраста водила Жака на живые выступления. Результат оказал «глубокое влияние» на девушку, особенно на ее любовь к танцу. [6] Робин Рочестер Жак, дослужившийся до звания летного лейтенанта Королевских ВВС, был заядлым спортсменом и стал полупрофессиональным футболистом. Он подписал контракт с «Клэптон Ориент» и «Фулхэм» , но его карьера оборвалась, когда он погиб в авиакатастрофе 8 августа 1923 года. [7] [8] После его смерти Мэри, Жак и ее старший брат Робин переехали из Ньютона в Линкольншире в Лондон. [9] где Жака отдали в начальную школу леди Маргарет в Челси. В июле 1930 года Жак начала среднюю школу в школе Годольфина и Латимера в Хаммерсмите . [10] [11] а также посещала местную танцевальную школу Dean Sisters Academy, где она была солисткой на шоу академии. [11] Летом 1939 года она покинула Годольфин и Латимер с ничем не примечательными оценками. [12] Периодически она продолжала участвовать в любительских постановках, а в мае 1939 года появилась в клубе Curtain Club в Барнсе в постановках « Дымчатый дуб» и «Борджиа» . [13]
С началом Второй мировой войны Жак стал медсестрой в ВАД; она служила в мобильном подразделении в Лондоне, посещая места бомбардировок во время Блица . [14] После реорганизации ВАД [б] Жак искал новую работу, и летом 1943 года она стала сварщиком на заводе в северном Лондоне. [16] работа, которая продолжалась до конца года. [17] Примерно в это же время у нее завязались романтические отношения с американским солдатом майором Чарльзом Кирни. Позже Жак утверждал, что пара была помолвлена и что Кирни погиб в бою. [18] хотя ее биограф, Энди Мерриман, обнаружил, что у Кирни были жена и дети в Соединенных Штатах, когда он сделал предложение Жаку, и вернулся к ним после войны. [10] [с]
Раннее послевоенное творчество: 1944–1950 гг.
[ редактировать ]В 1944 году, после прослушивания у Леонарда Сакса , [20] Жак дебютировала в театре в роли Жозефины Жак. [21] — при этом добавив букву «c» к своему имени при рождении. [22] [д] - в Театре Игроков в Лондоне в ревю « Поздние радости» . [23] Почти сразу же она стала постоянной исполнительницей труппы, появляясь в ревю мюзик-холла и играя Королеву фей в их пантомимах в викторианском стиле. [10] Ее биограф, Фрэнсис Грей, описала «Игроков» как драматическую школу Жака, поскольку она играла, руководила, писала тексты и «развила образ, который она должна была использовать в пантомиме в течение многих лет, большой, властной, но уязвимой королевы фей». [1] Именно во время появления в ревю Late Joys в июне 1946 года она дебютировала на телевидении, когда шоу транслировалось на BBC . [24] Появившись в Players' в 1946 году, она получила прозвище «Хэтти» после выступления в шоу менестрелей Coal Black Mammies for Dixie . Сотрудник за кулисами сравнил ее «затемненную» внешность с американской актрисой Хэтти МакДэниел , известной по работе в «Унесенных ветром» , и Жак взял это имя на всю оставшуюся жизнь. [21] [и]
«Планировалось, что я сыграю персонажа по имени «Элла Фант». Тед думал, что смех будет вызван размерными шутками, но, поскольку я работал на радио, а также в сочетании с тем фактом, что мой голос не имел «тяжелого» тембра, на самом деле это не сработало ... Крупная женщина с тихим голосом попала в точку, так родилась «Софи Такшоп» - ужасный ребенок, который никогда не переставал есть».
Жак о своей роли в фильме «Это снова тот мужчина» [26]
Жак дебютировала на большом экране, кратко и без титров, в фильме 1946 года «Зеленый к опасности » режиссера Сидни Гиллиата . [27] В декабре того же года она присоединилась к труппе театра «Янг Вик» и сыграла Смеральдину в «Короле-олене» . Спектакль шел в Lyric Theater в течение месяца, а затем отправился в пятимесячный тур по Великобритании. [28] Он получил положительные отзывы; « Глостерширское эхо» охарактеризовало это произведение как «благородную пьесу» и посчитало, что Жак «очень твердо идет в ногу». [29] В марте 1947 года Альберто Кавальканти вышел фильм «Николас Никльби» , в котором Жак сыграла свою первую роль на большом экране в роли миссис Кенвик. [30] Во время помолвки в «Игроках» в июне 1947 года Жак был представлен актеру Джону Ле Мезурье , и у них завязались отношения. Ле Мезурье был женат, но жил отдельно от жены. [31]
В августе 1947 года Тед Кавана , сценарист BBC Home Service шоу «Это снова тот человек» ( ITMA ), посетил «Players» и пригласил Жака на прослушивание в сериал, что она и сделала 18 сентября, за гонорар в пять гиней . [32] Во время прослушивания она так нервничала, что Томми Хэндли , звезда шоу, держал ее за руку, что, по ее мнению, заставляло ее нервничать еще больше. [26] Жак присоединился к актерскому составу ITMA в роли жадной школьницы Софи Такшоп. [33] где она «поткала слушателей ужасающими рассказами об эпических запоях», [1] прежде чем закончить свои рассказы крылатой фразой «Но теперь со мной все в порядке». [34] Жак начала свою работу в ITMA в сентябре 1947 года, в начале одиннадцатого сериала, состоящего из 38 серий. [35] и ему платили десять гиней за серию. [36]
На протяжении большей части 1948 года Жак продолжал записывать эпизоды ITMA половину недели, проводя вечера в Театре игроков; Весной она также нашла время, чтобы записать роль Флоры в фильме « Нет, нет, Нанетт » для BBC. [37] и выступить в Театре Уайтхолл на Бейтс-Уорф с театральной группой «До тридцати». [38] Позже в том же году она появилась в качестве певицы в таверне «Три калеки» в Дэвида Лина фильме «Оливер Твист» . [30] В сентябре она приступила к записи второго сезона ITMA — двенадцатого по счету шоу. [35] — перед возвращением в «Игроки» на рождественскую пантомиму « Спящая красавица в лесу» . [39] В последнем исполнении The Times отметила, что Жак «наверняка должна быть одной из самых забавных фей» в ее роли Королевы фей Антедоты, которая была одной из ее любимых ролей. [27] [40]
Томми Хэндли внезапно скончался 9 января 1949 года; BBC решила, что он был «настолько краеугольным камнем и воплощением настоящего выступления» ITMA , что немедленно отменила шоу. [41] Позже Жак заметил, что Хэндли был «одним из величайших радиоисполнителей, которых мы когда-либо знали. Я многому у него научился». [26] Позже в том же году Ле Мезурье развелся со своей женой; Вскоре после развода Жак сделал ему предложение, спросив: «Ты не думаешь, что пора нам пожениться?» [42] Пара поженилась 10 ноября того же года в ЗАГСе Кенсингтона. [43] [44] После недельного медового месяца в Саутси , [42] она вернулась в «Игроки», где ее пригласили сыграть Марриголду в рождественской пантомиме « Красавица и чудовище» . [45]
Растущая известность: 1950–1958 гг.
[ редактировать ]В первые месяцы 1950 года «Шанс на всю жизнь» был показан в британских кинотеатрах; По словам ее биографа Энди Мерримана, это был фильм, в котором Жак «действительно оставила свой след». [46] «Шанс на всю жизнь» — это драма о социальных и производственных отношениях , действие которой происходит на заводе по производству плугов, менеджер которого передает контроль работникам. Жак сыграл сварщика Алису: когда ей предложили гонорар за 17 дней съемок, она ответила: «Я выполняла эту работу по сварке Бейли и понтонных мостов, и я знаю, как это тяжело. Денег недостаточно!» и предложение было сделано соответственно. [47] Кинокритик Джефф Майер считал, что у Жак была «лучшая сцена в фильме с ее имитирующим соблазнительным танцем перед разгневанным [Найлом] МакГиннисом ». [48]
6 июня 1950 года Жак был задействован в первом эпизоде еженедельного радиошоу « Воспитание Арчи» на роль Агаты Динглбоди. «Арчи» в названии был Арчи манекеном чревовещателя Эндрюса , которым управлял Питер Бро . Первая серия длилась 29 недель до 19 декабря. [49] В сериале Жак появился вместе с Максом Бигрейвсом , Джули Эндрюс , Берил Рид и — во втором сезоне — Тони Хэнкоком . [50] Именно над этой программой она впервые работала с Эриком Сайксом , который писал сценарии для сериала. Сайкс был впечатлен Жаком с тех пор, как посетил «Players» в 1948 году. Позже он писал, что она «двигалась по сцене с элегантностью и грацией, как будто она принадлежала ей. В конце выступления, под бурные аплодисменты, она прыгнула на сцену». воздух, заканчивающийся на шпагате, приземлялся мягко, как июльская снежинка». [51] После шоу Сайкса за кулисами познакомили с Жаком, и он подумал, что эта встреча стала «началом нового полета» в его профессиональной жизни. [52] В конце сериала Жак вернулся в «Игроки», чтобы появиться в рождественской пантомиме « Али-Баба и тридцать девять разбойников» , которую она и Джоан Стерндейл-Беннетт адаптировали после того, как скопировали ее от руки в Британском музее. . [53] Рецензент The Times посчитал, что Жак был «так же привлекателен, как и в прошлом году». [54] в ее исполнении жены Али -Бабы Когиа. [55]
На протяжении 1951 года Жак продолжал совмещать работу в разных средствах массовой информации, в том числе появился в роли миссис Феззивиг в фильме «Скрудж» в главной роли с Аластером Симом ; [56] с 3 августа по 25 января 1952 года она появилась во втором радиосериале « Воспитание Арчи» . [57] а также участие в соответствующем сценическом представлении « Рождественское шоу Арчи Эндрюса» в Театре принца Уэльского с декабря 1952 года по январь 1953 года. [58] Она снова появилась — и совместно адаптировала — рождественскую пантомиму в Театре Игроков « Рике с Хохолком» , французскую сказку Шарля Перро . [45] [ф] В 1952 году Жак также сыграл миссис Дженкс в Джона Гиллинга комедийном фильме ужасов «Мать Райли встречает вампира» в главных ролях с Артуром Луканом и Белой Лугоши . [62]
Жак забеременела в 1952 году, но большую часть беременности работала, появляясь в ревю игроков « Колокола Святого Мартина» в период с августа по ноябрь 1952 года: она соскользнула со стола и в конце села на шпагат. [63] - что-то, что The Times сочла «особенно хорошим», [64] хотя The Manchester Guardian считала, что она была «монументальной личностью, но на удивление тонким голосом». [65] Ле Мезюрье сообщил, что он испытал «легкое облегчение», когда ревю подошло к концу из-за ее усилий. [66] Кроме того, она появилась в 27 эпизодах третьего сериала « Воспитание Арчи» с сентября 1952 по июнь 1953 года. [67] [г] Затем она стала режиссером рождественской пантомимы «Игроки» 1952 года «Дети в лесу» , но не появилась в ней . В марте 1953 года Жак родила первенца Робина и через несколько дней вернулась к работе, чтобы снять фильм « До его шеи» . [68] [69] Позже в том же году она вместе с Ле Мезурье сыграла главную роль в 38-минутном «кино- маске » » «Сад удовольствий ; снятый в 1952 году, он получил приз поэтической фантазии на Каннском кинофестивале 1954 года . [70] С октября по апрель 1954 года она снималась в четвертой серии сериала « Воспитание Арчи» . [71] а в декабре 1953 года она также появилась и поставила « Золушку у игроков» ; The Times отметила, что «мисс Жак как актриса, играющая восхитительно лукавую и рассеянную Королеву фей, во многом исправляет неудачу мисс Жак как драматурга». [72]
В 1954 году Жак продолжил работу на радио. В период с апреля по июль она участвовала в сериале «Райская улица» , дополнительном сериале « Воспитание Арчи» , а в июне она участвовала в «Арчи в стране гуннов» , разовой специальной программе, которая была результатом сотрудничества между «Воспитание Арчи» и «Шоу гунов» . [73] [час] Помимо записи в пятом сериале « Воспитания Арчи» , она также сыграла миссис Лезерс в 18 эпизодах « Дневника миссис Дейл» в период с февраля по апрель 1955 года. [74] Она одновременно продюсировала и режиссировала «Двадцать минут на юг » сначала в Театре игроков, а затем провела 105 спектаклей в Театре Святого Мартина и закончила год, появившись в семи эпизодах «Гранвильских мелодрам» на канале ITV в период с октября по декабрь. [75] [76]
По словам Ле Мезюрье, вторая беременность привела к рождению сына Кима, «который появился на свет в октябре 1956 года, шумный и смеющийся, немного раньше отведенного ему срока». [77] В июне 1956 года Жак появился в эпизоде шоу Тони Хэнкока на канале ITV; это привело к роли секретаря Хэнкока, Гризельды Пью, в радиосериале BBC « Полчаса Хэнкока» . Она появилась в 16 эпизодах с ноября 1956 года по февраль 1957 года вместе с Хэнкоком и постоянными клиентами Сидни Джеймсом , Биллом Керром и Кеннетом Уильямсом . [78] [79] [я] По словам историка телевидения Ричарда Уэббера, появление Жака в «Хэнкоке » «придало сериалу дополнительный импульс». [79] Она снова появилась еще в пяти эпизодах « Полчаса Хэнкока» с апреля по июнь 1957 года. [81] и снова еще 20 серий с января по июнь 1958 года. [82] перед специальным выпуском на Рождество 1958 года. [83] Большую часть 1958 года она провела в лондонском «Палладиуме» , проведя 380 представлений ревю «Большой как жизнь » вместе с Терри-Томасом , Эриком Сайксом и Гарри Секомбом . [84] Она появилась в скетчах «Концерт для трех шутов» с Секомбом и Сайксом, « Старые добрые времена » и в двух полных номерах труппы, закрывавших каждую из двух частей спектакля. [85]
Серия «Продолжай » : 1958–1963 гг.
[ редактировать ]Когда в 1958 году был снят первый фильм «Продолжай », Жак вошел в состав актерского состава. В этом сериале в дальнейшем будет задействована та же группа актеров, которые вместе станут известны как « Команда Carry On ». Жак появился в 14 из этих фильмов за 15 лет. [86] и, как и многие из ее коллег по фильму «Продолжай», она быстро стала типовой. Повторяющейся ролью Жака была серьезная надзирательница, которую она сыграла в пяти фильмах – « Продолжай , медсестра» [87] Продолжайте, Доктор , [88] Продолжайте, доктор , [89] Продолжайте кемпинг [90] и Продолжайте, Матрона . [91] В команде она стала известна как фигура «Наседки». [92] и была близким другом многих ее коллег, в том числе Кеннета Уильямса и Джоан Симс , которым Жак давал много советов и практической помощи. В свою очередь, Симс считала Жака своим «величайшим другом» и «для меня одновременно сестрой и матерью». [93] [92] Жак часто приглашал Симса, Уильямса и Хоутри к себе домой на рождественский ужин. [92]
Жак начала сотрудничать с сериалом Carry On в марте 1958 года. [94] с первым фильмом серии « Продолжай, сержант» . [95] Она сыграла небольшую роль капитана Кларка, «офицера-медика с боевым топором». [96] который не может поверить в вымышленные недуги ипохондрика рядового Горация Стронга, которого играет Кеннет Коннор . [97] В следующем году она впервые сыграла «Матрону». [87] в фильме «Carry On Nurse» , который побил рекорды кассовых сборов того года, продав более 10 миллионов билетов в британских кинотеатрах. [98] [99] Хотя роль Жака все еще была относительно небольшой, она появилась, пожалуй, в самой известной сцене фильма, в которой она достает нарцисс из ягодиц Уилфрида Хайд-Уайта , положенный туда озорной медсестрой в отместку за его постоянное преследование персонала. . [100] Сцена с Жаком была настолько популярна, что продюсеры импортировали из Японии два миллиона пластиковых нарциссов, которые затем использовали для продвижения комедии. [101] Затем последовали и другие персонажи, в том числе грозная учительница математики Грейс Шорт в « Продолжай, учитель» (1959). [102] и дружелюбный сержант полиции Лора Мун в фильме «Продолжай, констебль» (1960). [103] Что касается предыдущего фильма, Дерек Проуз из «Санди Таймс» подумал, что Жак «одерживает победу над материалом, настолько безжалостно юным, что впадает в своего рода зачарованное восхищение». [104]
29 января 1960 года Жак появился в первом эпизоде комедийного сериала BBC «Сайкс и…» , снявшись вместе с Эриком Сайксом в роли пары близнецов; Ричард Уоттис и Дерик Гайлер также были постоянными участниками актерского состава. [Дж] Персонаж Жака - Хэтти (Хэт) Сайкс - была «немного претенциозной женщиной из среднего класса, изо всех сил пытавшейся сохранить свое достоинство, в то время как мужчины выставляли себя дураками». [1] Сайкс и... в течение следующих пяти лет снялись в шестидесяти эпизодах девяти серий. [106] По словам историка СМИ Грэма Макканна, это шоу было «одним из добродушных, наименее претенциозных и самых успешных британских ситкомов 1960-х годов». [107] Благодаря успеху Жак и Сайкс «закрепились в общественном сознании как бесценное комическое партнерство»; [108] чтобы заработать, они выпустили комедийный альбом под названием Eric and Hattie and Things!!! , но его не удалось нанести на диаграмму. [109] В сентябре 1960 года она снялась в своем втором телесериале « Наш дом » вместе с Чарльзом Хоутри , Бернардом Бресслоу и Джоан Симс; Жак сыграл библиотекаря Джорджину Радди, которая была вынуждена молчать на работе и компенсировала это тем, что была очень шумной дома. [110] [к] Позже в том же году она сыграла второстепенные роли в двух фильмах: Watch Your Stern со многими завсегдатаями Carry On и Школа негодяев с Яном Кармайклом . После этого ее экранное время увеличилось за счет роли Нанетт Пэрри в фильме « Сделай мою норку» , в которой она снялась вместе с Терри-Томасом и Афиной Сейлер . Позже она назвала этот фильм своим любимым фильмом. [111]
В октябре 1961 года Жак появился на Desert Island Discs и сказал, что ей будет слишком одиноко на таком тихом острове для человека с ее темпераментом. [112] [л] К этому времени «Продолжение» стала ведущей кинофраншизой, а автор Роберт Росс назвал ее «феноменом». [114] Фильм того года «Продолжай несмотря ни на что » стал пятым в серии; Жак получил гонорар в размере 100 фунтов стерлингов за небольшую роль недовольной больничной сестры, которая ненадолго появилась на экране вместе с английским характерным актером Кинастоном Ривзом . Изначально Жак должна была сыграть главную роль в фильме, но из-за плохого здоровья она не смогла согласиться на более длительную роль. [115] Она появилась в своем шестом фильме «Carry On , Carry On Cabby » в 1963 году в роли «Пегги Хокинс», эмоционально пренебрегаемой жены босса таксомоторной фирмы «Чарли», которую играет Сид Джеймс. [116] Позже Жак назвала этот фильм своим любимым в сериале, поскольку ей разрешили отказаться от образа «боевого топора» и сыграть главную романтическую роль вместе с Джеймсом. [117]
Частные беспорядки; новые актерские начинания: 1963–1967 гг.
[ редактировать ]Личная жизнь Жака осложнилась в 1963 году. В прошлом году она встретила Джона Шофилда, продавца подержанных автомобилей, который отвез ее на мероприятие Фонда исследования лейкемии . У пары завязались романтические отношения после того, как водитель оказал ей внимание и поддержку, которых не было у Ле Мезурье. [118] Когда Жак решил переселить Шофилда в семейный дом, Ле Мезурье переехал в отдельную комнату. [119] Позже он так прокомментировал этот период: «Я мог бы уйти, но, каковы бы ни были мои чувства, я любил Хэтти и детей и был уверен — я должен был быть уверен — что мы сможем возместить ущерб». [120] Во время этих потрясений в ее личной жизни Жак была удивлена тем, что стала героем книги «Это твоя жизнь» в феврале 1963 года, когда к ней подошел Имонн Эндрюс во время репетиции шестой серии «Сайкса и…» . Хотя Ле Мезурье не упомянул семейную ситуацию на допросе Эндрюса, он сделал комментарий, что для Жака «дом на первом месте», что, по мнению Мерримана, было сказано «довольно многозначительно». [121] Несмотря на семейные разлады, Жак и Ле Мезурье оба появились в фильме Тони Хэнкока 1963 года «Панч и Джуди Мэн» . [122] В 1964 году Ле Мезюрье покинул семейный дом. [123] принял решение защитить Жака от любой негативной огласки и позволил ей подать иск о разводе на основании его собственной неверности. Это гарантировало, что пресса обвинила его в разрыве отношений, назвав Жака жертвой этого дела. [124]
В 1964 году Жак не только записала четыре эпизода радиошоу «Выбор домохозяек» , но и снялась в собственном телесериале « Мисс Приключения » в роли частного сыщика Стейси Смит. Хотя Жак хотел, чтобы сериал был полон напряжения, программы были более комедийными, и она была разочарована результатами. [125] В августе того же года она появилась в роли мадам Аркати в постановке ITV « Беззаботный дух» . Сценарист пьесы Ноэль Кауард чувствовал, что «наконец-то кто-то поставил спектакль, который не был омрачен Маргарет Резерфорд », которая придумала сценическую роль в 1940 году и сыграла ее в киноверсии 1945 года . [126] [м]
Жак поехал в Рим в 1966 году, чтобы снимать фильм «Бобо» с Питером Селлерсом ; перед этим она села на строгую диету и похудела на пять стоунов (32 кг), хотя и была разочарована тем, что так мало кто это заметил. Ей понравился опыт съемок, она назвала их «одной из самых прекрасных вещей, над которыми я работала». [132] Пока она была в Италии, Шофилд приехал погостить, закрутил роман с итальянской наследницей и разорвал отношения с Жаком; глубоко расстроенная Жак, у которой с подросткового возраста были проблемы с весом, [133] начала есть привычную еду , и ее вес увеличился почти до 20 стоунов (127 кг). [10]
Возвращение к продолжению : 1967–1974 гг.
[ редактировать ]Летом 1967 года «Продолжай, доктор» продюсер Питер Роджерс собрал актерский состав для 15-го фильма сериала « Продолжай, доктор» . Первоначально Роджерс выбрал Джоан Симс на роль медсестры, но она отказалась от этой роли, заявив, что исполнение Жаком роли в « Продолжай медсестру» невозможно улучшить. [134] Таким образом, Роджерс выбрал Жака на роль Матроны, а Симс согласился на меньшую роль робкого помощника главного героя фильма Фрэнсиса Биггера, которого сыграл Фрэнки Хауэрд . [88] Экранное время Жака было увеличено с « Продолжай медсестру» , поскольку продюсеры считали ее роль продолжением предыдущей роли. [135] «Carry On Doctor» был выпущен в декабре того же года и имел большой успех. [136]
Жак начал 1968 год с появления вместе со Спайком Миллиганом и Фрэнком Торнтоном в тринадцати эпизодах скетч-шоу «Мир Бичкомбера» , основанного на колонке «Бичкомбер» в газете Daily Express и транслировавшегося на BBC с января по апрель. [137] Вскоре после окончания сериала она появилась вместе с Фрэнки Хауэрдом в его скетч-шоу « Час Хауэрда» на канале ITV. [138] Она продолжила свой напряженный график, снявшись в шести фильмах в 1969 году. [н] в том числе еще один с Селлерсом, «Волшебный христианин» . Здесь она изобразила персонажа по имени Джинджер, которого описывали как «гротескную фигуру» с «ненасытной жаждой бестселлеров о зверствах Второй мировой войны». [139] Она также появилась на телевидении вместе с Гарри Секомбом и Роем Каслом в «Пиквике» , основанном на одноименном мюзикле . [140] и в Carry On Christmas , транслируемом в канун Рождества. [141] Хотя 1969 год был насыщенным, 1970 год был относительно спокойным с точки зрения ее профессиональной деятельности: если не считать эпизода в сериале «Кошачья лапочка » [142] она появилась вместе с Уиллоуби Годдардом в шестисерийном сериале « Гранты Чарли» . [143] Май и июнь она провела на съемках фильма «Продолжай любить» , в котором она сыграла Софи Блисс, вышедшего в сентябре того же года. [144] еще один фильм «Продолжай» В 1971 году последовал , «Продолжай, когда тебе удобно» , где она сыграла Битти Пламмер, прикованную к дому жену Сида Пламмера, которого играет Сид Джеймс. [145] В том же году она завершила еще один сериал « Сайкс, Сайкс и большое, большое шоу» , программу музыки и скетчей, состоящую из шести эпизодов, транслировавшихся с февраля по апрель. [146] [the]
еще два фильма «Продолжай» В 1972 году с Жаком последовали : « Продолжай, матрона» , в котором она сыграла главную роль; [91] и «Продолжай за границей» в роли Флоэллы, пылкой испанской кухарки в недостроенном отеле. Помимо того, что этот фильм стал последним для Чарльза Хоутри, он также ознаменовал сокращение экранного времени Жака; она провела всего одну неделю, снимая свои сцены. Во время постпродакшена страховщики фильма обеспокоились ухудшением здоровья Жака. В письме продюсеру сериала Питеру Роджерсу они выразили нежелание страховать ее на съемочной площадке в любом будущем фильме. [148] [п]
В течение 1972 года Жак снялась в первом сериале «Сайкса» , в котором она сыграла Хэтти Сайкс, «широкоглазую, менее знающую, но удивительно терпеливую сестру-матерь»; [146] [д] На пике популярности у Сайкса было 17 миллионов зрителей. [150] В феврале 1972 года Жак была дома со своим сыном Робином, чтобы посмотреть, как Ле Мезурье получает награду Британской академии кино и телевизионных искусств «Лучший телевизионный актер» за роль «пьяного британского аристократа… который стал советским шпионом». [151] [152] в Денниса Поттера телеспектакле «Предатель» . [153] Жак плакала, когда ее бывший муж получил награду, и рассказала сыну, что она «плачет не из-за профессиональной обиды или даже зависти к Жоан Ле Мезурье … а от несчастья, что из-за своих собственных действий она потеряла Джону, или ей теперь не с кем было провести жизнь». [154]
После продолжения : 1974–1980 гг.
[ редактировать ]Финальные выступления
[ редактировать ]В 1974 году сыновья Жака были арестованы за хранение марихуаны , а ее дом обыскала полиция. На той же неделе, когда оба мальчика предстали перед судом, она получила официальное уведомление о намерении назначить ее Орденом Британской империи . Чтобы защитить своих сыновей от дальнейшего вторжения прессы, она отказалась от этой чести. [155] [р] Позже в том же году, во время съемок третьего сезона сериала «Сайкс» , она заболела раком и значительно похудела. Несмотря на это, она отказалась прерывать напряженный производственный график; Когда 5 декабря съемки были завершены, ей сделали операцию в больнице Чаринг-Кросс по поводу доброкачественной опухоли почек. [157]
В 1976 году Жак появился в рекламном фильме British Rail , в котором она противостояла автогонщику Джеки Стюарту в гонке в Лондон. [158] С 1976 года Сайкс и Жак вместе появлялись в спектакле « Полная шляпа Сайкса» как в Великобритании, так и за рубежом. [159] [с] В ходе различных туров отношения между двумя звездами становились все более натянутыми, и Сайкс несколько раз менял номер, чтобы получить больше признания, чем Жак. [160] Во время выступления в Блэкпуле в 1977 году здоровье Жак ухудшилось, поскольку она страдала от артрита и язв на ногах, что требовало ежедневной перевязки. Поскольку была оборудована раздевалка, в которой ей не приходилось подниматься по лестнице, Сайкс обвинил ее в особом обращении. [161] Когда шоу переехало в Родезию (ныне Зимбабве), Сайкс «начал вести себя довольно странно… и даже обвинил Хэтти… в том, что она не может поставить правильную линию кормления». [162] К тому времени, когда шоу появилось в Брайтоне в 1979 году, отношения между ними «быстро ухудшались», и, хотя пара хвалила друг друга публично, Жак почувствовал себя обиженным обращением Сайкса с ней. [163] Несмотря на разногласия, пара снялась в седьмом сезоне сериала «Сайкс» в 1979 году. [146] и — в апреле 1980 года — телевизионный фильм « Ревень, ревень» ; хотя ее роль была небольшой, по словам Мерримана, она выглядела «немного неуверенно стоящей на ногах». [164] [т]
Смерть и дань уважения
[ редактировать ]В мае 1980 года врач Жака посоветовал ей не ехать в Грецию на отдых, как планировалось, поэтому вместо этого она посетила Ирландию. На обратном пути она сказала своему другу Брюсу Коппу: «Ты знаешь, я долго не проживу». [166] Ее здоровье оставалось плохим, а страховые компании отказывались страховать ее для работы в кино. К октябрю ее вес снова увеличился; у нее были проблемы с дыханием, и ее снова поместили в больницу Чаринг-Кросс. Она взяла выходные из больницы и вернулась домой в Эрдли-Кресент, где 6 октября умерла от сердечного приступа во сне в возрасте 58 лет; она также страдала от почечной недостаточности. [1] [167]
Похороны Жака прошли в крематории Патни-Вейл , где был развеян ее прах. Ее сыновья отказались разрешить Сайксу присутствовать на похоронах, потому что их возмущало то, как он обращался с ней во время выступления; [160] Сайкс был расстроен исключением и не смог понять, почему его забанили. Другой заметной отсутствующей на похоронах была Джоан Симс, которая, по словам Мерримана, «осталась у себя дома и провела день, выпивая, читая старые письма Хэтти и упиваясь жалостью к себе». [168]
Кеннет Уильямс был глубоко опечален потерей своего друга и написал, что «все приятели погибли… один остался на берегу… прилив отступает, оставляя на виду несколько нелепых обломков… Боюсь, я я один из них». [169] Джон Ле Мезурье описал Жака как «замечательную женщину… [которая] окружала ауру любви и доброты», [170] в то время как в ее некрологе в «Таймс» отмечалось, что «все, кто ее видел, будут вспоминать ее с любовью». [171] Через месяц после похорон в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене , также известном как Церковь актеров, прошла поминальная служба. [170] который Ле Мезурье назвал «радостным событием». [172]
Мемориальная доска Жаку находится в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене. [173] В ноябре 1995 года синюю мемориальную доску открыли Эрик Сайкс и Клайв Данн , коллега со времен ее «Театра игроков», в ее бывшем доме: 67 Eardley Crescent, Earls Court , Лондон. [174] в Лондоне были открыты мемориальные доски Жаку, Сиду Джеймсу и Тони Хэнкоку В 2002 году в здании BBC Broadcasting House . [175]
В 2011 году брак Жака и Ле Мезюрье стал предметом BBC Four биографического фильма под названием «Хэтти» , в котором основное внимание уделялось роману Жака с Джоном Шофилдом. [176] Ее сыграла Рут Джонс , которая, по мнению Робина Ле Мезурье, «идеально изобразила мою мать». [177] Джонс была в восторге от роли Жака, которого она считала своей героиней комедии, описывая ее как «невероятно талантливую и обаятельную женщину как на экране, так и за его пределами». [178] [179]
Репутация
[ редактировать ]«Я не люблю играть в топоры, я хочу чувствовать себя защищенной, как любая другая женщина. Я просто беспомощный котенок. Я патологически застенчива».
Жак, о себе [180]
Писательница Сьюзен Леки описала Жака как «одного из самых любимых британских комедийных звезд». [181] в то время как некролог Жака в «Таймс» заметил, что «ей неизменно удавалось» заставлять людей «смеяться вместе, а не над вами». [171] Питер Чепмен из The Independent заявил, что Жак «наделена замечательной грацией, деликатностью и теплотой, что придавало ей почти уникальную комическую привлекательность». [182] Sunday Life сообщила, что на протяжении десятилетий она была «любимой глупой, сексуально неудовлетворенной и толстой женщиной Британии». [183] Нина Вадиа из Goodness Gracious Me считает, что Жак вместе с Джоан Симс и Барбарой Виндзор «проложили путь молодым комедийным актерам в сегодняшней Британии», отмечая, что «если бы не такие женщины, как Хэтти и Барбара, не было бы возможности быть настолько молодыми». у актрис будет любой образец для подражания или, возможно, стремление делать то, что они делают». [184]
Биограф Жака, Фрэнсис Грей, выделила два аспекта способностей актрисы; в ее появлениях в послевоенных адаптациях Диккенса ( Николас Никльби , Оливер Твист , Скрудж и Пиквик ) Жак «отразила ее талант к грандиозной комедии, которая никогда не теряла своей власти над человечеством», в то время как в других фильмах, таких как в роли «Мать Райли встречает вампира » она продемонстрировала «более широкий комический режим». В своей более поздней карьере Жак продемонстрировала «комический талант необычайной универсальности. В «Сайксе» ее игра должна была стать фоном для главного героя; в «Carry Ons» она расцвела». [1] Как певицу ее тоже хвалили; Джонатан Сесил из The Spectator сказал, что ее «звонкий голос с четкой дикцией - идеально подходящий для радио - имел острую боль, которая говорила о большей глубине ее талантов, чем ей обычно разрешалось выражать». [185] Актер Невилл Филлипс, гастролировавший с Жаком, описал ее как обладательницу «красивого голоса» и способную «взять безобидную старую викторианскую или эдвардианскую балладу и с помощью всего лишь нескольких интонаций и выражений придать ей совершенно другое значение». [186]
Грей отмечает, что «Жак навсегда ассоциируется с ролью медсестры». [1] и ее изображение персонажа в пяти фильмах оказало длительное влияние как на ее наследие, так и на роль и взгляд на матрон в Национальной службе здравоохранения . Статья Марка Лоусона в смешала The Guardian вымысел с реальностью, когда он написал, что «стандарты гигиены снизились с тех пор, как Хэтти Жак руководила отделениями Национальной службы здравоохранения». [187] По данным The Scotsman , конференция Лейбористской партии 2003 года «горячо аплодировала, потому что правительство возродило Хэтти Жак» в связи с изменением политики правительства. [188] После жалоб на Национальную службу здравоохранения в 2008 году газета Western Morning News предложила правительству «клонировать медсестру типа Хэтти Жак, чтобы повсюду управлять строгим кораблем». [189] Медсестры Национальной службы здравоохранения жаловались на этот стереотип: в августе 2013 года газета Nursing Times процитировала одну медсестру, которая возражала, что они «больше не похожи на Хэтти Жак». [190]
Алан Симпсон , соавтор сценария «Хэнкока» , любил писать для Жака и думал, что она «почти как парень с точки зрения игры в комедии; вы не писали для нее, думая, что она женщина, поэтому мы должны написать женской точки зрения. Это облегчило нам задачу». [191] Невилл Филлипс считал ее «полным откровением», добавляя: «Хотя она была крупной женщиной (на самом деле очень крупной), ее движения были изящными, легкими и грациозными, а ее манера играть комедию напомнила мне великая Беатрис Лилли ... тонкая, утонченная актриса». [186] Ее друг Боб Монкхаус считал, что ее карьера омрачена ее размерами: «Она была такой великой комедийной актрисой… все хотели ее, но деятели развлечений не воспринимали ее как нечто иное, как толстую женщину». [160] Гарт Пирс в статье в Daily Express отметила, что «она всегда предпочитала играть женщин в забавных ситуациях, а не ссылаться непосредственно на свой вес. Она сосредоточилась на сценарии и его интерпретации вместо того, чтобы вызвать легкий смех, играя «толстячку». " [192] Подходы писателей различались в том, как они относились к персонажам, которых просили изобразить Жака. Морвенна Бэнкс и Аманда Свифт считают, что Жака «без всякого воображения сыграли «толстяка»» в ITMA . [193] в то время как в Сайксе ее вес редко упоминался - и Жак сказал, что Сайкс «почти никогда не шутил по поводу моего размера, что было освежающим изменением». [194] Грей считает, что «хотя она часто снималась в широких комедиях, она никогда не играла их широко, но с элегантностью голоса и тела, которая противоречила всем клише о женщинах и весе». [1]
Кредиты
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Робин родился в относительно обеспеченной семье в Ньюкасл-апон-Тайн . Его отец Джозеф Рочестер Жак был менеджером бильярдной из Нортумберленда и женился на Флоренс Кинг, дочери продавца книг из Девона. [3] Дед Хэтти по материнской линии Джозеф Торн (1875–?) [4] был ювелиром, жившим по адресу Бромптон-Роуд, 65 в Лондоне. Сегодня этот адрес примечателен тем, что в настоящее время в нем расположены офисы элитной ювелирной компании Mappin & Webb . [4]
- ↑ Мобильные подразделения VAD, базировавшиеся в общественных бомбоубежищах и на станциях лондонского метро , были прекращены в июне 1942 года. [15]
- ↑ Последний раз пара виделась в марте 1945 года, а последний раз переписывалась в мае того же года. [19]
- ↑ В то же время ее брат также сменил имя. [17]
- ↑ Хотя Жак подтвердил эту версию происхождения ее имени, другая история заключалась в том, что танцовщица и певица Жозефина Гордон назвала Жака так в честь мюзикла « Панамская Хэтти» , а еще одна версия гласит, что ей дали это имя из-за экстравагантных шляп, которые она носила. носил на сцене Players'. [25]
- ^ Другие ее выступления на радио, с Calling All Forces , [59] Прекрасные дела продолжаются [60] и дальнейшее развитие событий ; [59] на сцене она также выступала с «Игроками в апартаментах » , «Хрустальным дворцом — 1851» и «Going Up» . [61]
- ↑ Сериал был разделен на две части: 18 сентября 1952 г. - 12 февраля 1953 г. и 21 мая - 26 июня 1953 г. [67]
- ↑ Программа также стала первым сотрудничеством двух писателей Эрика Сайкса и Спайка Миллигана . [57]
- ↑ Жак присоединился к сюжетной линии пятой серии четвертой серии радиопрограммы. [80]
- ↑ Роль Уоттиса, Чарльза Брауна, изначально была предложена Ле Мезурье, но он отказался от этой роли, так как хотел «сделать это… [своим] самостоятельно» без помощи жены. [105]
- ^ Первая серия длилась до декабря 1960 года; вторая серия проходила с сентября 1961 по апрель 1962 года. [110]
- ↑ Программа вышла в эфир 16 октября 1961 года; ее полным выбором стала Людвига ван Бетховена ( Симфония № 9 ре минор «Хоральная») – Хорал Роберта Шоу и Симфонический оркестр NBC под управлением Артуро Тосканини ; «Hello Little Girl» Дюка Эллингтона – Эллингтон и его оркестр; Джорджа Фридриха Генделя « Пусть светлые серафимы » из оперы «Самсон » – Джоан Сазерленд и оркестр Королевского оперного театра ; Иоганна Себастьяна Баха « Фуга ля минор » – Штутгартский камерный оркестр ; Томми Дорси Версия « На солнечной стороне улицы» ; Да упокоится Версия Modern Jazz Quartet « Бог, с удовольствием, джентльмены »; запись Питера Селлерса «Мемуары лорда Бадминтона»; и Джуди Гарланд и Оркестр Гордона Дженкинса с «Красным воздушным шаром». Ее избранной книгой стал «Оксфордский словарь цитат» , а предметом роскоши — фотография и записи ее семьи. [113]
- ↑ Между 1964 и 1967 годами Жак продолжал регулярно появляться на телевидении в ряде преимущественно комедийных программ, включая восьмой и девятый сериалы «Сайкс» и «А...» в конце 1964 и конце 1965 года соответственно; [127] эпизод « Криббинса » , скетч-шоу Бернарда Криббинса ; [128] десять серий детской программы Jackanory с января 1966 по февраль 1967 года; [129] Титипу (переработка «Микадо »); [130] в роли Хелен в драме «Меморандум» для сериала «Театр 625 » на канале BBC; [131] и Сайкс против ITV в ноябре 1967 года. [127]
- ^ Шестью фильмами были «Ревень» , «Монте-Карло» и «Бюст!». , Продолжайте поход , Продолжайте снова , Доктор , Мошенники и Коронеты и Волшебный христианин . [30]
- ↑ В течение года Жак также появлялся с Сайксом во временной программе «Sykes – With the Lid Off» , а также разово появлялся в фильмах «Фрэнки Хауэрд: Посмешище телевидения» , «Доктор в целом» , «Спросите Аспел» , «Точка опасности» и «Рождественская ночь со звездами» . [147]
- ↑ Ее последним фильмом будет «Продолжай Дик» в 1974 году, где она появилась в роли Марты Хоггетт. [149]
- ^ Сайкс был продолжением более раннего сериала «Сайкс» и… . Всего было семь серий и два рождественских выпуска Сайкса , закончившихся в ноябре 1979 года. [146]
- ↑ Робин и Ким Ле Мезурье были оштрафованы на 20 фунтов стерлингов за хранение наркотиков. [156]
- ↑ Спектакль проходил с перерывами с 1976 по сентябрь 1979 года в различных местах Великобритании (включая сезоны в Торки, Линкольне, Блэкпуле и Борнмуте; национальный тур по Великобритании; и международный тур, который включал Гонконг (февраль – март 1977 г.), Родезию ( апрель – май 1978 г.), Канада (декабрь 1978 г. – январь 1979 г.) и Южная Африка (февраль – март 1979 г.). [159]
- ↑ Ревень Ревень транслировался по каналу ITV 15 декабря 1980 года, через два месяца после смерти Жака. [165]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Грей 2004 год .
- ^ Мерриман 2007 , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 8.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 2–3.
- ^ Мерриман 2007 , с. 12.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 4–5.
- ^ Джойс 2004 , с. 137.
- ^ Мерриман 2007 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис, Роджер (18 октября 2007 г.). «Продолжайте, Хэтти Жак» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 13.
- ^ Мерриман 2007 , с. 17.
- ^ Мерриман 2007 , с. 16.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 17–18.
- ^ Мерриман 2007 , с. 19.
- ^ Мерриман 2007 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 23.
- ^ Мерриман 2007 , с. 35.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 33–34.
- ^ Мерриман 2007 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 40.
- ^ Мерриман 2007 , с. 24.
- ^ Шеридан 1952 , с. 41.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 40 и 224.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Кавана 1970 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 56.
- ^ Мерриман 2007 , с. 44.
- ^ « Король-олень» — благородная пьеса». Глостерширское эхо . Челтнем. 6 мая 1947 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фильмография: Жак Хэтти» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Макканн 2010 , с. 114.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 53–54.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 54 и 223.
- ^ Гиффорд 1978 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер и Ферст 1999 , стр. 37–38.
- ^ Мерриман 2007 , с. 55.
- ^ Бриггс 1961 , с. 206.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 55 и 224.
- ^ Шеридан 1952 , с. 93.
- ^ «Театр игроков: Спящая красавица в лесу». Таймс . Лондон. 23 декабря 1948 г. с. 6.
- ^ Взял 2004 год .
- ^ Перейти обратно: а б Ле Мезурье 1984 , с. 71.
- ^ Мерриман 2007 , с. 60.
- ^ Главное регистрационное управление , Индексы регистрации актов гражданского состояния Англии и Уэльса , том 5c, стр. 2328.
- ^ Перейти обратно: а б Шеридан 1952 , с. 73.
- ^ Мерриман 2007 , с. 61.
- ^ Мерриман 2007 , с. 62.
- ^ Майер 2003 , стр. 61–62.
- ^ Фостер и Ферст 1999 , стр. 128–29.
- ^ Сплетня 2009 , стр. 47.
- ^ Сайкс 2003 , с. 100.
- ^ Сайкс 2005 , с. 231.
- ^ Кавана 1970 , с. 75.
- ^ «Театр игроков: «Али-Баба» ». Таймс . Лондон. 20 декабря 1950 г. с. 2.
- ^ Мерриман 2007 , с. 63.
- ^ Мерриман 2007 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер и Ферст 1999 , с. 131.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 222–23.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , с. 224.
- ^ Фостер и Ферст 1999 , стр. 137–38.
- ^ Шеридан 1952 , с. 94.
- ^ Родос 2006 , с. 39.
- ^ Мерриман 2007 , с. 74.
- ^ «Театр Святого Мартина: Колокола Святого Мартина». Таймс . Лондон. 30 августа 1952 г. с. 6.
- ^ Хоуп-Уоллес, Филипп (3 сентября 1952 г.). «Дуглас Бинг в новом ревю: Колокола Святого Мартина». Манчестер Гардиан . Манчестер. п. 5.
- ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер и Ферст 1999 , стр. 131–32.
- ^ Мерриман 2007 , с. 75.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 72.
- ^ «Сад наслаждений» . Британский институт кино . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Фостер и Ферст 1999 , с. 132.
- ^ «Театр игроков: Золушка». Таймс . Лондон. 23 декабря 1953 г. с. 4.
- ^ Гиффорд 1985 , с. 18.
- ^ Мерриман 2007 , с. 79.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 222–25.
- ^ Герберт 1978 , с. 774.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 74.
- ^ Мерриман 2007 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Уэббер 2004 , с. 111.
- ^ Фостер и Ферст 1999 , с. 189.
- ^ Уэббер 2004 , стр. 247–51.
- ^ Уэббер 2004 , стр. 218–29.
- ^ Уэббер 2004 , с. 229.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 92–93.
- ^ Сувенирная программа «Большая как жизнь» (1958) Лондон: Tribe Bros.
- ^ Снелгроув 2003 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Росс 2005 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Росс 2005 , с. 88.
- ^ Росс 2005 , с. 104.
- ^ Росс 2005 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Росс 2005 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с Годдард 2012 , стр. 64.
- ^ Симс 2000 , с. 173.
- ^ Снелгроув 2003 , с. 105.
- ^ Росс 2005 , с. 141.
- ^ Хартли 2013 , с. 493.
- ^ Росс 2005 , с. 16.
- ^ Росс 2005 , с. 26.
- ^ Уэббер 2008 , с. 50.
- ^ Росс 2005 , с. 23.
- ^ Снелгроув 2003 , с. 11.
- ^ Росс 2005 , с. 28.
- ^ Росс 2005 , с. 32.
- ^ Проуз, Дерек (6 сентября 1959 г.). «Лицензия с Дьяволом». Санди Таймс . Лондон. п. 13.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 73.
- ^ Мерриман 2007 , с. 112.
- ^ Макканн 2007 , с. 209.
- ^ Оливер, Джон. «Сайкс и... (1960–65)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Дебенхэм 1988 , стр. 303.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1998 , с. 521.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 94–95 и 97.
- ^ Мерриман 2007 , с. 119.
- ^ «Диски с необитаемого острова: Хэтти Жак» . Би-би-си . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Росс 2005 , с. 38.
- ^ Росс 2005 , с. 40.
- ^ Росс 2005 , с. 48.
- ^ Мерриман 2007 , с. 128.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 122–23.
- ^ Макканн 2010 , с. 162.
- ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 86–87.
- ^ Мерриман 2007 , с. 124.
- ^ Мерриман 2007 , с. 125.
- ^ Ле Мезурье 1984 , стр. 69–70.
- ^ Мерриман 2007 , с. 136.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 133–34.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 134–35.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1998 , с. 645.
- ^ Льюисон 1998 , с. 170.
- ^ Мерриман 2007 , с. 135.
- ^ Мерриман 2007 , с. 158.
- ^ «Театр 625: Меморандум» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Мерриман 2007 , с. 141.
- ^ Мерриман 2007 , с. 145.
- ^ Росс 2005 , с. 89.
- ^ Росс 1996 , с. 70.
- ^ Снелгроув 2003 , с. 12.
- ^ Льюисон 1998 , с. 437.
- ^ Росс 2001 , с. 174.
- ^ Фильмы и съемки 1969 , с. 43.
- ^ «Пиквик» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Уэббер 2008 , с. 251.
- ^ Мерриман 2007 , с. 161.
- ^ Льюисон 1998 , с. 130.
- ^ Снелгроув 2003 , с. 127.
- ^ Росс 1996 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 1998 , с. 646.
- ^ Мерриман 2007 , с. 225.
- ^ Росс 2005 , стр. 142–46.
- ^ Росс 2005 , с. 162.
- ^ Мерриман 2007 , с. 168.
- ^ Робертс 2009 , с. 60.
- ^ «Премия Британского экрана» . База данных фильмов и телевидения . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Премия BAFTA 1971» . База данных наград BAFTA . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Мерриман 2007 , с. 162.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 172–73.
- ^ Мерриман 2007 , с. 173.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 170–71.
- ^ «Хэтти против Джеки в железнодорожной гонке» . Хроники Севеноукса . Севеноукс, Кент. 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Мерриман 2007 , стр. 179–95.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдж, Саймон (18 мая 2010 г.). «Разбитое сердце Хэтти. Новая драма исследует жаркую тайную жизнь одной из наших величайших комедийных актрис – женатого мужчины, любовника-игрушки и предательства, которое привело к ее перееданию». Ежедневный экспресс . Лондон. стр. 72–73.
- ^ Мерриман 2007 , с. 183.
- ^ Мерриман 2007 , с. 191.
- ^ Мерриман 2007 , с. 199.
- ^ Мерриман 2007 , с. 203.
- ^ «Ревень, ревень» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Мерриман 2007 , с. 204.
- ^ Мерриман 2007 , стр. 205 и 208.
- ^ Мерриман 2007 , с. 210.
- ^ Стивенс 2010 , с. 308.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл, Лиз (11 ноября 1980 г.). «Смех и слезы для Хэтти». Ежедневный экспресс . Лондон. п. 10.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог: мисс Хэтти Жак». Таймс . Лондон. 7 октября 1980 г. с. 14.
- ^ Ле Мезурье 1984 , с. 142.
- ^ Тайм-аут 2003 , с. 123.
- ^ Раиф, Шенай (5 ноября 1995 г.). «Комедия-дань звезде продолжения». Ассоциация прессы .
- ^ «Мемориальные доски в честь легенды комиксов». Ежедневная почта . Ливерпуль. 9 сентября 2002 г. стр. 4–5.
- ^ Чемберлен, Лаура. «Рут Джонс играет главную роль в драме BBC Four «Хэтти»» . Би-би-си: Уэльс . Би-би-си . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Генри, Грэм (17 января 2011 г.). « Рут прекрасно изобразила мою маму Хэтти»; сын звезды хвалит актрису за образ комедийной иконы». Западная почта .
- ^ Гибсон, Майк (17 мая 2010 г.). «Хэтти Жак — моя комедийная героиня, и я очень рада, что меня попросили сыграть ее; Рут Джонс сыграет звезду продолжения в фильме BBC». Западная почта .
- ^ «Рут прекрасно передала мою маму Хэтти» . Уэльсонлайн . 17 января 2011 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Пратт, Тони (7 октября 1980 г.). «Хэтти: четыре десятилетия веселья с самой большой улыбкой Великобритании». Ежедневное зеркало . Лондон. п. 5.
- ^ Леки 2013 , с. 493.
- ^ Чепмен, Питер (7 марта 2003 г.). «Телегерои: № 165: Хэтти Жак». Независимый . Лондон. п. 31.
- ^ «Хэтти обожала немного вести себя; Рэнди Актриса была ненасытной людоедом». Воскресная жизнь . Белфаст. 16 января 2011 г. с. 50.
- ^ Галлахер, Пол (1 сентября 2001 г.). «Феминистки продолжают смеятся последними». Шотландец . Эдинбург. п. 16.
- ^ Сесил, Джонатан (10 ноября 2007 г.). «Большое – это красиво». Зритель . Лондон. п. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 2008 , с. 150.
- ^ Лоусон, Марк (4 сентября 2004 г.). «Комментарии и письма: всякое еще произойдет». Хранитель . Лондон. п. 23.
- ^ «Конференция Лейбористской партии: аплодисменты стропилам, когда верная паства прощает счастливого Тони». Шотландец . Эдинбург. 1 октября 2003 г. с. 7.
- ^ «Оптимизировать больницы для финансирования жизненно важных лекарств». Западные утренние новости . Плимут, Девон. 3 октября 2008 г. с. 11.
- ^ «Траст запускает кампанию по повышению осведомленности матрон» . Время медсестер . 22 августа 2013 г.
- ^ Уэббер 2004 , с. 112.
- ^ Пирс, Гарт (7 октября 1980 г.). «Хэтти: Старшая сестра, которая была хороша для тысячи смеха». Ежедневный экспресс . Лондон. п. 3.
- ^ Бэнкс и Свифт 1987 , с. 54.
- ^ Мерриман 2007 , с. 151.
Источники
[ редактировать ]- Бэнкс, Морвенна ; Свифт, Аманда (1987). Над нами шутка: женщины в комедии от мюзик-холла до наших дней . Лондон: Пандора Пресс. ISBN 978-0-86358-196-0 .
- Барф, Луи (2009). Снова получилось красиво: история британских легких развлечений . Лондон: Atlantic Books . ISBN 978-1-84354-380-0 .
- Бриггс, Аса (1961). История радиовещания в Соединенном Королевстве . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-212967-3 .
- Дебенхэм, Уоррен (1988). Смех на пластинке: комедийная дискография . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-2094-4 .
- «Волшебный христианин» . Фильмы и съемки . 16 . Лондон: Hansom Books: 43. 1969.
- Фостер, Энди; Ферст, Стив (1999). Радиокомедия, 1938–1968: Путеводитель по 30 годам чудесной беспроводной связи . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-86369-960-3 .
- Гиффорд, Денис (1978). Иллюстрированная книга «Кто есть кто в британских фильмах» . Лондон: BT Бэтсфорд . ISBN 978-0-7134-1434-9 .
- Гиффорд, Денис (1985). Золотой век радио: иллюстрированный спутник . Лондон: Книги Бэтсфорда . ISBN 978-0-7134-4234-2 .
- Годдард, Саймон (24 апреля 2012 г.). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов . Лондон: Издательство Эбери . ISBN 978-1-4070-2884-2 .
- Грей, Фрэнсис (2004). «Жак, Жозефина Эдвина (Хэтти) (1922–1980)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/53976 . Проверено 18 июля 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Хартли, Кэти (2013). Исторический словарь британских женщин . Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-135-35534-0 .
- Герберт, Ян (1978). Кто есть кто в театре: биографический отчет о современной сцене . Лондон: Издательство Pitman Publishing. ISBN 978-0-273-01195-8 .
- Джойс, Майкл (2004). Рекорды игроков Футбольной лиги с 1888 по 1939 год . Ноттингем: SoccerData (Тони Браун). ISBN 978-1-899468-67-6 .
- Кавана, Тед (1970). Годы ITMA . Лондон: Воберн Пресс. ISBN 978-0-7130-0101-3 .
- Леки, Сьюзен (2013). «Жак, Хэтти (1924–80)». В Хартли, Кэти (ред.). Исторический словарь британских женщин . Лондон: Рутледж . ISBN 978-1-135-35534-0 .
- Ле Мезурье, Джон (1984). Работающий актер . Лондон: Книги Сферы . ISBN 978-0-7221-6032-9 .
- Льюисон, Марк (1998). Путеводитель Radio Times по телевизионным комедиям . Лондон: Книги BBC . ISBN 978-0-563-36977-6 .
- Лондон . Лондон: Тайм-аут . 2003. ISBN 978-0-14-100840-0 .
- Майер, Джефф (2003). Путеводитель по британскому кино . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-30307-4 .
- Макканн, Грэм (2007). Спайк и Ко . Лондон: Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-89810-9 .
- Макканн, Грэм (2010). Вы думаете, это мудро? Жизнь Джона Ле Мезюрье . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-583-6 .
- Мерриман, Энди (2007). Хэтти: Официальная биография Хэтти Жак . Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-257-6 .
- Филлипс, Невилл (2008). Сцена меня поразила! . Troubador Publishing Ltd. Лестер: ISBN 978-1-906510-43-5 .
- Роудс, Гэри Дон (2006). Лугоши: его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-2765-9 .
- Робертс, Джерри (2009). Энциклопедия режиссёров телевизионных фильмов . Плимут, Девон: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-6138-1 .
- Росс, Роберт (1996). Продолжай компаньон . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-8771-8 .
- Росс, Роберт (2001). Полный Фрэнки Хауэрд . Лондон: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-903111-08-6 .
- Росс, Роберт (2005). История продолжения . Лондон: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-903111-96-3 .
- Шеридан, Пол (1952). Поздние и ранние радости в Театре Игроков . Лондон: Телевидение Бордман . OCLC 504084581 .
- Симс, Джоан (2000). Высокое настроение . Лондон: Издательство Transworld . ISBN 978-0-552-14763-7 .
- Снелгроув, Кевин (2003). Ведущая книга статистики . Сомерсет: Публикации KAS. ISBN 978-0-9544200-0-0 .
- Стивенс, Кристофер (2010). Рожденный гениально: жизнь Кеннета Уильямса . Лондон: Джон Мюррей . ISBN 978-1-84854-195-5 .
- Сайкс, Эрик (2003). Герои комедии Эрика Сайкса . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-7535-0966-1 .
- Сайкс, Эрик (2005). Если я не сделаю этого, это сделает кто-то другой: Автобиография . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-717784-4 .
- Тук, Барри (2004). «Хэндли, Томас Реджинальд (Томми) (1892–1949)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33682 . Проверено 12 октября 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уэббер, Ричард (2004). Пятьдесят лет получаса Хэнкока . Лондон: Рэндом Хаус . ISBN 978-1-4464-0998-5 .
- Уэббер, Ричард (2008). 50 лет продолжения . Лондон: Стрела. ISBN 978-0-09-949007-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хэтти Жак в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Хэтти Жак на экране BFI 's Screenonline
- Хэтти Жак на IMDb
- Хэтти Жак в базе данных TCM Movie
- Хэтти Жак в Pathé News
- Таблички Хэтти Жак, записанные на openplaques.org
- 1922 рождения
- 1980 смертей
- Актрисы из Кента
- Похороны на кладбище Патни-Вейл
- Английские киноактрисы
- Английские женщины-комики
- Английские радиоактрисы
- Английские актрисы театра
- Английские телевизионные актрисы
- Люди из Сэндгейта, Кент
- Люди, получившие образование в школе Годольфина и Латимера.
- Английские актрисы 20 века
- Юмористы из Кента