Джон Гиллинг
Джон Гиллинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Гиллинг 29 мая 1912 г. Лондон , Англия |
Умер | 22 ноября 1984 г. Мадрид , Испания | ( 72 года
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Годы активности | 1935–1975 |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2022 г. ) |
Джон Гиллинг (29 мая 1912 — 22 ноября 1984) — английский кинорежиссёр и сценарист, родившийся в Лондоне. Он был известен своими фильмами ужасов , особенно теми, которые он снял для Hammer Films , для которых он снял «Тень кошки» (1961), «Чума зомби» (1966), «Рептилия» (1966) и «Саван мумии» (1967). , Крест Дьявола (1975) и другие.
Биография
[ редактировать ]Гиллинг оставил работу в нефтяной компании в Англии в возрасте 17 лет и провел некоторое время в Голливуде, некоторое время работая в киноиндустрии, прежде чем вернуться в Англию в 1933 году. [ 1 ] В британскую киноиндустрию он вошел сразу в качестве редактора и помощника режиссера, начиная с отца О'Флинна . Он служил в Королевском флоте во время Второй мировой войны .
После войны Гиллинг написал сценарий к фильму «Черная память» (1947) и дебютировал в качестве режиссера в фильме «Побег из Бродмура» (1948). Гиллинг также продюсировал и режиссировал « Старая мать Райли встречает вампира» (также известного как «Вампир над Лондоном» / «Мой сын-вампир ») в 1952 году. В 1950-е годы Гиллинг продолжал снимать вторые полнометражные фильмы, такие как «Голос Меррилла», для Монти Бермана , Tempean Films и занялся режиссурой на телевидении. в нескольких британских сериалах, получивших международное распространение, таких как «Дуглас Фэрбенкс-младший», «Подарки» и «Путь Гидеона» , а также «Святой» , «Чемпионы» и «Отдел С» Монти Бермана . О его фильмах для «Темпеана» историки кино Стив Чибнелл и Брайан Макфарлейн говорят: «Во всех них Джиллинг демонстрирует способность экономно и выразительно обосновать предпосылки своих сюжетов, развить их ясно и быстро, дать шанс компетентным игрокам». наделить своих персонажей чувствами и деталями, выходящими за рамки стереотипов, и ловко использовать ограниченные локации и декорации». [ 1 ]
Начиная с 1956 года, Гиллинг снял и написал несколько фильмов для Альберта Р. Брокколи и Ирвинга Аллена , Warwick Films начиная с «Одонго» . Возможно, его самым лучшим фильмом как режиссера является «Плоть и изверги» (1959), история доктора Роберта Нокса и убийств в Вест-Порте , в котором снимались Питер Кушинг и Дональд Плезенс . Для своей собственной продюсерской компании John Gilling Enterprises он снял фильм «Ярость в бухте контрабандистов» в 1961 году.
Гиллинг впервые работал в Hammer Films в 1961 году, сняв «Тень кошки» . Наибольшего внимания он добился благодаря нескольким фильмам ужасов, таким как «Чума зомби» и «Рептилия» , а также созданию фильмов «Молот», не относящихся к ужасам, «Пираты Кровавой реки» (1962) и «Алый клинок» (1963). Джиллинг также снял криминальный триллер «Вызов» в главных ролях с Энтони Куэйлом и Джейн Мэнсфилд , научно-фантастический фильм «Ночной звонящий» (1965) с Джоном Саксоном и Морисом Денэмом в главных ролях и второй Чарльза Вайна шпионский фильм «Там, где летят пули» (1966).
После заключительного этапа работы на британском телевидении Гиллинг переехал в Испанию , где вышел на пенсию в 1975 году, чтобы снять «Кросс Дьявола» свой последний фильм .
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Побег из Бродмура (1948)
- Дело об убийстве (1949)
- Нет следов (1950)
- Тихая женщина (1951)
- Испуганный человек (1952)
- Мать Райли встречает вампира (1952)
- Голос Меррилла (1952)
- Смертельный паслен (1953)
- Отдача (1953)
- Побег ночью (1953)
- Три шага к виселице (1953)
- Двойная экспозиция (1954)
- Растратчик (1954)
- Пункт назначения Милан (1954)
- Позолоченная клетка (1955)
- Тигр за хвост (1955)
- Одонго (1956)
- Гамма-люди (1956)
- Интерпол (1957)
- Высокий полет (1957)
- Человек внутри (1958)
- Бандит Жобе (1959)
- Идол на параде (1959)
- Плоть и изверги (1960)
- Вызов (1960)
- Ярость в бухте контрабандистов (1961)
- Тень кошки (1961)
- Пираты Кровавой реки (1962)
- Паника (1963)
- Алый клинок (1964)
- Разбойник Кандагара (1965)
- Ночной звонящий (1965)
- Куда летят пули (1966)
- Чума зомби (1966)
- Рептилия (1966)
- Плащаница мумии (1967)
- Крест Дьявола (1975)
Сценарист
[ редактировать ]- Черная память (1947)
- Стрелок сбежал (1948)
- Жадность Уильяма Харта (1948)
- Дом тьмы (1948)
- Человек в черном (1949)
- Человек вчерашнего дня (1949)
- Дело об убийстве (1949)
- Леди жаждала волнения (1950)
- Вина - моя тень (1950)
- Комната для сдачи в аренду (1950)
- Нет следов (1950)
- Затемнение (1950)
- Темный интервал (1950)
- Дело Росситера (1951)
- Тихая женщина (1951) (в соавторстве с Рут Адам )
- История Челси (1951)
- Блеф слепого (1952)
- Шепчущий Смит попадает в Лондон (1952)
- Испуганный человек (1952)
- 13 Ист-стрит (1952)
- Крылья опасности (1952)
- Король подземного мира (1952)
- Потерянные часы (1952)
- Голос Меррилла (1952)
- Стальной ключ (1953)
- Отдача (1953)
- Побег ночью (1953)
- Три шага к виселице (1953)
- Двойная экспозиция (1954)
- Растратчик (1954)
- Профиль (1954)
- Неожиданная удача (1955)
- Тигр за хвост (1955)
- Узы страха (1956)
- Одонго (1956)
- Гамма-люди (1956)
- Человек внутри (1958)
- Бандит Жобе (1959)
- Убийцы Килиманджаро (1959)
- Плоть и изверги (1960)
- Вызов (1960)
- Ярость в бухте контрабандистов (1961)
- Пираты Кровавой реки (1962)
- Паника (1963)
- Алый клинок (1964)
- Горгона (1964)
- Тайна Кровавого острова (1964)
- Разбойник Кандагара (1965)
- Плащаница мумии (1967)
- Трог (1970)
- Крест Дьявола (1975)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стив Чибналл и Брайан Макфарлейн, Британский фильм категории «Б» , Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2009, стр. 133–35.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Гиллинг на IMDb