Jump to content

Плоть и демоны

Плоть и демоны
Афиша британского театрального релиза
Режиссер Джон Гиллинг
Написал Джон Гиллинг (рассказ и сценарий)
Леон Гриффитс (сценарий)
Продюсер: Роберт С. Бейкер
Монти Берман
В главных ролях Питер Кушинг
Джун Лаверик
Дональд Плезенс
Джордж Роуз
Кинематография Монти Берман
Под редакцией Джек Слэйд
Музыка Стэнли Блэк
Производство
компания
Распространено Regal Film Distributors (Великобритания)
Валиант (США)
Даты выпуска
  • 2 февраля 1960 г. ( 1960-02-02 ) ) (Великобритания
  • 24 января 1961 г. 1961-01-24 ) ( (США)
Время работы
94 минуты (театральная версия для Великобритании и США)
95 минут (континентальная версия)
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет примерно 55 000 фунтов стерлингов [ 1 ]

The Flesh and the Fiends (американское название Mania ; также известный как The Fielndish Ghouls и Psycho Killers ) — британский фильм ужасов 1960 года, снятый Джоном Гиллингом , с Питером Кушингом , Джун Лаверик и Дональдом Плезенсом в главных ролях . [ 2 ] Его написали Джон Гиллинг и Леон Гриффитс .

Врач XIX века Роберт Нокс покупает для исследования человеческие трупы у пары убийц по имени Берк и Хэйр. Фильм основан на реальном деле Берка и Хэра , которые убили по меньшей мере 16 человек в Эдинбурге в 1828 году и продали их тела для анатомических исследований.

В 1828 году в Эдинбурге доктор Нокс — высококвалифицированный анатом , собирающий большие толпы студентов-медиков на свои лекции о человеческом теле. Хотя он постоянно не в ладах со своими занудными и отсталыми коллегами, студенты его очень уважают, и он считает, что его долг — продвигать медицинскую профессию вперед. К сожалению, по законам того времени очень немногие трупы были легально доступны для медицинской профессии, что приводило к необходимости использования расхитителей могил или «людей-воскресителей» для получения дополнительных образцов. Помощнику доктора Нокса доктору Митчеллу и молодому студенту по имени Джексон поручено купить тела, которые стоят небольшое состояние... особенно когда они свежие.

Тем временем пьяные злодеи Уильям Берк и Уильям Хэйр обнаруживают, что жилец в пансионе Берка умер, так и не задолжав 4 фунта арендной платы. Когда они обнаруживают, что тело может принести им приличную прибыль, они начинают карьеру, убивая местных жителей и продавая их медицинской школе. Когда Джексон идет в местную таверну, чтобы отдать Берку и Хэру зарплату, он связывается с буйной местной проституткой Мэри Паттерсон, которая также хорошо известна убийцам.

Со временем Джексон и Митчелл начинают подозревать, что тела, доставленные Берком и Хэром, являются жертвами нечестной игры. Несмотря на свои опасения, доктор Нокс отвергает любые попытки обратиться в полицию. Когда их последней жертвой становится новая подруга Джексона Мэри, Джексон обнаруживает ее тело в лекционной аудитории, и его тоже убивают, когда он сталкивается с убийственным дуэтом. Однако когда они убивают известного психически больного молодого человека, они быстро становятся подозреваемыми в убийстве и попадают в руки разъяренной толпы. Хэйр соглашается использовать «Доказательства Кинга» против своего бывшего партнера и освобождается, хотя мстительные местные жители ловят его и выжигают ему глаза. Берка казнят через повешение, он все еще жалуется, что доктор Нокс так и не заплатил ему за последнее тело.

Нокс, за его участие в убийствах, является объектом широкого общественного возмущения, но в конечном итоге не наказан и не порицается своими коллегами (перед которыми доктор Митчелл красноречиво защищает его). Хотя он может продолжать читать лекции, в конечном итоге он чувствует вину за свое участие в этих ужасах, признаваясь своей преданной племяннице Марте, что жертвы убийств «казались такими незначительными в моей схеме вещей. Но я знал, как они умерли». Фильм заканчивается тем, что Нокс, который предполагает, что его лекции теперь будут пустыми, вместо этого обнаруживает, что его встречает аплодисментами переполненный зал студентов. По-видимому, изменившийся человек, он начинает свою лекцию с клятвы Гиппократа , которая включает в себя обещание «никогда никому не причинять вреда».

Производство

[ редактировать ]

Сценарист и продюсер Джон Гиллинг вместе с продюсерами Робертом С. Бейкером и Монти Берманом из Tempean Films сформировали Triad Productions специально для создания фильма. [ 3 ] [ самостоятельный источник ] Это был первый фильм ужасов с участием Питера Кушинга , продюсером которого не была Hammer Films .

Гиллинг ранее написал фильм «Жадность Уильяма Харта» (1948) о Берке и Хэре. Однако тогда Британский совет киноцензоров потребовал удалить все упоминания о реальных убийцах, и поэтому Гиллинг был вынужден переименовать убийц и некоторых других ключевых персонажей. «Плоть и демоны» восстанавливают правильные исторические названия и начинаются с текста: «[это] история порока и убийств. Мы не приносим извинений мертвым. Это все правда». Однако создателям фильма по-прежнему не разрешалось использовать имена Бёрка и Хэра в названии, и главный цензор Джон Тревельян вызвал Бейкера в свой офис, чтобы обсудить его опасения по поводу нескольких «потенциально оскорбительных сцен», хотя фильм в конечном итоге был принят неразрезанным с пометкой « Рейтинг Х». [ 4 ]

Чтобы свести к минимуму любое сходство с предыдущим фильмом Джиллинга (и с тогда еще не созданным сценарием Дилана Томаса на ту же тему , который в конечном итоге будет снят в 1985 году как «Доктор и дьяволы» ), продюсеры фильма пригласили Леона Гриффитса , чтобы тот переписал оригинал Джиллинга. сценарий. [ 4 ]

В своей автобиографии Кушинг, прославившийся ролью Виктора Франкенштейна » 1957 года в фильме «Проклятие Франкенштейна , сравнил роль доктора Нокса со своим самым известным персонажем: «Теперь мне казалось, что у Нокса и «Франкенштейна» было много общего. Умы этих исключительных людей были движимы одним желанием: исследовать неизведанное, как и у большинства великих ученых, их работа и мотивы опережали свое время. неправильно понято». [ 5 ] [ самостоятельный источник ]

Опущенный левый глаз, который Кушинг использует в своем исполнении (подчеркнуто на некоторых афишах к фильмам, но не на американском), соответствует настоящему доктору Ноксу , у которого был разрушен левый глаз, а лицо изуродовано оспой, которой он заразился в младенчестве. . [ 6 ]

Фильм охарактеризовали как «кассовое разочарование». [ 7 ] или фильм, который сделал «средний бизнес». [ 4 ] "

«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Попытка отдать должное драме медицинской этики, сосредоточенной на докторе Ноксе и знаменитых ужасах Бёрка и Хэра, а также с жарким, отнимающим много времени дополнительным сюжетом о проститутке, приводит к тому, что к постоянным изменениям настроения и интереса, которые ослабляют общий эффект фильма. Более риторические разделы медицинской школы неизбежно затмеваются оживленной ужасностью многих сцен убийств, хотя усилий при этом мало. чтобы создать в них напряжение, а декорации студии не могут передать мрачную атмосферу, пронизывающую многие залы Эдинбурга даже сегодня. Трупы, падающие в соленые ванны, охота на крыс и ослепление, обеспечивают большую часть омерзительности, которую Питер Кушинг предлагает в своем обычном безупречном исполнении. но ирландский диалог, данный Джорджу Роузу и Дональду Плезенсу, делает их скорее комическими, чем зловещими». [ 8 ]

Variety оценил игру Кушинга как «наиболее эффективное исследование целеустремленности, которая превосходно объединяет фильм».

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Это откровенно пугающий и мрачно атмосферный пересказ звезд истории Берка и Хэйра Питера Кушинга, исключительный, как хладнокровный амбициозный доктор Нокс... Мрачная бедность 19-го века. Эдинбург столетия представляет собой яркий фон для этого непоколебимого шокера, в котором используются резкие черно-белые изображения для достижения потрясающего эффекта». [ 9 ]

В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959 » Дэвид Куинлан оценил фильм как «средний», написав: «Занятой, ужасный шокер, лучшим достоинством которого является ощущение того времени». [ 10 ]

Ян Мосс из Film and Filming раскритиковал фильм, написав: «Я не могу понять никого, кто хочет посмотреть этот фильм добровольно», и утверждая, что сценарий не дает персонажам глубины. [ 4 ]

В последние годы он получил более сильную критическую оценку как культовый фильм . Рецензируя DVD , выпущенный Image Entertainment в 2001 году , критик Гленн Эриксон похвалил актерскую игру как «первоклассную» и добавил: «Производственная ценность « Плоти и извергов» затмевает «Дом Молота»… В фильме отсутствует откровенная жестокость. и кровь, но тон идеален». [ 11 ]

Несколько версий фильма разошлись по разным рынкам. На доступном в настоящее время DVD от Image Entertainment продолжительность «неразрезанной» оригинальной театральной версии составляет 94 минуты, а также слегка расширенная «континентальная» версия, созданная для европейских рынков с более либеральной цензурой, продолжительностью 95 минут и включающая короткие или альтернативные эпизоды. берет с большей наготой. [ 11 ] Фильм был выпущен компанией Valiant в США под названиями «Мания» и «Психоубийцы» с использованием британской театральной версии, но более поздний переиздание в 1965 году компанией Pacemaker Pictures под названием «Дьявольские вурдалаки» сократило продолжительность фильма на 23 минуты. Британская и континентальная версии фильма включены в DVD от Image Entertainment. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соткотт, Джонатан (2001). Плоть и демоны (Примечания к DVD). Изображение Развлечения . п. 1. Фильм был сдан вовремя и без превышения бюджета (который, как вспоминает [продюсер] Бейкер, составлял около 55 000 фунтов стерлингов)
  2. ^ «Плоть и демоны» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 31 декабря 2023 г.
  3. ^ Кристофер Галло (2004). «Глава 3: Мистер Телевидение и новый Карлофф (1950-е)». Со всей искренностью, Питер Кушинг . Кслибрис. п. 140. ИСБН  978-1413456103 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Соткотт, Джонатан (2001). Плоть и демоны (Примечания к DVD). Изображение Развлечения . п. 1.
  5. ^ Кристофер Галло (2004). «Глава 3: Мистер Телевидение и новый Карлофф (1950-е)». Со всей искренностью, Питер Кушинг . Кслибрис. п. 139. ИСБН  978-1413456103 .
  6. ^ Бейтс, AW (2010). Анатомия Роберта Нокса: убийства, безумная наука и медицинское регулирование в Эдинбурге девятнадцатого века . Истборн: Sussex Academic Press. п. 16. ISBN  978-1-84519-381-2 .
  7. Джон Гамильтон, Британский независимый фильм ужасов 1951–70, Hemlock Books, 2013, стр. 61–67.
  8. ^ «Плоть и демоны» . Ежемесячный кинобюллетень . 27 (312): 37. 1 января 1960 г. - через ProQuest.
  9. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 327. ИСБН  9780992936440 .
  10. ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: Студия, 1928–1959 годы . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 310. ИСБН  0-7134-1874-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Гленн (12 августа 2001 г.). «Обзоры DVD Savant: Плоть и злодеи» . DVDtalk.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 086ac9fa5f84db1c4112e7cb5c9cac93__1726306560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/93/086ac9fa5f84db1c4112e7cb5c9cac93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Flesh and the Fiends - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)