Плоть и демоны
Плоть и демоны | |
---|---|
![]() Афиша британского театрального релиза | |
Режиссер | Джон Гиллинг |
Написал | Джон Гиллинг (рассказ и сценарий) Леон Гриффитс (сценарий) |
Продюсер: | Роберт С. Бейкер Монти Берман |
В главных ролях | Питер Кушинг Джун Лаверик Дональд Плезенс Джордж Роуз |
Кинематография | Монти Берман |
Под редакцией | Джек Слэйд |
Музыка | Стэнли Блэк |
Производство компания | |
Распространено | Regal Film Distributors (Великобритания) Валиант (США) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 94 минуты (театральная версия для Великобритании и США) 95 минут (континентальная версия) |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | примерно 55 000 фунтов стерлингов [ 1 ] |
The Flesh and the Fiends (американское название Mania ; также известный как The Fielndish Ghouls и Psycho Killers ) — британский фильм ужасов 1960 года, снятый Джоном Гиллингом , с Питером Кушингом , Джун Лаверик и Дональдом Плезенсом в главных ролях . [ 2 ] Его написали Джон Гиллинг и Леон Гриффитс .
Врач XIX века Роберт Нокс покупает для исследования человеческие трупы у пары убийц по имени Берк и Хэйр. Фильм основан на реальном деле Берка и Хэра , которые убили по меньшей мере 16 человек в Эдинбурге в 1828 году и продали их тела для анатомических исследований.
Сюжет
[ редактировать ]В 1828 году в Эдинбурге доктор Нокс — высококвалифицированный анатом , собирающий большие толпы студентов-медиков на свои лекции о человеческом теле. Хотя он постоянно не в ладах со своими занудными и отсталыми коллегами, студенты его очень уважают, и он считает, что его долг — продвигать медицинскую профессию вперед. К сожалению, по законам того времени очень немногие трупы были легально доступны для медицинской профессии, что приводило к необходимости использования расхитителей могил или «людей-воскресителей» для получения дополнительных образцов. Помощнику доктора Нокса доктору Митчеллу и молодому студенту по имени Джексон поручено купить тела, которые стоят небольшое состояние... особенно когда они свежие.
Тем временем пьяные злодеи Уильям Берк и Уильям Хэйр обнаруживают, что жилец в пансионе Берка умер, так и не задолжав 4 фунта арендной платы. Когда они обнаруживают, что тело может принести им приличную прибыль, они начинают карьеру, убивая местных жителей и продавая их медицинской школе. Когда Джексон идет в местную таверну, чтобы отдать Берку и Хэру зарплату, он связывается с буйной местной проституткой Мэри Паттерсон, которая также хорошо известна убийцам.
Со временем Джексон и Митчелл начинают подозревать, что тела, доставленные Берком и Хэром, являются жертвами нечестной игры. Несмотря на свои опасения, доктор Нокс отвергает любые попытки обратиться в полицию. Когда их последней жертвой становится новая подруга Джексона Мэри, Джексон обнаруживает ее тело в лекционной аудитории, и его тоже убивают, когда он сталкивается с убийственным дуэтом. Однако когда они убивают известного психически больного молодого человека, они быстро становятся подозреваемыми в убийстве и попадают в руки разъяренной толпы. Хэйр соглашается использовать «Доказательства Кинга» против своего бывшего партнера и освобождается, хотя мстительные местные жители ловят его и выжигают ему глаза. Берка казнят через повешение, он все еще жалуется, что доктор Нокс так и не заплатил ему за последнее тело.
Нокс, за его участие в убийствах, является объектом широкого общественного возмущения, но в конечном итоге не наказан и не порицается своими коллегами (перед которыми доктор Митчелл красноречиво защищает его). Хотя он может продолжать читать лекции, в конечном итоге он чувствует вину за свое участие в этих ужасах, признаваясь своей преданной племяннице Марте, что жертвы убийств «казались такими незначительными в моей схеме вещей. Но я знал, как они умерли». Фильм заканчивается тем, что Нокс, который предполагает, что его лекции теперь будут пустыми, вместо этого обнаруживает, что его встречает аплодисментами переполненный зал студентов. По-видимому, изменившийся человек, он начинает свою лекцию с клятвы Гиппократа , которая включает в себя обещание «никогда никому не причинять вреда».
Бросать
[ редактировать ]- Питер Кушинг в роли доктора Роберта Нокса
- Джун Лаверик в роли Марты Нокс
- Дональд Плезенс в роли Уильяма Хэра
- Джордж Роуз , как Уильям Берк
- Рене Хьюстон в роли Хелен Берк
- Дермот Уолш, как доктор Джеффри Митчелл
- Билли Уайтлоу в роли Мэри Паттерсон
- Джон Кэрни, как Крис Джексон
- Мелвин Хейс в роли Глупого Джейми
- Джун Пауэлл в роли Мэгги О'Хара
- Эндрю Фолдс в роли инспектора Маккалока
- Филип Ливер, как доктор Эллиотт
- Джордж Вудбридж, как доктор Фергюсон
- Гарард Грин, как доктор Эндрюс
- Эсма Кэннон, как Эгги
- Раф Де Ла Торре — серьезный грабитель
- Стивен Беркофф — студент-медик (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Сценарист и продюсер Джон Гиллинг вместе с продюсерами Робертом С. Бейкером и Монти Берманом из Tempean Films сформировали Triad Productions специально для создания фильма. [ 3 ] [ самостоятельный источник ] Это был первый фильм ужасов с участием Питера Кушинга , продюсером которого не была Hammer Films .
Гиллинг ранее написал фильм «Жадность Уильяма Харта» (1948) о Берке и Хэре. Однако тогда Британский совет киноцензоров потребовал удалить все упоминания о реальных убийцах, и поэтому Гиллинг был вынужден переименовать убийц и некоторых других ключевых персонажей. «Плоть и демоны» восстанавливают правильные исторические названия и начинаются с текста: «[это] история порока и убийств. Мы не приносим извинений мертвым. Это все правда». Однако создателям фильма по-прежнему не разрешалось использовать имена Бёрка и Хэра в названии, и главный цензор Джон Тревельян вызвал Бейкера в свой офис, чтобы обсудить его опасения по поводу нескольких «потенциально оскорбительных сцен», хотя фильм в конечном итоге был принят неразрезанным с пометкой « Рейтинг Х». [ 4 ]
Чтобы свести к минимуму любое сходство с предыдущим фильмом Джиллинга (и с тогда еще не созданным сценарием Дилана Томаса на ту же тему , который в конечном итоге будет снят в 1985 году как «Доктор и дьяволы» ), продюсеры фильма пригласили Леона Гриффитса , чтобы тот переписал оригинал Джиллинга. сценарий. [ 4 ]
В своей автобиографии Кушинг, прославившийся ролью Виктора Франкенштейна » 1957 года в фильме «Проклятие Франкенштейна , сравнил роль доктора Нокса со своим самым известным персонажем: «Теперь мне казалось, что у Нокса и «Франкенштейна» было много общего. Умы этих исключительных людей были движимы одним желанием: исследовать неизведанное, как и у большинства великих ученых, их работа и мотивы опережали свое время. неправильно понято». [ 5 ] [ самостоятельный источник ]
Опущенный левый глаз, который Кушинг использует в своем исполнении (подчеркнуто на некоторых афишах к фильмам, но не на американском), соответствует настоящему доктору Ноксу , у которого был разрушен левый глаз, а лицо изуродовано оспой, которой он заразился в младенчестве. . [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм охарактеризовали как «кассовое разочарование». [ 7 ] или фильм, который сделал «средний бизнес». [ 4 ] "
«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Попытка отдать должное драме медицинской этики, сосредоточенной на докторе Ноксе и знаменитых ужасах Бёрка и Хэра, а также с жарким, отнимающим много времени дополнительным сюжетом о проститутке, приводит к тому, что к постоянным изменениям настроения и интереса, которые ослабляют общий эффект фильма. Более риторические разделы медицинской школы неизбежно затмеваются оживленной ужасностью многих сцен убийств, хотя усилий при этом мало. чтобы создать в них напряжение, а декорации студии не могут передать мрачную атмосферу, пронизывающую многие залы Эдинбурга даже сегодня. Трупы, падающие в соленые ванны, охота на крыс и ослепление, обеспечивают большую часть омерзительности, которую Питер Кушинг предлагает в своем обычном безупречном исполнении. но ирландский диалог, данный Джорджу Роузу и Дональду Плезенсу, делает их скорее комическими, чем зловещими». [ 8 ]
Variety оценил игру Кушинга как «наиболее эффективное исследование целеустремленности, которая превосходно объединяет фильм».
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Это откровенно пугающий и мрачно атмосферный пересказ звезд истории Берка и Хэйра Питера Кушинга, исключительный, как хладнокровный амбициозный доктор Нокс... Мрачная бедность 19-го века. Эдинбург столетия представляет собой яркий фон для этого непоколебимого шокера, в котором используются резкие черно-белые изображения для достижения потрясающего эффекта». [ 9 ]
В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959 » Дэвид Куинлан оценил фильм как «средний», написав: «Занятой, ужасный шокер, лучшим достоинством которого является ощущение того времени». [ 10 ]
Ян Мосс из Film and Filming раскритиковал фильм, написав: «Я не могу понять никого, кто хочет посмотреть этот фильм добровольно», и утверждая, что сценарий не дает персонажам глубины. [ 4 ]
В последние годы он получил более сильную критическую оценку как культовый фильм . Рецензируя DVD , выпущенный Image Entertainment в 2001 году , критик Гленн Эриксон похвалил актерскую игру как «первоклассную» и добавил: «Производственная ценность « Плоти и извергов» затмевает «Дом Молота»… В фильме отсутствует откровенная жестокость. и кровь, но тон идеален». [ 11 ]
Версии
[ редактировать ]Несколько версий фильма разошлись по разным рынкам. На доступном в настоящее время DVD от Image Entertainment продолжительность «неразрезанной» оригинальной театральной версии составляет 94 минуты, а также слегка расширенная «континентальная» версия, созданная для европейских рынков с более либеральной цензурой, продолжительностью 95 минут и включающая короткие или альтернативные эпизоды. берет с большей наготой. [ 11 ] Фильм был выпущен компанией Valiant в США под названиями «Мания» и «Психоубийцы» с использованием британской театральной версии, но более поздний переиздание в 1965 году компанией Pacemaker Pictures под названием «Дьявольские вурдалаки» сократило продолжительность фильма на 23 минуты. Британская и континентальная версии фильма включены в DVD от Image Entertainment. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Жадность Уильяма Харта (1948)
- Берк и Хэйр (1971)
- Доктор и дьяволы (1985)
- Берк и Хэйр (комедия, 2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соткотт, Джонатан (2001). Плоть и демоны (Примечания к DVD). Изображение Развлечения . п. 1.
Фильм был сдан вовремя и без превышения бюджета (который, как вспоминает [продюсер] Бейкер, составлял около 55 000 фунтов стерлингов)
- ^ «Плоть и демоны» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Кристофер Галло (2004). «Глава 3: Мистер Телевидение и новый Карлофф (1950-е)». Со всей искренностью, Питер Кушинг . Кслибрис. п. 140. ИСБН 978-1413456103 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Соткотт, Джонатан (2001). Плоть и демоны (Примечания к DVD). Изображение Развлечения . п. 1.
- ^ Кристофер Галло (2004). «Глава 3: Мистер Телевидение и новый Карлофф (1950-е)». Со всей искренностью, Питер Кушинг . Кслибрис. п. 139. ИСБН 978-1413456103 .
- ^ Бейтс, AW (2010). Анатомия Роберта Нокса: убийства, безумная наука и медицинское регулирование в Эдинбурге девятнадцатого века . Истборн: Sussex Academic Press. п. 16. ISBN 978-1-84519-381-2 .
- ↑ Джон Гамильтон, Британский независимый фильм ужасов 1951–70, Hemlock Books, 2013, стр. 61–67.
- ^ «Плоть и демоны» . Ежемесячный кинобюллетень . 27 (312): 37. 1 января 1960 г. - через ProQuest.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 327. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: Студия, 1928–1959 годы . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 310. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Гленн (12 августа 2001 г.). «Обзоры DVD Savant: Плоть и злодеи» . DVDtalk.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- фильмы ужасов 1960 года
- Фильмы о серийных убийцах 1960-х годов
- Британские исторические фильмы ужасов
- Британские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы Джона Гиллинга
- Биографические фильмы о серийных убийцах
- Фильмы о врачах
- Фильмы, действие которых происходит в 1820-х годах.
- Действие фильмов происходит в Эдинбурге
- Культурные изображения Уильяма Берка и Хэра
- Фильмы о разграблении могил
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Фильмы, написанные Стэнли Блэком
- Англоязычные фильмы ужасов