Монте-Карло или перебор!
Монте-Карло или перебор! | |
---|---|
![]() Британский театральный плакат | |
Режиссер | Кен Аннакин Сэм Ицкович |
Написал | Кен Аннакин Джек Дэвис |
Продюсер: | Кен Аннакин |
В главных ролях | Тони Кертис Сьюзан Хэмпшир Терри-Томас Бурвиль Ландо Буццанка Уолтер Кьяри Питер Кук Дадли Мур |
Кинематография | Бертиль Палмгрен Габор Погани Уолтер Воттиц |
Музыка | Рон Гудвин |
Производство компании | Марианна Продакшнс Бэзил Киз Продакшнс Конкордия Фильмы Дино Де Лаурентис Кинематографика |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Даты выхода |
|
Время работы | 130 минут 122 минуты (отредактированная международная версия) |
Страны | Великобритания Франция Италия |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1 125 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 1 ] |
Монте-Карло или перебор! — эпический комедийный фильм 1969 года , также известный под американским названием « Отважные молодые люди в своих веселых драндулетах» . Совместное производство Великобритании, Франции и Италии. История основана на ралли Монте-Карло , которое впервые состоялось в 1911 году. Фильм, действие которого происходит в 1920-х годах, напоминает об этой эпохе. Роскошный фильм, в котором участвуют все звезды (Paramount вложила в него 10 миллионов долларов), это история эпического автопробега по всей Европе, в котором участвует множество эксцентричных персонажей со всего мира, которые не остановятся ни перед чем ради победы. [ 2 ]
Фильм является продолжением хита 1965 года «Великолепные люди в своих летающих машинах» . Терри-Томас появился в роли сэра Катберта Уэр-Армитажа, столь же подлого сына сэра Перси Уэр-Армитажа, которого Томас играл в более раннем фильме. Вернулись и другие актеры из первого фильма, в том числе Герт Фрёбе и Эрик Сайкс . Как и предыдущий фильм, он был написан Кеном Аннакином и Джеком Дэвисом , режиссер Аннакин, музыка Рона Гудвина . Заглавную мелодию исполняет Джимми Дюранте . Анимация титров была работой Рональда Сирла , который также был показан в более раннем фильме Аннакина «Великолепные люди в своих летающих машинах» . Тони Кертис и Сьюзан Хэмпшир играли с другими участниками гонки; Кертис также снялся в аналогичной исторической комедии «Большая гонка » (1965) от Warner Bros.
Первоначально фильм должен был называться «Рим или Бюст» . Американские дистрибьюторы Paramount Pictures переименовали фильм в «Эти смелые молодые люди в своих веселых драндулетах», чтобы связать его с фильмом Аннакина 1965 года; повторное редактирование также означало сокращение оригинального британского релиза на полчаса. [ 3 ]

Сюжет
[ редактировать ]В 1920-е годы ралли Монте-Карло собирает участников со всего мира. Соперники из Великобритании, Италии, Франции и Германии обнаруживают, что их самый большой конкурент исходит от Соединенных Штатов в лице Честера Шофилда, который выиграл половину автомобильного завода в игре в покер с покойным отцом баронета сэра Катберта Уэр-Армитажа. Ware-Armitage вступила в гонку по принципу «победитель получает все», чтобы отомстить и вернуть потерянную половину компании.
Интернациональный состав персонажей, похоже, отражает их национальные слабости. Офицеры британской армии майор Дигби Долиш и лейтенант. Кит Баррингтон, приехавший защитить честь Британской империи, водит диковинный автомобиль, украшенный странными изобретениями. Итальянские полицейские Анджело Пинчелли и Марчелло Агости, похоже, больше заинтересованы в погоне за тремя француженками во главе с доктором Мари-Клод). Немецкие въезжающие от властных Вилли Шикеля и Отто Шварца оказались каторжниками, ехавшими с украденными драгоценностями на борту.
В начале гонки участники обнаруживают, что они не только сражаются друг с другом на протяжении 1500 миль, но и опасные дороги и элементы, включая огромную лавину, столь же грозны. Честер и его новый штурман Бетти в конечном итоге сражаются с Катбертом. Каждого из участников преследуют различные несчастья: Катберт, готовый к победе, дисквалифицированный за мошенничество, взрыв команды британской армии, арест немцев и Честер, засыпающий за рулем. В итоге итальянки объявляются победителями и делятся своим выигрышем с женской сборной Франции, чтобы помочь людям, пострадавшим от снегопада. Честер в конце концов пересекает финишную черту, хотя Бетти и некоторые другие толкнули его машину.
Бросать
[ редактировать ]В алфавитном порядке
- Бурвиль в роли месье Дюпона
- Лэндо Буццанка в роли Марсело Агости
- Уолтер Кьяри в роли Анджело Пинчилли
- Питер Кук в роли майора Дигби Долиша
- Тони Кертис в роли Честера Шофилда
- Мирей Дарк в роли Мари-Клод
- Мари Дюбуа в роли Паскаля
- Ульф Франссон — французский крестьянин (в титрах не указан)
- Герт Фрёбе в роли Вилли Шикеля/Хорста Мюллера
- Сьюзан Хэмпшир, как Бетти
- Джек Хокинс в роли графа Левиновича
- Николетта Макиавелли в роли Доминика
- Дадли Мур, как лейтенант Кит Баррингтон
- Пер Шмидт, как Отто Шварц
- Эрик Сайкс в роли Перкинса
- Терри-Томас в роли сэра Катберта Уэр-Армитажа
а также с
- Jacques Duby as motorcycle policeman
- Хэтти Жак — журналистка
- Деррен Несбитт, как Валеска
- Николас Фиппс, как игрок в гольф
- Уильям Раштон - официальный представитель гонки Джона О'Гроутса
- Майкл Трубшоу - официальный представитель немецкого ралли
- Ричард Уоттис — секретарь гольф-клуба
- Уолтер Уильямс — таможенник Германии
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Кен Аннакин имел огромный успех с фильмом «Эти великолепные люди в их летающих машинах» . В сентябре 1965 года он объявил, что снимет продолжение этого фильма, действие которого происходит на заре автомобильных гонок. Его рабочее название было «Ралли Монте-Карло и весь этот джаз» . Сценарий он написал вместе с Джеком Дэвисом, с которым работал над фильмом «Великолепные люди» . [ 4 ] Он хотел повторно использовать некоторых старых актеров, в том числе Терри Томаса, Герта Фрёбе и Альберто Сорди, а также одного американца, возможно, Джеймса Гарнера. [ 5 ] Аннакинг подсчитал, что фильм будет стоить менее 6 миллионов долларов. [ 6 ]
В марте 1968 года Аннакин объявил, что главную роль сыграет Тони Кертис. В актерский состав также войдут Терри Томас, Герт Фрёбе, Эрик Сайкс, Уолтер Кьяри и Альберто Сорди. Финансирование предоставила компания Paramount, а съемки заняли более шести месяцев в Риме, Монте-Карло, а также в итальянских и французских Альпах. [ 7 ] «Мне нравится его международный вкус», - сказал Аннакин. [ 8 ]
Стрельба
[ редактировать ]Помимо студийной работы в студии Dino De Laurentiis Cinematografica в Риме и Лацио, Италия, основные съемки проходили с 31 марта по май 1968 года в большом количестве мест: Англия, Париж, Франция, Монако, Монте-Карло, водопад Монте-Джелато, Река Трея , Италия и Оре, Емтландс-лан, Швеция. Большинство экзотических локаций были созданы режиссерами второго плана, а студийные съемки в основном включали в сцены главных актеров.
У Аннакина были трудности с работой со своим кумиром американского экрана Тони Кертисом, и он считал его «хрупким, эгоцентричным и хулиганом». [ 9 ] Кертис, однако, наслаждался временем, проведенным в Риме, одном из основных мест съемок, и у него завязались романтические отношения со своей партнершей по фильму Сьюзен Хэмпшир. [ 10 ]
Отрывок из реплики композитора Рона Гудвина "The Schickel Shamble" стал музыкальной темой для многолетнего BBC Radio 4 комедийного сериала "Прости, я понятия не имею" , в котором позже Уилли Раштон был постоянным участником дискуссии.
Автомобили
[ редактировать ]Тони Кертис водит Alvis Speed 20 (1932–36), названный «Triple S, Six-Sylinder Special», а Герт Фрёбе - на Mercedes SSK (1928–32). Первая машина Терри-Томаса - это Ware-Armitage, а его официальная версия - "Nifty Nine, Mark II", вероятно, это Austin Heavy 12/4 Burnham 1929 года. Другая британская команда находится на автомобиле Lea-Francis , оснащенном множеством хитроумных приспособлений, включая Dawlish Klaxon, Dawlish Periscope, Dawlish Snow Stoppers, Dawlish Snow Melter и приспособления, позволяющие превратить его в Dawlish Super Snow Tractor, Dawlish Extending. Противотуманные фары и ракетные ускорители. Марсело и Анджело едут на Lancia Lambda , а Доминик водит Peugeot 201 ... а на заднем плане скрываются носатый Morris Oxford (1919–26) и Blower Bentley (1927–31). [ 11 ] [ 12 ]
За машины отвечал бывший гонщик Дэвид Уотсон. «Автомобили должны дать мне добрых 30 процентов комедии», - сказал Аннакин. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку написал Рон Гудвин . Заглавный трек (названный «Монте-Карло или Бюст», несмотря на изменение названия фильма в США) исполняет Джимми Дюранте. Музыкальное произведение, играющее во время сцены побега из немецкой тюрьмы, под названием «The Schickel Shamble», использовалось в качестве музыкальной темы для фильма « Прости, я понятия не имею» с момента его создания в 1972 году. [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся 28 мая 1969 года в театрах Астор и Бикман в Нью-Йорке. [ 14 ] За первую неделю фильм собрал 46 800 долларов. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Монте-Карло или перебор! был положительно принят как публикой, так и критиками. Несмотря на сравнение с более ранними работами Аннакина, в обзоре The New York Times отмечается: «...картина живая и часто веселая, поскольку водители изо всех сил стараются изо всех сил, а старые машины сигналят, сталкиваются и кренятся. повернуть без сбоев и путаницы». [ 16 ]
По мнению сценариста Мэтью Свита , Питер Кук в роли майора Долиша и Дадли Мур в роли лейтенанта Баррингтона — это исполнители, у которых юмор в фильме сохраняется лучше всего. Майор Доулиш из Питера Кука является создателем ряда довольно нелепых изобретений – витает ощущение, «что для Британии, возможно, все кончено». [ 17 ] Свит заявляет, что это пародия на Британскую империю , «которая очень похожа на 1960-е годы и недалеко от того, чем они занимались в Клубе истеблишмента в Сохо несколькими годами ранее, где действительно впервые о высшем классе эти стереотипы были созданы с оттенком жестокости, а также с оттенком привязанности, я думаю, вы можете рассматривать это как своего рода постимперский фильм». Кук и Мур играют представителей Empire:
- Майор Долиш (Кук): Думаю, совершенно ясно, чьей стороне Господь , Баррингтон. на
- Баррингтон (Мур): Англия, сэр?
- Майор Долиш (Кук): Естественно. [ 17 ]
Более поздние рецензии не были такими хвалебными: Леонард Малтин охарактеризовал его как фильм средней ценовой категории, в котором есть «несколько забавных сцен, но он слишком часто приводит к неприятным последствиям». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года" . Разнообразие , 7 января 1970 г., с. 15.
- ^ Браун, Джо . «Фильм, который изменил мою жизнь». BBC Radio 2 , 21 августа 2009 г.
- ^ Гэлбрейт, Стюарт. «Эти смелые молодые люди в своих веселых драндулетах (Монте-Карло - или бюст!).» DVD Talk , 3 июня 2008 г. Дата обращения: 13 мая 2013 г.
- ^ Мартин, Бетти (25 сентября 1965 г.). «Автосага об Аннакине и Пейне» Лос-Анджелес Таймс . п. Б8
- ^ Тини, Мэй (26 сентября 1965 г.). «Создатели великолепных мужчин готовят еще больше того же». Чикаго Трибьюн . п. г14.
- ^ «И сыновья — в большом масштабе» Лос-Анджелес Таймс . 24 декабря 1965 г. с. а9
- ^ Хабер, Джойс (11 марта 1968 г.). «Новости делают Эдди и Дебби». Лос-Анджелес Таймс . п. с33.
- ^ Jump up to: а б Киммис Хендрик (12 августа 1968 г.). «Теперь Аннакин участвует в гонках на старинных автомобилях: очень сложная машина. Volvo любит спагетти, заменяющие автомобили». Христианский научный монитор . п. 10.
- ^ Аннакин, Кен. «Так ты хочешь быть режиссером?» Tomahawk Press , 2012. Дата обращения: 12 мая 2013 г.
- ^ Кертис и Голенбок 2008, с. 190.
- ^ Дэвис и др. 1969, стр. 26–27, 29, 39.
- ^ Редмонт, Деннис (25 июля 1968 г.). «Звезда старинных автомобилей в «Автобиографии» ». Лос-Анджелес Таймс . п. е25.
- ^ «BBC – Извините, я понятия не имею – Интервью с участниками дискуссии» .
- ^ «B'Way, отдышавшись перед отпуском; «Победа», 200 000 долларов; «Колумб», 60G, «Любопытный», 41G, 12-е место; «Слизь», 35 000 долларов». Разнообразие . 28 мая 1969 г. с. 8.
- ^ «50 самых кассовых фильмов» . Разнообразие . 11 июня 1969 г. с. 9.
- ^ Томпсон, Ховард. «Обзор фильма: Монте-Карло или Бюст (1969): В их веселых драндулетах; эпопея фарса о гонках начинается в Асторе; Европа 1920-х годов обеспечивает обстановку». «Нью-Йорк Таймс» , 29 мая 1969 г.
- ^ Jump up to: а б Милый, Мэтью (говорит дальше). «Фильм, который изменил мою жизнь», BBC Radio 2 , 21 августа 2009 г.
- ^ Мальтийский 2009, с. 1404.
Библиография
[ редактировать ]- Аннакин, Кен. Итак, ты хочешь стать режиссером? Шеффилд, Великобритания: Tomahawk Press, 2001. ISBN 978-0-9531926-5-6 .
- Кертис, Тони и Питер Голенбок. Тони Кертис: Американский принц, моя автобиография . Нью-Йорк: Книги Гармонии, 2008. ISBN 978-0-307-40849-5 .
- Дэвис, Джек, Кен Аннакин, Аллен Эндрюс и Рональд Сирл. Монте-Карло или бюст!: Эти смелые молодые люди в своих веселых драндулетах. Лондон: Деннис Добсон, 1969. ISBN 978-0-234-77341-3 .
- Хилдик, EW Монте-Карло или бюст! Лондон: Сфера, 1969. ISBN 978-0-7221-4550-0 .
- Мальтин, Леонард. Киногид Леонарда Малтина 2009 . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 2009 г. (первоначально опубликовано как «Телефильмы» , затем «Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина» ), первое издание 1969 г., публикуется ежегодно с 1988 г. ISBN 978-0-451-22468-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Фильмы, действие которых происходит в Монако
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы режиссёра Кена Аннакина
- Американские фильмы-сиквелы
- Британские фильмы-продолжения
- Французские фильмы-продолжения
- Итальянские фильмы-продолжения
- комедии 1969 года
- Американские фильмы об автогонках
- Британские фильмы об автогонках
- Французские фильмы об автогонках
- Итальянские фильмы об автогонках
- Фильмы, написанные Роном Гудвином
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Комедийно-эпические фильмы