Jump to content

Меч и Роза

Меч и Роза
Афиша театрального релиза
Режиссер Кен Аннакин
Автор сценария Лоуренс Эдвард Уоткин
На основе Когда рыцарство было в цвету
Чарльз Мейджор
Джеймс Б. Фэган (пьеса)
Продюсер: Перс Пирс
Уолт Дисней
В главных ролях Глинис Джонс
Джеймс Робертсон Джастис
Ричард Тодд
Майкл Гоф
Джейн Барретт
Питер Копли
Эрнест Джей
Джин Меркьюри
Д.А. Кларк-Смит
Жерар Ури
Фернан Фабр
Гастон Ричер
Розали Кратчли
Брайан Коулман
Кинематография Джеффри Ансворт
Под редакцией Джеральд Томас
Музыка Клифтон Паркер
Производство
компания
Распространено РКО Радио Пикчерс Лтд. [ 2 ]
Дата выпуска
  • 23 июля 1953 г. 1953-07-23 ) ( (США) [ 3 ]
Время работы
92 минуты
Страны Великобритания
Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов [ 4 ]
Театральная касса 1 миллион долларов (США) [ 5 ]

«Меч и роза» — семейный приключенческий фильм, созданный Персом Пирсом и Уолтом Диснеем и снятый Кеном Аннакином . В фильме рассказывается история Марии Тюдор , младшей сестры английского короля Генриха VIII .

Основанный на романе Когда рыцарство было в цвету» « Чарльза Мейджора 1898 года , по нему первоначально был снят фильм в 1908 году, а затем в 1922 году — « Когда рыцарство было в цвету» . Диснеевскую версию 1953 года адаптировал для экрана Лоуренс Эдвард Уоткин . Фильм был снят на киностудии Denham Film Studios и стал третьим британским фильмом Диснея после «Острова сокровищ» (1950) и «Истории Робина Гуда и его веселых человечков» (1952). [ 6 ] В 1956 году она транслировалась по американскому телевидению в двух частях под оригинальным названием книги.

Мария Тюдор влюбляется в вновь прибывшего ко двору Чарльза Брэндона . Она уговаривает своего брата короля Генриха VIII сделать его своим капитаном гвардии . Тем временем Генрих полон решимости выдать ее замуж за стареющего короля Франции Людовика XII в рамках мирного соглашения. Давний жених Мэри, герцог Бекингемский, не любит Чарльза, поскольку он простолюдин, а герцог хочет, чтобы Мэри принадлежала ему. Однако, обеспокоенный своими чувствами к принцессе, Брэндон подает в отставку и решает отплыть в Новый Свет . Вопреки совету своей фрейлины леди Маргарет, Мэри переодевается мальчиком и следует за Брэндоном в Бристоль . Люди Генри находят их и бросают Брэндона в лондонский Тауэр . Король Генрих соглашается сохранить ему жизнь, если Мария выйдет замуж за короля Людовика, и говорит ей, что, когда Людовик умрет, она сможет выйти замуж за кого захочет. Тем временем Мэри просит герцога Бекингема о помощи, но он только делает вид, что помогает Брэндону сбежать из Башни, на самом деле планируя убить его во время побега. Герцог думает, что он утонул в Темза , но он выживает.

Мария выходит замуж за короля Людовика и призывает его чрезмерно пить и вести активный образ жизни, так что его и без того ухудшающееся здоровье ухудшается. Его наследник Франциск дает понять, что не вернет Марию в Англию после смерти короля, а оставит ее себе. Когда она обращается к нему за помощью, герцог Бекингемский сообщает леди Маргарет, что Брэндон мертв, и решает сам «спасти» Мэри. Леди Маргарет обнаруживает, что Брэндон жив, и, узнав о предательстве герцога, они спешат обратно во Францию. Людовик умирает, и герцог Бекингем прибывает во Францию, чтобы вернуть Марию в Англию. Он сообщает ей, что Брэндон мертв, и пытается заставить ее выйти за него замуж. Чарльз приходит вовремя, спасает ее и ранит герцога на дуэли. Мэри и Брэндон женаты и напоминают Генри о его обещании позволить ей выбрать второго мужа. Он прощает их и делает Чарльза герцогом Саффолка .

Производство

[ редактировать ]

В конце 1948 года средства Walt Disney Productions, застрявшие в зарубежных странах, включая Великобританию, превысили 8,5 миллионов долларов. Уолт Дисней решил создать в Великобритании студию RKO-Walt Disney British Productions, Ltd. совместно с RKO Radio Pictures и начал производство « Острова сокровищ» (1950). [ 7 ] После успеха фильма «Робин Гуд и его веселые человечки» (1952) Дисней захотел сохранить производственную группу для создания второго фильма; он выбрал «Меч и розу», вдохновленный романом Когда рыцарство было в цвету Чарльза Мейджора « » (1898). В эту команду входили режиссер Кен Аннакин, продюсер Дуглас Пирс, писатель Лоуренс Эдвард Уоткин и художественный руководитель Кармен Диллон. [ 8 ]

О фильме было официально объявлено в июне 1952 года. В июле название было изменено с « Когда рыцарство было в цветке» на «Меч и роза» . [ 9 ] [ 10 ]

В начале производства Аннакин и Диллон отправились в Бербанк, Disney Studios, чтобы разработать сценарий и подготовить почву с помощью раскадровки - техники, которую Аннакин использовал при производстве Робин Гуда . На этом этапе каждый раз, когда партия раскадровки была закончена, она представлялась Уолту Диснею, который комментировал и вносил свой личный вклад. Аннакину была предоставлена ​​большая свобода в диалоге. [ 11 ]

Уолт Дисней приехал наблюдать за производством фильма в Великобритании с июня по сентябрь 1952 года. Команда потратила несколько месяцев на изучение деталей периода, чтобы сделать фильм более реалистичным. Работа на стадии подготовки к съемкам помогла уменьшить потребность в естественных декорациях в пользу студийных декораций, разработанных Питером Элленшоу. Всего Элленшоу нарисовал декорации для 62 различных сцен. По словам Леонарда Малтина , творчество Элленшоу было таково, что иногда невозможно сказать, где заканчивается картина и начинается реальность.

я узнал Позже Аннакин писал: «На Робин Гуде , что если вы согласились работать на Уолта, вы должны сублимировать некоторые свои собственные мнения и суждения и добросовестно попытаться интерпретировать видение Мастера. Он хорошо платил, предоставлял замечательные декорации, актеров и костюмы». и четко знал, чего хочет его публика. Каждый раз, когда он приходил на съемочную площадку и концентрировался на том, что я делаю, он выбирал что-то, что можно было бы доработать или улучшить — всегда то, о чем никто другой не думал. его гения шоу-бизнеса». [ 12 ]

Съемки начались в июле 1952 года на студии Pinewood Studios . [ 13 ]

Тодда сбросили с лошади во время съемок трейлера, и он три недели пролежал в постели. [ 14 ] Во время производства в студии произошла забастовка. [ 15 ]

Его распространяла компания RKO в соответствии с новым соглашением между этим фильмом и Disney. [ 16 ]

Бюджет фильма превысил бюджет фильма «Робин Гуд и его веселые люди» , но он заработал всего 2,5 миллиона долларов. [ 17 ]

Фильм разочаровал кассовые сборы в США, но в других странах имел больший успех. Однако относительный провал этого фильма и Роба Роя, горного разбойника заставил Диснея утратить энтузиазм по поводу костюмированных картин. [ 18 ]

Фильм был сериализован в шоу «Чудесный мир Диснея» . [ 19 ]

Леонард Малтин предположил, что «Меч и роза» исторически эквивалентны «Пиноккио» (1940), хотя в первую очередь это драматическое развлечение с участием костюмированных актеров. Тем не менее, в Великобритании его встретили прохладно, главным образом из-за его исторических приближений, несмотря на обзоры The Times , в которых говорилось, что у Мэри были «на удивление живые моменты», а у короля Генриха Джеймса Робертсона Джастиса был «королевский вид». По другую сторону Атлантики, в США, газета New York Times оценила фильм как «отнимающую много времени путаницу легкого удовлетворения». Несмотря на эту критику, команда, ответственная за фильм, была вновь собрана для работы над другим фильмом « Роб Рой, горный разбойник» . [ 20 ]

Работа Питера Элленшоу на съемочной площадке позволила ему получить «пожизненный контракт» со студией Диснея. Он переехал в Соединенные Штаты после съемок фильма « 20 000 лье под водой» (1954).

Дуглас Броуд проводит параллель между «Мечем и розой» и «Леди и бродягой» (тогда находившимися в производстве), в которой два женских персонажа благородного происхождения очарованы бедным мужским персонажем.

Стивен Уоттс считает, что «Меч и роза» и «Роб Рой» демонстрируют заботу студии Диснея о свободе личности в борьбе с могущественными социальными структурами и правительствами. К этому мнению присоединяется Дуглас Броуд. Броуд рассматривает фильм и сцену бала не как консерватор, а как стимул к «танцевальным безумиям» (как твист ) для американской молодежи 1950-х и 1960-х годов. Бальные танцы больше напоминают танцевальные соревнования 1950-х годов, чем менуэт доелизаветинской Англии. Броуд видит в этом определенную форму участия повстанцев. Близость танцоров и ритмы, не напоминающие флип, выносятся на суд Марией Тюдор рядом с бунтующим подростком. Более того, Генрих VIII воспользовался близостью этого танца, чтобы флиртовать с молодой придворной дамой. Броуд цитирует ответ Марии старшей Екатерине Арагонской, потрясенной этим танцем: «Неужели мне не будет той музыки и танцев, которые мне нравятся, на моем собственном балу?». Броде сказал, что два года спустя рок-н-ролл аналогичным образом расстроит американскую нацию. [ 21 ]

Исторические неточности

[ редактировать ]

В фильме много исторических неточностей. Чарльз Брэндон на самом деле был другом детства короля Генриха, а не новичком при дворе, как показано в фильме; он уже получил титул герцога Саффолка от Генриха в 1514 году. Более того, неудавшаяся попытка пары отплыть в Новый Свет так и не произошла; на самом деле это анахронизм , поскольку самые ранние серьезные попытки Англии колонизировать Северную Америку произошли только при королеве Англии Елизавете I , примерно пятьдесят лет спустя. Именно Брэндон, а не герцог Бекингем, сопровождал Марию обратно в Англию после смерти Людовика. Участие герцога является чисто вымышленным, а его жена Элеонора Перси полностью исключена из истории.

Король Генрих изображен человеком средних лет и тучным, хотя в то время ему было всего 23 года. Его жена Екатерина Арагонская также изображена брюнеткой, хотя она была рыжей. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Меч и роза (1953)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  2. ^ «Меч и роза» .
  3. ^ «Меч и роза: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 1 июня 2014 г.
  4. ^ «Бюджет Уолта Диснея на производство до 1956 года составит более 20 миллионов долларов: президент считает, что телевидение может стать ценным дополнением для продвижения фильмов». Уолл Стрит Джорнал . 20 июня 1952 г. с. 16.
  5. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
  6. ^ Британское кино 1950-х годов: упадок уважения Сью Харпер, Винсент Портер
  7. ^ «Вольф Брит. Менеджер RKO-Disney; «Остров прежде всего». Разнообразие . Том. 174, нет. 8. Пенске Медиа Корпорейшн . 3 мая 1949 г. п. 3.
  8. ^ История студии Диснея Ричарда Холлисса, Брайана Сибли
  9. ^ Ричард Дайер Макканн (15 июля 1952 г.). «Продолжение сериала о природе; Питер Пэн: Голливудское письмо». Христианский научный монитор . п. 7.
  10. ^ Шаллерт, Эдвин (1 июня 1952 г.). «Экран: ремейк De Mille напоминает эпоху молчания; новая политика UA» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е4.
  11. ^ Аннакин, стр. 57-58.
  12. ^ Аннакин стр. 59
  13. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (24 мая 1952 г.). «METRO НАЗЫВАЕТ ТРИО ДЛЯ АКТЕРОВ «ЦЕЗАРА»: Дебора Керр сыграет Порцию, Луи Кэлхерн в главной роли и Джеймс Мейсон Брут» . Нью-Йорк Таймс . п. 15.
  14. ^ Хоппер, Хедда (16 декабря 1952 г.). «Глядя на Голливуд: Брейкен и Микки Руни создают собственную кинофирму». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а2.
  15. ^ Аннакин стр. 60
  16. ^ «РКО Пикчерз, Пакт Диснея». Уолл Стрит Джорнал . 4 марта 1953 г. с. 2.
  17. ^ Анимированный человек: Жизнь Уолта Диснея Майкла Барьера стр..225
  18. ^ ДЭВИД КЕНЬОН ВЕБСТЕР (13 июля 1954 г.). «Цена кино: голливудские продюсеры концентрируются на меньшем количестве, но более роскошных фильмов. Владельцы кинотеатров жалуются. Но прибыль студий самая лучшая за последние годы. Продюсеры Чингисхана и Бен-Гура концентрируются на меньшем количестве, более роскошных фильмов; владельцы кинотеатров жалуются, но прибыли студий растут». Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
  19. ^ Disney TV Дж. П. Телотта с. 13
  20. ^ Фильмы Диснея Леонарда Малтина, 3-е издание
  21. ^ От Уолта до Вудстока Дуглас Броуд стр..6
  22. ^ Шесть жен: Королевы Генриха VIII Дэвида Старки

Цитирование

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19271453996f4900607a02d554a98b0__1716770580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/b0/d19271453996f4900607a02d554a98b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sword and the Rose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)