Меч и Роза
Меч и Роза | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кен Аннакин |
Автор сценария | Лоуренс Эдвард Уоткин |
На основе | Когда рыцарство было в цвету Чарльз Мейджор Джеймс Б. Фэган (пьеса) |
Продюсер: | Перс Пирс Уолт Дисней |
В главных ролях | Глинис Джонс Джеймс Робертсон Джастис Ричард Тодд Майкл Гоф Джейн Барретт Питер Копли Эрнест Джей Джин Меркьюри Д.А. Кларк-Смит Жерар Ури Фернан Фабр Гастон Ричер Розали Кратчли Брайан Коулман |
Кинематография | Джеффри Ансворт |
Под редакцией | Джеральд Томас |
Музыка | Клифтон Паркер |
Производство компания | |
Распространено | РКО Радио Пикчерс Лтд. [ 2 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 92 минуты |
Страны | Великобритания Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 4 ] |
Театральная касса | 1 миллион долларов (США) [ 5 ] |
«Меч и роза» — семейный приключенческий фильм, созданный Персом Пирсом и Уолтом Диснеем и снятый Кеном Аннакином . В фильме рассказывается история Марии Тюдор , младшей сестры английского короля Генриха VIII .
Основанный на романе Когда рыцарство было в цвету» « Чарльза Мейджора 1898 года , по нему первоначально был снят фильм в 1908 году, а затем в 1922 году — « Когда рыцарство было в цвету» . Диснеевскую версию 1953 года адаптировал для экрана Лоуренс Эдвард Уоткин . Фильм был снят на киностудии Denham Film Studios и стал третьим британским фильмом Диснея после «Острова сокровищ» (1950) и «Истории Робина Гуда и его веселых человечков» (1952). [ 6 ] В 1956 году она транслировалась по американскому телевидению в двух частях под оригинальным названием книги.
Сюжет
[ редактировать ]Мария Тюдор влюбляется в вновь прибывшего ко двору Чарльза Брэндона . Она уговаривает своего брата короля Генриха VIII сделать его своим капитаном гвардии . Тем временем Генрих полон решимости выдать ее замуж за стареющего короля Франции Людовика XII в рамках мирного соглашения. Давний жених Мэри, герцог Бекингемский, не любит Чарльза, поскольку он простолюдин, а герцог хочет, чтобы Мэри принадлежала ему. Однако, обеспокоенный своими чувствами к принцессе, Брэндон подает в отставку и решает отплыть в Новый Свет . Вопреки совету своей фрейлины леди Маргарет, Мэри переодевается мальчиком и следует за Брэндоном в Бристоль . Люди Генри находят их и бросают Брэндона в лондонский Тауэр . Король Генрих соглашается сохранить ему жизнь, если Мария выйдет замуж за короля Людовика, и говорит ей, что, когда Людовик умрет, она сможет выйти замуж за кого захочет. Тем временем Мэри просит герцога Бекингема о помощи, но он только делает вид, что помогает Брэндону сбежать из Башни, на самом деле планируя убить его во время побега. Герцог думает, что он утонул в Темза , но он выживает.
Мария выходит замуж за короля Людовика и призывает его чрезмерно пить и вести активный образ жизни, так что его и без того ухудшающееся здоровье ухудшается. Его наследник Франциск дает понять, что не вернет Марию в Англию после смерти короля, а оставит ее себе. Когда она обращается к нему за помощью, герцог Бекингемский сообщает леди Маргарет, что Брэндон мертв, и решает сам «спасти» Мэри. Леди Маргарет обнаруживает, что Брэндон жив, и, узнав о предательстве герцога, они спешат обратно во Францию. Людовик умирает, и герцог Бекингем прибывает во Францию, чтобы вернуть Марию в Англию. Он сообщает ей, что Брэндон мертв, и пытается заставить ее выйти за него замуж. Чарльз приходит вовремя, спасает ее и ранит герцога на дуэли. Мэри и Брэндон женаты и напоминают Генри о его обещании позволить ей выбрать второго мужа. Он прощает их и делает Чарльза герцогом Саффолка .
Бросать
[ редактировать ]- Глинис Джонс в роли Марии Тюдор
- Джеймс Робертсон Джастис в роли короля Генриха VIII
- Ричард Тодд , как Чарльз Брэндон, 1-й герцог Саффолк
- Майкл Гоф, как герцог Бекингемский
- Джейн Барретт в роли леди Маргарет
- Питер Копли в роли сэра Эдвина Каскодена
- Эрнест Джей, как лорд Чемберлен
- Жан Меркюр в роли Людовика XII
- Д. А. Кларк-Смит в роли кардинала Уолси
- Жерар Ури — дофин Франции
- Фернан Фабр в роли Делонгвиля
- Гастон Рише в роли Антуана Дюпра
- Розали Кратчли в роли королевы Екатерины
- Брайан Коулман, как граф Суррей
- Хелен Госс в роли принцессы Клод
- Патрик Каргилл, как французский дипломат
- Энтони Шарп, как французский дипломат
- Ричард Молинас, как отец Пьер
Производство
[ редактировать ]В конце 1948 года средства Walt Disney Productions, застрявшие в зарубежных странах, включая Великобританию, превысили 8,5 миллионов долларов. Уолт Дисней решил создать в Великобритании студию RKO-Walt Disney British Productions, Ltd. совместно с RKO Radio Pictures и начал производство « Острова сокровищ» (1950). [ 7 ] После успеха фильма «Робин Гуд и его веселые человечки» (1952) Дисней захотел сохранить производственную группу для создания второго фильма; он выбрал «Меч и розу», вдохновленный романом Когда рыцарство было в цвету Чарльза Мейджора « » (1898). В эту команду входили режиссер Кен Аннакин, продюсер Дуглас Пирс, писатель Лоуренс Эдвард Уоткин и художественный руководитель Кармен Диллон. [ 8 ]
О фильме было официально объявлено в июне 1952 года. В июле название было изменено с « Когда рыцарство было в цветке» на «Меч и роза» . [ 9 ] [ 10 ]
В начале производства Аннакин и Диллон отправились в Бербанк, Disney Studios, чтобы разработать сценарий и подготовить почву с помощью раскадровки - техники, которую Аннакин использовал при производстве Робин Гуда . На этом этапе каждый раз, когда партия раскадровки была закончена, она представлялась Уолту Диснею, который комментировал и вносил свой личный вклад. Аннакину была предоставлена большая свобода в диалоге. [ 11 ]
Уолт Дисней приехал наблюдать за производством фильма в Великобритании с июня по сентябрь 1952 года. Команда потратила несколько месяцев на изучение деталей периода, чтобы сделать фильм более реалистичным. Работа на стадии подготовки к съемкам помогла уменьшить потребность в естественных декорациях в пользу студийных декораций, разработанных Питером Элленшоу. Всего Элленшоу нарисовал декорации для 62 различных сцен. По словам Леонарда Малтина , творчество Элленшоу было таково, что иногда невозможно сказать, где заканчивается картина и начинается реальность.
я узнал Позже Аннакин писал: «На Робин Гуде , что если вы согласились работать на Уолта, вы должны сублимировать некоторые свои собственные мнения и суждения и добросовестно попытаться интерпретировать видение Мастера. Он хорошо платил, предоставлял замечательные декорации, актеров и костюмы». и четко знал, чего хочет его публика. Каждый раз, когда он приходил на съемочную площадку и концентрировался на том, что я делаю, он выбирал что-то, что можно было бы доработать или улучшить — всегда то, о чем никто другой не думал. его гения шоу-бизнеса». [ 12 ]
Съемки начались в июле 1952 года на студии Pinewood Studios . [ 13 ]
Тодда сбросили с лошади во время съемок трейлера, и он три недели пролежал в постели. [ 14 ] Во время производства в студии произошла забастовка. [ 15 ]
Его распространяла компания RKO в соответствии с новым соглашением между этим фильмом и Disney. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Бюджет фильма превысил бюджет фильма «Робин Гуд и его веселые люди» , но он заработал всего 2,5 миллиона долларов. [ 17 ]
Фильм разочаровал кассовые сборы в США, но в других странах имел больший успех. Однако относительный провал этого фильма и Роба Роя, горного разбойника заставил Диснея утратить энтузиазм по поводу костюмированных картин. [ 18 ]
Фильм был сериализован в шоу «Чудесный мир Диснея» . [ 19 ]
Анализ
[ редактировать ]Леонард Малтин предположил, что «Меч и роза» исторически эквивалентны «Пиноккио» (1940), хотя в первую очередь это драматическое развлечение с участием костюмированных актеров. Тем не менее, в Великобритании его встретили прохладно, главным образом из-за его исторических приближений, несмотря на обзоры The Times , в которых говорилось, что у Мэри были «на удивление живые моменты», а у короля Генриха Джеймса Робертсона Джастиса был «королевский вид». По другую сторону Атлантики, в США, газета New York Times оценила фильм как «отнимающую много времени путаницу легкого удовлетворения». Несмотря на эту критику, команда, ответственная за фильм, была вновь собрана для работы над другим фильмом « Роб Рой, горный разбойник» . [ 20 ]
Работа Питера Элленшоу на съемочной площадке позволила ему получить «пожизненный контракт» со студией Диснея. Он переехал в Соединенные Штаты после съемок фильма « 20 000 лье под водой» (1954).
Дуглас Броуд проводит параллель между «Мечем и розой» и «Леди и бродягой» (тогда находившимися в производстве), в которой два женских персонажа благородного происхождения очарованы бедным мужским персонажем.
Стивен Уоттс считает, что «Меч и роза» и «Роб Рой» демонстрируют заботу студии Диснея о свободе личности в борьбе с могущественными социальными структурами и правительствами. К этому мнению присоединяется Дуглас Броуд. Броуд рассматривает фильм и сцену бала не как консерватор, а как стимул к «танцевальным безумиям» (как твист ) для американской молодежи 1950-х и 1960-х годов. Бальные танцы больше напоминают танцевальные соревнования 1950-х годов, чем менуэт доелизаветинской Англии. Броуд видит в этом определенную форму участия повстанцев. Близость танцоров и ритмы, не напоминающие флип, выносятся на суд Марией Тюдор рядом с бунтующим подростком. Более того, Генрих VIII воспользовался близостью этого танца, чтобы флиртовать с молодой придворной дамой. Броуд цитирует ответ Марии старшей Екатерине Арагонской, потрясенной этим танцем: «Неужели мне не будет той музыки и танцев, которые мне нравятся, на моем собственном балу?». Броде сказал, что два года спустя рок-н-ролл аналогичным образом расстроит американскую нацию. [ 21 ]
Исторические неточности
[ редактировать ]В фильме много исторических неточностей. Чарльз Брэндон на самом деле был другом детства короля Генриха, а не новичком при дворе, как показано в фильме; он уже получил титул герцога Саффолка от Генриха в 1514 году. Более того, неудавшаяся попытка пары отплыть в Новый Свет так и не произошла; на самом деле это анахронизм , поскольку самые ранние серьезные попытки Англии колонизировать Северную Америку произошли только при королеве Англии Елизавете I , примерно пятьдесят лет спустя. Именно Брэндон, а не герцог Бекингем, сопровождал Марию обратно в Англию после смерти Людовика. Участие герцога является чисто вымышленным, а его жена Элеонора Перси полностью исключена из истории.
Король Генрих изображен человеком средних лет и тучным, хотя в то время ему было всего 23 года. Его жена Екатерина Арагонская также изображена брюнеткой, хотя она была рыжей. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меч и роза (1953)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Меч и роза» .
- ^ «Меч и роза: Детальный вид» . Американский институт кино . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Бюджет Уолта Диснея на производство до 1956 года составит более 20 миллионов долларов: президент считает, что телевидение может стать ценным дополнением для продвижения фильмов». Уолл Стрит Джорнал . 20 июня 1952 г. с. 16.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
- ^ Британское кино 1950-х годов: упадок уважения Сью Харпер, Винсент Портер
- ^ «Вольф Брит. Менеджер RKO-Disney; «Остров прежде всего». Разнообразие . Том. 174, нет. 8. Пенске Медиа Корпорейшн . 3 мая 1949 г. п. 3.
- ^ История студии Диснея Ричарда Холлисса, Брайана Сибли
- ^ Ричард Дайер Макканн (15 июля 1952 г.). «Продолжение сериала о природе; Питер Пэн: Голливудское письмо». Христианский научный монитор . п. 7.
- ^ Шаллерт, Эдвин (1 июня 1952 г.). «Экран: ремейк De Mille напоминает эпоху молчания; новая политика UA» . Лос-Анджелес Таймс . п. Е4.
- ^ Аннакин, стр. 57-58.
- ^ Аннакин стр. 59
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (24 мая 1952 г.). «METRO НАЗЫВАЕТ ТРИО ДЛЯ АКТЕРОВ «ЦЕЗАРА»: Дебора Керр сыграет Порцию, Луи Кэлхерн в главной роли и Джеймс Мейсон Брут» . Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ Хоппер, Хедда (16 декабря 1952 г.). «Глядя на Голливуд: Брейкен и Микки Руни создают собственную кинофирму». Чикаго Дейли Трибьюн . п. а2.
- ^ Аннакин стр. 60
- ^ «РКО Пикчерз, Пакт Диснея». Уолл Стрит Джорнал . 4 марта 1953 г. с. 2.
- ^ Анимированный человек: Жизнь Уолта Диснея Майкла Барьера стр..225
- ^ ДЭВИД КЕНЬОН ВЕБСТЕР (13 июля 1954 г.). «Цена кино: голливудские продюсеры концентрируются на меньшем количестве, но более роскошных фильмов. Владельцы кинотеатров жалуются. Но прибыль студий самая лучшая за последние годы. Продюсеры Чингисхана и Бен-Гура концентрируются на меньшем количестве, более роскошных фильмов; владельцы кинотеатров жалуются, но прибыли студий растут». Уолл Стрит Джорнал . п. 1.
- ^ Disney TV Дж. П. Телотта с. 13
- ^ Фильмы Диснея Леонарда Малтина, 3-е издание
- ^ От Уолта до Вудстока Дуглас Броуд стр..6
- ^ Шесть жен: Королевы Генриха VIII Дэвида Старки
Цитирование
[ редактировать ]- Аннакин, Кен (2001). Так ты хочешь быть режиссером? . Томагавк Пресс. ISBN 978-0-9531926-5-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- Американские исторические приключенческие фильмы
- Британские исторические приключенческие фильмы
- Историко-приключенческие фильмы 1950-х годов
- Фильмы Уолта Диснея Пикчерз
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Англии эпохи Тюдоров.
- Фильмы Кена Аннакина
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы о Генрихе VIII
- Фильмы, написанные Клифтоном Паркером
- Фильмы, снятые на киностудии Denham Film Studios
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы продюсера Перса Пирса
- Фильмы производства Уолта Диснея
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Культурные изображения Екатерины Арагонской
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов