Третий человек на горе
Третий человек на горе | |
---|---|
Режиссер | Кен Аннакин |
Написал | Элеонора Гриффин |
На основе | Баннер в небе роман 1954 года Джеймс Рэмси Уллман |
Продюсер: | Билл Андерсон Уолт Дисней |
В главных ролях | Майкл Ренни Джеймс МакАртур Джанет Манро |
Кинематография | Гарри Ваксман |
Под редакцией | Питер Бойта |
Музыка | Уильям Олвин |
Производство компания | |
Распространено | Распространение Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1 700 000 долларов США (аренда в США и Канаде) [ 2 ] |
«Третий человек на горе» — американский семейный приключенческий фильм 1959 года компании Walt Disney Productions , режиссёр Кен Аннакин , с Майклом Ренни , Джеймсом Макартуром и Джанет Манро в главных ролях . Действие происходит во времена золотого века альпинизма . Сюжет повествует о молодом швейцарце , который покоряет гору, убившую его отца. Он основан на «Баннер в небе романе Джеймса Рэмси Ульмана » 1955 года о первом восхождении на Цитадель и транслировался под этим названием по телевидению.
Сюжет
[ редактировать ]Работая на кухне отеля в маленьком городке Курталь в Швейцарских Альпах , Руди Мэтт мечтает достичь вершины Цитадели. Его выводит из мечтаний Старый Тео, повар отеля и бывший горный гид , и он разбивает несколько тарелок. Тео читает ему лекции, но Руди ускользает из кухни, чтобы забрать свое спрятанное альпинистское снаряжение и заняться восхождением в горы за пределами города. При поддержке Лизбет Хемпель, дочери владельца отеля, которая интересуется Руди, Тео лжет, чтобы прикрыть отсутствие Руди. На леднике Руди слышит крик о помощи и спасает британского альпиниста капитана Винтер, упавшего в трещину . На обратном пути в Курталь Руди и Винтер обсуждают несчастный случай при восхождении на Цитадель, который привел к смерти отца Руди, который спас своего клиента от замерзания, завернув его в красную рубашку. Руди со стыдом рассказывает Винтеру, что он мойщик посуды в деревне, и просит Винтер никому не рассказывать, что он лазил по холмам.
Вернувшись в Курталь, Клаус Вессельхофт борется за внимание Лизбет, хотя ее интересует только Руди. Их прерывает приближение Франца Лернера, альпинистского гида, дяди Руди. Лизбет бросается на кухню впереди Франца, чтобы убедиться, что Тео не выдаст Руди. Когда Франц заходит на кухню, чтобы проверить Руди, он приходит в ярость, обнаружив, что Руди сбежал, и злится на Тео за то, что тот его прикрывал. В тот вечер Франц говорит Руди, что он знает о деятельности Руди на леднике, а Франц и Ильза (мать Руди) обсуждают будущее, которое они планируют для него. Во время разговора приходит капитан Винтер и спрашивает, доступен ли Франц для восхождения на Вундерхорн на следующий день. Франц упоминает, что для восхождения им понадобится носильщик, и Винтер предлагает Руди. Франц против этого, но смягчается, когда капитан Винтер сообщает, что Руди спас ему жизнь ранее в тот же день.
Во время восхождения Винтер смотрит на Цитадель и обсуждает возможные маршруты с Францем, хотя Францу это не интересно. Пока Винтер делает записи, а Франц дремлет, Руди ускользает в поисках лучшего пути обратно, но попадает в ловушку, и Франц и Винтер должны его спасти. На следующий день Винтер готовится на время покинуть Курталь и говорит Францу, что хотел бы подняться с ним на Цитадель, и просит его не быть слишком строгим к Руди. Готовясь к работе в отеле, Руди в ярости, обнаружив, что ботинки и альпинистское снаряжение, подаренные ему Винтером, были забраны его дядей, но затем встречает Лизбет, которая купила ботинки у Франца.
На следующий день Тео берет Руди и Лизбет в Фельсберг, чтобы научить Руди быть гидом. Вернувшись на кухню, Руди обнаруживает, что капитан Винтер навсегда покинул Куртала после того, как его планы с Францем не сработали. В таверне Франц разглагольствует о глупости Зимы. При поддержке Тео и Лизбет Руди просит своего дядю дать ему еще один шанс присоединиться к нему в качестве носильщика. Пьяный дядя отказывается и унижает его на глазах у всех мужчин деревни. На следующий вечер во время хорового фестиваля Руди слышит, как жители деревни говорят о том, что видели группу альпинистов, разбившую лагерь на склонах Цитадели. Руди покидает деревню, чтобы присоединиться к альпинистам. В хижине он снова встречает капитана Винтер, который поднимается вместе с Эмилем Саксо, проводником из конкурирующей деревни Броли. Руди просит присоединиться к группе Винтер, солгав ему и сказав, что ему дал разрешение его дядя. Винтер соглашается взять с собой Руди, и они совершают серию восхождений, чтобы разведать маршруты на вершину.
В Куртале Тео и Лизбет наблюдают за Цитаделью в телескоп и видят Руди с группой альпинистов. Тео идет в таверну, стыдит жителей деревни за их трусость и сообщает, что Руди - третий человек на горе. Разгневанный Франц говорит, что пойдет в Цитадель, чтобы забрать своего племянника и отговорить капитана Винтер и Саксона прекратить восхождение. К нему присоединяются другие мужчины деревни, в том числе Тео. В тот же вечер Винтер и Саксо уезжают за припасами в Броли. Когда они уходят, Винтер, полагая, что Франц дал Руди разрешение быть там, отправляет Руди обратно в Курталь, чтобы еще раз попросить Франца присоединиться к ним. Вместо этого Руди взбирается дальше на гору, пытаясь найти путь своего отца к вершине, пока погода портится. Во время шторма он видит вспышку молнии через дымоход в скалах и определяет, что это маршрут его отца мимо крепости, где произошел фатальный несчастный случай при восхождении, но погода слишком сурова, чтобы он мог продолжать.
Винтер и Саксон возвращаются в базовый лагерь и встречают Франца, который сообщает, что у Руди не было разрешения на восхождение. Пока они разговаривают, Руди, измученный тем, что провел всю ночь на горе, входит в хижину и восклицает, что нашел маршрут своего отца на гору. Тео утверждает, что у Руди должен быть шанс подняться, в то время как Винтер пытается снова убедить Франца присоединиться к группе альпинистов. Когда Саксон обвиняет людей Курталя в трусости, Франц утверждает, что он не трус, и соглашается присоединиться к ним. На следующий день Руди, Винтер, Франц и Саксон поднимаются на гору, и Руди проводит их по маршруту своего отца. Над Крепостью Франц останавливает группу, чтобы Винтер, получившая травму головы во время восхождения, могла отдохнуть на ночь. Ночью Саксон подходит к Францу и говорит ему, что Винтер слишком слаб, чтобы продолжать, и просит Франца присоединиться к нему, чтобы подняться на вершину, оставив Винтер и Руди позади. Франц отказывается, говоря, что гид из Куртала никогда не оставит своего клиента, пока идет один. Рано утром следующего дня Саксон уходит один, а Руди, подслушавший разговор накануне вечером, ускользает из лагеря, чтобы последовать за ним.
Вернувшись в Курталь, Ильзе обнаруживает, что Руди находится на горе, и приходит в ярость из-за того, что деревенские мужчины солгали ей. Она обвиняет Лизбет в одержимости Руди горами, но Лизбет говорит ей, что Руди должен делать то, что делает его счастливым. Ильза, хотя и опечалена, понимает правду того, что говорит Лизбет. Винтер и Франц просыпаются и преследуют Руди, который гонит Саксона на вершину горы. Саксон падает и сильно поранится. Руди видит, как он падает, и слезает, чтобы помочь ему. Саксон насмешливо говорит Руди уйти, забрать свой приз и стать «сыном своего отца», что побуждает Руди вместо этого залечить травмы Саксо и помочь ему спуститься с горы. Франц и Винтер встречают стаю Руди, но не находят Руди и Саксо. Продолжая, они несут рюкзак Руди - с красной рубашкой его отца - и поднимаются на вершину, в то время как Руди помогает Саксону благополучно вернуться в их базовый лагерь.
Жители деревни Куртал празднуют завоевание Цитадели альпинистами, но Винтер уклоняется от похвалы и говорит, что победа принадлежит Руди и его отцу, а затем предлагает Руди посмотреть в телескоп, где он видит, что красная рубашка его отца была подброшена в вершина Цитадели.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Ренни, как капитан Джон Винтер
- Джеймс Макартур в роли Руди Мэтта
- Джанет Манро в роли Лизбет Хемпель
- Джеймс Дональд в роли Франца Лернера
- Герберт Лом в роли Эмиля Саксо
- Лоуренс Нейсмит в роли Тео Цурбриггена
- Ли Паттерсон в роли Клауса Вессельхофта
- Уолтер Фицджеральд, как мистер Хемпель
- Нора Суинберн в роли фрау Мэтт
- Ферди Мейн в роли Андреаса Крикеля
- Роджер Дельгадо — итальянский альпинист (в титрах не указан)
- Хелен Хейс в роли туристки (в титрах не указана)
- Кеннет Брэннан в роли туриста (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Оригинальный роман
[ редактировать ]Фильм основан на романе Джеймса Рэмси Уллмана «Знамя в небе» 1954 года , написавшего «Белую башню» . Роман основан на реальном первом восхождении на Маттерхорн в 1865 году . [ 3 ] Капитан Джон Винтер был основан на Эдварде Уимпере, но молодой персонаж Руди был полностью вымышленным. Газета New York Times назвала это «превосходной историей о альпинизме для юных читателей». [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Права на экранизацию были куплены Диснеем в июле 1957 года. [ 5 ] Это был его пятый фильм, снятый в Великобритании, после «Острова сокровищ» , «Робин Гуда» , «Меча и розы» и «Роба Роя» . [ 1 ]
В январе главная роль была отдана Джеймсу Макартуру, который только что снялся в диснеевском фильме « Свет в лесу» . Написать сценарий было поручено Элеоноре Гриффин. [ 6 ] Режиссерскую работу поручили Кену Аннакину, снявшему ряд фильмов для Диснея. Дэвид Нивен должен был сыграть вторую главную роль. [ 7 ] Аннакин провел разведку местности в Швейцарии и провел предварительную подготовку в Лос-Анджелесе. [ 8 ]
Аннакин писал, что «Джим был коренастым, мускулистым, добродушным - приемным сыном Хелен Хейс - хорошо образованным и с отличным чувством юмора». [ 9 ] В июне 1958 года Майкл Ренни заменил Дэвида Нивена . [ 10 ]
Джанет Манро сделала этот фильм вторым в контракте с Диснеем на пять картин, первым из которых был «Дарби О'Гилл и маленькие люди» . [ 11 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 23 июня 1958 года. Фильм снимался на натуре в Швейцарии под руководством Гастона Ребюффа в качестве руководителя второго подразделения горной фотографии. [ 12 ] В основном его снимали в Церматте , месте, которое Уолт Дисней знал по своим лыжным поездкам. Студийные части фильма снимались в Лондоне. [ 13 ] Церматт был моделью вымышленного города Курталь. Сцены альпинизма снимались в Ротенбодене .
Перед началом съемок 23 июня 1958 года весь актерский состав и съемочная группа, насчитывавшая 170 человек, прошли курс альпинизма. [ 1 ]
Джеймс Дональд упал на высоте восемнадцати футов со скалы во время съемок сцены, но отделался легкими травмами. Помощник оператора Пьер Таирраз упал в расщелину и сломал три ребра. [ 1 ]
Необычайная сложность создания этого фильма на Маттерхорне была описана в эпизоде «Опасные задания» сериала « Уолт Дисней представляет » .
Хелен Хейс навестила своего сына Макартура на съемочной площадке и сказала Диснею, что хотела бы сыграть в фильме. Дисней написал для нее небольшую роль. [ 14 ]
Макартур сказал: «В свой выходной я поднялся на Маттерхорн». [ 15 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Музыкальная партитура к фильму «Третий человек на горе» была написана Уильямом Олвином и включает оригинальную песню Франклина Маркса «Climb the Mountain» . [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «остается открытым вопрос, использовались ли изображенные здесь техники восхождения и некоторые отчаянные подвиги альпинистов почти сто лет назад. Как бы то ни было, и как бы вы ни чувствовали Что касается точности, то альпинистский бизнес захватывающе виден на протяжении всего пути ... Более того, пейзажи прекрасны». [ 17 ] Variety заявила: «В этом фильме есть что-то вроде острых ощущений на высоте, которые заставляют зрителя съёживаться глубоко в кресле, и своего рода трогательная драма, которая ставит его на грань». [ 18 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал: «Один пейзаж... стоит своих денег. Компания Уолта Диснея провела изнурительные месяцы в Швейцарских Альпах, оттачивая болезненные кадры за кадром, но они вернулись с эффектом Technicolor, который наполнен ожиданием, волнением и простым, несложным весельем». [ 19 ] Ричард Л. Коу из Washington Post назвал его «прекрасным образцом художественного фильма Диснея, хорошо сфотографированным и очень полезным». [ 20 ] В отчетах Харрисона говорится: «Как и в случае с большинством постановок Диснея, пристальное внимание было уделено производственным ценностям, и фильм перегружен приторными сантиментами. Однако трудно представить логический аргумент против успешной формулы, и кажется, что это не повод отклоняться в бизнесе от недавней модели Диснея». [ 21 ] Ежемесячный кинобюллетень назвал горные сцены «почти постоянно впечатляющими и устрашающими». Но Кен Аннакин, кажется, более счастлив, выбирая ракурсы камеры и устраивая безрассудные последовательности действий, чем режиссируя диалоги. Все, кроме Майкла Ренни и Джеймса Макартура, энергично переигрывают, возможно, пытаясь предотвратить падение долины. сцены кажутся слишком элементарными для школьников, но на самом деле вся эта жизнерадостная и абсурдно захватывающая постановка вполне готова стать классикой детского экрана». [ 22 ]
Аннакин писал, что этот фильм стал «любимым фильмом Уолта Диснея о реальной жизни, и до сих пор ему нет равных по кадрам скалолазания в сочетании с хорошим сюжетом и романтикой. Но есть пуристы, которые могут сказать, что Уолт упал между двумя стульями. У любителей скалолазания нет времени на сентиментальные сцены между Джимом и Джанет, а также швейцарские хоры и альпенгорны Уолта, которые, несомненно, смягчают впечатление от фильма, но вы никогда не сможете изменить Уолту его решимость создавать полноценное, всестороннее семейное развлечение». [ 23 ]
Фильм вдохновил на создание аттракциона «Маттерхорн-бобслей» в парке Диснейленд . сувенир на открытке , написав всего два слова: «построй это». ведущему дизайнеру Дисней отправил своему тогдашнему [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д АЛЬПИЙСКАЯ МИССИЯ КИНОГАННИБАЛА ЛЕОНАРД Шеннонцерматт, Швейцария. Нью-Йорк Таймс, 21 сентября 1958 г.: X9.
- ^ «Рентные возможности 1960 года» . Разнообразие . 4 января 1961 г. с. 47 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Сказки об альпинизме TML, The Christian Science Monitor, 11 ноября 1954 г.: 17.
- ^ Вызов: БАННЕР В НЕБО. Джеймс Рэмси Уллман. 252 стр. Филадельфия: JB Lippincott Company. 2,75 доллара. Для возраста от 14 до 16 лет. Лент, Генри Б. Нью-Йорк Таймс, 12 сентября 1954 г.: BR32.
- ^ ЛЮДЕЙ И КАРТИН: Планируется киноверсия тургеневского «Месяца в деревне» - другие предметы Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 23 июня 1957 г.: 93.
- ^ Следующая остановка Диснея в кино: Швейцария Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 15 января 1958 г.: a9.
- ^ Экраны жизни У. К. Хэнди: Нэт (Кинг) Коул поет блюз в приглушенном музыкальном фильме Шойер, Филип К. Лос-Анджелес Таймс, 24 апреля 1958: B9.
- ^ Аннакин, стр. 96-97.
- ^ Аннакин стр. 98
- ↑ СОБЫТИЯ В ФИЛЬМЕ: Стюарт в New China Picture, Los Angeles Times, 21 июня 1958 г.: B3.
- ↑ Местного происхождения, New York Times, 5 июня 1958 г.: 39.
- ^ Рецензия на DVD «Третий человек на горе» .
- ^ Перейти обратно: а б с.267 Барьер, Майкл. Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея , Калифорнийский университет, 2008 г.
- ^ Глядя на Голливуд: Хелен Хейс приветствует Дисней, получает роль. Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн, 21 июля 1958 г.: а2.
- ^ ТЕЛЕСЦЕНА ---: Макартур присоединяется к ирландскому параду. Смит, Сесил. Лос-Анджелес Таймс, 16 марта 1959 г.: А10.
- ^ Джонсон, Ян (2005). Уильям Олвин: Искусство киномузыки . Вудбридж, Саффолк : Boydell Press . п. 288. ИСБН 1843831597 .
- ↑ Кроутер, Босли (12 ноября 1959 г.). «Экран: Диснеевские приключения». Нью-Йорк Таймс . 27.
- ^ «Обзоры фильмов: Третий человек на горе» . Разнообразие . 16 сентября 1959 года. 6.
- ↑ Шойер, Филип К. (11 ноября 1959 г.). «Пейзаж «Третий человек» стоит своей цены» . Лос-Анджелес Таймс . Часть I, с. 27.
- ↑ Коу, Ричард Л. (26 ноября 1959 г.). «Диснеевская сказка удачно преодолевает Альпы». Вашингтон Пост B10.
- ^ «Третий человек на горе» с Майклом Ренни, Джанет Манро и Джеймсом Макартуром». Отчеты Харрисона . 19 сентября 1959 г. 150.
- ^ «Третий человек на горе». Ежемесячный кинобюллетень . 27 (312): 11 января 1960 г.
- ^ Аннакин, стр. 103-104.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аннакин, Кен (2001). Так ты хочешь быть режиссером? . Томагавк Пресс. ISBN 9780953192656 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1959 года
- приключенческие фильмы 1959 года
- Американские приключенческие фильмы
- Американские фильмы о взрослении
- Фильмы по американским романам
- Фильмы режиссёра Кена Аннакина
- Фильмы продюсера Билла Андерсона (продюсер)
- Фильмы производства Уолта Диснея
- Фильмы, действие которых происходит в Альпах
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, снятые в Швейцарии.
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Маттерхорн
- Фильмы о скалолазании и альпинизме
- Сериал «Клуб Микки Мауса»
- Фильмы Уолта Диснея Пикчерз
- Фильмы, написанные Уильямом Олвином
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов